Я тогда понял что все живое без сомнения требует заботы сочинение

Пожалуйста, помогите, задание по русскому языку.

1brff1



Ученик

(99),
закрыт



3 года назад

Выпишите грамматические основы предложения. Составьте его схему и напишите характеристику этого сложного предложения.

Я тогда понял, что всё живое, без сомнения, требует заботы.

Лучший ответ

svar

Мастер

(1087)


3 года назад

я тогда понял
(кто?) я (когда?) тогда понял (что) сделай дугами над словами эти вопросы
требует заботы
требует (чего?) заботы так же дугами

1brff1Ученик (99)

3 года назад

Спасибо большое

Остальные ответы

Фелисити Браун

Ученик

(175)


3 года назад

Грамматические основы: я, понял, живое, требует

Схема [- ] (тогда) [=], (что) ( …)[-], (…), [=] (…)

– подлежащее (одна черта)

= сказуемое (две черты)

Похожие вопросы

Главная » Русский язык – 5 – 9 классы

Пожалуйста, помогите, задание по русскому .

Я тогда понял, что всё живое, без сомнения, требует заботы.

Выпишите грамматические основы предложения.Составьте его схему и напишите характеристику этого сложного предложения.​

Ответ №1

Ответ: Я решил сделать графическую работу на листке, поэтому вот фото:

Объяснение:

Разработчик Орлова Наталья Олеговна, учитель высшей квалификационной категории,

Республика Хакасия, город Абакан

Контрольный диктант «Сложное предложение»

с грамматическим заданием в формате ОГЭ

9 класс ФГОС

Фрам и цапля

1)В ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но не умевший летать птенец, ничем не отличавшийся от взрослых птиц.

2)Я поймал его и, осторожно держа за длинный острый клюв, принёс домой. 3)Горящие глаза молодой цапли казались недобрыми. 4)Рукой я придерживал клюв пойманной цапли, опасаясь, что она выколет мне глаз. 5)Устроил я её на небольшой стеклянной веранде, где в углу помещалась моя собака Фрам.

6)Расположенная в другом углу цапля, казалось, не обращала на неё внимания. 7)Скоро она привыкла к своему обиталищу и охотно ела рыбёшку, которую ей приносили. 8)Когда Фраму в глиняной чашке давали корм, он начинал обгладывать косточки, повторялась смешная картина: цапля не торопясь направлялась к Фраму. 9)Он оскаливал зубы и лаял, а она не обращала на это ни малейшего внимания. 10)Медленно приближаясь к Фраму, осматривала чашку, обглоданные кости, поворачивалась и медленно уходила. 11)Я недолго держал у себя эту птицу и выпустил её на волю. 12)Она, взмахивая широкими крыльями, скоро исчезла.

13)Я тогда понял, что всё живое, без сомнения, требует заботы. (По И. Соколову-Микитову 164 слова.)

Задания

I вариант

  1. Из предложений 2–4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.  

  2. Выпишите словосочетание (предложение № 13), построенное на основе примыкания.

  3. Выпишите грамматическую основу  предложения № 3.

  4. Из предложений № 5–6 выпишите слово, в котором написание суффикса определяется правилом «В полных страдательных причастиях пишется НН».

  5. Из предложений № 5–8 вводное слово

  6. Среди предложений № 9–13 укажите номера предложений с обособленным обстоятельством.

  7. Укажите количество грамматических основ в № 8.

  8. Из предложений №4–6 выпишите слово, в котором правописание суффикса в именах прилагательных не определяется правилом (является исключением).

  9. Замените словосочетание ГЛИНЯНАЯ ЧАШКА, построенное на основе согласования, синонимичным со связью примыкание.

  10. В каком предложении заключена основная мысль текста? Укажите номер.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Я тогда понял, что всё живое, без сомнения, требует заботы». Приведите в сочинении два аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

II вариант

  1. Из предложений 5–7 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.

  2. Выпишите словосочетание (предложение № 9), построенное на основе согласования.

  3. Выпишите грамматические основы  предложения № 7.

