Я такой же как вы я такой же прохожий сочинение

По обществознанию



Ученик

(80),
на голосовании



13 лет назад

Дополнен 13 лет назад

Я имею ввиду как понять то или иное высказывание, своя точка зрения, про автора писать не надо

Голосование за лучший ответ

лили

Мыслитель

(9395)


13 лет назад

эссе не напишу. но сначало коротко напишите кто такой аватор высказывания. асадов например поэт. очень красивые у него стихи. потом напишите согласны или не согласны с этой точкой зрения. потом напишите почему? потом поразмышляейте почему автор так считает. и в конце- таким образом, я думаю….

Litra.RU: Описание внешности человека 7 класс Сочинения на свободную тему.

Сочинение- описание в 5 классе. Если бы у нас в Англии прохожий встретил человека в таком.

Мини-сочинение описание на тему: Поле. мини-сочинение описание на тему: Поле RoMkA Ученик (166.

Сочинение описание внешности прохожего человека. сочинение описание внешности. Помогите пожайлуйста нужно написать сочинение описание человека (например прохожего) его. Сочинения Русский язык / Сочинения / Сочинение-описание внешности.

Волшебный мир сказок сочинение – моя любимая страна россия. описание прохожего.

Здесь Вы найдете сочинение на тему описание прохожего. сочинение на тему описание прохожего. Сочинение описание картины Перова «Тройка» Посторонний прохожий, такой же убогий.

Напишите сочинение описание. (например прохожего) его внешность и внутрениий.

Здесь Вы найдете сочинение на тему описание прохожего. сочинение на тему описание прохожего.

Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала — тоже!
Прохожий, остановись!
М. Цветаева
В этих строках удивительного, неповторимого, яркого поэта Марины Цветаевой — страстное обращение ко всем нам, призыв остановиться, вслушаться, вдуматься, понять… Понять смысл ее стихов, в которых заключен смысл всей жизни поэтессы. Понять саму сложную, противоречивую, трепетную душу Марины Цветаевой. Она не писала стихи — она просто открывала перед нами свое сердце. И из него лились пламенные слова, которые складывались в строки, звучали и продолжают звучать неповторимой музыкой где-то внутри нас, пронизывая все существо, заставляя забыть обо всем, полностью погрузиться в это чудо, в волшебство поэзии Цветаевой, до остатка раствориться в нем. Да и невозможно иначе воспринимать ее лирику.
Стихотворения этой великой поэтессы нельзя читать между делом, бездумно скользя отсутствующим взглядом по страницам. Ее поэзия требует вдумчивого, углубленного постижения, усилия мысли; поэзия Цветаевой доступна только тем, кто способен воспринимать ее и умом, и сердцем. “Что есть чтение, — говорила сама поэтесса, — как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов… Чтение — прежде всего — сотворчество… Устал от моей вещи, — значит, хорошо читал и — хорошее читал. Усталость читателя — усталость не опустошенная, а творческая”.
Поэзия Марины Цветаевой — настоящий клад, уникальная жемчужина, отблеск огня, который все эти годы не перестает пылать и не умаляет своей стихийной силы. Трудно выбрать в этом бесконечном потоке пламенного чувства одно — самое любимое стихотворение. Каждое из них — неповторимо, бесценно, непохоже на все остальные. Все произведения поэтессы связаны одним, как мне кажется, самым главным: во всех стихотворениях Цветаевой — она сама, ее сложная трагическая судьба, ее живая душа. Хочу остановиться на стихотворении “Идешь, на меня похожий…”, потому что в нем мне слышится и обращение писательницы к нам, и желание донести до нас смысл всего ее существования, открыть сущность ее души и ее жизни. Поэтесса часто писала о смерти, в том числе — о собственной. Она предвидела ее, принимала как что-то неизбежное и желанное. Именно так, потому что она чувствовала невозможность дальнейшей жизни в этом жестоком, несправедливом мире. Она способна была видеть многое, что не дано было увидеть другим. И эта способность становилась для нее все более мучительной. Да, судьба Марины Цветаевой была трагична. Но сама она всегда говорила, что “глубина страдания не может сравниться с пустотой счастья!”. И только страдая, можно наполнить свои стихи таким словом, таким чувством, какими наполнены произведения этой неповторимой поэтессы. И все же страдания не умаляли жизнелюбия Цветаевой. Она вовсе не была настолько “дикой”, “одинокой”, “нелюдимой”, как принято ее считать. Она любила жизнь, любила людей, стремилась к общению с ними. Именно это и хочет сказать поэтесса в своем стихотворении. Она приглашает нас в поля своей души:
Прочти — слепоты куриной
И маков набрав букет,
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.
Эти цветы, эти маки, на мой взгляд, и есть стихи Цветаевой, прочитав которые, вдохнув их аромат, мы становимся ближе к ней самой, начинаем отчетливо видеть перед собой образ живой, юной, веселой поэтессы. Кто-то, возможно, скажет, что этот образ не согласуется с трагедией Цветаевой, с ее сложной жизнью, наполненной горем и страданиями, с ее трагической гибелью, которую она предвидела и предчувствовала с самых юных лет. Но в этом несовпадении и есть вся Цветаева, о которой Ариадна Эфрон сказала: “Цельность ее характера, целостность ее человеческой личности была замешена на противоречиях; ей была присуща двоякость (но отнюдь не двойственность) восприятия и самовыражения; чувств (из жарчайшей глубины души) и — взгляда (чувства же, людей, события), взгляда до такой степени со стороны, что — как бы с иной планеты”. Или “из-под земли”. И все же, обращается к нам поэтесса,
Не думай, что здесь — могила.
Что я появилась, грозя…
Она стремится открыть нам саму себя, хочет помочь нам понять ее чувства, ее стремления, желания. Призывает не грустить, не пугаться, а приобщиться к ее миру. Почувствовать, что загадочная, таинственная, трагическая Марина Цветаева на самом деле такая же, как мы с вами, ей присущи те же мечты, мысли, чувства, что и нам:
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!
Да, она любила жизнь. Она не боялась идти наперекор миру — лишь бы не потерять себя. В ее сердце горел огонь желаний, огонь молодости, которой свойственны оптимизм, веселье, вера в себя и свое будущее.
И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились…
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!
Но — нет! Она не “была”. Она есть, она жива и она будет жить всегда — жить в своих стихах, жить в наших сердцах, в памяти всего русского народа. Ведь в стихотворениях Цветаевой не только ее жизнь — жизнь отдельного человека. В них — и наша история, и наша судьба. Поэтесса очень любила свою родину, немало стихов — искренних, пламенных, восторженных и нежных посвятила родным местам. Она чувствовала себя частицей Русской земли. И почти в каждом ее стихотворении присутствует образ — образ родины, горячо любимой отчизны. А где еще мы можем остановиться и нарвать букет куриной слепоты и маков, как не в русском поле. И где еще, вслед за “стеблем диким” сможем собрать сочных ягод земляники и насладиться этой земляникой, которой “крупнее и слаще нет”. Именно эти образы, что так дороги сердцу Цветаевой, и наполняют ее произведения каким-то неповторимым светом. Перед этими образами Русской земли, русской природы невольно отступают тревожные мысли, отступают грусть, печаль, тоска.
Поэтесса говорит о будущем, о тех днях, когда ее уже не будет на этой земле. Но ее слова звучат жизнерадостно, она не видит трагедии в своем неизбежном уходе — ведь эта участь ждет каждого из нас.
Единственное, на что надеется писательница, что имя ее не забудут, что стихи ее переживут своего автора. И что кто-то, какой-то прохожий, когда-то остановится только для того, чтобы прочитать эти строки, проникнуть сердцем в каждое слово, впустить в душу музыку стихов Марины Цветаевой. А прочитав, обязательно представит себе, отчетливо увидит перед собой образ самой поэтессы. И задумается о ней, о ее нелегкой жизни, о ее непростом, противоречивом характере, о ее открытой, пламенной душе, которая постоянно находится в движении, в творчестве. Но, предупреждает автор:
…Только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.
Именно так, легко, хочется думать о Марине Цветаевой после прочтения этого стихотворения. Конечно, есть у нее разные произведения, наполненные разными чувствами и переживаниями. И все они волнуют и будоражат, как писал М. Осоргин, “то ритмом пляшущего каблучка, то тонкой паутиной любовного кружева”. Они поражают невероятной музыкальностью—но музыкальностью особой, не похожей на музыкальность стихов других поэтов. Стихи Цветаевой словно “появляются из звуковой влаги — из моря или речевой реки, подобно лермонтовской русалке”. В них никогда нет обреченности, фатализма, тяжелых раздумий и горестных переживаний. Никогда не было в них ни слезливых вздохов, ни беспредметной “мировой скорби”, в каждой строке — сила характера, воли, незаурядной личности. В них — необычайно интенсивная, насыщенная внутренняя жизнь. Абсолютно безмятежное существование — тоже не для Цветаевой, она — человек действия, поступка, движения. Предельная искренность — непременный закон ее искусства. Потому ее поэзия раскрывает перед нами обаяние глубокой и cильной натуры.
Прожив трагическую жизнь, поэтесса оставила нам неповторимый, чарующий свет, озаряющий саму Цветаеву, озаряющий память о ней. И потому в одном я позволю себе не согласиться с поэтессой: ни я, ни кто-либо другой, как мне кажется, не сможем “легко забыть” ее — поэта! Ее невозможно забыть. Она всегда будет идти рядом с нами, освещая нас лучом своего неповторимого таланта. Да и не об этом ли говорила сама Цветаева:
Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли…
— И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.
Этот волшебный голос чарующей музыкой звучит в моем сердце. И, я думаю, будет звучать еще долгие годы. Как и в сердцах всех тех, кто прочел и смог понять эту удивительную поэзию — поэзию Марины Цветаевой.

