Я увидел ее сразу же стоило мне войти в свой подъезд сочинение рассуждение

В сочинении имеются отсылки к рассказу Л. Рубинштейна «Откуда мы все вышли».

Вариант 1

Подлость — это, на мой взгляд, малодушие, которое проявляется в проступках, унижающих человеческое досто­инство. Подлость идёт рука об руку с безнаказанностью, без­нравственностью.

Л. Рубинштейн в своём рассказе приводит яркие приме­ры подлого поведения школьников. Целый класс позволял себе смеяться над пожилым учителем, которому не хватало жёсткости, чтобы поставить ребят на место. Ученики изо­щрённо издевались над ним, разговаривали на его уроках в полный голос, и призывы Ивана Моисеевича к порядку не вызывали у них никакой реакции.

Кроме отвращения, поведение школьников, как и они сами, не вызывает никаких других чувств. Думаю, что опасна подлость ещё и тем, что ни один из подлецов себя им не считает.

Вариант 2

Я считаю, что подлость — это одно из самых неприят­ных человеческих качеств. Она сродни предательству, ведь подлость делается исподтишка или из сознания собственной безнаказанности. Я могу назвать подлым того, кто оскорб­ляет беззащитного, ведь что может быть проще, чем обидеть того, кто слабее тебя. Легко чувствовать свою власть, когда тебе не могут противостоять.

У меня вызывают отвращение одноклассники рассказчи­ка из прочитанного мною текста. Они ни во что не ставили своего учителя и вели себя ужасно. Ученики не просто дово­дили его, а делали это изощрённо, изобретательно.

Чудовищно, что у них не возникло никакой жалости к пожилому Ивану Моисеевичу, когда выяснилось, что он был избит и ограблен и слёг с воспалением лёгких. Это даже по­веселило подростков!

Совершить подлость — значит расписаться в собственной низости. Такой вывод я могу сделать из прочитанного.

Вариант 3

Мой опыт подсказывает, что подлость — это поведение, в котором человек следует самым низменным своим порывам или просто отказывается слушать собственную совесть. А поступки бессовестного человека бесчестны и низки. Материал с сайта //iEssay.ru

Пример подлого поведения — отношение школьников к своему учителю в рассказе Л. Рубинштейна. Они крайне цинично и безнаказанно вели себя на его уроках, веселились, когда узнали, какое несчастье постигло Ивана Моисеевича.

Самое ужасное, что никто из них, включая и самого рас­сказчика, не чувствовал вины перед учителем.

О подлости и рассказ А. Платонова «Юшка». Всю жизнь односельчане издевались над Ефимом только потому, что он был не таким, как они, а потом он и вовсе стал жертвой злого и бессовестного человека.

Такое поведение можно назвать подлым, и ничего, кроме чувства негодования и желания заступиться за беззащитно­го, оно не вызывает.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

Сочинение рассуждение на тему подлость

Сочинение рассуждение по тексту (1)Не помню, как его звали. (2)Он жил на Сортировочной и в нашу школу перешёл временно, потому что его мать положили в больницу, а здесь, в третьем микрорайоне, жила бабушка. (З)Новенького посадили со мной, и это мне не понравилось: значит, когда я просил посадить меня с Колькой Лыковым — нельзя, посадите с Саней Табуховым — опять нельзя, а тут, оказывается, можно! (4)Новенький несколько раз обратился ко мне с какими-то дурацкими вопросами: «Как зовут?», «Где живёшь?»… (5)Я отвечал нехотя, сквозь зубы, и он отвязался. (6)А после уроков его повели бить. (7)Это называется «прописка». (8)Бьют несерьёзно, больше для формы, как говорится, ничего личного, просто традиция такая. (9)Новенький, увидев толпу, которая его окружила, метнулся к стоящему рядом Серёжке Романову, отбросил его ударом в сторону и, ловко увернувшись от Кольки Лыкова, словно ветер, скрылся во дворах. (10)3а ним побежали, но догнать не смогли. (И)Серёжка, всхлипывая, вытирал кровь с разбитой губы, а мы хмуро смотрели на него. (12)Решили не ждать завтрашнего дня, а рассчитаться с новеньким сегодня же во что бы то ни стало. (13)— Димон, ты же сидел с ним! (14)3айди к нему, позови его к себе домой — музыку там послушать или чего ещё… — попросил меня Колька. (15)— Ты же умный, схитри как-нибудь, чтобы он вышел на улицу. (16)Мне польстило, что ко мне обратился Колька, что он при всех назвал меня умным, что поручение, которое требует смекалки и находчивости, по его мнению, могу выполнить только я. (17)Через полчаса я уже звонил в дверь квартиры, где жил новенький. (18)— Тебе чего? (19)— Как чего? (20)Посмотреть в твои глаза! — насмешливо сказал я. (21)— Ты-то умчался, как быстроногая лань, а я за тебя получил по полной программе. (22)— А ты-то при чём? (23)— Как при чём? — удивился я. (24)— Мы же вместе сидим, значит, мы друзья, вот мне за тебя и вломили! (25)До сих пор рёбра болят… (26)Пройти-то можно? (27)— Проходи… (28)Мы попили чай, он показал свои рисунки… (29)Неплохо он рисовал. (ЗО)Потом я посмотрел на часы и позвал его к себе в гости. (31)— Давай только не сегодня! (32)Внутри у меня всё упало: ребята из нашего класса уже ждали нас в засаде возле недостроенного дома. (33)— Понимаешь, у меня братишка болеет, и я хотел, чтобы ты нарисовал ему какую-нибудь картинку, он любит разные сказочные сюжеты… (34)— Ну, раз так, то пойдём… (35)Тот путь я помню до сантиметра, словно шёл босиком по гвоздям. (Зб)Новенький что-то говорил мне, а я торопливо кивал головой. (37)Недостроенный дом. (38)Я вижу выбитый асфальт, рулоны рубероида, краешек пакета, где лежат альбомные листы и краски… (39)Горячий воздух, словно напильник, режет мою грудь. (40)Я остановился. (41)А новенький сделал ещё несколько шагов. (42)Кусты шевельнулись. (43)Всё! (44)Навстречу нам медленно вышел Колька Лыков и зловеще улыбнулся. (45)Самое страшное было дальше. (46)Судьба, видно, решила провести меня до последнего круга моего ада. (47)Новенький вдруг взвизгнул, схватил камень и крикнул: «Димон, беги!». (48)Но, увидев, что нас уже окружили, что мне не убежать, он набросился на Тольку Власова, освобождая мне путь. (49)— Димон, беги! (50)Чего ты стоишь? (51)И тут я улыбнулся, а остальные засмеялись. (52)Только тогда он всё понял и посмотрел на меня. (53)Удивлённо, недоверчиво. (54)В ту секунду мне показалось, что сожжённая этим взглядом кожа, словно чулок, сползла с моего тела… (55)…Уже много лет я мечтаю кого-то спасти: я мечтаю вытащить тонущего из воды, защитить девушку от хулиганов, вынести раненого с поля боя и согласен даже умереть, совершая героический поступок. (56)Но никто на моём пути не тонет, никто не горит, никто не просит меня о помощи. (57)В жалобно протянутых ладонях я несу своё окровавленное сердце: всё надеюсь, что когда-нибудь увижу преданного мною паренька и он меня простит. (58)Или хотя бы поймёт. (59)Или, по крайней мере, выслушает… (60)Но он живёт где-то на Сортировочной, в нашу школу его перевели временно, и наши жизненные пути всё никак не могут пересечься. (По В. Надыршину) Вариант 1 Подлость — это своего рода предательство, которого не ждёшь. Подлость ужасна тем, что всегда совершается сознательно, предающий знает, на что идёт, ведь, согласитесь, нельзя случайно нанести удар в спину! В рассказе В. Надыршина с подлостью сталкивается подросток, имени которого мы не знаем. Одноклассник Дима обманом выманил его на улицу, соврав, что больному брату очень нужны рисунки (предл. 33), а новенький поверил и пошёл на улицу. Там ничего не подозревающего мальчика ждала толпа школьников, жаждавших избить его. А ведь он ничего дурного не сделал Димону, наоборот, проявил интерес к нему (предл. 4), пустил предателя в дом, напоил чаем (предл. 27, 28). Подлость двулична, про подлых в народе говорят: «На языке медок, а на уме ледок». Поэтому я бы никому не пожелал встретить на своём пути подлых людей. Вариант 2 В моём понимании подлость — это когда на твоё доброе отношение и доверчивость отвечают злом. Подлость невозможно предугадать, ведь она всегда совершается исподтишка, совершенно неожиданно, и потому так сильно ранит. Так, «новенький» в рассказе В. Надыршина ни о чём не подозревает, когда пускает в дом одноклассника Диму, угощает его, показывает ему свои рисунки. Он верит, что цель визита Димона — подружиться (предл. 24), и даже готов отправиться к нему в гости, чтобы порадовать «больного» брата «сказочными сюжетами» (предл. 33). Как же он обманывался насчёт намерений одноклассника! Новенький не подозревал, что на улице его ждёт ловушка. Дима мог в любую минуту одуматься и не подличать, но не стал этого делать. Ему льстило внимание Кольки Лыкова (предл. 16), и он не мог показаться слабаком в глазах тех, кто хотел устроить новенькому «прописку»… Безусловно, поступок Димона — настоящая подлость! Думаю, что никакие причины не могут оправдать подлые поступки. Вариант 3 Я считаю, что подлость — это проступок трусливого, жалкого человека. Синонимы подлости — низость, неблагородство. Совершающий подлость забывает о чести, справедливости, он не ценит добрые отношения между людьми. Давайте посмотрим на поведение Димы из предложенного для анализа текста. Он видит, как доверчив и открыт к нему новенький, но идёт на подлость — обманом выводит одноклассника прямиком в руки компании Кольки Лыкова (предл. 33). И их поведение я тоже считаю подлым: всей толпой (предл. 9, 48) напасть на одного! Примеры подлости встречаются, к сожалению, не только в художественной литературе. Подлым выглядит неспортивное поведение некоторых хоккеистов, которые используют силовые приёмы для нечестной игры. Они сбивают с ног противника, толкают его на бортик, когда понимают, что игра складывается не в их пользу. Серьёзные травмы могут стать результатом таких проступков. Я считаю, что подлости не должно быть места ни в каких сферах нашей жизни.

