Я хочу стать балериной сочинение 5 класс

Обновлено: 04.05.2023

Сегодня я расскажу о том, как мне посчастливилось один раз побывать в театре, где показывают балет и оперу.

Этот день запомнился мне навсегда. Помню, как мама предложила мне посетить вместе с ней этот театр. Я долго сопротивлялась, не хотела ехать. Так как мы живем в маленьком городке, театра оперы и балета у нас нет. Но маме очень захотелось показать мне что это такое. И поэтому она предложила поехать в ближайший город, в котором есть и театры, концертные залы, и музеи. Я не понимала, зачем мне смотреть на балерин или слушать непонятное пение странных людей. В общем, мама меня уговорила и сказала, что я такое будут помнить всю жизнь. Так и получилось.

Мы приехали в этот город и на такси подьехали к театру. Это было красивое здание, в которое было даже как-то страшно заходить. Люди, которые находились возле дверей и на улице, были очень красиво одеты. Мы с мамой были одеты намного проще. Я была очень удивлена, увидев красивых женщин в вечерних платьях и с прическами.

Когда мы прошли в театр, мама предложила мне сходить в кафетерий. Я не отказалась. Там мама выпила кофе с коньяком, а я чай с пироженкой.

Конечно, в целом это было незабываемо. Мне очень понравилась атмосфера, которая стоит в театре. Все так и произошло, как предупреждала меня мама. Я не забуду этот день никогда в своей жизни!

6 класс. Русский язык

1.1. Происхождение балета как придворного зрелища

Люди, помогите написать сочинение о любой балерине. Пожалуйста. 6 класс. В шоке от такой…

Сочинение по литературе. Первый раз в драматическом театре (1)

Каждый из нас был в театре: кукольном, драматическом или оперном. Сначала — в кукольном, потому что в детстве все куклы — твои друзья, их воспринимаешь как настоящих. Сказка кажется жизнью, звери умеют разговаривать, а волшебные предметы существуют на самом деле. Потом — в драматическом, где в детских спектаклях играли уже люди, а не куклы. Но жизнь на сцене тоже завораживала, и правда всегда побеждала ложь. В оперном театре главное — музыка. Герои выражают свои чувства и мысли пением, их жизнь не представляется без музыки, ее волшебных звуков.

В вестибюле театра на стенах висят большие фотографии с

эпизодами из разных спектаклей. Как хочется побывать на всех этих представлениях! Вот мы сдали верхнюю одежду в гардероб и теперь, как все зрители, — в праздничных нарядах. Ослепительное убранство в театре впечатляет: хрустальная многоэтажная люстра, светильники, бархатный тяжелый занавес на сцене, обтянутые бархатом кресла. Мы сидим в партере. Это кресла, которые ближе всего к сцене. За партером — амфитеатр — кресла на небольшом возвышении. Еще выше — ярусы (этажи). Справа и слева — ложи.

Постепенно зал заполняется зрителями. Раздается первый звонок, затем второй, третий. Свет постепенно гаснет, затихают разговоры, медленно раздвигается занавес, и в душе нарастает какое-то тревожно-радостное ожидание. И вот наконец на сцене появляются артисты. Начинается действие, и ты уже забываешь обо всем. Кажется, что кроме того, что происходит на театральных подмостках, не существует уже ничего. Вместе с персонажами ты смеешься и плачешь, любишь, грустишь, радуешься и сомневаешься.

Возвращаться домой совсем не хочется. Ты пребываешь в каком-то возвышенном и мечтательном настроении, еще и еще раз вспоминаешь эпизоды спектакля. Неужели можно так замечательно играть — совсем как в жизни?! Хочется скорее вернуться сюда — в этот таинственный и завораживающий мир высокого искусства.

3.2. Советская Россия и другие страны

В России балет не терял своей значимости в годы после Первой мировой войны и при советской власти, даже когда политическая и экономическая ситуация, казалось, угрожала самому существованию Большого и Мариинского (носившего после Октябрьской революции название Государственного театра оперы и балета, ГОТОБ, а с 1934 – имя С.М.Кирова) театров. 1920-е годы – период интенсивных экспериментов как в области формы, так и содержания балетного спектакля. Появляются и постановки Пролеткульта на политические и социальные темы, и в Москве работы Касьяна Голейзовского (1892–1970), а в Петрограде (в 1924 переименованном в Ленинград) разнообразные постановки Федора Лопухова (1886–1973), в том числе его Величие мироздания (1922) на музыку Четвертой симфонии Бетховена. Распад Советского Союза и последовавший экономический кризис принес огромные трудности балетным труппам, которые до этого щедро субсидировались государством. Многие танцовщики и педагоги покинули страну, чтобы обосноваться в США, Англии, Германии и других западных странах. В период холодной войны многие страны восточной Европы, входившие в советский блок, следовали советским принципам как в обучении танцовщиков, так и в постановке спектаклей. Когда границы открылись, многие артисты из этих стран, особенно из Венгрии и Польши, приобщились к достижениям хореографии приезжавших к ним западных трупп, и сами стали выезжать за пределы своих стран.

Энциклопедия Школьника – содружество русского слова и литературы

Сочинения на свободную тему (5-11 кл)

Сочинение по произведению на тему: Первый раз в драматическом театре (1)

Каждый из нас был в театре: кукольном, драматическом или оперном. Сначала — в кукольном, потому что в детстве все куклы — твои друзья, их воспринимаешь как настоящих. Сказка кажется жизнью, звери умеют разговаривать, а волшебные предметы существуют на самом деле. Потом — в драматическом, где в детских спектаклях играли уже люди, а не куклы. Но жизнь на сцене тоже завораживала, и правда всегда побеждала ложь. В оперном театре главное — музыка. Герои выражают свои чувства и мысли пением, их жизнь не представляется без музыки, ее волшебных звуков.

