Я учился с ним в одном классе во время войны сочинение егэ

Сочинение ЕГЭ по тексту В. П. Аксёнову мы учились с Ним в одном классе во время войны в далёком волжском городе, 4 готовых примера сочинений проблема текста с аргументами из литературы с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.

Проблема текста:

  • Проблема чести (что лучше: избежать физических страданий и потерять честь или пройти через побои и отстоять своё право честно смотреть в глаза родным?)
  • Проблема формирования характера (как, из чего рождается желание преодолеть себя, свою физическую и душевную слабость?)
  • Проблема трусости и смелости (кто оказывается смелее: он с товарищами или герой-рассказчик?)
  • Проблема физической и моральной победы (кто одерживает настоящую победу: герой-рассказчик или Он с товарищами?).

Проблема защиты чести сочинение ЕГЭ

Над проблемой на защиты чести в своем тексте рассуждает В.П. Аксенов.

Она, бесспорно, актуальна, так как не перевелись еще люди, отстаивающие свои права и интересы, защищающие себя, свою семью и свою честь. Этот вопрос автор раскрывает, рассказывая нам о временах Великой Отечественной войны. В эти годы, не смотря на голод, разруху, страх, продолжали работать школы, главной задачей которых было не столько обучить детей школьным предметам, сколько подкормить несчастных учеников. В.П. Аксенов очень ярко показывает отношение детей к булочкам:»к нам плывет из школьных недр это чудесное блюдо». Мелкие булочки стали для детей объектами большой радости. Стали для них тем, что заставляло замереть, задержать дыхание от восторга. Но герою-рассказчику не удавалось доносить булочки до дома. Их всегда отбирали и он оставался без еды.

Василий Аксенов рассказывает нам о маленьком, хиленьком мальчике, ученике четвертого класса. О том, как паренек в заплатанных штанах переборол свой страх и дал отпор своим обидчикам, ясно дав понять, что больше просто так не сдастся. Словами о том, как тетя мальчика «топит Гитлера в мыльной воде» автор показывает нам состояние людей, живущих в то время.

Несмотря на то, что позиция автора четко не заявлена, мы понимаем, что автор хотел донести до нас мысль о том, что за себя и свою семью, за честь и достоинство всегда нужно бороться отчаянно и бесстрашно, не отпуская рук.

Я, бесспорно, согласна с В.П.Аксеновым, и придерживаюсь того же мнения на проблему защиты чести. Я думаю, в жизни каждого человека бывают моменты, когда нельзя сдаваться своим страхам. Боязнь противостоять им может ухудшить дальнейший ход жизни, поэтому главное — не бояться последствий и смело отстаивать свою честь.

Подтверждение этой мысли я вижу в произведении великого русского писателя А.С.Пушкина «Капитанская дочка», где Петр Гринев — герой с высокими моральными качествами, — отстаивал свою честь несмотря на страх и риск. Этот человек достоен уважения. Не боясь ничего, он вызвал Швабрина на дуэль за наговор на Машу..

Говоря о чести, хочу привести в пример аргумент из жизни барона Бенджамина Гуггенхайма, человека с большой буквы. Он был одним из пассажиров «Титаника». Во время столкновения корабля с айсбергом он посадил в шлюпку модам Обар и ее горничную, пообещав, что ничего страшного нет и вскоре они увидятся, но понимая, что спастись не удастся, он принял смерть с достоинством, уступив свое место в шлюпке женщинам.

Честь во все времена была достойнейшей чертой характера, была самым ярким признаком доброго и нравственно-воспитанного человека. Поэтому так важно сохранить ее.

Проблема противостояния насилию сочинение ЕГЭ

Всегда ли мы сопротивляемся людям, которые сильнее нас? Отстаиваем ли мы свои интересы даже тогда, когда нам за это могут причинить боль? Или мы смиренно выполняем то, что нас заставляют сделать, потому что не так-то просто найти в себе мужество и противостоять обидчику. О проблеме противостояния насилию рассуждает в своем тексте В.П. Аксёнов.

Писатель повествует нам о событиях военных лет. Главный герой рассказа, как и все его одноклассники, отдаёт свой завтрак, липкую булочку, более сильному мальчику-третьегоднику. Но однажды, после упрека тети, мальчик понял, что он должен хотя бы попытаться отстоять то, что по праву принадлежит ему, так как это — дело чести. Ведь дома не хватало еды, и эта булка помогла бы справиться с голодом его семье. На следующий день герой рассказа отважился ударить обидчика. Мальчика избили, но он решил бороться за свой завтрак: «Пусть они меня бьют, я буду делать это каждый день».

Аксенов убежден, что важно уметь противостоять насилию. Я согласна с мнением автора, ведь нашего уважения заслуживает только тот человек, который не боится отстаивать свою позицию, свои интересы, свою честь.

В произведении Вячеслава Крапивина «Журавленок и молнии» главный герой Журка отказывается играть в спектакле, который будет снимать тот режиссер, из-за которого случилось много бед у подруги мальчика. Ни уговоры, ни угрозы учителей не могут заставить его отказаться от своего решения. Журка поступил как настоящий человек, ведь он не испугался угроз взрослых, а поступил так, как считал нужным, следуя своему «кодексу чести».

Вспомним произведение Владимира Железникова «Чучело». Одноклассники издеваются над Леной Бессольцевой, но она находит в себе силы противостоять обидчикам. Её поступок показывает, какой моральной силой обладает девочка.

Люди, которые способны найти в себе силы для открытого противостояния злу и насилию, всегда вызывали, вызывают и будут вызывать наше уважение.

Защита чести сочинение ЕГЭ

Писатель В.П.Аксенов в своем тексте обращается к проблеме защиты чести. Она остается актуальной, поскольку в обществе достаточно людей, готовых отстаивать собственные права, свободы, защищать доброе имя семьи.

О вопросе чести автор рассуждает на примерах времен Великой Отечественной войны. В грозные годы, несмотря на царящую повсюду разруху и страх, работали школы. Задачей руководства тогда было не столько научить детей грамоте, сколько подкормить их.

Аксенов рассказывает, как дети воспринимали выдаваемые им булочки: «к нам плывет из школьных недр это чудесное блюдо». Маленькие булочки были огромной радостью для детворы. Они заставляли замирать сердца, дыхание перехватывалось от восторга. Однако рассказчик не мог донести до дома ни одной булочки – их отбирали старшие, оставляя его без еды.

И все-таки хилый четвероклассник в заплатанных штанах сумел побороть страх перед силой и дал отпор обидчикам. Он показал, что больше никогда не сдастся без борьбы. Выражением о том, как тетя мальчишки «топит Гитлера в мыльной воде» Аксенов подчеркнул моральное состояние людей, живших в то нелегкое время.

В повествовании автор не заявил своей четкой позиции, но однозначно дал понять: за себя, за близких, за честь и достоинство надо бороться — бесстрашно и отчаянно. Я поддерживаю эту мысль, считаю, что нельзя пасовать перед силой, отстаивать правоту следует в любой ситуации. В жизни каждого есть сложные моменты, но нельзя поддаваться страхам. Боязнь противостояния способна отразиться на ходе дальнейшей жизни, поэтому надо смело вступаться за честь и достоинство.

