Я бы не мог существовать без сочинения

Может ли добро существовать без зла? Итоговое сочинение.

Добро и зло -две противоборствующие испокон веков стороны, которые невозможно понять, увидеть, почувствовать. Их контраст – это то, что помогает нам различать добрые и злые намерения. 

Я думаю, что многие привыкли верить, что добро побеждает зло, но не редко жизнь показывает нам, что добро и зло не могут существовать друг без друга, но часто удивительным образом соединяются в одном человеке и даже в одном поступке. 

Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы. В пьесе Максима Горького “На дне” мы знакомимся со странником Лукой, который для каждого несчастного жителя ночлежки готов найти слова утешения. Он заботливый, он жалеет всех, он пытается хоть как-то скрасить их тяжелую жизнь “на дне”. Он живет по принципу, что человека приласкать никогда не вредно. Но добро ли несет Лука этим людям? Ведь его слова – это ложь, а его обещания миф. Например, Актеру Лука рассказывает о “бесплатной лечебницы”, которой вовсе не существует, и Актер погибает. 

Таким образом, Лука как бы совершает добрый, милосердный поступок, рассказывая жителям ночлежки “сладкие сказки”, однако в реальной жизни это становится настоящим злом. Хотел ли Лука навредить этим людям? Безусловно, нет. Но принес больше горя, сам того не понимая. 

Роман Михаила Булгакова ” Мастер и Маргарита “, история, которая посвещена борьбе добра и зла. Взглянем на Маргариту добром или злом обусловлены ее поступки. Она заключила сделку с дьяволом, устроила чудовищный разгром в квартире критика Латунского, она обманула своего мужа. Больше похоже на зло, не так ли? 

Поэтому, стоит вспомнить ее мотивы, и наша уверенность поколеблится – ведь Маргарита все делала из-за любви к Мастеру, истинной, настоящей чистой любви. Она хотела добра своему возлюбленному и была готова на всё ради этого. Добро и зло крепко селились в жизни героини. 

Итак, может ли добро существовать без зла? Увы, но нет. Это две стороны единого целого, которые невозможно разлучить. Делает картину еще менее ясной то, что добро и зло субъективны. Для одного человека ваш поступок будет добрым, другой же увидит в нем зло для себя. Страшно представить, что такое столкновение добра и зла происходит ежедневно, в жизни каждого из нас, но чаще всего мы этого даже неосознаем. 

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Мир без книг

Сочинение рассуждение Мир без книг

Представить себе мир без книг совершенно невозможно! Самые первые книги в мире были написаны на глиняных табличках еще в третьем веке до нашей эры. Следующий этап развития – книги из папируса в Древнем Египте. Затем в разных странах стали использовать для записи книг: дощечки и бересту на Древней Руси, бамбук в Китае, пальмовые листья и кожу животных в Индии. С тринадцатого века и до сих пор книги стали бумажными. Именно этот вариант стал самым удобным и самым любимым вариантом книги – самого близкого и лучшего друга, без которого жизнь скучна, эмоционально бедна и менее увлекательна.

Книги могут быть большими и маленькими, художественными и научными, для детей и для взрослых. Для книг нет границ и национальностей, именно это делает их для нас еще ценнее. Ведь с помощью книг мы окунаемся в красочный мир чего-то нового, загадочного и непознанного, что делает нашу жизнь еще более яркой, духовной и многогранной. Талантливые писатели и поэты могут так погрузить нас в атмосферу любой страны, любой местности, любого уголка земного шара, что все события, происходящие там, кажутся нам реальными и доподлинными. Наше воображение лучше любого кинорежиссера рисует нам картины иной жизни и любые события происходящие в ней. Мы начинаем сопереживать героям произведения, жить их чувствами. Так мы учимся сопереживанию, приобретаем жизненный опыт, берем уроки жизни. И помимо этого получаем от прочтения хорошей книги огромное удовольствие.

Но, помимо этого, книги предназначены не только для развлечения и удовольствия. Знания, опыт предков, получение нужной и важной информации, делающей нас умнее, образованней, эрудированней, делают книгу не только другом, но и бесценным учителем. С помощью книг, много читающий человек может анализировать, рассуждать, яснее выражать свои мысли, развивать свое аналитическое мышление и красноречие. А это, несомненно, делает его более интересным, грамотным, интеллектуальным и эрудированным собеседником и дает большую уверенность в себе.