В вестибюле театра на стенах висят большие фотографии с

эпизодами из разных спектаклей. Как хочется побывать на всех этих представлениях! Вот мы сдали верхнюю одежду в гардероб и теперь, как все зрители, — в праздничных нарядах. Ослепительное убранство в театре впечатляет: хрустальная многоэтажная люстра, светильники, бархатный тяжелый занавес на сцене, обтянутые бархатом кресла. Мы сидим в партере. Это кресла, которые ближе всего к сцене. За партером — амфитеатр — кресла на небольшом возвышении. Еще выше — ярусы (этажи). Справа и слева — ложи.

Постепенно зал заполняется зрителями. Раздается первый звонок, затем второй, третий. Свет постепенно гаснет, затихают разговоры, медленно раздвигается занавес, и в душе нарастает какое-то тревожно-радостное ожидание. И вот наконец на сцене появляются артисты. Начинается действие, и ты уже забываешь обо всем. Кажется, что кроме того, что происходит на театральных подмостках, не существует уже ничего. Вместе с персонажами ты смеешься и плачешь, любишь, грустишь, радуешься и сомневаешься.

Возвращаться домой совсем не хочется. Ты пребываешь в каком-то возвышенном и мечтательном настроении, еще и еще раз вспоминаешь эпизоды спектакля. Неужели можно так замечательно играть — совсем как в жизни?! Хочется скорее вернуться сюда — в этот таинственный и завораживающий мир высокого искусства.

Автор: Бореко Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1387
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Внутришкольная конференция проектных и исследовательских работ
Тема: “Моя будущая профессия – балерина”
Раздел: дошкольное образование

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1387

(ГБОУ Школа № 1387)

проектных и исследовательских работ

Автор: Миргазова Диана,

подготовительная группа №6

Руководитель: Бореко Светлана Владимировна,

Новизна и практическая значимость……………. …. …..……..………3

Интересные факты о балете

Как стать балериной

Когда мне было три года – мы с мамой пошли на новогодний балет

захотела стать такой же как они. У меня появилась настоящая мечта. Мы с

мамой пришли в студию и записались на отделение классического танца.

Актуальность проекта

Каждый ребенок в детстве мечтает о том, кем он станет, когда вырастет.

Профессия балерины – одна из таких.

Я стала задавать маме и воспитателям вопросы: «А что мне нужно

делать, чтобы стать настоящей балериной, чему обучаться, какие воспитывать

Разработать целый план действий, который поможет мне достичь своей

Познакомиться с балетным репертуаром

Изучить сюжеты знаменитых балетов мира

Познакомиться с настоящими артистами балета, провести беседу

Посетить хореографическое училище

Читать книги про балет

Смотреть фильмы про балет.

Новизна и практическая значимость

Я собрала много информации о жизни балерин и о балетном искусстве.

С мамой мы посещали театры, училища. Воспитатели мне рассказывали

много интересного и нового про балет и балерин. И я составила список, того,

что я уже могу делать сейчас, в свои 6 лет

Сроки реализации проекта

Проект средней продолжительности: май 2016 – декабрь 2017

Основная часть

Я мечтаю стать балериной. И мне стало интересно что нужно сделать,

чтобы осуществить свою мечту. В моем исследовании мы с мамой составили

план действий, который поможет не только мне, но и другим девочкам,

которые мечтают стать балеринами.

ЧТО ТАКОЕ БАЛЕТ, И КТО ТАКИЕ БАЛЕРИНЫ

Балет – это театральный жанр, где никто ничего не говорит. Артисты

балета рассказывают свою историю при помощи одних лишь движений,

классическая музыка великих композиторов. Все это происходит на сцене

театров оперы и балета.

И конечно, у балерины есть своя форма: юбка-пачка и пуанты. Пуанты –

это специальная обувь, чтобы балерина могла танцевать на кончиках пальцев

А сейчас я расскажу о том, что обязательно нужно делать, чтобы в

будущем стать балериной.

1.Будущие балерины должны обучаться балетному искусству

Будущие балерины уже в 10 лет поступают в хореографические училища

и балетные академии.

А пока мне 5 лет, и я занимаюсь в балетной студии. Наше занятие

Упражнений на станке

2. Будущая балерина обязательно должна ходить в театр на балет-

ные спектакли

Я уже побывала на таких спектаклях как: Щелкунчик, Лебединое озеро,

Сильфида и Жизель

Чайковского. Этому балету уже больше 100 лет. И он является шедевром не

только русского, но и мирового балета.

На занятиях в детском саду, воспитатели нам рассказывали про Большой

театр и про балет, из которых я узнала много интересного. И у меня появи-

лась мечта – обязательно побывать в Большом театре.

Большой театр – знаменитый символ России. Какие еще есть знамени-

тые театры? Это конечно Мариинский театр в Санкт-Петербурге, Гранд Опе-

3. Будущая балерина должна учиться игре на фортепиано

Потому что балерина должна обладать отменным слухом и чувством

4. Будущая балерина должна изучать французский язык

Потому что названия всех движений балете на

французском языке: фу-

эте, батман тандю, антраша, порт де бра, плие, деми плие.

5.Будущая балерина должна правильно питаться

Приучать себя с детства не есть сладкого, вредного и жирного, а есть

только полезную пищу: мясо, рыбу, овощи, фрукты, зелень. Тогда она будет

стройной и здоровой.

6. Будущая балерина должна любить балет

Потому что без этого она не сможет выдержать многочасовые репетиции

и занятия в классе. Это очень тяжелый труд, требующий упорства и терпения.