Подтверждение этой мысли можно найти в «Капитанской дочке» А.С.Пушкина. Гринев обладал высокими моральными качествами и понятие чести стояло во главе угла. Причем герой отстаивал не только собственное достоинство, но и честь других, о чем красноречиво свидетельствует эпизод дуэли со Швабриным из-за Маши Мироновой.

Во все времена честь считалась достойнейшей чертой характера и свидетельствовала о нравственности человека. Именно поэтому так важно иметь ее и бережно хранить, чтобы не запятнать.

Стоит ли прогибаться под угрозой физической расправы? сочинение ЕГЭ

Стоит ли прогибаться под угрозой физической расправы? Постыдно ли подчиниться более сильному? На такие вопросы наталкивает меня прочитанный текст, написанный В.П. Аксеновым. Мир устроен так, что выживает сильнейший. Это названо человечеством естественным отбором. Но иногда отстаивание своего места в обществе- дело чести. Ее стоит защищать всегда. Я считаю, что в данном отрывке поднята проблема отстаивания человеком собственных чести и достоинства.

В исходном тексте автор пишет: «На следующий день за углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и ударил».

То есть, рассказчик постоял за себя, в своих намерениях герой уверен, по мнению писателя. «По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду свой завтрак, и будь что будет! Пусть они меня бьют, я буду делать это каждый день, «- говорит герой текста. Аксенов считает, что свою позицию, честь и достоинство надо защищать, пусть даже это будет болезненно и нелегко. Я абсолютно согласна с позицией автора. Честь человеку дается однажды в жизни, ее нужно не запятнать, отстаивая свое мнение, не давая себя унижать, не прогибаясь под более сильного физически человека.

Говоря о притеснении человеческого достоинства более сильным, я не могу не вспомнить произведение Максима Горького «Детство». Алешу Пешкова очень жестоко бил дед Каширин за каждую малейшую провинность. Но мальчик всегда пытался ему противостоять, защищать свою поколебленную честь, даже несмотря на то, что за это мальчику доставалось от деда еще больше.

В мировой истории известен такой американский писатель и публицист, как Фенимор Купер. Его произведения были признаны не только в Америке, но и по всему Старому Свету, в том числе и в России. Но после выхода одного из его романов Купера стали обвинять в антипатриотизме, что, на самом деле, было неправдой и грубо оскверняло честь и достоинство писателя. Фенимор долго боролся за свои права в судах. И в борьбе за идеалы он выиграл не один процесс. Даже Горький отзывался о Купере, как об одном из величайших героев, ведь так отстаивать свою честь мог далеко не каждый.

Итак, собственные честь и достоинство необходимо отстаивать, если это даже порой непросто и иногда болезненно.

Текст Аксёнова

(1)Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далёком волжском городе. (2)Он был третьегодник, я догнал Его в четвёртом классе в 43-м году. (3)Я был тогда хил, ходил в телогрейке, огромных сапогах и тёмно-синих штанах, которые мне выделили по ордеру из американских подарков. (4)Штаны к тому времени я уже износил, и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты. (5)Всё же я продолжал гордиться своими штанами: тогда не стыдились заплат. (6)Кроме того, я гордился трофейной авторучкой, которую мне прислала из действующей армии сестра. (7)Однако я недолго гордился авторучкой. (8)Он отобрал у меня её. (9)Он всё отбирал – всё, что представляло для Него интерес. (10)И не только у меня, но и у всего класса.

(11)В школе нам каждый день выдавали завтраки – липкие булочки. (12)Староста нёс их наверх в большом блюде, а мы стояли на верхней площадке и смотрели, как к нам плывёт из школьных недр это чудесное блюдо. (13)Я, как и все, заворачивал булочку в тетрадный листок и клал в сумку.

(14)Его голубые глаза каждый день встречали меня за углом школы.

(15) – Давай, – говорил Он, и я протягивал Ему свою булочку, на которой оставались вмятины от моих пальцев.

(16) – Давай, – говорил он следующему, а рядом с Ним работали Лёка и Казак.

(17)Я приходил домой, и мы с младшей сестрёнкой ждали тётю. (18)Тётя возвращалась с базара и приносила буханку хлеба и картошку. (19)Иногда она ничего не приносила.

(20)Однажды она сказала мне:

– Нина приносит завтраки, а ты нет. (21)Рустам приносит, и все ребята с того двора, а ты съедаешь сам.

(22)Я вышел во двор и сел на поломанную железную койку возле террасы. (23)В сером темнеющем небе над липами кружили грачи. (24)Чем питаются грачи? (25)Насекомыми, червяками, воздухом? (26)Им хорошо. (27)А может быть, у них тоже есть кто-нибудь такой, кто всё отбирает себе? (28)Низко над городом шли пикировщики. (29)Что будет со мной?

(30)Всю ночь тётя стирала. (31)Вода струилась за ширмой, плескала, булькала, Гитлер захлёбывался в мыльной воде, тётя давила его своими узловатыми руками.

(32)На следующий день за углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и ударил. (33)Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лёка совал мне в рот мой же завтрак.

(34) – На, смелей, кусни!

(35)На другой день, когда кончился последний урок, я положил тетрадки в сумку и оглянулся. (36)Казак, Лёка и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя на меня. (37)По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак. (38)Будь что будет. (39)Пусть они меня бьют, я буду делать это каждый день.

(По В. П. Аксёнову)

Позиция автора:

  • Надо уметь отстаивать своё право честно смотреть в глаза родным.
  • Желание защитить свою честь, преодолеть себя, свою физическую и душевную слабость рождается из сострадания к близким, к своей малой родине.
  • Настоящую победу одерживает герой-рассказчик, потому что истинная победа – это победа моральная, победа над самим собой.
  • Настоящую победу одерживает герой-рассказчик, потому что истинная победа – это победа моральная, победа над самим собой.

Смотрите также на нашем сайте:

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс текст с проблемами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Текст Аксёнова В.

(1)Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далёком волжском городе. (2)Он был третьегодник, я догнал Его в четвёртом классе в 43-м году. (3)Я был тогда хил, ходил в телогрейке, огромных сапогах и тёмно-синих штанах, которые мне выделили по ордеру из американских подарков. (4)Штаны к тому времени я уже износил, и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты. (5)Всё же я продолжал гордиться своими штанами: тогда не стыдились заплат. (6)Кроме того, я гордился трофейной авторучкой, которую мне прислала из действующей армии сестра. (7)Однако я недолго гордился авторучкой. (8)Он отобрал у меня её. (9)Он всё отбирал – всё, что представляло для Него интерес. (10)И не только у меня, но и у всего класса.

(11)В школе нам каждый день выдавали завтраки – липкие булочки. (12)Староста нёс их наверх в большом блюде, а мы стояли на верхней площадке и смотрели, как к нам плывёт из школьных недр это чудесное блюдо. (13)Я, как и все, заворачивал булочку в тетрадный листок и клал в сумку.

(14)Его голубые глаза каждый день встречали меня за углом школы.

(15) – Давай, – говорил Он, и я протягивал Ему свою булочку, на которой оставались вмятины от моих пальцев.

(16) – Давай, – говорил он следующему, а рядом с Ним работали Лёка и Казак.