Мне трудно представить мир без книг. В моей жизни они имеют огромное значение. Благодаря книгам я знаю много увлекательных историй, пережил вместе с героями книг массу увлекательных приключений, побывал в иных мирах, путешествовал в прошлом. Мне просто невозможно себе представить мир без книг, и я надеюсь, что этого никогда не произойдет!

2 вариант

Думаю, что мир без книг так и остался бы в Каменном веке! Книги передают знания… Иногда они дают эмоции – тоже важно, но всё-таки сохранение знаний – основная задача.

Когда люди создали книгу, то мир очень изменился. По-моему, тогда ускорилось развитие человечества. Без книг даже гении не смогли бы принести пользы людям, так как и гениям тоже нужно начинать свою работу с какой-то ступени – уровня знаний всех людей. Если каждый раз начинать с нуля, то далеко и не уйдешь.

Даже если б книг не было, то истории всё равно люди бы придумывали, но их было б сложней запомнить. Благодаря книгам, мы знаем, что нам (потомкам) хотели сказать Платон, Аристотель и многие другие. Когда мы читаем, то будто разговариваем с великими людьми, обогащаемся их мыслями. Мы можем с ними соглашаться или спорить! Ещё представляем написанное – придумываем героев, пейзажи. Я считаю, что чтение интересней, чем просто кино и даже театр. Но читать можно, конечно, и со свитков, и с глиняных табличек. Вообще, ничто не заменит красивой книги, шуршания страниц, запаха типографии. Именно ощущение книги ценно, хотя информацию можно получить разными (более быстрыми и удобными) способами.

Ещё многие люди, которые связаны с созданием книг остались бы без работы. А это и сами писатели, и редакторы, корректоры, иллюстраторы… Создать книгу – целый процесс! И как мы без книжных магазинов? Это одно из самых интересных мест! Каждая книга, как будто портал в другую реальность… Тоже целая философия таких магазинов существует! Когда ты можешь взять новую книгу с полки, полистать её. А ещё ведь есть библиотеки?!

К слову, в антиутопиях книги уничтожали, если хотели, чтобы народ ничего не только не знал, а ещё ни о чём не думал. Раньше книги хранили очень долго, передавали детям.  Книга сама по себе представляла ценность – переплёт мог быть даже с драгоценными камнями! При этом книги были большими и тяжелыми. Сейчас есть дорогие мини-книги, которые луче читать под лупой. Есть средний вариант – карманная книга! Очень удобно брать с собой.

Может быть, когда-то мир останется без книг, но потому что они все уже будут оцифрованными. Кстати, сейчас много «читалок», программ для чтения с телефона, но они всё же сохраняют книжный дизайн: обложка, страницы… Так симпатичней и привычней, наверное!

Я не представляю мира без книг. Он точно стал бы бедней – во всех смыслах. Мне нравится именно с книгами!

Также читают:

Картинка к сочинению Мир без книг

Мир без книг

Популярные сегодня темы

  • Своеобразие любовной лирики Пушкина сочинение

    Лирическая любовная тема представлена практически у каждого русского поэта, поэтому и в творчестве Пушкина стоит отдельным блоком. Для поэта чувство любви – это главная жизненная цель

  • Сочинение на тему Август

    Август – последний месяц для прощания с летом. После теплого и солнечного июля погода начинает сменяться прохладой ночью, но днем всё ещё тепло и можно погреться. В вечернее время быстрее садится солнце, и дни становятся короче.

  • Жизнь Матрены с цитатами в рассказе Матренин двор Солженицына

    В своем рассказе Солженицын поднимает тему праведников в России. Простые люди, готовые жертвовать своей жизнью для других, не ожидая благодарности – редкость. Именно такой автор видит свою героиню.

  • Сочинение по картине Августовский вечер. Последний луч. Лигачёво Юона

    Советский художник К.Ф. Юон – представитель школы живописи двадцатых годов. Его картины участвовали в международных выставках, быстро раскупались, и имели большую популярность в мире искусств.

  • Ревизор на сцене и в кино сочинение 8 класс

    Многие популярные произведения, написанные великими авторами и писателями, неоднократно были выпущены в фильмах и других постановках. Ревизор на сцене и в кино живет уже на протяжении продолжительного времени.