Балет – одно из моих самых любимых занятий. Артисты балета расска-

зывают свою историю при помощи одних лишь движений, прыгая и враща-

ясь, словно вот-вот взлетят. При этом звучит красивая классическая музыка

Моё любимое хобби – это танцы. Насколько я себя помню, мне всегда нравилось танцевать. Даже когда была маленькой, я всегда танцевала, только услышав музыку. В детском саду мне очень нравилось выступать на концертах и праздниках. Меня часто ставили в первые ряды, потому, что я хорошо танцую.

В школе у нас тоже есть уроки танцев, то есть ритмика. На них мы разучиваем самые различные танцы: вальс, польку, мазурку, ча-ча-ча. Кстати, я очень редко болею, думаю, что именно хореография укрепляет мое здоровье.

Занятия хореографией очень помогают нам в нашей школьной жизни. Мы легко придумываем свои танцы и выступаем с ними на районных, школьных и классных мероприятиях, перед учениками, родителями и учителями. А ещё я пробую себя в роли хореографа, разучивая новые танцы со своими одноклассниками. Они прислушиваются к моим советам, и у нас всё получается. Неоднократно мы завоёвывали призовые места в танцевальных конкурсах.

Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самой. Но чтобы танцевать, нужны выдержка, сила воли, стремление к новому. Только когда танцуешь, забываешь обо всех трудностях и проблемах, которые тебя окружают.

Танец — это огромный мир. И чтобы его покорить, надо иметь терпение. Алёна Юрьевна – так зовут мою учительницу по танцам, очень строга с нами. Долгие тренировки и её требовательность приводят нас к победам.

В конце каждого учебного года наш коллектив выступает со своими танцами на торжественном концерте. Это очень красивый и веселый праздник. Мне нравится танцевать перед публикой. Думаю, что у меня это неплохо получается. Перед выходом на сцену всех переполняет волнение. Но как только начинает играть музыка, сразу появляется большое желание выйти и показать всё, на что ты способен. И вот выход. Сотни глаз смотрят за каждым твоим движением, улыбкой. И это настоящее счастье!

С помощью танца мы можем видеть и чувствовать музыку. Танец – это выражение мысли. Если ты хочешь танцевать – танцуй. Через боль, усталость и только с улыбкой на лице! Танцуйте и получайте удовольствие от того, что вы делаете. Поверьте, нет таких людей, которые не умеют танцевать. Попробуйте, у вас обязательно получится. И может для кого-то, как для меня, танец станет частью жизни.

Когда я танцую – я живу, когда я живу – я танцую. Вот почему я хочу стать хореографом!

А ещё я люблю мастерить балерин в разных техниках. Вот моя небольшая коллекция. Надеюсь, что буду активно её пополнять новыми творческими работами.

Батман. Тандю. Житэ. Я повторяю эти движения снова и снова. Первый год, второй, третий, пятый, девятый. Ещё, ещё. Нога по полу движется мягче, спина ровнее, готовишься к прыжку. Стоп! И все сначала: плие, батман, житэ. Так я двигаюсь по кругу. Но спускаясь после каждого занятия в раздевалку, я все ещё чувствую в себе силу идти дальше, прыгать выше, вертеть быстрее.

Это больно. Перелом, разрыв связок, да и привычные растяжения. Это больно – маленькая девочка смотрит на то, как вместо нее в танец ставят подругу, а не её, плачущую каждый день от крепатуры. Больно!

Уже все равно. В какой-то момент ты понимаешь, что твоя мечта давно разбилась, не выдержала, разлетелась на мелкие кусочки. Улыбаюсь подруге, которая становится солисткой в номере – она молодец, она у меня самая крутая, безумно рада за неё. Ну, а я? Пофиг)

Может быть, все бросить?

Зачем? А вдруг? А нужно ли? Почему? Ошибаюсь? Быть или не быть?

Все! В следующий четверг точно ухожу. Здесь мне больше не место. Чего мучаться?

Я самая слабая! Ничего не могу сделать нормально.

И снова все по кругу: плие, батман, тандю, житэ. Дотанцевать и забыть.

с балериной надо Очень нежно,
отдохнёт пускай её душа,
мысль простая,
а за нею Мыслей,
ну целый эшелон.

Родственница-балерина уже “отплясала”, теперь преподает. На позвоночнике 8 повреждений.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также:

      

  • Сочинение тема памяти в поэме ахматовой реквием сочинение
  •   

  • Сочинение по фильму белый плен
  •   

  • Сочинение что такое сострадание по рассказу короленко в дурном обществе
  •   

  • Сочинение на заданную тему 6 класс
  •   

  • Тхылъыр щ1эныгъэм и 1унк1ыбзэщ сочинение

Сочинение «Моя будущая профессия – хореограф»

                                                               “Танец и музыка воодушевляют весь мир,                                                                     снабжают душу крыльями, способствуют                                                                       полету воображения; они придают жизнь                                                                       и веселье всему существующему.”                                                                                                                                       Платон

Моё любимое хобби – это танцы. Насколько я себя помню, мне всегда нравилось танцевать. Даже когда была маленькой, я всегда танцевала, только услышав музыку. В детском саду мне очень нравилось выступать на концертах и праздниках. Меня часто ставили в первые ряды, потому, что я хорошо танцую.

Уже три года я занимаюсь балетом в танцевальном коллективе «REVERANS». Для меня жизнь – это танец. Я танцую даже тогда, когда иду в школу, представляя себя в очередном танцевальном номере.

В школе у нас тоже есть уроки танцев, то есть ритмика. На них мы разучиваем самые различные танцы: вальс, польку, мазурку, ча-ча-ча. Кстати, я очень редко болею, думаю, что именно хореография укрепляет мое здоровье.