Слово “доброта” – это старое слово. Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает
Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.
Поистине счастливые люди те, которые дарят добро в бескорыстных целях. Например, если вы едете на машине и увидели голосующего человека, можете подумать: «Вот довезу его и возьму с него деньги» . А вдруг у этого человека беда, горе: может он опаздывает на встречу, может у него кто-то в больнице, которого нужно срочно проведать, может быть, даже и достать лекарства. Конечно же, человеку нужно помочь. Даже если он вам и ничего не заплатит за дорогу (может ему просто нечем) , помогите ему, довезите.
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты. А доброта, как известно, спасёт мир.
Зачем нужно делать Добро? Добро – это самые совершенные деньги, когда-либо придуманные во Вселенной. Добро обеспечивает изобильное Будущее.
В отличие от разрушительной кредитно-денежной системы, основанной на ростовщичестве и конкуренции, Добро не подвержено инфляции и распределяется справедливо Законами самой Вселенной. У неё нет меркантильных интересов, оффшорных счетов. Она всегда работает на обеспечение внуков и правнуков, отдавая каждому существу согласно его полезному труду
Добрые Дела сейчас особенно нужны Земле. В силах каждого из нас помочь друг другу, чтобы компенсировать эгоизм, лицемерие, обман нашего общества.
Не нужно ограничиваться лишь трёмя людьми. В Добре нуждаются все, не только люди. Оплачивайте в Добре своё Будущее и Будущее своих детей. Добро нужно животным и растениям, камням, воде, Земле, Солнцу. Но, наверное, нужно начать с близких. Пусть это начнётся для вас со своеобразной игры. Заинтересуйте ею остальных. Наш Мир станет прекраснее от этого!
Единица измерения Добра – не часы, не объём материальной помощи и не ценность совета. Единица Добра, это ПОРЫВ ДУШИ. Любое совершённое Добро может быть очень маленьким в примитивном земном исчислении, а может быть и значительным, таким как машина в подарок. Но Добро есть Добро. Его величина определяется лишь широтой вашей Души.
Разве можно сравнить депозитный вклад с вершением Добра? Ни в коем случае!
Давайте подумаем. Депозитный вклад открывается в душевном порыве? Нет, скорее от безысходности, отсутствия Будущего! При этом депозит является обманом обеспечения жизни, так как проценты, получаемые по нему, лишь временно снимают симптомы болезни безденежья. На самом же деле проценты по депозитам разрушают ваше Будущее.
Депозиты питаются энергией Будущего. А Добро создаёт Будущее!
Так создавайте своё Будущее! Делайте вклады в Добре!
Предупреждение Высшего Вселенского Банка Расчётов.

Сочинение эссе прохожий остановись

Ответы:

Слово “доброта” – это старое слово. Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает
Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.
Поистине счастливые люди те, которые дарят добро в бескорыстных целях. Например, если вы едете на машине и увидели голосующего человека, можете подумать: «Вот довезу его и возьму с него деньги» . А вдруг у этого человека беда, горе: может он опаздывает на встречу, может у него кто-то в больнице, которого нужно срочно проведать, может быть, даже и достать лекарства. Конечно же, человеку нужно помочь. Даже если он вам и ничего не заплатит за дорогу (может ему просто нечем) , помогите ему, довезите.
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты. А доброта, как известно, спасёт мир.
Зачем нужно делать Добро? Добро – это самые совершенные деньги, когда-либо придуманные во Вселенной. Добро обеспечивает изобильное Будущее.
В отличие от разрушительной кредитно-денежной системы, основанной на ростовщичестве и конкуренции, Добро не подвержено инфляции и распределяется справедливо Законами самой Вселенной. У неё нет меркантильных интересов, оффшорных счетов. Она всегда работает на обеспечение внуков и правнуков, отдавая каждому существу согласно его полезному труду
Добрые Дела сейчас особенно нужны Земле. В силах каждого из нас помочь друг другу, чтобы компенсировать эгоизм, лицемерие, обман нашего общества.
Не нужно ограничиваться лишь трёмя людьми. В Добре нуждаются все, не только люди. Оплачивайте в Добре своё Будущее и Будущее своих детей. Добро нужно животным и растениям, камням, воде, Земле, Солнцу. Но, наверное, нужно начать с близких. Пусть это начнётся для вас со своеобразной игры. Заинтересуйте ею остальных. Наш Мир станет прекраснее от этого!
Единица измерения Добра – не часы, не объём материальной помощи и не ценность совета. Единица Добра, это ПОРЫВ ДУШИ. Любое совершённое Добро может быть очень маленьким в примитивном земном исчислении, а может быть и значительным, таким как машина в подарок. Но Добро есть Добро. Его величина определяется лишь широтой вашей Души.
Разве можно сравнить депозитный вклад с вершением Добра? Ни в коем случае!
Давайте подумаем. Депозитный вклад открывается в душевном порыве? Нет, скорее от безысходности, отсутствия Будущего! При этом депозит является обманом обеспечения жизни, так как проценты, получаемые по нему, лишь временно снимают симптомы болезни безденежья. На самом же деле проценты по депозитам разрушают ваше Будущее.
Депозиты питаются энергией Будущего. А Добро создаёт Будущее!
Так создавайте своё Будущее! Делайте вклады в Добре!
Предупреждение Высшего Вселенского Банка Расчётов.

« Я тоже была, прохожий!
Прохожий остановись!…»
Тема: Биография Марины Цветаевой,
Цель: Познакомить с основными вехами жизни М.Цветаевой.
Задачи: – Заинтересовать учащихся личностью Марины Цветаевой;
– Дать представление об окружении поэта на протяжении всей
жизни;
– Увлечь поэтическим творчеством, в котором и верность Родине, и
прославление человека, и убийственная ирония, и страстная
любовь;

