Я учусь в 5 классе сочинение по картине

Публикуем свежие сочинения по картине Ф. Решетникова «Мальчишки» для учеников 5 класса.

Да, она очень красивая!

63.88%

Неплохая, но автор мог бы лучше постараться

12.69%

Я не любитель живописи…

23.42%

Проголосовало: 10020

Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂

Этот рейтинг формируется на основании голосования наших читателей. Примите участие в голосовании: поставьте лайк лучшему на ваш взгляд варианту!

7 лучших сочинений по картине "Мальчишки" (для 5 класса)

Вариант 1

Федор Решетников любил в своих картинах изображать детей. Полотно «Мальчишки» — не исключение. Мы видим на переднем плане трех мальчиков, забравшихся на крышу многоэтажки, чтобы посмотреть на звездное небо. Скорее всего это август — время, когда в России можно увидеть «падение» звезд.

Дети увлечены общим делом, но характер каждого из них уникален. Художник умело смог это передать. Один из парней облокотился на край крыши положил руку под голову и мечтательно рассматривает небо. Дугой паренек стоит ровно, руку положил в карман, а другую на перила. Он удивлен и восхищен красивым видом. Третий парень взял на себя руководство — он пальцем показывает в небо и что-то объясняет друзьям.

Возможно, эти ребята — будущие летчики или космонавты. Как бы то ни было, эти юные мечтатели не побоялись ночью забраться на крышу ради того, чтобы восхититься красотой небесного простора.

Вариант 2

Передо мной картина «Мальчишки». Художник нарисовал ее в 1971 году. Он изобразил трех ребят, которые в темное время суток рассматривают звезды на крыше дома.

Мы видим парней, которые бесстрашно забрались на высокую крышу и восторженно наблюдают за небом. Мальчик посередине уже не первый раз здесь. Он показывает на что-то пальме и уверенно рассказывает о том, что видит. Другие ребята, видимо, поднялись с ним впервые. Они увлеченно слушают и удивляются.

Сюжет картины разворачивается в большом городе. На заднем плане отчетливо видны многоэтажки, в окнах которых горит свет. Мне понравилась эта работа. Она побуждает чаще смотреть на небо.

Вариант 3

Федор Решетников акцентировал внимание в своих работах на то, как дети в любых обстоятельствах и в любые времена были способны смотреть на мир открытыми глазами и оставаться самими собой.

Не исключение картина «Мальчишки». Она передает не только радостное волнение и желание ребят, но и общее настроение народа в те времена.

Темные тона являются преобладающими в работе художника. Задний план содержит синие и фиолетовые цвета, присущие ночному небу. Дети наблюдают за бескрайним звездным небосводом, по которому рассыпаны маленькие мерцающие фонари.

Главные герои картины — три мальчика, которые поднялись на крышу многоэтажки. Их лица показывают, насколько небезразличны ребята к небу. Они полны мечтаниями о неизведанных галактических просторах. Прошло уже 10 лет, как космос начали осваивать советские космонавты, и настроение общества в целом еще не остыло к небу.

Я считаю, что художник очень четко отобразил это в своей работе.

Вариант 4

Каждый зритель может увидеть на картине Решетникова какой-то свой скрыты смысл. Мне кажется, что здесь запечатлен момент, когда три мальчишки увлечены наблюдением за звездами, при этом они даже не заметили, как стемнело и наступила ночь. Их взгляды направлены к небосводу, усеянному звездами.

Особенно впечатляет то, как автор смог передать выражение глаз мальчишек. В них виден нескрываемый детский восторг, атмосфера таинственности и удивления.

Вокруг детей расположен большой город, погруженный в поздний августовский вечер. Такое чувство, что все вокруг каким-то непостижимым образом соединилось с небом и стало единым нераздельным пространством. Наблюдая за всем этим, хочется самому выйти на улицу и погрузиться в размышления о мироустройстве, о будущем, о своих мечтах и планах.

Вариант 5

Действие картины разворачивается на крыше высокого многоэтажного дома. Каким-то образом сюда пробрались трое смелых мальчугана. Они не замечают высоты и ночного города. Их внимание направлено на звезды.