Что такое Подлость?

Подлость, не имея совести, естественно, и лишена всяческого стыда. Ни то, что с врагами, но и во взаимоотношениях с простыми людьми она не знает границ, опуститься ниже которых, значит, признать свою аморальность, бесчестность, гнусность и низость.

Подлость — это отрицательное качество личности, проявляющееся как намеренное причинение вреда другому, неожиданно, исподтишка. Нарушение доверия и попирание прав другого человека, его достоинств. Это поступки вызывающие у людей общее презрение.

Подлость это одно из самых сложных понятий. Начало подлых поступков и Подлости происходит из детства. Основной причиной Подлости является отсутствие страха за неправильные поступки и отсутствие наказания.
Подлец испытывает тягу к действиям исподтишка, пока никто не видит, а его наивные товарищи так не умеют. Когда ребенок рано усвоил, что взрослым, как правило, некогда разбираться в тонких деталях проступков и наказанию подвергается крайний, самый наивный и честный, кто попадется под руку — это сильно укрепляет позиции Подлости в сознании ребенка. Несправедливость к другим закрепляет установки Подлости. Обладатель Подлости, действуя продуманно, выходит сухим из воды, в то время как его сверстники постоянно попадают в неприятные ситуации, следуя своим мыслям импульсивно и безрассудно. Укореняясь в подсознании, подлое поведение, становится нормой, постепенно перерастая в такое ярко проявленное качество личности как Подлость. Настоящим и полноценным обладателем уже взрослой Подлости может быть только человек в Невежестве. Подлость поселяется там, где умерла совесть. Человек под влиянием Подлости считает, что надо брать от жизни все и как можно быстрее, не считаясь ни с кем и ни с чем.

Эгоизм – родной отец Подлости. Если необходимо насилие, значит, оно приемлемо и оправданно, если нужно кого-то подставить, нет никаких проблем, если надо влезть в доверие, создать с человеком что-то общее, сокровенное, а затем безжалостно это растоптать и поглумиться над доверчивостью жертвы.

Человек в благости, ставящий интересы других выше своих собственных и живущий с желанием помочь людям достичь счастья, по определению не способен на Подлость. Человек в страсти, балансирующий между желаниями жить для себя и жить для других, может быть лишь разовым, единовременным, случайным носителем подлости. Если он прочно становится на платформу подлости, значит, наблюдается переход на низшую стадию – жизнь человека в невежестве. Для истинного носителя подлости – человека в невежестве, она так же естественна, как порядочность гармонична для человека в благости. Утратив голос совести, человек в невежестве, совершив подлый поступок, не испытывает никаких душевных мук и страданий. Пострадавшие от его подлости люди охвачены эмоциями, которые пронизывают все их тело, рвут душу, помрачают разум, вызывают боль, презрение и негодование. Для них его поступок – воплощение вопиющей несправедливости и бессовестности, а для него такое же обычное занятие, как выкурить сигарету или сходить в туалет. Людская Подлость преспокойно высасывает душевные силы и материальные блага у людей всецело доверяющих, симпатизирующих и благожелательных к нему. Высосав все, что представляло интерес, он хладнокровно переключается на следующую жертву. Справедливое негодование брошенных и обманутых людей, он воспринимает как посягательство на свою свободу, которая означает для него право ни за что в жизни не отвечать, ни с кем не считаться и через все переступать.

Подлость недоговороспособна и нерукопожатна, все ее обещания, обязательства и клятвы не имеют никакой цены. Подобное притягивает подобное, только в обществе себе подобных подлость чувствует себя уютно и комфортно. С нормальными людьми в благости, Подлость осторожна. Чтобы не проколоться, быть постоянно настороже, надевая на себя маску добропорядочности и открытости. В своей среде подлость может свободно посмеяться над преданными ею людьми и только получить одобрение за изощренность и изобретательность своих подлых деяний. Даже при полностью умерщвленной совести подлость желает изгадить, опорочить и подрыть корни того «дуба», желудями которого они питались все последнее время.

Подлость, не имея совести, естественно, и лишена всяческого стыда. Во взаимоотношениях с простыми людьми она не знает границ, опуститься ниже которых, значит, признать свою аморальность, бесчестность, гнусность и низость.

Подлость – удел слабых. Никчемные, сомневающиеся, неуверенные в себе люди посчитали себя неспособными обычными методами справиться с жизненными трудностями.

Что такое Любовь?

Сочинение-рассуждение 9 класс огэ 15.3. Что такое подлость?

Вариант 1

Подлость — это, на мой взгляд, малодушие, которое проявляется в проступках, унижающих человеческое досто­инство. Подлость идёт рука об руку с безнаказанностью, без­нравственностью.

Л. Рубинштейн в своём рассказе приводит яркие приме­ры подлого поведения школьников. Целый класс позволял себе смеяться над пожилым учителем, которому не хватало жёсткости, чтобы поставить ребят на место. Ученики изо­щрённо издевались над ним (предл. 15), разговаривали на его уроках в полный голос (предл. 19), и призывы Ивана Моисеевича к порядку не вызывали у них никакой реакции.

Кроме отвращения, поведение школьников, как и они сами, не вызывает никаких других чувств. Думаю, что опасна подлость ещё и тем, что ни один из подлецов себя им не считает.

Вариант 2

Я считаю, что подлость — это одно из самых неприят­ных человеческих качеств. Она сродни предательству, ведь подлость делается исподтишка или из сознания собственной безнаказанности. Я могу назвать подлым того, кто оскорб­ляет беззащитного, ведь что может быть проще, чем обидеть того, кто слабее тебя. Легко чувствовать свою власть, когда тебе не могут противостоять.

У меня вызывают отвращение одноклассники рассказчи­ка из прочитанного мною текста. Они ни во что не ставили своего учителя и вели себя ужасно. Ученики не просто дово­дили его, а делали это изощрённо, изобретательно (предл. 16).

Чудовищно, что у них не возникло никакой жалости к пожилому Ивану Моисеевичу, когда выяснилось, что он был избит и ограблен и слёг с воспалением лёгких. Это даже по­веселило подростков (предл. 33)!

Совершить подлость — значит расписаться в собственной низости. Такой вывод я могу сделать из прочитанного.

Вариант 3

Мой опыт подсказывает, что подлость — это поведение, в котором человек следует самым низменным своим порывам или просто отказывается слушать собственную совесть. А поступки бессовестного человека бесчестны и низки.

