Я через 30 лет сочинение герой нашего времени

Обновлено: 04.05.2023

Образ Печорина олицетворяет собой особенности молодого поколения, жившего в 30-х годах 19 века.

Выходец из аристократического общества, Печорин стоит на ступень выше представителей своего класса того времени. Это умный и образованный молодой человек, но чересчур самовлюблённый и самоуверенный в себе.

Он очень точно и ярко даёт оценку окружающим его людям, но делает это со злой иронией и сарказмом, подчёркивая недостатки и слабые стороны человека. Ему ничего не стоит унизить и оскорбить, использовать в своих корыстных целях и даже убить.

Ко всем событиям, происходящим в его жизни, Печорин относится с чувством пресыщения и разочарования избалованного человека.

У Печорина нет верных и преданных друзей, так жертвы как он не способен вникать в чувства и мысли другого человека.

Хотя он с долей критики относится к себе, беспристрастно оценивая свои нелицеприятные поступки, Печорин слишком горд и доволен собой.

Печорин – рассудительный человек, все его поступки подвластны разуму, но не велению сердца.

Отношение Печорина к женщинам – это ещё один способ удовлетворить своё честолюбие. Ему доставляет огромное удовольствие подчинить человека своей воле, внушить ему чувство страха и преклонения, влюбить в себя, а добившись этого – унизить и наслаждаться страданиями своей жертвы с чувством собственного превосходства.

В натуре Печорина борются противоречивые чувства: стремясь к великому, он совершает низкие подлые поступки, и винит в этом общество, в котором он живёт.

Вся трагическая сущность Печорина в том, что он не смог найти своего предназначения в жизни, не сумел использовать свои благородные порывы души на благо окружающего общества.

Вариант 2

В произведении “Герой нашего времени” писатель раскрывает множество тем и идей, связанных непосредственно с людской жизнью и бытом. В произведение также есть тема взаимонепонимания в отношениях и проблема не взаимной любви.

Из повествования мы знакомимся с Максим Максимычем, человеком, пережившим немало. Он рассказывает офицеру, приехавшему на Кавказ историю про Печорина и его покойную возлюбленную Бэлу. Живя на Кавказе, Печорин очень скучал, ведь делать там было практически нечего. Но в один день он влюбляется в девушку по имени Бэла и вот уже через некоторое время он увозит её жить к себе в дом. Но спустя время его любовь ослабевает, что очень обижает Бэлу, ведь она всем сердцем любит Печорина. И вот спустя некое время происходит переломный момент, Бэлу похищает бандит Казбич, ранит её, и бросает её по дороге, а спустя два дня Бэла умирает. Это очень ранит Печорина, несмотря на его холодность к ней и он уезжает жить в Грузию. Рассказав эту печальную историю, Печорин прощается с рассказчиком, молодым офицером.

В этой главе ключевой проблемой автор старался выделить проблему людского эгоизма. Как бы показывая нам, насколько Печорин эгоистичен по отношению к своей бывшей возлюбленной Бэле. Открывшись ему, она начинает ему быстро наскучивать, из-за отсутствия трудностей ему попросту перестаёт быть интересно. В этом и раскрывается эгоизм Печорина.

Скоро по прибытию в город Владикавказ герой снова встречается со старым другом, Максим Максимычем, прогуливаясь по улицам они встречают того же Печорина, но он быстро отрекается от своего старого друга и уезжает в Персию. Оскорблённый и обиженный данным фактом Максим Максимыч принимает решение отдать дневники Печорина, которые находятся у него дома, и отдаёт их рассказчику.

Вскоре рассказчик узнает, что Печорин умирает по пути из Персии в Россию, вследствие чего рассказчик публикует его дневники как литературное произведение, назвав его “Дневники Печорина”. “Дневники” состоят из трёх глав, в которых описываются события, происходившие с Печориным до встречи с Бэлой.

В них описывается и удивительная поездка Печорина в Тамань, где его чуть не убивают, его знакомство с княжной Мери, также его поединок со старым другом из которого он выходит победителем, после чего его и отправляют в наказание на Кавказ в крепость N, где он знакомится с Бэлой.

Я считаю, что главной проблемой обсуждаемой в произведении, является самые гнусные стороны человеческой личности, такие как эгоизм, безосновательная злость, зависть и т.д. Автор старательно и детально описывает эти проблемы через характеры персонажей данного произведения, чтобы лучше донести его смысл и посыл.

Сочинение рассуждение Герой нашего времени Лермонтова

А дальше – что? То же самое. И княжна, та самая, Мери, и контрабандисты… Всюду он оставался таким же эгоистичным. Единственное, что в нём оставалась – совесть. Она не влияла на его поступки! Он лишь писал дневник, пытаясь себя понять. Но в то же время он боится всмотреться в себя, осознать, сколько натворил.

Помимо Печорина на страницах романа Лермонтов создает и другие яркие образы. Часто в сочинении учащимся предлагают обратиться к характеристике женских персонажей романа. Как правило, эта тема предполагает сравнение образов трех героинь – Веры, Бэллы и Княжны Мэри. В сочинении можно последовательно охарактеризовать каждую из них, а потом провести сравнения. Героини очень различны, можно даже сказать, противоположны, раскрывая эту тему стоит отметить эти различия. В заключении стоит объяснить, почему именно эти женские типажи привлекли Лермонтова, и какова их роль в романе.

Образец 4

Главным героем роман является молодой военный по фамилии Печорин. Он приехал служить на Кавказ, где с ним произошло не мало забавных историй. Каждая из них имеет свой смысл и посыл.

Некоторые поступки Георгия не поддаются моральному объяснению и тогда ставится вопрос: все ли можно объяснить с точки зрения морали? Действия главного героя – не всегда.

Но каков смысл жизни для главного героя данного лермонтовского произведения? Весьма не легко дать точный и верный ответ на этот вопрос. Жизнь однозначно искалечила этого человека, потому он и стал таким жестоким, черствым. Мне кажется, что автор хочет донести основную мысль такую, что отсутствие любви искалечит любого.

Замечательное произведение Лермонтова заставляет задуматься о многих вещах, порассуждать и найти для себя лично ответы на волнующие сердечко вопросы.

В романе исследуются понятия Печорина о любви, дружбе, взаимодействии с обществом ─ то, что всегда считалось главным для моральной оценки человека. И всегда характер героя препятствует настоящим дружбе и любви.

Причина тому ─ не недостатки самого Печорина, а его окружение, в котором правят бал ложь, лицемерие и нет места настоящим, искренним чувствам.

Автор не осуждает своего героя, а лишь анализирует его поступки. Печорин судит и казнит себя сам, понимая, что не в силах выйти из порочного круга, в котором находится. Герой признаётся читателю, что говорил правду, но ему не верили, и он стал обманывать. Он хотел любить, но чувства обесценились в обществе, где каждый ловит лишь мгновение удовольствия. Безнравственность, эгоизм и праздность дворянства, которое не было обременено работой и целью в жизни, стали прочными основами, на которых зиждился характер Печорина. Он вырос с такими понятиями о жизни и других не знал, поэтому мы не можем судить его, опираясь на собственное воспитание. Он — продукт своей эпохи и ее жертва. Кто знает, как мы проявили бы себя на его месте?

Образ Печорина сложен и многогранен: нельзя однозначно назвать его эгоистом и злодеем, он, скорее, эмоциональный калека, которому не дано любить женщину, свое дело, родину, семью и все то, что свято для нас, что двигает нас вперед. Он вызывает больше жалости, чем негодования, потому что в его беде виновато само время, сама эпоха, когда лицемерие, предрассудки и двойные стандарты стали основами жизни.