Публикуем свежие сочинения на тему «Если бы я был волшебником» в помощь школьникам.

Нет, но у меня еще есть время!

25.96%

А у меня есть выбор?

39.02%

О, да. Сочинения – это мой конёк!

5.74%

Проголосовало: 2473

Поделись статьей с друзьями в соцсетях! Портал «Логоправ» для тех, кто хочет быть отличником! 🙂

Этот рейтинг составлен на основании ваших голосов. Поставьте лайк или дизлайк каждому варианту сочинения для участия в голосовании!

если бы я был волшебником

Вариант 1

Если бы я был волшебником, это было бы очень здорово. У меня появилась бы возможность сделать что-то по-настоящему хорошее. Скорее всего я использовал бы свои силы, чтобы помогать людям и улучшить наш мир.

Первым делом, я бы направил свои волшебные возможности на решение крупных проблем, таких как голод, болезни и бедность. Я бы материализовал еду и лекарства в места, где они крайне нужны. По взмаху моей волшебной палочки в голодающих странах появилась бы еда и неиссякаемые источники питьевой воды. Одному мне было бы сложно со всем справиться, поэтому я бы пытался научить других людей тому, что я делаю, чтобы они могли использовать свои волшебные силы для блага всех нуждающихся.

Когда я помог бы всем страдающим людям, я бы использовал магию для защиты природы и животных. Мы живем в мире, где все больше видов живых существ находятся на грани исчезновения. Совей волшебной силой я бы предотвратил это. Я бы создавал защищенные зоны для диких животных, где им ничто не угрожает, восстанавливал бы природные ландшафты, очистил бы океан и реки от всего, чем люди им навредили.

На ощененную Землю я бы наложил заклятье. Каждый, кто пытался бы сделать что-то, что навредило бы экологии, слушал бы голос с небес, который рассказывал бы о последствиях и предлагал альтернативные безопасные для природы решения. Надеюсь, так со временем люди научились бы жить без вреда для планеты.

А еще я использовал бы свои волшебные способности для решения эмоциональных или психологических проблем людей. Я бы мог помочь людям избавиться от страхов, тревог, депрессий. Я бы создавал специальные заклинания и обряды, помогающие людям справиться со своими душевными страданиями, решать межличностные конфликты.

Я понимаю, что использование волшебства налагает огромную ответственность. Что с наличием такой силы, я должен был бы быть очень осторожен, поскольку любой неправильный шаг мог бы привести к гибели людей или нанести непоправимый вред окружающей среде.

Если бы я был волшебником, то что-то я сделал бы и для себя. Я бы много путешествовал, изучал различные культуры и языки. А еще я путешествовал бы во времени и исследовал бы разные исторические события. Я навещал бы знаменитых людей, например, Леонардо да Винчи, Вольфганга Амадея Моцарта, Альберта Эйнштейна и многих других. Было бы интересно с ними пообщаться.

Вариант 2

Если бы я был волшебником, моя жизнь была бы очень уникальной и интересной.

Я уверен, что я бы не использовал свои силы для личных выгод или мести. Я бы направлял их на достижение своего внутреннего благополучия и благополучия окружающих меня людей.

Я бы открыл свой ум и сердце к знаниям, использовал свои способности для изучения мира и его тайн. Я бы с удовольствием посетил бы самые далекие и загадочные места на земле, такие как пиратской остров, необитаемые уголки вдоль реки Амазонки, красивейшие места в Альпах, затерянные храмы и города и многие другие.

Я бы создал свой сказочный мир, где можно было бы встретиться с существами, о которых мы знаем из книг, таких как прекрасные феи, волшебные звери или угрюмые орки.

Если бы я был волшебником, то я бы использовал свои силы, чтобы помочь тем, кто нуждается в этом. Я бы помогал людям в их ежедневной жизни, например, восстанавливал бы здания после природных катастроф, останавливал бы войны, примирял государства. Я бы стремился увеличить благополучие и безопасность для всех живых существ.

Кроме того, я бы использовал свои способности, чтобы развивать свой творческий потенциал. Я бы мог создавать произведения искусства, ставя перед собой самые амбициозные цели и воплощая невероятно смелые идеи.