Один из парней хорошо разбирается в астрономии. Он показывает пальцем на какой-то небесный объект и что-то увлеченно о нем рассказывает. Его друг стоит и внимательно слушает. Его глаза передают удивление и восторг. А другой парень мечтательно облокотился об край крыши и задумался о чем-то своем.

В целом картина очень светлая и добрая, она побуждает нас больше внимание обращать на природу, чаще мечтать и иметь хороших друзей.

Вариант 6

Многие считают, что картина «Мальчишки» о звездах и небе. Но на самом деле автор полотна уже в самом названии передает основной посыл своей работы: дружба молодых парней. И на самом деле тема дружбы здесь выступает на первый план. Темное летнее небо, светящиеся окна многоэтажек, высокая крыша — все это фон, окружение в котором заметны отношения между детьми.

Мы видим трех пацанов с разными характерами, но объединенными общей мечтой. Возможно, все они хотя быть космонавтами. Их не пугают опасности. Они даже не боятся того что дома их нет наказание — ведь нельзя так поздно гулять, да еще и бегать по крышам домов. Но сейчас им все это совершенно безразлично. Главное, что они вместе. Парень в центре — лидер. Он привел всех сюда. Видно, что до этого момента он уже не раз побывал в этом месте. И вот теперь он делится своим секретом с самыми близкими друзьями. Они разделяют его чувства, хотя каждый по своему. Паренек слева уверенно стоит на ногах и смотрит в небо. Паренек справа более занял более мечтательную позицию — он задумчиво рассматривает небо, положив голову на облокоченную руку. Всем им хорошо друг с другом. И это зарождающееся дружба, которая протянется еще долгие годы, а может быть и всю жизнь!

Вариант 7

Ряд работ художника Фёдора Решетникова посвящены миру советского детства. Картины вдохновляют и воспитывают, в них всегда отображается какая-то глубокая мысль. В 1971 году мастер показал миру свой очередной шедевр «Мальчишки». Это время, когда в среде молодежи зреют мечты о космонавтике. Юрий Гагарин — всеобщий герой и любимец. Каждый парень мечтает оказаться на его месте и полететь в космос.

Мы видим трех пацанов, которые забрались крышу высотки темной ночью. Они пришли сюда для того, чтобы приблизиться к небу и повнимательнее посмотреть на вселенную. Два парня с увлечением слушают, как их более опытный товарищ что-то рассказывает о звездах.

Главные герои помещены в центр картины. Позиционно выделен парен в белой рубашке. Он уже многое знает. Поэтому взял на себя роль рассказчика. Второй ребенок в синей футболке внимательно слушает своего друга. Он даже открыл рот от восхищения. Третий ребенок задумчиво рассматривает звезды и подпер голову рукой. Скорее всего, он самый большой мечтатель среди остальных.

Задний план картины изобилует яркими огнями ночного города. Уже достаточно темно, и многие окна потушили свет. Преобладают темные тона, небо сине-фиолетового цвета, а темно-серые здания погружены в темноту.

Мне понравилось, как Решетников смог предать очарование звездным небосводом, погрузить нас в атмосферу таинственности вселенной.

А какие чувства у вас вызывает эта картина? Расскажите в комментариях!

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

Как писать сочинение по картине?

Чтобы
написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть.
Определить (это очень важно), что находится на переднем плане,
что является фоном картины. Далее уточнить
мелкие детали
, обычно расположенные справа и слева от центра картины.
Важный элемент описания – цветовые особенности картины. А
еще – как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и
настроение
.

Работа
должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и
заключение. Вступление как
правило содержит одно-два предложения и начинается со слов: “Передо мной
картина (художника) (название картины).”

В выводах сочинения написать ответ на вопрос: Понравилась ли мне картина или
нет? Почему?

Памятка

1. Внимательно рассмотри
репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)

2. Что изображено на
переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?

3. Какие краски
использует художник?

4. Вспомни слова-фразы,
которые помогут написать сочинение.

5. Составь план описания
картины.

6. Подбери подходящий
эпиграф.

7. Напиши сочинение.

8. Проверь себя, дай
проверить взрослому.