Пример подлого поведения — отношение школьников к своему учителю в рассказе Л. Рубинштейна. Они крайне цинично и безнаказанно вели себя на его уроках (предл. 15, 17, 19), веселились, когда узнали, какое несчастье постигло Ивана Моисеевича (предл. 33).

Самое ужасное, что никто из них, включая и самого рас­сказчика, не чувствовал вины перед учителем (предл. 22, 23).

О подлости и рассказ А. Платонова «Юшка». Всю жизнь односельчане издевались над Ефимом только потому, что он был не таким, как они, а потом он и вовсе стал жертвой злого и бессовестного человека.

Такое поведение можно назвать подлым, и ничего, кроме чувства негодования и желания заступиться за беззащитно­го, оно не вызывает.

Текст для работы

(I) У нас в девятом классе был странный предмет. (2)Он назывался «машиноведение». (З)Это потому, что в школах тогда насаждалось «политехническое» образование. (4)Из всего курса я запомнил всего лишь два слова, хотя и, гово­рят, очень важных, — «допуск» и «посадка».

(5)На этих уроках, проводимых два раза в неделю, мы занимались чем угодно, но только не поиском различий ме­жду допуском и посадкой. (6)А уж такие дикие слова, как, например, «станина», и вовсе пролетали со свистом мимо ещё не увядших юных ушей.

(7)Учитель был довольно незлобивый, хотя иногда багро­вел и начинал на нас кричать: терпение у него тоже конча­лось. (8)Но его всё равно не боялись.

(9)И имя-отчество было у него что-то вроде Ивана Мои­сеевича. (Ю)Кажется, именно так его и звали.

(II) И выглядел он довольно жалко: треснутые очки, пе­рекрученный, всегда один и тот же галстук, короткие брю­ки… (12)И говорил он довольно смешно. (13)Нас, например, приводило в исступлённое состояние слово «отверствие». (14)А ещё он говорил «шеШнадцать миллИметров».

(15)В общем, легко догадаться, что над ним издевались, или, как это называлось тогда на нашем поганом подростко­вом языке, «доводили». (16)Доводили его со всей доступной нам изобретательностью. (17)Старались, например, с самым невинным видом задать такой вопрос «по теме», чтобы в от­вете непременно прозвучало «шешнадцать». (18)Были у нас даже признанные специалисты в этой малопочтенной об­ласти.

(19)На его уроках в полный голос разговаривали, пуля­лись жёваными промокашками, пускали под потолок испи­санные бумажные самолётики, вальяжно фланировали по классу… (20)Как он всё это выдерживал, до сих пор непо­нятно.

(21) Иногда он на нас кричал, но сразу как-то смущённо спохватывался и говорил тихо, так тихо, что в нескончае­мом кошачьем концерте это мог расслышать только я, все десять школьных лет просидевший по причине близоруко­сти на первой парте: «Ребята, ну нельзя же так!»

(22) Если я скажу, что при этих словах я начинал испы­тывать уколы совести или тем паче пресловутое «щекотание в носу», то мне не поверят, и правильно сделают. (23)Я, ра­зумеется, и мысли не допускал, что можно и нужно быть не таким, как все. (24)Ещё чего!

(25)«Шинель» уже была прочитана мною. (26)И что? (27)А ничего. (28)Все мы ещё из неё не вышли. (29)И в об­щем-то не особенно и собирались из неё выходить. (ЗО)Для того чтобы научиться содрогаться от невероятного «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?», мне понадобился не один год.

(31)Всё это я пишу, если кто ещё не понял, про Гоголя, про Николай Васильича. (32)И к этому мне добавить осо­бенно нечего.

(33)А что наш непутёвый Иван Моисеевич был однажды избит и ограблен, что с него было снято новое зимнее паль­то, что он шёл до дому пару километров по морозу в одном пиджачке, что он на месяц-полтора слёг с воспалением лёг­ких и что это обстоятельство несказанно повеселило и обра­довало наш чудесный 9-й «А», я вовсе не выдумываю. (34)Так и было…

(По Л. Рубинштейну)

Похожие материалы:

  • ОГЭ русский язык сочинение 15.3. Что такое целеустремлённость? — —
  • Сочинение ОГЭ 15.3. Что такое зависть? — —
  • Пример сочинения 15.3 ОГЭ русский язык. Что такое предательство? — —
  • Сочинение по русскому ОГЭ 9 класс 15.3. Что такое малодушие? — —
  • Сочинение-рассуждение 9 класс огэ 15.3. Что такое милосердие? — —
  • Сочинение по русскому ОГЭ 15.3. Что такое обида? — —
  • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое открытие? — —
  • ОГЭ русский язык сочинение 15.3. Что такое подвиг? — —
  • Сочинение ОГЭ 15.3. Что такое предательство? — —
  • < Назад
  • Вперёд >

РЕБЯТ,ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТААААА Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл ?

РЕБЯТ,ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТААААА
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл ??ысказываний писателя А.М. Горького: « Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу
речь точной, образной, выразительной » .По Л.Куклину.
вот текст:
(1)Встречи с этими людьми вот уже в четвёртый раз происходили у меня примерно в одно и то же время у начала довольно крутой каменистой тропы, сбегающей к морю. (2)На обычном и весьма потрёпанном «Орлёнке» катился симпатичный пацан лет десяти, а впереди на прекрасном велосипеде восседала его мама.
(3)У этой круто уходящей вниз каменистой тропы она неловко сходила с велосипеда и неуклюже начинала семенить по осыпи.
(4)Мальчишка застывал наверху.
(5)И всякий раз повторялась одна и та же сцена.
(6)— Слезай… — даже не оборачиваясь, начинала твердить мать. (7)— Слезай сейчас же! (8)Дальше мы идём пешком.
(9)— Ну, мамочка… (10)Можно, я съеду? — просительно тянул мальчишка.
(11)— Мамочка…
(12)И он приводил неоспоримый технический аргумент:
(13)— У меня же тормоза хорошие…
(14)— Слезай с велосипеда… — ровным голосом продолжала мать, глядя вниз, чтобы не подвернуть ногу. (15)— Это опасная, крутая тропа. (16)Дальше ты должен идти пешком…
(17)Я понимал, как мальчишке хотелось съехать, как хотелось испытать себя! (18)Но он, видимо, очень любил свою мать и был весьма дисциплинированным сыном. (19)Он мучительно сопел, снедаемый тайным желанием испытать себя на спуске, который, наверное, казался ему головокружительным цирковым аттракционом. (20)Он горестно вздыхал и начинал спускаться следом за молодой женщиной. (21)Мелкие камешки чугунного цвета, подымая сухую белую пыль, струйками сыпались из-под его кроссовок.
(22)— А ты прилично ездишь… — сказал я ему однажды. (23)— У меня есть идея! (24)Давай сегодня после обеда встретимся на тропе. (25)С велосипедом.
(26)Я тебя подстрахую…
(27)— Ну, давай! — сказал я, когда мы встретились в назначенное время. (28)— Только сначала, для первого раза, не слишком разгоняйся.
(29)Я встал на тропе в единственном по- настоящему опасном месте, чтобы перехватить мальчишку в случае чего. (30)Махнул ему рукой — он ринулся вниз.
(31)Первый спуск, как того и следовало ожидать, оказался неудачным. (32)В крутом вираже мальчишка не удержался и с разгона примчался в заросли прибрежной ежевики.
(33)То, что он сначала принял за кровь, пропахав на спине приличное расстояние в кустарнике, оказалось просто спелым ягодным соком…
(34)— Ничего… (35)В море отмоешь… — утешил я его, помогая выбраться на тропу, и полувопросительно добавил: (36)— Давай снова?
(37)Он кивнул и начал карабкаться к повторному старту; поцарапанный нос его отчаянно задрался вверх.
(38)На втором спуске велосипед попал в желобок, заполненный гравием, колёса буксанули, и мальчишка вылетел из седла через голову.
(39)Замазав слюной ссадины на локтях и колене, он снова упрямо полез вверх.
(40)При новом лихом спуске — с ветерком, с воплем — велосипед, словно вздыбленный всадником мустанг, затормозил на узкой полоске галечного пляжа…
(41)Славный мальчишка был горд и счастлив неописуемо….
(42)Мы отмыли в море наши боевые шрамы, выстирали запылённую одежду. (43)Домой по тропе, которая уже не казалась такой крутой и опасной, мы подымались вместе. (44)Одной рукой я придерживал на плече «Орлёнка», а другой — обнимал узкие, но крепкие и горячие плечики. (45)А потом мальчишка улыбнулся и взял меня за руку своей твёрдой ладошкой. (46)И мы пошли дальше, держась за руки. (47)И я гордился тем, что со мной рядом шёл настоящий мужчина.