Конечно, использование моих волшебных способностей также означало бы для меня и огромную ответственность. Я бы помнил, что не могу использовать свои силы для манипуляции другими, и не старался бы повлиять на их жизнь без их разрешения. Я бы уважал своё волшебство и не злоупотреблял им.

Вариант 3

Если бы я была волшебницей, я бы использовала свои магические способности для создания лучшего мира. Мне бы хотелось устранить все экологические проблемы и остановить все войны.

Я бы начала свою работу с того, что попыталась бы сохранить все исчезающие виды животных. Я бы использовала свои магические способности, чтобы оживить вымершие виды и создать для них подходящие места обитания, где их не могли бы потревожить. Я могла бы наделить их новыми способностями, которые помогли бы им выжить и существовать в гармонии на нашей планете.

Также я бы боролась за сохранение нашей окружающей среды и создала бы все условия для решения проблем с загрязнением воздуха, воды и почвы, чтобы предотвратить разрушение экосистем.

Кроме того, я бы использовала свои силы, чтобы остановить все войны в мире. Я бы старалась наладить диалог между лидерами различных стран, работала бы над созданием мощных барьеров, чтобы предотвратить развитие вооружений, и помогала бы стабилизировать экономическую ситуацию во всем мире.

Используя мои магические способности и знания, я бы также работала над устранением глобальных проблем, которые стоят перед человечеством. Я бы помогла в разработке новых технологий и методов лечения болезней.

И самое главное, я бы постаралась придумать способ сделать так, чтобы все люди на земле были счастливы не просто так, а за счет обладания интересной профессией, знаниями и любви к созидательному труду.

Вариант 4

Если бы я была волшебницей, я бы использовала свои магические способности, чтобы исполнить желание всех добрых людей. Мне бы хотелось доставить радость каждому человеку и помочь осуществить их самые заветные мечты.

Я бы начала свою работу с того, что создала бы очистительные ритуалы для всех, кто чувствует боль и страдание. Я бы использовала свои магические силы, чтобы избавить их от всех негативных энергий, заполнить их жизнь светом и привнести надежду на лучшее будущее.

Кроме того, я бы использовала свои силы, чтобы помочь людям достичь физического здоровья. Я проверяла бы каждого, кто нуждается в моей помощи, и помогала им избавиться от любых недугов. Свои магические способности я бы использовала для усиления и улучшения энергии тела и ума.

Я бы также использовала свои силы, чтобы помочь каждому человеку найти свою миссию в жизни. Я бы помогла им понять, кем они на самом деле являются, что они должны делать и какая цель их жизни. Проходя через этот процесс, люди обретали бы более глубокие знания о себе и своей сущности, и могли бы начать работать над своим будущим.

Также я бы использовала свои магические способности, чтобы улучшить экологию на нашей планете. Было бы здорово сразу разрешить все проблемы в этой области. 

Я бы также использовала свои магические силы, чтобы создать барьеры, защищающие людей от войны, болезней и бедствий. Барьеры эти могли бы спасти многие жизни и создать условия для более счастливой жизни всех людей.

Вариант 5

Я бы использовал свои магические способности, чтобы все люди в мире были счастливыми и дружили друг с другом. Я бы обернул волшебным светом каждого, кто испытывает печаль или грусть, и подарил им радость и улыбку, чтобы они могли наслаждаться жизнью.

Я бы помогал всем людям на земле достичь максимальной степени ума и уверенности в себе. Я бы поощрял людей будить свое внутреннее «я», получать новые знания и таланты, и использовать их, чтобы создать что-то изумительное в душе каждого человека.

Я бы использовал мою волшебную силу, чтобы наладить контакт между людьми и сделать наш мир более дружелюбным.

А еще я бы создал особые места для удовольствия и развлечения для всех. Наколдовал бы такие огромные парки, где каждый мог бы получать наслаждение от своих любимых занятий, независимо от того, что это было: прогулки по природе, книги, музыка, танцы или нечто другое. Я создал бы волшебные переходы, которые приведут людей в изумительные новые места и откроют для них возможности, чтобы выразить свои творческие способности и исследовательские интересы. Мне кажется, взрослым часто не хватает таких вот мест.