Нет человека на Земле без прошлого и будущего. По законам природы, у нас есть отсталые страницы прошлого и тысячи дней, которые являются частью жизни. Между этими временными линиями находится то, что мы называем настоящим, и мы — поколение, живущее в настоящем периоде. В целом, у нас есть общий образ миллионов персонажей, внешности, и поведения.

У каждого поколения свои традиции, закономерности и все, что следует из событий в разное время.

Иногда мы грустно оглядываемся назад, пытаясь реконструировать цепь событий. Но мы часто радуемся тому, что это было, и чему-то учим себя. Когда мы думаем о будущем, мы с тревогой ждем предстоящих решений, мнений, желаний.

Поколение, живущее в настоящем, имеет, на мой взгляд, огромные шансы стать лучше, изменить то, что было сделано неправильно в далеком прошлом. Члены нынешнего поколения обладают богатством знаний. Это потому, что у нас есть опыт и частички мудрости от старших поколений. Мы рассматриваем различные виды искусства. Мы поглощаем этот опыт, не понимая всего, что сформирует наши отношения с людьми.

Поэтому я считаю, что, как в далеком прошлом и будущем, представитель нынешнего поколения — сильный дух человека, способный к состраданию (будь то ребенок или взрослый), способный проявлять инициативу, проявлять заботу и развивать свой разум за мир. В наши дни нам нужен творческий человек, потому что красота бесценна и полезна. Портрет современного человека характеризуется стремлением людей к саморазвитию в любых условиях, умением посвятить себя другим, не быть равнодушными.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Он вышел из аристократического общества, именно поэтому он считает, что является намного выше, чем все остальные люди. Хотя сам Печорин умный и образованный человек, вот только у него имеются и отрицательные стороны, которые также очень сильно видно. Он очень сильно любит себя и порой ему неважно ничье мнение, а свое мнение он считает выше остальных. Кроме этого частенько бывает, что он уверенный в себе, хотя другие понимают, что он не прав, но спорить с ним не решаются.

Он может любому человеку дать характеристику, даже тому, кого видит впервые. Вот только делает он это со злостью и у людей на него всегда имеется большой зуб. Он открыто заявляет про все отрицательные стороны каждого человека, хотя сам человек делал до этого все, чтобы они не проявились. Также он может обозвать или унизить любого человека и считает это вполне нормальным. И за это не считает нужным просить прощения, ведь он сделал все правильно и люди должны быть ему благодарны за это.

Все что происходит с ним он считает ненормальным и старается сделать все для того чтобы его жизнь поменялась в лучшую сторону и ему совсем неважно, что от этого могут пострадать другие люди.

Ему не нравится общество, в котором ему приходится жить и поэтому он считает, что на других людей он совершенно не похож.

У него нет лучших друзей, которые бы смогли не только подсказать ему что и как лучше сделать, но и поддержать в трудную минуту. Ему даже некому дать совет, да в принципе он не нуждается в этом. Многие люди старались поделиться с ним тайнами и секретами, а также спросить его мнение по всему этому вопросу. Но взамен они получали только унижения и оскорбления, а потом об этих тайнах и секретах узнавали еще и другие люди, которым об этом знать не нужно было.

Конечно, бывают моменты, когда он себя контролирует и даже старается в чем-то ограничить, но это очень быстро проходит и все становится на круги своя.

Жизнь его совсем не радует, и поэтому у него нет даже мыслей на будущее и планов. Он живет одним днем. Он считает себя калекой, у которого нет самых лучших органов, при помощи которых можно полноценно и радостно жить.

Ему нравится, когда женщины бегают за ним и унижаются, а он своим видом показывает, что она недостойна его и что ей еще нужно хорошенько постараться чтобы он хотя бы взглянул на нее.

Образ Печорина

Григорий Печорин считается знаковым персонажем. Анализ образа этого героя – тема обширная. Весь роман Лермонтова строится именно вокруг образа Печорина, автор уделяет внимание не только его характеру, но и подробно описывает внешность. Детали внешнего облика также служат раскрытию героя и на них можно обратить внимание при написании работы. При анализе образа Печорина первую очередь стоит обратить внимание на проблему лишнего человека. Лермонтовский герой – яркое воплощение этого типа. Его образ можно рассмотреть в контексте освещения темы лишних людей в русской и мировой литературе.

Колорит природы

Печорин как герой своего времени

Как построить сочинение по этой теме?

Предпосылки написания

Молодость М. Лермонтова пришлась на время, которое было достаточно печальным для истории России. 14 декабря 1825 года на Сенатской площади в Петербурге произошло восстание декабристов, которое закончилось поражением. Организаторов восстания повесили, участников отправили в двадцатипятилетнюю ссылку в Сибирь. Ровесники Лермонтова, в отличие от сверстников Пушкина, росли в атмосфере притеснений. Это должны учитывать современные школьники, готовя на эту тему сочинение.

Помимо Печорина на страницах романа Лермонтов создает и другие яркие образы. Часто в сочинении учащимся предлагают обратиться к характеристике женских персонажей романа. Как правило, эта тема предполагает сравнение образов трех героинь – Веры, Бэллы и Княжны Мэри. В сочинении можно последовательно охарактеризовать каждую из них, а потом провести сравнения. Героини очень различны, можно даже сказать, противоположны, раскрывая эту тему стоит отметить эти различия. В заключении стоит объяснить, почему именно эти женские типажи привлекли Лермонтова, и какова их роль в романе.

Редакционные правки

Вариант 2

В произведении “Герой нашего времени” писатель раскрывает множество тем и идей, связанных непосредственно с людской жизнью и бытом. В произведение также есть тема взаимонепонимания в отношениях и проблема не взаимной любви.

Из повествования мы знакомимся с Максим Максимычем, человеком, пережившим немало. Он рассказывает офицеру, приехавшему на Кавказ историю про Печорина и его покойную возлюбленную Бэлу. Живя на Кавказе, Печорин очень скучал, ведь делать там было практически нечего. Но в один день он влюбляется в девушку по имени Бэла и вот уже через некоторое время он увозит её жить к себе в дом. Но спустя время его любовь ослабевает, что очень обижает Бэлу, ведь она всем сердцем любит Печорина. И вот спустя некое время происходит переломный момент, Бэлу похищает бандит Казбич, ранит её, и бросает её по дороге, а спустя два дня Бэла умирает. Это очень ранит Печорина, несмотря на его холодность к ней и он уезжает жить в Грузию. Рассказав эту печальную историю, Печорин прощается с рассказчиком, молодым офицером.

В этой главе ключевой проблемой автор старался выделить проблему людского эгоизма. Как бы показывая нам, насколько Печорин эгоистичен по отношению к своей бывшей возлюбленной Бэле. Открывшись ему, она начинает ему быстро наскучивать, из-за отсутствия трудностей ему попросту перестаёт быть интересно. В этом и раскрывается эгоизм Печорина.

Скоро по прибытию в город Владикавказ герой снова встречается со старым другом, Максим Максимычем, прогуливаясь по улицам они встречают того же Печорина, но он быстро отрекается от своего старого друга и уезжает в Персию. Оскорблённый и обиженный данным фактом Максим Максимыч принимает решение отдать дневники Печорина, которые находятся у него дома, и отдаёт их рассказчику.

Вскоре рассказчик узнает, что Печорин умирает по пути из Персии в Россию, вследствие чего рассказчик публикует его дневники как литературное произведение, назвав его “Дневники Печорина”. “Дневники” состоят из трёх глав, в которых описываются события, происходившие с Печориным до встречи с Бэлой.

В них описывается и удивительная поездка Печорина в Тамань, где его чуть не убивают, его знакомство с княжной Мери, также его поединок со старым другом из которого он выходит победителем, после чего его и отправляют в наказание на Кавказ в крепость N, где он знакомится с Бэлой.

