Я хочу стать учителем физкультуры сочинение 5 класс


8 вариантов

  1. Мое эссе
    Почему я выбрала профессию учителя физкультуры?
    ?              С
    самого детства мне очень нравился спорт. Я была очень подвижным
    ребенком, мне все было интересно. Я увлекалась и танцами и лыжами и волейболом
    и легкой атлетикой. В школе в которой я училась, был и есть очень хороший
    наставник, который  можно сказать и помог
    мне выбрать профессию стать учителем физкультуры.
    ?            И не пожалела, что выбрала эту
    профессию, потому что учитель физкультуры прежде всего заботиться о здоровье
    ученика, а здоровье- это драгоценность, и притом единственное,  ради которой действительно стоит не только не
    жалеть времени, сил, трудов но и пожертвовать ради него частицей самой себя.
    ?  Задача
    учителя физической культуры не делать из ребят спортсменов, а обучать их
    необходимым жизненным навыкам и умениям,
    воспитывать их, сохранить и заботиться о своем здоровье.
    ?  Работа
    не должна быть в тягость
    Уважая
    ребенка как личность,
    ты возвышаешь себя, как человека
    ?  Чтобы
    понять ребёнка, его надо уважать. Возможно это утверждение – больше для
    родителей, скажете вы. Но и в своей работе я придерживаюсь этого правила –
    уважать.
    ?  –
    Светлана Николаевна , а зачем нам
    физкультура?- спрашивали меня дети.…
    ?  Этот
    вопрос в начале моей педагогической деятельности поставил меня в тупик. Я
    мучилась над тем, как объяснить человеку, который в течение пяти-шести лет
    посещал уроки физкультуры с периодичностью раза два в месяц, а остальное время
    – справки об освобождении, будет бессмысленно. Значит, необходимо что-то
    другое. Но и говорить, убеждать тоже надо, только подтверждая слова примерами.
    Говорить надо о том, что уроки физкультуры – это не бессмысленная беготня по
    залу, отжимание и кувырки. Физкультура – это и гимнастика для ума, и радость от
    ощущения легкости в теле. Я бы еще добавила, что физкультура при правильной
    подаче – победа над собственными страхами…
    ?  Начиная
    урок традиционно – с построения, дальше я иду нетрадиционным путем. Мне
    нравится само творчество в творчестве ведения урока. Это нравится и детям,
    помогая тем, кто встречается с некоторыми трудностями на занятиях из-за
    различных объективных причин адаптироваться, встав уже через три-четыре занятия
    на один уровень с теми, кто уже добивается каких-либо успехов.
    ?  Работа  с детьми в школе научила меня и тому, что
    строгость тоже должна быть дозированной. Не надо забывать, что физкультура,
    это, прежде всего движение. Научить ребенка правильно выполнять то или иное
    упражнение не всегда бывает легко. А дети, к сожалению, бывают и жестоки,
    поэтому промах одного из них вызывает и насмешки, и язвительные замечания.
    Чтобы сгладить неловкие ситуации для одних, и поставить на место других
    необходимо и чувство юмора и, о чем я уже говорила  выше – уважение к детям, которое вызывает
    ответное чувство – уважение к учителю и к его предмету.
    ?  Надо
    признаться, что в моей работе не все бывает гладко и легко. Дети есть дети, они
    все разные, у них разные жизненные обстоятельства, семьи, в которых бывают
    конфликты, у них разные характеры. И к каждому из них надо найти подход.
    Кому-то необходимо постоянно говорить слова поддержки, кого-то надо одергивать,
    делая замечания. Но никогда нельзя унижать их. Это надо помнить всегда.  Я думаю, что ребенка можно  заинтересовать, повести за собой только увлеченный
    своим делом человек. Поэтому я, прежде чем
    пойти работать в школу, подумала о том, насколько меня хватит. Насколько
    много во мне самой  чувства уважения и
    увлеченности своей профессией, смогу ли я дать детям то, что им необходимо.
    Самая
    главная награда – признание детей!

    ?  Признание
    детьми важности предмета, который ты ведешь. И меня радует то, что большинство
    моих воспитанников с радостью идут на мои уроки и даже переживают, когда я
    заболела.
    ?  Вот
    это меня радует, поднимая в душе чувство гордости за то, что у меня такие
    замечательные ученики…

  2. Эссе «Моя профессия учитель»
    Закирина Берика Сагиевича
    учителя физической культуры – КГУ Рублевской средней школы
    «Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» Именно эти слова я услышал от своего тренера по волейболу от М.И Поротникова в свой первый студенческий, учебный день. Это человек влюбленный в свою работу, обладающий талантом мудрого и чуткого учителя. Он воспитывал в нас стремление добиваться хороших результатов в спорте, не бояться трудностей. А самое главное, Михаил Иванович научил нас оставаться людьми в любой жизненной ситуации. Меня часто спрашивают: «Почему я выбрал профессию учителя физической культуры» А что такое физическая культура? Это – часть общей культуры человека, соединяющее в себе физическое развитие и нравственное. Физкультура – это не только упражнения, игры, соревнования, а прежде всего учебный предмет, который очень любят дети. Когда ребенок видит конкретный ощутимый результат своей работы, учится преодолевать сложности, у него повышается интерес к данному виду деятельности. Учу ребят отвечать на вопрос «Зачем», зачем мы выполняем те или иные двигательные действия и как они могут пригодиться в жизни. И вот когда ученик сам может ответить на этот вопрос, значит урок не прошел зря. На моих уроках каждый ученик независимо от уровня физического развития принимает активное участие в процессе урока. На протяжении всего урока идет живая беседа, игра с учениками. Ребята выступают в роли учителя. Находят проблему, выдвигают свои мысли, ищут пути решения, учатся оценивать себя и других. Радостно осознавать то, что мои ученики стоят со мной в одном строю. Ощущают себя учителями физической культуры. Золотое правило воспитания гласит: «Воспитатель, воспитай себя, и тогда воспитаешь других!» Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. В свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, и района. По окончании школы я сделал свой выбор, и связал свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, так как спорт требует результатов, а занимаясь спортом, ставил перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника. Я, как и любой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сам. Сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали как «губка» всю информацию о спорте. Чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней. Каждый день я вхожу в спортивный зал и вижу глаза детей – это настоящие, надеющиеся, и ждущие чего-то интересного и увлекательного. Ведь приходя на урок, ребята как будто попадают в сказочную страну. Познают все новое и новое. Забота о здоровье детей – проблема, отнюдь, не ведомственная, не медицинская. Государственная! И она должна быть социально подкреплена. За культуру здоровья надо бороться, серьезно на деле, а не на словах. Крошечные семена, посеянные в детском характере и заботливо выращенные неторопливым «садовником» учителем физкультуры, все равно расцветают, и дают удивительные плоды. Но задолго этих превращений каждый уважающий себя учитель физкультуры должен, гордится не только мастерами спорта, вышедшими из школьных стен, сколько здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране. Кто же виноват, что дети не здоровы? Кто виноват, что алкоголизм разрушает общество? Конечно, само общество берет часть вины на себя, в том числе и родители, которые не смогли или не захотели развить у детей любовь к здоровому образу жизни. На мой взгляд, главные губители здоровья – сами дети. Каждому надо определиться, чего он хочет в жизни: счастья, здоровья, богатства или заболеваний, беготня по больницам, приемы лекарств, ранней старости и др. Я уверен, что все хотят быть здоровыми. Ведь неспроста наше Правительство и президент нашей страны Нурсултан Абишевич Назарбаев так заинтересован в здоровом поколении, и в своем обращении к школьникам, призывает их не только учиться, быть активными, творческими, толерантными, но и в первую очередь быть здоровыми, а это значит вести здоровый образ жизни. Учителя физической культуры – люди увлеченные, разные и непохожие друг на друга воспитатели, но каждый из них способен к одинаково успешной деятельности.
    И подводя итог, хочу сказать, да я – учитель физической культуры. И это часть моей жизни. Я не могу передать словами те чувства, которые переполняют меня, когда идешь по улицам села, а на встречу мен бегут мои воспитанники.