(17)Я приходил домой, и мы с младшей сестрёнкой ждали тётю. (18)Тётя возвращалась с базара и приносила буханку хлеба и картошку. (19)Иногда она ничего не приносила.

(20)Однажды она сказала мне:

– Нина приносит завтраки, а ты нет. (21)Рустам приносит, и все ребята с того двора, а ты съедаешь сам.

(22)Я вышел во двор и сел на поломанную железную койку возле террасы. (23)В сером темнеющем небе над липами кружили грачи. (24)Чем питаются грачи? (25)Насекомыми, червяками, воздухом? (26)Им хорошо. (27)А может быть, у них тоже есть кто-нибудь такой, кто всё отбирает себе? (28)Низко над городом шли пикировщики. (29)Что будет со мной?

(30)Всю ночь тётя стирала. (31)Вода струилась за ширмой, плескала, булькала, Гитлер захлёбывался в мыльной воде, тётя давила его своими узловатыми руками.

(32)На следующий день за углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и ударил. (33)Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лёка совал мне в рот мой же завтрак.

(34) – На, смелей, кусни!

(35)На другой день, когда кончился последний урок, я положил тетрадки в сумку и оглянулся. (36)Казак, Лёка и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя на меня. (37)По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак. (38)Будь что будет. (39)Пусть они меня бьют, я буду делать это каждый день.

Информация о тексте

Проблемы Позиция автора
Проблема чести (что лучше: избежать физических страданий и потерять честь или пройти через побои и отстоять своё право честно смотреть в глаза родным?) Надо уметь отстаивать своё право честно смотреть в глаза родным.
Проблема формирования характера (как, из чего рождается желание преодолеть себя, свою физическую и душевную слабость?) Желание защитить свою честь, преодолеть себя, свою физическую и душевную слабость рождается из сострадания к близким, к своей малой родине.
Проблема трусости и смелости (кто оказывается смелее: он с товарищами или герой-рассказчик?) Настоящую победу одерживает герой-рассказчик, потому что истинная победа – это победа моральная, победа над самим собой.
Проблема физической и моральной победы (кто одерживает настоящую победу: герой-рассказчик или Он с товарищами?). Настоящую победу одерживает герой-рассказчик, потому что истинная победа – это победа моральная, победа над самим собой.

Обновлено: 04.05.2023

Не очень удачное предложение. Повторы слов в различной грамматической форме не представляют собой выразительности речи, кроме этого может создаться впечатление, что у автора сочинения бедный словарный запас.

(1)Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далёком волжском городе. (2)Он был третьегодник, я догнал Его в четвёртом классе в 43-м году. (3)Я был тогда хил, ходил в телогрейке, огромных сапогах и тёмно-синих штанах, которые мне выделили по ордеру из американских подарков. (4)Штаны к тому времени я уже износил, и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты. (5)Всё же я продолжал гордиться своими штанами: тогда не стыдились заплат. (6)Кроме того, я гордился трофейной авторучкой, которую мне прислала из действующей армии сестра. (7)Однако я недолго гордился авторучкой. (8)Он отобрал у меня её. (9)Он всё отбирал – всё, что представляло для Него интерес. (10)И не только у меня, но и у всего класса.

(11)В школе нам каждый день выдавали завтраки – липкие булочки. (12)Староста нёс их наверх в большом блюде, а мы стояли на верхней площадке и смотрели, как к нам плывёт из школьных недр это чудесное блюдо. (13)Я, как и все, заворачивал булочку в тетрадный листок и клал в сумку.

(14)Его голубые глаза каждый день встречали меня за углом школы.

(15) – Давай, – говорил Он, и я протягивал Ему свою булочку, на которой оставались вмятины от моих пальцев.

(16) – Давай, – говорил он следующему, а рядом с Ним работали Лёка и Казак.

(17)Я приходил домой, и мы с младшей сестрёнкой ждали тётю. (18)Тётя возвращалась с базара и приносила буханку хлеба и картошку. (19)Иногда она ничего не приносила.

(20)Однажды она сказала мне:

– Нина приносит завтраки, а ты нет. (21)Рустам приносит, и все ребята с того двора, а ты съедаешь сам.

(22)Я вышел во двор и сел на поломанную железную койку возле террасы. (23)В сером темнеющем небе над липами кружили грачи. (24)Чем питаются грачи? (25)Насекомыми, червяками, воздухом? (26)Им хорошо. (27)А может быть, у них тоже есть кто-нибудь такой, кто всё отбирает себе? (28)Низко над городом шли пикировщики. (29)Что будет со мной?

(30)Всю ночь тётя стирала. (31)Вода струилась за ширмой, плескала, булькала, Гитлер захлёбывался в мыльной воде, тётя давила его своими узловатыми руками.

(32)На следующий день за углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и ударил. (33)Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лёка совал мне в рот мой же завтрак.

(34) – На, смелей, кусни!

(35)На другой день, когда кончился последний урок, я положил тетрадки в сумку и оглянулся. (36)Казак, Лёка и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя на меня. (37)По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак. (38)Будь что будет. (39)Пусть они меня бьют, я буду делать это каждый день.

Всегда ли мы сопротивляемся людям, которые сильнее нас? Отстаиваем ли мы свои интересы даже тогда, когда нам за это могут причинить боль? Или мы смиренно выполняем то, что нас заставляют сделать, потому что не так-то просто найти в себе мужество и противостоять обидчику. О проблеме противостояния насилию рассуждает в своем тексте В.П. Аксёнов.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 20 из 24

В це­лом со­чи­не­ние на­пи­са­но хо­ро­шо. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на на­ши за­ме­ча­ния по по­во­ду до­пу­щен­ных Ва­ми оши­бок, ко­то­рые, к со­жа­ле­нию, сни­зи­ли ка­че­ство ра­бо­ты. Хо­чет­ся на­де­ять­ся, что на эк­за­мене Вы по­лу­чи­те са­мый вы­со­кий балл!

(1)Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далёком волжском городе. (2)Он был третьегодник, я догнал Его в четвёртом классе в 43-м году. (3)Я был тогда хил, ходил в телогрейке, огромных сапогах и тёмно-синих штанах, которые мне выделили по ордеру из американских подарков. (4)Штаны к тому времени я уже износил, и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты. (5)Всё же я продолжал гордиться своими штанами: тогда не стыдились заплат. (6)Кроме того, я гордился трофейной авторучкой, которую мне прислала из действующей армии сестра. (7)Однако я недолго гордился авторучкой. (8)Он отобрал у меня её. (9)Он всё отбирал – всё, что представляло для Него интерес. (10)И не только у меня, но и у всего класса.

(11)В школе нам каждый день выдавали завтраки – липкие булочки. (12)Староста нёс их наверх в большом блюде, а мы стояли на верхней площадке и смотрели, как к нам плывёт из школьных недр это чудесное блюдо. (13)Я, как и все, заворачивал булочку в тетрадный листок и клал в сумку.

(14)Его голубые глаза каждый день встречали меня за углом школы.

(15) – Давай, – говорил Он, и я протягивал Ему свою булочку, на которой оставались вмятины от моих пальцев.

(16) – Давай, – говорил он следующему, а рядом с Ним работали Лёка и Казак.

