Я считаю что человек сам отвечает за свою судьбу мини сочинение

Человека называют Человеком, когда он способен отвечать за свои поступки, поведение, за результаты своей деятельности, держать в своих руках личную судьбу, готовый к любым испытаниям и победам. Если нет ответственности за себя, говорят в народе, человека нет – он, в сущности, есть лишь предисловие к человеку.Ответственность – это обязанность перед кем-то или перед чем-то. Наш общественный долг, честь и совесть, жизненная позиция – это мера ответственности перед обществом. Каждый должен научиться руководить собой, т.е. самовоспитывать себя. Самовоспитание – это также проявление ответственности, которая свидетельствует о зрелости человека, его духовную стойкость.Ю. Герман, русский писатель, один из своих романов назвал «Я отвечаю за все!» В нем он пишет о военных (1941-1945, Великая Отечественная война) и послевоенных годах. Много поколений людей жило с девизом: «Я отвечаю за все!» Они были настоящими героями, осуществляли героические подвиги. Потеряв ноги на фронтовых дорогах, управляли самолетами, а в послевоенные годы – тракторами, машинами; потеряв руки, писали зубами романы, повести, рассказы; без пищи в течение 45 дней боролись с морской стихией, не теряя при этом достоинства.

Не мой ответ, но надеюсь что поможет

Напишите сочинение на тему ” я считаю , что человек сам отвечает за свою судьбу” ( помогите , я не поняла).

На этой странице находится вопрос Напишите сочинение на тему ” я считаю , что человек сам отвечает за свою судьбу” ( помогите , я не поняла)?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 5 – 9 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Содержание

  1. Сочинение «Кавказский пленник»: 5 класс
  2. Жилин и Костылин
  3. Жилин и Дина
  4. Кавказский пленник сочинение, вариант 2
  5. Кавказский пленник сочинение
  6. Над чем заставляет задумываться Кавказский пленник

shkololo2

Сочинение «Кавказский пленник»: 5 класс

Изучая творчество Толстого в школе, в программу включено и изучение произведения, а также написание сочинения на тему Кавказский пленник. Лев Николаевич Толстой написал данное произведение в конце девятнадцатого века и скорее всего в этом произведении он описал историю из своей жизни, ведь, как известно, писатель побывал в плену у татар, когда проходил службу на Кавказе.

Работая над анализом произведения Кавказский пленник Толстого, хочется начать сочинение о том, насколько красиво автор описывает природу Кавказа, как будто попадаешь в сказку. Также в произведении писатель затрагивает повседневную жизнь татар, быт свободолюбивых горцев. Сам рассказ и события в нем формируются вокруг трех основных героев, среди них два офицера и девочка Дина.

Жилин и Костылин

В повести два офицера Жилин и Костылин попадают в плен. В сочинении по «Кавказскому пленнику» хочется отметить, что Жилин и Костылин оказались в равных условиях, но совершенно по-разному проявились их характеры. Да и по описанию автора мы видим различия и Костылин уже здесь не вызывает симпатии. Тучный, грузный, постоянно обливается потом. Другое дело Жилин. Он удал, полон сострадания, любви даже к животным, храбрый, целеустремленный.

lazy placeholder

Жилин и Дина

Однако все завершилось хорошо и должное нужно отдать девочке Дине – дочери татарина. В своем сочинении хочется отметить те теплые отношения, что сложились между Жилиным и Диной в «Кавказском пленнике». Сначала девочка боялась пленников, но позже поняла, Жилин добрейшей души человек и они подружились. Жилин развлекал девочку, которая была обделена любовью родителей. Он делал ей кукол из глины, а она ему носила вкусную еду. А после неудачного побега девочка и вовсе стала для офицера ангелом-спасителем, ведь предупредив об опасности, она помогла бежать Жилину второй раз. Все закончилось благополучно.

lazy placeholder

В завершении работы над «Кавказским пленником» Толстого, в своем сочинении хочется сказать, что, несмотря на жизненные ситуации, никогда не нужно опускать руки. Нужно быть, как Жилин, смелым, храбрым, решительным, целеустремленным. Именно эти качества и характеризуют настоящих мужчин, а такие ничтожные, трусливые ленивые люди, как Костылин, вызывают только жалость и уж на кого равняться не стоит, так это на подобных героев.