Оформление: Портреты Марины разных лет, портреты: Ахматовой,
О.Мандельштама, А.Блока, Б.Пастернака, гроздь
рябины, выставка книг о Цветаевой и сборники её
стихотворений.
Музык.оформление: фонограмма»Мне нравиться, что вы больны не мной »
Вальс  Е.Доги из кинофильма « Мой ласковый и
нежный зверь»
А.Пугачёва «Уж сколько их упало в эту бездну…»
Сгоревшая жутко и странно
Российского неба звезда.
Два ведущих: готовят сообщение о жизни и личности М.Цветаевой,
10 кл,11 кл: учат стихи, посвященные близким людям М. Цветаевой,
готовят  сообщения о поэтах-современниках  (Блоке,
Пастернаке,  Волошине). Задания даны заранее.
Звучит романс «Мне нравиться, что вы больны не мной..»
Чтение стихотворения «Идешь, на меня похожий…»
Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала – тоже!
Прохожий, остановись!
Прочти – слепоты куриной
И маков набрав букет –
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.
Не думай, что здесь – могила,
Что я появлюсь, грозя…
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!
И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились…
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!
Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед:
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.
Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.
Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли…
– И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли (1.177)
Коктебель, 3 мая 1913
1 вед:         26 сентября 1892 года, с субботы на воскресенье, в полночь на Иоанна Богослова родилась Марина Цветаева.
Красною кистью
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья,
Я родилась.
Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.
Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть  (1,273)
16 августа 1916
2 вед:   Отец Марины, Иван Владимирович Цветаев, был человеком необыкновенно образованным. Лучшие годы жизни он отдал музею, в котором разместилась уникальная коллекция гипсовых слепков – копий античных статуй, фрагментов Парфенона, романской и готической архитектуры. Он, будучи известным филологом и искусствоведом, познакомил Марину с историей и культурой Эллады, с ее нравами и обычаями, мифами и легендами. Античный мир постепенно стал неотъемлем ой частью духовного мира будущего поэта. Сюжеты и образы античности встречаются во многих цветаевских произведениях.
1 вед:  Мария Александровна, мать Марины, была музыкантом. Свою жизнь она посвятила детям и музыке. Она была человеком мятежным и страстным. Пылкую романтическую натуру она выплескивала в звуках. «После такой матери мне оставалось одно – стать поэтом», – говорила Марина.
2 вед:  «Марина Цветаева родилась в семье, – писала ее дочь, – являвшей собой некий союз одиночества». Еще одним «одиночеством» была Маринина сестра Ася, человек необычайно тонкий, в ком и могла найти Марина единственного слушателя, единственную родственную душу.
1 вед:  Марина росла среди музыки и книг. Любимыми стали немецкие сказки, Наполеон, Бетховен, она любила родной Трехпрудный переулок, Москву и воображаемый Париж. Таким было ее детство.
2 вед: Взрослела Марина, а вместе с ней креп и ее талант. И в 1910 году тайком от родителей она выпустила свой первый поэтический сборник «Вечерний альбом». Он стал для Марины историей ее законченного детства. Для нас он интересен как книга – предвестник будущей Марины Цветаевой. Здесь она почти вся – как в завязи: со своей предельной искренностью и трагизмом – в по-детски светлой книге.
1 вед: Первым, кто прочитал «Альбом» и сразу же на него отозвался, был М.Волошин. В этой книге он увидел почти все. Он оценил в цветаевских стихах главное – искренность. По его мнению, никому в поэзии не удавалось писать о детстве из детства                                                                                        (чтение стих. уч-ся («К вам душа так радостно влекома» )
К Вам душа так радостно влекома!
О, какая веет благодать
От страниц «Вечернего альбома»!
(Почему «альбом», а не «тетрадь»?!
Почему скрывает чепчик черный
Чистый лоб, а на глазах очки?
Я заметил только взгляд покорный
И младенческий овал щеки,
Детский рот и простоту движений,
Связанность спокойно-скромных поз…
В Вашей книге столько достижений…
Кто же Вы? Простите мой вопрос.
Я лежу сегодня – невралгия,
Боль как тихая виолончель…
Ваших слов касания благие
И в стихах крылатый взмах качель
1 вед:  Для гимназистки это была огромная радость и поддержка. В Волошине, «любимом и родном Максе», она нашла друга на всю жизнь.
2 вед: Марина была человеком, не любившим своей внешности. Не любила она и говорить о ней. Но мы изменим этому правилу и посмотрим, что пишет о Марине ее дочь в своих воспоминаниях: «Моя мать была невелика ростом – 163 см, с фигурой египетского мальчика. Строгая осанка была у нее: даже склоняясь над письменным столом, она хранила «стальную выправку хребта». Волосы ее, золотисто-каштановые, рано начали седеть. Светлы и немеркнущи были глаза – зеленые, цвета винограда. Лицо было полно постоянного внутреннего напряжения, движения, потаенной выразительности, изменчиво и насыщено оттенками, как небо и вода…» Такой была Марина.
1 вед: Они встретились 5 мая 1911 года на пустынном коктебельском побережье, куда Марина приехала вместе с Асей по приглашению Волошина. Удивительное время, проведенное с Максом, морские прогулки, творческие вдохновения, часы одиночества стали для Марины самыми счастливыми моментами жизни. В эти дни Марина много писала.
Звучит вальс Е.Доги из кинофильма « Мой ласковый и нежный зверь»
Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я – поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,
Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти
– Нечитанным стихам!-
Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!),
Молим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед  (1,178)
Коктебель, 13 мая 1913
1 вед:  В Коктебеле решилась Маринина судьба. Это произошло в самом начале мая… Она собирала камешки на морском берегу. Он стал помогать ей – красивый, грустный юноша, с поразительно огромными глазами. Взглянув в них, Марина загадала: если он найдет и подарит мне сердолик, я выйду за него замуж. Конечно же, сердолик этот он нашел сразу же, на ощупь, ибо не отрывал своих серых глаз от ее зеленых. Вложил ей в ладонь розовый крупный камень, который Марина хранила всю жизнь, который чудом уцелел и по сей день.
2 вед:  В дневнике Марины есть запись: «Сережу я люблю бесконечно и навек. Он необычайно и благородно красив, он прекрасен внешне и внутренне. Он блестяще одарен, умен, благороден. Если бы вы знали, какой это пламенный, великодушный и глубокий юноша! Я постоянно дрожу над ним. От малейшего волнения у него повышается температура, он весь – лихорадочная жажда всего. Наш брак до того не похож на обычный, что я совсем не чувствую себя замужем и совсем  не изменилась. Мы никогда не расстаемся. Наша встреча – чудо…»
Чтение стихотворения «Я с вызовом ношу его кольцо!».
Я с вызовом ношу его кольцо!
– Да, в Вечности – жена, не на бумаге!-
Чрезмерно узкое его лицо
Подобно шпаге.
Безмолвен рот его, углами вниз,
Мучительно-великолепны брови.
В его лице трагически слились
Две древних крови.
Он тонок первой тонкостью ветвей.
Его глаза – прекрасно-бесполезны! –
Под крыльями раскинутых бровей –
Две бездны.
В его лице я рыцарству верна,
– Всем вам, кто жил и умирал без страху!-
Такие – в роковые времена –
Слагают стансы – и идут на плаху! (1,202)
3 июня 1914
1 вед: Марина Цветаева обвенчалась с Сергеем Эфроном в январе 1912 года в Палашевской церкви Рождества Христова перед иконой «Взыскание погибших». Затем их ожидало свадебное путешествие в Париж и Италию.
2 вед: А в октябре того же, 1912 года, у Марины и Сергея родилась дочь, ее назвали Ариадна, Аля, в честь героини греческой легенды о Минотавре. «Я назвала ее Ариадной вопреки Сереже, который любит русские имена, папе, который любит имена простые, друзьям, которые считают, что это салонно… Назвала от романтизма и от  высокомерия, которые руководят всей моей жизнью.
– Ариадна. – Ведь это ответственно!
– Именно поэтому…»
Это было маленькое чудо с огромными глазами и горячим  сердцем, которому Марина посвятила много своих стихов.
1 вед: С самых первых лет жизни Али Марина начала узнавать в ней себя, уже взрослую. Дочь стала центром ее внимания и любви.
(Чтение стих. уч-ся)
Ты будешь невинной, тонкой,
Прелестной – и всем чужой.
Пленительной амазонкой,
Стремительной госпожой.
И косы свои, пожалуй,
Ты будешь носить, как шлем,
Ты будешь царицей бала –
И всех молодых поэм.
И многих пронзит, царица,
Насмешливый твой клинок,
И все, что мне – только снится,
Ты будешь иметь у ног.
Все будет тебе покорно,
И все при тебе – тихи.
Ты будешь, как я – бесспорно –
И лучше писать стихи…
Но будешь ли ты – кто знает –
Смертельно виски сжимать,
Как их вот сейчас сжимает
Твоя молодая мать  (1,203)
5 июня 1914
2 вед:   А теперь поговорим о тех, кто окружал Марину. О тех, под чьим влиянием формировалась ее судьба, развивался ее талант.
10 кл А.Ахматова  По-видимому, ближе всех к ней по духу, по творческим импульсам была тогда А.Ахматова. Именно в эти годы пробуждается у Марины особенный интерес к ахматовской лирике. В этих изысканных стихах живут могучие страсти. В поэтической манере Ахматовой Цветаева почувствовала глубоко родственную душу. Она пишет об Ахматовой: «разъярительница ветров», «насылательница метелей, лихорадок, стихов и войн», «златоустая Анна – Всея Руси искупительный глагол»:
(Чтение стих. уча-ся)
О муза плача, прекраснейшая из муз!
О ты, шальное исчадие ночи белой!
Ты черную насылаешь метель на Русь.
И вопли твои вонзаются в нас как стрелы.
И мы шарахаемся, и глухое: ох! –
Стотысячное – тебе присягает, – Анна
Ахматова! – Это имя – огромный вздох
И в глубь он падает, которая безымянна.
Мы коронованы тем, что одну с тобой
Мы землю топчем, что небо над нами – то же!
И тот, кто ранен смертельной твоей судьбой,
Уже бессмертным на смертное сходит ложе.
В певучем граде моем купола горят,
И Спаса светлого славит слепец бродячий…
– И я дарю тебе свой колокольный град
– Ахматова – и сердце свое в придачу!  (1,303)
19 июня 1916
О.Мандельштам : В триединство цветаевской любви входили тогда Ахматова, Блок и Мандельштам. Именно Мандельштам стал после приезда в Петербург первым цветаевским увлечением. Он пленил ее высокой степенью словесного совершенства. «Если существует Бог поэзии, – писала Марина, – то Мендельштам – его гонец. Он доносит до людей божественный голос точным и чистым».