(17)Я приходил домой, и мы с младшей сестрёнкой ждали тётю. (18)Тётя возвращалась с базара и приносила буханку хлеба и картошку. (19)Иногда она ничего не приносила.

(20)Однажды она сказала мне:

– Нина приносит завтраки, а ты нет. (21)Рустам приносит, и все ребята с того двора, а ты съедаешь сам.

(22)Я вышел во двор и сел на поломанную железную койку возле террасы. (23)В сером темнеющем небе над липами кружили грачи. (24)Чем питаются грачи? (25)Насекомыми, червяками, воздухом? (26)Им хорошо. (27)А может быть, у них тоже есть кто-нибудь такой, кто всё отбирает себе? (28)Низко над городом шли пикировщики. (29)Что будет со мной?

(30)Всю ночь тётя стирала. (31)Вода струилась за ширмой, плескала, булькала, Гитлер захлёбывался в мыльной воде, тётя давила его своими узловатыми руками.

(32)На следующий день за углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и ударил. (33)Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лёка совал мне в рот мой же завтрак.

(34) – На, смелей, кусни!

(35)На другой день, когда кончился последний урок, я положил тетрадки в сумку и оглянулся. (36)Казак, Лёка и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя на меня. (37)По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак. (38)Будь что будет. (39)Пусть они меня бьют, я буду делать это каждый день.

Сочинения по русскому . Образцы сочинений. Сочинения ЕГЭ, ОГЭ

Сочинение по тексту. Защита чести. По В. Аксенову. Сочинение для ЕГЭ

Текст Василия Аксенова

Сочинение:

Над проблемой на защиты чести в своем тексте рассуждает В.П.Аксенов.
Она, бесспорно, актуальна, так как не перевелись еще люди, отстаивающие свои права и интересы, защищающие себя, свою семью и свою честь. Этот вопрос автор раскрывает, рассказывая нам о временах Великой Отечественной войны. В эти годы, не смотря на голод, разруху, страх, продолжали работать школы, главной задачей которых было не столько обучить детей школьным предметам, сколько подкормить несчастных учеников. В.П. Аксенов очень ярко показывает отношение детей к булочкам:”к нам плывет из школьных недр это чудесное блюдо”. Мелкие булочки стали для детей объектами большой радости. Стали для них тем, что заставляло замереть, задержать дыхание от восторга. Но герою-рассказчику не удавалось доносить булочки до дома. Их всегда отбирали и он оставался без еды.
Василий Аксенов рассказывает нам о маленьком, хиленьком мальчике, ученике четвертого класса. О том, как паренек в заплатанных штанах переборол свой страх и дал отпор своим обидчикам, ясно дав понять, что больше просто так не сдастся. Словами о том, как тетя мальчика “топит Гитлера в мыльной воде” автор показывает нам состояние людей, живущих в то время.
Несмотря на то, что позиция автора четко не заявлена, мы понимаем, что автор хотел донести до нас мысль о том, что за себя и свою семью, за честь и достоинство всегда нужно бороться отчаянно и бесстрашно, не отпуская рук.
Я, бесспорно, согласна с В.П.Аксеновым, и придерживаюсь того же мнения на проблему защиты чести. Я думаю, в жизни каждого человека бывают моменты, когда нельзя сдаваться своим страхам. Боязнь противостоять им может ухудшить дальнейший ход жизни, поэтому главное – не бояться последствий и смело отстаивать свою честь.
Подтверждение этой мысли я вижу в произведении великого русского писателя А.С.Пушкина “Капитанская дочка”, где Петр Гринев – герой с высокими моральными качествами, – отстаивал свою честь несмотря на страх и риск. Этот человек достоен уважения. Не боясь ничего, он вызвал Швабрина на дуэль за наговор на Машу..
Говоря о чести, хочу привести в пример аргумент из жизни барона Бенджамина Гуггенхайма, человека с большой буквы. Он был одним из пассажиров “Титаника”. Во время столкновения корабля с айсбергом он посадил в шлюпку модам Обар и ее горничную, пообещав, что ничего страшного нет и вскоре они увидятся, но понимая, что спастись не удастся, он принял смерть с достоинством, уступив свое место в шлюпке женщинам.
Честь во все времена была достойнейшей чертой характера, была самым ярким признаком доброго и нравственно-воспитанного человека. Поэтому так важно сохранить ее.

Защита чести. По тексту В. П. Аксенова Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далеком перенаселенном ЕГЭ по русскому

Мы напишем – Защита чести. По тексту В. П. Аксенова Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далеком перенаселенном ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику

Писатель В. П. Аксенов в своем тексте обращается к проблеме защиты чести. Она остается актуальной, поскольку в обществе достаточно людей, готовых отстаивать собственные права, свободы, защищать доброе имя семьи.

О вопросе чести автор рассуждает на примерах времен Великой Отечественной войны. В грозные годы, несмотря на царящую повсюду разруху и страх, работали школы. Задачей руководства тогда было не столько научить детей грамоте, сколько подкормить их.

Аксенов рассказывает, как дети воспринимали выдаваемые им булочки: к нам плывет из школьных недр это чудесное блюдо.

Маленькие булочки были огромной радостью для детворы. Они заставляли замирать сердца, дыхание перехватывалось от восторга. Однако рассказчик не мог донести до дома ни одной булочки их отбирали старшие, оставляя его без еды.

И все-таки хилый четвероклассник в заплатанных штанах сумел побороть страх перед силой и дал отпор обидчикам. Он показал, что больше никогда не сдастся без борьбы. Выражением о том, как тетя мальчишки топит Гитлера в мыльной воде Аксенов подчеркнул моральное состояние людей, живших в то нелегкое время.

В повествовании автор не заявил своей четкой позиции, но однозначно дал понять: за себя, за близких, за честь и достоинство надо бороться бесстрашно и отчаянно. Я поддерживаю эту мысль, считаю, что нельзя пасовать перед силой, отстаивать правоту следует в любой ситуации. В жизни каждого есть сложные моменты, но нельзя поддаваться страхам.

Боязнь противостояния способна отразиться на ходе дальнейшей жизни, поэтому надо смело вступаться за честь и достоинство.

Подтверждение этой мысли можно найти в Капитанской дочке А. С. Пушкина. Гринев обладал высокими моральными качествами и понятие чести стояло во главе угла. Причем герой отстаивал не только собственное достоинство, но и честь других, о чем красноречиво свидетельствует эпизод дуэли со Швабриным из-за Маши Мироновой.

Во все времена честь считалась достойнейшей чертой характера и свидетельствовала о нравственности человека. Именно поэтому так важно иметь ее и бережно хранить, чтобы не запятнать.

Читайте также:

      

  • Проблема сохранения профессиональных качеств сочинение
  •   

  • Раскаяние петра гринева в повести капитанская дочка сочинение
  •   

  • Сочинение в электронном виде это как
  •   

  • Напиши сочинение на тему мало ли что можно делать на море в художественном стиле
  •   

  • Используя материалы написать сочинение книга про бойца история и судьба

Сочинение принадлежит ученику общеобразовательной школы. Могут присутствовать ошибки.