Занятия хореографией очень помогают нам в нашей школьной жизни. Мы легко придумываем свои танцы и выступаем с ними на районных, школьных и классных мероприятиях, перед учениками, родителями и учителями. А ещё я пробую себя в роли хореографа, разучивая новые танцы со своими одноклассниками. Они прислушиваются к моим советам, и у нас всё получается. Неоднократно мы завоёвывали призовые места в танцевальных конкурсах.

Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самой. Но чтобы танцевать, нужны выдержка, сила воли, стремление к новому. Только когда танцуешь, забываешь обо всех трудностях и проблемах, которые тебя окружают.

Танец — это огромный мир. И чтобы его покорить, надо иметь терпение. Алёна Юрьевна – так зовут мою учительницу по танцам, очень строга с нами. Долгие тренировки и её требовательность приводят нас к победам.

В конце каждого учебного года наш коллектив выступает со своими танцами на торжественном концерте. Это очень красивый и веселый праздник. Мне нравится танцевать перед публикой. Думаю, что у меня это неплохо получается. Перед выходом на сцену всех переполняет волнение. Но как только начинает играть музыка, сразу появляется большое желание выйти и показать всё, на что ты способен. И вот выход. Сотни глаз смотрят за каждым твоим движением, улыбкой. И это настоящее счастье!

С помощью танца мы можем видеть и чувствовать музыку. Танец – это выражение мысли. Если ты хочешь танцевать – танцуй. Через боль, усталость и только с улыбкой на лице! Танцуйте и получайте удовольствие от того, что вы делаете. Поверьте, нет таких людей, которые не умеют танцевать. Попробуйте, у вас обязательно получится. И может для кого-то, как для меня, танец станет частью жизни.

Я мечтаю быть хореографом потому, что могу и хочу помочь каждому раскрыть его индивидуальность, как это делает моя учительница танцев. Хореография – это не просто профессия, это талант «лепить» из маленьких начинающих танцоров настоящих профессионалов.

Когда я танцую – я живу, когда я живу – я танцую. Вот почему я хочу стать хореографом!

А ещё я люблю мастерить балерин в разных техниках. Вот моя небольшая коллекция. Надеюсь, что буду активно её пополнять новыми творческими работами.

Автор материала: Э. Федорец (3 класс)

Почему я хочу стать балериной?
Сочинение по предмету “Введение в профессию” ученицы 2/6 класса Бурятского республиканского хореографического колледжа имени Сахьяновой и Абашеева Дианы Мороз, предоставлено министром культуры Бурятии Соелмой Дагаевой:

“В будущем, выпустившись из колледжа, я бы хотела стать примой. Это выглядит очень завораживающе!

Сидя в зале театра и глядя на сцену первым делом любой человек заметит приму, исполняющую главную роль в том или ином спектакле. И, хоть выглядит это невероятно красиво, на самом деле такого мастерства нелегко добиться.

На приму возлагают большую ответственность, в ней должно быть все: чувство позы, пластичность, артистичность, музыкальность, техничность. Все это должно быть четко отработано и гармонично.

Прима-балерина – это высшая ступень в балетной иерархии. Я бы очень хотела достичь этого уровня, и ни в коем случае не для славы. Но, конечно, чтобы достичь этого, необходимо ежедневно, не покладая рук, трудиться и изо всех сил стараться.

Также мне очень хочется показать зрителю, что балет – это невероятно красивое искусство. Хоть в балет меня привела мама, я поняла, что хочу, чтобы это было делом всей моей жизни.

Когда я занимаюсь на уроке классического танца, мне кажется, что я перестаю обращать внимание на окружающие меня вещи и свои мысли, и полностью поглощаюсь в процесс. Наверное, поэтому я и желаю несмотря ни на что пройти весь этот тернистый путь и добиться своей цели”.

https://ria.city/ulan-ude/341141289/

Сочинение по предмету “Введение в профессию” ученицы 2/6 класса Бурятского республиканского хореографического колледжа имени Сахьяновой и Абашеева Дианы Мороз:

“В будущем, выпустившись из колледжа, я бы хотела стать примой. Это выглядит очень завораживающе! 

Сидя в зале театра и глядя на сцену первым делом любой человек заметит приму, исполняющую главную роль в том или ином спектакле. И, хоть выглядит это невероятно красиво, на самом деле такого мастерства нелегко добиться. 

На приму возлагают большую ответственность, в ней должно быть все: чувство позы, пластичность, артистичность, музыкальность, техничность. Все это должно быть четко отработано и гармонично. 

Прима-балерина – это высшая ступень в балетной иерархии. Я бы очень хотела достичь этого уровня, и ни в коем случае не для славы. Но, конечно, чтобы достичь этого, необходимо ежедневно, не покладая рук, трудиться и изо всех сил стараться. 

Также мне очень хочется показать зрителю, что балет – это невероятно красивое искусство. Хоть в балет меня привела мама,  я поняла, что хочу, чтобы это было делом всей моей жизни. 

Когда я занимаюсь на уроке классического танца, мне кажется, что я перестаю обращать внимание на окружающие меня вещи и свои мысли, и полностью поглощаюсь в процесс. Наверное, поэтому я и желаю несмотря ни на что пройти весь этот тернистый путь и добиться своей цели”

  • Доклады и сообщения
  • Разное
  • Балет

Балет – очень тонкое, красивое и эстетичное театральное искусство. Зародился балет в Италии в середине шестнадцатого века. Название балет произошло от итальянского слова «ballo», что значит танец. Сначала дамы танцевали на сцене в длинных платьях, корсете и туфлях на каблуках, изобретенных Людовиком XIV. Во время представления артисты вели диалоги, пели, читали стихи и даже устраивали настоящие битвы. Представления длились десять, иногда двенадцать часов. Пачки и пуанты появились гораздо позже. И постепенно укоротилось время спектакля: балет стал таким, каким все привыкли его видеть.
В России первый балет был поставлен во второй половине семнадцатого века при дворе царя Алексея Михайловича. Но превращаться в наше национальное искусство он начал гораздо позже – в начале девятнадцатого века. В развитии и становлении российского балета большая роль принадлежит французскому балетмейстеру Дидло и нашему великому русскому композитору Чайковскому, который по праву признан мировым классиком балета, а его «Лебединое озеро» — лучшим в мире. Его музыка раскрывает внутреннее течение действия и воплощает характер героев.