В своей увлеченности Мандельштамом Цветаева пишет стихи, которые читаются как пылкие и нежные признания в любви и перекликаются друг с другом вопреки всем бесконечным верстам годов и разлук.
(Чтение Стих. уч-ся)
Никто ничего не отнял –
Мне сладостно, что мы врозь!
Целую вас – через сотни
Разъединяющих верст.
Я знаю: наш дар – неравен.
Мой голос впервые – тих.
Что вам, молодой Державин,
Мой невоспитанный стих!
На страшный полет крещу вас:
– Лети, молодой орел!
Ты солнце стерпел, не щурясь –
Юный ли взгляд мой тяжел?
Нежней и бесповоротней
Никто не глядел вам вслед…
Целую вас – через сотни
Разъединяющих лет   (1,252)
12 февраля 1916
Александр Блок в жизни Цветаевой был единственным поэтом, которого она чтила не как собрата по ремеслу, а божество от поэзии и которому, как божежству, поклонялась. Анастасия Цветаева пишет в своих воспоминаниях об отношении сестры к поэту: «Творчество одного лишь Блока восприняла М. как высоту столь поднебесную, что ни о какой сопричастности этой высоте она и помыслить не смела – только коленопреклонялась». Таким поэтическим коленопреклонением стали все Маринины стихи к Блоку в 1916 и 1920 годах, проза о нем, с чтением которой она выступала в начале 30-х годов в Париже. Нигде не опубликованная рукопись выступления не сохранилась. А вот одно из цветаевских стихотворений цикла «Стихи к Блоку».
(Чтение стих. уч-ся)
Ты проходишь на запад солнца,
Ты увидишь вечерний свет.
Ты проходишь на запад солнца,
И метель заметает след.
Мимо окон моих – бесстрастный
Ты пройдешь в снеговой тиши,
Божий праведник мой прекрасный,
Свете тихий моей души!
Я на душу твою – не зарюсь!
Нерушима твоя стезя.
В руку, бледную от лобзаний,
Не вобью своего гвоздя.
И по имени не окликну,
И руками не потянусь.
Восковому, святому лику
Только издали поклонюсь.
И, под медленным снегом стоя,
Опущусь на колени в снег,
И во имя твое святое
Поцелую вечерний снег –
Там, где поступью величавой
Ты прошел в гробовой тиши,
Свете тихий, святыя славы,
Вседержитель моей души  (1,289)    2 мая 1916
1 вед: Судьба распорядилась так, что М.Цветаева провела в России годы первой мировой войны и революции. Этот человек, обладавший даром письма и чувств, наделенный безграничным талантом, любовью к жизни, вынужден был, как и миллионы остальных  людей, жить среди голода и нищеты, среди холода и смертей. Что писала Марина в эти годы – длинными, зимними, голодными вечерами, у слабо потрескивающей печки, под бульканье воды в котелке, где варились с великим трудом приобретенные картофелины?
2 вед: Домашний быт был каторжным. Не было денег. Все, что можно было продать, – продано. Все, что можно было сжечь, чтобы не замерзнуть, – сожжено. Ее томила разлука, полная неизвестность о судьбе Сергея. Она отдала дочерей в приют, чтобы хоть как-нибудь спасти от голода, но голод был и в приюте. Ирина, младшая, умерла. При одной мысли о гибели Сергея Марину пронизывал ужас. Так жила она, каждый день ожидая развязки. Знала ли, что в тягостном ожидании между жизнью и смертью пройдут годы? Она ждала. Спасало лишь одно – поэзия. Все силы стиха, жившие в ней, словно бросились на помощь. Рождались звуки и слова. В темной, отсыревшей квартире, при свете коптилки, появлялись мудрые строки. Мигал огонь, шла ночь, о чердачную крышу стучал дождь, сердце сжималось от тоски и дурных предчувствий. Но возникали стихи, помимо воли, из каких-то глубинных, неисчерпаемых душевных родников.
1 вед:                   В сокровищницу
Полуночных глубин
Недрогнувшую
Опускаю ладонь.
Меж водорослей –
Ни приметы его!
Сокровища нету
В морях – моего!
В заоблачную
Песнопенную высь –
Двумолнием
Осмелеваюсь – и вот
Мне жаворонок
Обронил с высоты –
Что за морем ты,
Не за облаком ты!  (11.44)
15 июля 1921
2 вед:  …Марина получила письмо от Сергея только 1 июля 1921 года. «Мой милый друг, Мариночка, получил письмо от Ильи Эренбурга, что Вы живы и здоровы. Прочитав письмо, я обезумел от радости. Наша встреча с Вами была величайшим чудом, еще большим чудом будет наша встреча грядущая…»
1 вед:  Марина записала в тетради: «С сегодняшнего дня – жизнь. Мой Сереженька! Если от счастья не умирают, то во всяком случае – каменеют. Я верю в чудо, Сережа!».
2 вед: Она еще не знала, что должен пройти год, чтобы в июне 1922 они наконец встретились.
1 вед:  С июля 1921 года до мая 1922 года, до приезда в Берлин, Марина написала больше ста стихотворений, поэмы «Переулочки», «Молодец», «Егорушка», циклы стихов «Психея», «Разлука», «Ремесло».
Б.Пастернак: Сильнейшим из берлинских литературных впечатлений оказалась для Цветаевой книга Пастернака «Сестра моя жизнь». Она пишет, что тогда жила этой книгой, «пила ее, не отрываясь». Всегда искавшая собеседников и друзей, она нашла друга в Пастернаке. Стихи его поразили Марину родством с ее собственной душой. Но, как часто случалось в  судьбе Цветаевой, ее преследовал Рок разлуки. Пастернак жил в России, Марина – в Берлине.
(Чтение уч-ся стих.)
Рас-стояние: версты, мили…
Нас рас-ставили, рас-садили,
Чтобы тихо себя вели
По двум разным концам земли.
Рас-стояние: версты, дали…
Нас расклеили, распаяли,
И не знали, что это – сплав
Вдохновений и сухожилий…
Не рассорили – рассорили,
Расслоили…
Стена да ров.
Расселили нас, как орлов –
Заговорщиков: версты, дали…
Не расстроили – растеряли.
По трущобам земных широт
Рассовали  нас, как сирот.
Который уж, ну который – март?!
Разбили нас – как колоду карт!  (11,258)
24 марта 1924
Переписка между Пастернаком и Цветаевой является уникальным примером пылкой, длительной и плодотворной творческой дружбы.
Пастернак сыграл в жизни Цветаевой большую роль, сравнимую лишь с ролью Волошина – в юности или с ролью Блока. Пастернак и Цветаева были романтиками в стихах, в жизни, в письмах, оба раздували огонь своей дружбы-любви и раздували тем сильнее, чем больше оказывались разъединявшие их расстояния: сначала – до Берлина, потом – до Праги, затем – до Парижа.
Забудешь ты мой профиль горбоносый,
И лоб в апофеозе папиросы,
И вечный смех мой, коим всех морочу,
И сотню – на руке моей рабочей –
Серебряных перстней, – чердак-каюту,
Моих бумаг божественную смуту…
Как в страшный год, возвышены Бедою,
Ты – маленькой была, я – молодою  (1,485)
Ноябрь 1919
1 вед: 1 февраля 1925 года у Марины родился «вымечтанный сын» Георгий, Мур – так называли его дома. «Если бы мне пришлось сейчас умереть, я бы дико жалела мальчика, которого люблю какой-то тоскливою, умиленною, благодарною любовью. Алю бы я жалела за другое и по-другому. Аля бы меня никогда не забыла, мальчик бы меня никогда не вспомнил», – писала Марина.
2 вед:  В последние годы эмиграции Цветаева пишет поэму «Крысолов», «Поэму Конца»,  «Поэму Горы», «Поэму Воздуха». Особое внимание ее занимает проза. Воспоминания о друзьях-современниках – одна из замечательных страниц цветаевского творчества. Среди них  о Максе Волошине, о В. Брюсове, об О.Мандельштаме, об А.Белом и т.д.
В это время эмиграции особенно чувствовалась тяга Цветаевой к истинно русскому. Именно тогда, в 30-е годы, она обращается к пушкинской теме. Марина переводит на французский язык стихи Пушкина. Она посвящает Пушкину целый цикл стихов, в которых высочайшим образом оценивает его талант, его необходимость новому поколению.
В эти же годы Марина писала:
1 вед: Так одинока, как это пятилетие, я никогда не была. Дома я вроде «стража беспечности» – роль самая невыгодная. Весь день смотреть, направлять и все по мелочам…
У меня нет человека, к которому бы я могла прийти вечером, сбыв с плеч день, который, раскрыв дверь, мне непременно обрадовался бы, ни одного человека, которого не надо бы предварительно запрашивать: можно ли? Я здесь никому не нужна.
Существования котловиною
Задавленная, в столбняке глушизн,
Погребенная заживо под лавиною
Дней – как каторгу избываю жизнь.
Гробовое, глухое мое зимовье.
Смерти: инея на уста красны –
Никакого иного себе здоровья
Не желаю от бога и от весны.
11 января 1925
Возвращение на Родину
В 1936-37 годах Цветаева уже готовилась к отъезду на Родину. Сначала уехала Ариадна, следом – Сергей Яковлевич. Летом 1939 года Марина вместе с Георгием вернулись в Россию.
Именно тогда в нашей стране наступило время жестокого и беспощадного террора. Сергей Яковлевич и Аля были обвинены в измене Родине и арестованы.
Елабуга, где Цветаева провела первые месяцы эвакуации, стала для Марины последним местом жительства. Заявление в Литфонд.
Чтение текста.
В Совет Литфонда
Прошу принять меня на работу в качестве судомойки в открывающуюся столовую Литфонда. М.Цветаева. 26 августа 1941 года.
Отьединение сына, болезненно пережившего страшные беды, выпавшие на его долю, резко усугубляло одиночество Марины. Она продолжала работать: готовила сборник, много переводила…
У Марины не было  больше Сергея. Он был расстрелян 11 октября 1941 г. Она не знала, что с дочерью. 16 лет Ариадна была в ссылке. Между нею и сыном вырастала полоса отчуждения. Встреча с читающей Россией не состоялась…
…О черная гора,
Затмившая весь свет!
Пора – пора – пора
Творцу вернуть билет.
Отказываюсь – быть.
В Бедламе нелюдей
Отказываюсь – жить.
С волками площадей
Отказываюсь – выть.
С акулами равнин
Отказываюсь плыть –
Вниз – по теченью спин.
Не надо мне ни дыр
Ушных, ни вещих глаз.
На твой безумный мир
Ответ один – отказ  (11,360)
15 марта – 11 мая 1939 г.
31 августа 1941 г. Марина Цветаева покончила с собой.
Стихотворение, посвященное Марине Цветаевой:
В Москве, в переулке старинном,
Росла я, не зная тогда,
Что здесь восходила
Марина –
Российского неба звезда.
А после, в гремящей траншее,
Когда полыхала земля,
Не знала, что смуглую шею
Тугая стянула петля.
Не знала, что вновь из тумана
Взойдет – и уже навсегда –
Сгоревшая жутко и странно
Российского неба звезда.
Ю.Друнина
В исполнении Аллы Пугачёвой звучит «Уж сколько их упало в эту бездну…»
Викторина о жизни и творчестве М.И.Цветаевой.
1. Назовите дату рождения Марины Цветаевой? ( 26 сентября 1892г.)
2.Кому из великих русских поэтов посвятила Цветаева циклы стихов?
( А.С.Пушкину, А.А.Ахматовой, А.А.Блоку)
3. Как назывался первый альбом поэта? ( «Вечерний альбом»)
4. Как звали великого русского писателя, с которым Цветаева долгое время
находилась в «эпистолярном» романе, а встретилась лишь спустя долгое
время? (Б. Пастернак)
5. Назовите имя сестры Марины Ивановны? ( Анастасия Ивановна)
6. С женой какого первого нобелевского лауреата общалась Марина
Цветаева? ( с женой И.Бунина)
7. В каком году и где познакомилась Марина Цветаева с Сергеем?
( в 1911 г. в Коктебеле)
8.Сколько лет была в ссылке дочь Ариадна?( 16 лет)
9. Что произошло с мужем Марины Цветаевой? (  расстрелян 11
октября 1941 г.)
10. Когда и как умерла Марина Цветаева? ( 31 августа 1941 г. покончила с
собой)