  4. Из предложений № 1–4 выпишите слово, в котором написание суффикса не определяется правилом (является исключением).

  5. Из предложений № 10–13 вводное слово

  6. Среди предложений № 6–9 укажите номер предложения с необособленным согласованным определением.

  7. Укажите количество грамматических основ в № 8.

  8. Из предложений №4–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – неполное действие.

  9. Замените словосочетание СТЕКЛЯННАЯ ВЕРАНДА, построенное на основе согласования, синонимичным со связью примыкание.

  10. В каком предложении заключена основная мысль текста? Укажите номер.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Я тогда понял, что всё живое, без сомнения, требует заботы». Приведите в сочинении два аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

III вариант

  1. Из предложений 7–9 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне

  2. Выпишите словосочетание (предложение № 11), построенное на основе примыкания.

  3. Выпишите грамматические основы  предложения № 13.

  4. Из предложений № 4–7 выпишите слово, в котором написание суффикса не определяется правилом (является исключением).

  5. Из предложений № 5–8 вводное слово

  6. Среди предложений № 1–5 укажите номер предложения с обособленным согласованным определением.

  7. Укажите количество грамматических основ в № 8.

  8. Из предложений № 5–8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – приближение.

  9. Замените словосочетание ГЛИНЯНАЯ ЧАШКА, построенное на основе согласования, синонимичным со связью примыкание.

  10. В каком предложении заключена основная мысль текста? Укажите номер.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Я тогда понял, что всё живое, без сомнения, требует заботы». Приведите в сочинении два аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

IV вариант

  1. Из предложений 9–11 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне

  2. Выпишите словосочетание (предложение № 13), построенное на основе управления.

  3. Выпишите грамматические основы  предложения № 8.

  4. Из предложений № 8–10 выпишите слово, в котором написание суффикса определяется правилом «В полных прилагательных пишется Н».

  5. Из предложений № 10–13 вводное слово

  6. Среди предложений № 10–13 укажите номера предложений с однородными членами.

  7. Укажите количество грамматических основ в № 8.

  8. Из предложений № 7–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – приближение.

  9. Замените словосочетание ОХОТНО ЕЛА, построенное на основе примыкания, синонимичным со связью управление.

  10. В каком предложении заключена основная мысль текста? Укажите номер.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Я тогда понял, что всё живое, без сомнения, требует заботы». Приведите в сочинении два аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

  • Русский язык

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Пожалуйста, помогите, задание по русскому .

Я тогда понял, что всё живое, без сомнения, требует заботы.

Выпишите грамматические основы предложения.Составьте его схему и напишите характеристику этого сложного предложения.​


entaroadun98
3 года назад

Ответ

Ответ дан

Pikat

Ответ: Я решил сделать графическую работу на листке, поэтому вот фото:

Объяснение:

Ответы и объяснения

  • entaroadun98

Не тот ответ, который тебе нужен?

Найди нужный

Обновлено: 04.05.2023

2)Я поймал его и, осторожно держа за длинный острый клюв, принёс домой. 3)Горящие глаза молодой цапли казались недобрыми. 4)Рукой я придерживал клюв пойманной цапли, опасаясь, что она выколет мне глаз. 5)Устроил я её на небольшой стеклянной веранде, где в углу помещалась моя собака Фрам.

6)Расположенная в другом углу цапля, казалось, не обращала на неё внимания. 7)Скоро она привыкла к своему обиталищу и охотно ела рыбёшку, которую ей приносили. 8)Когда Фраму в глиняной чашке давали корм, он начинал обгладывать косточки, повторялась смешная картина: цапля не торопясь направлялась к Фраму. 9)Он оскаливал зубы и лаял, а она не обращала на это ни малейшего внимания. 10)Медленно приближаясь к Фраму, осматривала чашку, обглоданные кости, поворачивалась и медленно уходила. 11)Я недолго держал у себя эту птицу и выпустил её на волю. 12)Она, взмахивая широкими крыльями, скоро исчезла.