Но балет — это не только красота, а тяжкий труд. Девочки, мечтающие стать балеринами, ежедневно изнуряют себя многочасовыми тренировками, всю жизнь придерживаются жесткой диеты, балерина за год снашивает от двухсот пар пуантов. Взрослые балеруны за один спектакль поднимают вес, приблизительно равный тонне. И, все равно, многие мечтают посвятить свою жизнь балету.

Балет состоит из разных видов танца и пантомимы. Танец может быть сольным и групповым, вместе с кордебалетом.

Существуют разные виды балета. Классический балет отличается высшей степенью хореографии и придерживается строгих правил: музыку исполняет только симфонический оркестр, сценарий тщательно продуман, костюмы великолепны. Часто на сцене разыгрывается какая-то одна история с помощью пантомимы и пластики.

Современный балет существенно отличается от классического. Движения более свободны, возможна импровизация. Конкретной истории нет. Иногда танцоры просто двигаются под музыку в соответствие с мелодией и своим настроением.

Чайковский, Прокофьев, Адан и Минкус признаны лучшими композиторами, писавшими музыку для балета. Наиболее плодотворно трудился в этой области Петр Ильич Чайковский. Он написал музыку к трем балетам, ставшим классикой. И лучший из них – «Лебединое Озеро».

Русские и российские балеруны и балерины, такие, как Нуриев, Барышников, Васильев, Ваганова, Кшесинская, Плисецкая, Уланова, Павлова и Васильева единодушно признаны лучшими мировыми танцорами балета. Проходят годы, а балет так и остается блестящей классикой, которую мы будем любить, пересматривать и которой будем всегда восхищаться.

Доклад №2

Человеку, впервые попавшему на балет, происходящее на сцене может показаться странным и непонятным. Слов нет, только музыка и балерины, порхающие по сцене. Однако все это выглядит чарующе и прекрасно. Это и есть магия балета.

Что же такое балет?

Балет — это жанр театрально-музыкального искусства. Основа балета – сценарий, музыка и танец.

Танец – основное художественно-выразительное средство в балете. В танце балерины и танцовщики раскрывают характеры, чувства и действия героев балета.

Однако, потребовалось 400 лет, прежде чем балет стал напоминать то что в наше время называется балетом.

Балет возник в 15 веке в Италии. Само название «балет» произошло от итальянского «balletto» — танцевать. Дальнейшее развитие балета происходило во Франции.

С момента возникновения балет был привилегией высшего сословия. Так, в 1581 году при французском дворе был представлен первый балет «Цирцея».

Король Франции Людовик 14-й был страстным поклонником балета и нередко сам выступал на сцене в качестве танцора. Его прозвали «Король-Солнце» после исполнения роли Солнца в «Балете ночи».

В 1661 году открылась Королевская академия танца в Париже. Возглавил ее Пьер Бошам, который впоследствии разработал пять классических позиций ног в балете.

Изначально балет был сугубо мужским, женщинам танцевать не разрешалось. Переодетые мужчины исполняли все женские партии. Первой женщиной, выступившей в сольном танце как балерина, стала мадмуазель Ла Фонтен. Это произошло в 1681 году.

По мере развития балета преображался и костюм танцовщиков. В 18 веке на смену тяжелым платьям пришли пачки- шопенки – длинные пышные юбки из тонкого тюля, а туфли на каблуках сменились мягкой обувью. Пуанты – обувь балерин – впервые появились в 1839 году в балете «Сильфида».

В России также интересовались балетом. Первая балетная школа открылась в 1738 году в Петербурге.

В 1840 году в Россию приехал француз Мариус Петипа. Он поставил более шестидесяти балетов. Среди них три самые популярные постановки в мире – «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро». Музыку к этим балетам написал Петр Ильич Чайковский.

Значительное влияние на развитие русского балета и обретение им мировой известности внесли Сергей Дягилев и Михаил Фокин.

Дягилев организовал труппу под названием «Русский балет». С 1908 года труппа ежегодно выезжала в Париж. Благодаря гастролям имена русских танцовщиков – Вацлава Нежинского, Анны Павловой, Тамары Карсавиной – приобрели мировую известность.

Михаил Фокин – прослыл как реформатор балетного искусства. Для него танец был не просто банальной пластикой, он был состоянием души, поддавался осмыслению. Для Анны Павловой Фокин поставил сольный номер «Умирающий лебедь», который произвел фурор на мировой сцене и стал визитной карточкой балерины.

Яркими представителями русского балета второй половины 20 века стали – Марис Лиепа, Екатерина Максимова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Майя Плисецкая, Галина Уланова.

Авторитет русского балета в мире высок. Самые уважаемые преподаватели балета – русские. Гастроли театров — Большого и Мариинского – проходят с полным аншлагом.

Балет 21 века интенсивно развивается. Наряду с классическими постановками, появляются новые, открываются театры и балетные школы. Балет как вид искусства не теряет своей популярности у зрителя. Это вселяет надежду на дальнейшее блестящее будущее балета.

7, 8 класс по музыке, 5 класс

Сочинение «Балет—судьба и жизнь моя!»

Балет…Это наполняющее душу искусство, передающее чувства, эмоции в круговороте танца. Не просто движения, а целая жизнь, которая захватывает и уносит всех, прикоснувшихся к ней. Это магия, проникающая в тебя, завораживающая и манящая. Ты выходишь на сцену и не видишь ничего, кроме нее. Свет софитов заслоняет от тебя зрителей.