Вопрос:

сочинение эссе прохожий остановись

Ответы:

Слово “доброта” – это старое слово. Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Поистине счастливые люди те, которые дарят добро в бескорыстных целях. Например, если вы едете на машине и увидели голосующего человека, можете подумать: «Вот довезу его и возьму с него деньги» . А вдруг у этого человека беда, горе: может он опаздывает на встречу, может у него кто-то в больнице, которого нужно срочно проведать, может быть, даже и достать лекарства. Конечно же, человеку нужно помочь. Даже если он вам и ничего не заплатит за дорогу (может ему просто нечем) , помогите ему, довезите. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты. А доброта, как известно, спасёт мир. Зачем нужно делать Добро? Добро – это самые совершенные деньги, когда-либо придуманные во Вселенной. Добро обеспечивает изобильное Будущее. В отличие от разрушительной кредитно-денежной системы, основанной на ростовщичестве и конкуренции, Добро не подвержено инфляции и распределяется справедливо Законами самой Вселенной. У неё нет меркантильных интересов, оффшорных счетов. Она всегда работает на обеспечение внуков и правнуков, отдавая каждому существу согласно его полезному труду Добрые Дела сейчас особенно нужны Земле. В силах каждого из нас помочь друг другу, чтобы компенсировать эгоизм, лицемерие, обман нашего общества. Не нужно ограничиваться лишь трёмя людьми. В Добре нуждаются все, не только люди. Оплачивайте в Добре своё Будущее и Будущее своих детей. Добро нужно животным и растениям, камням, воде, Земле, Солнцу. Но, наверное, нужно начать с близких. Пусть это начнётся для вас со своеобразной игры. Заинтересуйте ею остальных. Наш Мир станет прекраснее от этого! Единица измерения Добра – не часы, не объём материальной помощи и не ценность совета. Единица Добра, это ПОРЫВ ДУШИ. Любое совершённое Добро может быть очень маленьким в примитивном земном исчислении, а может быть и значительным, таким как машина в подарок. Но Добро есть Добро. Его величина определяется лишь широтой вашей Души. Разве можно сравнить депозитный вклад с вершением Добра? Ни в коем случае! Давайте подумаем. Депозитный вклад открывается в душевном порыве? Нет, скорее от безысходности, отсутствия Будущего! При этом депозит является обманом обеспечения жизни, так как проценты, получаемые по нему, лишь временно снимают симптомы болезни безденежья. На самом же деле проценты по депозитам разрушают ваше Будущее. Депозиты питаются энергией Будущего. А Добро создаёт Будущее! Так создавайте своё Будущее! Делайте вклады в Добре! Предупреждение Высшего Вселенского Банка Расчётов.

Напишите сочинение рассуждение на тему

Я такой как все потому что .

Я не такой как все потому что.

Срочно!

Пожалуйста.

На этой странице сайта размещен вопрос Напишите сочинение рассуждение на темуЯ такой как все потому что ? из категории
Обществознание с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 5 – 9 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Содержание

  1. Сергей Есенин — Хулиган: Стих
  2. Анализ стихотворения «Хулиган» Есенина
  3. Есенин я такой же как вы хулиган стих
  4. Другие статьи в литературном дневнике:
  5. Сергей Есенин. Стихи о любви! Любимые женщины!

Сергей Есенин — Хулиган: Стих

Дождик мокрыми метлами чистит
Ивняковый помет по лугам.
Плюйся, ветер, охапками листьев,—
Я такой же, как ты, хулиган.

Я люблю, когда синие чащи,
Как с тяжелой походкой волы,
Животами, листвой хрипящими,
По коленкам марают стволы.

Вот оно, мое стадо рыжое!
Кто ж воспеть его лучше мог?
Вижу, вижу, как сумерки лижут
Следы человечьих ног.

Русь моя, деревянная Русь!
Я один твой певец и глашатай.
Звериных стихов моих грусть
Я кормил резедой и мятой.

Взбрезжи, полночь, луны кувшин
Зачерпнуть молока берез!
Словно хочет кого придушить
Руками крестов погост!

Бродит черпая жуть по холмам,
Злобу вора струит в наш сад,
Только сам я разбойник и хам
И по крови степной конокрад.

Кто видал, как в ночи кипит
Кипяченых черемух рать?
Мне бы в ночь в голубой степи
Где-нибудь с кистенем стоять.

Ах, увял головы моей куст,
Засосал меня песенный плен.
Осужден я на каторге чувств
Вертеть жернова поэм.

Но не бойся, безумный ветр,
Плюй спокойно листвой по лугам.
Не сорвет меня кличка «поэт».
Я и в песнях, как ты, хулиган.
________________
Советуем также прочитать:

Анализ стихотворения «Хулиган» Есенина

Стихотворение «Хулиган» Сергея Александровича Есенина впервые было напечатано в журнале «Знамя».