Я постарался бы создать что-то волшебное, чтобы защитить людей от всех болезней и опасностей. Я бы разработал специальные зелья и заклинания, которые могли бы исцелять любые раны и болезни, защищать людей от всех опасностей в мире.

Вариант 6

Когда я смотрю на звезды ночью, мне кажется, что это бесконечное пространство возможностей. Если бы я была волшебником, у меня было бы столько возможностей, чтобы сделать этот мир лучше и счастливее. Я бы выбрала исполнить три заветных добрых желания каждого человека, чтобы все жители этой планеты были счастливы и довольны своей жизнью.

Для моего лучшего друга, я бы пожелала, чтобы он стал очень успешным в том, что он любит делать, чтобы он всегда знал, что он способен на большее. Для моей бабушки, я бы пожелала, чтобы у нее было здоровье и энергия, чтобы делать все, что ей нравится, чтобы она всегда чувствовала себя молодой и сильной. А для того мальчика, с которым я встретилась в парке вчера, я бы пожелала, чтобы у его семьи было много денег на еду, лекарства и одежду, чтобы он и его братья и сестры могли вырасти счастливыми и здоровыми.

Но это еще не все, что я могла бы сделать, будь я волшебником. Я бы с помощью своих волшебных способностей избавила мир от войн и страданий. Я бы научила людей любить и заботиться друг о друге, чтобы никто не чувствовал себя одиноким или ненужным. Я бы сделала этот мир более мирным.

Если бы я была волшебником, я бы также помогла различным животным, которые нуждаются в помощи. Я бы создала специальный заповедник, где животные могли бы жить в безопасности, и где бы существовали условия, приближенные к их естественной среде обитания. Я бы помогла голодным животным, давая им еду, и заботилась бы о больных, вылечивая их одним взмахом волшебной палочки.

Когда я думаю об этом, я понимаю, что волшебство — это не только чудеса и волшебные палочки, но и действительно огромная ответственность. Принимать решения, что именно ты наколдуешь – дело непростое. Однако, я была бы готова взять на себя эту ответственность, если бы мне дали такую возможность. Ведь так я могла бы сделать этот мир действительно лучшим местом для всех людей и существ, которые на нем живут.

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Может ли человек жить вне общества?

С теоретической точки зрения человек вполне мог бы существовать отдельно от социума, однако можно ли считать такую жизнь полноценной? Я считаю, что нет.

Человек – биологическое существо, но не нужно забывать о том, что еще и социальное. Общество играет важную роль в становлении личности любого из нас. Оно является главным помощником, как в умственном развитии, так нравственном плане тоже. При отсутствии социума человек может остановиться в своем развитии или вообще деградировать. У него может пропасть интерес к жизни, и быт превратится в нудное существование, не имеющее какого-либо смысла. Вне социума человек обречен быть несчастным.

Данный вопрос затрагивали многие писатели, поэты в своих произведениях.

Так М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» показал, как один из героев легенд, которые повествовала старуха Изергиль, отказывался от общества. Рожденный от женщины и орла, Ларра никогда не взаимодействовал с себе подобными. Ранние годы без человеческого окружения стали причиной того, что у Ларры преобладали принципы жизни отца. Оказавшись в социуме, он не пожелал жить в племени, считая себя лучше всех остальных людей. Так автор показывает, что герой жив, но он проживает неполноценную, ненастоящую жизнь. Ларра существует, не имея каких-либо целей и стремлений. М. Горький пытался донести до читателей то, что его герой получил наказание, которое сам себе и нарек, отказавшись от жизни в обществе. Неудивительно, что Ларра хотел покинуть этот мир, ведь отсутствие общества делает человека несчастливым.

М.Е. Салтыков-Щедрин в сказке «Дикий помещик» создал персонажа под именем Урус-Кучум-Кильдибаев, который был помещиком и мечтал об исчезновении всех крепостных со своих владений. Когда его желание исполнилось, мужчина стал дичать и у него появились повадки животных и даже медведь вел себя умнее. Писатель так же показал читателям, что люди без социума нравственно деградируют.

Из всего вышеизложенного можно сделать заключение, что человек и общество прочно связаны друг с другом. Без социума любой из нас обречен на никчемное, безынициативное прожигание собственной жизни. Общество являет лучшим учителем, советчиком и другом. Оно удовлетворяет все духовные и психологические потребности, а без них в личности гаснут все человеческие черты, и наступает депрессивное состояние, из которого самостоятельно выйти тяжело.