Кавказский пленник сочинение, вариант 2

Кавказский пленник привлекателен не только своей сюжетной линией, но и тем, что на страницах рассказа писатель затрагивает частичку нашей истории, описывая один из самых сложных конфликтов, период Кавказской войны. Л. Н. Толстой в своем рассказе использует собственные воспоминания, а также воспоминания офицеров и солдат, которые принимали непосредственное участие в военных действиях. Сегодня мы пишем небольшое сочинение по литературе на тему кавказского пленника, и попутно ответим на вопрос, над чем же заставляет задуматься произведение Кавказский пленник. Написать работу нам поможет план сочинения, который мы составили заранее, и предоставим его в конце нашей работы.

Кавказский пленник сочинение

Л. Н. Толстой свой рассказ Кавказский пленник написал в конце девятнадцатого века, где рассказал о войне, предательстве, человеческой доброте, и стремлении найти выход даже с самой сложной ситуации. Рассказ повествует о поступках разных людей, которые попадают в одинаковые условия. Здесь мы видим взаимоотношения народов. Кавказский пленник в полной мере раскрывает человеческие пороки — трусость, высокомерие, мстительность, жестокость, но несмотря ни на что, доброта, храбрость и упорство, побеждают, и приводят к счастливому концу.

lazy placeholder

Рассказ Кавказский пленник знакомит нас с главными героями Жилиным и Костылином, которых захватили в плен горцы. И на протяжении всего рассказа мы можем наблюдать их поведение в неординарных условиях. Жилин присматривается к врагу, знакомится с ними ближе, старается занять себя каким-либо делом и даже лечит больных врагов. Костылин в плену бездействует. Он считает себя выше врага, поэтому с ними на контакт не идет, и ожидает выкуп.

Жилин разрабатывает план побега, к которому присоединяется и его товарищ. Первый побег оказался неудачным, и виной тому был Костылин, который не нашел в себе силы идти дальше. Беглецов схватили, и ужесточили условия содержания. Но и теперь Жилин не падает духом, он не собирается просить родных выкупить его из плена, и надеется только на себя. Однако здесь ему на помощь приходит девочка Дина, которая успела подружиться с офицером, и благодаря ей Жилин бежал.

lazy placeholder

У рассказа счастливый конец. Жилину удалось добраться до своих, а за Костылина внесли нужную сумму и еле живого через месяц привезли домой.

Продолжая работать над сочинением на тему рассказа Кавказский пленник, хочется отметить насколько интересное и поучительное написал автор произведение. Оно показывает, насколько важно не терять силу духа, учит быть добрым, показывает насколько губительной может оказаться трусость, насколько ужасно предательство, и как важно не опускать руки.

Над чем заставляет задумываться Кавказский пленник

Давайте все же постараемся ответить в сочинении на вопрос над чем заставляет задуматься Кавказский пленник?

Рассказ заставляет задуматься о проблемах, которые приносит человеку война, и о том, как важно не пренебрегать реальной опасностью в военное время. Если ошибка была сделана, то не стоит поддаваться панике и постараться найти решение со светлой головой. Рассказ призывает с уважением относиться к обычаям других народов, уважать традиции других национальностей, и помнить главное — что не существует плохих национальностей, есть лишь плохие люди, как есть и хорошие.

Прочтя рассказ Толстого, невольно задумаешься о добре и зле, о том, как важно оставаться человеком, даже оказавшись в плену, ведь если хорошо относиться к другим, то даже среди врагов найдутся те, кто захочет тебе помочь. Но для этого важно не терять веры, не опускать руки, и бороться за свою свободу, не проявляя слабости и трусости.