Стихотворение датируется 1919 годом. Поэту исполнилось 26 лет, он уже год живет в Москве и активно продвигает новое литературное движение – имажинизм, в котором вся власть отдана образу. Между тем, семейная жизнь поэта не ладится, он все больше времени проводит с приятелем А. Мариенгофом. Вместе с несколькими начинающими поэтами они открывают книжную «Лавку имажинистов», кафе «Стойло Пегаса» — довольно доходные поначалу. В жанровом отношении – философская лирика, рифмовка перекрестная, 9 строф. Рифмы открытые, закрытые, женские, мужские, часто неточные. Лирический герой – сам С. Есенин. Образы в стихах смелые, вызывающие, местами натуралистичные. Интонация горькая и циничная. Рисуется безрадостная, но вполне узнаваемая осенняя картинка: хмурый дождик чистит «ивняковый помет» (видимо, имеется в виду низинное болотце на брошенном лугу, часто зарастающее как раз ивами). Даже ветер здесь шпана, хулиган, сплевывающий на землю «охапки листьев». Мир без прикрас, возвышенной поэтизации. «Деревянная Русь», крестьянская, прорастает в каждом явлении природы. Чаща оборачивается неповоротливым волом, с животом, полным опавших листьев. Вот он понуро плетется, «марая стволы» (видимо, березок). Как добрый хозяин, с удовлетворением рассматривает герой свое «рыжее стадо». Даже сумерки, собаки, берут след «человечьих ног». Дважды он называет себя певцом Руси. «Звериных стихов»: то есть, неприрученных, не для салонов и кабинетов. Развернутая метафора: кормление грусти душистыми травами. Вновь повелительное наклонение и крестьянская по духу метафора: взбрезжи. Поэт будто толкает под руку полночь, замешкавшуюся с дойкой берез. Следом грубое предположение захмелевшего от воли человека: погост хочет придушить. А герой и сам не прочь помериться силой. Даже вор, крадущийся в ночи, его не пугает, напротив. «Я разбойник и хам»: город и ремесло поэта не изнежили его. В его крови – кипенье черемухи и дурман степных просторов. «С кистенем стоять»: врукопашную с таким молодцем не схватишься. Россыпь инверсий: увял куст, кипит рать. Предпоследнее четверостишие – отчаянная ирония. Удаль променял герой на поэзию, нерастраченную силу вложил в песни. «Каторга чувств»: приходится выворачивать наизнанку душу. «Жернова поэм»: перемалывая душевное сокровище, дорогие воспоминания, впечатления и моменты. «Но не бойся»: сердцем еще не измельчал, будет на пару с ветром еще куражиться, плакать и петь. Архаичная форма слова «ветр». Восклицания, вопросы, междометие и лексические повторы.

С. Есенин часто выступал с чтением своих стихов перед различной публикой. «Хулиган» в его исполнении пользовался неизменным успехом.

Источник

Есенин я такой же как вы хулиган стих

Мамаша, успокойтесь, он не хулиган.
Он не пристанет к Вам на полустанке.
В войну (Малахов помните курган?)
С гранатами такие шли под танки.

Такие строили дороги и мосты,
Каналы рыли, шахты и траншеи.
Всегда в грязи, но души их чисты.
Навеки жилы напряглись на шее.

Чтоб мы не унижались за гроши,
Чтоб мы не жили, мать, по-идиотски,
Ушел из жизни хулиган Шукшин,
Ушел из жизни хулиган Высоцкий.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Дождик мокрыми метлами чистит
Ивняковый помет по лугам.
Плюйся, ветер, охапками листьев,
Я такой же, как ты, хулиган.

Я люблю, когда синие чащи,
Как с тяжелой походкой волы,
Животами, листвой хрипящими,
По коленкам марают стволы.

Вот оно, мое стадо рыжее!
Кто ж воспеть его лучше мог?
Вижу, вижу, как сумерки лижут
Следы человечьих ног.

Русь моя, деревянная Русь!
Я один твой певец и глашатай.
Звериных стихов моих грусть
Я кормил резедой и мятой.

Взбрезжи, полночь, луны кувшин
Зачерпнуть молока берез!
Словно хочет кого придушить
Руками крестов погост!

Бродит черная жуть по холмам,
Злобу вора струит в наш сад,
Только сам я разбойник и хам
И по крови степной конокрад.

Кто видал, как в ночи кипит
Кипяченых черемух рать?
Мне бы в ночь в голубой степи
Где-нибудь с кистенем стоять.

Ах, увял головы моей куст,
Засосал меня песенный плен.
Осужден я на каторге чувств
Вертеть жернова поэм.

Но не бойся, безумный ветер,
Плюй спокойно листвой по лугам.
Не сотрет меня кличка «поэт»,
Я и в песнях, как ты, хулиган.
Rain wet broom cleans
Ivnyaky litter in the meadows.
Uck, wind, leaf oha
I am the same as you, bully.

I love when blue thickets,
As with a heavy wave gait,
Abdomen, foliage hoarse,
The trunks are laid on the knees.

Here it is, my herd is red!
Who could try it better?
I see, I see how twilight lick
Traces of man legs.

My Russia, Wooden Rus!
I am one of your singer and heralds.
Animal poems my sadness
I fed a rescrute and mint.

Cut, midnight, moon jug
Milk birch!
As if he wants to strange
Hands of crosses of the graveyard!

Who saw how in the night boils
Boiled slices to rail?
I would have a night in a blue steppe
Somewhere with a chain stand.

Ah, won my head of my bush,
Sucked me a song captivity.
Convicted at the cautious feelings
Relieve mills of poems.

But do not be afraid, mad wind,
Slaughters calmly foliage in the meadows.
Not erase me nickname «poet»,
I and in songs like you, hooligan.

Источник

Сергей Есенин. Стихи о любви! Любимые женщины!

ЧАСТЬ I
Сергей Есенин. Стихи о любви.

ЧАСТЬ II
Статья: «Любимые женщины Сергея Есенина» (!)

ЧАСТЬ III
Подборка «Избранные стихи Сергея Есенина. «

Сергей Есенин. Стихи о любви и про любовь!

Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.

Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз злато-карий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому.

Поступь нежная, легкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.

Я б навеки забыл кабаки
И стихи бы писать забросил.
Только б тонко касаться руки
И волос твоих цветом в осень.

Я б навеки пошел за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.

Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.

С алым соком ягоды на коже,
Нежная, красивая, была
На закат ты розовый похожа
И, как снег, лучиста и светла.

Зерна глаз твоих осыпались, завяли,
Имя тонкое растаяло, как звук,
Но остался в складках смятой шали
Запах меда от невинных рук.

В тихий час, когда заря на крыше,
Как котенок, моет лапкой рот,
Говор кроткий о тебе я слышу
Водяных поющих с ветром сот.

Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.

Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Потому, что я с севера, что ли,
Я готов рассказать тебе поле,
Про волнистую рожь при луне.
Шаганэ ты моя, Шаганэ.

Потому, что я с севера, что ли,
Что луна там огромней в сто раз,
Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий.
Потому, что я с севера, что ли.

Про волнистую рожь при луне
По кудрям ты моим догадайся.
Дорогая, шути, улыбайся,
Не буди только память во мне
Про волнистую рожь при луне.

Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Там, на севере, девушка тоже,
На тебя она страшно похожа,
Может, думает обо мне.
Шаганэ ты моя, Шаганэ.

Я спросил сегодня у менялы,
Что дает за полтумана по рублю,
Как сказать мне для прекрасной Лалы
По-персидски нежное «люблю»?

Я спросил сегодня у менялы
Легче ветра, тише Ванских струй,
Как назвать мне для прекрасной Лалы
Слово ласковое «поцелуй»?

И еще спросил я у менялы,
В сердце робость глубже притая,
Как сказать мне для прекрасной Лалы,
Как сказать ей, что она «моя»?

И ответил мне меняла кратко:
О любви в словах не говорят,
О любви вздыхают лишь украдкой,
Да глаза, как яхонты, горят.

Поцелуй названья не имеет,
Поцелуй не надпись на гробах.
Красной розой поцелуи веют,
Лепестками тая на губах.

От любви не требуют поруки,
С нею знают радость и беду.
«Ты — моя» сказать лишь могут руки,
Что срывали черную чадру.

Никогда я не был на Босфоре,
Ты меня не спрашивай о нём.
Я в твоих глазах увидел море,
Полыхающее голубым огнем.

Не ходил в Багдад я с караваном,
Не возил я шелк туда и хну.
Наклонись своим красивым станом,
На коленях дай мне отдохнуть.

У меня в душе звенит тальянка,
При луне собачий слышу лай.
Разве ты не хочешь, персиянка,
Увидать далекий синий край?

Я давно ищу в судьбе покоя,
И хоть прошлой жизни не кляну,
Расскажи мне что-нибудь такое
Про твою веселую страну.

Заглуши в душе тоску тальянки,
Напои дыханьем свежих чар,
Чтобы я о дальней северянке
Не вздыхал, не думал, не скучал.