  3. Эссе учителя физической культуры Платоновой О.Ю.
    Учитель и ученик растут вместе
    Учителя – герои наших дней,
    Бойцы могучей Армии Спасения!
    Участники великого сраженья
    За наших подрастающих детей.
    Мария Калужская
    Учить других – это ответственная миссия учителя, великое его предназначение. Невозможно быть профессионалом,  и постоянно не  совершенствоваться, не стремиться к покорению новых вершин в своем призвании. Но только общие дела учителя и ученика были и остаются источников развития. Именно в единстве и борьбе противоположностей достигается рост как учителя, так и  ученика.
    «Вы постоянно на передовой, на самом стыке будущего с прошлым, добра со злом, возвышенного с пошлым …».  Какие замечательные и правильные слова.  Каждый раз, пробиваясь сквозь невежество и темноту, просветляя ум и души своих учеников, я обновляюсь для дальнейших подвигов и вдохновляюсь новыми идеями.
    Вся моя педагогическая деятельность связана с лицеем «Политэк». Это одно из самых больших учебных заведений города Волгодонска, лицей объединяет два микрорайон: В-7 и В-8. Я вношу свой вклад в развитие лицея, приумножая славу своими творческими победами и победами моих учеников. За годы работы в школе у меня сложилось свое педагогическое кредо: «Чтобы учить других – нужно учиться самому».
    Идя по дороге знаний вместе с учениками, начинаешь понимать, что они просто своим существованием, своими радостями и горестями, смехом и слезами, бесконечными вопросами, замечаниями, удачами и неудачами, протестами, заставляют меня думать, спрашивать не только с них, но и, в первую очередь, требовать с себя. А как научить?  Какой подобрать ключик? Как использовать тот или иной прием и метод? Почему одни дети понимают быстро, а другим нужно время? Как сказать, как показать, где найти нужные слова… И еще тысячи вопросов и сомнений у меня в голове.
    В своей работе я стремлюсь научить детей выполнять упражнения не механически, а осознанно, точно зная, для чего они их выполняют, чтобы ученики в какой-то момент осознали, как важно самому научиться быть здоровым и научить этому других. Ведь «в здоровом теле здоровый дух!» Где ещё, как не на уроке физкультуры, ребёнок в полной мере может «раскрыться». Я, осуществляя межпредметные связи, объясняю детям, как управлять своим телом правильно, грамотно выполняя двигательные действия, и что для этого необходимы знания других предметов: основ биологии, физики, математики, химии и т.д. На уроках физкультуры дети должны осознать, что через двигательную деятельность, человек тренирует мозг, повышает уровень своего интеллекта.
    Говорят, что во время игры в баскетбол игрок за считанные секунды просчитывает около 300 тактических вариантов развития игры. У учителя в голове таких вариантов тысячи на каждый класс, на каждого ученика. И я пытаюсь выстроить целую стратегию, просчитать комбинации и ходы, которые помогут стать моим ученикам успешными. Ведь физкультура – основной предмет в школе, призванный целенаправленно формировать у молодого поколения здоровые интересы, бороться с вредными привычками и наклонностями, последовательно прививать потребность физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость.
    Проработав в школе 34,5 года, я каждый раз на первый урок в сентябре иду с волнением, как в первый раз. «Что год грядущий мне готовит…» Времена меняются, меняются жизненные ценности, дети.  Приходится переходить на новый уровень общения, применять новые технологии. Возникает необходимость хорошо ориентироваться в безбрежном потоке информации, владеть передовыми инновационными технологиями. Многие дети прекрасно разбираются в сложных компьютерных программах, в современной технике и приборах, и вот уже ученики становятся моими учителями. Это замечательный пример сотрудничества и взаимного обогащения. Я как учитель многому учусь у ребят: их задору, оптимизму, прямодушию, упрямству, смелости, отсутствию стереотипного мышления, умению быстро забывать и прощать обиды… В свою очередь, они учатся у меня познавать мир, верить в свои силы, принимать решения, видеть красоту, находить выход из разных сложных и неоднозначных ситуаций… Я, как более зрелый, опытный и мудрый человек, помогаю детям любить жизнь, учу обращать внимание на важные жизненные моменты, которые помогут стать им счастливыми.
    На выбор профессии, да и на всю мою жизнь, в целом, повлияла, в свою очередь, моя замечательная учительница физической культуры. Она заразила меня любовью к профессии, своей энергией, творчеством, многообразием форм и методов. Благодаря Ольге Васильевне, я поняла, что все трудности преодолимы и что никогда нельзя терять бодрости духа. Прожив школьную жизнь, полную радостных и ярких впечатлений, наполненную интересными событиями, и проработав столько лет по профессии, я накопила опыт, которым могу поделиться с подрастающим поколением.
    Вот так, проходя через тернии ученического труда к прекрасному будущему, учителя и ученики вместе взрослеют, духовно растут, приближаются к совершенству. Затем, как и положено, дети покидают своих наставников и уверенными шагами идут в жизнь самостоятельно покорять этот прекрасный мир, вооруженные любовью и поддержкой  своих учителей. Идут воплотить цель, которую они, возможно, поставили себе в этой жизни под влиянием людей, отдавших им частичку своей души и сердца. А учителя, накопившие профессионализм и педагогический опыт, берут новых учеников, чтобы снова вместе пройти трудный, но такой важный путь к знаниям. И я с теплой грустью отправляю детей в великое плавание по жизни, веря, что их ждет прекрасное будущее. Девизом моей  учительской работы стала замечательная фраза, которая как нельзя лучше отражает суть всей моей работы: «Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш».
    «Обучая других, мы учимся сами», – говорил великий римский философ Сенека. Он, без сомнения, сто раз прав. Каждый ученик остался в моем сердце навсегда.
    В этом и есть значимость, величие и суть того, что мы называем таким простым, знакомым всем, но таким великим словом «учитель».