Я считаю, что главной проблемой обсуждаемой в произведении, является самые гнусные стороны человеческой личности, такие как эгоизм, безосновательная злость, зависть и т.д. Автор старательно и детально описывает эти проблемы через характеры персонажей данного произведения, чтобы лучше донести его смысл и посыл.

Выводы

Эта тема очень индивидуальна, здесь необходимо выразить своё мнение об одном из эпизодов или героев книги. С одной стороны, это просто, ведь необходимо высказать своё субъективное мнение об определенном эпизоде или персонаже книги. Но у этой темы есть свои сложности, ведь собственное мнение надо грамотно преподнести, дав обоснованный ответ на вопрос, что в книге Лермонтова понравилось и почему. Задание ориентировано на проверку способности сформировать личное отношение к литературному произведению и умение сформулировать и объяснить свою точку зрения. Создавая творческую работу по этой теме нужно подумать, что в романе Вам более всего запомнилось. Если речь пойдет об эпизоде, лучше его перечитать, чтобы аргументы и анализ были более убедительны. Рассказывая о герое, стоит решить, что именно привлекает в этом персонаже, может быть он чем-то похож на Вас или на кого-то из Ваших близких. В сочинении обязательно стоит уделить место тому, что полезного для себя Вы извлекли из конкретного фрагмента или персонажа. Героя или эпизод правильно характеризовать в контексте книги, подумать о том, какое место он занимает в повествовании.

Отношение Максима Максимыча к Печорину

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Летний дождь
    Школьные занятие подошли к концу, начались долгожданные каникулы, а сними и жаркое лето. Лето чудесная пора, которая открывает большое количество возможностей для отдыха
  • Сочинение по картине Видение отроку Варфоломею Нестерова (4, 6, 7, 8, 9 класс)
    Нестеров написал огромное количество разных картин и каждую из них можно назвать настоящим творением. Также ему удалось восхитить всех и своей еще одной картиной под названием
  • Сочинение Описание картины Тихая обитель Левитана (4 класс)
    Левитан Исаак Ильич — талантливый и известный художник. Одна из его лучших работ является замечательная картина Тихая обитель. На полотне изображена настоящая русская природа. Очень метко нарисованы

Печорин и Грушницкий

Рождение жанра

Сравнительная характеристика Онегина и Печорина

Вопросы для повторения

— Особенности композиции. С какой целью нарушает Лермонтов хронологическую последовательность? Какое значение имеет в романе смена места действия и взгляда на происходящее (Печорин — Максим Максимыч — автор)? Какова роль автора и рассказчиков в романе?

— Как проявляется в романе романтизм?

Возможен и другой путь повторения содержания романа.

— Кто более прав в отношении друг к другу: Печорин или Максим Максимыч?

— Почему Печорин так страстно хотел и не смог войти в круг контрабандистов?

— Отчего любят Печорина, если он приносит страдания?

Каждый из предложенных выше проблемных вопросов подчинен решению одного общего вопроса: действительно ли Печорин — герой своего времени?

Перечитывание, в том числе наизусть, отрывков из романа

ПАРУС

Белеет парус одинокой В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном. Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит… Увы, — он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

Тема, связанная с морской стихией, в творчестве М. Ю. Лермонтова — это тема одиночества, изгнанничества, странничества.

Печорин — герой своего времени.

Художественные особенности романа.

Роль пейзажа в раскрытии характера, мировосприятия, настроений Печорина.

Связь проблематики романа с лирикой поэта.

Роль второстепенных персонажей в раскрытии образа Печорина.

Приемы создания образа Печорина.

Смысл названия романа.

Роль композиции романа в раскрытии образа Печорина.

Онегин и Печорин как выразители своих эпох.

Мастерство М. Ю. Лермонтова в создании характера героя (на примере любого персонажа).

Печорин и Грушницкий. Сравнительная характеристика героев.

Мое отношение к Печорину.

Лермонтов в своем поколении в романе.

Онегин и Печорин как выразители своих эпох.

Женские образы в романе.

II. Мое отношение к Печорину противоречиво.

1. Печорин не сумел защитить в себе лучшее.

2. Он не проявлял решительности в главном: в борьбе за общественные идеалы, за людей.

4. Печорин считал всех ниже себя.

III. Лермонтов всю жизнь шел к людям.

Чтение и рецензирование сочинения

Почувствовать и по достоинству оценить литературное произведение — значит соотнести изображенное с изображаемым, то есть нарисованные картины жизни с самой реальной действительностью.

В. Г. Белинский

Печально я гляжу на наше поколенье!

Принцип действенности должен быть воплощен в жизни общества.

Я сам свой самый высший суд (А. С. Пушкин).

Нельзя не видеть высокой культуры, широкого кругозора и разносторонней образованности героя Лермонтова.

Сочинение написано хорошим литературным языком.

Современное прочтение классики

Мельников А. А. Пейзаж в художественном произведении // Литература в школе. —1995. — № 2.

Образ Печорина олицетворяет собой особенности молодого поколения, жившего в 30-х годах 19 века.

Выходец из аристократического общества, Печорин стоит на ступень выше представителей своего класса того времени. Это умный и образованный молодой человек, но чересчур самовлюблённый и самоуверенный в себе.

Он очень точно и ярко даёт оценку окружающим его людям, но делает это со злой иронией и сарказмом, подчёркивая недостатки и слабые стороны человека. Ему ничего не стоит унизить и оскорбить, использовать в своих корыстных целях и даже убить.

Ко всем событиям, происходящим в его жизни, Печорин относится с чувством пресыщения и разочарования избалованного человека.

У Печорина нет верных и преданных друзей, так жертвы как он не способен вникать в чувства и мысли другого человека.

Хотя он с долей критики относится к себе, беспристрастно оценивая свои нелицеприятные поступки, Печорин слишком горд и доволен собой.

Печорин – рассудительный человек, все его поступки подвластны разуму, но не велению сердца.

Отношение Печорина к женщинам – это ещё один способ удовлетворить своё честолюбие. Ему доставляет огромное удовольствие подчинить человека своей воле, внушить ему чувство страха и преклонения, влюбить в себя, а добившись этого – унизить и наслаждаться страданиями своей жертвы с чувством собственного превосходства.

В натуре Печорина борются противоречивые чувства: стремясь к великому, он совершает низкие подлые поступки, и винит в этом общество, в котором он живёт.

Вся трагическая сущность Печорина в том, что он не смог найти своего предназначения в жизни, не сумел использовать свои благородные порывы души на благо окружающего общества.

Вариант 2

В произведении “Герой нашего времени” писатель раскрывает множество тем и идей, связанных непосредственно с людской жизнью и бытом. В произведение также есть тема взаимонепонимания в отношениях и проблема не взаимной любви.

Из повествования мы знакомимся с Максим Максимычем, человеком, пережившим немало. Он рассказывает офицеру, приехавшему на Кавказ историю про Печорина и его покойную возлюбленную Бэлу. Живя на Кавказе, Печорин очень скучал, ведь делать там было практически нечего. Но в один день он влюбляется в девушку по имени Бэла и вот уже через некоторое время он увозит её жить к себе в дом. Но спустя время его любовь ослабевает, что очень обижает Бэлу, ведь она всем сердцем любит Печорина. И вот спустя некое время происходит переломный момент, Бэлу похищает бандит Казбич, ранит её, и бросает её по дороге, а спустя два дня Бэла умирает. Это очень ранит Печорина, несмотря на его холодность к ней и он уезжает жить в Грузию. Рассказав эту печальную историю, Печорин прощается с рассказчиком, молодым офицером.