13)Я тогда понял, что всё живое, без сомнения, требует заботы. (По И. Соколову-Микитову 164 слова.)

Задания

Из предложений 2–4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Выпишите словосочетание (предложение № 13), построенное на основе примыкания.

Выпишите грамматическую основу предложения № 3.

Из предложений № 5–8 вводное слово

Среди предложений № 9–13 укажите номера предложений с обособленным обстоятельством.

Укажите количество грамматических основ в № 8.

Из предложений №4–6 выпишите слово, в котором правописание суффикса в именах прилагательных не определяется правилом (является исключением).

Замените словосочетание ГЛИНЯНАЯ ЧАШКА, построенное на основе согласования, синонимичным со связью примыкание.

В каком предложении заключена основная мысль текста? Укажите номер.

Из предложений 5–7 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.

Выпишите словосочетание (предложение № 9), построенное на основе согласования.

Выпишите грамматические основы предложения № 7.

Из предложений № 1–4 выпишите слово, в котором написание суффикса не определяется правилом (является исключением).

Из предложений № 10–13 вводное слово

Среди предложений № 6–9 укажите номер предложения с необособленным согласованным определением.

Укажите количество грамматических основ в № 8.

Из предложений №4–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – неполное действие.

Замените словосочетание СТЕКЛЯННАЯ ВЕРАНДА, построенное на основе согласования, синонимичным со связью примыкание.

В каком предложении заключена основная мысль текста? Укажите номер.

Из предложений 7–9 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне

Выпишите словосочетание (предложение № 11), построенное на основе примыкания.

Выпишите грамматические основы предложения № 13.

Из предложений № 4–7 выпишите слово, в котором написание суффикса не определяется правилом (является исключением).

Из предложений № 5–8 вводное слово

Среди предложений № 1–5 укажите номер предложения с обособленным согласованным определением.

Укажите количество грамматических основ в № 8.

Из предложений № 5–8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – приближение.

Замените словосочетание ГЛИНЯНАЯ ЧАШКА, построенное на основе согласования, синонимичным со связью примыкание.

В каком предложении заключена основная мысль текста? Укажите номер.

Из предложений 9–11 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне

Выпишите словосочетание (предложение № 13), построенное на основе управления.

Выпишите грамматические основы предложения № 8.

Из предложений № 10–13 вводное слово

Среди предложений № 10–13 укажите номера предложений с однородными членами.

Укажите количество грамматических основ в № 8.

Из предложений № 7–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – приближение.

Замените словосочетание ОХОТНО ЕЛА, построенное на основе примыкания, синонимичным со связью управление.

В каком предложении заключена основная мысль текста? Укажите номер.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Кладовая несгораемых слов

Было это давным-давно, я в то время не писателем был, а служил агрономом в имении графа Бобринского. Однажды на молотьбе услыхал я разговор и для памяти на спичечной коробочке записал услышанные выразительные народные слова. С этого разу я стал такие слова записывать на чем-нибудь и дома вносить в особую тетрадку. Занося однажды с клочка бересты в тетрадку какой-то разговор, я почувствовал желание писать не о чужих словах, а о себе самом. За этим писанием прошло у меня часа! два, и с тех пор начинаю я свой день с того, чтобы записать пережитое предыдущего дня в тетрадку.

Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась! моя драгоценная словесная кладовая. Никакие сокровища в свете не могли бы возместить мне эту кладовую записанных слов и переживаний, хотя я из нее очень мало беру для своих рассказов. И не раз я очень многим рисковал, чтобы только спасти свои тетрадки.

Однажды вздумал я поселиться прочно в селе Брыни, привез туда всю свою годами собранную библиотеку и все, какое у меня было, имущество. Случился в этом селе пожар, и я увидел его на охоте, верст за пять от села. Пока я прибежал, все село было в огне, но я, думая о тетрадках, бросился бежать к своему дому в такой жаре, что, помню, на ходу увидел чей-то вытащенный из дому диван и подивился, как он, деревянный, при такой жаре не загорается. Смотрю на свой каменный дом: еще цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится. Вбежал я в дом, бросился к тетрадкам, схватил их и чувствую: секунды больше остаться нельзя, наклониться нельзя вон к тому чемодану, где лежат деньги и белье, нельзя шубу вытащить из сундука. Так, с одними тетрадками, вылетел и на ходу увидел, что тот диван, на который я обратил тогда свое внимание, теперь горел, как свеча. А когда с тетрадками прискакал в безопасное место, увидел, что весь мой дом в огне.