  4. ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»
    Харечко Елена Константиновна
    учитель физической культуры   МАОУ СОШ №18
    город Приморско-Ахтарск, Краснодарский край
    «Забота о здоровье- это важнейший труд учителя.
    От здоровья и жизнерадостности детей зависит их
    духовная жизнь, умственное развитие, прочность
    знаний, вера в свои силы».
    В. А. Сухомлинский
    Всем известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. В свои школьные годы я занималась плаванием,  получила звание кандидата в мастера спорта, входила в команду Амурской области, участвовала в областных соревнованиях, в первенствах Сибири и Дальнего востока, где неоднократно была победителем и призёром. По окончании школы я поступила в Благовещенский государственный педагогический институт, им. М.И. Калинина на факультет физической культуры и спорта.
    Я осознанно сделала свой выбор и связала свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов. Занимаясь спортом лично, ставила перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника. Я, как и любой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, получали информацию о спорте, чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней. Каждый день я вхожу в спортзал и вижу глаза детей – это настоящие, надеющиеся и ждущие чего-то интересного и увлекательного. Ведь приходя на урок, ребята как будто попадают в сказочную страну под названием СПОРТ, познают всё новое и новое. Забота о здоровье детей – проблема отнюдь, не ведомственная, не медицинская. Государственная! И она должна быть социально подкреплена. За культуру здоровья надо бороться серьезно на деле, а не на словах.
    Звенит звонок …  Душа трепещет, вот оно, понимание, что я – учитель.  За 23 года работы учителям я ни разу   не пожалела о своем выборе. Я люблю свою профессию, потому что она не дает мне права стоять на месте, заставляет все время искать и находить что – то новое, переживать за детей, за результаты, за все что происходит. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне необходим этот ритм жизни, детский смех, тренировки, соревнования, дни, наполненные заботами и тревогами, радостью и сомнениями, вечным поискам…
    Для меня урок физической культуры – это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей –  именно этот принцип считаю самым важным.  Урок физической культуры – это, прежде всего, позитивное настроение, улыбки на лицах детей, веселый смех и наслаждение от происходящего на уроке.  Мне доставляет большое удовольствие следить за детьми на моих уроках, видеть радость, когда они играют в подвижные игры, счастье, когда получилось выполнить сложный акробатический элемент, лицо озаряется улыбкой победы, когда их команда приходит первой к финишу. Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудностей и гордиться его успехами – задача каждого учителя и лично моя.
    Предмет физическая культура- вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного  использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько  различается трудность выполнения одного  и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия
    Ещё одной из  задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура не относится к тем, самым «важным». И в самом деле, разве можно сравнить физкультуру с математикой или химией? Ведь ЕГЭ по этому предмету сдавать не нужно, да и в будущем от умения прыгать через «козла» ребенок не получит никакой выгоды. К большому сожалению, примерно так рассуждают родители, которые «идут на поводу» у своих детей и тем или иным способом освобождают их от занятий физкультурой. При этом они забывают, что занятия физкультурой – это, прежде всего, здоровье, от состояния которого зависит не только будущее школьника, но и его жизнь. Я считаю, что успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Процесс обучения в школе ни в коем случае не может строится за счет ресурсов здоровья детей, а должен быть направлен на его сохранение и укрепление. Поэтому недооценивать значение физкультуры в жизни школьников недальновидно и опасно. Моя задача – переубедить, доказать, что постоянное посещение уроков физкультуры положительно сказывается на формировании таких важных для современного общества ценностей, как стремление к достижению успеха, желание побеждать, умение противостоять не только своим соперникам, но и собственным слабостям.
    Сегодня,  школьный учитель физкультуры  должен много знать и уметь, чтобы быть нужным и полезным современным детям! Курсы повышения квалификации, интернет-ресурсы, чтение дополнительной научной литературы, посещение уроков у коллег – это, конечно, все немаловажно, но мне кажется, главное в работе с детьми –  найти с ними общий язык, взаимопонимание, взаимоуважение, быть, как говориться, с детьми на одной волне.
    По трудоемкому и тернистому пути  учитель, шагает изо дня в день, из года в год.  Этот путь и закаливает у каждого учителя свой характер, свои требования к окружающим. Один мягок, другой строг, один вспыльчив, другой ровен. Но все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми, здоровыми людьми. Всю жизнь учитель незримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда.
    Физическая культура – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств.  Но это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель или тренер, а человек увлеченный своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек, у которого есть душа, открытая детям, есть потребность общения с ними. Именно такой стараюсь быть я.
    На своих уроках я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Ведь именно в школе должны закладываться эти столь важные качества, которые помогут им не только в спорте, учебе, но и будущей взрослой жизни.
    С введением Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), принципы, связанные с организацией новой методики преподавания урока, должны быть обновлены и отработаны. Главная задача -воспитание активного, способного самостоятельно действовать ученика. При этом важна не просто активность детей, а образовательный процесс, в ходе которого у них формируются умения и способности:
    – ставить цель;
    – делать выбор;
    – принимать решения, то есть формируется умение учиться, способность к саморазвитию.
    В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности.Понимаю, что  и самой нельзя стоять на месте, останавливаться на достигнутом. Я уверена, что учитель физической культуры – это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей, жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры. Это и есть смысл моей профессиональной деятельности.
    Думаю, что многим моим ученикам  пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, порой и  огорчаться, но не отчаиваться.
    Считаю, что сумела  наполнить их жизнь радостью, помогла  ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье.

  5. ЭССЕ: «Почему я решила стать учителем?!.»
    Автор: Денежко Арина Игоревна
    В жизни каждого человека наступает момент, когда перед ним встаёт выбор: чем я хочу заниматься в дальнейшем, кем хочу стать? Выбор профессий огромен, все они важны и нужны, но надо выбрать ту, которая будет «не в тягость, а в радость» всю жизнь…Но какой же профессии отдать предпочтение, посвятить всю свою жизнь, где я смогу принести пользу людям? Я долго думала над этими вопросами, возможно, бросалась из крайности в крайность. Кем только я не мечтала стать: актрисой, хореографом, юристом, журналистом. Потом, подумав, что все эти профессии можно совместить в одной, но какой…  Взвесив все «за» и «против», я твёрдо решила стать ПЕДАГОГОМ. Да, именно учителем. А что для этого надо? Самое главное – любить детей, понимать их, находить с ними общий язык, отдавать им частичку своего сердца, доброты, теплоты. Мне кажется, всё это у меня есть, и я смогу реализовать себя в данной области.  В. Г. Белинский писал: «Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него сделаться собой…» И всё это независимо от пола человека, его национальности, социального статуса и прочего.
    Я ещё не решила, какому предмету отдам предпочтение, но точно уверена в том, что буду учить детей. Я мечтаю, увидеть своих учеников талантливыми, умными, состоявшимися в жизни людьми. По моему мнению, профессия педагога – одна из лучших и прекраснейших на Земле. Великий русский поэт Н. А. Некрасов так написал о ней:
    Учитель, перед именем твоим
    Позволь смиренно преклонить колени…
    Да, и этим всё сказано.
    Теперь я попробую доказать слова классика. Учитель, школа, ученик – это звенья одной цепочки, которые неразрывно связаны между собой. Школу называют «вторым домом», учителя – «второй мамой»; и это всё не зря: девять месяцев в году дети проводят в школе. Первоклассники приходят в школу маленькими, беспомощными, почти ничего не умеющими и мало что знающими. И все они такие разные: спокойные и непоседы, неугомонные и серьёзные, вдумчивые и пытливые “почемучки”. И педагог должен найти свой подход, свой ключик к каждому. И только тогда их мир откроется для тебя. Я понимаю, что в каждом ребёнке живёт «гений», надо только распознать и развить талант. А сделать это может только учитель. Чтобы раскрыть талант ребёнка во всей красе, необходимо приложить немало усилий. Сделать это можно только тогда, когда твои ученики тебя любят, ценят, уважают, и конечно, доверяют.
    Может, я сейчас обижу учителей старших поколений, но хочу всё-таки сказать, что в двадцать первом веке, веке компьютеризации и нанотехнологий, нельзя работать по-старому. Поменять устаревшую методику будет нелегко, но я сделаю всё, что в моих силах, чтобы помочь одарённым ребятам раскрыться полностью. Жизнь – борьба, и нужно идти вперёд, ничего не боясь: мне хочется, чтобы мои будущие ученики приходили ко мне на урок, ловили каждое моё слово, следили за каждым моим движением, слушали меня с открытыми ртами. А этого добиться не так уж просто: нужно очень много знать, много читать, искать, отвергать ненужное, снова находить. А самое главное, надо много работать над собой. Профессия учителя требует колоссального труда: иногда педагоги забывают о себе, своей личной жизни, и полностью посвящают себя детям.
    И ещё есть одна цель моей методики: я должна делать ребят дружными, чтобы в классах не было лишних, ненужных, каких-то особых детей, а была одна большая семья. Педагоги всегда должны желать детям только добра, бороться с ними за их будущее, за то, чтобы они не только получали знания, но и оставались настоящими людьми. Но, к сожалению, немногие понимают это, учась в школе.
    И в заключение, я хочу сказать, что если мои ученики вырастут трудолюбивыми, честными, умными, порядочными людьми, будут уважительно относиться к окружающим их людям, найдут своё место в жизни, то, значит, старания мои не были напрасны. И я не зря отдала предпочтение этой профессии. Я просто для неё создана.
    И ещё. Ежегодно в нашем районе проходит конкурс «Учитель года», который зажигает на небосклоне сферы образования новые звёзды, которые освещают своим светом путь учеников по стране знаний. Ведь каждый учитель – множество успешных учеников, а, следовательно, и успешное будущее нашей страны. Я верю и надеюсь, что когда-нибудь на небе засверкает и моя звезда, звезда с именем «Денежко Арина Игоревна – Учитель года». И это будет для меня наивысшей наградой и благодарностью.