✔️ Вступление
✔️ Основные проблемы, что затронуты в рассказе Толстого
✔️ Главные герои и их поведение в одинаковых условиях
✔️ Чему учит произведение Кавказский пленник
✔️ О чем заставляет задуматься рассказ Толстого

Источник

написать сочинение со следующим началом «Я считаю, что человек сам отвечает за свою судьбу…»(Н…



  • 0




написать сочинение со следующим началом «Я считаю, что человек сам отвечает за свою судьбу…»(На примере героев рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»)

  • Комментариев (0)



  • 0


Человека называют Человеком, когда он способен отвечать за свои поступки, поведение, за результаты своей деятельности, держать в своих руках личную судьбу, готовый к любым испытаниям и победам. Если нет ответственности за себя, говорят в народе, человека нет — он, в сущности, есть лишь предисловие к человеку.Ответственность — это обязанность перед кем-то или перед чем-то. Наш общественный долг, честь и совесть, жизненная позиция — это мера ответственности перед обществом. Каждый должен научиться руководить собой, т.е. самовоспитывать себя. Самовоспитание — это также проявление ответственности, которая свидетельствует о зрелости человека, его духовную стойкость.Ю. Герман, русский писатель, один из своих романов назвал «Я отвечаю за все!» В нем он пишет о военных (1941-1945, Великая Отечественная война) и послевоенных годах. Много поколений людей жило с девизом: «Я отвечаю за все!» Они были настоящими героями, осуществляли героические подвиги. Потеряв ноги на фронтовых дорогах, управляли самолетами, а в послевоенные годы — тракторами, машинами; потеряв руки, писали зубами романы, повести, рассказы; без пищи в течение 45 дней боролись с морской стихией, не теряя при этом достоинства.

Не мой ответ, но надеюсь что поможет

  • Комментариев (0)

Ваш ответ

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Проблема ответственности человека за свою судьбу

Сочинение Проблема ответственности человека за свою судьбу рассуждение

Часто очень трудно взять на себя ответственность за то, что происходит в жизни, даже твоей собственной.

Это я вижу не только у себя, а и у окружающих меня людей. Особенно у взрослых, кстати!

Конечно, грустно признать, что это ты сам сделал что-то не так, как тебе сейчас бы хотелось… И всегда есть тот, кто принимал участие в этих событиях. Легко сказать, что это не я, это всё «они».

Иногда мы слушаем чьи-то советы. Их дают, даже когда никто не просит. Или наоборот, ты просишь, а человек такой: «Ага, а после на меня всю вину перекинешь?» Так всё равно перекинуть можно, ведь он НЕ посоветовал ничего.

И ещё ответственность не берут даже за хорошее. Это поощряется, считается скромностью… Вон актёры, получая награды, говорят спасибо родителям, коллегам, всем… А себя могут и принизить.

То есть не брать на себя ответственность – это в порядке вещей. Но мне это не очень нравится. Понятно, что иногда налетит ураган – ты ничего не можешь поделать, обстоятельства. И если не сумел их повернуть в свою пользу, то – проблема. Но если всё нормально, то нужно, конечно, признавать правду.

Например, не сделал я домашнюю работу – признаю. Не сваливать это на кошку, маму, погоду. Придумать можно всегда, но это как-то трусливо. 

А всё на себя брать – это гордыня какая-то. То есть нужна золотая середина.

И судьба такое слово, вообще-то, что тут и ответственностью не пахнет. Судьба – то, что уже звездами решено за тебя. Вот тут как раз удобно сказать, мол, судьба. А я совсем не «при делах». Может быть, судьба тоже существует. Какая-то предопределенность, но ты-то тоже не просто так существуешь!        

Иногда говорят, что у человека есть только иллюзия выбора. То есть он в мелких вещах может выбрать… Кафе или чай. А глобально всё решено. И смысла «дёргаться» никакого нету. Зачем пытаться зарабатывать на трёх работах, если тебе судьба выиграть в лотерею сто миллионов?

Ещё я слышал такую теорию: то, что тебе легко идёт в руки, то тебе по судьбе и надо. То есть когда ты с трудом с пятого раза поступаешь в какой-то институт, то тебе туда не надо. А бывает, что подал документы, вот не думал особо, но ты уже в этом университете… Но в американских мультфильмах всё не так. Там показывают, что нужно бороться, идти вопреки всему, тогда будет успех. Не знаю… Иногда бывают испытания. Что ж теперь идти по самому простому пути? Так и с кровати не встанешь! 

Нужно стараться чувствовать, что именно твоё. Бывает тяжело, трудно, но ты всё равно получаешь удовольствие. Так у меня в спорте, например. Судьба?