Текст  Василия Аксенова


(1) Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далеком перенаселенном, заросшем желтым грязным льдом волжском городе. (2) Он был третьегодник, я догнал его в четвертом классе в 43-м году. (3) Я был тогда хил, ходил в телогрейке, огромных сапогах и темно-синих штанах, которые мне выделили по ордеру из американских подарков. (4) Штаны были жесткие, из чертовой кожи, но к тому времени я их уже износил и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты из другой материи. (5) Все же я продолжал гордиться своими штанами — тогда не стыдились заплат. (6) Кроме того, я гордился трофейной авторучкой, которую мне прислала из действующей армии сестра. (7) Однако я недолго гордился авторучкой.(8) Он отобрал у меня ее. (9) Он отбирал у меня — все, что представляло для него интерес. (10) И не только у меня, но и у всего класса. (11) У него было два товарища — горбатый паренек Лека и худой, бледный, с горячими глазами Казак. 
(12) В школе нам каждый день выдавали завтраки — липкие булочки из пеклеванной муки. (13) Староста нес их наверх в большом блюде, а мы стояли на верхней площадке и смотрели, как к нам плывет из школьных холодных недр, из горестных глубин плывет это чудесное блюдо. 
(14) Они каждый день встречали меня за углом школы. 
(15) — Давай,- говорил Он, и я протягивал ему свою булочку, на которой оставались вмятины от моих пальцев. 
(16) — Давай,- говорил Он следующему, а рядом с ним работали Лека и Казак. 
(17) Я приходил домой и ждал младшую сестренку. (18) Потом мы вместе ждали тетю.(19) Тетя возвращалась с базара и приносила буханку хлеба и картошку. (20) Иногда она ничего не приносила. 
(21) Однажды она сказала мне: — Нина приносит завтраки, а ты нет. (22) Рустам приносит завтраки и все ребята с того двора, а ты съедаешь сам. 
(23) На следующий день произошло событие. (24) Булочки были смазаны тонким слоем сала и посыпаны яичным порошком. (25) Я вырвал из тетрадки листок, завернул в него булочку и положил ее в сумку. (26) За углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и ударил. (27) Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лека совал мне в рот мой же завтрак. 
  (28) На другой день, когда кончился урок, я положил тетрадки в сумку и оглянулся на «Камчатку». (29) Казак, Лека и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя на меня. (30) По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак… (31) Я так и не знаю, было ли это поражением или победой. (32) Иногда они, Казак, Лека и он, останавливали меня и отбирали завтрак, и я не сопротивлялся, а иногда они почему-то не трогали меня, и я нес свою булочку домой, и вечером мы пили чай, закусывая вязкими ломтиками пеклеванного теста… (33) Конечно, мы могли бы объединиться и сообща им «отоварить», но школьный кодекс говорил, что драться можно только один на один и до первой крови. (34) В силу своей мальчишеской логики мы не понимали, как это можно бить того, кто слабее, или втроем бить одного, или всем классом бить троих. (35) В этом все дело: они боролись за еду, не придерживаясь кодекса. (36) И еще в том, что они не отстаивали, а отбирали. (37) Они были старше нас.

(По В. Аксенову)


Сочинение: 


 Над проблемой на защиты чести в своем тексте рассуждает В.П.Аксенов. 
 Она, бесспорно, актуальна, так как не перевелись еще люди, отстаивающие свои права и интересы, защищающие себя, свою семью и свою честь. Этот вопрос автор раскрывает, рассказывая нам о временах Великой Отечественной войны. В эти годы, не смотря на голод, разруху, страх, продолжали работать школы, главной задачей которых было не столько обучить детей школьным предметам, сколько подкормить несчастных учеников. В.П. Аксенов очень ярко показывает отношение детей к булочкам:»к нам плывет из школьных недр это чудесное блюдо». Мелкие булочки стали для детей объектами большой радости. Стали для них тем, что заставляло замереть, задержать дыхание от восторга. Но герою-рассказчику не удавалось доносить булочки до дома. Их всегда отбирали и он оставался без еды.
  Василий Аксенов рассказывает нам о маленьком, хиленьком мальчике, ученике четвертого класса. О том, как паренек в заплатанных штанах переборол свой страх и дал отпор своим обидчикам, ясно дав понять, что больше просто так не сдастся. Словами о том, как тетя мальчика «топит Гитлера в мыльной воде» автор показывает нам состояние людей, живущих в то время.
   Несмотря на то, что позиция автора четко не заявлена, мы понимаем, что автор хотел донести до нас мысль о том, что за себя и свою семью, за честь и достоинство всегда нужно бороться отчаянно и бесстрашно, не отпуская рук.
   Я, бесспорно, согласна с В.П.Аксеновым, и придерживаюсь того же мнения на проблему защиты чести. Я думаю, в жизни каждого человека бывают моменты, когда нельзя сдаваться своим страхам. Боязнь противостоять им может ухудшить дальнейший ход жизни, поэтому главное — не бояться последствий и смело отстаивать свою честь.
   Подтверждение этой мысли я вижу в произведении великого русского писателя А.С.Пушкина «Капитанская дочка», где Петр Гринев — герой с высокими моральными качествами, — отстаивал свою честь несмотря на страх и риск. Этот человек достоен уважения. Не боясь ничего, он вызвал Швабрина на дуэль за наговор на Машу..
   Говоря о чести, хочу привести в пример аргумент из жизни барона Бенджамина Гуггенхайма, человека с большой буквы. Он был одним из пассажиров «Титаника». Во время столкновения корабля с айсбергом он посадил в шлюпку модам Обар и ее горничную, пообещав, что ничего страшного нет и вскоре они увидятся, но понимая, что спастись не удастся, он принял смерть с достоинством, уступив свое место в шлюпке женщинам.
  Честь во все времена была достойнейшей чертой характера, была самым ярким признаком доброго и нравственно-воспитанного человека. Поэтому так важно сохранить ее.

Помогите пожалуйста кто знает хоошо русский язык? надо разобрать текст, с меня 10 баллов. и получил лучший ответ

Ответ от Ольга Гулеватая[гуру]
Основные проблемы:
1)проблема чести (что лучше: избежать физических страданий и потерять честь или пройти через побои и отстоять своё право честно смотреть в глаза родным?) ;
2)проблема формирования характера (как, из чего рождается желание преодолеть себя, свою физическую и душевную слабость?) ;
3)проблема трусости и смелости (кто оказывается смелее: Он с товарищами или герой-рассказчик?) ;
4)проблема физической и моральной победы (кто одерживает настоящую победу: герой-рассказчик или Он с товарищами?) .
Авторская позиция:
1)надо уметь отстаивать своё право честно смотреть в глаза родным;
2)желание защитить свою честь, преодолеть себя, свою физическую и душевную слабость рождается из сострадания к близким, к своей малой родине;
3)настоящую победу одерживает герой-рассказчик, потому что истинная победа – это победа моральная, победа над самим собой.

Ответ от Ўлия Синева
[активный]
как надоело это егэ, каждый день задание с пишем. я тебе кратко напишу, а дальше уже сам все раскроешь. проблема этого текста таково-надо отстаивать свои права. а позиция автора выражена в 37 38 39 предложениях. а аргументы можно привести из своей жизни или из прочитанной литературы («старик и море»)

Ответ от Mary Fine
[гуру]
А 10 баллов не слишком дешево?
Труд репетитора нынче дорог:))

Ответ от 3 ответа
[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите пожалуйста кто знает хоошо русский язык? надо разобрать текст, с меня 10 баллов.