Фразы-помощники:

Словарь:

 “художник
изобразил…”

 художник – живописец –
мастер кисти – автор

 “детали сюжета
позволяют понять…”

 картина – полотно –
репродукция

 “колорит
картины…”

 изобразил – показал –
нарисовал – воплотил – создал

 “краски создают
ощущение…”

тема – идея – сюжет –
колорит – детали – настроение – впечатление

 “создается настроение…”

Как писать сочинение по картине?

Чтобы
написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть.
Определить (это очень важно), что находится на переднем плане,
что является фоном картины. Далее уточнить
мелкие детали
, обычно расположенные справа и слева от центра картины.
Важный элемент описания – цветовые особенности картины. А
еще – как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и
настроение
.

Работа
должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и
заключение. Вступление как
правило содержит одно-два предложения и начинается со слов: “Передо мной
картина (художника) (название картины).”

В выводах сочинения написать ответ на вопрос: Понравилась ли мне картина или
нет? Почему?

Памятка

1. Внимательно рассмотри
репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)

2. Что изображено на
переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?

3. Какие краски
использует художник?

4. Вспомни слова-фразы,
которые помогут написать сочинение.

5. Составь план описания
картины.

6. Подбери подходящий
эпиграф.

7. Напиши сочинение.

8. Проверь себя, дай
проверить взрослому.

Фразы-помощники:

Словарь:

 “художник
изобразил…”

 художник – живописец –
мастер кисти – автор

 “детали сюжета позволяют
понять…”

 картина – полотно –
репродукция

 “колорит
картины…”

 изобразил – показал –
нарисовал – воплотил – создал

 “краски создают
ощущение…”

тема – идея – сюжет –
колорит – детали – настроение – впечатление

 “создается настроение…”

1 вариант сочинения (108 слов)

Перед нами картина Фёдора Решетникова «Мальчишки». Она была нарисована в 1971 году. На ней автор изобразил трёх мальчиков, которые вечером на крыше наблюдают за звёздами.

На переднем плане мы видим мальчиков, которые удивлённо смотрят на небо. Первый мальчик синей кофте очень любознательный, он внимательно слушает то, что говорит его друг в белой рубашке. Мальчик в белой рубашке уже не первый раз на крыше, он знает много о небе и звёздах и много об этом рассказывает. Третий мальчик спокойно с интересом смотрит на небо.

На заднем плане мы видим высокие многоэтажки, где в квартирах горит свет. И тёмное небо.

Мне понравилась эта картина тем, что она удивительная и загадочная.

Оценка: 5

(108 слов)

Text, letter Description automatically generated

2 вариант сочинения (87 слов)

На картине Ф. Решетникова я вижу трёх мальчишек, которые наблюдают за ночным звёздным небом. Все мальчики в центре картины. Они находятся на крыше высокого здания. На заднем плане картины ночной город в огнях. Все очень внимательно смотрят на небо.

Один из мальчиков стоит и держится за перила, слушая рассказ своего друга слева, который поднял руку вверх и говорит о звёздном небе. Третий из мальчиков облокотился на парапет.

Художник Ф. Решетников использовал тёмные и светлые цвета.

Мне картина очень понравилась, ведь художнику удалось передать чувства и настроение героев.

Оценка: 5

(87 слов)

Text, letter Description automatically generated

3 вариант сочинения (132 слова)

На картине Ф. Решетникова «Мальчишки» изображены ребята, и это полотно посвящено детям.

На переднем плане изображены три мальчика, которые забрались на крышу высотного дома. Мальчик, который одет в белую рубашку, показывает своим друзьям какое-нибудь созвездие. По моему мнению, он самый серьёзный, умный и начитанный и много рассказывает про звёздное небо, о космосе. Мальчик со светлыми волосами как будто на крыше в первый раз. Он очень удивлён и впечатлён рассказом своего друга о звёздах. Третий мальчик, как мне кажется, очень задумчивый, мечтательный. Смотря на звёздное небо, он представляет себя каким-нибудь пилотом самолёта. На заднем плане картины мы видим город, на который опустилась ночь. В высоких домах в окнах горит свет. Небо художник описывает в синих, голубых, фиолетовых тонах.