Вариант 2

Наша жизнь – это череда счастливых и тяжелых моментов, взлетов и падений, достижений и провалов. С древних времен люди пытались понять, как они могут изменить свои жизни к лучшему, избежать проблем и добиться успеха. Они задавались вопросом, почему одни люди рождаются здоровыми, богатыми, и в их жизни случается больше хорошего, чем плохого, в то время как других людей всю жизнь преследуют трудности, беды и неудачи. Философы и мыслители связывали такое неравенство с различными причинами: с датой рождения, ошибками и грехами родителей, колдовством, волей богов, различными приметами. Было написано множество трудов о том, как повлиять на свою судьбу, уберечься от бед и добиться счастья.

Кто-то считает, что судьба человека предопределена и решена за него, и человек никак не может повлиять на свое будущее. Таких людей называют фаталисты. По их мнению, человек это орудие высших сил, и поэтому не несет никакой ответственности за свою судьбу. Эта позиция хороша тем, что беды и несчастья не ломают таких людей. Для фаталиста любое несчастье это воля свыше. С другой стороны, фатализм приводит часто к безынициативности. Человек не видит необходимости пробовать что-то изменить в своей жизни, так как считает, что его судьба предопределена за него.

Другая крайность это вера, что человек целиком и полностью определяет свою судьбу, и любое несчастье – это вина самого человека, так же как и каждый успех это всецело заслуга самого человека. Такие люди пытаются все в своей жизни контролировать, и если что-то выходит из под их контроля, идет не так, как хочется, то это сбивает такого человека с толку и даже ломает. Такие люди возлагают на себя слишком много ответственности и часто пытаются изменять неизменное, добиться желаемого результата вопреки здравому смыслу и порядку вещей.

А истина, как всегда, находится где-то посередине. Лично я считаю, что судьба человека в руках самого человека, но не все в нашей судьбе нам под силу изменить или контролировать. Перед нами множество путей, и выбирая тот или иной путь, мы получаем то, что есть на этом пути – трудности, успехи, счастье или несчастье. И не обо всех особенностях того или иного пути нам может быть заранее известно. Каждый путь имеет множество ответвлений, какие-то ведут в тупик, какие-то сводят нас на другие пути. Иногда свернуть с выбранного пути и выбрать другой бывает легко, а иногда приходится долго и упорно плутать, чтобы с одной дороги выйти на другую. Иногда даже приходится долго возвращаться обратно, чтобы сменить направление движения. Каждую секунду, каждую минуту мы строим нашу судьбу, движемся к той или иной цели, добиваемся чего-то или позволяем кому-то нас двигать в выбранном кем-то направлении. И отказ от выбора это тоже выбор.

Каждый человек сам для себя решает, каким путем ему идти или каким путем позволить себя вести. И каждый человек в конце этого пути обязательно будет держать ответ за свой выбор.

Также читают:

Картинка к сочинению Проблема ответственности человека за свою судьбу

Проблема ответственности человека за свою судьбу

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Весенняя гроза

    Стоял солнечный знойный день. Светило солнце и ясное голубое небо не предвещало дождя. В воздухе не спеша плыл легкий аромат только-только расцветающей сирени, над которой кружились пчелы

  • Легенда и действительность в Старухе Изергиль

    Максим Горький написал свое произведение «Старуха Изергиль» в 1895 г. Работа считается ранней, и автор его насытил романтизмом. В повествовании присутствует увлекательная комбинация, в которую входит три отрывка.

  • Итоговое сочинение Почему многие люди зависят от мнения окружающих?

    Многие люди зависят от мнения окружающих. В какой-то момент это видно особенно чётко, в какой-то менее, но факт остаётся фактом. Считается, что подобная зависимость – это отрицательное качество.

  • Возможна ли гармония между мечтой и реальностью? Итоговое сочинение

    Мечта и реальность. Реальность и мечта. Две стороны одной монеты. Две интересные и вечные противоположности, которые присутствуют в повседневной жизни каждого из нас. Могут ли столь различные суждения быть в гармонии

  • Образ и характеристика Жоржа Бенгальского в романе Мастер и Маргарита сочинение

    Бенгальский – конферансье, который пострадал от действий свиты Воланда. Бегемот откручивает Жоржу Бенгальскому голову, но после этого возвращает обратно, так как публика просит пощадить несчастного артиста.