В этой главе ключевой проблемой автор старался выделить проблему людского эгоизма. Как бы показывая нам, насколько Печорин эгоистичен по отношению к своей бывшей возлюбленной Бэле. Открывшись ему, она начинает ему быстро наскучивать, из-за отсутствия трудностей ему попросту перестаёт быть интересно. В этом и раскрывается эгоизм Печорина.

Скоро по прибытию в город Владикавказ герой снова встречается со старым другом, Максим Максимычем, прогуливаясь по улицам они встречают того же Печорина, но он быстро отрекается от своего старого друга и уезжает в Персию. Оскорблённый и обиженный данным фактом Максим Максимыч принимает решение отдать дневники Печорина, которые находятся у него дома, и отдаёт их рассказчику.

Вскоре рассказчик узнает, что Печорин умирает по пути из Персии в Россию, вследствие чего рассказчик публикует его дневники как литературное произведение, назвав его “Дневники Печорина”. “Дневники” состоят из трёх глав, в которых описываются события, происходившие с Печориным до встречи с Бэлой.

В них описывается и удивительная поездка Печорина в Тамань, где его чуть не убивают, его знакомство с княжной Мери, также его поединок со старым другом из которого он выходит победителем, после чего его и отправляют в наказание на Кавказ в крепость N, где он знакомится с Бэлой.

Я считаю, что главной проблемой обсуждаемой в произведении, является самые гнусные стороны человеческой личности, такие как эгоизм, безосновательная злость, зависть и т.д. Автор старательно и детально описывает эти проблемы через характеры персонажей данного произведения, чтобы лучше донести его смысл и посыл.

Популярные сочинения

  • Сочинения по картинам Репина
    Известный русский художник конца XIX века И. Е. Репин. Он соединил в себе все достижения в живописи передвижников, которые хотели искусство донести до народа, и сделать его ближе к народу
  • Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско сочинение
    Иван Алексеевич Бунин – писатель, в творчестве которого чётко прослеживается стремление к широки художественным обобщениям, к осмыслению и переосмыслению устоявшихся ценностей
  • Сочинение-описание картины Снегурочка Васнецова (3, 5 класс)
    Очень часто в прошлом люди объясняли любое явление природы как чудесные силы каких-либо существ, покровительствующих данному явление.

Сочинение рассуждение Герой нашего времени Лермонтова

А дальше – что? То же самое. И княжна, та самая, Мери, и контрабандисты… Всюду он оставался таким же эгоистичным. Единственное, что в нём оставалась – совесть. Она не влияла на его поступки! Он лишь писал дневник, пытаясь себя понять. Но в то же время он боится всмотреться в себя, осознать, сколько натворил.

Главный герой

Образец 4

Главным героем роман является молодой военный по фамилии Печорин. Он приехал служить на Кавказ, где с ним произошло не мало забавных историй. Каждая из них имеет свой смысл и посыл.

Некоторые поступки Георгия не поддаются моральному объяснению и тогда ставится вопрос: все ли можно объяснить с точки зрения морали? Действия главного героя – не всегда.

Но каков смысл жизни для главного героя данного лермонтовского произведения? Весьма не легко дать точный и верный ответ на этот вопрос. Жизнь однозначно искалечила этого человека, потому он и стал таким жестоким, черствым. Мне кажется, что автор хочет донести основную мысль такую, что отсутствие любви искалечит любого.

Замечательное произведение Лермонтова заставляет задуматься о многих вещах, порассуждать и найти для себя лично ответы на волнующие сердечко вопросы.

Общие темы

Свою книгу Лермонтов закончил в 1840 г. после приезда с Кавказа. Первые главы были изданы в том же году. В дальнейшем, видя популярность рассказов, автор дополнил и объединил их в единый роман.

В 1840 г. для объяснения своей позиции Михаил Юрьевич вставил предисловие. Здесь в ответ на упреки читателей в циничности Печорина автор говорит, что именно пороки и негативные черты присущи главным героям того времени, поэтому-то он и современен. Список общих тем по произведению:

Читайте также:

      

  • Женские образы в романе война и мир сочинение
  •   

  • Сочинение на тему какие поступки гека финна можно назвать поступками взрослого человека
  •   

  • Сочинение на тему люби и охраняй природу 7 класс русский язык план мы часть природы
  •   

  • Сочинение случай в антарктике
  •   

  • Сочинение я успел выкопать окопчик только по колено сочинение

Сейчас мне 15 лет. Я хочу представить свою жизнь через 30 лет: как она будет меняться и от чего?

Моя мечта – переехать из своего города в Краснодар или в другой южный город России. Устроиться на работу своей мечты и завести семью. Хочу, чтобы у нас была очень дружная и крепкая семья. Но ведь мало хотеть, нужно что-то и делать для этого. Я считаю, что моя жизнь и судьба зависит только от меня самой. Ведь если я буду надеяться на других, я не смогу набраться опыта и учиться на своих ошибках. Я должна научиться добиваться цели. А для этого нужно хорошо выучиться, поступить после школы в то учебное заведение, в которое я хочу и так далее. Я в себе должна воспитать силу воли. Я должна иметь такое качество как терпение, память, эрудицию и тому подобное.

Я хочу, чтобы моя жизнь через 30 лет была такой, какой я её себе представляю. Я должна обеспечить и позаботиться о своём хорошем и достойном будущем.

Оценка: 4

(162 слова)

В чем смысл образа Печорина? Почему автор называет его героем? Не потому ли, что хочет, чтобы все на него равнялись. А Лермонтов просто показывает своего современника, молодого человека из тридцатых годов девятнадцатого века, где царила николаевская тирания. Автор желал обнажить откровенные и неприкрытые пороки своего времени, закладывая все в один образ — в образ Григория Печорина.

Актуален ли образ Печорина в наши дни? Как по мне, даже спустя столько времени, образ Печорина остается актуальным. Ведь и мы, современные люди, порой имеем противоречивые чувства, да и сама жизнь независимо от временных ограничений, полна двоякости. Несмотря на то, что наступил двадцать первый век, мы все также пытаемся найти себя среди толпы, и свое место на земле. Мы хотим понять, для чего мы живем и какая от нас польза. А если углубиться, то и в нашем обществе многие играют на чувствах других, а большинство из нас стали черствыми, меркантильными эгоистами. В этом и заключается актуальность образа главного героя.

­Пример сочинения 1

В «Герое нашего времени» Лермонтов освещает проблемы 30-х годов. Такие, как проблемы любви, счастья, предопределения, свободы воли, добра и зла, проблемы личности человека, проблемы поиска идеала. В начале романа автор замечает, что Печорин – это портрет, «но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Актуальна эта тема и в нашем XX веке. В Печорине мы найдем черты нашего поколения, как, например, индивидуализм, переходящий в эгоцентризм. Эта черта характера и движет Печориным на протяжении всего романа.

Современники Лермонтова негодовали, как он мог описать такого человека и утверждать, что это портрет. Но он не боится показать истинное положение вещей. «Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же даже этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели вы того желаете?.. Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины».

Раскрывая проблемы 30-х годов, Лермонтов смело показывает все негативные стороны этой эпохи.

Печорин – портрет, составленный из всех пороков того поколения, и Лермонтов показывает, насколько мелок человек может быть. Для самоутверждения, для удовлетворения своего самолюбия человек способен разрушить и даже уничтожить множество жизней. Мы видим, что автор намеренно отказывается от хронологической расстановки повестей, чтобы показать Печорина глазами штабс-капитана Максима Максимыча. Сначала мы видим Печорина то мрачного и замкнутого, то веселого и деятельного, то снова ко всему равнодушного.