(1) Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далеком перенаселенном, заросшем желтым грязным льдом волжском городе. (2) Он был третьегодник, я догнал его в четвертом классе в 43-м году. (3) Я был тогда хил, ходил в телогрейке, огромных сапогах и темно-синих штанах, которые мне выделили по ордеру из американских подарков. (4) Штаны были жесткие, из чертовой кожи, но к тому времени я их уже износил и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты из другой материи. (5) Все же я продолжал гордиться своими штанами — тогда не стыдились заплат. (6) Кроме того, я гордился трофейной авторучкой, которую мне прислала из действующей армии сестра. (7) Однако я недолго гордился авторучкой.(8) Он отобрал у меня ее. (9) Он отбирал у меня — все, что представляло для него интерес. (10) И не только у меня, но и у всего класса. (11) У него было два товарища — горбатый паренек Лека и худой, бледный, с горячими глазами Казак.
(12) В школе нам каждый день выдавали завтраки — липкие булочки из пеклеванной муки. (13) Староста нес их наверх в большом блюде, а мы стояли на верхней площадке и смотрели, как к нам плывет из школьных холодных недр, из горестных глубин плывет это чудесное блюдо.
(14) Они каждый день встречали меня за углом школы.
(15) — Давай,- говорил Он, и я протягивал ему свою булочку, на которой оставались вмятины от моих пальцев.
(16) — Давай,- говорил Он следующему, а рядом с ним работали Лека и Казак.
(17) Я приходил домой и ждал младшую сестренку. (18) Потом мы вместе ждали тетю.(19) Тетя возвращалась с базара и приносила буханку хлеба и картошку. (20) Иногда она ничего не приносила.
(21) Однажды она сказала мне: — Нина приносит завтраки, а ты нет. (22) Рустам приносит завтраки и все ребята с того двора, а ты съедаешь сам.
(23) На следующий день произошло событие. (24) Булочки были смазаны тонким слоем сала и посыпаны яичным порошком. (25) Я вырвал из тетрадки листок, завернул в него булочку и положил ее в сумку. (26) За углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и ударил. (27) Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лека совал мне в рот мой же завтрак.
(28) На другой день, когда кончился урок, я положил тетрадки в сумку и оглянулся на «Камчатку». (29) Казак, Лека и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя на меня. (30) По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак… (31) Я так и не знаю, было ли это поражением или победой. (32) Иногда они, Казак, Лека и он, останавливали меня и отбирали завтрак, и я не сопротивлялся, а иногда они почему-то не трогали меня, и я нес свою булочку домой, и вечером мы пили чай, закусывая вязкими ломтиками пеклеванного теста… (33) Конечно, мы могли бы объединиться и сообща им «отоварить», но школьный кодекс говорил, что драться можно только один на один и до первой крови. (34) В силу своей мальчишеской логики мы не понимали, как это можно бить того, кто слабее, или втроем бить одного, или всем классом бить троих. (35) В этом все дело: они боролись за еду, не придерживаясь кодекса. (36) И еще в том, что они не отстаивали, а отбирали. (37) Они были старше нас.

(По В. Аксенову)

О чём говорит высказывание героя: «Конечно, мы могли бы объединиться и сообща им «отоварить», но школьный кодекс говорил, что драться можно только один на один и до первой крови»

Главный герой считает, что нельзя бить «лежачего».Главный герой не хотел, чтобы его друзья принимали участие в драке.Каждому человеку необходимо научиться защищать себя самому.Главный герой чтил школьный кодекс.

Вопрос A29

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

Предложения 3-5 включают описание.В предложениях 33-37 представлено рассуждение.Предложения 23-30 содержат повествование.В предложении 21 содержится вывод из предложения 20.

Вопрос A30

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

грязным (предложение 1)заросшем (предложение 1)трофейной (предложение 6)американских (предложение 3)

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Из предложений 14-18 выпишите слово, образованное приставочным способом.

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Из предложений 3-4 выпишите определительное местоимение.

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании БУЛОЧКИ ИЗ МУКИ (предложение 12).

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Среди предложений 3-9 найдите сложные, в состав которых входит неопределенно-личное предложение. Укажите номера этих предложений.

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Среди предложений 11-15 найдите предложения, осложненные обособленными распространенным приложениями. Напишите номера этих предложений.

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Среди предложений 27-31 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Среди предложений 1-4 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Герой Аксенова — взрослый человек — вспоминает свое военное детство и заново переживает то чувство беспомощности и бесправия, которое когда-то маленьким и хилым мальчиком испытывал перед взрослым и сильным «третьегодником». Чтобы передать взволнованную, отрывистую интонацию героя-рассказчика, автор использует короткие, мало распространенные предложения и (А)___ («гордиться», «гордился» — предложения 5-7; «он отобрал», «он отбирал» — предложения 8-9; «давай», «говорил он» — предложения 15-16; «ждал», «ждали», «приносила», «приносит» — предложения 17-22). (Б)___ («на заду» — предложение 4; «работали» — предложение 16; «Камчатка» — предложение 28; «отоварить» — предложение 33), редкие, но выразительные (В)___ («желтым грязным льдом» — предложение 1; «горячими глазами» — предложение 11; «из школьных холодных недр», «горестных глубин», «чудесное блюдо» — предложение 13), (Г)___ («как очки» — предложение 4) помогают автору несколькими словами-штрихами нарисовать картину голодной школьной жизни 43 года, создать яркие портреты героев-школьников.

Список терминов:

1. эпитеты

2. метафора

3. гипербола

4. просторечная и жаргонная лексика

5. парцелляция

6. лексический повтор

7. сравнение

8. анафора

9. контекстные синонимы

(1)Мы
учились с Ним в одном классе во время войны в далёком волжском городе. (2)Он
был третьегодник, я догнал Его в четвёртом классе в 43-м году. (3)Я был
тогда хил, ходил в телогрейке, огромных сапогах и тёмно-синих штанах, которые
мне выделили по ордеру из американских подарков. (4)Штаны к тому времени я уже
износил, и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты. (5)Всё же
я продолжал гордиться своими штанами: тогда не стыдились заплат. (6)Кроме того,
я гордился трофейной авторучкой, которую мне прислала из действующей армии
сестра. (7)Однако я недолго гордился авторучкой. (8)Он отобрал у меня её. (9)Он
всё отбирал – всё, что представляло для Него интерес. (10)И не только у меня,
но и у всего класса.

(11)В школе
нам каждый день выдавали завтраки – липкие булочки. (12)Староста нёс их наверх
в большом блюде, а мы стояли на верхней площадке и смотрели, как к нам плывёт
из школьных недр это чудесное блюдо. (13)Я, как и все, заворачивал булочку в
тетрадный листок и клал в сумку.

(14)Его
голубые глаза каждый день встречали меня за углом школы.

(15) –
Давай, – говорил Он, и я протягивал Ему свою булочку, на которой оставались
вмятины от моих пальцев.

(16) –
Давай, – говорил он следующему, а рядом с Ним работали Лёка и Казак.

