Я учитель будущего в современной школе сочинение

Всероссийский
конкурс «Учитель года России – 2023»

Муниципальный
этап

Конкурсное
задание

ЭССЕ
«Я – учитель будущего поколения России»

Филиппова
Елизавета Николаевна, учитель физической культуры

МАОУ
СОШ №4, г. Калининград

«Учителя,
которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам
только жизнь, а другие — добрую жизнь» Аристотель (384 — 322 до н. э.,
древнегреческий философ и учёный)

Учитель
будущего поколения России, кто это? Это начитанный педагог, или тот, кто достаточно
понимает детскую психологию? Я считаю, что учитель будущего поколения – это
человек, который постоянно совершенствует свои знания, ведь чтобы успешно
учить, нужно учиться самому. Джон Дьюи, американский философ и педагог,
высказался об обучении так: «
Если мы
сегодня будем учить детей как вчера, мы украдём у них завтра». Я полностью
согласна с его мнением: школа должна развивать в каждом ребёнке личность, а для
этого нам нужно понимать, как живут современные школьники сейчас, чтобы суметь правильно
их воспитать.

Учитель будущего поколения России – это человек, помогающий исследовать,
искать, находить, делать выводы, раскрывать свои умения и таланты. Это
наставник, который учится сам, чтобы новое поколение чувствовало в нём
человека, живущего их временем, их интересами.

Формировать и развивать универсальные учебные действия для меня – это
помочь ребёнку получить целостную картину мира, прежде раздробленную и состоявшую
из привычных школьных дисциплин, которые, как куски давно разбитого зеркала,
никак не подходили друг к другу. Помогая своим ученикам открывать знания через
содержание учебника А.П. Матвеева «Физическая культура 10-11», я
столкнулась с избыточностью, как мне показалось, знаний по физической культуре
для школьников, однако потом определилась в своём отношении к этой проблеме.
Уверена, её смогут разрешить те самые УУД – новый социальный опыт в нашем
меняющемся мире.

Как учитель физической
культуры я помогаю детям гармонично всесторонне развивать морально-волевые
качества, внимательность, самостоятельность, дисциплинированность, сплочённость,
прививаю любовь к систематическим занятиям физической культурой. Для меня школа
– это творческая мастерская, в которой создаются условия для самореализации
личности.
Я стараюсь отметить любой успех ребёнка, чтобы вызвать
желание учиться.

Школа – это второй дом, в котором дети проводят
половину детства. А детство – это старт во взрослую жизнь. Хорошо, когда для
ребёнка школа становится настоящей путёвкой в жизнь, когда в школе учат быть
подготовленными к взрослой жизни. Безусловно, на учителей возложена серьезная
ответственность: выпустить из школьной среды человека не только с определённой
базой знаний, но и с высокими духовно-нравственными качествами. Поэтому быть
учителем – это большая ответственность.

Учитель должен идти в ногу со временем:
использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в
совершенстве владеть преподаваемым материалом, постоянно обучаться, чтоб
успешно учить детей. Но любовь и доверие невозможно завоевать, вооружившись
только современными методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души. Главное – научиться
видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает
его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности. Одним
словом, учитель должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

Считаю, что после родителей учитель –
самый главный человек, который влияет на становление личности. И только от него
зависит, каким будет новый человек, который вольётся в общество. Бесспорно,
есть учителя, о которых всегда вспоминают с улыбкой, помнят все их наставления,
шутки и советы. Но, к глубокому сожалению, есть преподаватели, которые
руководствуются специфичной системой суждений, и если ученик не вписывается в
их рамки, то для него весёлые школьные дни могут легко превратиться в настоящую
пытку. Именно это я бы хотела предотвратить, нельзя детей делить на плохих  и
хороших.

Только внешне работа учителя кажется рутинной:
бесконечные тетради, журналы, уроки. А по сути своей она радостна и
величественна, так как мы растим человека и должны сделать его счастливым, а
значит, и себя тоже. И если все ратуют за учение с увлечением, то обучение
обязательно должно быть с любовью. Воспитание без любви и дружбы, без духовной
общности с ребёнком – это блуждание в потёмках. Когда дети чувствуют в тебе
равного, они открываются, доверяют свои тайны. Меня поразили глубиной и
мудростью слова Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец,
как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет
любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и
к ученикам, он — совершенный учитель».

