Я ю яковлев напишите сочинение рассуждение рыцарь вася

Рассказ учит в первую очередь, что надо оценивать человека не по внешности, а по внутренним качествам, что надо смотреть на душу человека, которая проявляется в его поступках.

Мы видим, что никто из окружающих не разглядел в Васе его благородное сердце, никто его не ценит, даже его мама смеется над ним, люди как-бы не видят его, вернее, не видят в нем ничего, кроме неуклюжей внешности. Так часто бывает в жизни.

Мне очень понравился рассказ, мне понравилось, что Вася оказался настоящим рыцарем в реальной жизни, а не только в мечтах. Но разочаровал немного финал, хотелось бы, чтобы правда вышла наружу и все узнали о благородстве Васи и подлости его приятеля, присвоившего себе Васин подвиг, чужие заслуги.

Подлец и обманщик оказался окруженным почетом, а Вася опять в тени.

Но автор, видимо, хотел показать, что Васю эта ситуация даже не сильно задевает, ему не нужна слава, он прощает человеческую подлость и предательство и продолжает рисовать рыцарей в тетрадках – его мечты и идеалы не разбиты, ничего не изменилось.

Душа мальчика оказалась сильнее несправедливости и подлости этого мира, во всяком случае, пока.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Evain­a
[197K]

3 года назад

Рассказ Юрия Яковлева “Рыцарь Вася” очень интересный и поучительный. Автор рассказывает нам о мальчике Васе, который был полный и неуклюжий и поэтому всегда что то ломал, на что-то наступал, что-то ронял и дети смеялись над ним. Дети считали что Вася очень много ест, но это было не так.

У Васи была заветная мечта, он мечтал быть рыцарем, который бы заступался за бедных и слабых.

Мальчик много времени проводил в музее, разглядывая рыцарские доспехи.

Однажды мальчишки катались на речке по льду и Вася услышал, как кто-то закричал, оказалось что другой мальчик провалился в воду. Друг Васи Димка спросил его, почему он стоит и Вася прыгнул в воду и спас мальчика. Промокший Вася пошел домой, а Димка отвёл мальчика к родителям.

Каково же было удивление Васи когда на следующий день наградили грамотой за спасение Димку, который просто стоял на берегу. Васе было обидно, но он не стал никому рассказывать что это он спас мальчика из воды.

Мне очень понравился рассказ и поступок Васи можно назвать по настоящему рыцарским, он не стал хвалиться, он просто сделал то, что сделал бы каждый из нас.

Учит нас рассказ тому, что не стоит обращать внимания на внешность человека, главное в человеке его душа, доброта.

Enot-Nina
[110K]

3 года назад

Рассказ так назван, поскольку его главный герой – именно Рыцарь Вася. Нет, это произведение не о Средневековье. Юрий Яковлев описал обычного мальчика с его мечтами о доспехах и подвигах. На самом деле же он был толстым, неловким, неповоротливым, он был просто объектом насмешек. Но это все лишь снаружи. Внутри у него билось доброе и благородное сердце.

Однажды он спас малыша, что провалился на речке под лед. Причем сделал это не мешкая, без страха. Вот только на следующий день героем и спасителем объявили другого мальчика, который нагло присвоил себе всю славу.

Чему учит рассказ Яковлева? Быть смелым и отважным. Совершать добрые поступки не ради похвалы или заслуги, а просто так, чтобы помочь другим. Это намного важнее: быть чистым сердцем и совершенно бескорыстным. Немного печально, что Васю при всех не похвалили. Ведь это придало бы мальчику смелости, уверенности в себе. Другие перестали бы смеяться над ним. Для него ведь это было так важно. К сожалению, такие моменты порой приводят еще к большей замкнутости детей.

Также в рассказе показано, как плохо врать, присваивать чужие заслуги себе. Трусость легко может привести к трагедии: если бы Васи рядом не оказалось, мальчик бы просто утонул.

Барха­тные лапки
[381K]

2 года назад

Отзыв о рассказе “Рыцарь Вася”:

Совсем недавно я прочитала этот интересный рассказ. Главный герой рассказа – Вася, он неуклюжий, пухленький, неловкий. Одноклассники не воспринимают его всерьез, он всячески над ним подшучивают и даже дали ему обидное прозвище Тюфяк. Однако, несмотря на свою внешность Вася настоящий рыцарь, он мечтает о том, как совершит добрые дела и однажды он спасает мальчика. Правда, в силу своей скромности Вася об этом молчит. Мне понравился этот рассказ, советую и вам его прочитать.

Рассказ в первую очередь учит нас не судить человека по его внешности, нужно смотреть на его дела. Также рассказ нас учит доброте.

Бульб­озавр
[449K]

3 года назад

В этом рассказе мы узнаем о школьнике Васе Рыбакове, неуклюжем медлительном, полном, вечно сонном ребенке, который в своих мечтах грезит о рыцарстве, но это были только мечты.

В один из холодных осенних вечеров ,Вася идя по берегу замерзающей реки, услышал как Дима Ковалев, с которым Вася учился в школе, зовет на помощь, чтобы спасти первоклассника, провялившегося под лед.

Вася не думая спасает тонувшего и идет домой. На следующий день в школе была торжественная линейка, где все благодарили Диму Ковалева за спасение, а про Васю никто и не вспомнил. Вася и сам поверил, что первоклассника спас не он, а Дима.

В этом рассказе мне Вася Рыбаков не понравился и ему наверно действительно подходит прозвище «тюфяк», которое в полной мере соответствует его характеру, поведению. То что он думает о рыцаре, никак не воплощается в реальность, ведь рыцарем нужно быть и не только в мыслях. Васю даже и храбрым назвать нельзя, ведь спасая первоклассника, он просто ни о чем не думал, а просто отрешенно шел не оценивая того, что он и сам может провалиться под лед. Вася не верит в себя, что он может измениться.

Этот рассказ учит нас самим добиваться своих целей и соответствовать тому образу, который мы для себя придумываем. Жизнь прекрасна на самом деле, а не только в своих мечтах.

Рассказ “Рыцарь Вася” Ю. Яковлева – это небольшая история о мальчике Васе Рыбакове, который был настоящим рыцарем. Правда об этом никто не догадывался, так как внешне Вася совершенно не был похож на рыцаря. Он был медлительным, неуклюжим и толстым. Вечно мечтающий о чем-то Вася часто вызывал насмешки окружающих. Никого не интересовало что скрывается под внешней оболочкой мальчика. А он и не хотел быть в центре внимания, даже когда действительно совершил подвиг. Вася был по природе скромным и застенчивым ребенком. К тому же он был благородным как и положено рыцарю, поэтому не стремился к наградам.

Главная мысль рассказа “Рыцарь Вася” в том, что рыцарь это не внешность, не латы и доспехи, а богатая душа и смелое сердце.

Отзыв: Мне понравилось это произведение, потому что автор в нем показывает, что героем может быть любой, и его внешность не главное. Самое важное в человеке это его душевные качества. Но мне жаль, что конец этого рассказа такой грустный. Хотелось бы, чтобы у этой истории было продолжение – чтобы справедливость восторжествовала, Диму Королева разоблачили в обмане, а заслуженная награда досталась Васе.

Элени­я
[445K]

2 года назад

В рассказе Ю. Яковлева показан главный герой, которого называют “тюфяком” за его вид, но в мечтах – настоящий рыцарь в стальных доспехах и шлеме с забралом, который мечтает совершить немало подвигов, заступаясь за слабых и обиженных. Главное имя героя – Вася, таким незвучным именем не называют рыцарей, это просто рыцарь Вася, с виду неповоротливый и медлительный, в мечтах – гибкий и ловкий. Мальчик с толстым лицом – главный герой произведения. Он ходит в музей и смотрит на доспехи. Мама зовет сына “слоном в фарфоровой лавке” и приземляет ребенка, возвращая к реальности. Вася в душе храбрый рыцарь, вроде Дон-Кихота, но в оболочке и с наружностью Санчо Пансы.

