Я хочу вас рассказать какая перемена произошла во мне сочинение

Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в те немногие часы текст А.П. Чехова из 11 варианта нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ 2023 русский язык 36 тренировочных вариантов для написания сочинения ЕГЭ задание 27 по русскому языку 11 класс.

Проблема текста

1. Проблема существования счастья. (есть ли в жизни счастье?)

2. Проблема понимания счастья. (Что такое счастье?)

3. Проблема недовольства человека самим собой, собственной жизнью. (Когда человек испытывает недовольство самим собой?)

4. Проблема отношения людей к насущным социальным проблемам. (Как люди относятся к существующим социальным проблемам?)

5. Проблема равнодушного отношения людей к несчастьям и бедам других. (Почему людей не волнуют беды и страдания других?)

6. Проблема понимания смысла и цели жизни. (В чём состоит смысл и цель жизни?)

Текст А.П. Чехова для сочинения ЕГЭ

Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в те немногие часы, пока я был в усадьбе брата. (2)Вечером, когда мы пили чай, кухарка подала к столу полную тарелку крыжовнику. (З)Это был не купленный, а собственный крыжовник, собранный в первый раз с тех пор, как были посажены кусты. (4)Мой брат засмеялся и минуту глядел на крыжовник, молча, со слезами, — он не мог говорить от волнения, потом положил в рот одну ягоду, поглядел на меня с торжеством ребёнка, который наконец получил свою любимую игрушку, и сказал:

— Как вкусно! (5)И он с жадностью ел и всё повторял: — Ах, как вкусно! (6)Ты попробуй!

(7)Было жёстко и кисло, но, как сказал Пушкин, «тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман». (8)Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществилась так очевидно, который достиг цели в жизни, получил то, что хотел, который довольствовался своею судьбой, самим собой. (9)К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему-то примешивалось что-то грустное, теперь же, при виде счастливого человека, мною овладело тяжёлое чувство, близкое к отчаянию. (10)Особенно тяжело было ночью.

(11)Мне постлали постель в комнате рядом со спальней брата, и мне было слышно, как он не спал и как вставал и подходил к тарелке с крыжовником и брал по ягодке. (12)Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! (13)Какая это подавляющая сила! (14)Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, враньё… (15) Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из пятидесяти тысяч живущих в городе ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился.

(16) Мы видим тех, которые ходят на рынок за провизией, днём едят, ночью спят, которые говорят свою чепуху, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников; но мы не видим и не слышим тех, которые страдают, и то, что страшно в жизни, происходит где-то за кулисами. (17)Всё тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика: столько-то с ума сошло, столько-то вёдер выпито, столько-то детей погибло от недоедания… (18)И такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут своё бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно.

(19)Это общий гипноз. (20)Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему когти, стрясётся беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. (21)Но человека с молоточком нет, счастливый живёт себе, и мелкие житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину, — и всё обстоит благополучно. (22)В ту ночь мне стало понятно, как я тоже был доволен и счастлив.

(23)Я тоже за обедом и на охоте поучал, как жить, как веровать, как управлять народом. (24)Я тоже говорил, что ученье свет, что образование необходимо, но для простых людей пока довольно одной грамоты. (25)Свобода есть благо, говорил я, без неё нельзя, как без воздуха, но надо подождать. (26)Да, я говорил так, а теперь спрашиваю: во имя чего ждать? (27)Во имя каких соображений? (28)Мне говорят, что не всё сразу, всякая идея осуществляется в жизни постепенно, в своё время. (29)Но кто это говорит? (30)Где доказательства, что это справедливо? (31)Я, живой, мыслящий человек, стою над рвом и жду, когда он зарастёт, в то время как, может быть, я мог бы перескочить через него или построить через него мост.

(32)Я уехал тогда от брата рано утром, и с тех пор для меня стало невыносимо бывать в городе. (ЗЗ)Меня угнетают тишина и спокойствие, я боюсь смотреть на окна, так как для меня теперь нет более тяжёлого зрелища, как счастливое семейство, сидящее вокруг стола и пьющее чай. (34)Ах, если б я был молод! (35)Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро! (36)Счастья нет, и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чём-то более разумном и великом. (37)Делайте добро!

По А. П. Чехову

Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург, публицист, врач, общественный деятель.

Сочинение ЕГЭ по тексту

Испокон веков люди задумывались о том, в чём заключается смысл жизни. Однако всеобщего рецепта, помогающего всех сделать счастливыми, не существует. В предложенном тексте А.П. Чехов поднимает проблему понимания смысла и цели жизни.