Я абсолютно уверенно могу сказать: учитель
– это не только урокодатель. Учитель – это состояние души, образ жизни, при
котором школьные будни и праздники – это твоя жизнь. Я считаю, что учитель
будущего поколения – это всё-таки не только про знания. Каждый день, общаясь с
детьми, я нахожу в этом радость и удовлетворение, думаю о них, сопереживаю их
успехам и неудачам, несу за них ответственность. Учитель будущего обязан
сделать так, чтоб каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи,
и ему хотелось идти в школу, чтобы он с радостью ждал встречи с одноклассниками
и учителями.

Педагог обязательно должен уважать своего
воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать его положительные черты
характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети
чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать
взаимностью. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова!

С моей точки зрения, педагог – это тот, к
кому ученики могут обратиться за помощью, это тот, с кем можно обсудить урок
или футбольный матч, а может, придумать новый рецепт какого-то блюда… Учитель
и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами,
партнёрами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни
один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть
дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не
барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя
подняли сами ученики, проявляя уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку
тем, кто идёт за тобой, помогая подняться по лестнице познания.

Призывать детей нужно не только учиться,
быть активными, творческими, толерантными, но и быть здоровыми, а это значит – вести
здоровый образ жизни. Учителя – люди увлечённые, разные и непохожие друг на
друга, но каждый из них способен к одинаково успешной деятельности.

Я верю в себя, верю, что не зря выбрала
эту замечательную профессию! С уверенность могу сказать, я – учитель будущего
поколения России.

Своё эссе я бы хотела закончить словами
Льва Николаевича Толстого: «Не тот учитель, кто получает воспитание и
образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он
есть, должен быть и не может быть ни чем иным…».

Эссе «Я учитель будущего»

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

– он совершенный учитель.

Лев Толстой

Жизнь в современном мире с каждым десятилетием ощутимо ускоряется. Каждый день мы приближаем наше будущее. Что же это такое, наше будущее? На мой взгляд, будущее – это не полёты в космос, не IT-технологии. Будущее – это люди. Сегодня люди будущего – это современные дети. От нас зависит, какими они станут.

Интересно, а какими станут в будущем учителя, например, у моих внуков?  Может, они и не изменятся. А может быть, в век высоких технологий изобретут роботов, которые будут объяснять им правила русского языка и учить решать задачи по физике. А может ли робот стать идеальным учителем? Я думаю, что нет, так как робот не способен заменить живого общения. Я бы не хотела, чтобы моих внуков  обучали роботы.  Учитель будущего – человек.

Мы, учителя, работаем с тонкой материей детской души и живого ума, которая создаётся здесь и сейчас.  Однако в эпоху технологического и индустриального прогресса, когда взгляды детей всё чаще устремлены на экраны гаджетов, учителям сложнее добраться до ума ребенка, нитей его живой души.  С каждым годом дети всё глубже погружаются в виртуальную реальность. С каждым днём человечество утрачивает что-то из традиционной морали,  а общение и взаимодействие сводится к компьютеру.

Вижу основной задачей для себя, учителя будущего, воспитание в учащихся моральных ценностей, обучение их взаимодействию и умению общаться друг с другом, мотивирование  детей на процесс обучения.

Я как  учитель будущего и сегодня стараюсь откликаться на душевные переживания ребёнка. Ведь чуткое внимание со стороны учителя способно дать ребёнку гораздо больше, чем подчёркнутый дидактизм и воспитательные нотации. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я хочу достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и старшего друга.

Доброжелательная манера общения учителя с учеником, заинтересованность в словах ребёнка и уважительное отношение к его мнению творят чудеса. В этом заключается мастерство учителя будущего. Следовательно, учитель  будущего – это  педагог, уважающий мнение ученика. И при этом сохраняющий  чувство собственного достоинства. Дипломатичность, педагогический такт – незаменимые личностные качества, как  современного  учителя, так и учителя будущего.

Сегодня я определила для себя, как учителя будущего,  правило –  не сформировать личность, а создать условия для её формирования,  не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою дорогу,  не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а будучи рядом, вовремя подставить плечо, и тогда ребенок взойдет на вершину сам. Я хочу, чтобы мои ученики узнавали новое не от меня, а открывали их сами. В этом  и есть сущность учителя будущего.

Учитель будущего – это ученик. Поэтому я как учитель будущего должна идти в ногу со временем и даже на шаг вперед. Мир не стоит на месте, дети изменились: они стали более открытыми, более любознательными, не боятся задавать вопросы и высказывать свое мнение. Конечно, и  учитель должен  меняться вслед за временем и за детьми. Учитель не может не двигаться вперёд. Чтобы обучать других, нужно постоянно совершенствоваться самому. «Учитель живет до тех пор, пока он учится» – утверждал Ушинский.