Сочинения к варианту №10 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой никто в семье озабочен не был. «Научится, — говорила её бабушка. — Все с детства шепелявят, а много ли шепелявых взрослых?»

1604082999 1

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского писателя Дениса Ивановича Фонвизина: «Если станем рассматривать, в чём сходство синонимов, то найдём, что одно слово не объемлет никогда всей силы другого слова и что всё сходство между ними состоит только в главной идее».

Синонимы – это слова, близкие по значению. Однако, как отмечает Д.И. Фонвизин, они не могут быть совершенно одинаковыми по смыслу и отличаются дополнительными оттенками.

Например, в предложении 4 есть разговорное слово «болтовню», которое нельзя использовать в любой ситуации. В официальной обстановке рекомендуется употребить стилистически нейтральный синоним «речь». Таким образом, синонимы отличаются друг от друга с точки зрения стилистической окраски.

В предложении 38 есть контекстные синонимы «стремление» и «мечту». Однако они не могут быть взаимозаменяемыми, потому что первое слово подразумевает активное действие, а второе – пассивное желание что-либо получить. Такие синонимы называются семантическими.

Действительно, близкие по значению слова только передают главную идею, но используются в различной ситуации и в зависимости от контекста.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 39 текста: «Она увидела в ней призвание».

Смысл данного фрагмента я понимаю так: для каждого человека найдётся то место, которое ему подходит. Так, героиня Г.Н. Щербаковой Анна Семёновна заметила, что призвание девушки Лены – быть учителем. Именно поэтому она не могла применить свои знания и навыки в какой-либо другой деятельности.

Лена мечтала о том, как построит доверительные отношения с трудным классом и попросит учеников быть к ней великодушными (предложения 15-17). Человек, который не боится трудностей, вызывает уважение. Это значит, что Лена действительно могла бы стать замечательным педагогом.

Несмотря на плохую дикцию, девушка не оставила свою мечту и устроилась на работу воспитателем. Лена поняла, что действительно хочет посвятить жизнь педагогике, но она всё ещё переживала из-за своего недостатка (предложение 26). Анна Семёновна, увидевшая в девушке «призвание», помогла ей найти себя.

Таким образом, в любой профессии важна увлечённость, иначе ты не будешь чувствовать себя счастливым. Если человек найдёт своё предназначение, его не остановят никакие трудности.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ПРИЗВАНИЕ?

Каждый человек стремится найти своё предназначение. Что же такое призвание? Это желание заниматься любимым делом и отдавать ему всё время и силы. Ты можешь уставать и расстраиваться, если у тебя не всегда всё получается, но продолжаешь чувствовать себя счастливым от того, что делаешь каждый день.

Например, в тексте Г.Н. Щербаковой рассказывается о девушке Лене Шубниковой, которая мечтает стать учителем. Люди не понимают её и советуют выбрать другую

профессию. Сама Лена также чувствует себя не очень уверенно из-за плохой дикции, но не может оставить свою мечту. И это невероятное желание, которая Анна Семёновна называет «призванием» (предложение 39), помогает девушке добиться поставленной цели.

Американский изобретатель Томас Эдисон следовал зову собственного сердца и благодаря этому стал выдающимся учёным. В школе его посчитали «не способным к обучению», но мама Эдисона с упорством и твёрдостью продолжала помогать сыну работать над собой и становиться лучше. Кто знает, что бы могло произойти с этим человеком, если бы он вовремя не нашёл своё предназначение?

Таким образом, призвание – это, что помогает человеку двигаться вперёд, наделяет его положительной энергией, делает жизнь осмысленной и разнообразной.

Источник

Сочинения к варианту №18 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

Пусти! — крикнул Валерка и бросился назад, в лес. Нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте.

Тихий мальчик, спокойный, послушный, — ехидно сказал я, повторяя слова наших знакомых, которые навязали мне и моему другу Виталию такого попутчика.

1604781925 1
1604781852 2

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «Если пропустить наречия, смысл текста не будет искажён, но исчезнут полутона, которые придают речи особое художественное значение».

Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, другого признака или предмета. Может быть, роль наречий в русском языке не так велика, но без них исчезнут те самые «полутона», о которых размышляет лингвист И.Б. Голуб.

Например, в предложении 3 употребляется наречие образа действия «ехидно». Если мы попробуем его убрать, то увидим, как многое потеряет высказывание. Без этого наречия сложно уловить иронию, с которой рассказчик говорит о Валерке.

В предложении 59 есть наречие «задумчиво». Оно используется для того, чтобы подчеркнуть, как изменилось отношение Виталия к попутчику. После того как они с рассказчиком обнаружили Валеркину карту, их мнение об этом человеке стало абсолютно другим. Поведение попутчика заставило ребят задуматься о стремлении каждого из нас исполнить свою мечту.

Таким образом, наречия, как и утверждает И.Б. Голуб, передают важные оттенки значений.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 60 текста: «Каждый бережёт свою мечту…»

«Каждый бережёт свою мечту…» О чём эта фраза? Конечно, о том, что у любого, уважающего себя человека есть мечта, которую он хочет воплотить в реальность.

Например, изначально Валерка кажется попутчикам странным, потому что он постоянно носит с собой сумку-планшет. Мальчик бережёт её как зеницу ока, так как там находится карта, с которой и связана мечта всей его жизни. В предложении 25 он рассказывает ребятам о том, что отмечает на карте места, где он хочет побывать. Валерка ведёт себя как человек, преданный своей мечте.

Кроме того, тот, кто серьёзно относится к своей цели, готов пойти ради неё на риск. Так, Валерка потерял сумку с картой и отправился на её поиски, невзирая на то, что пароход может уйти, а он сам, скорее всего, заблудится в лесу (предложения 39-43). Мечта мальчика становится для него смыслом жизни.

Действительно, если ты чего-то хочешь, нельзя сидеть сложа руки. Нужно действовать и делать всё возможное, чтобы реализовать желаемое.

9.3 Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА?

Мечта – это мысль, идея, заветное желание, наполняющее человеческую жизнь смыслом. Сильное стремление к чему-либо даёт нам крылья.

Герой В.П. Крапивина Валерка бережёт собственную мечту. На карте мира он отмечает свои будущие маршруты. Мальчик действительно стремится реализовать задуманное, поэтому он, ни в чём не отдавая себе отчёта, бросается искать потерянную в лесу сумку. Его не волнует тот факт, что пароход может уйти и он останется в одиночестве. Валерка борется за свою мечту.

Известно, что Н.В. Гоголь был очень ранимым человеком, принимающим всё близко к сердцу. Но это не помешало ему стать одним из лучших писателей своего

времени. Впрочем, творчество Н.В. Гоголя любят и ценят в разных уголках мира до сих пор. Он действительно мечтал стать художником слова, но это получилось не сразу. О первой поэме, опубликованной под псевдонимом, было написано несколько отрицательных отзывов. Этого хватило, чтобы Гоголь начал спешно выкупать издания своей книги и сжигать их. Но творец не сдался и остался верным своей мечте. Следующее произведение – цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки» – сделало его знаменитым.

Таким образом, когда ты о чём-то мечтаешь, самое важное – бороться до конца. Скорее всего, путь к исполнению мечты будет достаточно тернистым, но умение преодолевать препятствия обязательно приведёт к успеху.

Источник

Сочинение 9.2 «Она увидела в ней призвание»

Задание 9.2:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 39 текста: «Она увидела в ней призвание».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Текст для сочинения:

(1)Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой никто в семье озабочен не был. «(2)Научится, — говорила её бабушка. — (3)Все с детства шепелявят, а много ли шепелявых взрослых?» (4)Мама Лены, приезжая с долгих гастролей — она была концертмейстером филармонии, — в первые минуты всегда озабоченно хмурила брови, слушая радостную неразборчивую болтовню дочери. (5)Но потом начинала понимать и… привыкала.