Фуэте закружило, и ты снова маленькая четырехлетняя девочка, которую мама впервые привела в большой зеркальный зал на занятия балетом. Это случилось давно. В Электросталь приехала балерина. Она захотела возродить в своем родном городе искусство балета.

Ее звали Вера Валентиновна. Это была высокая, статная дама. Она казалась мне изящным и утонченным лебедем, пришедшим к нам для передачи своих знаний, жизненного опыта и любви к одному из величайших видов искусства. Тогда, маленьким ребенком, я не совсем понимала, но чувствовала, что все больше влюбляюсь в балет. И даже само здание дома культуры, где преподавала хореограф, было как будто овеяно чем-то волшебным.

На одно из занятий Вера Валентиновна принесла с собой толстую книгу об истории балета. В ней, помимо текста, были еще фотографии. На некоторых их них среди молодых балерин я узнала ее. Она танцевала во многих спектаклях Большого театра в кордебалете. Так увлекательно было рассматривать эти иллюстрации.

Именно тогда родилась моя мечта—стать балериной!

Музыка замолкает, и я снова на сцене! Взмах рукой, pa-de-burre…

И снова кружусь в танце, мысленно улетая в то время, когда каждый день по несколько часов шла моя подготовка к поступлению в хореографическое училище. Тогда я ясно поняла, что балет—это, прежде всего, титанический труд. Боль, пот, слезы…Чтобы повысить свои шансы, поступала сразу в несколько учебных заведений. Одним из вариантов учебы стала знаменитая Академия имени Вагановой, которая находится в Санкт—Петербурге.

И вот после окончания четвертого класса начальной школы мы с мамой едем в этот удивительный город, где каждый камень дышит историей. Великий памятник Петру I, знаменитая колоннада Исаакиевского собора, прекрасное здание Эрмитажа, Мариинский театр…

В свободное время на речном трамвайчике мы побывали во многих местах этого удивительного города.

И вот я в зале перед строгой комиссией. Испуганная маленькая девочка под взглядом строгих экзаменаторов! Конечно же, я чувствовала себя неуверенно. Через это испытание пришлось пройти четыре раза. И только в пятый раз повезло: я стала ученицей Московского хореографического училища.

Подход, шаг-шаг, pas-de-chat…Отталкиваюсь от земли, ощущаю чувство полета и свободы… Балет… Ты пленил меня своим изяществом, красотой и нежностью. Зал рукоплещет…Море цветов… А на душе восторг!

Именно это случилось, когда в 2020 году мне посчастливилось танцевать в Большом театре на Исторической сцене в гала-концерте, посвященному 50-летию творческой деятельности народного артиста СССР, лауреата Государственной премии, профессора Бориса Акимова, являвшимся художественным руководителем нашего хореографического училища.

Меня поразила архитектура театра. Внутреннее убранство концертного зала выглядело поистине великолепно. Красные ложи с яркими светильниками создавали впечатление, будто находишься не в театре, а в Императорском дворце.

Выступать в Большом было очень волнительно. Ответственность, ложившаяся на нас, заставляла нервничать и переживать. Именно там я воочию увидела известных артистов балета: солистов Мариинки. Танцевали там и приехавшие из других стран балерины. Эмоции, которые я получила в тот день, до сих пор живут в моем сердце.

Погасли софиты, уставшая, возвращаюсь домой. И задаю себе вопрос: хочется ли мне блистать на сцене.? Первая восторженная влюбленность к балету становится спокойным чувством.

Теперь хочется поделиться этой любовью с другими. С теми, кто только делает первые шаги в познании этого великого искусства. Сегодня я прохожу стажировку у хореографа, который когда-то помог исполнить мою мечту. Для меня нет большего счастья, как только видеть результаты моих подопечных.

И снова загорается свет софитов, играет классическая музыка, и на сцену выплывают «маленькие лебеди», которым нет еще и десяти лет, но которые, как и я когда-то, мечтают танцевать на сцене, как Майя Плисецкая.

Балет… Ты изменил мою жизнь, наполнил ее чувством прекрасного. С ним я обрела цель в жизни, мечту и мое будущее!

Так пусть он будет вечно манить к себе…

Чевакина Евгения Ивановна 10 класс

Популярные темы сообщений

  • Цветок Калла
    Калла – это прекрасный цветок, который любого удивит своей невероятной красотой. Это растение, которое относится к семейству Ароидные. Он отличается необычной, порой даже причудливой формой. Оттенков этого растения можно встретить очень много.
  • Сервировка стола
    Сервировка стола играет очень важную роль не только во время проведения праздничных застольев, но и в домашней обстановке. Приготовленное блюдо покажется ещё вкуснее и аппетитнее, если подать его красиво.
  • Животные Антарктиды
    Антарктида – является территорией с суровыми климатическими условиями. Температура материка очень низкая, а вся территория покрыта толстым льдом. Несмотря на подобные условиях, здесь присутствует различная флора и фауна, которая удивляет нас своей