Учитель будущего не может  быть только носителем академических знаний, которые должны быть переданы детям, поэтому я стараюсь быть  по-детски любознательной, ищущей, активной, принимающей живое участие в решении каждой образовательной задачи. Считаю, что учитель должен быть компетентным во многих областях. Мои маленькие почемучки и повзрослевшие старшеклассники обращаются ко мне  с волнующими их вопросами. И они должны получить точный ответ.  Хочу  стать учителем, способным сделать каждый урок приключением, открытием.

Что ещё должна знать и уметь я как учитель будущего? Понимать ребёнка. Человеческие отношения, я думаю, никто не отменит. Я могу и умею выслушать ученика  в минуты радости и разочарования, дать совет в сложной ситуации, наладить диалог, решить конфликт. Иными словами, необходима педагогическая зоркость, которая помогает  мне увидеть скрытый потенциал даже в самом, казалось бы, неперспективном ученике.

Часто задаю себе вопросы: «А всегда ли я права? Отчего добрый мальчик стал агрессивным? Отчего так взвинчена спокойная доброжелательная девчушка?» При неадекватных поступках учеников я учусь не терять самообладание, стараюсь шутить. Учитель будущего должен обладать чувством юмора.

Став учителем будущего, на себя беру большую ответственность, ведь будущее поколение отличается необычайной фантазией и смышленостью. И в этом мне помогает саморазвитие и самообразование. Но все же изо дня в день я обращаюсь  к старшему поколению, к своим наставникам. Что  я взяла с собой в будущее у них? Знание возрастной психологии Я.А. Каменского, умение перемещаться в будущее со своими детьми у В. Сухомлинского, бесконечную любовь к детям у Л.Н. Толстого, умение организовывать детский коллектив у А. Макаренко.

Я вижу свою миссию в том, чтобы мои дети уходили с уроков счастливыми. Идя в ногу со временем, я направляю учеников на развитие их способностей, даю возможность делать ежедневные открытия, и становлюсь самым счастливым человеком на свете.   Глубоко убеждена, что учитель – профессия будущего, это мой образ жизни, это то, что я ощущаю ежедневно и ежечасно.

Надеюсь и верю, что мною перечисленные ДОЛЖНА и ХОЧУ в будущем обязательно будут превращаться в МОГУ. И это триединство ДОЛЖНА-ХОЧУ-МОГУ  не даст останавливаться на достигнутом, будет направлять, будет двигать меня каждый раз вперед. И я смогу гордо носить это звание – УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО!

Миссия учителя и в будущем будет такой же, как сейчас:

Учить, вести, дарить

и целый мир великих тайн

с учеником открыть!

Учитель будущего, кто он? Этот вопрос занимает сейчас умы многих людей и государственных мужей, и обычных рядовых граждан. И ведь, действительно, от этого вопроса зависит многое: учитель, по большому счету, – это тактика и стратегия образовательного и воспитательного процессов. Не выполняет учитель свою миссию – нарушается данные тактика и стратегия, а это уже угроза для государства, ведь воспитывает учитель будущее поколение.

Так каким же должен быть учитель будущего? Прежде всего учитель-это личность. Это разносторонне развитый человек, который всегда и всему учится, не останавливается в своем развитии. Он многое умеет, за ним идут дети. Учитель должен формировать мировоззрение своих воспитанников своими поступками, мыслями, действиями; развивать их мышление; воспитывать характер. Будучи сам личностью, он должен видеть личность в ученике.

Учитель будущего – это профессионал в своем деле, любящий свой предмет. Он передает свои знания ученикам, но при этом не только рассказывает и показывает, но и привлекает учеников к поисковой и исследовательской деятельности, учит их добывать знания и обязательно использовать их в своей практике, чтобы они были востребованы. Учитель будущего- это организатор учебного процесса.

Но нельзя забывать о воспитательной миссии учителя. Она главная в его жизни. Вспоминается радиопередача, где ведущий считал учителя всего лишь урокодателем и сравнивал его с официантом, подающим кофе. Такое отношение к профессии учителя недопустимо. Во все времена воспитательная миссия учителя была на первом месте. Он – пример для учеников и в нравственных отношениях, и в духовном развитии. Недаром говорили: «Учитель – это образ жизни». Учитель – это неравнодушие и чуткость, внимание и понимание, сдержанность и тактичность к своим ученикам, стремление им помочь в трудных ситуациях.