Мне эта картина понравилась тем, что художник говорит о счастливых детях, которые верят в лучшее.

Оценка: 5

(132 слово)

Testsoch.ru

TESTSOCH.RU

Сочинения по картинам и литературе

  • Главная
  • Русская литература
  • По русскому языку
  • Сочинения по литературному чтению
  • Анализы стихотворений
  • Сочинения по картинам для всех классов!
  • ГДЗ по русской литературе
  • ГДЗ по литературному чтению
  • Краткие содержания произведений

Поиск по сайту

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Заказ сочинений

Сочинение по картине Шишкина «Корабельная роща» (5 класс)

Сочинение-описание по картине А.Н.Комарова “Наводнение”

Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка» (4, 5 класс)

Сочинение по картине Толстого «Цветы, фрукты, птица» (5 класс)

Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» (5 класс)

Сочинение по картине Решетникова «Мальчишки» (5 класс)

Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь» (5 класс)

Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом» (5 класс)

Сочинение по картине Иванова «Подвиг молодого киевлянина» (5 класс)

Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка» (2, 5, 6 класс)

Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье» (5 класс)

Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг» (5, 8 класс)

Сочинение по картине Поповича «Не взяли на рыбалку» (5 класс)

Сочинение по картине Машкова «Клубника и белый кувшин» (5 класс)

Сочинение по картине Нестерова «Лель» (5 класс)

Сочинение по картине Грабаря «Зимнее утро» (5 класс)

Сочинение по картине Юона «Русская зима» (5 класс)

Сочинение по картине В. Поленова «Заросший пруд» (5 класс)

Заказ сочинений

TESTSOCH.RU

© 2013-2021

  • Главная
  • Русская литература
  • По русскому языку
  • Сочинения по литературному чтению
  • Анализы стихотворений
  • Сочинения по картинам для всех классов!
  • ГДЗ по русской литературе
  • ГДЗ по литературному чтению
  • Краткие содержания произведений

План+речевые клише для написания сочинения по картине. Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

План

Речевые клише (шаблоны)

1. Вступление.

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?

  • Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
  • На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
  • Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
  • Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
  • Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
  • В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
  • Тема картины – ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
  • Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).

2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).

  • На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)
  • Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).
  • Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)
  • Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)

3. Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.).

Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы:

слева от….виднеется….

справа от….находится…..

  • На переднем плане картины мы видим_____(что?)
  • Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
  • На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
  • На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
  • Прямо перед нами изображены____(кто/что?)

4. Что изображено на заднем плане.

Описывая то, что изображено на заднем  плане, вы можете использовать фразы:

слева от….виднеется….

справа от….находится…..

  • На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
  • Задний план занимает_____(что?)
  • Вдалеке открывается_____(что?)

5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

  • Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
  • Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
  • На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
  • Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?)настроения.
  • Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)
  • Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)

6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.

Опишите свои впечатления от картины.

  • Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
  • Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
  • Картина создает ____(какое?) настроение.
  • От этого полотна веет _____(чем?)
  • Художнику удалось гениально передать ____настроение.

План+речевые клише для написания сочинения по картине. Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

План

Речевые клише (шаблоны)

1. Вступление.

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?

  • Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
  • На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
  • Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
  • Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
  • Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
  • В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
  • Тема картины – ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
  • Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).

2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).

  • На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)
  • Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).
  • Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)
  • Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)

3. Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.).

Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы:

слева от….виднеется….

справа от….находится…..

  • На переднем плане картины мы видим_____(что?)
  • Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
  • На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
  • На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
  • Прямо перед нами изображены____(кто/что?)

4. Что изображено на заднем плане.

Описывая то, что изображено на заднем  плане, вы можете использовать фразы:

слева от….виднеется….

справа от….находится…..

  • На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
  • Задний план занимает_____(что?)
  • Вдалеке открывается_____(что?)

5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

  • Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
  • Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
  • На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
  • Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?)настроения.
  • Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)
  • Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)

6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.

Опишите свои впечатления от картины.

  • Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
  • Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
  • Картина создает ____(какое?) настроение.
  • От этого полотна веет _____(чем?)
  • Художнику удалось гениально передать ____настроение.