(17)Я
приходил домой, и мы с младшей сестрёнкой ждали тётю. (18)Тётя возвращалась с
базара и приносила буханку хлеба и картошку. (19)Иногда она ничего не
приносила.

(20)Однажды
она сказала мне:

– Нина
приносит завтраки, а ты нет. (21)Рустам приносит, и все ребята с того двора, а
ты съедаешь сам.

(22)Я вышел
во двор и сел на поломанную железную койку возле террасы. (23)В сером темнеющем
небе над липами кружили грачи. (24)Чем питаются грачи? (25)Насекомыми, червяками,
воздухом? (26)Им хорошо. (27)А может быть, у них тоже есть кто-нибудь такой,
кто всё отбирает себе? (28)Низко над городом шли пикировщики. (29)Что будет со
мной?

(30)Всю ночь
тётя стирала. (31)Вода струилась за ширмой, плескала, булькала, Гитлер захлёбывался
в мыльной воде, тётя давила его своими узловатыми руками.

(32)На
следующий день за углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и
ударил. (33)Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне,
а Лёка совал мне в рот мой же завтрак.

(34) – На,
смелей, кусни!

(35)На
другой день, когда кончился последний урок, я положил тетрадки в сумку и
оглянулся. (36)Казак, Лёка и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя
на меня. (37)По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать
свой завтрак. (38)Будь что будет. (39)Пусть они меня бьют, я буду делать это
каждый день.

(По В.П.
Аксёнову)

Показать текст целиком

Сочинение

Всегда ли мы сопротивляемся людям, которые сильнее нас? Отстаиваем ли мы свои интересы даже тогда, когда нам за это могут причинить боль? Или мы смиренно выполняем то, что нас заставляют сделать, потому что не так-то просто найти в себе мужество и противостоять обидчику. О проблеме противостояния насилию рассуждает в своем тексте В.П. Аксёнов.

Писатель повествует нам о событиях военных лет.
Главный герой рассказа, как и все его одноклассники, отдаёт свой завтрак, липкую булочку, более сильному мальчику-третьегоднику. Но однажды, после упрека тети
, мальчик понял, что он должен хотя бы попытаться отстоять то, что по праву принадлежит ему, так как это — дело чести. Ведь дома не хватало еды, и эта булка помогла бы справиться с голодом его семье
. На следующий день герой рассказа отважился ударить обидчика. Мальчика избили, но он решил бороться за свой завтрак: «Пусть они меня бьют, я буду делать это

Сочинение по тексту:

Над проблемой на защиты чести в своем тексте рассуждает В.П.Аксенов.
Она, бесспорно, актуальна, так как не перевелись еще люди, отстаивающие свои права и интересы, защищающие себя, свою семью и свою честь. Этот вопрос автор раскрывает, рассказывая нам о временах Великой Отечественной войны. В эти годы, не смотря на голод, разруху, страх, продолжали работать школы, главной задачей которых было не столько обучить детей школьным предметам, сколько подкормить несчастных учеников. В.П. Аксенов очень ярко показывает отношение детей к булочкам:»к нам плывет из школьных недр это чудесное блюдо». Мелкие булочки стали для детей объектами большой радости. Стали для них тем, что заставляло замереть, задержать дыхание от восторга. Но герою-рассказчику не удавалось доносить булочки до дома. Их всегда отбирали и он оставался без еды.
Василий Аксенов рассказывает нам о маленьком, хиленьком мальчике, ученике четвертого класса. О том, как паренек в заплатанных штанах переборол свой страх и дал отпор своим обидчикам, ясно дав понять, что больше просто так не сдастся. Словами о том, как тетя мальчика «топит Гитлера в мыльной воде» автор показывает нам состояние людей, живущих в то время.
Несмотря на то, что позиция автора четко не заявлена, мы понимаем, что автор хотел донести до нас мысль о том, что за себя и свою семью, за честь и достоинство всегда нужно бороться отчаянно и бесстрашно, не отпуская рук.
Я, бесспорно, согласна с В.П.Аксеновым, и придерживаюсь того же мнения на проблему защиты чести. Я думаю, в жизни каждого человека бывают моменты, когда нельзя сдаваться своим страхам. Боязнь противостоять им может ухудшить дальнейший ход жизни, поэтому главное — не бояться последствий и смело отстаивать свою честь.
Подтверждение этой мысли я вижу в произведении великого русского писателя А.С.Пушкина «Капитанская дочка», где Петр Гринев — герой с высокими моральными качествами, — отстаивал свою честь несмотря на страх и риск. Этот человек достоен уважения. Не боясь ничего, он вызвал Швабрина на дуэль за наговор на Машу..
Говоря о чести, хочу привести в пример аргумент из жизни барона Бенджамина Гуггенхайма, человека с большой буквы. Он был одним из пассажиров «Титаника». Во время столкновения корабля с айсбергом он посадил в шлюпку модам Обар и ее горничную, пообещав, что ничего страшного нет и вскоре они увидятся, но понимая, что спастись не удастся, он принял смерть с достоинством, уступив свое место в шлюпке женщинам.
Честь во все времена была достойнейшей чертой характера, была самым ярким признаком доброго и нравственно-воспитанного человека. Поэтому так важно сохранить ее.

Текст Василия Аксенова

(1) Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далеком перенаселенном, заросшем желтым грязным льдом волжском городе. (2) Он был третьегодник, я догнал его в четвертом классе в 43-м году. (3) Я был тогда хил, ходил в телогрейке, огромных сапогах и темно-синих штанах, которые мне выделили по ордеру из американских подарков. (4) Штаны были жесткие, из чертовой кожи, но к тому времени я их уже износил и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты из другой материи. (5) Все же я продолжал гордиться своими штанами — тогда не стыдились заплат. (6) Кроме того, я гордился трофейной авторучкой, которую мне прислала из действующей армии сестра. (7) Однако я недолго гордился авторучкой.(8) Он отобрал у меня ее. (9) Он отбирал у меня — все, что представляло для него интерес. (10) И не только у меня, но и у всего класса. (11) У него было два товарища — горбатый паренек Лека и худой, бледный, с горячими глазами Казак.
(12) В школе нам каждый день выдавали завтраки — липкие булочки из пеклеванной муки. (13) Староста нес их наверх в большом блюде, а мы стояли на верхней площадке и смотрели, как к нам плывет из школьных холодных недр, из горестных глубин плывет это чудесное блюдо.
(14) Они каждый день встречали меня за углом школы.
(15) — Давай,- говорил Он, и я протягивал ему свою булочку, на которой оставались вмятины от моих пальцев.
(16) — Давай,- говорил Он следующему, а рядом с ним работали Лека и Казак.
(17) Я приходил домой и ждал младшую сестренку. (18) Потом мы вместе ждали тетю.(19) Тетя возвращалась с базара и приносила буханку хлеба и картошку. (20) Иногда она ничего не приносила.
(21) Однажды она сказала мне: — Нина приносит завтраки, а ты нет. (22) Рустам приносит завтраки и все ребята с того двора, а ты съедаешь сам.
(23) На следующий день произошло событие. (24) Булочки были смазаны тонким слоем сала и посыпаны яичным порошком. (25) Я вырвал из тетрадки листок, завернул в него булочку и положил ее в сумку. (26) За углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и ударил. (27) Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лека совал мне в рот мой же завтрак.
(28) На другой день, когда кончился урок, я положил тетрадки в сумку и оглянулся на «Камчатку». (29) Казак, Лека и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя на меня. (30) По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак… (31) Я так и не знаю, было ли это поражением или победой. (32) Иногда они, Казак, Лека и он, останавливали меня и отбирали завтрак, и я не сопротивлялся, а иногда они почему-то не трогали меня, и я нес свою булочку домой, и вечером мы пили чай, закусывая вязкими ломтиками пеклеванного теста… (33) Конечно, мы могли бы объединиться и сообща им «отоварить», но школьный кодекс говорил, что драться можно только один на один и до первой крови. (34) В силу своей мальчишеской логики мы не понимали, как это можно бить того, кто слабее, или втроем бить одного, или всем классом бить троих. (35) В этом все дело: они боролись за еду, не придерживаясь кодекса. (36) И еще в том, что они не отстаивали, а отбирали. (37) Они были старше нас.