Учитель будущего – это современник своих учеников. Он, как никто другой, понимает их мировоззрение, их отношение к жизни, решает их проблемы. Но он также понимает и родителей своих воспитанников. И только он поможет разрешить конфликт отцов и детей. Он психолог, социолог, наставник, старший друг, помощник, репетитор. И в целом учитель –универсальный человек. Он ориентируется в реалиях жизни, владеет нужной информацией и умеет все это передать ученикам.

И главное для учителя будущего – это любовь к детям. Тут надо внимательнее присматриваться к абитуриентам, чтобы не было ошибки.

Учитель будущего должен знать все педагогические теории и применять их на практике, соединив в своих приемах и методах принципиальность Макаренко, доброту Амонашвили и самопожертвование Корчака. И все это во имя детей.

О зарплате учителя будущего следует сказать особо. Она должна быть достойной, чтобы дать учителю финансовую независимость и возможность творить.

Василий Ключевский сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». И соответственно возникает фотографическая картина: учитель в центре, и окружают его ученики. Учитель – это тот факел, который «светит для учеников «везде, всегда» и «сердце свое отдает детям.


Эссе на тему: “Педагог будущего в моем представлении”

Каждый человек – остров внутри себя,
и он может построить мост к другому,
если… ему позволят быть самим собой.
(Р. Роджерс, американский психолог)

Пытаясь размышлять на тему будущего, невозможно не заглянуть в прошлое, ведь история, как известно, повторяется. Когда-то А. Фадеев написал такие слова: “Учитель! Слово-то какое. В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель – это первый человек. Будущее наших детей, нашего поколения в руках учителя, в его золотом сердце”. И действительно, на протяжении долгого времени существования человека профессия педагога была в почете. Да это и не мудрено: человек, который обладает необходимым знанием, по определению не может быть персоной “униженной и оскорбленной”. Но увы, времена меняются.

Знаете, иногда мне кажется, что это «будущее» уже наступило. За последние 10 лет в дошкольном образовании произошли глобальные перемены, благодаря развитию материально-технической базы образовательных организаций, новому подходу к самому воспитанию и обучению детей. Признание дошкольного образования первой ступенью общего образования и введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, открыло перед педагогами, особенно перед педагогами-новаторами, «зажигалочками» линию горизонта. Сейчас мы имеем возможность применять нестандартные формы работы с детьми, строя процесс обучения так, что дети даже не догадываются, что их обучают, а наоборот, делают свои эвристические открытия, что очень их радует. Ещё сосем недавно слова «презентация», «мастер – класс», «ИКТ», да что там говорить, «email» — внушали большинству ужас и заставляли трепетать перед аттестацией или семинаром.

А дети? Вы только посмотрите, какие они сейчас продвинутые! Они очень активные, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И стыдно было бы от них отставать, поэтому приходиться всё время находить новые формы, методы, чтобы им было интересно с тобой, и они ждали новой встречи на твоём занятии.[1]

Марк Захаров, известный отечественный режиссёр, в одном из ток шоу сказал: «Самое лёгкое в воспитании – это запретить. А вы попробуйте разрешить ребёнку полёт фантазии, только слегка направьте её (фантазию) в правильное русло».

Стать педагогом – другом, не только носителем информации, но и организатором и консультантом образовательного процесса – задача достаточно трудная, она по плечу лишь высококвалифицированному педагогу, верному своей профессии.

У каждого ребенка есть мама, папа и…педагог. Да-да, педагог! Он так же, как мать и отец, заботиться о своих воспитанниках, открывает им новые миры, вместе с ними радуется за достижения и огорчается. Никакая техника не может дать детям того, что дает им педагог: душевное тепло, сопереживание, ласковое слово, строгий внимательный взгляд. И как же совместные с педагогом прогулки, шутки и многое другое. Хочется, чтобы все это, связанное с педагогом, было у детей и через сто-двести лет.