Вася не лучший ученик на физкультуре, но привык к неудачам.

Однажды он и Димка Ковалев видят тонущего первоклашку. “Тюфяк”, не задумываясь, спасает ребенка, а Дима с берега советует, как это делать. Весь мокрый, Вася доверяет отвести спасенного мальчика, а сам идет домой, потому что намочил одежду. Дома мама ругает, но Вася ничего не отвечает. На другой день на линейке Вася видит, как Ковалева хвалят – ему достались все лавры. Но главный герой не думает об этом, а начинает верить, что Ковалев, а не он – герой.

Рассказ учит быть храбрыми и скромными, как Вася. Не имеет значения, кто спас первоклашку, а главное, что мальчик жив. В сердце неповоротливого и неудачливого ребенка существует мечта быть рыцарем. И не важно, как выглядишь, если в душе – герой. Будь самим собой, помогай людям, осуществляй мечту и забывай, что сделал что-то значительное. Не важно, что твой подвиг никто не оценил, а главное, что ты кого-то спас и переборол себя, когда ступал в холодную воду под тонком льдом. Ты сделал это и все преодолел. Ты сделал то, что должен был. Ты самый настоящий герой! И пусть имя Вася для рыцаря – незвучное, пусть ты его не прославил, отдав другому лавры, но зато не оставил в беде человека и не ждал, что кто-то это сделает быстрее тебя, это самое главное. Главное не слава, а иметь волю и крепкий характер, не важно, что о тебе думают другие.

Отзыв. Мне понравился небольшой и трогательный рассказ о славном пареньке, который с виду ничем не примечателен, но в груди бьется отважное сердце.

88Sky­Walke­r88
[425K]

2 года назад

В рассказе Юрия Яковслева речь идет о мальчике по имени Вася. Это толстый и неуклюжий мальчик, одноклассники дразнят его и обзывают “тюфяком”. Вася мечтает стать другим, высоким и стройным. Он представляет себя рыцарем, на котором надеты доспехи и который скачет на коне.

Вася любил ходить в музеи и рассматривать рыцарей. Он представлял, как он совершит какой-нибудь подвиг.

Однажды Вася спас первоклассника, который чуть не утонул. Все подумали, что это сделал другой мальчик, Вася так и не признался в совоем геройском поступке.

Мне понравился этот рассказ, но на месте главного героя, я бы не промолчал. Это несправедливо, когда тебя не дооценивают.

Главной мыслью рассказа является то, что многие люди, которые на самом деле совершают подвиги, остаются в тени из-за своей скромности. Нужно быть более решительным.

Но Вася все равно мне импонирует. Он смелый и добрый. Очень жаль, что одноклассники этого не замечают.

kelly­milen­a
[224K]

3 года назад

Многие судят о людях по их внешности.Но она обманчива. Человек может быть красивым, но глупым или даже подлым, как Димка Ковалев в этом рассказе. Он присвоил себе этот подвиг и получал поздравления и восхищение. А можно быть невзрачным внешне, но прекрасным внутри, как Вася, спасший малыша. Люди должны учиться разбираться в этом, ведь внешняя красота обманчива.

С другой стороны, каждый человек должен иметь мечту и идти к ней. У Васи была мечта совершить подвиг, и он сделал это. Он мечтал стать высоким, стройным и красивым, но ничего не делал для этого. А ведь мог заняться спортом. Значит, нужно воспитывать в себе, кроме мечты, еще настойчивость в ее достижении. Он мог в спортивную секцию пойти. А еще нужно уметь отстаивать свое мнение. Когда Вася промолчал, он поощрил этим обманщика и подлого Димку. За правду тоже не нужно быть молчаливым, а важно честно отстаивать свое мнение.

Рассказ учит бороться за свое счастье и место в жизни, но честными методами, а не подлыми. И помогать другим людям.

Virid­i
[158K]

2 года назад

Рассказ мне очень понравился, думаю, он близок по духу многим школьникам. В каждом классе есть вот такой добрый мальчик Вася, с виду немного нелепый и неуклюжий, над которым подшучивают. В результате он оказывается настоящим героем. Ребята звали Васю тюфяком, а он мечтал стать настоящим рыцарем и совершать героические поступки. Так и получилось: именно он не побоялся и не задумываясь бросился на помощь тонущему. Жаль только что правду о том кто действительно спас мальчика никто в произведении так и не узнал. Рассказ учит читателя оценивать человека не по его внешности, а по поступкам, которые он совершает.

Знаете ответ?

Разделы:
Литература
Цели:
выявить личностное восприятие текста; помочь
осознанию чувства, которое возникает после
прочтения; обучать интерпретации текста;
воспитывать: любовь к ближнему, мужество,
благородство, доброту, взаимопонимание.
Оборудование: выставка рисунков
учеников, словари В.И. Даля, С.И. Ожегова,
литературных имён; музыкальный фон. Запись
словаря на доске: Ричард, Айвенго, Дон Кихот.
Музыкальный фон: Ричард Клайдерманн
«Лунная соната» в современной оранжировке.
Опережающее домашнее задание: предварительные
читательские отзывы о рассказе, рисунки,
эпиграфы к рассказу, суперобложка.
Мужество – это обладание
серединой между страхом и отвагой.
Аристотель
ХОД УРОКА
1. Сообщение учителя о писателе. Ю.Я.
Яковлев – детский писатель. Задумываясь о детях,
автор размышляет о будущем, о детской радости, о
детском горе, о воспитании трудом, красотой, о
важности примеров бескорыстия, благородства, о
духовном здоровье. Писатель опирается на
действительные эпизоды, случаи, происшествия, на
все, к чему пристально присматривается и чутко
прислушивается.
Герои Ю.Я.Яковлева – разные по возрасту и
характеру, душевным наклонностям и увлечениям.
Но их роднит одно – они не могут и дня прожить без
дела, не могут равнодушно пройти мимо горя
другого человека, всегда готовы ринуться в бой за
справедливость и доброту. Изображая своих героев
в разных жизненных ситуациях, писатель
напоминает о том, что нельзя изменять дружбе,
искать лёгких дорог, что нужно с детства готовить
себя к «звёздному мигу» человеческой жизни. Он
внушает святые понятия любви, дружбы,
товарищества, помогает школьнику познать законы
честности и справедливости.
2. Беседа по содержанию рассказа.
Чем привлекает нас рассказ Ю.Я.
Яковлева «Рыцарь Вася»?
– Что написано о Васе? Каким его характеризует
автор?
Звучат детские впечатления от рассказа.
Ученики выступают с предварительными
читательскими отзывами. – «Он привлекает нас
искренностью рассуждений, душевностью,
отсутствием нравоучений, пониманием детской
души, настойчивым призывом к взрослым признавать
за детьми право называться людьми».
3. Работа в группах.
I группа. Какова внешность Васи? (Куртка в
обтяжку, на толстом его лице…)
II группа. Его манеры, действия. (Медлительный,
неповоротливый, ходил в развалку и т.д.)
III группа. Отношение к нему окружающих (Все
называли его тюфяком, «на уроках физкультуры был
предметом общих насмешек).
– А как характеризует его автор?
– «А в его груди билось благородное сердце
рыцаря. В заветных мечтах он видел себя
закованным в блестящие стальные доспехи, в шлеме
с опущенным забралом, на белом коне с
раздувающимися ноздрями. В таком виде он мчался
по свету и совершал множество подвигов, защищая
слабых и обиженных. Он был безымянным рыцарем..»
– В отличие от автора, одноклассники видят его
толстым, неуклюжим, неповоротливым, считают, что
причина его полноты – это обжорство. Но это не
так. Он не любил есть. Ребята были очень, очень
несправедливы к нему. Ну и что, что он толстый,
неуклюжий, ведь он только растёт, его внешность
постепенно формируется. Вы же растёте, и все вы
разные! А что делает герой в ответ на эти обидные
слова?
– «Он привык к судьбе неудачника и сердился
только на самого себя».
– Итак, в центре рассказа мальчик. Мы
рассмотрели нашего героя с точки зрения его
внешности, отношения к нему окружающих, автора. А
как мы, читатели, к нему относимся?
– «Сочувствуем ему, так как к нему очень
несправедливы окружающие».
– Какой главный вопрос автор предлагает для
обсуждения? Найдите в отрывке cлова «…а в его
груди билось благородное сердце…» три слова,
которые очень важны. – «рыцарь (подвиг);
слабых и обиженных; мечта».
– Что значит быть настоящим рыцарем? Вы
растёте, каждый из вас превратится в мужчину,
настоящего мужчину. Каким должен быть мужчина? У
каждого из вас есть своё представление о том, что
значит быть настоящим мужчиной. Ю.Я. Яковлев даёт
нам понять, что значит быть настоящим мужчиной,
рыцарем. Найдите в словарях В.И. Даля и С.И.
Ожегова значение слова рыцарь. Назовите свойства
настоящего рыцаря:
– «Настоящий рыцарь не может быть злым,
злобным, обидчивым. Вася не реагировал на обиды,
обижался только на себя. Мама называла его
«слоном в фарфоровой лавке». Приятель сказал, что
«на такого толстого никакие доспехи не налезут».
И он не обижался на них».
– Как он поступает?
– «Если ты не можешь изменить ситуацию, измени
отношение к ней, к ситуации». Какое ещё качество
есть у Васи? – «Он – мечтатель. Он в душе рыцарь.
Он мечтает и представляет себя рыцарем».
– Что ещё мы знаем о Васе?
– «Ходит в музеи, знакомится с рыцарскими
доспехами, мечтает о подвигах, читает «Дон
Кихота» Сервантеса, знакомится с рыцарями по
книгам. Он готовит себя к подвигу».
– Как стать настоящим рыцарем?
– Вася жалеет, что у него имя не подходит к
рыцарю, ведь существуют же звучные имена рыцарей
таких, как: Ричард, Айвенго, Дон Кихот, которые
известны всему миру. Совершил ли Вася подвиг?
Стал ли он рыцарем?
4. Пересказ эпизода спасения ребёнка
(обращаемся к тексту).

