What is your opinion do you agree with this statement сочинение

Критерий Критерии оценивания ответа на задание С2 Баллы K1 Решение коммуникативной задачи Задание выполнено полностью:
содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля) 3 Задание выполнено в основном:
но 1—2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2—3 нарушения нейтрального стиля) 2 Задание выполнено не полностью:
в содержании не

раскрыты 1–2 аспекта, ИЛИ 3–4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно, ИЛИ 1 аспект не раскрыт, и 1–2 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи (допускается 4 нарушения нейтрального стиля)

1 Задание не выполнено:
все случаи, не указанные в оценивании на 1, 2 и 3 балла, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником) 0 K2 Организация текста Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы 3 Высказывание в основном логично (имеются 1—2 логические ошибки), И/ИЛИ имеются 1—2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются
1—2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ИЛИ имеются 1—2 недостатка при делении текста на абзацы 2 В высказывании имеются 3—4 логические ошибки, И/ИЛИ имеются 3—4 ошибки в использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются 3—4 отклонения от предложенного плана; имеются 3—4 недостатка в делении текста на абзацы 1 В высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует 0 K3 Лексика Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка) 3 Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания, однако встречаются 2—3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно 2 Используемый словарный запас не вполне соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки 1 Используемый словарный запас не соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок 0 K4 Грамматика Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1—2 не повторяющиеся грамматические ошибки) 3 Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3—4 грамматические ошибки 2 Используемые грамматические средства не вполне соответствуют высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5—7 грамматических ошибок 1 Используемые грамматические средства не соответствуют высокому уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок 0 K5 Орфография и пунктуация Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая И/ИЛИ 1 пунктуационная ошибка) 2 В тексте имеются 2—4 орфографические И/ИЛИ пунктуационные ошибки 1 В тексте имеются 5 и более орфографических И/ИЛИ пунктуационных ошибок 0 Максимальное количество баллов 14
Подробности

21320

Essay Sample 7

Вербицкая М.В.

Вербицкая М.В.

Comment on the following statement:

    Young people like travelling more than senior citizens.

What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200-250 words.
Use the following plan:
—    make an introduction (state the problem)
—    express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
—    express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
– explain why you don’t agree with the opposing opinion
—    make a conclusion restating your position

pir 1

linking words 1

soch 001 001

Some people say that young people like travelling more than senior citizens, whereas others say that it is not true.

soch 001 002

I think that young people like travelling more. First of all, they are usually eager to see other countries, learn something new and socialize with foreigners. All these desires are integral to their age. Secondly, they have their lives ahead of them and have a lot of expectations. Young people have also a lot of energy and like to be explorers, definitely more than seniors do.

soch 001 003

At the same time there are people who think that seniors like traveling more. They have all possibilities for it: time and money.

soch 001 004

In my opinion desire is more important than possibilities. As people get older they begin to lack one important ingredient, namely a desire. They tend to want to stay in their familiar environment, or sometimes traveling becomes hard for them for health reasons. 

soch 001 005

In conclusion I would like to say that traveling brings a lot of pleasure. A traveler learns about other countries, their cultures, languages and traditions, and as a result he or she learns more about life. Young people are better cut for it and that is why I think they like traveling more.

Read by Neil Geitz


Word

Word

esse edit

Задания в формате Opinion Essay

  • essay 1 (Thomas and his mother);
  • essay 2 — olympic (libraries, задание Всеросса, МЭ, 9–11 классы);
  • essay 3 — olympic (elderly people, задание Всеросса, ШЭ, 9–11 классы);
  • essay 4 — olympic (Shakespeare quotation, задание Всеросса, МЭ, 9–11 классы);
  • essay 5 (getting ready for exams);
  • essay 6 — olympic (campaigns against smoking, задание ПВГ, финал, 10–11 классы);
  • essay 7 — olympic (exams should be cancelled, задание ПВГ, финал, 10–11 классы);
  • essay 8 — olympic (children shouldn’t judge parents, задание ПВГ, финал, 10–11 классы);
  • essay 9 — olympic (too much knowledge, задание ПВГ, финал, 10–11 классы);
  • essay 10 — olympic (women can’t be equal to men, задание ПВГ, финал, 10–11 классы);
  • essay 11 — olympic (gap year, задание ПВГ, финал, 10–11 классы);
  • essay 12 — olympic (computers VS teachers, задание ПВГ, финал, 10–11 классы);
  • essay 13 — olympic (dangerous sports should be banned, задание ПВГ, финал, 10–11 классы);
  • essay 14 (children are born with equal intelligence);
  • essay 15 (Wayne Gretzky quotation, skating to where the pluck is going to be);
  • essay 16 — olympic (based on a haiku poem about courage, задание ПВГ, отбор, 5–9 классы);
  • essay 17 — olympic (based on a haiku poem about gossip, задание ПВГ, отбор, 10–11 классы);
  • essay 18 — olympic (based on a haiku poem about respect, задание ПВГ, отбор, 10–11 классы);
  • essay 22 (comment on a statement + summary of two short texts; we make our own luck).