Такого мы видим его в повести «Бэла». Рассказ ведет Максим Максимыч, описывая затею Печорина, который решается выкрасть коня и обменять его на Бэлу ее брату Азамату.

Но это не любовь и даже не симпатия. Это лишь желание самоутвердиться и доказать самому себе, что возможно влюбить в себя бедную черкешенку.

Лишь после смерти Бэлы и ее отца в Печорине просыпаются какие-то чувства, он после этого даже болел.

Но еще до этого он понял, что «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни».

Однако читатель не может принять методы, с помощью которых Печорин познает эту истину. В следующей главе, «Максим Максимыч», Печорин раскрывается в несколько ином свете. Мы видим Печорина глазами автора, но автор начинает уже анализировать.

«Но я заметил, что он не размахивал руками – верный признак некоторой скрытности характера». Также автор обращает наше внимание на его глаза. «Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Ослепительный, но холодный взгляд его непродолжительный, но проницательный и тяжелый…»

Эта повесть по хронологии должна была быть последней, т. к. здесь мы видим Печорина несчастного, опустошенного и неприкаянного. Однако Максим Максимыч, да и автор воспринимают его как эгоиста, сухого и черствого человека.

Максим Максимыч, человек добрый, милый, преданный, был обманут в своих ожиданиях. А Печорин, окатив его холодным взглядом, сдержанно поприветствовал, в то время как его друг хотел броситься ему на шею. Мы видим Печорина уставшим от жизни, равнодушным к ней. Он уже не дорожит своими дневниками, а на вопрос Максима Максимыча: «Что мне с ними делать?» – ответил: «Что хотите!»

Эти дневники есть самый лучший способ раскрытия сложности характера Печорина. Ведь в них он не боится честно признать свои ошибки и оценить свои поступки.Но ведь и Лермонтов заметил, что «история души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она -т-следствие наблюдений ума зрелого над самим собою…»

Открывает дневник Печорина глава «Тамань», где он шутя сломал жизнь слепому и старухе, чуть не был утоплен девушкой, но и заставил пойти ее на предательство. Однако мы видим, что Печорин раскаивается: «Мне стало грустно. И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? »

Глава «Княжна Мери» открывает нам Печорина еще с одной стороны. Даже он сам себя нам открывает, разоткровенничавшись с княжной. «Я сделался нравственным калекой». Вот мысль, пронизывающая весь роман. Здесь мы встречаемся с другим типом человека – это Грушницкий. «Производить эффект – его наслаждение; такие люди нравятся романтическим провинциалкам до безумия». Грушницкий напускает на себя романтический вид и «важно драпируется в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания».

Однако со всей своей напускной важностью Грушницкий на дуэли после подлой выходки требует, чтобы Печорин стрелял, так как двоим им на земле не жить.

Но вернемся к княжне Мери. Женщины вообще в романе играют огромную роль в раскрытии характера Печорина.

Он заставляет Бэлу полюбить себя и признаться в любви. Вера… Вот единственная, кто мог бы вернуть Печорина к жизни, вернуть его чувства. Ведь он любил ее, и она любила его, хотя и страдала от этого. Но… Вера замужем, хотя и признается мужу, что любит Печорина, но все равно уезжает с мужем, решая забыть Печорина. Именно тогда, когда Печорин решает догнать ее, становится ясно то, что он любил и любит Веру. Но он не догнал…

Княжна Мери – это лишь очередная победа Печорина. Здесь он так же предал людей во имя своего «эго». Печорин – тонкий психолог, это мы видим, когда вместо того, чтобы привлечь к себе внимание Мери, он начинает ей досаждать, раздражать ее. Он понял, что Грушницкий скоро ей наскучит, значит, надо действовать наоборот.

Завершает роман глава «Фаталист», где Печорин протестует против предопределения. Вулпч – человек честный, храбрый, волевой, молчаливый, и этим он нас привлекает. «Никому не доверял своих душевных и семейных тайн», что говорит о сильном характере.

Однако он игрок. Он любит поспорить с судьбой и именно из-за этого и разгорелся этот спор.

Печорин бросает фразу: «Вы нынче умрете», но Вулич стреляет и не умирает – осечка. И тут мы открываем себе, как и Печорин, что он верит в предопределение: «…только не понимаю теперь, отчего мне казалось, будто вы непременно должны нынче умереть…»

И рано утром Печорин узнает, что Вулич убит. Он решает сам взять живым убийцу Вулича, он понимает, что «хуже смерти ничего не случится – а смерти не минуешь!».

Печорин и есть портрет времени. Он умен, но не видит возможности действия, он энергичен, но не может дать выход своей энергии, он несчастен, но это плод его трудов. Он эгоист, но его сделали таким. Так и поколение тридцатых. Молодым талантам не давали той свободы, в которой они нуждались. Люди становились суше, чопорней и эгоистичней. Читая этот роман, невольно проводишь параллель с XX веком и понимаешь, что у нас много общего, однако мы не желаем учиться на ошибках предков. «Впрочем, видно, уж так у него на роду было написано!..»


Пример сочинения 2

«Печорин – герой нашего времени» – мне кажется, эту фразу можно будет произнести и через тридцать, и через пятьдесят лет, но она останется актуальной. Печорин постоянно находился в поиске себя, постоянно задавал себе вопрос: «Кто Я?» , но умер так и не найдя ответа. Хорошо это или плохо? Я думаю, что это хорошо. Если бы он получил ответ на свой вопрос, он состарился и умер бы в скуке. Несмотря на то, что для разгадки своего вопроса, Печорин играет чужими судьбами, вмешивается в чужие жизни, ему можно это простить. Но как, как можно простить человеку решение чьей-либо судьбы в своё спасение? Печорин спасал не себя, он спасал общество. Спасал от гниения и разрушения, спасал от единообразия, спасал и от тоски, в конце концов. Мне очень понравился этот роман. В нём на примере нескольких главных персонажей можно проследить линии судеб большинства человечества. Ведь до сих пор у нас встречаются и подлые, лживые Грушницкие, и великодушные, открытые сердцем Максим Максимычи, мудрые доктора Вернеры, и с виду неприступные Княжны Мэри…

Лермонтов помещает Печорина в различные жизненные ситуации, проверяя его в любви и дружбе, во взаимоотношениях с представителями различных слоёв общества, заставляя спорить с собой и окружающими, ставить эксперименты над людьми. Не желая никому зла, но и не делая добра, он разрушает устоявшуюся, спокойную жизнь окружающих. Печорин противостоит другим персонажам, как движение — покою. Он вмешивается в жизнь других людей. Как бы мы не оценивали роман, нельзя не отметить то мастерство, с которым Лермонтов описал своего главного героя. На протяжении всего произведения автор как можно полнее стремится раскрыть его внутренний мир. По словам Добролюбова, Печорин «действительно презирает людей, хорошо понимая их слабости; он действительно умеет овладеть сердцем женщины не на краткое мгновенье, а надолго, нередко навсегда. Всё, что встречается ему на дороге, он умеет отстранить или уничтожить. Одно только несчастье: он не знает, куда идти».

Печорин – герой того времени. Ведь если человек думает, что выше его желаний нет ничего на свете, он тем самым не обретает волю, а теряет себя. Но если человек имеет цель в жизни, то он обязательно поверит в себя. Печорин же жил в поколении, потерявшем веру в добро, в справедливость, потерявшем веру в себя, но безумно верящем в убеждения предыдущих поколений: «А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия…» . Показывая в романе важность среды и обстоятельств для формирования характера, Лермонтов в образе своего героя сосредотачивает внимание не на этом процессе, а на конечном итоге развития человеческой личности. Таких людей, как Печорин в дворянском обществе встречалось мало, но тем не менее, в этом своеобразном, исключительном человек, Лермонтов показал типичного дворянского героя тридцатых годов, того трагического периода русской общественной жизни, который наступил после подавления восстания декабристов.