– А ведь имена настоящих рыцарей известны всем
в своей эпохе и даже сейчас. Это настоящие герои.
Не сказочные. Какие же ещё качества характера
должны быть у рыцаря?
– «Рыцарь должен быть скромный, не кричать о
своём подвиге. Настоящий рыцарь совершает
поступок не для того, чтобы имя стало известным, а
потому, что он по характеру такой смелый и
благородный».
– «Их славят люди! Жизненное кредо (объяснить) у
них – защищать слабых и беззащитных».
– А наш герой встретился, к сожалению, с
подлостью и обманом. Здесь бы и сказать на
линейке, кто совершил подвиг, кто на самом деле
спас малыша, но «от одной мысли привлечь к себе
внимание ему стало стыдно, и все три бугорка
покраснели». Я считаю, что он тюфяк: «поплёлся, с
трудом протиснулся, сдвинул парту. В конце
концов, сам поверил, что Димка – герой вчерашнего
происшествия». Какой же он рыцарь? Убедите меня в
обратном, что он не тюфяк.
– «Он просто внешне такой. А за внешней
оболочкой, неуклюжей фигурой скрывается горячее
сердце».
5. Творческое задание. Защита рисунков к
рассказу (по желанию):

– Предлагаю записать в тетрадь признаки
рыцаря: «честная справедливая душа»;
«мечтательный; характер мужественный и
скромный».
– «Димка же не бросился спасать, только кричал
и руками размахивал, значит, у него не такой
характер, а бросился спасать Вася».
– Какой момент в рассказе вы считаете самым
важным? Как называется самый остросюжетный
момент в развитии действия?
– «Кульминация. Это тот момент, когда Вася
спасает первоклассника».
– Обратимся к финалу. О чём говорится в финале?
Кто герой финальной сцены? Найдите авторские
характеристики, оценочные слова, которыми
характеризует автор героев.
– «Речь шла о Димке, который якобы спас малыша:
«…смелый поступок; Димка, оказывается, выполнял
пионерский долг и сохранил честь красного
галстука. А наш герой стоит, слушает, стиснутый со
всех сторон. Ему хотелось сказать, но, увы:
поплёлся, протиснулся…».
– Как мы узнаём о героях?
– «При помощи художественных средств: портрет,
манеры, действия, авторское отношение, пейзаж,
диалог, кульминация, развязка».
– Можно ли в финальной сцене найти ответ на
вопрос: «Что значит быть настоящим рыцарем?».
– «Да. Он остался скромным, верным своей
мечте, снова рисовал рыцаря».
– Можно ли считать финал развязкой и почему?
– «Действие завершилось. Развязка в рассказе
является одновременно и завязкой следующих
событий в других рассказах. Для Васи нет
развязки. Он остался верен своей мечте: пришёл в
класс, сел за парту и снова начал рисовать
рыцаря».
– Пять учеников накануне получили домашнее
задание прочитать 4 – 5 рассказов Ю.Я.Яковлева и
об одном из них подготовить небольшое сообщение
по определённому плану: 1. Название рассказа. 2.
Что волнует героя и автора? 3. Какова главная
проблема? 4. Кому бы вы хотели порекомендовать
чтение этого произведения и почему?
Мы выберем ту проблему, которая волнует всех.
6. Звучат сообщения:
1. «В «Багульнике» рассказывается о
том, как школьник Костя заботился о животных, о
братьях наших меньших, помогая беспомощным
людям. О доброте, о бескорыстии, об
ответственности взрослых за свои поступки, о
благородстве».
2. «В рассказе «Черника» главная
проблема – это проблема одиночества. Коля
Луковкин в пионерском лагере заболел, его
поместили в пустой лагерный изолятор, ему было
очень скучно, тоскливо, одиноко. И ему принесла
чернику Смирнова, внешне девочка некрасивая. Но
за её некрасивой внешностью он увидел доброе
сердце».
3. «Рассказ «Я убил аиста» о мальчике и
дяде, которые стреляли в тарелки. Мальчик, закрыв
глаза, выстрелил и убил нечаянно аиста, летевшего
мимо них. Этот рассказ учит нас быть осторожными,
более внимательными, бережно относиться к
окружающим животным, птицам, быть гуманными».
4. «Рассказ «На деревьях вырастают
листья». В этом рассказе ставятся проблемы: 1)
проблема одиночества; 2) проблема взрослых и
детей, их взаимоотношения; 3) проблема особого
внимания взрослого к миру детей, которые порой
бывают умнее, добрее, тоньше, мудрее, чем
взрослые. Иногда взрослые со своими проблемами,
заботами не видят того, что видят дети. И у детей
можно многому научиться. Я посоветовала бы
прочитать этот рассказ и взрослым, и детям, т.к.
эти проблемы волнуют всех».
5. «Где начинается небо» – это рассказ
о мальчике, который пробовал летать с парашютом
из окна первого этажа, используя вместо парашюта
простыню или наволочку, за что ему всегда
попадало от мамы. Рассказ о мальчике и о взрослом,
которые с полуслова поняли друг друга. Ведь
взрослый в далёком детстве также пробовал летать
из окна только с зонтиком. Он так же, как и
ребёнок, прыгал с высоты птичьего полёта.
Взрослый понял самое главное, что небо
начинается «не на гребне крыши и не в синих
струях, по которым плывут облака, а оно берёт
начало совсем близко от земли – на первом
этаже или на уровне плеча. Начинается в
бесстрашном сердце и простирается до тучи или до
звёзд, смотря куда его поднимет сердце». Я
порекомендовала бы прочитать одноклассникам,
мальчикам, потому что этот рассказ учит ребят
быть смелыми, мужественными, бесстрашными. Этот
мальчик мог бы прыгнуть с парашютом и из окна
пятого этажа, но ещё не пробовал пока. Такие
ребята не останавливаются ни перед какими
трудностями. Также этот рассказ о
взаимопонимании взрослых и детей».
– Итак, мы прослушали с вами краткие сообщения
ребят о прочитанных рассказах. Что общего в их
выступлениях? – «Они хотят, чтобы рассказ
прочитали взрослые и дети. – Оказывается,
героями его рассказов являются и взрослые, и
дети». – Чем дополните выступления товарищей?
– «В рассказе «Я убил аиста» мальчик страдает и
терзается от того, что по неосторожности убил
птицу».
– «В рассказе «На деревьях вырастают листья»
героиня не знает, как быть с родным отцом, как
помочь, чтобы он не пил, не просил денег на
выпивку, не курил и не бранился по ночам, а
заботился о них».
– «Герой рассказа «Багульник» – мальчик,