Все так и сгорело, и остались только тетрадки да заяц в печке, в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой. Собирая серебряные комочки, в которые превратились наши ложки, мы обратили внимание на этот котелок, и уцелевший в печке заяц был нашей первой радостью после такого большого несчастья. Так все дочиста у меня сгорело, но волшебные тетрадки сохранились, и слова мои-не сгорели.

Нес я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.

· Попробовать решить на примере текста нравственную задачу.

· Подготовить сжатый текст.

Вложение Размер
obuchayushchee_szhatoe_izlozhenie.doc 26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающее сжатое изложение

по рассказу М.Пришвина

  • Обучить написанию сжатого изложения
  • Формировать умение выделять главное в тексте.
  • Попробовать решить на примере текста нравственную задачу.
  • Подготовить сжатый текст.

Беседа по тексту.

  1. Какова тема? (спасение тетрадок с волшебными словами)
  2. Основная мысль (всё так и сгорело, но волшебные тетрадки сохранились, и слова мои не сгорели)
  3. Определим тип речи. Для этого вспомним, какие типы речи вы знаете. По каким вопросам мы можем определить тип речи?
  4. А какой вопрос мы поставим к этому тексту? (что произошло?)

Таким образом, перед нами повествование. Мы с лёгкостью можем определить, какие действия были сначала, потом, наконец.

  1. Назовём особенности повествования:
  • Время действия
  • Место действия
  • Действующее лицо
  • Большое количество глаголов.
  1. Найдём начало и конец текста. Как они связаны между собой?

(1 абзац и последнее предложение 4 абзаца)

Теперь, когда определён тип и стиль речи, найдена основная мысль, переходим к следующему этапу работы – анализу текста.

  1. Составим план, определив микротемы.
  • Событие, приведшее к ведению писательских дневников.
  • Кладовая переживаний и мыслей.
  • Пожар в селе Брыни.
  • Волшебные тетрадки сохранены!
  • Истинные ценности.
  1. Какие события являются главными? Какие второстепенными?

Сокращение текста, пересказ.

Домашнее задание : написать сжатое изложение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ М.Пришвина “Кладовая несгораемых слов” мне нравится и самой. Как показала практика, работа с этим текстом очень интересна. Главное, что детям есть, над чем поразмышлять.

“Устное обучающее сжатое изложение” конспект урока в 9 классе

«Устное обучающее сжатое изложение”.

Обучающее сжатое изложение.

Контрольная работа по рассказу М. Пришвина “Кладовая солнца”

Контрольная работа с подробными развернутыми ответами.

Разработка урока “Подготовка к написанию сжатого изложения по рассказу В.П.Катаева “Пень”

В этой папке вы можете ознакомиться с конспектом урока “Подготовка к написанию сжатого изложения по рассказу В.П.Катаева “Пень” и найти звукозапись рассказа “Пень”.

Презентация к уроку “Подготовка к написанию сжатого изложения по рассказу В.П.Катаева “Пень”

Презентация к уроку развития речи в 5 классе “Подготовка к написанию сжатого изложения по рассказу В.П. Катаева “Пень”.

Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.

Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.

(1)Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.

(2)Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. (З)Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.

(4)Очень полюбилась этой вдове в детдоме одна девочка, Валя, — маленькая, тонкая, личико всегда удивлённое, будто молоденькая козочка. (5)С этой девочкой стала Аграфена Ивановна отдельно прогуливаться, сказки ей сказывала, сама утешалась ею, конечно, как дочкой, и мало-помалу стала подумывать, не взять ли и вправду её себе навсегда в дочки. (6)На счастье Аграфены Ивановны, маленькая Валя после болезни вовсе забыла своё прошлое в Ленинграде: и где там жила, и какая там у неё была мама, и кто папа. (7)Все воспитательницы в один голос уверяли, что не было случая, когда бы Валя хоть один раз вспомнила что-либо из своего прошлого.