(6) Лена была умная девочка. (7)Умная и начитанная не по годам. (8)Необходимость сдерживать слова способствовала долгим внутренним размышлениям. (9)Она с детства знала, кем станет и чего хочет. (10)И в тот визгливый девчоночий период, когда одна половина подружек мечтала стать артистками кино, а другая — эстрадными певицами, Лена знала: она будет учительницей. (11)Но скажи она кому-нибудь, что у неё замирает сердце от этого желания, ей бы не поверили. (12)В школу прекращают играть в детском садике, а переступил порог настоящей школы — и конец. (13)Нельзя мечтать о том, что есть, что вокруг, о чём можно говорить и что можно даже обругать. (14)А Лена продолжала мечтать о самом плохом классе, от которого все бы отказались, а она бы приручила его и объединила. (15)Свой первый урок Лена мечтала начать так:

— Вы слышите? (16)У меня не очень хорошая дикция… (17)Будьте ко мне великодушны…

(18)Ей очень хотелось начать с великодушия. (19)Но в жизни всё получилось не так.

(20)Она недобрала в институт одного балла. (21)Преподаватель истории поставил ей тройку, не дослушав, а потом в коридоре сказал:

— Нечего страдать. (22)Вам нужна другая работа. (23)Научитесь что-то делать руками! (24)Ну, шейте там, пеките пироги…

(25)Два года она работала в школе-интернате подменным воспитателем, мучаясь от собственной слабости, неумения. (26)Она убедилась в мысли, что это — её дело, но убедилась и в другом: трудные мальчики и девочки имели привычку сохранять свою яркую индивидуальность, а волшебной палочки, могущей это изменить, она в глаза не видела. (27)И к её плохой дикции они великодушны не были, а дразнили её, издевались. (28)И уставшие учителя говорили ей приблизительно то же, что говорил после экзаменов историк.

— (29)Пошли бы вы в швейный техникум. (30)И себя обшили бы, и деньги бы имели.

(31)Она не могла, не умела ничего объяснить! (32)А тут ещё мать, вернувшись с гастролей, как всегда, нахмурила брови:

— Ах, боже! (33)Говори медленней… (34)Я просто не знаю, что с тобой делать.

(35)Лену высмотрела на летней конференции Анна Семёновна. (36)Привела к себе домой раз, другой, потом предложила перейти в свою школу.

(37) Почему никому из родных и близких не пришёл в голову логопед? (38)Она была благодарна Анне Семёновне не просто за врача: старая учительница увидела в ней то, что никто не видел: её стремление, её мечту, которые никакого отношения не могли иметь к шитью и кройке. (39)Она увидела в ней призвание. (40)Как-то она ей сказала:

— Мы удивительно косноязычны. (41)Нынешние учителя. (42)И логопед тут не поможет. (43)Потому что нельзя научить говорить, если нечего сказать. (44)Учись размышлять, деточка, над всем, что видишь, слышишь, чувствуешь… (45)А над речью работай. (46)Главное — было бы что сказать!

* Щербакова Галина Николаевна (1932-2010)писатель, сценарист.

Пример сочинения 9.2:

Смысл 39 предложения текста Г. Н. Щербаковой я понимаю так: Анна Семёновна, опытный педагог, увидела в Лене Шубниковой призвание быть учителем. Это было не просто желанием, а мечтой девушки, поэтому, несмотря на все проблемы, она и думать не хотела о другой профессии.

В предложениях 25-27 Лена, не поступив в институт, пошла работать в школу-интернат воспитателем, девушка понимала, что «это – ее дело», но, к сожалению, дети дразнили ее и издевались. Лена все равно не теряла надежду осуществить свою мечту.

В предложениях 38-39 Анна Семеновна сумела увидеть в девушке призвание, ее желание и стремление стать учителем, то, что и отношения не имеет к шитью и кройке. Она помогла Лене преодолеть трудности.

Таким образом, призвание – склонность к какому-либо делу, профессии. Порой, чтобы найти свое предназначение в жизни, человеку приходится преодолевать различные препятствия, но зато потом он обретает счастье.

Источник

Сочинения к варианту №2 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества.

(1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. (2)Экзамены должны были тянуться более месяца. (3)У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. (4)Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачёву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. (5)Я с трудом нашёл комнату Александры Ивановны, вошёл и остановился.

(6)Спиной ко мне стояла полная женщина. (7)Она обернулась и стала присматриваться. (8)В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошёл ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком. (9)Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это дурачок. (10)Мальчик глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы».

— (11)Не бойтесь, он не тронет, — сказала женщина, идя мне навстречу. — (12)Чем могу служить?

(13)Я назвал себя и упомянул про своего отца. (14)0на обрадовалась, оживилась и разохалась. (15)Мальчик принялся ещё громче кричать своё «урлы, урлы. »

— (16)Это сыночек мой, он такой от рождения, — сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой. — (17)Степаном его зовут.

(18) Услышав своё имя, мальчонка крикнул каким-то птичьим голосом:

(19) Александра Ивановна похлопала его ласково по плечу.

— (20)Да, да, Степан. (21)Видите, догадался, что о нём говорят.

(22)Чтобы оказать Александре Ивановне внимание, я сказал ему: «Здравствуй, Степан» — и взял его за руку. (23)Она была холодна, пухла и безжизненна. (24)Я почувствовал брезгливость и только из вежливости спросил:

— Ему, наверно, лет шестнадцать?

— (25)Ах, нет, — ответила Александра Ивановна, — уже двадцать девятый.

(26)Мы разговорились. (27)Грачёва оказалась тихой, робкой женщиной, забитой

неудачами и долгой нуждой. (28)Во всё время нашего разговора Степан не сводил с меня глаз. (29)Раза три он исподтишка протягивал руку, чтобы притронуться к блестящим пуговицам моего сюртука, и тотчас же отдёргивал её с видом испуга.

— (ЗО)Неужели ваш Степан так и не говорит ни одного слова? — спросил я Александру Ивановну.

(31)Она печально покачала головой.

— (32)Нет, не говорит. (ЗЗ)Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! (34)Так, бормотанье! (35)Вот, например, Степан у него называется «Папан», кушать хочется — «мня», деньги у него называются «тэки». (36)Степан, — обратилась она к сыну, — где твои тэки? (37)Покажи нам твои тэки.

(38)Степан вдруг спрыгнул со стула, бросился в тёмный угол и присел там на корточки. (39)Я услышал оттуда звон медной монеты и те же «урлы, урлы», но на этот раз ворчливые, угрожающие.

— (40)Боится, — пояснила Александра Ивановна. — (41)Ну, ну, не будем трогать тэки, не будем, — принялась она успокаивать сына.

(42)Я стал довольно часто бывать у Грачёвой. (43)Её Степан заинтересовал меня, и мне пришла в голову мысль вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора, пробовавшего действовать на своих слабоумных пациентов медленным путём логического развития. (44)Сначала я принёс Степану куклу.

(45) Он обрадовался, расхохотался и закричал, указывая на куклу: «Папан!»

(46) Потом я приносил ему картинки, пробовал заинтересовать его кубиками, разговаривал с ним, называя разные предметы и показывая на них. (47)Но или система швейцарского доктора была неверна, или я не умел её применять! на практике, только развитие Степана не подвигалось ни на шаг. (48)ЗатО’ [ он необыкновенно полюбил меня в эти дни. (49)Когда я приходил, он кидался мне| навстречу с восторженным рёвом. (50)После моего ухода он долго не отходил! от окна и испускал такие жалобные вопли, что другие квартиранты жаловались! на него хозяйке.

(51)А мои личные дела были очень плохи. (52)Я провалился с необычайным треском на предпоследнем экзамене. (53)Нужно было как можно скорее ехать домой. (54)К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моём бумажнике лежали всего-навсего три копейки. (55)Я скрепя сердце пошёл просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались пустотой карманов. (56)Три копейки! (57)Я вам скажу, что в эти дни мне было очень тяжело. (58)Скоро голод сделался невыносимым. (59)Я пошёл к Александре Ивановне. (60)Мне очень было тяжело просить бедную женщину о деньгах, но я решился сделать это.

— (61)Александра Ивановна, мне есть нечего. (62)Дайте мне взаймы.

(63)Она всплеснула руками.

— (64)Голубчик мой, ни копеечки. (65)Вчера сама заложила брошку.

(66)Я чувствовал себя заброшенным на край света, одиноким и униженным. (67)Вдруг кто-то толкнул меня в бок. (68)Я обернулся. (69)Это был Степан.

(70)Он протягивал мне на ладони кучку медных монет и говорил:

(71)Я не понимал. (72)Тогда он бросил свои деньги мне на колено, крикнул ещё раз «тэки» и убежал в свой уголок.

(73)Я заплакал, как маленький мальчик. (74)Александра Ивановна также плакала вместе со мной от умиления и жалости, а Степан из тёмного угла испускал жалобные, совершенно осмысленные «урлы, урлы, урлы».