  6. «Я – учитель: профессия или призвание».
    «Дети рождаются с крылышками,
    а учителя помогают им взлететь».
    Педагог! Учитель! Преподаватель! Как часто я слышу эти слова. Слышу и понимаю: а ведь это я – педагог, учитель, преподаватель.
    Многие мне до сих пор задают вопрос: почему выбрала эту профессию? Да еще и учитель физической культуры? Я, не задумываясь (уже много лет), гордо отвечаю: «Судьба». И конечно моя безграничная любовь к спорту. Это вся моя жизнь. Это вся я: учитель, спорт, ученики, семья – всё едино! Конечно, профессия требует больших усилий, знаний, времени. А какая профессия этого не требует? Что? Работать спустя рукава? Так, чтобы стыдно было окружающим, а главное, близким в глаза смотреть? Нет! Это не для меня.
    Да, учителю физической культуры сложнее. Ведь ученики не сидят за партами. Они – в спортивном зале, где нет ни парт, ни стульев. Ребята всё время в движении. Ответственность очень большая! И всё же… Каждое утро, со звонком, я вхожу в спортзал. А передо мной стоят они, мои любимые ученики. Кто-то ещё полусонный, а кто-то уже на месте устоять не может. Но все, без исключения, смотрят на меня, ждут команды, знают, что урок физкультуры – это важный урок. И в этом моя заслуга.А использование игровых методов на уроке является ключевым условием воздействия на учащихся. Дети в своем возрасте очень много играют, не уставая. Поэтому на уроках физической культуры, чтобы не травмировать хрупкий, слабый организм ребенка, я использую игры. Ведь игра освобождает подсознание, делает процесс воспитания и обучения свободным, притягательным и ненавязчивым. Все, к чему я стремлюсь на уроке – это создать школу движений: заложить основы техники выполнения действий, научить управлять своими движениями. Научить стойко переносить неудачи и поражения и, во что бы ни стало добиваться поставленной цели, достигая душевного равновесия. У многих что-то не получается. Но они стараются, пыхтят, иногда даже злятся. А главное, хотят! Понимают, что это им надо: это здоровье, это счастливая будущая жизнь.
    Когда ребята приходят ко мне на занятия по волейболу и совсем ничего не умеют, я про себя говорю: «Ну вот, опять все сначала, ну что же у них может получиться…?  Когда же я вас научу чему-нибудь?» Неуклюжие, и неумелые, но уже с большим желанием что-то узнать.  Но проходит время,и видишь, как мяч «заиграл»  в их руках, становится по- настоящему радостно! И когда вижу их первые неудачи и разочарования  как начинающих спортсменов, моя  душа стонет и болит вместе с ними, но я нахожу нужные слова …Я не имею права на ошибку… Ведь ошибки педагога остаются жить в вечности.
    Для формирования душевной гармонии использую известные принципы:
    Самый лучший день – сегодня
    Самый лучший город – тот, где ты живешь
    Самая лучшая работа – та, которую ты любишь
    Самый лучший отдых – работа
    Самая большая ошибка – потеря надежды
    Самая большая слабость – ненависть
    Самый большой нарушитель спокойствия – болтун
    Самый опасный человек – лжец
    Самая большая потребность – общение
    Самое большое богатство – здоровье
    Самый большой дар – любовь
    Самый большой друг – хорошая книга
    Твои враги: – потакание своим слабостям, жадность, зависть, жалость к самому себе.
    А когда они вырастают, мои дети,  мне очень приятно при встрече с ними слышать, что они до сих пор играют в волейбол , что они просто рады меня видеть, а чего стоят слова благодарности от родителей:«Вот какие стали! И в этом есть частица вашего труда». Это так радует!!! И мне всегда доставляет удовольствие видеть их достижения, результаты, радость и, самое важное для меня, благодарность в глазах. А глаза, как известно, – это зеркало души.
    В такие моменты хочется заплакать, потому что я понимаю: я нужна, я могу дать ещё больше, могу научить. Главное – верить в себя и своих учеников! Каждый из них – личность, человек. А человек – это всегда звучит гордо!
    Тому, кто не постиг особенностей  нашей работы, она кажется  будничной: программы, журналы, уроки…А по сути своей, она удивительная, потому что с нами рядом самые искрение, чистые и порядочные люди – наши дети, беззащитные, исполненные надежд и веры в добро. Мы, учителя, ответственные за них. Учитель – человек публичной профессии, человек, который всегда на виду, навечно вызванный к доске, который словом стучится в душу. Я уверена, что учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей, а жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры. Это и есть смысл моей жизни.
    Закончить эссе хочу не выводом, а вопросом: «Как стать  нужным человеком, классным учителем, настоящим  другом для современных, во всем сомневающимся, порой ни во что не верящих детей?». На этот вопрос я буду отвечать из урока в урок и, если получится, всю жизнь…

  7. ЭССЕ
    Ковалева Геннадия Алексеевича учителя физической культуры
    МБОУ СОШ № 11 г. Каменск-Шахтинского Ростовской области.
    «Учусь у времени, в котором я живу, учусь у детей, которые рядом».
    Быть человеком значительно труднее,
    чем им называться. Если хотите,
    чтобы Ваши воспитанники были ЛЮДЬМИ,
    будьте ЧЕЛОВЕКОМ прежде всего ВЫ.
    В. Сухомлинский
    «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».
    В наше время все по-разному понимают роль педагога. Некоторые видят в нём просто «подателя информации» по предмету. Я же вижу педагога воспитателем и наставником человека, способствующим становлению личности ученика. Слово «школа» восходит к латинскому «скале» – лестница. Речь идёт прежде всего о лестнице восхождения – физического, интеллектуального, духовного в человеке, поэтому на своих занятиях я стараюсь быть с воспитанниками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими их душами. Я считаю себя современным педагогом, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должен быть образцом для своих учеников. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся. Я следую заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников. Для меня, как педагога, важно создавать на каждом моем занятии ситуацию успеха для каждого ученика. Я счастлив, когда ребята с интересом идут ко мне на занятие, но для меня важно и то, что я иду к ним  с удовольствием и жду встречи с ними.
    Общеизвестно, что «личность воспитывает личность». Вглядитесь внимательнее! Да, мы замечаем, что возле внутренне богатых и одаренных людей вырастают не менее окрыленные. Но невозможно описать, как выстраивается этот «воспитательный процесс». Личность способна создать вокруг себя определенную среду, своего рода силовое поле. Чтобы создать его, нужно обладать большим внутренним «зарядом». Это поле невидимо, оно действует на «родственные» объекты. Под родством здесь можно понимать наличие определенных способностей. Нельзя развить то, чего нет. Наблюдая те положительные изменения, которые происходят с моими воспитанниками, соприкасающимися с миром спорта, физического совершенствования, я еще более утверждаюсь в мысли, что «красота спасет мир». Я отдаю все свои силы для того, чтобы научить ребят «искусству физического и духовного самосовершенствования». «Чувства не обманывают, обманывает разум», – сказал однажды Гёте. Если угодно, – это и есть один из краеугольных камней моей педагогической философии. Значит ли это, что я целенаправленно воспитываю чувства? И да, и нет! «Да» в том смысле, что на моих занятиях чувства детей всегда найдут себе пищу. У меня не бывает занятий без экспериментов, и эксперименты в них играют очень важную роль – исходных моментов познания и материала для обсуждения, постановки проблем и поиска закономерностей. В Евангелии есть замечательная притча о талантах, где говорится об их приумножении, но также и о том, что «исходный капитал» был дан каждому его господином.
    Таланты были даны каждому и каждому разное число. Это замечательная притча Христа имеет прямое отношение к педагогическому процессу. Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их, и помогать им раскрыться – высокая миссия педагога. А значит и моя.
    Я каждый день спешу туда, где трудно, весело, интересно и радостно!
    Туда, где ребенок действительно для меня «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Я горю вместе с ними. Для меня педагогика – это искусство, а настоящий педагог – художник.
    Живу надеждой, что двадцать первый век будет веком возрождения физического совершенствования, духовности, веком нравственного расцвета, веком души и сердца, а не холодного разума.