который заботился о братьях наших меньших,
выгуливал и подкармливал собак и немощных
людей».
– «Из рассказа «Черника» мы узнаём об
одиночестве Коли Луковкина, который из-за своей
болезни был помещён в лагерный изолятор, и
которого спасла от страшной человеческой
болезни – от одиночества, Смирнова, угостив его
черникой. Для Коли мир стал совсем другим, он
выздоровел, и Смирнова, эта невзрачная девочка,
превратилась в умную и красивую девочку».
– «Где начинается небо» – здесь повествуется о
бесстрашном мальчике, который готов прыгнуть из
окна пятого этажа, а также о полном понимании его
мечты взрослым, его собеседником».
– Какая же проблема объединяет все эти
рассказы? – «Главная проблема – это проблема
взаимопонимания взрослых и детей.
Оказывается, взрослые не всегда понимают детей.
Но не только взрослые не понимают детей, но не
понимают и дети друг друга. Эта проблема волнует
и героев рассказа – детей, взрослых, автора и
нас, читателей».
7. Вывод: Вася, безусловно, рыцарь,
рядом с его именем должно обязательно стоять
слово рыцарь! В начале рассказа Ю.Я. Яковлев
поставил проблему: Что такое рыцарь? Какими
качествами должен обладать настоящий рыцарь?
Далее идёт цепь событий, раскрывающих характер
мальчика через его поступки. Ребята не назвали
его рыцарем.
– А почему мы можем назвать вслед за автором?
– «Автор и назвал рыцарем нашего героя наравне
с Ричардом, Айвенго, Дон Кихотом. Но ведь в глазах
окружающих он оказался тюфяком. По-прежнему
никто в нём не увидел рыцаря.
– «А он своей мечте не изменил, пришёл после
линейки и снова начал рисовать рыцаря».
– Умение быть верным своей мечте – это тоже
свойство настоящего рыцаря. Почему рассказ
называется не тюфяк, а рыцарь Вася?
– «Потому что Вася обладает всеми качествами
настоящего рыцаря: благородный, скромный,
мужественный, самоотверженный, не злой, не
реагировал на обиды, готовил себя к подвигу
внутренне, оказался верен своей мечте. Я могу вам
порекомендовать прочитать любой рассказ Ю.Я.
Яковлева, и каждый из его героев обладает
какими-либо чертами настоящего рыцаря. Но об этом
поговорим на других уроках.
– Какие нравственные уроки даёт нам писатель?
– «Быть добрыми, не озлобляться, мужественными,
самоотверженными, совершать благородные
поступки, не требуя ничего взамен, т.е.
бескорыстно бороться с несправедливостью. Автор
помогает детям взрослеть нравственно, готовит их
к самостоятельной жизни».
– «Он не гасит в сердце читателя огонёк
надежды, веру в людей. Учит тому, чтобы и дети, и
взрослые понимали хорошо друг друга. Вася не
изменяет своей мечте».
– «Автор учит тому, чтобы каждый задумался над
теми принципами и свойствами, которые присущи
настоящему рыцарю, чтобы постепенно избавлялись
от своих недостатков, воспитывали в себе только
положительные качества. Нельзя изменять дружбе,
искать лёгких дорог, с детских лет готовить себя
«к звёздному мигу» человеческой жизни».
8. Домашнее задание по выбору учеников:
1. Прочитать другие рекомендованные рассказы
Ю.Я. Яковлева.
2. Составить киносценарий и киноафишу к рассказу
(групповое задание).
3. Составить кроссворды к рассказу (по желанию).
3.03.2008

Для приготовления бетона смешивают воду, цемент, песок и щебень в отошении 2:4:9:17.
1) каково в этой смеси процентное содержание
а) цемента
б) песка
в) щебня?
2) Сколько цемента цемента понадобится для приготовления 16т бетона?
16/х+1 + 28/х-1 =3 пожалуйста помогите это контрольная нужно решать через дискриминант и проверку
помогите написать эссе на высказывание К.Крауса “Медецина: кошелек и жизнь”
Пуля массой 10г вылетила из автомата со скоростью 700м/с.Вследствие отдачи автомат приобрёл скорость 1,6 м /c.Какова масса автомата
Al + HCl > Al + Cu Cl2 > ? + ? > CO ? + ? > CuO ? + ? > P2O5 N2 + H2 > N2 + F2 > Al + H2 > помогите пожалуйста
Кенгуру прыгает в длину расстояние, в 4 раза больше и на 9м большее, чем в высоту.На какое расстояние кенгуру прыгает в длину?
Во время телевизионного ток-шоу был задан вопрос: «Должно ли государство быть заинтересовано в том, чтобы граждане хорошо знали свои права и способы их защиты?» Аудитория разделилась на две практически равные группы. Одни участники считали, что знание гражданами своих прав и способов их защиты — в интересах государства, другие считали, что это вредно для государственного управления. Подумайте, какие аргументы «за» и «против» могли быть у сторонников каждой из названных точек зрения. Запишите по два аргумента каждой группы. Мнение Аргументы «за» Аргументы «против» 1. В интересах государства 2. Вредно для государственного управления
помогите сочинение написать на тему”любить себя – это эгоизм или благо?”
Напишите уравнения четырех возможных реакций… Даны вещества: углерод, оксид алюминия, оксид серы 4, водный раствор гидроксида калия.
Ширину прямоугольника увеличили на 10%, а его длину уменьшили на 10%. Изменилась ли при этом площадь прямоугольника? Если изменилась , то увеличилась она или уменьшилась?

Читая рассказ Ю.Я. Яковлева “Рыцарь Вася”, я получил много полезных уроков. Первым уроком было то, что дружба должна быть самым ценным даром в жизни. Второй урок, что я получил, состоит в том, что мы должны стараться помочь друг другу в трудную минуту. Третий урок про то, что не стоит бояться преодолеть трудности и делать добрые дела. Четвертый вывод из рассказа состоит в том, что надо действовать смело и умеренно в жизни. Пятый урок – не надо сомневаться в себе и идти к своим целям. Шестой урок состоит в том, что нам важно доносить доброе соседям и близким людям. Седьмой урок состоит в том, что мы должны уважать и понимать друг друга. Восьмой урок учит, что мы должны бороться за свои права и готовы защищать свое мнение. Девятый урок – нужно держаться далеко от лиц, которые могут нам причинить вред. И последний, десятый урок – всегда быть честным и открыто говорить правду.

Сочинение составлено ИИ.
Я не отвечаю за достоверность.