Он был к себе предельно строг: понимал, что является причиной многих трагических судеб, анализировал свои действия, и, что самое главное, напрямую говорил себе правду, какой бы жестокой она ни была.


Пример сочинения 3

Я думаю, что Печорин, герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» мог бы стать героем и нашего времени. Не случайно автор не указал, какую эпоху имеет в виду ‒ такие люди были и будут всегда.

Печорина нельзя назвать плохим или хорошим. В нем уживаются достоинства и недостатки, как и во всех людях. Это двойственный человек.
С одной стороны, он не лишен ума, сообразительности, смелости, решительности. Он не доволен привычным в обществе укладом жизни, рамками, которыми ограничивают жизнь людей, навязанными нормами и стереотипами.

Но с другой стороны, он человек бездейственный. Он ничего не делает для того, чтобы в мире все стало так, как он считает нужным. Он сам называет себя нравственным калекой. Печорин живет без смысла, без цели. Он мог бы потратить свой пыл на изменение жизни людей, сделать для мира что‒то хорошее, но он просто наблюдал за жизнью и проживал впустую свои дни.

Он напоминает мне многих моих знакомых, которые возмущены жизнью, только не действуют, а сидят дома, на диване.

Кроме этого, меня пугает равнодушие Печорина и некоторых моих современников. Равнодушное общество породило равнодушного человека, который ище

По словам Добролюбова, Печорин «действительно презирает людей, хорошо понимая их слабости; он действительно умеет овладеть сердцем женщины не на краткое мгновенье, а надолго, нередко навсегда. Всё, что встречается ему на дороге, он умеет отстранить или уничтожить. Одно только несчастье: он не знает, куда идти».

Печорин – герой того времени. Ведь если человек думает, что выше его желаний нет ничего на свете, он тем самым не обретает волю, а теряет себя. Но если человек имеет цель в жизни, то он обязательно поверит в себя. Печорин же жил в поколении, потерявшем веру в добро, в справедливость, потерявшем веру в себя, но безумно верящем в убеждения предыдущих поколений: «А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия…» . Показывая в романе важность среды и обстоятельств для формирования характера, Лермонтов в образе своего героя сосредотачивает внимание не на этом процессе, а на конечном итоге развития человеческой личности. Таких людей, как Печорин в дворянском обществе встречалось мало, но тем не менее, в этом своеобразном, исключительном человек, Лермонтов показал типичного дворянского героя тридцатых годов, того трагического периода русской общественной жизни, который наступил после подавления восстания декабристов.

Он был к себе предельно строг: понимал, что является причиной многих трагических судеб, анализировал свои действия, и, что самое главное, напрямую говорил себе правду, какой бы жестокой она ни была.


Пример сочинения 3

Я думаю, что Печорин, герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» мог бы стать героем и нашего времени. Не случайно автор не указал, какую эпоху имеет в виду ‒ такие люди были и будут всегда.

Печорина нельзя назвать плохим или хорошим. В нем уживаются достоинства и недостатки, как и во всех людях. Это двойственный человек.
С одной стороны, он не лишен ума, сообразительности, смелости, решительности. Он не доволен привычным в обществе укладом жизни, рамками, которыми ограничивают жизнь людей, навязанными нормами и стереотипами.

Но с другой стороны, он человек бездейственный. Он ничего не делает для того, чтобы в мире все стало так, как он считает нужным. Он сам называет себя нравственным калекой. Печорин живет без смысла, без цели. Он мог бы потратить свой пыл на изменение жизни людей, сделать для мира что‒то хорошее, но он просто наблюдал за жизнью и проживал впустую свои дни.

Он напоминает мне многих моих знакомых, которые возмущены жизнью, только не действуют, а сидят дома, на диване.

Кроме этого, меня пугает равнодушие Печорина и некоторых моих современников. Равнодушное общество породило равнодушного человека, который ищет эмоций, играя чувствами других. Это непозволительно, это эгоистично. Такие люди, как Печорин, приносят многим другим одно горе и тревогу.

Нужно тратить свой потенциал для более важных и нужных дел. То, как жил Печорин, стало нормой для многих современных молодых людей. Дерзкие и смелые, они прожигают жизнь пустыми делами. У них огромный потенциал, который тратится впустую. Это очень досадно осознавать. К сожалению, в нашем мире наступил век Печориных, которые тянут страну назад…Лишь изредка попадаются антиподы такого героя. Они приносят миру счастье и прогресс. А хотелось бы, чтобы таких, как Печорин, было меньше.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Лермонтов
  • Сочинение по роману Герой нашего времени

В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» описывается жизнь молодого офицера Печорина.

Образ Печорина олицетворяет собой особенности молодого поколения, жившего в 30-х годах 19 века.

Выходец из аристократического общества, Печорин стоит на ступень выше представителей своего класса того времени. Это умный и образованный молодой человек, но чересчур самовлюблённый и самоуверенный в себе.

Он очень точно и ярко даёт оценку окружающим его людям, но делает это со злой иронией и сарказмом, подчёркивая недостатки и слабые стороны человека. Ему ничего не стоит унизить и оскорбить, использовать в своих корыстных целях и даже убить.

Ко всем событиям, происходящим в его жизни, Печорин относится с чувством пресыщения и разочарования избалованного человека.

Своим мировоззрением и поведением Печорин противопоставляет себя всему обществу, которое его отрицает, он является «лишней» фигурой в этом мире.

У Печорина нет верных и преданных друзей, так жертвы как он не способен вникать в чувства и мысли другого человека.

Хотя он с долей критики относится к себе, беспристрастно оценивая свои нелицеприятные поступки, Печорин слишком горд и доволен собой.

Печорин – рассудительный человек, все его поступки подвластны разуму, но не велению сердца.

Он разочарован жизнью, у него нет никаких целей, он сам себя сравнивает с «нравственным калекой», человеком, в котором атрофирована лучшая часть души.

Отношение Печорина к женщинам – это ещё один способ удовлетворить своё честолюбие. Ему доставляет огромное удовольствие подчинить человека своей воле, внушить ему чувство страха и преклонения, влюбить в себя, а добившись этого – унизить и наслаждаться страданиями своей жертвы с чувством собственного превосходства.

В своём стремлении «любить весь мир», Печорин всем приносит только боль и страдания.

В натуре Печорина борются противоречивые чувства: стремясь к великому, он совершает низкие подлые поступки, и винит в этом общество, в котором он живёт.

Вся трагическая сущность Печорина в том, что он не смог найти своего предназначения в жизни, не сумел использовать свои благородные порывы души на благо окружающего общества.

Вариант 2

В произведении  “Герой нашего времени” писатель раскрывает множество тем и идей, связанных непосредственно с людской жизнью и бытом. В произведение также есть тема взаимонепонимания в отношениях и проблема не взаимной любви.

Из повествования мы знакомимся с Максим Максимычем, человеком, пережившим немало. Он рассказывает офицеру, приехавшему на Кавказ историю про Печорина и его покойную возлюбленную Бэлу. Живя на Кавказе, Печорин очень скучал, ведь делать там было практически нечего. Но в один день он влюбляется в девушку по имени Бэла и вот уже через некоторое время он увозит её жить к  себе в дом. Но спустя время его любовь ослабевает, что очень обижает Бэлу, ведь она всем сердцем любит Печорина. И вот спустя некое время происходит переломный момент, Бэлу похищает бандит Казбич, ранит её, и бросает её по дороге, а спустя два дня Бэла умирает. Это очень ранит Печорина, несмотря на его холодность к ней и он уезжает жить в Грузию.  Рассказав эту печальную историю, Печорин прощается с рассказчиком, молодым офицером.