Мне грустно на тебя смотреть,
Какая боль, какая жалость!
Знать, только ивовая медь
Нам в сентябре с тобой осталась.

Чужие губы разнесли
Твоё тепло и трепет тела.
Как будто дождик моросит
С души, немного омертвелой.

Ну что ж! Я не боюсь его.
Иная радость мне открылась.
Ведь не осталось ничего,
Как только желтый тлен и сырость.

Ведь и себя я не сберег
Для тихой жизни, для улыбок.
Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок.

Смешная жизнь, смешной разлад.
Так было и так будет после.
Как кладбище, усеян сад
В берез изглоданные кости.

Вот так же отцветем и мы
И отшумим, как гости сада.
Коль нет цветов среди зимы,
Так и грустить о них не надо.

Милая, мне скоро стукнет тридцать,
И земля милей мне с каждым днем.
Оттого и сердцу стало сниться,
Что горю я розовым огнем.

То кольцо надела мне цыганка.
Сняв с руки, я дал его тебе,
И теперь, когда грустит шарманка,
Не могу не думать, не робеть.

В голове болотный бродит омут,
И на сердце изморозь и мгла:
Может быть, кому-нибудь другому
Ты его со смехом отдала?

Может быть, целуясь до рассвета,
Он тебя расспрашивает сам,
Как смешного, глупого поэта
Привела ты к чувственным стихам.

Ну, и что ж! Пройдет и эта рана.
Только горько видеть жизни край.
В первый раз такого хулигана
Обманул проклятый попугай.

Самой любимой и дорогой для поэта была его мама.

Я попрежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.
(Отрывок из поэмы *Письмо к матери*)

— Знаешь, Серёжа, я ведь в твою жену влюблён, если поженимся, сердиться на меня не будешь?
— Возьми её, сделай милость. По гроб благодарен буду,-
ответил Есенин, кривляясь и поклонившись Мейерхольду.

Именно после трёхгодичного романа с Райх, в одном из московских особняков, в 1921 году, Есенин повстречал танцовщицу Айседору Дункан, которая была приглашена в Москву советским правительством, чтобы создать свою студию. Айседора была на 17 лет старше Сергея Есенина. Любила его безумно, страдала, переживала, когда поэт много пил; полтора года мучительной семейной жизни подорвали силы и здоровье обоих. Айседора превратилась в пожилую отяжелевшую женщину с красным некрасивым лицом (по воспоминаниям Горького). Однажды в Германии, разыскивая мужа в течение трёх дней, она нашла его в кабаке; он скрывался от Айседоры с поэтом Кусиковым. Ворвавшись в кабак в красном хитоне, с хлыстом, она перебила там посуду. Есенин прятался от неё в коридоре. Айседора погибла в 1938 году в Ницце, длинный шатф танцовщицы намотался на ось автомобиля и мгновенно удушил её.

Избранные стихи Сергея Есенина

Песнь о собаке
Сергей Есенин

До вечера она их ласкала,
Причёсывала языком,
И струился снежок подталый
Под тёплым её животом.

А вечером, когда куры
Обсиживают шесток,
Вышел хозяин хмырый,
Семерых всех поклал в мешок.

По сугробам она бежала,
Поспевая за ним бежать.
И так долго, долго дрожала
Воды незамерзшей гладь.

А когда чуть плелась обратно,
Слизывая пот с боков,
Показался ей месяц над хатой
Одним из её щенков.

В синюю высь звонко
Глядела она, скуля,
А месяц скользил тонкий
И скрывался за холм в полях.

И глухо, как от подачки,
Когда бросят ей камень в смех,
Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег.

Мы теперь уходим понемногу
Сергей Есенин

Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать.
Может быть, и скоро мне в дорогу
Бренные пожитки собирать.

Милые берёзовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящим
Я не в силах скрыть своей тоски.

Слишком я любил на этом свете
Всё, что душу облекает в плоть.
Мир осинам, что, раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь!

Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил,
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.

Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве
И зверьё, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.

Знаю я, что не цветут там чащи,
Не звенит лебяжьей шеей рожь.
Оттого пред сонмом уходящих
Я всегда испытываю дрожь.

Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.

Жеребёнок и поезд. Из Сорокоуста.
Сергей Есенин

Видели ли вы,
Как бежит по степям,
В туманах озёрных кроясь,
Железной ноздрей храпя
На лапах чугунных поезд?

А за ним
По большой траве,
Как на празднике отчаянных гонок,
Тонкие ноги закидывая к голове,
Скачет красногривый жеребёнок?

Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?
Неужель он не знает, что в полях бессиянных

Той поры не вернёт его бег,
Когда пару красивых степных россиянок
Отдавал за коня печенег?
По-иному судьба на торгах перекрасила
Наш разбуженный скрежетом плёс,
И за тысячи пудов конской кожи и мяса
Покупают теперь паровоз.

Отговорила роща золотая
Сергей Есенин

Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.

Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер вдаль.
Я полон дум о юности весёлой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костёр рябины красной,
Но никого не может он согреть.

Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадёт трава.
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.

И если время, ветром разметая,
Сгребёт их все в один ненужный ком.
Скажите так. что роща золотая
Отговорила милым языком.

О пашни, пашни, пашни
Сергей Есенин

О пашни, пашни, пашни,
Коломенская грусть,
На сердце день вчерашний,
А в сердце светит Русь.

Как птицы, свищут версты
Из-под копыт коня.
И брызжет солнце горстью
Свой дождик на меня.

О край разливов грозных
И тихих вешних сил,
Здесь по заре и звездам
Я школу проходил.

И мыслил, и читал я
По Библии ветров,
И пас со мной Исайа
Моих златых коров.

До свиданья, друг мой, до свиданья
Сергей Есенин

До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.

Источник

12840494 900

Как менялось отношение Есенина к революции? Что за стихотворение написано его кровью? И чем интересны любовные связи поэта?

«Я заменял охотничью собаку»

Жизнь Сергея Есенина изобилует экстравагантными и интересными деталями. И первые штрихи к яркому образу поэта появились уже в раннем детстве. В автобиографии он писал:

«С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло почти все мое детство.

Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щенка, бросал в воду. Я неумело и испуганно плескал руками, и, пока не захлебывался, он все кричал: «Эх! Стерва! Ну куда ты годишься. » «Стерва» у него было слово ласкательное. После, лет восьми, другому дяде я часто заменял охотничью собаку, плавал по озерам за подстреленными утками.

Очень хорошо лазил по деревьям. Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах.

12840951 900
13-летний Есенин (третий справа) вместе с односельчанами.

За озорство меня ругала только одна бабка, а дедушка иногда сам подзадоривал на кулачную и часто говорил бабке: «Ты у меня, дура, его не трожь, он так будет крепче!» Бабушка любила меня из всей мочи, и нежности ее не было границ.

Хулиган, алкоголик или притворщик?

Соответственно, первые шаги на поэтическом поприще Есенин делал в образе народном, простом и мягком. Именно так он добился первой известности, стал любимцем девушек и вместе с ведущим поэтом «новокрестьянской волны» Николаем Клюевым выступал перед императрицей Александрой Федоровной и ее дочерьми в Царском Селе.

12841385 900
Сергей Есенин и Николай Клюев.

Но таким Есенину суждено было оставаться недолго. Через три года после прибытия в Петроград, в 1918-м, он подружился с поэтом Анатолием Мариенгофом и примкнул к созданному Мариенгофом «Ордену имажинистов», позднее названному «Орденом воинствующих имажинистов». Именно акции этого объединения, такие как «переименование» московских улиц, «суды» над литературой, роспись стен различных зданий, придали облику Есенина скандальный окрас. В частности, на стене Страстного монастыря в Москве по инициативе поэта появились следующие строчки:

«Вот они, толстые ляжки
Этой похабной стены.
Здесь по ночам монашки
Снимают с Христа штаны»
.

12841637 900
Страстной монастырь.

Анатолий Мариенгоф вспоминал, что выходки Есенина порой удивляли даже товарищей по объединению:

Повод был настолько мал, что даже не остался в памяти. Обливающегося кровью, с рассеченной головой Приблудного увезли в больницу.

У кого-то вырвалось:

Не поморщив носа, Есенин сказал, помнится, что-то вроде того:

— Меньше будет одной собакой!»

Был известен Есенин и своими литературными хулиганствами, некоторые из которых приобрели народную известность:

«Осень гнилая давно уж настала
Птицы г. вно начинают клювать.
На старом заборе ворона насрала
Ну и погода, ё… твою мать».

Тем не менее, Анатолий Мариенгоф отмечал, что негативный общественный образ был во многом лишь ответом поэта на запросы публики, не желавшей воспринимать его в ином качестве:

«В есенинском хулиганстве прежде всего повинна критика, а затем читатель
и толпа, набивавшая залы литературных вечеров, литературных кафе и клубов.