Содержание

  1. Мадам Жизнь
  2. Познавательно-развлекательный проект
  3. Отзыв о рассказе Яковлева «Рыцарь Вася»
  4. Какие пословицы подходят к рассказу Яковлева «Рыцарь Вася»?
  5. Рыцарь Вася
  6. Сочинение на тему рыцарь вася
  7. 5 вариантов

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

kopilka

Отзыв о рассказе Яковлева «Рыцарь Вася»

otzyv yakovlev rytsar vasyaГлавный герой рассказа Юрия Яковлева «Рыцарь Вася» — школьник по имени Вася. Он был полным и неуклюжим, за что одноклассники прозвали Васю «тюфяком». Но сам Вася в душе мечтал быть совсем другим – стройным и гибким, ловким и сноровистым. Он мечтал быть похожим на средневекового рыцаря, одетого в доспехи и скачущего на белом коне.

Вася часто ходил в музей и смотрел на рыцарей. Он трогал их доспехи, проверял, насколько остры их мечи и мысленно разговаривал с ними. Вася мечтал о подвигах, но в его обыденной жизни не было ситуаций, требовавших героизма.

Однажды поздней осенью, когда реку уже сковал первый лед, Вася шел в школу и услышал крики со стороны реки. Он пошел к берегу и встретил там одноклассника Димку Ковалева, который показал ему на первоклассника, провалившего в воду.

Вася, не задумываясь, вышел на лед и направился к тонущему мальчику. Димка сначала подавал ему советы с берега, а потом замолчал. Лед трещал под ногами Васи, но он упрямо шел вперед.

Дойдя до края полыньи, он протянул руку тонущему малышу и вытащил его из воды, после чего отвел его на берег. Вася здорово промочил ноги, спасая первоклассника, и Димка посоветовал ему вернуться домой. Он сказал, что сам отведет малыша. Вася согласился и пошел домой.

Дома он ничего не стал рассказывать матери, а только сообщил, что промочил ноги. Потом Вася лег на диван и уснул. На следующий день в школе состоялась линейка, на которой говорили о том, что Димка Ковалев спас из воды первоклассника. Выступавшие хвалили Димку за смелый поступок. Вася хотел сказать, что Димка соврал, что он только махал руками, но потом он передумал так делать, потому что не захотел привлекать к себе внимания.

После линейки Вася вернулся в класс, уселся за парту и принялся за свое любимое занятие – стал рисовать в тетрадке рыцаря.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Яковлева «Рыцарь Вася» заключается в том, что истинно героические люди часто остаются в тени, потому что скромны и не любят шумихи. Школьник Вася совершил героический поступок – спас тонущего ребенка, но из скромности он никому не рассказал о случившемся, и лавры героя присвоил себе его одноклассник Димка Ковалев.

Рассказ Яковлева «Рыцарь Вася» учит не быть излишне скромным, уметь постоять за себя и не потакать лжецам и обманщикам. Димка Ковалев обманул всех, сказав, что это он спас тонущего мальчика, а Вася смолчал, боясь привлечь к себе излишнее внимание, и обманщик остался неразоблаченным.

В рассказе мне понравился главный герой, школьник Вася, который рисковал своей жизнью, чтобы спасти человека. Но Васе, который совершил благородный поступок, достойный рыцаря, не хватило мужества и настойчивости, чтобы вывести на чистую воду обманщика Димку Ковалева. У Васи доброе сердце, мы горой за него, и верим, что награда найдет своего истинного героя.

Какие пословицы подходят к рассказу Яковлева «Рыцарь Вася»?

Героям страх неведом.
Благородство — это готовность действовать наперекор собственным интересам.
Ошибку можно простить, обман — никогда.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Рыцарь Вася

1527113553174dyg

По рассказу Ю. Яковлева

Ребята называли его тюфяком. То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медлительных, вялых движениях. И никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой внешностью.

А в его груди билось благородное сердце рыцаря. В мечтах он видел себя смелым рыцарем на белом коне, который ездил по свету и совершал множество подвигов, защищая слабых и обиженных. У рыцарей обычно были красивые иностранные имена – Ричард или Родриго, или Айвенго. Его же звали просто Вася.

В мечтах из толстого он превращался в стройного, а в движениях появлялась ловкость.

В свободное время Вася ходил в музей. Он медленно переходил от чёрного рыцаря к золотому, от золотого – к серебряному. Ему казалось, что рыцари следят за ним, и никто из них не смеётся и не называет его тюфяком.

Вася мечтал о подвигах, а жизнь его проходила однообразно. В классе Вася появлялся после второго звонка. Он садился, и парта мгновенно превращалась в боевого коня, а пальцы сами начинали рисовать рыцарей.

Он давал себе слово измениться и начать новую жизнь. Старался быстрее двигаться и ни в чём не отставать от ребят. Но из этого ничего не выходило.

… Трудно провести границу между осенью и зимой. Бывает так, что ещё не опали листья, а на землю ложится слабый свет. А иногда ночью подморозит, и река к утру покроется льдом. И тогда радио предупреждает ребят, что ходить по льду опасно.

В один из таких дней Вася шёл по берегу реки. Вдруг он увидел Димку Ковалёва, который кричал:

— Кто тонет? – не спеша спросил Вася.

— Не видишь, что ли? Мальчишка тонет. Под лёд провалился. Что стоишь?

Другой бы тут же спросил самого Димку: “Что же ты не поможешь ему?” Но Вася не догадался этого сделать. Он посмотрел на замёрзшую реку и увидел в воде маленького мальчика.

Вася был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лёд.

Димка снова стал кричать:

— Осторожно! А то утонешь.

Он кричал, а Вася шёл по льду. Он не слышал криков. Он видел только насмерть перепуганного мальчишку, который не мог сказать ни слова. Где-то в глубине души Вася понимал, что сейчас лёд может сломаться, и он тоже окажется в воде. Но это не остановило его. Димка уже не кричал, он ждал, что будет дальше. Он видел, как тюфяк схватил мальчишку за руку, как стал ломаться лёд. Наконец, Васе удалось вытащить малыша. Когда они вышли на берег, Димка сказал Васе:

— У тебя ноги мокрые, беги домой, я сам его отведу.

Вася посмотрел на спасённого мальчишку, потом на мокрые ботинки и сказал:

— Давай! – и пошёл домой.

На другой день, когда он вошёл в класс, там никого не было. Все ушли в зал. Вася вошёл в зал и встал в заднем ряду. В это время заговорил директор школы. Он сказал, что вчера на реке ученик Дима Ковалёв спас первоклассника, который провалился под лёд. Вася стоял у стены и слушал, как хвалят Димку. В какую-то минуту ему хотелось сказать, что Димка врёт – никого он не спасал, а просто махал руками и кричал. Но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно.

В конце концов он и сам поверил, что Димка герой: ведь он первый заметил тонущего. И когда все захлопали Димке, тюфяк захлопал тоже.

Когда кончился урок, Вася взял в толстые пальцы тоненькую ручку и в тетради по математике стал рисовать рыцаря.