Педагог всегда – и тысячу лет назад, и сегодня, и в далеком будущем должен четко и ясно донести знания до воспитанников, воспитать их благополучными и сознательными гражданами общества. Он, такой же, как и тысячелетие, назад, с честью, достоинством и гордостью выполняет свой долг. Педагог самый добрый, умный и интеллигентный. Он во все времена остается идеалом всего мудрого и хорошего. Разве, педагог будущего так сильно будет отличаться от нынешнего педагога? Труд педагога был и остается одним из благородных и требующим полной отдачи сил, это очень ответственная профессия. Поэтому так важно, чтобы в образование приходили по призванию те, кто сознательно решил посвятить себя детям. Любой педагог сам должен быть, прежде всего, Человеком, должен любить своих воспитанников, уважать их мнение, видеть в каждом из них личность.[3] И еще помнить, что каждый мальчик и девочка, вырастут человеком и гражданином.

Я считаю, что педагог будущего это тот человек, который, в первую очередь, умеет находить общий язык со своими воспитанниками, ориентироваться среди малышей. Значит, он должен быть идеальным психологом.

Кроме того, коллеги, нужно идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком. Тогда воспитанники начинают воспринимать нас иначе – как человека, понимающего их интересы, готового к сотрудничеству.

Быть добрым и иметь чувство юмора, не быть слишком строгим и с детьми держаться просто. Требовательность и строгость не должны заслонять нас в способности быть в процессе воспитания помощником, советчиком и другом своих воспитанников. [2]

Воспитатель должен быть современным человеком, уметь так заинтересовывать детей, чтобы они в детский сад приходили с удовольствием, чтобы дни пролетали мигом и малыши ждали следующих встреч. Использовать по возможности современные технологии, для того чтобы детям не было скучно в детском саду.

В своей будущей работе я буду ориентироваться на то, что дети – это будущие взрослые. Это продавец, у кого я потом буду покупать хлеб в магазине, водитель автобуса, в котором я буду ездить. Это учитель, который будет учить моих внуков, врач, который должен будет позаботиться о моем здоровье, фармацевт, который подберет мне нужные лекарства, полицейский который будет охранять мой покой … Это все те люди, которые будут меня окружать и заполнят мою жизнь. И от моей работы уже сейчас зависит мое будущее, будущее уже моих собственных внуков, будущее самих детей, будущее моей страны. И поэтому так важно воспитать добрых, отзывчивых к чужой беде, людей.[4]

А еще воспитатель должен быть активным, обязательно творческим человеком. Ведь из каких только ситуаций ему не приходится выходить! Ему приходится мирить воспитанников, переключать их внимание, если они ссорятся, придумывать игры, праздники, организовывать занятия, разыгрывать спектакли. Воспитатель должен быть лидером по складу характера, чтоб вести за собой детей.

«Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А.С. Макаренко.

Что ещё важно для воспитателя будущего? На мой взгляд, несколько позиций:

  • уметь меняться согласно Государственному заказу, поскольку не факт, что Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 2014 года последний
  • иметь массу креативных идей и проектов, поскольку, если ты не интересен, за тобой не пойдут
  • хорошо бы иметь наставника, как тренера в спорте, который направлял бы тебя, поддерживал
  • а ещё — быть счастливым. Недавно где – то прочитала: «Счастье – это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других – непрерывно искать, у третьих – повсюду находить!» Нашла автора этой цитаты. Это молодой современный азербайджанский писатель и журналист Эльчин Сафарли.

Не правда ли, счастье – немаловажный фактор успешности педагога?

Каким должен быть воспитатель будущего с точки зрения компетенций? Время покажет, а слова Антона Семёновича Макаренко, написанные ещё в прошлом веке, как нельзя лучше выражают саму сущность воспитателя: «…. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть весёлым, сердитым. Воспитатель должен вести так себя, чтобы каждое движение его воспитывало. И всегда должен знать (дальше идёт моё самое любимое!) чего он хочет в данный момент и чего не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»

Свое эссе, я хочу закончить следующим высказываем: Настоящий современный педагог – это не тот, кто подталкивает своих воспитанников к тому, к чему сам уже не имеет надежды быть причастным, а тот, кто «прибыл» из будущего, чтобы воодушевить их и повести за собой в это будущее, научить их утверждать идеалы будущего.