(75)Когда я успокоился, мне стало легче. (76)Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста В.Д. Черняк: «Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится».

Фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые придают высказыванию образность и выразительность. Современный лингвист В.Д. Черняк отмечает, что важнейшей функцией таких словосочетаний является способность передать отношение говорящего к тому или иному явлению. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста.

Например, в предложении 55 употребляется фразеологизм «скрепя сердце». Это значит, что герою было очень тяжело просить деньги в долг у товарищей, но он пытался переступить через свои принципы. С помощью этого устойчивого выражения мы узнаем, что рассказчик – достаточно гордый человек, имеющий чувство собственного достоинства.

В предложении 66 также есть фразеологизм – «на край света». Это словосочетание помогает передать чувства и переживания главного героя. Когда все вокруг отказывают ему в помощи, молодой человек чувствует себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным».

Действительно, фразеологизмы помогают выразить отношение личности к предмету разговора и позволяют понять характер человека, а также его эмоциональное состояние.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание».

Смысл данного фрагмента я понимаю так: умение сопереживать – величайший дар, обладая которым можно исцелить душевные раны другого человека. Сочувствие «блаженненького» придаёт главному герою сил и наделяет его жизнь новым смыслом. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Надо сказать, что изначально рассказчик сам проявляет сострадание по отношению к слабоумному Степану. Он даже мечтает вылечить юношу с помощью новой швейцарской методики, о чём говорится в предложениях 42-50. Рассказчик не добился успехов, но в то же время он сумел тронуть сердце Степана, который очень сильно привязался к новому знакомому и всегда встречал его с «восторженным рёвом».

Когда рассказчик сам оказывается в сложной жизненной ситуации, Степан – единственный человек, который пытается ему помочь. В предложениях 67-72 говорится о том, что молодой человек принёс голодавшему рассказчику несколько медных монет. Это приободряет героя, потому что он не ожидал такого искреннего сочувствия.

Таким образом, милосердие на самом деле может изменить мир. Каждый день важно находить время для маленьких добрых поступков. Кто знает, вдруг это спасёт чью-нибудь жизнь?

9.3 Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

В чём заключается сила истинной доброты? Она может изменить жизнь человека. Именно поэтому так важно не забывать делать добрые дела и протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается.

Так, например, слабоумный молодой человек проявляет искреннее сочувствие по отношению к главному герою произведения А.И. Куприна. Из предложения 70 мы узнаём, что Степан приносит голодающему рассказчику медные монеты. Это не может решить проблему героя, но такой жест очень сильно тронул его сердце. В этот момент рассказчик понимает, что ради любви и сострадания стоит жить.

В другом рассказе А.И. Куприна «Куст сирени» тоже поднимается проблема доброго отношения к людям. Верочка Алмазова помогает своему мужу в трудную для него минуту. Она, не задумываясь, сдаёт в ломбард украшения, чтобы посадить кусты сирени и тем самым спасти Николая, которого могут выгнать из академии. Главная героиня – настоящий альтруист, и она делает всё возможное, чтобы сохранить в семье доверительные отношения.

В заключение хочется сказать, что в современном мире невозможно выжить без добрых поступков. Наш долг – относиться друг к другу с любовью и уважением.

Источник

t reply t new t poll

Она увидела в ней призвание

GESU Дата: Пятница, 04.12.2020, 23:43 | Сообщение # 1

rank5

zaim2021

s2259200

Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт ОГЭ-2021. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.

3955049Скачать бесплатно все готовые сочинения ОГЭ 9 класс в 2021 году

3955049Скачать бесплатно аргументы из литературы ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3.

3955049Скачать бесплатно несколько уникальных вариантов школьных сочинений

Вариант. Ответы на тест ГИА. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание на экзаменационные сочинение ОГЭ 9 класс

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 39 текста: «Она увидела в ней призвание».

Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Она увидела в ней призвание Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Смысл данного предложения я понимаю так: пожилая учительница Анна Семеновна заметила в девушке Лене Шубниковой все те качества, которые присущи учителю, несмотря на ее неразборчивую речь. Лена подходит для этой профессии, следовательно, это ее призвание.

В предложениях 9 – 10 говорится о том, что Лена мечтала стать учителем еще с детства. И Лена упорно шла к своей цели, хотя ей было очень трудно из-за дефектов в своей речи общаться с учащимися школы-интерната и коллегами.

Отсюда можно сделать вывод, что каждый человек должен выбирать себе профессию в соответствии со своим призванием и наклонностями.

gorachЧитать далее.
.

Источник

Adblock
detector

Я знал, что мама помогает Савве Георгиевичу по хозяйству. «Прекрасно, что ты это делаешь, – говорил отец. – Благородно!»

«Вообще, если бы я был женщиной… Я бы влюбился в него», – с детства слышали мы с Владиком. Быть может, мама прислушалась к совету отца? В кабинете Саввы Георгиевича я увидел много графиков, диаграмм и портретов его жены: можно было проследить, как она росла, менялась, старела. Здесь же, на тахте, член-корреспондент, вероятно, и спал. Напротив его изголовья я увидел в небольшой овальной рамке… мамину фотографию. Она была ближе всего к Савве Георгиевичу, когда он оставался один. Когда отдыхал или спал.

– Считалась квартирой семьи, – сказал Савва Георгивич, со вздохом запуская пятерню в свою мятежную ше-велюру, – а стала квартирой вдовца… Чем могу быть полезен?

Мне вдруг расхотелось, чтобы он был чем-то полезен.

– Ничего не надо, – ответил я. – Просто мама просиа узнать, не нужно ли вам помочь… Они с отцом уехали город. Вдвоем!

– Она заходила сегодня утром. Я умолял ее подышать свежим воздухом.

«Какое ему дело до воздуха, которым дышит моя мама?» – подумал я.

– Это Валентина… Петровна, – сообщил Савва Георгиевич, словно я мог не узнать.

После имени он запнулся… Потому что отчество произнес для меня. Фотография перед его изголовьем, должно быть, появилась недавно. Иначе бы отец, который хоть и не часто, но поднимался на четвертый этаж, увидел ее, прочем, увидев, он мог подумать, что член-корреспондент испытывает к маме благодарность. И порадовался бы и нашу семью. Я знал характер отца.

* * *

«Человек одной страсти? – думал я о Савве Георгиевиче, покидая последний домашний совет. – Нет, не одной… Не одной!»

Отказавшись от консультации члена-корреспондента, решил развеять все свои физико-математические сомнеия с помощью Марии Кондратьевны.

Однажды я провожал ее из школы. Прощаясь, она повторила то, что я уже слышал от нее:

– Много говорю? Сейчас приду домой – помолчу. Если когда-нибудь захочется навестить меня… первый этаж, квартира три.

– Мы тоже на первом.

Но я ни разу не навестил ее. Мы чаще вспоминаем о человеке, когда он нужен нам, чем когда мы необходимы ему. Особенно если нет громких сигналов бедствия.

Но и на мои сигналы квартира номер три в тот день не ответила. Я долго надеялся, даже кнопка звонка нагрелась. «Может, не слышит?» – думал я. Приложив ухо к замку, я узнал голос радиодиктора, который сообщил, что к вечеру ожидается похолодание. Но шагов не было.

Я поплелся домой. Похолодание уже началось. «Мы будем ощущать все большее охлаждение к нам со стороны природы: человечество это заслужило!» – любил повторять Савва Георгиевич. Его предсказание, кажется, начало сбываться.

«А мама с отцом уехали за город, – вспомнил я. – По просьбе Саввы Георгиевича… Мама заботится о нем, он – о ней. И почему, интересно, перед его изголовьем не висит портрет какого-нибудь знаменитого физика – академика, лауреата? Значит, он хочет, начиная свой день, прежде всего видеть не соратников по общему делу и не умершую в лифте жену, а мою маму? Как я хоту видеть Ирину?..»

Я увидел ее сразу же, стоило мне войти в свой подъезд. Но еще раньше услышал:

– Все погибло! Ты убил Марию Кондратьевну!

–Я?

– Не сомневайся: именно ты!

–Я?!

– А кто же?

Глаза ее до того сузились, что зеленый свет вовсе исчез: путь к взаимопониманию был закрыт.

– Объясни… – все же попросил я.

– Это ты объясни!