Источник

Сочинение на тему рыцарь вася

5 вариантов

Автор поднимает в этом рассказе проблему благородства и подлости.
Эта нравственная проблема несомненно актуальна. Ведь вопросы чести и бесчестия, благородства и подлости всегда волновали умы
Автор подчеркивает скромность главного героя Васи. Он объясняет его нерешительностьи робость тем, что герой имеет неказистую внешность. Однако за некрасивой внешностью скрывается благородная душа. автор восхищен поступком Васи: это почти подвиг, ведь он рискует жизнью, спасая малыша. Не случайно и название рассказа: “Рыцарь Вася”Автор хочет сказать, что мальчик поступил как рыцарь. Васе Яковлев противопоставляет другого мальчика, Диму, который беззастенчиво присвоил себе заслуги другого человека, совершив большую подлость
Позиция автора четко не выражена, но из текста понятно, что автор восхищён подвигом Васи и возмущён поступком Димы. Он хочет сказать, что и за неказистой внешностью может скрываться благородное сердце рыцаря.
я полностью согласна с авторской позицией. На таких людях, как Вася держится мир. В подтверждение своей мысли хочу привести в качестве примера образ Дон-Кихота из романа Сервантеса. Дон Кихот тоже имел смешную внешность. но в его груди билось смелое, благородное сердце рыцаря. И пусть эти люди наподобие Васи и Дон Кихота смешны, иногда нелепы, но они нужны миру
Пройдет время, но люди всегда будут помнить благородных, мужественных, смелых людей,

Юрий ЯКОВЛЕВРыцарь ВасяПриятели называли еготюфяком. За его медлительность, неповоротливостьи неловкость. Если в классе писали контрольнуюработу, то ему всегда не хватало времени — онраскачивался только к концу урока. Если он пилчай, то на столе вокруг его блюдца образовываласьбольшая чайная лужа. Он ходил вразвалку иобязательно задевал за край стола или сбивалстул. И новые ботинки за неделю стаптывал так,словно вместе с Суворовым совершал в них переходчерез Альпы. Вид у него был сонный, будто онтолько что проснулся или собирался уснуть. У неговсе валилось из рук, все не ладилось. Одним словом,тюфяк.
Куртка в обтяжку, штаны плотно облегали ноги. Натолстом лице выделялись три бугорка: два — надглазами, у начала бровей, а третий — между носом иверхней губой. Когда он напрягался или приходил смороза, эти бугорки краснели в первую очередь.
Все считали, что причина его полноты — обжорство:с чего еще он такой толстый? На самом деле ел онмало. Не любил есть. Терпеть не мог это занятие.
То, что он тюфяк, было написано у него на лице,угадывалось в его медленных, вялых движениях,звучало в глуховатом голосе. Никто недогадывался, что скрывается под этой некрасивойтолстой оболочкойА вего груди билось благородное сердце рыцаря. Взаветных мечтах он видел себя закованным вблестящие стальные доспехи, в пернатом шлеме сопущенным забралом, на белом коне сраздувающимися ноздрями. В таком виде он мчалсяпо свету и совершал множество подвигов, защищаяслабых и обиженных

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

12.07.2019

Яковлев Ю. «Рыцарь Вася»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Рыцарь Вася» и их характеристика

Чему учит рассказ «Рыцарь Вася»
Рассказ учит верить в свои силы, всегда помогать попавшим в беду, быть смелым и решительным. Учит не хвастать и не обманывать, учит быть настоящим человеком. Учит не смеяться над товарищем, над его недостатками, а помогать ему преодолеть их.

Отзыв на рассказ «Рыцарь Вася»
Мне понравился этот рассказ, но очень жаль мальчика Васю, который совершил подвиг, но этот подвиг присвоил себе беспринципный обманщик. Конечно, вскоре этот обман все равно раскроется, и тогда Ковалеву будет стыдно, но сейчас обидно за Васю, которого никто не знает.

Пословицы к рассказу «Рыцарь Вася»
В жизни всегда есть место подвигу.
Любому молодцу скромность к лицу.
Не видом славен богатырь, а подвигом.
На героя и слава бежит.
Кто за правду горой, тот настоящий герой.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Рыцарь Вася»
Приятели называли его тюфяком за медлительность, неловкость и неповоротливость. Он все делал не так и не тогда. Носил мешковатую одежду, стаптывал ботинки, всюду опаздывал. Все считали, что он много ест и в этом причина его полноты, но он вообще не любил есть.
И никто не знал, что под неказистой внешностью бьется сердце рыцаря. Он был безымянным рыцарем, ведь имя Вася не очень подходило для рыцаря. В мечтах Вася был строен и ловок, но действительность проникала и в мечты. Через крик мамы про слона в посудной лавке, через отражение в зеркале, через слова приятеля, о том, что на такого толстого никакие доспехи не налезут.
Вася любил ходить в музей и беседовать с рыцарями. А вот на уроках учителя все время делали ему замечания, и когда он выходил к доске, то думал так медленно, что у любого учителя кончалось терпение, и Васю Рыбакова сажали на место.
Уроки физкультуры превращались в кошмар, и даже читая простое стихотворение Вася умудрялся что-то напутать.
И Вася привык и смирился с ролью неудачника.
Однажды осенью Вася вышел на берег реки и услышал крики. Он увидел Димку Ковалева, который махал руками и кричал, что под лед провалился пацан.
Вася шагнул на лед, который затрещал под ним. Димка Ковалев страшно боялся и поэтому громкими криками поддерживал тюфяка. А Вася не слышал криков, он видел только малыша, который бился в полынье.
Вася дошел до полыньи и стал вытаскивать мальчика. Лед обламывался под ним и ботинки были полны водой. Но Вася вытащил первоклассника и довел его до берега.
Ковалев сказал тюфяку, чтобы тот шел домой и переобулся, ведь он промочил ноги, а сам повел первоклассника.
Мама поругала тюфяка за то, что тот промочил ноги. Он быстро разделся и уснул.
На следующий день директор собрал школьников и объявил, что Дима Ковалев спас тонущего мальчика. И все хвалили Димку и восхищались его подвигом.
Тюфяк хотел сказать, что все не так, что это он спас первоклассника, но промолчал. Он уверил себя, что Димка герой, ведь он первым заметил тонущего. А потому похлопал вместе со всеми, и поплелся в класс. Там он сел за парту и стал рисовать фиолетового рыцаря.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Отзыв о рассказе Яковлева «Рыцарь Вася»

Главный герой рассказа Юрия Яковлева «Рыцарь Вася» — школьник по имени Вася. Он был полным и неуклюжим, за что одноклассники прозвали Васю «тюфяком». Но сам Вася в душе мечтал быть совсем другим – стройным и гибким, ловким и сноровистым. Он мечтал быть похожим на средневекового рыцаря, одетого в доспехи и скачущего на белом коне.

Вася часто ходил в музей и смотрел на рыцарей. Он трогал их доспехи, проверял, насколько остры их мечи и мысленно разговаривал с ними. Вася мечтал о подвигах, но в его обыденной жизни не было ситуаций, требовавших героизма.

Однажды поздней осенью, когда реку уже сковал первый лед, Вася шел в школу и услышал крики со стороны реки. Он пошел к берегу и встретил там одноклассника Димку Ковалева, который показал ему на первоклассника, провалившего в воду.

Вася, не задумываясь, вышел на лед и направился к тонущему мальчику. Димка сначала подавал ему советы с берега, а потом замолчал. Лед трещал под ногами Васи, но он упрямо шел вперед.

Дойдя до края полыньи, он протянул руку тонущему малышу и вытащил его из воды, после чего отвел его на берег. Вася здорово промочил ноги, спасая первоклассника, и Димка посоветовал ему вернуться домой. Он сказал, что сам отведет малыша. Вася согласился и пошел домой.

Дома он ничего не стал рассказывать матери, а только сообщил, что промочил ноги. Потом Вася лег на диван и уснул. На следующий день в школе состоялась линейка, на которой говорили о том, что Димка Ковалев спас из воды первоклассника. Выступавшие хвалили Димку за смелый поступок. Вася хотел сказать, что Димка соврал, что он только махал руками, но потом он передумал так делать, потому что не захотел привлекать к себе внимания.

После линейки Вася вернулся в класс, уселся за парту и принялся за свое любимое занятие – стал рисовать в тетрадке рыцаря.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Яковлева «Рыцарь Вася» заключается в том, что истинно героические люди часто остаются в тени, потому что скромны и не любят шумихи. Школьник Вася совершил героический поступок – спас тонущего ребенка, но из скромности он никому не рассказал о случившемся, и лавры героя присвоил себе его одноклассник Димка Ковалев.