Еще до всероссийского эпатажа имажинистов, во времена «Инонии» (1920 г.) и
«Преображения» (1918 г.), печать бросила в него этим словом (хулиган), потом прицепилась к нему, как к кличке, и стала повторять и вдалбливать с удивительной методичностью.

Критика надоумила Есенина создать свою хулиганскую биографию, пронести
себя хулиганом в поэзии и в жизни.

Я помню критическую заметку, послужившую толчком для написания
стихотворения «Дождик мокрыми метлами чистит», в котором он, впервые в
стихотворной форме, воскликнул:

«Плюйся, ветер, охапками листьев, Я такой же, как ты, хулиган».

12841792 900
Мариенгоф и Есенин, 1919 год.

Есенин читал эту вещь с огромным успехом. Когда выходил на эстраду,
толпа орала: «Хулигана!».

Я не знаю, что чаще Есенин претворял: жизнь в стихи или стихи в жизнь. Маска для него становилась лицом и лицо маской. Вскоре появилась поэма «Исповедь хулигана», за нею книга того же названия и вслед, через некоторые промежутки, «Москва кабацкая», «Любовь хулигана» и т.д., и т.д. во всевозможных вариациях и на бесчисленное число ладов».

Есенина несколько раз клали в больницу. Известно, что его здоровьем были обеспокоены даже представители власти. Так партийный деятель Христиан Раковский в письме руководителю ОГПУ (госбезопасности) Феликсу Дзержинскому просил «спасти жизнь известного поэта Есенина — несомненно самого талантливого в нашем Союзе», предлагая: «Пригласите его к себе, проборите хорошо и отправьте вместе с ним в санаториум товарища из ГПУ, который не давал бы ему пьянствовать…»

12842111 900
Феликс Дзержинский

Есенин и революция

Одним из главных проявлений противоречивости Есенина стало его отношение к революции. С одной стороны, бунтарская натура поэта приветствовала резкие изменения. Поэт Петр Орешин писал: «Есенин принял Октябрь с неописуемым восторгом; и принял его, конечно, только потому, что внутренне был уже подготовлен к нему, что весь его нечеловеческий темперамент гармонировал с Октябрем».

Сам Есенин в автобиографии указывал: «В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном». Литературовед А. М. Микешин подчеркивал, что поэт увидел в революции «ангела спасения», который явился к находящемуся «на одре смерти» крестьянству.

Тогда Есенин размышлял о значении идей вождя революции Владимира Ленина («Он вроде сфинкса предо мной») и сочинял следующие строки:

Впрочем, уже к 1920-му году восторг начал сходить на нет: «Мне очень грустно сейчас, что история переживает тяжелую эпоху умерщвления личности как живого, ведь идет совершенно не тот социализм, о котором я думал. Тесно в нем живому, тесно строящему мост в мир невидимый, ибо рубят и взрывают эти мосты из-под ног грядущих поколений. Конечно, кому откроется, тот увидит тогда эти покрытые уже плесенью мосты, но всегда ведь бывает жаль, что если выстроен дом, а в нем не живут. ».

Неприятие поэтом ситуации стремительно росло. В 1923-м, возвращаясь из путешествия в США, он горько признавался в письме другу, уже безо всякой надежды на лучшее:

Теперь, когда от революции остались только хрен да трубка, стало очевидно, что ты и я были и будем той сволочью, на которой можно всех собак вешать.

А теперь, теперь злое уныние находит на меня. Я перестаю понимать, к какой революции я принадлежал. Вижу только одно, что ни к февральской, ни к октябрьской, по-видимому. В нас скрывался и скрывается какой-нибудь ноябрь».

Глубокое разочарование привело к отчаянию и утрате понимания происходившего. В 1924-м, за год до смерти, Есенин выразил свое состояние в строчках:

«Не знали вы, что я в сплошном дыму,

В развороченном бурей быте

Куда несет нас рок событий».

Бурный, противоречивый характер Есенина не мог не найти отражения и в его личной жизни. Уже в 19 лет он вступил в гражданский брак с Анной Изрядновой, с которой работал в типографии «Товарищества И. Д. Сытина». В том же году пара родила сына Юрия.

Но три года спустя, в 1917-м, Есенин сильно увлекся актрисой Зинаидой Райх и 30 июля обвенчался с ней в маленькой церкви под Вологдой.

12843458 900
Зинаида Райх с сыном Константином и дочерью Татьяной.

Сильнейшие переживания вызывал Есенин и у других своих женщин. С Галиной Бениславской, своим литературным секретарем, он периодически состоял в личных отношениях с 1920 по 1925 год. Он честно признавался: «Галя, вы очень хорошая, вы самый близкий друг, но вас я не люблю. »

Тем не менее, Бениславская любила Есенина беззаветно и закончила жизнь, застрелившись на могиле поэта на Ваганьковском кладбище, оставив записку: «3 декабря 1926 года. Самоубилась здесь, хотя и знаю, что после этого еще больше собак будут вешать на Есенина… Но и ему, и мне это все равно. В этой могиле для меня все самое дорогое…».

12843693 900
Галина Бениславская.

Есенин также говорил Бениславской, объясняя, почему не может связать с ней свою жизнь: «Я сам боюсь, не хочу, но знаю, что буду бить. Вас не хочу бить, вас нельзя бить. Я двух женщин бил — Зинаиду и Изадору — и не мог иначе. Для меня любовь — это страшное мучение, это так мучительно».

Изадорой поэт называл одиозную танцовщицу из США Айседору Дункан. Их роман мгновенно разгорелся в 1921-м и перерос в брак, длившийся с 1922 по 1924 годы.

Мариенгоф писал, что Дункан была абсолютно очарована Есениным. Будучи старше его на 18 лет, всемирно известная танцовщица прощала ему любые грубости и побои, как прощала бы ребёнку мать:

«Когда Есенин как-то грубо в сердцах оттолкнул прижавшуюся к нему
Изидору Дункан, она восторженно воскликнула:

— Ruska lubow! (Русская любовь)

У нее по-детски припухали губы, и на голубых фаянсовых блюдцах сверкали соленые капельки. Она опускалась на пол около стула, на котором сидел Есенин, обнимала его ногу и рассыпала по его коленям красную медь своих волос:

Есенин грубо отталкивал ее сапогом.

Тогда Изадора еще нежнее и еще нежнее произносила:

— Serguei Alexandrovich, lublu tibia. (Сергей Александрович, люблю тебя)».

12844210 900

12844446 900
Надежда Вольпин с сыном.

12844624 900
Сергей Есенин и Софья Толстая

Эти отношения вышли несчастливыми и прервались смертью Есенина, но Толстая всю свою жизнь посвятила сбору, сохранению, описанию и подготовке в печать произведений поэта.

Испытав любовь столь многих женщин, сам Есенин говорил: «Как бы ни клялся я кому-либо в безумной любви, как бы я ни уверял в том же сам себя, — все это, по существу, огромнейшая и роковая ошибка. Есть нечто, что я люблю выше всех женщин, выше любой женщины, и что я ни за какие ласки и ни за какую любовь не променяю. Это — искусство. »

Загадка смерти Есенина

В конце 1925 года жена и друзья собрали денег и положили Есенина в платную психоневрологическую клинику. Однако, пройдя курс лечения, поэт снял все деньги со своей сберкнижки и уехал в Ленинград. Там он поселился в гостинице «Англетер», где 28 декабря 1925 года и был обнаружен труп литератора.

12844845 900
Посмертное фото Есенина.

«До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, —
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей»
.

Также мать первого ребёнка поэта Анна Изряднова вспоминала: «Видела его незадолго до смерти. Пришёл, говорит, проститься. На мой вопрос «Почему?» говорит: «Смываюсь, уезжаю, чувствую себя плохо, наверно, умру»»

12845125 900
Похороны Есенина. Слева — Зинаида Райх (в шарфе с прижатой к груди рукой) и Всеволод Мейерхольд, крайние справа — сестра Екатерина и мать Татьяна Фёдоровна. На похоронах были все женщины Есенина, кроме Айседоры Дункан.

В 1989 году под эгидой Института мировой литературы имени Горького была создана Есенинская комиссия и провели ряд экспертиз. По результатам экспертиз профессор по кафедре судебной медицины, доктор медицинских наук Б. С. Свадковский дал следующий ответ: «Опубликованные „версии» об убийстве поэта с последующей инсценировкой повешения, несмотря на отдельные разночтения, являются вульгарным, некомпетентным толкованием специальных сведений, порой фальсифицирующим результаты экспертизы».

Кроме того, с теорией об убийстве Есенина агентами ОГПУ (основной версией убийства) не согласуется тот факт, что за два месяца до смерти литератора Феликс Дзержинский давал поручение сотрудникам проконтролировать его лечение от алкогольной зависимости.

Источник