Сквозь завесу неожиданности и волнения я сумел разглядеть, что у Ирины в волосах костяной гребень, что на ней платье, которого я раньше не видел, к нему приколота гвоздика, а в руке целый веер гвоздик. «Если бы я убил Марию Кондратьевну в буквальном смысле этого слова, она бы выбросила цветы», – успокаивал я себя.

– Что это ты сегодня… такая?

– Собралась приветствовать героя олимпиады.

– Она же завтра… в понедельник.

– Что-о?!

Ключ долго не находил своего места в замке. Наконец мы вошли в квартиру. Никого не было дома. Ирина могла не беспокоиться, что ее услышат, – и обрушилась на меня с еще большим негодованием:

– Перед такими соревнованиями надо устраивать обследование: у тебя злокачественный склероз!

– Почему ты так… говоришь?

– Потому что тебе дважды передавали, что олимпиада переносится на сегодня.

– На воскресенье?! Кто передавал?

– Один раз Мария Кондратьевна, а потом я.

– Каким образом… передавали?

– Через твоего родственника.

– Через Владика?!

– Ты же сбежал с физкультуры. Это был последний урок… Мария Кондратьевна специально пришла в спортивный зал, позвала твоего родственничка и сообщила ему.

– О чем?

– О том, что начинающие физики будут состязаться не в понедельник, а в воскресенье: это оказалось удобнее для членов жюри и для телевидения.

– Владик мне ничего не сказал.

– Что ты плетешь? Невообразимо! Я же напомнила ему.

– Он не сказал…

– Не передал? Зависть превращает ничтожество в подлеца! Как ты можешь жить с ним под одной крышей? Я же предупредила: «Олимпиада будет сегодня. Разыщи Саню хоть под землей!» Так и сказала. По телефону…

– Когда?

– Часов в десять утра.

– Я был у Саввы Георгиевича. Зеленый свет пробился наружу:

– Ты был у него?

– Был.

На несколько секунд она забыла про олимпиаду. Затем снова вспомнила:

– И родственничек знал, что ты у него? Наверху?

– Знал. Но, может быть, он забыл?

– Ты опять защищаешь подлость?! Она тебе нравится? Ты с ней согласен? Потому что своя… так сказать, братская, да?

Она бросила цветы на пол, словно плеснула красной краской или кровью в разные концы коридора.

– Нашей школе засчитали поражение. За твою неявку. Я сказала Марии Кондратьевне: «Пойдемте отсюда!», а она ответила: «Посижу до конца». Я думаю, не могла подняться Представляешь, какой подарок ты преподнес «начальнику школы». Скажет: «Естественно! В этом возрасте все путают, все забывают».

– Как же быть? – спросил я.

– Неявку не прощают даже заслуженным мастерам спорта и международным гроссмейстерам.

– Но пусть простят Марию Кондратьевну. Я объясню..

– Кому?!

Ожил дверной замок. Вернулись мои родители. Первой вошла мама, надышавшаяся по просьбе Саввы Георгиевича свежим воздухом. На плечах у нее был отцовский пиджак, поскольку на улице похолодало.

Мама, увидев нас в коридоре, вздрогнула. Заметила пятна гвоздик на полу и бдительно осведомилась:

– Вы вдвоем? А где Владик?

Она продолжала бороться за равноправие.

…Близнец пришел поздно. Ирина не дождалась его.

– Я голоден, – сказал Владик, обводя недоумевающим взором четыре стула, стоявших вокруг кухонного стола.

Если предстоял ужин, стол не выдвигался на середину кухни, а прижимался к стене, и мы умещались возле него на табуретках. Но во время домашних советов из комнат притаскивались стулья, и все члены семьи усаживались с четырех сторон. «Чтобы смотреть друг другу в таза!» – говорила мама.

– Садись, – предложила она Владику. И сразу стало ясно, что обвиняемым будет он. Близнец сел.

– Недавно ушла Ирина. Она рассказала нам, что сегодня в Доме культуры инженера и техника разыгралась ужасная история.

Хоть мама и усадила Владика на стул, хоть она и произнесла слово «ужасная», но голос ее тем не менее был довольно спокоен. Да и руки не метались, как загнанные. «Влияние свежего воздуха!» – решил я.

Но потом понял, что ситуация еще не до конца ясна маме, что она хочет в ней разобраться.

– Тебя предупреждали, что олимпиада, о которой я, кстати, ничего не знала, переносится с понедельника на воскресенье?

Следовательские нотки звучали в мамином голосе, но весьма приглушенно. Это были как бы вариации на тему об олимпиаде начинающих физиков, но еще не само произведение.

Владик задергал носом. Поправил очки в иезуитски тонкой оправе.

Проблема подлости. По Н. С. Лескову

Сочинение ЕГЭ:

Подлость – это негативное нравственное качество личности. Низкий поступок невозможно предугадать, ведь он всегда совершается исподтишка. Бесчестность чаще всего наблюдается, когда на твоё доброе отношение и доверчивость отвечают злом. Николай Семёнович Лесков поднимает проблему подлости.

Задумываясь над данной проблемой, автор рассказывает о страшной ситуации, с которой столкнулась маленькая старушка-помещица, у которой было, по её словам, “вопиющее дело”. Добрая старушка “по своей сердечной доброте и простоте” выручила из беды одного великосветского франта, заложив для него свой домик. С особой горечью автор пишет: ”Но должник её был зверь травленый и всё равно ни на какие её письма не отвечал”. Русский писатель стремится показать читателям, что подлый обманщик не собирается возвращать долги. Ему абсолютно всё равно на письма, в которых старушка напоминает о сроках выплаты долга. Также важен следующий пример, в котором писатель рассказывает о случайной встрече должника и помещицы: ” взывала к содействию публики, крича со слезами: «Боже мой, он мне должен!» ”. Публицист хочет донести до нас мысль о том, что подлый франт непоколебим. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться в том, что подлый должник воспользовался милосердием пожилого человека и поступил подло.

Авторская позиция такова: подлым личностям чуждо доброжелательное отношение к людям и миру.

Я разделяю позицию автора и также убеждена, что стоит опасаться недобросовестных людей.

В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка”. Швабрин — дворянин, но он бесчестен: мстит Маше Мироновой за отказ, во время дуэли с Гриневым наносит ему подлый удар в спину.

Подлость опасна ещё тем, что ни один из подлецов себя им не считает. Мы должны подавлять в себе отрицательные качества, чтобы быть лучше.

K1 K2 K3 K4 K5 K6 K7 K8 K9 K10 K11 K12 Итого
1 5 0 0 1 1 3 2 2 1 1 1 18

Источник: ЕГЭ-2019

Оригинал документ
Текст Н.С. Лескова
1)Несколько лет назад в Петербург приехала маленькая старушка-помещица, у которой было, по её словам, «вопиющее дело». 2)Дело это заключалось в том, что она по своей сердечной доброте и простоте, чисто из одного участия, выручила из беды одного великосветского франта, — заложив для него свой домик, составлявший всё достояние старушки и её недвижимой, увечной дочери да внучки…

Еще сочинения по данному тексту

Полный текст и еще сочинение здесь Проблема безнравственности. По Н. Лескову

Сочинение на тему Благородство против подлости

Благородство против подлости А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедли­вость, пустоту и «дикость» дворянства, в романе «Дуб­ровский» выдвинул на первый план одного из предста­вителей провинциального дворянства — честолюбиво­го, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского. Самодурство и деспотизм знатного боярина Троеку­рова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаври­лович Дубровский умирает. Его имение незаконно при­суждается Троекурову. С этого момента развивается кон­фликт,

в душах крестьян Дубровского назревает бунт.

Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушки­ным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чер­тами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив.

Его отно­шения с крестьянами построены на преданности и до­верии. Протест крестьян против самодурства Троекуро­ва находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровс­кого, им ненавистны государственные чиновники, спо­собные работать только на богатых, нечистых на руку местных

«идолов». Бунт в душе народа почти всегда выливается в реаль­ную борьбу.

Поэтому, по законам авантюрно-приключен­ческого жанра, народное восстание приобретает под­польный характер, неизвестная шайка благородных раз­бойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову.

Пушкин усу­губляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожи­лого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубров­ский ранен. Последняя деталь служит сюжетным оправ­данием для того, чтобы война повстанцев приняла мас­совый характер.

А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциально­го дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам.

В романе раскрыта паразитическая сущность чинов­ничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин заканчивает Роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных.