В этой главе ключевой проблемой автор старался выделить проблему людского эгоизма. Как бы показывая нам, насколько Печорин эгоистичен по отношению к своей бывшей возлюбленной Бэле. Открывшись ему, она начинает ему быстро наскучивать, из-за отсутствия трудностей ему попросту перестаёт быть интересно. В этом и раскрывается эгоизм Печорина.

Скоро по прибытию в город Владикавказ герой снова встречается со старым другом, Максим Максимычем, прогуливаясь по улицам они встречают того же Печорина, но он быстро отрекается от своего старого друга и уезжает в Персию. Оскорблённый и обиженный данным фактом Максим Максимыч принимает решение отдать дневники Печорина, которые находятся у него дома, и отдаёт их рассказчику.

Вскоре рассказчик узнает, что Печорин умирает по пути из Персии в Россию, вследствие чего рассказчик публикует его дневники как литературное произведение, назвав его “Дневники Печорина”. “Дневники” состоят из трёх глав, в которых описываются события, происходившие с Печориным до встречи с Бэлой.

В них описывается и удивительная поездка Печорина в Тамань, где его чуть не убивают, его знакомство с княжной Мери, также его поединок со старым другом из которого он выходит победителем, после чего его и отправляют в наказание на Кавказ в крепость N, где он знакомится с Бэлой.

Я считаю, что главной проблемой обсуждаемой в произведении, является самые гнусные стороны человеческой личности, такие как эгоизм, безосновательная злость, зависть и т.д. Автор старательно и детально описывает эти проблемы через характеры персонажей данного произведения, чтобы лучше донести его смысл и посыл.

Сочинение рассуждение Герой нашего времени Лермонтова

Что тут рассуждать? Я думаю, что этот самый герой времени так «неглубоко» чувствует, так быстро «остывает и переключается», что сам страдает. А как страдают окружающие люди?

Вот, например, Бэла. Почти случайно оказавшись у местного князя в гостях на балу, точней, на пиру, Печорин увидел её – красавицу. Женщины света ему наскучили, а тут такая яркая, юная… И он хочет её заполучить в «собственность». Обманом, воровством он добивается цели. Тут уж, если ему чего-то захотелось, ничто не важно – ни мораль, ни правила… И он её украл. Пока ему интересно, Печорин пытается пленницу «приручить». А она ведь горянка, плюс – княжна! Она гордая, понимает свой позор, плачет… Но он потихоньку, полегоньку очаровывает её. И когда она влюбилась, то ему стало скучно. Он начал пропадать на охоте и ещё где-то. Ему самому вроде бы стыдно! Сам ей жизнь сломал, сам столько вложил сил в их отношениях, но вот – надоело. И он опять идёт на поводу у своих изменчивых чувств, настроений, не пытается узнать её получше, понять… Тут, наверное, дело в том, что его чувства слишком легко меняются. Но это ещё не беда, он очень уж идёт за ними. Например, когда есть курс, ловим ветер, а чуть ветер подул в другую сторону, так мы и курс меняем! Нет бы подождать чуть… А сесть на вёсла, попробовать изменить ситуацию. Вообще, поведение этого «героя» кажется мне каким-то женским – в плохом смысле слова, «стрекозиным». Кажется, люблю одну, а вот, кажется, другую… Так и с домашним животным не делают! Завёл кота, а после подумал, что вот тот с черными ушками был бы лучше… И что отнёс того обратно? А если он тебе в тапки нагадит?!

В общем, явно не читал Печорин «Маленького принца». Или читал, поэтому ему стыдно, но не принял.

Да, меня больше всего поразила эта первая история о Бэле. Как она умирала, бедняжка… Даже Максим Максимович, насмотревшийся войн, плакал, а этот «герой», мало того, что не плакал, он ещё и не хотел на умирающую смотреть… А она жила лишь им. И он понимает, что в его сердце ни любви, ни жалости.

А дальше – что? То же самое. И княжна, та самая, Мери, и контрабандисты… Всюду он оставался таким же эгоистичным. Единственное, что в нём оставалась – совесть. Она не влияла на его поступки! Он лишь писал дневник, пытаясь себя понять. Но в то же время он боится всмотреться в себя, осознать, сколько натворил.

Вот на курорте ему, видите ли, скучно. И от нечего делать он заводит роман с девушкой, в которую влюблён его приятель. (Немного похоже на «Онегина».) И опять губит всех… Ради шутки, от которой и ему самому не смешно. Он так носится со своими чувствами, а на чувства других ему плевать. Отбирают у человека разум, как говорится, чтобы наказать, но и чувства тоже отбирают ради этого. 

Думаю, что этот герой создан Лермонтовым, чтобы показать, как ужасно быть таким «героем».

Образец 4

Михаил Юрьевич Лермонтов написал за свою короткую жизнь много произведений, каждое из которых имеет свою уникальную историю создания и потаенные смыслы. Роман, который состоит из нескольких повестей, каждая из которых является индивидуальной главой, носит название «Герой нашего времени». Это прекрасное произведение я прочитал недавно в школе и в голове возникло не мало интересных вопросов, поднялись глобальные темы. Что есть любовь? Каков смысл жизни и предназначение человека? Какого человека можно назвать эгоистичным и самовлюбленным?

Главным героем роман является молодой военный по фамилии Печорин. Он приехал служить на Кавказ, где с ним произошло не мало забавных историй. Каждая из них имеет свой смысл и посыл.

Некоторые поступки Георгия не поддаются моральному объяснению и тогда ставится вопрос: все ли можно объяснить с точки зрения морали? Действия главного героя – не всегда.

Первой главой по списку стоит глава «Бэла». Здесь главный герой поступает очень плохо, украв девушку из родного дома. Мало того, можно сказать, что он даже безнравственный. Как можно было предложить сделку: украсть коня – украсть Бэлу. Печорина можно назвать человеком холодным, пассивно жестоким, но никак не глупым. Это тот человек, которого искалечило непосредственно время. Это основная мысль и сама цель написания рома Михаила Юрьевича Лермонтова. Страшная идея заключена в том, что от нечего делать гибнет и вянет большая часть молодежи. Лермонтов поднял эту тему не зря. Он желал всем сердцем донести мысль, что молодые, энергичные, славные умы из-за общественных запретов превращаются в унылых, жестоких людей. Все потому, что им некуда девать энергию. Прав ли Михаил Юрьевич Лермонтов? Определенно. Надо расходовать куда-то запас, эмоций, чувств, сил, иначе это превратится в пустоту.

Но каков смысл жизни для главного героя данного лермонтовского произведения? Весьма не легко дать точный и верный ответ на этот вопрос. Жизнь однозначно искалечила этого человека, потому он и стал таким жестоким, черствым. Мне кажется, что автор хочет донести основную мысль такую, что отсутствие любви искалечит любого.

Замечательное произведение Лермонтова заставляет задуматься о многих вещах, порассуждать и найти для себя лично ответы на волнующие сердечко вопросы.

Также читают:

Картинка к сочинению Сочинение по роману Герой нашего времени

Сочинение по роману Герой нашего времени

Популярные сегодня темы

  • Анализ романа Господа Головлевы Салтыкова-Щедрина

    Господа Головлевы – остросоциальный роман Салтыкова-Щедрина, призванный показать весь ужас помещичьего дворянства, вырождавшийся как слой общества.

  • Анализ сказки Телефон Чуковского

    У главного героя сказки целый день трезвонит телефон. Совсем, как на телефонной станции. Сначала позвонил слон. Ему срочно потребовался шоколад для его маленького сына. Пудов так пять

  • Сочинение Что такое «зона комфорта»?