С примерами из литературы

Человек-это существо коллективное. Он считается членом общества. Он живет в согласии с обществом, а может быть с ним в ссоре. Это все составляет социум. За этим кругом человек становится депрессивным, подвергается процессу деградации.

Примеры взаимоотношений человека и общества затронули в своих произведениях многие классики русской литературы.

Вопросы взаимосвязей человека и общества в комедии Грибоедова А.С.»Горе от ума».

Положительный персонаж этого творения Александр Андреевич Чацкий старается противостоять «фамусовскому обществу», состоящему из ханжей и негодяев дворянского происхождения.

Они считают Чацкого сумасшедшим человеком, с его передовыми идеями и мыслями. Чацкий пропагандирует новые знания, которые он получил за границей, и хочет помочь этим черствым и корыстным людям перейти из «века минувшего» в «век нынешний». Но общество настолько закостенело и застарело, что не может вылезти из болота пороков и цинизма. Чацкий категорически отвергнут «фамусовским обществом» и повергнут в уныние.

Взаимоотношения личности и общества в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль».

В рассказе говорится о двух противоположных образах юношей: Ларры и Данко. Они совершенно непохожи друг на друга.

Ларры-гордый, самоуверенный, тщеславный человек. Рожденный от обычной женщины и горного орла и прожив высоко в горах до смерти отца, вынужден был спуститься к людям вместе с матерью. Он не может ладить с людьми, не уважает старших, не следует законам племени, и поэтому он одинок. Совершив убийство неповинной девушки, народ осудил его и изгнал из своего племени. Такая жизнь для Ларры в одиночестве стала кошмарным наказанием, так как он уже привык жить среди людей. Через несколько лет он вернулся к людям и молил о смерти, но народ не убил его, а оставил наедине с его отчаянием.

Другой человек Данко совершенная противоположность. Он живет для других людей, заботясь о них с любовью. В рассказе старуха рассказывает легенду о поступке этого молодого человека, который озарил путь своему народу пламенным сердцем, вырвав его из груди. Люди вышли из леса на поле, а Данко погиб от раны. Его сердце скатилось на землю и разбилось на множество искр, которые по ночам светятся в степи. О подвиге юноши сложили легенду.

Отсюда можно прийти к выводу, что человеческая жизнь вне общества невозможна. Человек или деградирует, или сходит с ума. Социум необходим для любого человека, чтобы развиваться и творить, обсуждать вопросы и делится мнениями.

Итоговое для 11 класса

Итоговое сочинение на тему: Может ли человек жить вне общества?

Пример итогового сочинения 2020-2021 по направлению «Я и другие» на тему: Может ли человек жить вне общества?

Может ли человек жить вне общества? Я думаю, что нет. Конечно, если рассматривать этот вопрос с физиологической точки зрения, то можно ответить на него и утвердительно. История знает примеры, когда в силу сложившихся обстоятельств ребёнок воспитывался в стае животных. Он выживал и даже был абсолютно здоров, но при этом человеком в полной мере назвать было его нельзя. Это существо проявляло признаки и повадки именно животного, не могло общаться и вообще существовать в социуме.

Иногда человек сознательно обрекает себя на одиночество или выпадает из привычного ему общества в силу разных обстоятельств. Например, герой романа Д.Дефо Робинзон Крузо, после кораблекрушения оказался на необитаемом острове и прожил там двадцать восемь лет. Сам путешественник описывает своё ужасное моральное и физическое состояние. Он испытывает невыносимую тоску по привычным условиям жизни и общению с другими людьми. Робинзон невероятно сильный человек, который сумел столько лет терпеть лишения, испытывать опасности, находиться в полном одиночестве и сохранить разум и присутствие духа. Герой не только не потерял человеческое достоинство, но и сумел пересмотреть свои взгляды, стать мудрее и добросердечнее. Жизнь Робинзона Крузо на острове не подтвердила утверждение, что человек не может существовать вне общества. Но это вовсе не противоречит моему ответу на данный вопрос. Герой оказался в изоляции не с рождения, а будучи уже сформировавшейся личностью. Именно запас нравственных ценностей, опыт, приобретённый в социуме, помогли ему выжить и остаться человеком. Конечно, многое отшельнику пришлось постигать с нуля. Оказавшись наедине с необычными условиями жизни, Робинзон сумел совместить известные ему знания, приобретённые в обществе, с новыми навыками, полученными в результате общения с природой.