ШколеNET

СКАЗОЧНЫЙ ПЕРСОНАЖ — ПЕТР ИВАНОВИЧ УКСУСОВ Всегда считалось, что Петрушка ведет свою родословную от Пульчинеллы, но его характер и проделки оказались настолько близки нашему народу, что об итальянском происхождении скоро забыли и веселый Петрушка стал русским народным кукольным героем. А недавно прошел слух о том, что Петрушка появился на свет раньше, чем Пульчинелла. Последние археологические находки под Новгородом якобы доказывают, что петрушечный театр существовал в России еще в пятнадцатом веке. До сих пор мы имели точные исторические сведении лишь о петрушечниках семнадцатого века. Какие еще сюрпризы готовят нам носатые братцы-насмешники? В семнадцатом веке кукольные представления с Петрушкой пользовались большой популярностью. Их разыгрывали бродячие актеры-скоморохи. О том, как это происходило, можно прочитать в книге немецкого посла в России Адама Олеария: «Комедианты завязывают себе вокруг тела одеяло и расправляют его вверх вокруг себя, изображая таким образом переносной театр, с которым они могут бегать по улицам и на котором в то же время могут происходить кукольные игры» . Там же виден рисунок автора, на котором изображен скоморох с Петрушкой во время выступления. Это первое историческое документальное упоминание о российском кукольном театре. Оно относится к 1636 году. Сначала у Петрушки было несколько имен. Его называли Петром Ивановичем (Петровичем) Уксусовым, Самоваровым или Ванькой Ратотуем, а на Украине — Ванькой Ру-тю-тю. Но со временем все эти имена забылись — победил Петрушка. Петрушка представлял собой перчаточную куклу в красном кафтане и бархатных шароварах. На голове у него был красный колпак с кисточкой. Лицом, поведением и манерой разговаривать Петрушка очень походил на Панча, Пульчинеллу и прочих «заграничных братцев» . Он унаследовал «фамильный» нос, большой веселый рот и торопливый писклявый говорок. Можно сказать, что он не говорил, а верещал. Это достигалось при помощи специального приспособления — пищика. Актер брал пищик в рот и говорил через него. Конечно, от этого речь Петрушки казалась неразборчивой. Выручал шарманщик, вместе с которым в более поздние годы кукольник вел представление. Шарманщик нарочно переспрашивал Петрушку, заставляя его повторять неразборчивые фразы. В народной комедии о Петрушке были несколько традиционных персонажей: его невеста — румяная и веселая толстушка, доктор в огромных очках, городовой (полицейский) , поп и черт. Суть любой сценки была в том, что Петрушка легко, весело и смешно побеждал своих врагов, которые были в то же время врагами его зрителей. Он неизменно наказывал зло и утверждал справедливость. Не удивительно что он оставался первейшим любимцем публики на протяжении не только многих лет, но и веков. И веселой куклой восхищался не только простой народ. О нем с восторгом писали М. Горький и Ф. Достоевский. Н. Некрасов описывал представление с Петрушкой в поэме «Кому на Руси жить хорошо» . Композитор И. Стравинский написал балет «Петрушка» . А главное — сатирические народные представления с неунывающим Петрушкой дали начало русскому театральному искусству. Но потом наступили тяжелые времена. Артистов театра Петрушки стали преследовать власти. Ведь Петрушка и его человеческие друзья не умели «прикусывать язычок» и на всю ярмарку, улицу или площадь «резали правду-матку» , то есть говорили, — а точнее, верещали — обо всех глупостях, несправедливостях и прочих безобразиях, которые творились людьми, имеющими власть. Петрушечников пытались заставить замолчать, пряча в тюрьмы, за железные решетки. И русский народ официально надолго остался без своего веселого героя. Автор: Н. Г. Юрина
более месяца назад

«Мама, я хочу быть балериной!». Не так страшен балет, представьте

Наверно, если вы артист балета, то для вас нет ничего удивительного в том, что ваш ребёнок тоже мечтает о сцене и согласен тянуться на три шпагата каждый день. Но если вы просто родитель и вас пугает всё, что связано с балетом, непонятно, стоит ли отдавать туда ребёнка. Своим опытом делится Таисия Попова.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Допустим, вы обычный родитель, знающий про балет только самое страшное. В балете будут тянуть! Три шпагата и спину! Испортят пальцы ног! Порвут связки! Там запрещают есть (только вода и огурцы). Там кричат, унижают. Жестокий отбор, выживут только сильнейшие. Это дорого. Это каждый день.

Список стереотипов бесконечен, все я где-то слышала и читала. Наверное, в интернете. К моменту, когда моя дочь решительно заявила, что хочет заниматься классическим танцем, я была совершенно не готова отдавать её никуда. Ей было четыре года, я отлично помнила, что в её возрасте моим досугом было переворачивать дом вверх дном, слушать, как мама читает книжку, ну и гулять во дворе с утра до ночи под присмотром старшей сестры. Никакого балета. Никаких дополнительных занятий вообще. Играть и бегать. Даёшь счастливое свободное детство!

И тут мне говорят: «Мама! Когда мы пойдём на просмотр в балетную школу?».

Я отговаривала её. Объясняла, что придётся много заниматься. Что там будут другие девочки, отношения с которыми могут не сложиться. Что мне нельзя будет сидеть на уроке и успокоить её в случае… да в каком угодно случае! Мало ли, из-за чего она расстроится и заплачет.

Я даже пустила в ход тяжелую артиллерию: моя дочь сладкоежка, поэтому я была уверена, что правило на запрет сладкого и мучного её отпугнет. Но даже этот аргумент не сработал

«Мама, я хочу танцевать. Пойдём в магазин для танцев. Ты обещала меня отдать в балетную школу. Мама, уже скоро осень, сейчас август, пойдём узнаем, возьмут ли меня в балет».

В конце концов я сдалась и повезла ребёнка на просмотр. Может быть, ей скажут, что она маленькая, с пузиком и не имеет никаких данных. Директор балетной школы вышел к нам, смерил взглядом моего крохотного ребёнка и сказал: «Мама. Сядьте. Вот на ту дальнюю скамейку. Не говорите. Ни слова».

После чего дочь поставили к станку и принялись крутить ей руки и ноги в разные стороны. Она терпеливо и старательно выполнила все первые позиции, плие и скрутки, показала шпагаты, дотянулась пятками до головы, попрыгала и покрутилась. Хлопать на счёт она, правда, не могла.