Свидетельство о публикации статьи

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 – 2023 Сообщество учителей-предметников “Учительский портал”
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Эссе на тему «Учитель будущего»

Сорокина Елена Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия № 93» Советского района г. Казани

Я с гордостью, уважением, трепетом в голосе говорю, что профессия учитель – это лучшая профессия на Земле. Прежде чем говорить о том, кто же такой «Учитель будущего», нужно ответить на вопрос: кто же такой учитель прошлого? Учитель настоящего?
«Учитель прошлого» – часто в разговорах друзей, знакомых, коллег, да и порой просто по пути на работу я слышу фразы об учителе. Представители старшего поколения относятся к профессии Учителя уважительно. Они с любовью вспоминают свои школьные годы, хотя их обучение проходило без применения каких-либо информационных технологий, в то время и речи не было об их использовании, а обучение проходило увлекательно при помощи мела и доски. Учителя старались донести педагогическую истину посредством бесед, диспутов, практической деятельности. А сейчас роль учителя в жизни ребёнка или на пути формирования его личности рассматривают многогранно.
«Учитель настоящего» – это гармонично развитая личность. Чтобы ребёнку было комфортно в образовательной среде, учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, профессионализм. Учитель должен изучать особенности личности каждого из своих обучающихся, чтобы найти правильный подход, подобрать ключик к сердцу каждого из них, так как ни один ребёнок не должен остаться без внимания педагога. Для учителя недопустимо такое качество, как равнодушие.
Учитель – это мастер своего дела. Такой учитель-профессионал даст шанс каждому ученику проявить свои таланты, раскрыть себя без давления, без деления на слабых и сильных, любимых и нелюбимых учеников. Задача каждого педагога состоит в том, чтобы увидеть талант ребёнка, порой и скрытый, построить свою педагогическую деятельность так, чтобы взаимодействие педагога и обучающегося было продуктивным, творческим, комфортным.
Учитель – это ученик. Для успешной работы в школе учителю необходимо постоянно повышать своё педагогическое мастерство. Ведь мир не стоит на месте, ежедневно происходят новые открытия, меняются потребности, взгляды на образование, меняется как ученик, так и сам учитель. И в таких условиях невозможно оставаться безразличным, необходимо работать над собой, двигаться вперед, выстраивать педагогический процесс так, чтобы соответствовать требованиям нового времени. Ведь не случайно говорил К. Д. Ушинский: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель».
А кто же такой «Учитель будущего»? Разве учитель будущего и нынешний учитель будут сильно отличаться друг от друга? Труд учителя был и остаётся одним из благородных и требующих постоянно полной отдачи от себя. Учитель во все времена должен оставаться образцом для подражания, эталоном порядочного и мудрого человека. Учитель будущего, как и учитель настоящего, должен быть благородным, хорошо знать и любить свой предмет, «идти в ногу со временем». Учитель должен помогать ученику развивать его способности, давать возможность детям проявлять свою индивидуальность, должен любить своё дело и своих учеников. Профессия учителя будет востребована всегда. Если закрыть глаза и попробовать заглянуть в будущее, представив, что главная роль обучения будет передана не человеку, а сверхмощным компьютерам и роботам, то на душе становится тревожно. Ведь техника, какая бы она ни была усовершенствованная, быстрая, работающая от самого лучшего аккумулятора, не сможет заменить живого человека, живого общения. Порой для общения с детьми и для понимания сложной темы достаточно взглянуть на детей в нужный момент добрым, ласковым взглядом, подойти и спросить, как дела, и сразу у ребёнка пропадают вопросы, и непонимание само по себе уходит.
Конечно, «Учитель будущего» и «Учитель настоящего» будут иметь и должны иметь различия. Учитель будущего должен использовать в своей деятельности различные цифровые образовательные ресурсы, информационные коммуникативные технологии, общаться с техникой на «Ты» и постоянно совершенствовать свою методику преподавания благодаря тенденциям современного общества. Дети уже с раннего возраста, как бы хорошо или плохо это ни было, не представляют свою жизнь без электронных средств. Это факт. «Учитель будущего» должен работать над собой вдвойне, чтобы чувствовать себя комфортно и не отставать от статуса “современный учитель”. А самое главное – «Учитель будущего» не должен потерять в себе те качества педагога, которые позволяли и позволяют учителю делать каждый новый день познавательным, увлекательным и запоминающимся, не уронить честь и славу педагога, а лишь с годами всё больше восхвалять труд учителя, порой бывает и не всегда заметный. Ведь «Учитель будущего» – это универсальный человек, который будет следить за процессом обучения, направлять и умело использовать все новшества и изобретения в процессе обучения.
Учитель будущего – это человек, который уже «сегодня» должен знать, как изменится «завтра», чтобы этим знанием своевременно обогатить своих учеников. Не изобретать с ними «колесо», но научить каждого использовать свои «крылья».

Прикрепленный файл Размер
Сорокина ЕН гимназия 93.docx 15.66 кб