(1)Мы
учились с Ним в одном классе во время войны в далёком волжском городе. (2)Он
был третьегодник, я догнал Его в четвёртом классе в 43-м году. (3)Я был
тогда хил, ходил в телогрейке, огромных сапогах и тёмно-синих штанах, которые
мне выделили по ордеру из американских подарков. (4)Штаны к тому времени я уже
износил, и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты. (5)Всё же
я продолжал гордиться своими штанами: тогда не стыдились заплат. (6)Кроме того,
я гордился трофейной авторучкой, которую мне прислала из действующей армии
сестра. (7)Однако я недолго гордился авторучкой. (8)Он отобрал у меня её. (9)Он
всё отбирал – всё, что представляло для Него интерес. (10)И не только у меня,
но и у всего класса.

(11)В школе
нам каждый день выдавали завтраки – липкие булочки. (12)Староста нёс их наверх
в большом блюде, а мы стояли на верхней площадке и смотрели, как к нам плывёт
из школьных недр это чудесное блюдо. (13)Я, как и все, заворачивал булочку в
тетрадный листок и клал в сумку.

(14)Его
голубые глаза каждый день встречали меня за углом школы.

(15) –
Давай, – говорил Он, и я протягивал Ему свою булочку, на которой оставались
вмятины от моих пальцев.

(16) –
Давай, – говорил он следующему, а рядом с Ним работали Лёка и Казак.

(17)Я
приходил домой, и мы с младшей сестрёнкой ждали тётю. (18)Тётя возвращалась с
базара и приносила буханку хлеба и картошку. (19)Иногда она ничего не
приносила.

(20)Однажды
она сказала мне:

– Нина
приносит завтраки, а ты нет. (21)Рустам приносит, и все ребята с того двора, а
ты съедаешь сам.

(22)Я вышел
во двор и сел на поломанную железную койку возле террасы. (23)В сером темнеющем
небе над липами кружили грачи. (24)Чем питаются грачи? (25)Насекомыми, червяками,
воздухом? (26)Им хорошо. (27)А может быть, у них тоже есть кто-нибудь такой,
кто всё отбирает себе? (28)Низко над городом шли пикировщики. (29)Что будет со
мной?

(30)Всю ночь
тётя стирала. (31)Вода струилась за ширмой, плескала, булькала, Гитлер захлёбывался
в мыльной воде, тётя давила его своими узловатыми руками.

(32)На
следующий день за углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и
ударил. (33)Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне,
а Лёка совал мне в рот мой же завтрак.

(34) – На,
смелей, кусни!

(35)На
другой день, когда кончился последний урок, я положил тетрадки в сумку и
оглянулся. (36)Казак, Лёка и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя
на меня. (37)По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать
свой завтрак. (38)Будь что будет. (39)Пусть они меня бьют, я буду делать это
каждый день.

(По В.П.
Аксёнову)

Показать текст целиком

Сочинение

Всегда ли мы сопротивляемся людям, которые сильнее нас? Отстаиваем ли мы свои интересы даже тогда, когда нам за это могут причинить боль? Или мы смиренно выполняем то, что нас заставляют сделать, потому что не так-то просто найти в себе мужество и противостоять обидчику. О проблеме противостояния насилию рассуждает в своем тексте В.П. Аксёнов.

Писатель повествует нам о событиях военных лет.
Главный герой рассказа, как и все его одноклассники, отдаёт свой завтрак, липкую булочку, более сильному мальчику-третьегоднику. Но однажды, после упрека тети
, мальчик понял, что он должен хотя бы попытаться отстоять то, что по праву принадлежит ему, так как это — дело чести. Ведь дома не хватало еды, и эта булка помогла бы справиться с голодом его семье
. На следующий день герой рассказа отважился ударить обидчика. Мальчика избили, но он решил бороться за свой завтрак: «Пусть они меня бьют, я буду делать это

Экзаменационные сочинения по ЕГЭ


Защита чести. По тексту В. П. Аксенова Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далеком перенаселенном (ЕГЭ по русскому)

Писатель В. П. Аксенов в своем тексте обращается к проблеме защиты чести. Она остается актуальной, поскольку в обществе достаточно людей, готовых отстаивать собственные права, свободы, защищать доброе имя семьи.

О вопросе чести автор рассуждает на примерах времен Великой Отечественной войны. В грозные годы, несмотря на царящую повсюду разруху и страх, работали школы. Задачей руководства тогда было не столько научить детей грамоте, сколько подкормить их.

Аксенов рассказывает, как дети воспринимали выдаваемые им булочки: «к нам плывет

из школьных недр это чудесное блюдо». Маленькие булочки были огромной радостью для детворы. Они заставляли замирать сердца, дыхание перехватывалось от восторга. Однако рассказчик не мог донести до дома ни одной булочки — их отбирали старшие, оставляя его без еды.

И все-таки хилый четвероклассник в заплатанных штанах сумел побороть страх перед силой и дал отпор обидчикам. Он показал, что больше никогда не сдастся без борьбы. Выражением о том, как тетя мальчишки «топит Гитлера в мыльной воде» Аксенов подчеркнул моральное состояние людей, живших в то нелегкое время.

В повествовании автор не заявил своей

четкой позиции, но однозначно дал понять: за себя, за близких, за честь и достоинство надо бороться — бесстрашно и отчаянно. Я поддерживаю эту мысль, считаю, что нельзя пасовать перед силой, отстаивать правоту следует в любой ситуации. В жизни каждого есть сложные моменты, но нельзя поддаваться страхам. Боязнь противостояния способна отразиться на ходе дальнейшей жизни, поэтому надо смело вступаться за честь и достоинство.

Подтверждение этой мысли можно найти в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина. Гринев обладал высокими моральными качествами и понятие чести стояло во главе угла. Причем герой отстаивал не только собственное достоинство, но и честь других, о чем красноречиво свидетельствует эпизод дуэли со Швабриным из-за Маши Мироновой.

Во все времена честь считалась достойнейшей чертой характера и свидетельствовала о нравственности человека. Именно поэтому так важно иметь ее и бережно хранить, чтобы не запятнать.

Взаимовыручка сочинение.
Защита чести. По тексту В. П. Аксенова Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далеком перенаселенном (ЕГЭ по русскому)

Categories: Школьные сочинения