Писатель размышляет о людях, которые проживают день за днём абсолютно одинаково, даже не задумываясь о своём предназначении. Многие из нас следуют заведённому порядку и боятся любых отступлений от него. Они «ходят на рынок, днём едят, ночью спят, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников» и при этом абсолютно довольны своей жизнью. Однако такое существование без какой-либо цели и смысла в конечном счёте приведёт к вырождению. Тишина и спокойствие не равняются счастью.

Рассказчику казалось, что он «тоже был доволен и счастлив», поэтому поучал других людей, как следует «жить, как веровать, как управлять народом». Но «живой мыслящий человек» не может долгое время довольствоваться малым, а комфорт и уют тоже могут угнетающе действовать на наше сознание. Именно поэтому рассказчик приходит к выводу, что «нет более тяжёлого зрелища, как счастливое семейство, сидящее вокруг стола и пьющее чай». Это значит, что настоящая жизнь предполагает нечто большее.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. А.П. Чехов подводит читателей к основной мысли произведения, раскрывающей его понимание смысла жизни.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: высшая цель заключается не в стремлении достичь мифического счастья, а в служении добру.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, наша основная задача – сохранить в себе человечность. Именно поэтому так важно совершать благородные поступки и помогать тем, кто в этом нуждается. Вспомним героя романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов перенёс множество испытаний и сделал немало ошибок, однако в конце концов нашёл свою цель. По его мнению, истинный смысл жизни – это любовь к ближним: «Надо жить, надо любить, надо верить!»

Таким образом, быть счастливым – это значит никогда не оставаться равнодушным по отношению к другим людям. Такое состояние должно пониматься не как индивидуальное, а как общечеловеческое. А.П. Чехов приходит к выводу, что «цель вовсе не в нашем счастье, а в чём-то более разумном и великом». Смысл нашего существования – жить во имя добра и красоты.

Авторская позиция

1. Человек не может и не должен чувствовать себя довольным и счастливым, когда есть несчастные.

2. Счастье не в осуществлении своей заветной мечты и не в достижении собственной цели жизни. Это чувство и состояние должно пониматься не как индивидуальное, а как общечеловеческое.

3. Человек испытывает недовольство самим собой, осознавая, что живёт не так, как хочет, как можно и должно жить.

4. Люди, занятые своими житейскими заботами, не проявляют интереса к существующим социальным проблемам.

5. Несчастные люди несут своё бремя молча, поэтому счастливые чувствуют себя хорошо, не видят и не слышат других.

6. Смысл и цель жизни не в нашем счастье, ‹а в чём-то более разумном и великом», в служении добру.

Варианты в формате ЕГЭ 2023 по русскому языку

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

22 августа 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Готовое сочинение к варианту №11 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.

Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в те немногие часы, пока я был в усадьбе брата. Вечером, когда мы пили чай, кухарка подала к столу полную тарелку крыжовнику. Это был не купленный, а собственный крыжовник, собранный в первый раз с тех пор, как были посажены кусты.

Сочинение

Испокон веков люди задумывались о том, в чём заключается смысл жизни. Однако всеобщего рецепта, помогающего всех сделать счастливыми, не существует. В предложенном тексте А.П. Чехов поднимает проблему понимания смысла и цели жизни.

Писатель размышляет о людях, которые проживают день за днём абсолютно одинаково, даже не задумываясь о своём предназначении. Многие из нас следуют заведённому порядку и боятся любых отступлений от него. Они «ходят на рынок, днём едят, ночью спят, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников» и при этом абсолютно довольны своей жизнью. Однако такое существование без какой-либо цели и смысла в конечном счёте приведёт к вырождению. Тишина и спокойствие не равняются счастью.

Рассказчику казалось, что он «тоже был доволен и счастлив», поэтому поучал других людей, как следует «жить, как веровать, как управлять народом». Но «живой мыслящий человек» не может долгое время довольствоваться малым, а комфорт и уют тоже могут угнетающе действовать на наше сознание. Именно поэтому рассказчик приходит к выводу, что «нет более тяжёлого зрелища, как счастливое семейство, сидящее вокруг стола и пьющее чай». Это значит, что настоящая жизнь предполагает нечто большее.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. А.П. Чехов подводит читателей к основной мысли произведения, раскрывающей его понимание смысла жизни.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: высшая цель заключается не в стремлении достичь мифического счастья, а в служении добру.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, наша основная задача – сохранить в себе человечность. Именно поэтому так важно совершать благородные поступки и помогать тем, кто в этом нуждается. Вспомним героя романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов перенёс множество испытаний и сделал немало ошибок, однако в конце концов нашёл свою цель. По его мнению, истинный смысл жизни – это любовь к ближним: «Надо жить, надо любить, надо верить!»