  8. «Если учитель имеет только любовь к делу,
    он будет хороший учитель.
    Если учитель имеет только любовь к ученику,
    как отец, мать, – он будет лучше того учителя,
    который прочел все книги,
    но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
    Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
    он – совершенный учитель».
    Л.Н.Толстой
    «Я – учитель»
    В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет?
    «Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь,  и любить тех,  кому преподаешь» Именно эти слова я услышала от своего тренера по легкой атлетике  от  Г.Ф. Нохтунского в свой первый студенческий, учебный день.  Это человек влюбленный в свою работу, обладающий талантом мудрого и чуткого учителя. Он воспитывал в нас стремление добиваться хороших результатов в спорте, не бояться трудностей. А самое главное, Гаврил Федорович  научил нас оставаться людьми в любой жизненной ситуации. После  третьего курса  началась моя   педагогическая практика, когда я, обучаясь по индивидуальному плану, была направлена в Амгинскую  школу учителем физкультуры. А вот и тот миг. Мой самый первый класс. Завтра мне войти сюда учителем. Смогу ли? Наверное, да. Весь вопрос в том, как смогу. Ведь старшеклассники всего на два-три года младше меня. Мне на всю жизнь запомнилось высказывание К. Д. Ушинского: «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку» Всё время старалась следовать этому. Быть добрым, но не добреньким, позволять и помогать ученику реализовать  себя , но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Справедливо указывать на промахи, но при этом не унижать самолюбие, давать возможность исправить ошибки. Только такое доверие делает нас с детьми частью целого.
    Меня часто спрашивают: «Почему я выбрала профессию учителя физической культуры»
    А что такое физическая культура?  Это –  часть общей культуры человека, соединяющее в себе физическое развитие и нравственное. Физкультура – это не только упражнения, игры, соревнования, а прежде всего учебный предмет,  который очень любят дети. Когда ребенок видит конкретный ощутимый результат своей работы, учится преодолевать сложности, у него повышается интерес к данному виду деятельности. Учу ребят отвечать на вопрос «Зачем», зачем мы выполняем те или иные двигательные действия и как они могут пригодиться в жизни. И вот когда ученик сам может ответить на этот вопрос, значит урок не прошел зря. На моих уроках каждый ученик независимо от уровня физического развития принимает активное участие в процессе урока. На протяжении всего урока идет живая беседа, игра  с учениками. Ребята выступают в роли учителя. Находят проблему, выдвигают свои мысли, ищут пути решения, учатся оценивать себя и других.  Радостно осознавать то, что мои ученики стоят со мной в одном строю. Ощущают себя учителями физической культуры. Золотое правило воспитания гласит: «Воспитатель, воспитай себя, и тогда воспитаешь других!» Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. В свои школьные годы я с  удовольствием занималась спортом, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, и района. По окончании школы я сделала свой выбор, и связала свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, так как спорт требует результатов, а занимаясь спортом, ставила перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника. Я, как и любой  педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Сделать так, чтобы  дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали как «губка» всю информацию о  спорте.  Чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней. Каждый день я вхожу в спортивный зал и вижу глаза детей – это настоящие, надеющиеся,  и ждущие  чего-то  интересного и увлекательного. Ведь приходя на урок, ребята как будто попадают в сказочную  страну. Познают все новое и новое. Забота о здоровье детей – проблема, отнюдь, не ведомственная, не медицинская. Государственная! И она должна быть социально подкреплена. За культуру здоровья надо бороться, серьезно на деле, а не на словах. Крошечные семена, посеянные в детском характере и заботливо выращенные неторопливым «садовником» учителем физкультуры, все равно расцветают, и  дают  удивительные  плоды. Но задолго этих превращений каждый уважающий себя учитель физкультуры должен, гордится не только мастерами спорта, вышедшими из школьных стен, сколько здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране. В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности. На уроке физической культуры у меня нет пассивных наблюдателей, стоящих в стороне, не участвующих в подвижных играх детей. Для всех он является радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание. Спортивные успехи обучающиеся достигают не только на уроках, но и в различных спортивных мероприятиях. Вся эта работа целенаправленно выстраивается для достижения и формирования физической культуры личности, которая включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
    Каким должен быть современный учитель физической культуры в условиях модернизации образования? Каким хочет видеть меня обучающийся? Премьер- министр Российской Федерации Д. Медведев в обращении к учителям России сказал: «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Действительно, современный ребенок с новыми технологиями обращается на «ты». Я поняла, что этот интерес детей нужно использовать и в преподавании, применяя инновационные методы.
    Я считаю, что в конкурентном мире современный учитель должен быть креативным, то есть способным создавать новое, коммуникативным, компетентным и шагать в ногу со временем. Для этого, для повышения своего профессионального роста важными факторами являются самосовершенствование, самообразование. Но главным показателем профессионализма является умение создавать у обучающихся атмосферу тепла и доверия. Мне нравятся слова: «Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки, то знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки. И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды. И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы».
    Тому, кто не постиг особенностей нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки и т.д. А по сути своей, она удивительная, потому что с нами рядом самые искренние, чистые и порядочные люди – наши дети, беззащитные, исполненные надежд и веры в добро. Мы, учителя, ответственные за них. Учитель – человек публичной профессии, человек, который всегда на виду, навечно вызванный к доске, который словом стучится в душу. И то, какими будут мои обучающиеся, зависит, прежде всего, от меня, их
    учителя, так как именно мы, учителя отражаемся и продолжаемся в своих учениках, поселяясь навечно в их сердцах.
    Закончить эссе хочу словами «Прожив одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность!». Как стать Человеком, Учителем, Другом? На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Но в одном я уверена уже сейчас – я выбрала правильный путь. Мой труд приносит мне радость! Я счастлива от того, что я работаю с детьми!

Добавить комментарий

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.»

(Уильям Уорд)

Почему я хочу стать учителем физкультуры?…Потому что я всегда знал, что именно нужно ребенку делать, чтобы стать сильнее, ловчее, быстрее и умнее. Я понимаю, что кто-то должен учить детей преодолевать себя, быть дисциплинированными, помогать им впервые задуматься над своим отношением к тому, что «хочется», и к тому, что «надо» для здоровья, а, следовательно, для себя. Физическое образование ребенка есть база для всего остального.

Еще с самого детства для меня были примером родители, которые проработали тренерами по баскетболу всю жизнь. Я же большую часть своей жизни занимался баскетболом. Знаю, из своего личного опыта, чтобы стать хорошим учителем нужен подход к детям, им нужно доверять, а они должны тебе доверять. Добиться у детей доверия и уважения не просто, дети они всегда чувствуют фальшь и непрофессионализм. Считаю, учитель должен обладать мудростью и юмором. Профессия учителя требует полной отдачи, которое направлено на развитие ребенка и его заинтересованность. Ведь, если не объяснять ребенку интересно и понятно у него пропадает интерес и добиться его внимания и уважения уже будет сложно.

Работа преподавателя очень сложная и ответственная, но и интересная тем, что учить – это труд, нужно готовиться к урокам, ставить задачи и цели и достигать их, т.е. добиваться результата. Помимо того, что детей нужно научить навыкам и умениям, еще нужно самому постоянно развиваться и совершенствоваться. Я думаю, что человек должен быть богатым не только материально, но и в области знаний. С образованной личностью общаться очень интересно.

Учитель – человек, несущий детям доброе, разумное, вечное. Человек, оставляющий негатив за порогом школы, как бы тяжело не было на душе! Учитель – это человек с большой буквы, с огромным, чистым и добрым сердцем. Человек, который отдает нам часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов тебя выслушать и прийти на помощь. Он вкладывает в нас свою любовь и заботу, ничего не требуя взамен. Учитель – это незаменимый человек в судьбе каждого школьника. Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.

Говорят, что учителями не становятся, ими рождаются. То есть ты должен понимать, что это твое призвание. Ведь не каждый справится с тем, чтобы вкладывать в маленьких детей все свои силы, терпение и позитивные эмоции.

Мне кажется, у меня бы получилось стать хорошим учителем. Я хочу обучать детей чему-нибудь новому, интересному, воспитывать в них личностей, быть полезным людям. Я мог бы стать для своих учеников не просто учителем, а другом, который, имея собственный опыт, всегда выслушает, разделит их горе и радости, поймет и даст совет. Ведь часто бывает такое, что детям  трудно в школе или дома, не к кому обратиться. В этом случае важно, чтобы учитель смог найти подход к нему.

Учитель – это не только тот человек, который дает детям новые знания о предмете, прежде всего он делится теми знаниями, которые накопил за свою жизнь, отдает частичку себя, в какой-то мере воспитывает молодое поколение.