Герой повести Н.С.Лескова “Очарованный странник”, спасаясь от ареста, ушёл с татарами в степь и прожил там десять лет. Такую жизнь, конечно, нельзя назвать отшельничеством, но для Ивана Северьяныча это стало страшным испытанием. Вдали от родных мест Флягину всё было чуждо и непонятно: нравы, традиции, язык, быт. Он чувствовал себя одиноким и несчастным. Постепенно такая жизнь превратилась для мужчины в пытку. Несмотря на возможную опасность, подстерегающую его дома, Иван “постоянно назад стремился”. Вспоминая о годах, проведённых в отрыве от привычной обстановки, Флягин повторяет, что все эти годы мучился от безысходности и тоски.

Таким образом, можно утверждать, что жизнь вне общества, конечно, возможна, однако полноценной человеческой жизнью такое существование назвать нельзя. Я думаю, что в ситуациях, подобных тем, которые произошли с героями названных произведений, человек страдает не просто от одиночества и тоски по привычным местам. Эти люди потеряли смысл жизни, ведь он заключается не в выживании, а в полноценном существовании в окружении других людей.

Сквозь века

При этом надо понимать, что в истории всегда жестким наказанием было отлучение человека от общества. Также мы понимаем, что если человек может без других людей, то общество без отдельных людей не может. Люди часто говорят, что они любят оставаться наедине с собой. Им лучше с книгой, техникой, природой. Но такие люди не всегда понимают всю важность и глубину своих слов.

Дело в том, что вообще без общества человек нормально себя чувствует только в том случае, если уходит из него осознанно и чувствует в себе силы, чтобы создать новое окружение. Если же отлучение происходит насильно или в результате какой-то вины, тогда очень сложно пережить такую ситуацию. Не все способны это выдержать, поэтому начинается депрессия или навязчивое желание самоубийства.

Система

Надо понимать, что человек немыслим вне общества. Несмотря на это чисто физически он может выжить и один. Однако в таком случае он утратит человечность и определенный уровень развития. Такие случаи в истории человечества неоднократны. О них мы подробнее будет говорить ниже.

Все люди являются частью общества, поэтому они должны уметь находить общий язык между собой и договариваться. Однако слишком сильная подверженность влиянию этой системы приводит в итоге к потере черт своей индивидуальности. Очень часто человек немыслим вне общества, так как сам себе устанавливает определенные ограничивающие рамки. В таком случае он либо выпадает из системы, либо становится от неё зависимым.

Может ли существовать человек вне общества? Да, но с трудом. Выпадая из системы общественных отношений, человек попросту теряет в жизни ориентиры. Он считает себя отбросом и часто ищет смерти. Совсем другое дело, когда личности неприятна устоявшаяся система отношений, и она хочет вырваться из неё. В таком случае человек чувствует освобождение, после того как разрывает все связи. Со временем он формирует вокруг определенный круг, который разделяет его интересы.

↑ Аргумент

А начать стоит с того, что человек является биосоциальным существом – то есть нам необходимо общение для здоровой жизни и психического состояния. Также стоит обратить внимание на то, что любой человек с рождения находится в обществе и именно в обществе формируется его личность, характер, и если он покидает общество, то это может надолго нарушить его психическое и эмоциональное состояние.

Если проще то, общество воспринимается нами как круг лиц, объединенных чем-то общим, или же, как жители государства, города и т.д., Исходя, из этого мы можем понять, что общество нацеливает процесс развития человека в правильном направлении. То есть оно, полностью курирует процесс социализации человека.

Социализация — это процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных и моральных ценностей и образцов поведения, необходимых для успешного существования в обществе. Поэтому не правильно говорить о том, что человек может успешно существовать и развиваться вне общества. Без общества люди могут сойти с ума.