Общие факты

Opinion essay — один из наиболее популярных видов эссе, он встречается практически везде: и на международных экзаменах, и на олимпиадах, и на ЕГЭ. Рассказывая о его особенностях в этой статье, я предполагаю, что вы знаете базовые принципы написания эссе и умеете составлять план.

Объём opinion essay может быть очень разным. Например, на Всероссийской олимпиаде в 2013 году встречалось задание в формате эссе-рассуждения с ограничением в 100–120 слов. В эссе на ЕГЭ требуется объём 200–250 слов, на экзамене CAE — 220–260. На олимпиаде «Покори Воробьёвы горы!» 2016 года предлагалось написать 250–300 слов. Эти примеры наглядно демонстрируют разнообразие требований к объёму эссе.

Такое же разнообразие характерно для формулировки самих заданий: простая фраза, текст, несколько текстов, стихотворение, изображение, видео или ещё что-нибудь, в зависимости от наличия или отсутствия фантазии и свободы выбора у составителя.

Что должно быть в эссе

В любом opinion essay должно быть вступление, основная часть и заключение.

Вступление задаёт тему и выражает мнение автора. Важное исключение: если вы пишете opinion essay для ЕГЭ, мнение нужно выражать в первом абзаце основной части, а не во вступлении.

Основная часть содержит, как правило, два блока:

  1. аргументация мнения автора;
  2. мнение, противоположное авторскому.

Таким образом, в первом блоке основной части мы подробно объясняем читателю, почему у нас сложилось именно такое мнение, подкрепляем свою мысль аргументами и примерами. Во втором блоке мы освещаем позицию, противоположную нашей, а также говорим, почему мы не считаем такую позицию правильной.

В некоторых заданиях четко указана необходимость освещать альтернативную позицию, в некоторых такого указания нет. Когда однозначные указания отсутствуют, следует отталкиваться от объема эссе. Если объём ограничен 150 словами, второй блок лучше опустить. При ограничении в 300 слов правильнее будет его включить.

Заключение подытоживает всё сказанное в основной части и снова выражает мнение автора, но уже другими словами.

Деление на абзацы

Вступление, основная часть и заключение всегда выделяются в отдельные абзацы. Таким образом, любое opinion essay содержит не менее трёх абзацев. Что касается разбиения основной части, обязательно отделяется блок с противоположным мнением. Остальное можно делить или не делить, руководствуясь принципами логики и требованиями в задании.

Стиль

Эссе-рассуждение пишется в нейтрально-формальном стиле. Это означает, что в работе не должно быть сокращений и разговорных выражений. Сложные лексические и грамматические конструкции предпочтительнее простых.

Подводные камни

Очень распространённая ошибка при написании эссе-рассуждения — подмена темы или смещение акцента. Например, нужно написать на тему «Penguins make ideal pets», а в эссе говорится слишком много о самих пингвинах. При этом проблемы содержания пингвинов в домашних условиях почти не затрагиваются, и вместо требуемой темы получается другая, например, «Penguins are the most lovable creatures in the world». Вроде бы и про пингвинов, но все же не о том. Из-за ошибок такого рода теряются баллы за содержание.

Одной из причин смещения акцента бывают заученные наизусть топики или фрагменты топиков: выучив хорошо составленный кусочек текста, пишущий пытается пристроить его в свою работу, чтобы произвести впечатление. Работа и впрямь начинает производить впечатление, но не то, на которое рассчитывал автор. Собранное из вставленных фрагментов эссе похоже на сшитую из лоскутьев рубашку с рукавами разной длины. Если у вас хватает памяти и интеллекта, чтобы запоминать топики, лучше потратьте свои умственные ресурсы на изучение грамматических конструкций и расширение словарного запаса. Это даёт куда больше шансов написать приличное сочинение.

Еще одна распространённая проблема — стандартизация. Мне часто приходится видеть, как пишущий берёт один и тот же шаблон и пытается всунуть в него любую тему. Это бывает оправданно, если у автора работы очень скромный словарно-грамматический запас и нет времени на его пополнение, потому что написать плохо — это все же лучше, чем вообще ничего не написать. Однако если вы более-менее владеете английским, то нужно учиться модифицировать шаблоны таким образом, чтобы они выглядели органично.

Возьмём для примера структуру «the question of … has always aroused heated discussions» и вставим её в разные вступления:

  1. The question of how video games influence children and teenagers has always aroused heated discussions.
  2. The question of having a penguin as a pet has always aroused heated discussions.

В то время как в первом вступлении фраза смотрится органично, во втором её шаблонность очевидна и создаёт юмористический эффект (а жюри и эксперты — люди серьезные, имейте в виду).

Ещё пример того, как важно обращать внимание на контекст. Используем заготовленную фразу: «Nowadays … is an integral part of our life»:

  1. Nowadays information technology is an integral part of our life.
  2. Nowadays reading books is an integral part of our life.
  3. Nowadays keeping exotic pets at home is an integral part of our life.

Книги важны уже не первый век, поэтому слово «nowadays», уместное в первом примере, плохо вписывается во второй. Для третьего примера не подходит вся фраза, потому что содержание дома экзотических животных не является неотъемлемой частью нашей жизни.