СПИСОК ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ССЫЛОК

  • Конфигурирование системы с резервным копированием и защиты данных
  • Спортивный менеджмент и работа в спорте
  • Сила религиозной морали
  • Интуиция в истории философии
  • Принципы и функции связей с общественностью
  • Виды видеоконференций
  • Чтобы быть свободным нужно подчиняться законам
  • Современное значение конституции для человека, общества и государства как основного правового акта
  • Глобальные угрозы человечеству в XXI в.
  • French family
  • Современные образовательные технологии (Философские аспекты)
  • Пути профилактики «профессионального выгорания» преподавателя

Обновлено: 04.05.2023

Если бы я был учителем, я постарался бы быть примером для других учителей и конечно же был бы примером для своих учеников.

Профессия учитель – очень интересна и продуктивна. По моему мнению, учителем не становятся, учитель – это образ жизни человека этой профессии. Такой человек несет в себе только позитивные эмоции, талантлив, казалось бы, во всем, он не пытается привить, во что бы то ни стало свое мнение развивающейся личности ребенка, а вместе с ним познакомиться с правилами окружающего мира.

Как учитель, я никогда бы не заставлял, учиться своих учеников. Я мотивировал бы их на самостоятельную добычу информации из различных источников. Я показал бы детям как полезно обладать как можно большей информацией.

Мои уроки проходили бы в игровой форме. Вместе с учениками мы разыгрывали бы сцены исторических событий и литературных произведений. Наряжаясь в костюмы, на нарисованной машине времени мы с классом перенеслись бы другие столетия и страны.

Большинство уроков, таких как история, литература, ИЗО, окружающий мир я старался бы проводить на природе. Мои ученики были бы отличниками по этим предметам, точно! Ведь ребенку хорошо запомниться – то, как древние люди сооружали землянки, когда он увидит, потрогает почку в живую. Опишет в сочинении, как бы он соорудил землянку для себя. Разместившись на зеленой травке, если на улице тепло, нарисует, для закрепления материала, как бы это выглядело по его мнению.

На уроках математики и геометрии тоже можно выйти на улицу и рисовать геометрические фигуры мелом на асфальте!

На переменах мы обсуждали бы с ребятами, что они узнали на уроках, что понравилось, что хотелось бы узнать еще.

На моих уроках и на переменах со мной никогда не было бы скучно!

Таким образом, мои ученики научились бы смотреть на жизнь с энтузиазмом и обычную рутинную жизнь превращать в увлекательные приключения.

Сочинение 2

На свете очень много хороших и полезных профессий, но я думаю, что быть учителем – это самое почетное призвание, так как именно педагоги дают нам новые знания и прививают воспитательные навыки.

Если бы был учителем, то в первую очередь постарался бы выслушивать каждого ученика и давать ему ценные советы. Ведь не каждый педагог верит детям и пытается проанализировать сложившуюся ситуацию. А это ведь так важно для наших детей. Наверное, прежде всего я изучил бы более глубоко детскую психологию, и пытался следовать рекомендациям опытных психологов. У нас же в школах учителя все больше стараются подавить авторитет ребенка, своим опытом работы, не углубляясь в душевные его проблемы.

Самое главное в педагогической работе – это взаимопонимание учителя и детей. И поэтому, я бы постарался проводить с ними разнообразно внеурочную деятельность. Вместо скучных классных часов проводил бы познавательные встречи с интересными людьми и организовал различные экскурсии. А совместные праздники, типа Масленицы и новогодних посиделок, не только скрасили бы повседневную школьную жизнь, но и сблизили ребят. Часто нам не хочется идти на тот или иной урок, и все потому, что там скучно и неинтересно. Проводя свои занятия, я использовал бы все технологии, которые можно использовать. Однако, не каждый учитель, вместо скучной беседы использует учебный фильм. Да и опрос домашнего задания сделал бы более интересным, используя кроссворды, ребусы, тесты, загадки и интересные задачи. Мне кажется, что так дети начнут больше думать, и так намного эффективнее выявить уровень их знаний.

При выставлении оценок за пройденный материал, старался бы лояльнее подходить к каждому ученику. Обращал бы больше внимание на индивидуальность ребенка. Порой, бывает, что стеснительность мешает высказать учащемуся свое мнение по данному вопросу, и тогда можно дать ему шанс написать все это на бумаге. Однако, учителя в школах, не придерживаются такого принципа.

Еще я считаю, что настоящий педагог должен не только критиковать детей на собраниях, но и находить лучшие стороны. Ведь не каждому родителю приятно слышать в адрес своего чада один негатив. Да и у ребенка будет заниженная самооценка. Я бы отмечал каждого учащегося в тех или иных делах, и старался высказать неприятный момент индивидуально родителю, а не предавать все подвиги на всеобщее обозрение. Конечно же, много бы я хотел сделать так, чтобы ребята приходили на мои уроки с особым желанием, а также уважали и любили меня. Думаю, что все это исполнится, когда я стану учителем.

3, 6, 8 класс

Это очень тяжелая работа. Возвращаться после работы домой каждый раз без сил в мои планы на будущее не входит. Учитель — одна из самых важнейших профессий, которая подойдёт только сильному человеку, готовому отдать многое ради других. Герои современного времени, приносящие себя в жертву во имя благой цели. Они даруют знания, на которых построится будущее. Я уважаю учителей. Не все, к сожалению, разделяют мою позицию.

Непослушные ученики, их родители, считающие своих детей ангелочками. Итак, что я буду делать? Заранее побегу в аптеку за успокоительными, чтобы на уроках не швырнуть в кого-нибудь тетрадь? Хм, возможно. Сперва буду искать терпеливую жену, которая смирится с тем фактом, что я принесу стопку тетрадей домой и буду работать. Если у нас будет полноценная семья, то вторым шагом станет отправка сына или дочь к дальним родственникам. Почему? Чтобы не возиться с их домашним заданием. Конечно, можно представить, что они умные и сами всё делают, или жена занимается с ними. Но своим детям лично разжёвывать материал не смогу — психану конкретно. Учить нужно, как мне кажется, либо своих, либо чужих. Разорваться невозможно.

Набраться терпения! Перед работой буду делать зарядку, чтобы хорошо себя чувствовать весь день. В классе наведу дисциплину быстро. Кто-то из учеников захочет сорвать урок — мало не покажется. Будут учиться стоя. Церемониться ни с кем не буду. Пусть меня запомнят как строгого учителя и будут бояться, но со временем, когда они навсегда покинут школу, вспомнят с уважением орущего педагога и поблагодарят за подаренные знания.

Мне нужно будет подумать над тем, как преподносить материал интересно. За хорошие ответы поощрять — например, сильно не загружать домашней работой. Появится стимул хорошо учиться. Обязательно сделаю перерывы на уроках и дам возможность ребятам погрызть чего-нибудь вкусненького. Не вижу ничего плохого в том, чтобы проглотить пирожок за книжкой. Строгий, но справедливый учитель! На этом идеи заканчиваются.

Это был бы очень тяжёлый путь. Проверка на устойчивость. Когда я занимаюсь на уроках, мне хочется подняться, подойти к учителю и крепко обнять его, поблагодарить за всё. Очень жаль, что многие ученики шумят, пытаясь сорвать занятие. Они не видят нагрузку, которая лежит на плечах преподавателей. Я очень люблю учителей и ценю их старания.

Если бы я был учителем сочинение

Если бы я был учителем, то вёл бы только тот предмет, который я люблю. Наверное, ужасно скучно пересказывать ученикам содержание учебника в сотый и тысячный раз. Но учить тому, что тебе интересно, что ты сам любишь, чем интересуешься – это совсем другое.

Хорошо быть учителем истории: про многие значимые исторические события написаны книги и картины, сняты фильмы. Я бы показывал ученикам эпизоды из фильмов про битвы и походы, про войны и революции, про научные открытия и освоение новых земель. А ещё можно проводить уроки в музее или устроить экскурсию по историческим местам.

Хорошо быть учителем биологии: столько интересных видеоматериалов можно использовать вместо скучного параграфа в учебнике. А ведь есть ещё живые экспонаты: от мха во дворе школы до тигра в зоопарке.