Таким образом, быть счастливым – это значит никогда не оставаться равнодушным по отношению к другим людям. Такое состояние должно пониматься не как индивидуальное, а как общечеловеческое. А.П. Чехов приходит к выводу, что «цель вовсе не в нашем счастье, а в чём-то более разумном и великом». Смысл нашего существования – жить во имя добра и красоты.

1) Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в эти
немногие часы, пока я был в его усадьбе. (2) Вечером, когда мы пили чай,
кухарка подала к столу полную тарелку крыжовнику. (3) Николай Иваныч
засмеялся и минуту глядел на крыжовник, молча, со слезами, – он не мог
говорить от волнения, потом положил в рот одну ягоду, поглядел на меня с
торжеством ребенка, который наконец получил свою любимую игрушку, и
сказал:
– (4) Как вкусно!
(5) И он с жадностью ел и все повторял:
– (6) Ах, как вкусно! (7) Ты попробуй!
(8) Было жестко и кисло, но, как сказал Пушкин, «тьмы истин нам
дороже нас возвышающий обман». (9) Я видел счастливого человека,
который достиг цели в жизни, получил то, что хотел, который был доволен
своей судьбой, самим собой. (10) К моим мыслям о человеческом счастье
всегда почему-то примешивалось что-то грустное, теперь же, при виде
счастливого человека, мною овладело тяжелое чувство, близкое к
отчаянию. (11) Особенно тяжело было ночью. (12) Мне постлали постель в
комнате рядом с спальней брата, и мне было слышно, как он не спал и как
вставал и подходил к тарелке с крыжовником и брал по ягодке. (13) Я
соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! (14)
Какая это подавляющая сила! (15) Вы взгляните на эту жизнь: наглость и
праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность
невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье… (16)
Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из пятидесяти
тысяч живущих в городе ни одного, который бы вскрикнул, громко
возмутился. (17) Мы видим тех, которые ходят на рынок за провизией,
днем едят, ночью спят, которые говорят свою чепуху, женятся, старятся,
благодушно тащат на кладбище своих покойников; но мы не видим и не
слышим тех, которые страдают, и то, что страшно в жизни, происходит где-
то за кулисами. (18) Все тихо, спокойно, и протестует одна только немая
статистика: столько-то с ума сошло, столько-то ведер выпито… (19) И
такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует себя
хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого
молчания счастье было бы невозможно. (20) Это общий гипноз. (21) Надо,
чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-
нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть
несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно
покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и его
никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других.
(22) Но человека с молоточком нет, счастливый живет себе, и мелкие
житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину, – и все обстоит
благополучно.
(По А.П.Чехову*)

 Антон Павлович Чехов (1860-1904) – русский писатель, общепризнанный
классик мировой литературы. 

Показать текст целиком


Сочинение

Почему каждый счастливый человек должен знать о том, что есть несчастные? Именно эту проблему ставит в своем тексте русский писатель А.П.Чехов.

Повествование ведется от лица рассказчика, который в первом абзаце сообщает о том, как за несколько часов пребывания у брата он внутренне переменился.  Автор отмечает: в тот вечер у его брата сбылась заветная мечта – вырастить крыжовник,  он был как ребенок, «который наконец получил свою любимую игрушку», то есть  был счастлив. Но, с недоумением замечает автор, «к мыслям о человеческом счастье примешивалось что-то грустное». Почему же? Да потому, с грустью утверждает А.П.Чехов,  что в мире царит  «наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых»,  полно выродков,  пьяниц, лгунов, лицемеров… Объясняя такую несправедливость,  рассказчик смиряется,  потому что счастливый чувствует себя хорошо,  когда несчастный молчит.  Что же делать?

Рассуждая на эту философскую тему, автор  подводит нас к выводу: каждый счастливый человек должен знать о том, что есть несчастные, потому что «как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти,  стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».

Соглашаясь в этом с А.П.Чеховым, хочется отметить,  что мы должны не только знать о несчастных, но и помог

Вы видите 35% текста.

Оплатите один раз, чтобы читать целиком это

и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.