(8)Вы только посмотрите, — говорили они, на её личико: не то она чему-то удивляется, не то вслушивается, не то вспоминает. (9)Она уверена, что вы её настоящая мама. (10)Берите её и будьте счастливы.

(11)То-то вот и боюсь, — отвечала Аграфена Ивановна, что она удивлённая и как будто силится что-то вспомнить; возьму её, а она вдруг вспомнит, что ж тогда?

(12)Повариха целый месяц крепилась, не заглядывала в детский дом. (13)Но, конечно, дома, в своём жёлтом домике в Берендееве, тосковала по дочке, плакала, а девочка тоже не могла утешиться ничем: мама её бросила! (14)А когда повариха не выдержала и опять пришла с гостинцами — вот была встреча!

(22)Козочка удивилась, прислушалась, стала кругом озираться, что-то узнавать, вспоминать.

— (23)А где же клеточка? — вдруг спросила она.

— (25)С маленькой птичкой. (26)Вот тут висела.

(27)Не успела ответить, а Валя опять:

— Вот тут столик был, и на нём куколки мои.

— (28)Погоди, — вспомнила Аграфена Ивановна, — сейчас я их достану.

(29)Достала свою хорошую куклу из сундука.

— (30)Это не та, не моя!

(31)И вдруг у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах: в этот миг, верно, девочка и вспомнила своё ленинградское прошлое.

— (32)Мама, — закричала она, — это не ты!

(35)Когда пластинка кончилась и соловей перестал петь, вдруг и Аграфена Ивановна своё что-то вспомнила, заголосила и упала к столу. (З6)Она то поднимет от стола голову, то опять уронит, и стонет, и всхлипывает. (37)Эта беда пересилила Валино горе, девочка обнимает её, теребит и повторяет:

— Мамочка, милая, перестань! (38)Я всё вспомнила, я тебя тоже люблю, ты же теперь моя настоящая мама.

(39)И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные.

(По М. М. Пришвину)

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. По мнению лингвиста Г.Я. Солганика, жесты, мимика и интонация помогают лучше понять диалогическую речь. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста.

Действительно, жесты, мимика, интонация служат важным дополнением для диалогической речи, именно поэтому в художественном тексте автор уделяет этому такое большое внимание.

Аграфена Ивановна – несчастная бездетная женщина, чей муж пропал на фронте без вести. Конечно, она была одинокой и находила отдушину, приходя в детский дом и заботясь о сироте Вале. В предложениях 15-18 мы узнаём о том, что повариха была счастлива, когда привезла в свой дом маленькую девочку.

Валя пережила блокаду Ленинграда и не помнила своих родителей. Но когда она оказывается в доме у Аграфены Ивановны, воспоминания возвращаются, что доказывают предложения 31-32. В глубине души девочка очень сильно переживала и тосковала по своим родителям, но теперь она готова полюбить эту милосердную женщину так же сильно, как любила бы родную мать.

Таким образом, обе героини почувствовали, что нужны друг другу. В такие минуты взаимопонимания и любви люди и ощущают себя счастливыми.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?

В чём заключается счастье? Каждый человек ответит на этот вопрос по-своему, потому что универсального определения не существует. Одно можно сказать точно: когда люди счастливы, они наслаждаются каждым мгновением и не чувствуют себя одинокими.

Читайте также:

      

  • Трудно объяснить откуда берутся привычки и притом неожиданные сочинение
  •   

  • Сочинение моя мечта на новый год
  •   

  • Сочинение на лингвистическую тему докажите что слово радужный имя прилагательное
  •   

  • Фамусовское общество сочинение план
  •   

  • Эко символ малой родины рисунок и сочинение голубь