Хорошо быть учителем литературы: у самого скучного автора можно найти рассказ, пьесу, стихотворение, которые понравятся детям. По многим произведениям сняты хорошие фильмы, и я бы давал задания найти отличия между книгой и её экранизацией.

Совсем здорово быть учителем химии или физики. Даже в классе можно проводить такие опыты и эксперименты, которые убедят детей, что наука – это интересно.

И даже математику и русский язык можно преподавать необычно. Стоит только заменить текст упражнения по русскому на отрывок из книги-бестселлера или рассказать интересную информацию о жизни математика и о том, для чего же он придумал все эти непонятные формулы.

Если бы я был учителем, я бы никогда не кричал. И, конечно, никогда не унижал учеников. Всё равно это бесполезно; никто не станет уважать учителя или учиться лучше после того, как на него наорали и унизили. Я относился бы к детям, как ко взрослым: разговаривал с ними, интересовался бы их проблемами, обсуждал разные вопросы.

А ещё у меня были бы любимчики. Но это были бы не подхалимы и даже не обязательно отличники. А такие, как бы, друзья: с кем можно поговорить на разные темы, кому интересно то, что я рассказываю, то, чему я их учу.

И я обязательно бы рассказывал детям о своём хобби и интересовался бы их увлечениями. И болел бы за своих учеников на соревнованиях и конкурсах, а их бы приглашал разделить мои увлечения. И водил бы их в разные интересные места: не в скучные музеи по школьной программе, а на всякие необычные выставки, в походы или авторские экскурсии.

А ещё я бы общался со своими учениками в соцсетях, ставил лайки на их истории и фотографии. И готовил бы маленькие сюрпризы на их дни рождения.

Если бы я был учителем, я бы очень старался быть хорошим учителем. А если бы у меня это не получалось, то я бы сменил профессию.

Также читают:

Картинка к сочинению Если бы я был учителем

Популярные сегодня темы

Дубровский может быть назван разбойником благородного вида, однако, стоит более подробно описать данное понятие, и что под ним понимается. Здесь имеется ввиду то, что благородство человека, который переходит закон

Проблема верности всегда была важной в литературе. Она рассматривалась в нескольких аспектах: верность родине, любви и дружбе. Многие классики освещали эти проблемы в своих книгах.

Михаил Александрович Шолохов родился в 1905 году. За свою жизнь советский писатель несколько раз становился Героем Социалистического труда и получал Нобелевскую премию. Шолохов стал свидетелем

Во время уроков я иногда фантазирую о том, что было бы, если бы я был учителем. Представляю, как я сижу за столом и вызывают кого-то к доске. Иногда думаю о том, какие бы оценки кому бы я поставил. Сегодня попробую пофантазировать на эту тему более подробно.

Если бы я был учителем, интересно, какой бы предмет я преподавал? Ведь уроков столько много и каждый по-своему уникален и интересен. Возможно, я бы остановил свой выбор на учителе рисования. Ведь рисовать на первый взгляд – это такое счастье. Кажется, что для того, чтобы преподавать этот предмет, не нужно иметь много ума. Достаточно просто задать тему и детям и проверить рисунок. Но на самом деле все не так просто. Важно закончить художественную школу и институт, чтобы уметь преподносить информацию детям. А еще после каждого урока нужно протирать парты от красок и воды. Нет, учителем рисования я не стал бы.

Возможно, я бы выбрал стать учителем физкультуры. Там нужно бегать, прыгать, веселиться. Однако, здесь очень важно уметь сохранять равновесие и дисциплину, иметь авторитет у ребят. Это не так уж и просто сделать.

Вообще быть учителем – это быть одним из главных людей для деток. Учитель всегда прав. Учитель дает знания, любовь и тепло своим ученикам. Далеко не каждому человеку суждено и дано стать учителем. Ведь это призвание.

Если бы у меня получилось стать учителем, я бы иногда играл со своими учениками. Устраивал бы совместные прогулки в парк. А на мой день рождения пригласил бы их к себе в гости. Таким образом дети бы запомнили меня на всю жизнь и рассказывали бы про меня уже своим детям.

Если бы я стал учителем географии, я бы знал все о нашей планете и государствах. Возможно, у меня бы появилось желание путешествовать и побывать в разных странах, чтобы посмотреть на все своими глазами. Вообще этот предмет не очень интересный для детей и в то же время очень сложный. Чтобы правильно и доходчиво доносить информацию до деток по этому предмету, нужно очень сильно любить свою работу и с некоторой легкостью рассказывать географию, чтобы детям стало интересно, увлекательно слушать.

Если бы я был учителем, мои ученики меня бы обожали. А я бы обожал их. Во время перемен мы устраивали бы игры и перекусы. Возможно, иногда бы я делал для них мини дискотеку во время большой перемены. Такое общение очень сильно сближает людей, делает одноклассников дружными ребятами.

Учитель – это человек, который очень много значит для ученика.

Если бы я был учителем

Если бы я был учителем

Популярные сочинения

Без сомнения, в данной иллюстрации Иван Яковлевич Билибин изобразил фрагмент прекрасно знакомой всем с детства, сказки. Вышеупомянутая лягушка – квакушка размещена в центре. Следовательно, она является

Помню, за две недели до первого сентября мы с родителями поехали по магазинам покупать мне школьную форму, учебники и канцелярские принадлежности. Выбирать тетради, ручки и дневник мне доставляло особое удовольствие

На мой взгляд, одними из самых сложных и в то же время недооцененных и взаимоотношений являются отношения именно учителей и учеников. Недаром эта тема очень популярна в фильмах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В судьбе каждого человека бывают события, способные круто изменить всю его жизнь. Так случилось и со мной.

В свои школьные годы я с удовольствием занималась спортом, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, и района. К сожалению, в школе, где я училась, уроки физкультуры проходили совсем не интересно и мои одноклассники, которые не посещали спортивные секции, ходили на них неохотно. Но тренировки, которые проходили в стенах школы, научили меня многому. Я до сих пор с огромной благодарностью вспоминаю своего тренера. Вот тогда то я и решила, что стану учителем физической культуры и сделаю все возможное, чтобы дети с удовольствием бежали на уроки физкультуры. По окончании школы, сделав свой выбор, я поступила в институт физической культуры и связала свою судьбу с физкультурой, да, именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов, а я ставила перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.

Каждому надо определиться, чего он хочет в жизни: счастья, здоровья, богатства или заболеваний, беготня по больницам, приемы лекарств, ранней старости и др. Я уверена, что все хотят быть здоровыми. Ведь неспроста наше Правительство и президент Н.А.Назарбаев так заинтересован в здоровом поколении.

14 декабря 2012 года президент выступил с телеобращением к народу Казахстана, в котором призвал их не только быть активными, творческими, толерантными, но и здоровыми.

Моя работа мне нравится. Я стараюсь выполнять ее искренне, с душой. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников. Для меня, как педагога, важно создавать на каждом моем уроке ситуацию успеха для каждого ученика. Я счастлива, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду к ним с удовольствием и жду встречи с ними.

Нет для учителя физической культуры большего счастья, чем видеть своих учеников здоровыми, закаленными, физически развитыми. Мне было тринадцать. Я пришла в спорт, чтобы остаться там надолго. На всю жизнь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Билоус Владимир Дмитриевич, учитель физической культуры сш им. С Серикова г.Есиль

Чтобы сделать ребенка умным и

рассудительным сделайте его

крепким и здоровым: пусть он

работает, действует, бегает,

кричит, пусть он находится

в постоянном движении.

По- разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя.

В свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, района, области. По окончании школы я сделал свой выбор и связал свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов, а занимаясь спортом, ставил перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.

С августа 1985 г. Работаю учителем физкультуры, до этого закончил Ермаковский техникум физической культуры. За все эти годы, а это 26 лет педстажа, я не разочаровался в выбранном пути. Я прихожу в школу, чтобы научить детей быть здоровыми. Всем известно, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения резко снизился .Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены.

Одной из главных задач своей работы вижу изменение отнощения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура относится к тем – не самым важным. Переубедить детей и их родителей- одна из моих задач. Разговаривая с детьми, убеждаюсь, что во многих семьях отсутствуют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Изменить положение можно, лишь изменив отношение к физической культуре.