— Очень хорошая выворотность, — коротко сообщил после просмотра мне директор школы, — годится. Дальше посмотрим.

— Мне можно будет посидеть на первых занятиях в зале? — робко проблеяла я.

— Нет. Нельзя! — сказал сурово директор. — Это — балет.

Напуганная таким началом, я стала водить дочь на занятия с мыслью, что она скоро сама устанет и расхочет. Занятия были по будням вечером, а в субботу начинались в 9 утра.

Через пару месяцев я стала замечать некоторые интересные изменения. Во-первых, ребёнок стал засыпать каждый день уже к 20.30. Утром она открывала глаза и спрашивала, нельзя ли вместо садика сразу пойти на балет.

Во-вторых, плоскостопие и лордоз как-то плавно сошли на нет, появилась красивая осанка и лёгкие шаги. Раньше топот дочери был слышен издалека, даже если она пыталась идти на цыпочках.

В-третьих, мучное и сладкое действительно покинули наш дом. Мне не верилось, что девочка дошкольного возраста всерьёз сможет ради танцев отказаться от конфет по выходным. Но она восприняла это как должное, после того как педагог в классе спокойно сказала ей: «Мне уже сорок пять, и с пяти лет я не ем сладкое. Балеринам лучше его не есть». Вздутый живот и перепады настроения отошли в прошлое, призрак лишнего веса тоже исчез.

Из сложностей: за занятия приходилось платить ощутимые деньги, обувь, купальники и прочую одежду для танцев то и дело надо обновлять. Вставать в субботу по будильнику и вести дочь на занятия к 9.00 было тоже не очень приятно. Зато остаток дня она сама по себе прыгала и крутила свои повороты, а не висела на мне с требованием её развлекать.

Конечно, не обходилось без вечного: «Маааам, посмотри, я делаю плие! Мама, у меня получается арабеск! Ты можешь так поднять ногу? Мама, я очень гибкая, ты видела мой шпагат? Маа-а-аам, ну ты не смотришь!»

Быть мамой маленькой балерины меня никто не заставлял. Педагоги не звонили и не писали мне с требованием заниматься с ребёнком дома и помочь ей потянуть подколенное сухожилие, не призывали меня учить балетные термины и вкладываться в развитие дочери. Кажется, первый год в школе никто даже не знал, как меня зовут. Моей задачей было приводить ребёнка на занятия и забирать вовремя.

Никаких насильственных растяжек и травм, расплакалась дочь один раз за всё время, когда поссорилась с девочкой из группы. Они решали, кто будет заниматься на фиолетовом коврике. В итоге преподаватель молча взяла этот коврик себе, конфликт погас в зародыше.

— Мама, когда я пойду в школу, я же буду ходить на балет? — тревожится дочь.

— А ты готова успевать всё? — осторожничаю я.

— Я научусь, — обещает мой стройный глазастый ребёнок и без напоминания идёт самостоятельно укладывать купальник в собственный рюкзак для балета.

— Какая здоровая девочка, — удивляется педиатр на медосмотре, — чем занимаетесь?

— Балетом, — отвечаю я.

— Ужас! Погубите всё! Ноги! Спину!

— Вы же только что написали ей первую группу здоровья? — улыбаюсь я.

Русский балет

Русский балет традиционно сочетает в себе следующие элементы: нравственность, величественность, профессионализм и духовность. Это было двести лет назад, и он остается таким и сегодня.

балет

К классическим представлениям можно отнести такие известные работы, как: «Дон Кихот», «Баядерка», «Спящая красавица», «Раймонда», «Лебединое озеро». Самыми посещаемыми из них являются «Жизель», «Сильфида», «Корсар», «Эсмеральда» и «Пахита». В классическом варианте русский балет всегда имеет постоянную строгую структуру – каждое действие начинается с короткой пантомимы, затем показывается дивертисмент или Гранд-па. Как правило, представление заканчивается достаточно резко.

Русский балет начал свой путь в 1847 году. Это произошло в тот момент, когда никому не известный, но амбициозный молодой французский танцовщик приехал в Санкт-Петербург. Его звали Мариус Петипа. Молодой человек основал несколько школ хорошего уровня, которые состояли в основном из служащих Императорского двора. Они не были избалованы вниманием и царскими богатствами, так как были всего лишь слугами.

Под руководством Петипа русский балет завоевал огромную популярность не только в России, но и во всем мире. За свою карьеру мастер поставил более сорока балетов, придумывал танцы для тридцать пять опер и переделывал балеты легендарных европейских мастеров. Его версия «Жизели» до сих пор имеет успех и в наше время.

Перевод

Russian ballet is traditionally combines the following elements: morality, grandeur, professionalism, and spirituality. It was two hundred years ago as well it stays today.

Classical performance includes such well-known works as: «Don Quixote», «Bayadere», «Sleeping beauty», «Raymond», «Swan lake». The most visited ones are «Giselle,» «La Sylphide», «Le Corsaire», «Esmeralda» and «Paquita». The classical one always has a constant strict structure — each act begins with a short pantomime, then there is a manifestation of divertissement or grand-pa. As a rule, the work ends quite rapidly.

The Russian ballet started its trajectory in 1847. It happened when a not famous, but ambitious young French dancer came in St. Petersburg. His name was Marius Petipa. The guy found a well-trained company there, which composed mostly of the employees of the Imperial Court. They were not spoiled by the attention and the Royal riches, as there were only servants.

Under the leadership of Petipa, Russian ballet gained immense popularity not only in Russia but also in a whole world. During his career, the master put more than forty full ballets, created dances for thirty-five operas and reworked ballets of the legendary European masters. His version of «Giselle» still has a success nowadays.

Автор: Ganenkova Maria