Пример работы в формате Opinion Essay

Задание:

Comment on the following statement.

Penguins make ideal pets.

What is your opinion? Do you agree with this statement?

Write 200–250 words.

Первое, что необходимо сделать — понять, какую позицию мы будем защищать и обосновывать. Совсем не обязательно, кстати, быть при этом кристально честным. Например, если я согласна с утверждением «Penguins make ideal pets», но мой единственный аргумент в пользу этого мнения — «я обожаю пингвинчиков, они такие милые», то вполне вероятно, что стоит рассмотреть противоположную точку зрения в надежде найти более весомые и объективные аргументы.

Когда позиция выбрана, следующий обязательный шаг — в самом начале плана четко и ясно её написать. Например так:

Penguins make ideal pets — I don’t agree.

Пишем мы это для того, чтобы в процессе написания эссе не забыть свою собственную позицию. «Я не забуду, это же моё мнение, как его можно забыть?» Да? Могу вам сказать с высоты своего педагогического опыта, что в половине случаев писатель все-таки умудряется забыть своё мнение или внезапно начинает его менять, проникнувшись убедительными контраргументами из третьего абзаца. В результате получается логически смазанная работа, во вступлении которой написано одно, а в заключении — другое.

Дальше составляем план, тщательно продумывая аргументы, контраргументы и возражения на них. Если в процессе составления плана выясняется, что хороших аргументов в поддержку вашей точки зрения не хватает, а аргументов против — много, я советую пересмотреть свою позицию. На этапе планирования менять её ещё не поздно.

Что считать хорошим аргументом? Чем аргумент объективнее, тем он лучше. Например, «пингвин не годится на роль идеального питомца, потому что мне не нравится его внешний вид» — плохой аргумент, поскольку слишком субъективный. «Пингвин не годится на роль идеального питомца, потому что его очень сложно содержать» — хороший аргумент, поскольку какое бы ни было личное отношение автора к пингвинам, содержать этих птиц дома и впрямь непросто. Принцип объективности действует как для аргументов, так и для контраргументов.

Ответ на контраргументы представляет, как правило, наибольшие трудности.

  • Совет номер один: не отвечайте в духе «другие люди считают так-то, но так считать — глупо». То есть, не пытайтесь уничтожить аргумент оппонента, в открытую называя его несостоятельным.
  • Совет номер два: ищите в контраргументах логические лазейки. Почти всегда есть что возразить на любой аргумент.
  • Совет номер три: не бойтесь частично соглашаться. Это типично английский приём: собеседник говорит «конечно, это так, но…», и после «но» разносит аргумент в пух и прах.

Пример хорошего и плохого ответа на контраргумент «Having a penguin enhances the prestige of the possessor»:

What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200 – 250 words.
Use the following plan:
− make an introduction (state the problem)
− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
− explain why you don’t agree with the opposing opinion
− make a conclusion restating your position

_________________________________________________________________________________________________________

Данная тема открыта для регистрации и выбора темы конкурсного эссе в рамках конкурса “Wizards for Essays”

Внимание! Прежде чем пройти регистрацию на конкурс, выбрав данную тему , внимательно ознакомьтесь с его положением.

Положение о конкурсе.

Пример прохождения регистрации при выборе темы:

Тему выбрал Иванов Иван Николаевич,
учитель английского языка МБОУ “СОШ № 4” города Екатеринбурга/студент 2 курса факультета “Журналистика” МГУ им. Н. П. Огарева г. Саранск.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тему выбрала Ровенских Светлана Викторовна,
учитель английского языка МБОУ “Смоленская СОШ №1” села Смоленского, Алтайского края

Вы допущены к участию в конкурсе.
Данная тема закреплена за вами.
Тема будет разблокирована для публикации вашего конкурсного эссе 10 октября 2015 года.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Some people think that only those who have much in common can become friends. Others believe that it is not important for mates to share similar interests and tastes. It seems to me that friendship between different people is possible.
First of all, friendly relations should be based on trust, readiness to help and respect. Mates’ tastes in music, life attitudes and hobbies may not coincide. Nevertheless, friends can spend time together and feel comfortable. There are a lot of examples of such relations described in books, films and cartoons: Winnie-the Pooh and Piglet, Timon and Pumba. Sherlock Holmes and Dr.Watson. Secondly, it is interesting to learn something new from a mate whose life views differ from one’s. Thirdly, time passes and people change. Their life views may transform, hobbies and favourite musical groups can be forgotten. But good friendship will be kept between mates.
The opponents of this view can say that friends who do not share similar attitude to music, sport or hobbies, they easily get bored with each other. Differences in interests and boredom may cause misunderstanding that can lead to the breakoff.
However, when friendship is based on respect to each other’s pastimes, mates will find some topic that can be interesting for both of them. Sometimes a friendly support is more important than shared hobbies.
In conclusion, friendship between people who do not have much in common is possible if it is based on trust, support and respect to each other’s values.

Администратор запретил публиковать записи гостям.