    Человеку хорошо в определенных бытовых условиях. Его вполне устраивает материальный доход и обстановка на рабочем месте. Рядом находятся люди, привычки и характер которых не раздражает.

  • Сравнительная характеристика Петра и Февронии Муромских сочинение

    Феврония и Петр главные герои повести. Несмотря на то, что девушка была из простой семьи, а Петр – князем, оба обладали сильными характерами, умели отстоять свою точку зрения

  • План поэмы Мцыри Лермонтова

    Произведение начинается с описания монастыря, стоявшего в месте слияния рек Арагви и Куры. Мимо этого места проезжает русский генерал, который везет с собой пленного шестилетнего мальчика-горца, подхватившего тяжелую болезнь

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Лермонтов
  4. По роману Герой нашего времени

Сочинение по роману Герой нашего времени Лермонтова

Может ли человек быть одиноким? Над этой проблемой размышляет Михаил Лермонтов в романе «Герой нашего времени».

Главный герой произведения — Григорий Печорин. С первых страниц понятно, что он — личность неординарная. Его характер устроен непросто. Григорий отличается психологизмом. Он тщательно анализирует каждый свой шаг и пытается понять себя. Это выделяет его из других людей, из своего окружения.

Печорин самокритичен. Он нередко замечает, что к дружбе не способен. Отчасти это правда. На страницах романа он так и не построил с кем-то крепких отношений. Его связь с Максимом Максимычем нельзя назвать дружбой. Над Грушницким он мягко говоря в открытую насмехается.

Печорин очень одинок из-за особенностей своего характера. Он эгоистичен. Григорий не думает над чувствами других людей. Молодой человек преследует лишь свои цели и заботится о своем благополучии. Например, ему очень понравилась черкешенка Бэла. Печорин поставил перед собой цель овладеть девушкой. Она была для него эксклюзивной игрушкой. После того, как девушка была рядом с ним, он пытался заслужить ее расположение подарками и лаской, но когда девушка полюбила его, она стала не интересна Печорину. Он просто погубил ее из-за своей прихоти.

Особенной чертой героя является то, что он осознает свою неправоту. Он понимает, что поступает неверно, но не может измениться. Такова его сущность.

Однако Печорин когда-то действительно любил женщину по имени Вера. Их любовь была взаимной и трагичной.

Печорин был одинок и из-за своей гордости. Он был слишком высокого мнения о себе. Ему казалось, что все должны исполнять его желания и делать то, что он захочет.

Михаил Юрьевич Лермонтов приходит к выводу, что человек сам виноват в своем одиночестве. Вернее не сам, а качества его характера, которые делают его одиноким. Не всем под силу измениться. Так было и с Печориным.

Он не был счастлив в своем одиночестве. Все-таки человек — существо социальное, поэтому он должен учиться строить отношения с окружающими. Печорин всегда был задумчив и печален. Он много думал о себе, своей жизни и о своем характере.

Человек может быть одиноким. Это очень распространенное явление. За одиночеством скрываются многие проблемы. Как правило, одинокие люди любят анализировать свои поступки, а также действия других. Именно это показал автор романа «Герой нашего времени» в своем произведении.

Вариант 2

М.Ю.Лермонтов пишет роман «Герой нашего времени» в самый зрелый период своего творчества, незадолго до смерти. Посвящено это творение великого писателя реальностям того века, в котором жил поэт. Мы видим литературный образ , который показан с нескольких сторон, в рамках отношения к разным героям. Кто же горой нашего времени, задаёт риторический вопрос писатель. Ответом на него он делает роман.

Рассмотрим и мы этот образ. Печорин – молодой офицер, он прибыл на Кавказ, чтобы продолжить службу. Однако, этот герой не нуждается ни в деньгах – он богат, ни в общении – он может привлечь на свою сторону любого, ни в любви, ни в дружбе. Как же может жить такой человек? Он скучает и ищет развлечений. Скуки ради молодой человек подговаривает брата молодой княжны Белы, чтобы юноша украл сестру. Взамен Григорий Александрович обещает ему коня Карагёза, хозяином которого был Казбич. Казбич тоже поглядывает на красавицу – черкешенку, но он беден.

Печорин вмешивается в жизнь людей, не считаясь с обычаями. ОН получает Бэлу, добивается её любви. Ему кажется, что она даст ему истинное чувство. Однако, вскоре девушка наскучила Печорину. Он, не считаясь ни с её чувствами, ни с тем, что она опозорена, дает ей понять, что девушка свободна, если хочет, может вернуться к отцу. Бела в отчаянии, она ходит гулять, и однажды Казбич нападает на неё. Он не может похитить девушку и, убегая, смертельно ранит её. Так героиня теряет свою жизнь, а ток, который был виновен в том, что с ней произошло, не наказан. Он уже ищет новую игрушку.

Приехав на воды, Григорий встречает своего приятеля – Грушницкого. Он разжалован в солдаты, но после ранения он вернёт себе офицерский чин. Увидев ярмарку невест в «водяном обществе», Печорин стремиться отдалиться от них, Грушницкий же старается привлечь к себе внимание. Он стремиться быть умным, достойным, говорит многозначительно, воображая о себе, что необыкновенно привлекателен. Так он показывается перед княжной Мери. Девушка благосклонно слушает Грушницкого, пока нет никого достойного её. Печорину приходится познакомиться с Лиговскими, он предупреждает Грушницкого, о том, что девушка им не дорожит. Однако, герой строит планы на неё. Он неискренен, поэтому между ним и Печориным возникает вражда. Во время дуэли Григорий Александрович убивает Грушницкого. Его единственный друг Вернер не может простить этого и не подаёт руки герою. Страдает ли Печорин, погубив ещё одного человека? Он говорит, что не способен на это. Однако, герой неправ, он может любить, он готов разделить это чувство с Верой, он любуется юной княжной, он сочувствует ей. Но герой не даёт себе воли, он наслаждается своей исключительностью. Так, не простившись с Максимом Максимовичем, он уезжает в Персию. Дневник его – свидетель всех переживаний остаётся у рассказчика, затем тот решается его опубликовать. Так все узнают о герое нашего времени.

По роману Герой нашего времени

По роману Герой нашего времени

Несколько интересных сочинений

  • Портрет Маруси с цитатами в рассказе В дурном обществе

    Владимир Короленко общепризнанный писатель, который во многих своих произведениях осуждал болезни общества. Одну из таких болезней, а именно, социальное неравенство в обществе, он описывает в повести «В дурном сообществе»

  • Сочинение по картине Левитана Золотая осень (описание)

    Одна из самых узнаваемых картин об осени – картина Левитана «Золотая осень». Каждый знает, что на ней изображено: тонкая река

  • План рассказа Приключения Тома Сойера книги Марка Твена

    Приключения Тома Сойера – это роман Марка Твена, который рассказывает о жизни мальчика по имени Том Сойер в небольшом городке на берегу реки Миссисипи. Главный герой любит приключения и всегда готов искать новые пути развлечений.

  • Сочинение Описание бала (рассказ После бала Толстого)

    Жизнь – весьма забавная вещь. Сколько всего интересного происходит с человеком. Человек каждый день то и делает, что узнают окружающий его мир: он влюбляется, знакомится с другими людьми, разочаровывается в них или связывает с ними свою жизнь

  • Жизнь Евгения Онегина в Деревне

    Жизнь главного героя в деревне, это вторая глава великого произведения автора. Здесь, очень глубоко, раскрываются душа и нрав героя. После получения огромного наследства, Евгений Онегин, возвысился духом, и чувствовал себя очень энергично