Что же такое урок физкультуры? Для меня это время отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Урок физкультуры- это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика.

Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или по русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку.

Урок физической культуры- это фрагмент естественной жизни детей, т.к. в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры. Цель порождает принципы:

1. Важно понять ученика, вникнуть в душу, познать его интересы и желания, только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой

2. Дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут привыкнуть к этой мысли навсегда.

3. Полное доверие – еще один принцип. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое-либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами.

Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения, с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых , и нуждающихся в этом, поскольку здоровье- это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального обучения.

Читайте также:

      

  • Сочинение сострадание по тексту осеевой
  •   

  • Описание кроссовок nike сочинение
  •   

  • Сочинение вечный спор добра и зла
  •   

  • Слезы текли по морщинистому лицу поэта сочинение рассуждение
  •   

  • Проблема объединения людей в годы войны сочинение

Эссе

«Почему
я выбрала профессию учителя физической культуры»

Меня часто спрашивают: «Почему ты
выбрала профессию учителя физической культуры?». Вопрос лёгкий, но в то же
время непростой. Ведь многие не считают серьёзным этот предмет. Но для меня физическая
культура – это нечто иное: это не только упражнения, игры, соревнования, а
прежде всего предмет, формирующий общую культуру человека через физическое
развитие.

Еще сама, будучи ученицей школы,
уроки физической культуры были моим самым любимым предметом. Ни одно занятие не
прошло без моего присутствия, от звонка до звонка я проводила время в
спортзале, чего казалось слишком мало. Вспоминаю, что часто участвовала в
городских соревнованиях по лёгкой атлетике, волейболу, баскетболу. В 11 классе
стала победителем областного этапа Всероссийской предметной олимпиады
школьников по физической культуре.
Помимо уроков в школе я посещала секции по лёгкой атлетике и баскетболу. Скажу честно, цели стать
мастером спорта или добиться каких – то высоких результатов я для себя не
ставила.  Это скорее был способ отдохнуть душой и телом. Оглядываясь
назад, понимаешь, что выбор в пользу профессии учителя по физической культуре
сделан довольно осознанно. Большую роль в выборе  профессии сыграли мой
учитель физкультуры, Кунгуров Алексей Альбертович и тренер, Русаков Олег
Николаевич. По окончании школы, именно благодаря их совету, наставлению и помощи
я стала студенткой Тюменского Государственного Университета, Института
физической культуры. Их вера и поддержка привели к тому, чтo я
сама стою перед детьми каждый день, сдаю экзамен на терпение, на умение
выслушать и понять.

Сейчас я первый год сама преподаю
физическую культуру в школе. Труд учителя в школе требует терпения, творчества,
доброты и сердечности. Поначалу было очень сложно и иногда опускались руки. Но
в скором времени я поняла, что с каждым днём меня всё больше охватывает
влюблённость в школу: в детей, таких разных, ершистых и покладистых, серьёзных
и озорных, но тем и интересных.

Считаю профессию учителя самой
главной на свете. Ведь учительство – искусство, труд не менее творческий, чем
труд писателя и композитора, но, на мой взгляд, более тяжелый и ответственный.

  Связав свою жизнь со
школой, наверное, в каждой профессии наступает «час пик», когда ты должен
пройти испытание на зрелость и профессиональную состоятельность. Для меня таким
испытанием стал  конкурс «Учитель года».
Первая мысль, когда мне предложили поучаствовать на школьном этапе, «Нееет! Не
смогу! Не мое! Рядом будут педагоги «серьезных» дисциплин, а что я со своей
физкультурой!!!». Всю ночь не сомкнув глаз, еще раз прошла все этапы своего
профессионального становления и пришла на работу с твердой уверенностью, что я
должна это сделать… Я должна показать коллегам, что уроки физической культуры –
это не просто «построились, по порядку рассчитайсь», это сложный процесс,
направленный на самосовершенствование личности. Физкультура – это не только
умение метко бить ногой по мячу или быстро бегать, это сила и энергия,
настроение детей, при которых и учеба легко дается и работается с огоньком;
это здоровье ребенка, которое складывается из очень многого – правильного
режима дня и питания, рационального досуга. 

Могу сказать, по ложа руку на сердце,
действительно довольна, что судьба сложилась именно так. Обучение детей – это в
первую очередь, большой труд, требующий немало усилий. Тут главное не опустить
руки и не сломаться, ровно, как и в спорте. В нашем современном мире каждый по
– разному, трактует роль учителя. Одни, позиционируют, просто как «подателя
информации» по конкретному предмету, другие видят в нем наставника для своих
детей. По моему мнению, педагог должен, прежде всего, способствовать
становлению личности и развитию жизненно необходимых качеств у ребенка. Именно
поэтому на своих занятиях я пытаюсь общаться с ребятами на равных. Считаю себя
современным педагогом, а потому не вижу свою жизнь и дальнейшую карьеру без
постоянного совершенствования. Ведь для своих учеников я должен быть хорошим
примером. Преподаватель, который, ввиду нехватки времени или сил, или по каким
– либо другим причинам перестает работать над собой, обогащать свой внутренний
мир просто напросто становится не интересным для детей. Всегда стараюсь
придерживаться одного мудрого высказывания, что учитель до тех пор учит детей,
пока учится сам.

Можно смело заявить, что для
подавляющего большинства учеников урок по физической культуре является наиболее
интересным. И тут дело не в том, что на данном занятии, вроде бы не надо думать
– играй в мяч, бегай, прыгай и все, ведь только в спортивном зале можно
показать свое превосходство, выделиться, преодолеть физическую и моральную
слабость. Именно такие моменты в жизни ребенка остаются надолго и являются
самыми яркими и красочными. По моему мнению, урок по физической культуре отличается
своим содержанием, организацией и методикой от других школьных предметов. И
возможно, является одним из наиболее сложных.

Ведь, и вправду нужно грамотно
научить детей технике спортивных дисциплин, помочь им в развитии физических
качеств, а также оказать поддержку в преодолении физических нагрузок. Все это
необходимо сочетать с действительно добрым человеческим отношением и на
правильном эмоциональном уровне.

Эссэ «Как я стала учителем физической культуры»»

     В наше время все по-разному понимают роль педагога. Есть те, кто в нем видят просто «подателя информации» по предмету. Я же вижу педагога воспитателем и наставником человека, способствующим становлению личности ученика. Я считаю себя современным педагогом, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должна быть образцом для своих учеников. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся. Я следую заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится.

     В свои школьные годы я с удовольствием занималась спортом, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, таки за честь школы, района. В школе, где я училась, уроки физкультуры проходили очень интересно. Спортивные секции, которые проходили в стенах школы, научили меня многому. Я до сих пор с огромной благодарностью вспоминаю своего учителя физической культуры и своего тренера.

     После окончания школы в 2007 году я поступила в Можгинский педагогической колледж (Удмуртская Республика). В тот год не было набора на учителей физической культуры, поэтому я пошла на учителя начальных классов. Но я не расстраивалась, ведь впереди еще много времени. В колледже я тоже активно занималась спортом, даже приходилось пропускать некоторые занятия из-за многочисленных соревнований по волейболу и легкой атлетике.

     После окончания педагогического колледжа в 2011 году, по совету директора, пошла работать в Дом детского творчества педагогом по общей физической подготовке. Проработав там 2 года, я поняла, что эта работа мне по душе. Обучение детей – это в первую очередь, большой труд, требующий немалых усилий. Тут главное: не опустить руки и не сломаться, ровно, как и в спорте.

      Встретив любимого человека, я уехала в Саратовскую область. В 2017 году я устроилась работать в МОУ-СОШ с.Первомайское учителем начальных классов. Во время работы здесь также успела проявить себя в спорте с наилучшими результатами. И когда освободилась вакансия учителя физкультуры, наш директор сразу предложила мне эту работу. Пройдя переподготовку, я стала учителем физической культуры.

     Моя работа мне нравится. Я стараюсь выполнять ее искренне, с душой. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников. Для меня, как педагога, важно создавать на каждом моем уроке ситуацию успеха для каждого ученика. Я счастлива, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду к ним с удовольствием и жду встречи с ними.