Рассказ Яковлева «Рыцарь Вася» учит не быть излишне скромным, уметь постоять за себя и не потакать лжецам и обманщикам. Димка Ковалев обманул всех, сказав, что это он спас тонущего мальчика, а Вася смолчал, боясь привлечь к себе излишнее внимание, и обманщик остался неразоблаченным.

В рассказе мне понравился главный герой, школьник Вася, который рисковал своей жизнью, чтобы спасти человека. Но Васе, который совершил благородный поступок, достойный рыцаря, не хватило мужества и настойчивости, чтобы вывести на чистую воду обманщика Димку Ковалева. У Васи доброе сердце, мы горой за него, и верим, что награда найдет своего истинного героя.

Какие пословицы подходят к рассказу Яковлева «Рыцарь Вася»?

Героям страх неведом.
Благородство — это готовность действовать наперекор собственным интересам.
Ошибку можно простить, обман — никогда.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Сочинение на тему рыцарь вася

5 вариантов

Автор поднимает в этом рассказе проблему благородства и подлости.
Эта нравственная проблема несомненно актуальна. Ведь вопросы чести и бесчестия, благородства и подлости всегда волновали умы
Автор подчеркивает скромность главного героя Васи. Он объясняет его нерешительностьи робость тем, что герой имеет неказистую внешность. Однако за некрасивой внешностью скрывается благородная душа. автор восхищен поступком Васи: это почти подвиг, ведь он рискует жизнью, спасая малыша. Не случайно и название рассказа: “Рыцарь Вася”Автор хочет сказать, что мальчик поступил как рыцарь. Васе Яковлев противопоставляет другого мальчика, Диму, который беззастенчиво присвоил себе заслуги другого человека, совершив большую подлость
Позиция автора четко не выражена, но из текста понятно, что автор восхищён подвигом Васи и возмущён поступком Димы. Он хочет сказать, что и за неказистой внешностью может скрываться благородное сердце рыцаря.
я полностью согласна с авторской позицией. На таких людях, как Вася держится мир. В подтверждение своей мысли хочу привести в качестве примера образ Дон-Кихота из романа Сервантеса. Дон Кихот тоже имел смешную внешность. но в его груди билось смелое, благородное сердце рыцаря. И пусть эти люди наподобие Васи и Дон Кихота смешны, иногда нелепы, но они нужны миру
Пройдет время, но люди всегда будут помнить благородных, мужественных, смелых людей,

Юрий ЯКОВЛЕВРыцарь ВасяПриятели называли еготюфяком. За его медлительность, неповоротливостьи неловкость. Если в классе писали контрольнуюработу, то ему всегда не хватало времени — онраскачивался только к концу урока. Если он пилчай, то на столе вокруг его блюдца образовываласьбольшая чайная лужа. Он ходил вразвалку иобязательно задевал за край стола или сбивалстул. И новые ботинки за неделю стаптывал так,словно вместе с Суворовым совершал в них переходчерез Альпы. Вид у него был сонный, будто онтолько что проснулся или собирался уснуть. У неговсе валилось из рук, все не ладилось. Одним словом,тюфяк.
Куртка в обтяжку, штаны плотно облегали ноги. Натолстом лице выделялись три бугорка: два — надглазами, у начала бровей, а третий — между носом иверхней губой. Когда он напрягался или приходил смороза, эти бугорки краснели в первую очередь.
Все считали, что причина его полноты — обжорство:с чего еще он такой толстый? На самом деле ел онмало. Не любил есть. Терпеть не мог это занятие.
То, что он тюфяк, было написано у него на лице,угадывалось в его медленных, вялых движениях,звучало в глуховатом голосе. Никто недогадывался, что скрывается под этой некрасивойтолстой оболочкойА вего груди билось благородное сердце рыцаря. Взаветных мечтах он видел себя закованным вблестящие стальные доспехи, в пернатом шлеме сопущенным забралом, на белом коне сраздувающимися ноздрями. В таком виде он мчалсяпо свету и совершал множество подвигов, защищаяслабых и обиженных

Источник

Рыцарь Вася

По рассказу Ю. Яковлева

Ребята называли его тюфяком. То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медлительных, вялых движениях. И никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой внешностью.

А в его груди билось благородное сердце рыцаря. В мечтах он видел себя смелым рыцарем на белом коне, который ездил по свету и совершал множество подвигов, защищая слабых и обиженных. У рыцарей обычно были красивые иностранные имена – Ричард или Родриго, или Айвенго. Его же звали просто Вася.

В мечтах из толстого он превращался в стройного, а в движениях появлялась ловкость.

В свободное время Вася ходил в музей. Он медленно переходил от чёрного рыцаря к золотому, от золотого – к серебряному. Ему казалось, что рыцари следят за ним, и никто из них не смеётся и не называет его тюфяком.

Вася мечтал о подвигах, а жизнь его проходила однообразно. В классе Вася появлялся после второго звонка. Он садился, и парта мгновенно превращалась в боевого коня, а пальцы сами начинали рисовать рыцарей.

Он давал себе слово измениться и начать новую жизнь. Старался быстрее двигаться и ни в чём не отставать от ребят. Но из этого ничего не выходило.

… Трудно провести границу между осенью и зимой. Бывает так, что ещё не опали листья, а на землю ложится слабый свет. А иногда ночью подморозит, и река к утру покроется льдом. И тогда радио предупреждает ребят, что ходить по льду опасно.

В один из таких дней Вася шёл по берегу реки. Вдруг он увидел Димку Ковалёва, который кричал:

— Кто тонет? – не спеша спросил Вася.

— Не видишь, что ли? Мальчишка тонет. Под лёд провалился. Что стоишь?

Другой бы тут же спросил самого Димку: “Что же ты не поможешь ему?” Но Вася не догадался этого сделать. Он посмотрел на замёрзшую реку и увидел в воде маленького мальчика.

Вася был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лёд.

Димка снова стал кричать:

— Осторожно! А то утонешь.

Он кричал, а Вася шёл по льду. Он не слышал криков. Он видел только насмерть перепуганного мальчишку, который не мог сказать ни слова. Где-то в глубине души Вася понимал, что сейчас лёд может сломаться, и он тоже окажется в воде. Но это не остановило его. Димка уже не кричал, он ждал, что будет дальше. Он видел, как тюфяк схватил мальчишку за руку, как стал ломаться лёд. Наконец, Васе удалось вытащить малыша. Когда они вышли на берег, Димка сказал Васе:

— У тебя ноги мокрые, беги домой, я сам его отведу.

Вася посмотрел на спасённого мальчишку, потом на мокрые ботинки и сказал:

— Давай! – и пошёл домой.

На другой день, когда он вошёл в класс, там никого не было. Все ушли в зал. Вася вошёл в зал и встал в заднем ряду. В это время заговорил директор школы. Он сказал, что вчера на реке ученик Дима Ковалёв спас первоклассника, который провалился под лёд. Вася стоял у стены и слушал, как хвалят Димку. В какую-то минуту ему хотелось сказать, что Димка врёт – никого он не спасал, а просто махал руками и кричал. Но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно.

В конце концов он и сам поверил, что Димка герой: ведь он первый заметил тонущего. И когда все захлопали Димке, тюфяк захлопал тоже.

Когда кончился урок, Вася взял в толстые пальцы тоненькую ручку и в тетради по математике стал рисовать рыцаря.

Источник

Яковлев, рассказ «Рыцарь Вася», чему учит, отзыв о прочитанном, что писать?

Однажды он спас малыша, что провалился на речке под лед. Причем сделал это не мешкая, без страха. Вот только на следующий день героем и спасителем объявили другого мальчика, который нагло присвоил себе всю славу.