Купить пожизненный доступ за 499 ₽

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 2 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 24 из 24

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

Начало текста

(1)Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в те немногие часы, пока я был в усадьбе брата. (2)Вечером, когда мы пили чай, кухарка подала к столу полную тарелку крыжовнику. (3)Это был не купленный, а собственный крыжовник, собранный в первый раз с тех пор, как были посажены кусты. 

Полный текст здесь

Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Чехова о смысле жизни

А.П. Чехов рассказывает о встрече двух братьев. Писатель размышляет о том, чего в жизни они достигли. Великий классик русской литературы поднимает важнейшую проблему: «В чем заключается смысл жизни?»

Автор говорит, что многие живут по инерции. Они «ходят на рынок за провизией, днём едят, ночью спят, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников». Они не задумываются о смысле жизни, существуют в тишине, рутине и спокойствии. А.П. Чехов считает, что не в этом заключается счастье. Он утверждает: «нет более тяжёлого зрелища, как счастливое семейство, сидящее вокруг стола и пьющее чай». Это мещанское понятие счастья отвергает писатель. Не может быть человек доволен, когда вокруг происходят несчастья, умирают дети, спиваются алкоголики. Смысл жизни каждый понимает по-своему, но Чехов хочет донести до читателя идею, что мыслящий человек должен стремиться к чему-то более глобальному.

Позиция автора такова: подлинное счастье и смысл жизни – творить добро, а не воплощать сиюминутные личные амбиции.

Я согласна с писателем, потому что смысл жизни заключается, прежде всего, в пользе, которую ты принесешь другим людям. Если ты совершал добрые поступки, то и после смерти тебя будут вспоминать с теплотой. Тогда твоя жизнь будет прожита не зря. Многим знакомы слова: «Цель жизни – посадить дерево, вырастить сына, построить дом». Эти слова банальны, но в них есть определенная доля истины, ведь эти действия направлены на развитие общества.

Многие писатели задумывались над проблемой смысла жизни. Лев Толстой в романе «Война и мир» говорит о том, что путь к обретению цели непрост и долог, полон лишений, страданий. Пьер Безухов совершил много ошибок на этом пути, но он пришел к выводу, что настоящий смысл в жизни можно найти только в любви и добре.

Подводя итог, я бы сказала, что жизнь дана человеку для того, чтобы он прожил ее достойно. Ее смысл заключается в том, чтобы сделать счастливыми как можно больше людей, принести пользу, сделав мир чуть-чуть лучше, и тогда твое добро «вернется сторицей».

Здесь смотрите нашу коллекцию сочинений ЕГЭ

Вопрос смысла жизни занимает многие поколения людей. К сожалению или же к счастью, человечеству пока так и не удалось отыскать на него ответ. Над данной проблемой рассуждает и А.П. Чехов в своем тексте.

Анализируя проблему смысла жизни, автор рассказывает историю о своей поездке к брату. Служанка набрала полную миску свежего спелого крыжовника, что привело брата автора в полный, практически по-детски непосредственный восторг. Это наталкивает читателя на мысль о том, как мало человеку нужно для счастья. Всего-то снова почувствовать себя ребенком, свободным и беззаботным.

Для того, чтобы навести читателя на более глубокие размышления о смысле жизни, А.П. Чехов приводит в пример многие семьи, которые живут будто по привычке: дом-работа-домашние заботы. В суете повседневности многие забывают о том, что нужно радоваться каждому дню, искать хорошее в каждом моменте.

Противопоставляя данные примеры, автор показывает, как важно сохранить в душе детскую непосредственность, умение радоваться мелочам. Брат автора поступает именно таким образом: он увлекается крыжовником и радуется ему так, как ребенок радуется подаренной игрушке.

Позиция автора выражается в словах о том, что стоит как можно чаще напоминать себе: есть кто-то менее счастливый, поэтому нужно благодарить судьбу за все то, что нам дано. Да, возможно, миска ягод не является огромным счастьем, однако у кого-то нет даже и этого.

Я согласна с мнением автора в том, что в круговороте вечных забот и проблем люди забывают остановиться и поблагодарить жизнь за все, что у них есть. Здесь отпадает и необходимость постоянно искать смысл жизни. Все гораздо проще: смысл нашего существования состоит в том, чтобы уметь встречать каждый новый день с благодарностью и радостью.

В заключение хочется напомнить, что счастье действительно кроется в мелочах. Его нельзя добиться, если постоянно бежать за неуловимой мечтой. Напротив, следует ценить то, что мы имеем уже сейчас, и тогда хорошее будет приходить в нашу жизнь постоянно.