Проблематика

Начнем рассмотрение этой темы с того, что каждый отдельный человек — это в любом случае Не важно, признает он это или нет, хочет или нет. Разница между людьми кроется в том, насколько активно они участвуют в общественной жизни. Кто-то активно принимает участие в этой сфере и ощущает себя важным участником процесса. Кто-то же, наоборот, сторонится всего, желая оставаться в тени и не выходить из своего кокона. Этот вопрос довольно актуален в современном мире, и стоит он определенно остро.

Надо отметить, что люди в обществе в наши дни делятся на две группы, стоящие на разных полюсах:

  • Первая группа — это те, кто вечно жаждет внимания и признания.
  • Вторая группа — это те, кто желает как можно чаще оставаться в тени. Они любят спокойную и закрытую жизнь. Чаще всего это Однако иногда это могут быть активные, веселые и радостные люди. Но такими они бывают только в своем избранном кругу доверенных людей. В новом коллективе или просто в компании 2-3 новых людей такие личности молчат и уходят в себя.

Нельзя сказать, что из названного плохо, а что хорошо. Наверняка известно только то, что крайности — всегда плохо. Не стоит быть совершенно закрытым человеком или же слишком открытым. У человека всегда должно быть какое-то личное пространство, в которое нет доступа никому.

Конфликт

Конфликт между обществом и человеком возникает тогда, когда личность не желает подчиняться или принимать некие нормы. Человек — социальное существо, поэтому при равных условиях он нуждается в других людях. Общаясь, мы получаем новый опыт, решаем свои внутренние проблемы, путем их проекции на других. И главная важность всех окружающих нас людей в том, что они решают наши проблемы, а мы — их. Только в процессе взаимодействия можно всё это понять и прочувствовать. Анализ и психоанализ возможен только на основании какого-то опыта. Сам же по себе он ничего не несет.

Конфликт в обществе происходят очень часто. Однако он носит определенный характер, который не позволяет выйти за установленные рамки. Человек может решить эту проблему разными способами. По сути, никто не может нам запретить уехать в другую страну, изменить свое решение, преобразовать общество вокруг себя.

Люди, выросшие вне общества

Чаще всего это дети, которые выросли в диких условиях. С ранних лет они находились в изоляции и не получали человеческого тепла и заботы. Они могут воспитываться животными или просто изолированно существовать. Такие люди очень ценны для исследователей. Доказано, что если дети до их одичания имели некий социальный опыт, то их реабилитация будет проходить гораздо проще. Но те, кто от 3 до 6 лет жили в обществе животных, практически не смогут научиться человеческому языку, прямо ходить и общаться.

Даже живя последующие годы среди людей, маугли не могут привыкнуть ко всему окружающему их миру. Более того, часты случаи, когда такие люди сбегают в свои изначальные условия обитания. Учёные говорят, что это только лишний раз подтверждает тот факт, что для человека невероятно важны именно первые годы его жизни.

Итак, может ли человек существовать вне общества? Сложный вопрос, ответ на который в каждом случае разный. Мы отметим, что все зависит от конкретных условий и обстоятельств, а также от того, как человек относится к своей изоляции. Так может ли человек существовать вне общества?..

Человечество без искусства существовать не может, так как искусство окружает нас и делает обыденную жизнь людей ярче. Без искусства у человека не было бы стремления к эстетике, чувству красоты, ведь искусство это одна из множества форм сознания, реализация своего внутреннего мира с помощью звуков, рисунков, танцев, цветов, различных природных материалов. Люди стремятся к чему-то прекрасному, стараются передать своё видение мира в действительность своим мастерством и творческим процессом в какой-то области, например вышивка бисером, швейное дело, изготовление статуэток, реконструкция мебели, резьба по кости и дереву, создание музыкальных композиций, ювелирные украшения, хореография, художественные произведения. У каждой человеческой цивилизации своё искусство, свой неповторимый стиль. В Древней Греции, например греки изображали человеческое тело лучше всех, соблюдали пропорции тела, изображали мышцы и осанку.

Искусство бывает зрелищным, изобразительным, выразительным. Искусство занимает особое место в жизни человека, ведь любовь к творчеству прививается человеку с малых лет, особенно художественная литература как искусство, которая передаёт человеку широкий спектр эмоций и взглядов на жизнь. Искусство несёт человечеству положительные эмоции, теплоту и радость внутреннего мира, позитивные мысли, духовную красоту.