Чему учит рассказ Яковлева? Быть смелым и отважным. Совершать добрые поступки не ради похвалы или заслуги, а просто так, чтобы помочь другим. Это намного важнее: быть чистым сердцем и совершенно бескорыстным. Немного печально, что Васю при всех не похвалили. Ведь это придало бы мальчику смелости, уверенности в себе. Другие перестали бы смеяться над ним. Для него ведь это было так важно. К сожалению, такие моменты порой приводят еще к большей замкнутости детей.

Также в рассказе показано, как плохо врать, присваивать чужие заслуги себе. Трусость легко может привести к трагедии: если бы Васи рядом не оказалось, мальчик бы просто утонул.

Рассказ Юрия Яковлева «Рыцарь Вася» очень интересный и поучительный. Автор рассказывает нам о мальчике Васе, который был полный и неуклюжий и поэтому всегда что то ломал, на что-то наступал, что-то ронял и дети смеялись над ним. Дети считали что Вася очень много ест, но это было не так.

У Васи была заветная мечта, он мечтал быть рыцарем, который бы заступался за бедных и слабых.

Мальчик много времени проводил в музее, разглядывая рыцарские доспехи.

Однажды мальчишки катались на речке по льду и Вася услышал, как кто-то закричал, оказалось что другой мальчик провалился в воду. Друг Васи Димка спросил его, почему он стоит и Вася прыгнул в воду и спас мальчика. Промокший Вася пошел домой, а Димка отвёл мальчика к родителям.

Каково же было удивление Васи когда на следующий день наградили грамотой за спасение Димку, который просто стоял на берегу. Васе было обидно, но он не стал никому рассказывать что это он спас мальчика из воды.

Мне очень понравился рассказ и поступок Васи можно назвать по настоящему рыцарским, он не стал хвалиться, он просто сделал то, что сделал бы каждый из нас.

Учит нас рассказ тому, что не стоит обращать внимания на внешность человека, главное в человеке его душа, доброта.

В этом рассказе мы узнаем о школьнике Васе Рыбакове, неуклюжем медлительном, полном, вечно сонном ребенке, который в своих мечтах грезит о рыцарстве, но это были только мечты.

Вася не думая спасает тонувшего и идет домой. На следующий день в школе была торжественная линейка, где все благодарили Диму Ковалева за спасение, а про Васю никто и не вспомнил. Вася и сам поверил, что первоклассника спас не он, а Дима.

В этом рассказе мне Вася Рыбаков не понравился и ему наверно действительно подходит прозвище «тюфяк», которое в полной мере соответствует его характеру, поведению. То что он думает о рыцаре, никак не воплощается в реальность, ведь рыцарем нужно быть и не только в мыслях. Васю даже и храбрым назвать нельзя, ведь спасая первоклассника, он просто ни о чем не думал, а просто отрешенно шел не оценивая того, что он и сам может провалиться под лед. Вася не верит в себя, что он может измениться.

Этот рассказ учит нас самим добиваться своих целей и соответствовать тому образу, который мы для себя придумываем. Жизнь прекрасна на самом деле, а не только в своих мечтах.

Юрий Яковлев. С уходом этого человека несколько поколений зрителей потеряли что-то своё, родное. Он сыграл более сотни ролей в театре и в кино. Все его герои разные, но всегда и неизменно ими восхищались.

Такова судьба многих актёров: можно сыграть кучу ролей, но зритель будет вспоминать какую-то одну крылатую фразу, у персонажей Юрия Яковлева это коронная:

Эта вроде бы незначительная реплика, прозвучавшая в «Иронии судьбы. » является такой же визитной карточкой Юрия Яковлева, как знаменитая сцена в душе из того же фильма, где он, стоя в шапке и пальто, просит потереть ему спинку.

Об Ипполите Юрий Яковлев говорил, что это абсолютно не его характер. Но это единственный фильм, к которому актер согласился вернуться спустя более чем 20 лет. Этот фильм Ирония судьбы. Продолжение стал его последней работой в кино.

Однажды Селюжонок крадёт из кружка кусок зелёного пластилина и директор решает отправить его домой к родителям.

В ночь перед отъездом из лагеря, мальчик просыпается от трелей соловья и решает проучить птицу. Он берёт камень и идёт на звуки. По дороге он вслушивается, осознаёт насколько это красиво и продолжает завороженно слушать.

В этот миг, мир как будто перевернулся и мальчик берёт в руки пластилин и лепит соловья.

Затем, он рассказывает учителю о том, что с ним произошло и показывает своё творение. Учитель замечает перемены в мальчике и уговаривает директора, оставить мальчика в лагере.

Юрий Яковлевич родился в 1922 году в Петрограде (так тогда назывался Санкт-Петербург).

В детстве он занимался в литературном кружке Дворца пионеров и тогда начал писать первые стихи.

В 1940 году был призван в армию. Война началась точно в день 18-летия Юрия.

Став химинструктором, он участвовал в обороне Москвы, был ранен. Потом служил артиллеристом-зенитч­ иком, всего прослужил 6 лет. Во время блокады Ленинграда умерла его мама.

На войне он тоже писал стихи и печатался в армейской газете «Тревога».

С 1961 года он принимал участие в выпуске киножурнала «Фитиль».

Много путешествовал по Советскому Союзу, был не раз в других странах.

Умер Юрий Яковлев в 1995 году в Москве.

Чтобы помнили.

Что поделать. Уходят великие актёры, остаются хорошие, которым ещё только предстоит стать великими.

Народный и заслуженный артист СССР и Российской Федерации Юрий Васильевич Яковлев скончался 30 ноября 2013 года,на 86 году яркой и нелёгкой жизни великого актёра, которая была долгой, но как всегда оказалась очень коротка.

Юрий Яковлев всю жизнь проработал в театре имени Вахтангова. Но широкую известность, популярность и всенародное признание и любовь актеру всё-же принес кинематограф.

На счету Юрия Васильевича Яковлева около восьмидесяти ярчайших ролей в кино. Он снимался у многих замечательных режиссёров, в том числе очень успешно сотрудничал с Эльдаром Рязановым. Это сотрудничество подарило зрителям незабываемых поручика Ржевского из «Гусарской баллады» и Ипполита из «Иронии судьбы».

А его «голос за кадром», в таких популярных фильмах как «Берегись автомобиля», «Старики-разбойники» и других? Даже «голос за кадром» Юрий Яковлев сумел обыграть так, что его присутствие в фильмах ощущается почти физически.

Последней театральной ролью Юрия Яковлева стала работа в постановке Римаса Туминаса «Пристань».

Светлая память, замечательному актёру Юрию Васильевичу Яковлеву.

Валя Зайцева считает Таню Савичева своей подругой, ведь они жили рядом, пусть и в разное время, на Васильевском острове. Маленький рассказ об осмыслении того, что происходило с детьми во время войны в блокадном Ленинграде, они не воевали, они не стреляли, они жили, выживали.

Строится памятник Тане Савичевой и Валя Зайцева хочет принимать участие в этом. Она говорит, что у них схожий почерк.

Валю просят делать записи из Таниного дневника на жидком бетоне, пока он не застыл. По датам, как умирали ее семья, один за другим. Последней умерла ее мама, Таню повезли Дорогой жизни, но она умерла от голода.

Валя, по страницам дневника, проходит дорогу Тани Савичевой, снова и снова. И это остаётся бетоне, записями, одна за другой.

Валя считает ее живой, она считает ее своей подругой, ведь они сверстницы, обеим по 13 лет.

Автор рассказа Юрий Яковлев.

Дата написания- 2013 год.

Жанр- Прочая детская литература.

Главные герои: Таня Савичева и Валя Зайцева, жившие на Васильевском острове, на 3-ей Линии, где всегда ветренно, но девочки с Васильевского острова очень смелые.

Источник