У меня был друг. Да, был… Сегодня воспоминания о нашей дружбе превратились в сплошную боль. И рана кровоточит, и она, наверное, никогда не исцелится. А началось все два года назад. Мы учились в одном классе, общались, но не обращали друг на друга внимания. И однажды мы собрались всем классом отпраздновать Новый год. И именно тогда мы подружились — я и мой парень. Он играл на гитаре, я пела, и вместе у нас как-то хорошо получалось, все это заметили. Какая-то ниточка протянулась между нами или мостик пролег…

С тех пор мы всегда были вместе: встречались на пути в школу и шли вместе, возвращались после уроков вдвоем, гуляли в парке, ходили в кино, даже уроки делали вместе. Нам было хорошо вдвоем, мы были счастливы и понимали друг друга с одного лишь взгляда. Я впервые почувствовала, что такое иметь рядом человека, которому полностью доверяешь. Мы вместе мечтали о будущем, о том, до каких вузов подадим документы, какую профессию выберет каждый из нас. В том будущем мы видели себя тоже вместе. Даже одноклассники считали нас идеальной парой и никто не сомневался, что после окончания школы мы обязательно поженимся. И произошло нечто невероятное…

После Нового года до нашего класса пришла новая девушка. Все ребята сразу обратили на нее внимание. И не удивительно — она была хороша: высокая ростом блондинка, с длинными волосами, модно одета, у нее была приятная улыбка, она хорошо училась, мастерски владела компьютером, в совершенстве знал английский (ее родители часто работали за рубежом). Девушки сначала встретили ее как-то настороженно, а потом приняли в свое общество, подружились. Она знала много интересного, умела удачно бросить остроумную шутку.

Прошло недели две… Однажды я со своим другом собиралась, как всегда, идти вместе домой. И вдруг он как-то стушевался и промямлил что-то невразумительное вроде: «Я сегодня не могу, у меня дела…» Я опешила.

Впервые за два года я шла домой сама и на сердце у меня было тревожно. В тот день он даже не позвонил. На следующий день мы увиделись уже в школе. Он, словно ничего не произошло, поздоровался и побежал играть с ребятами в футбол — была физкультура.

Потом были выходные… Какая-то немота пролегла между нами. Мы не виделись, не созванивались. А в следующее воскресенье, идя в школу, я увидела их вместе. Они смеялись и громко о чем-то разговаривали. Во мне словно все окаменело…

В школе я пыталась поймать его взгляд. Мои глаза, видимо, безмолвно кричали: «Почему? Почему ты меня предал?» И он избегал меня и ничего не объяснял. А потом как-то из ее уст я услышала слова… об этом знал только он. Это было нашей тайной. В моем сердце скипілася кровь: «Разве так можно? Это же подлость!!!» И больше всего меня поразило то, что в классе на это никак не отреагировали, все согласились с тем, что произошло. Даже некоторые его оправдывали: мол, ему же это нужно, ведь он собирался подавать документы на факультет иностранных языков.

Так что же, за наших времен порядочности уже не существует? Целесообразность стала нормой морали? А как человечность, честность, доверие друг к другу?

Мне очень больно. Но я даже благодарна судьбе, что так случилось. Чем раньше, тем лучше. Однако, несмотря на все, я верю что не все такие, и не всегда все происходит именно так. Я верю, что найду свое счастье и все у меня будет хорошо.

Как правильно бороться с обидой, злостью и желанием отомстить? Советы психологов

Специалисты сходятся в одном: если вы стали жертвой предательства, подлого поступка, то первое, что нужно сделать – это успокоиться. То, что случилось в вашей жизни, не обязательно является умышленным предательством. Это может быть всего лишь ошибка любящего вас человека.

Спокойствие, собранность помогут преодолеть кризис после подлого поступка. Чтобы полностью разобраться в проблеме, нужно:

  • Пересмотреть ситуацию, в которой оказались вы и ваш обидчик. Нужно быть на 100% уверенным, что он действительно жестокий подлец, а не недалекий человек. Жестокий причиняет людям боль умышленно, и получает от этого удовольствие, а недалекий мог просто ошибиться, сойти с правильного пути.
  • Попытаться простить. Да, именно простить обидчика, а не злопамятствовать. Обида, затаившаяся в глубине души, несет в себе только негатив, и кажется, что невесомая душа тяжелее груды камней.
  • Умейте переключаться, меняйте «минус» на «плюс». Это действенный метод, помогающий быстро восстановиться после предательства. Какой бы силой ни обладал негативный удар, нужно знать, что и боль, и душевные страдания являются внутренней проблемой, а не внешней, и со временем все пройдет. Думайте о насущном. К примеру, будете ли вы так страдать, если от вас уйдет жена (муж), и спустя пару дней вы узнаете, что стали обладателем солидного наследства. Так что же займет все ваше внимание?

Подлость – это не просто негативное воздействие, используемое одним человеком. На сегодня подлость для многих стала жизненным кредо, поэтому будьте осторожны в общении с новыми знакомыми.

Чего не стоит делать, став жертвой подлого поступка

Подвергшись негативному воздействию, не следует принимать скоропалительных решений. Помимо этого, не нужно:

  1. Выстраивать план мести. Месть не менее разрушительна для внутреннего мира человека, чем последствия от предательства.
  2. Устраивать истерику. Излишняя эмоциональность забирает большое количество сил, и на восстановление уходит больше времени.
  3. Пытаться выяснить отношения с обидчиком. В порыве гнева и обиды человек не может объективно оценивать ситуацию, что только усугубляет его положение.

Что такое подлость? Это прямое воздействие обидчика на жертву. Доверие, оказанное не тому человеку, общение с ним, — все это ослабляет бдительность жертвы. Не будьте наивны, рассчитывая на то, что подлец изменится, и такого больше не повторится. Совершив неприятный поступок один раз, и получив из этого выгоду, он не упустит возможности воспользоваться вашим доверием еще раз.

Подлость – проявление сильного характера или собственной слабости?

Ни один человек не рождается подлецом, таковым он становится ввиду многих факторов: нравственного воспитания, влияния людей, окружающих его, а также столкновения с предательством. Будучи обиженным, преданным кем-либо из близкого окружения, он сам становится подлецом и предателем.

Что такое подлость? Это, в большей мере, проявление человеком слабости, отсутствия определенных моральных норм. В понимании подлеца поступки, приносящие окружающим боль и негативные эмоции, являются чем-то приемлемым, обыденным. Однако при уличении в предательстве, подставе или другом негативном поступке, такие люди обычно все отрицают. Потому подлость в психологии сродни шизофрении, — как и больные люди, подлецы не принимают нормального, здорового взаимодействия с социумом.

Большинство подлецов – слабые люди, использующие подлость в качестве защиты и инструмента, помогающего самоутверждаться за счет страданий других членов общества. Они предают, не чувствуя угрызений совести, вытягивают из человека все, что необходимо им для достижения их целей, удовлетворения собственных потребностей.

Потенциальные предатели

Люди, которым мы привыкли доверять – возлюбленные, родственники, коллеги и друзья, могут в самый непредсказуемый момент «воткнуть в спину нож». Часто такая ситуация возникает из-за мимолетных желаний или эмоционального порыва. Многие после совершенного поступка пытаются вернуть былое доверие, однако сделать это не так просто. Согласно статистике, большинство жертв хоть и прощают своих обидчиков, но все же в глубине души продолжают хранить обиду.

Что такое подлость? Это, в первую очередь, поступок, разрушающий гармоничные отношения, уничтожающий нечто общее, то, что объединяет жертву и подлеца. Совершить данное негативное действие может кто угодно, достаточно знать определенные болезненные точки человека, его предпочтения. Ситуации из жизни помогают более подробно разобрать, что такое подлость.

Примеры:

  • Один из компаньонов подставляет своего напарника, преследуя корыстные цели – занятие его должности. Он знает, где жертва хранит важные бумаги, каким маршрутом добирается до работы. Подлец делает все, что бы тот не успел к определенному времени в офис, и выдает его работу за свою. Как итог – человек теряет хорошую должность, падает духом и считает себя ничтожеством.
  • После 10 лет брака мужчина начал терять интерес к жене. Постепенно его внимание полностью переключилось на другую женщину – коллегу (секретаршу, старую знакомую). И в один момент, поддавшись искушению, он совершает акт измены. Его супруга узнает об этом из уст соперницы, и в ее жизни все переворачивается «вверх дном». Доверие ко все еще любимому мужчине пропадает, и она начинает мучиться, страдать.