Яблонская картина утро сочинение по картине презентация

Слайд 1

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Слайд 2

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» Описание – это тип речи. В описании указываются признаки предметов, явлений, которые мы видим в настоящее время, поэтому при описании обычно употребляются глаголы настоящего времени и описательные слова (прилагательные) , обозначающие цвет, форму, материал, размер, объем.

Слайд 3

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» Чем различается научное и художественное описание? В научном описании перечисляются точные признаки, употребляются научные термины, а в художественном используются яркие красочные выражения, эпитеты, сравнения, олицетворения.

Слайд 4

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» Яблонская Татьяна Ниловна (1917 – 2005 гг.) Народный художник СССР и Украины, лауреат трех Государственных премий СССР, двух медалей Академии искусств СССР, национальной премии Украины им. Тараса Шевченко.

Слайд 5

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» Официальное признание Яблонской принесла картина «Хлеб» (1949).

Слайд 6

Творчество Т.Н.Яблонской разносторонне: портреты, натюрморты, пейзажи, тематические картины. Изображает на своих полотнах обыкновенных людей, их труд, отдых. Особенно любит писать детей. Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Слайд 7

История создания картины Картина написана в Киеве. Изображена на ней 13-летняя девочка — дочь художницы Яблонской. Тогда ее звали Лена. Сегодня она Елена Сергеевна, художница. Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Слайд 8

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» Рассмотрите внимательно репродукцию. Что изображено на картине?

Слайд 9

Эпитеты Утро Со лн е чн ое Рад о с т ное Ярк ое Чуде сн ое Светл ое Ясн ое С и яющ ее О бы чн ое Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Слайд 10

Какое это время года? Как вы это определили? Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Слайд 11

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» В чём мы видим энергию, бодрость на картине?

Слайд 12

Что делает девочка? Как характеризует эта комната её хозяйку? Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Слайд 13

1 . Опишите комнату. 2. Какая она? Подберите определения: большая просторная с высокими потолками светлая солнечная Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Слайд 14

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Слайд 15

Словарная работа Эстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной к а лендарь, льняной скат е рть ю , длинной б а хромой, в глинян о м гр а фине, пр и крыть с а лфеткой, к а рниз над окном, п а ркетный пол, д е ревянная кр о вать, вых о д на б а лкон, огр а дительная р е шётка, пр е красную кв а ртиру, аб а жур под потолком.

Слайд 16

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» ПЛАН 1. Художник Т.Н.Яблонская и её картина. 2. Солнечное утро. 3. Уголок уютной комнаты. 4. Девочка, делающая зарядку. 5. Какие чувства вызывает картина “Утро”.

Слайд 17

Яблонская Т.Н. Татьяна Ниловна; Художник; Мастер кисти; Автор картины; Живописец. Девочка; Она; Хозяйка комнаты. Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» И з о бр а зила ; П о к а зала; П е р е дала; нарис о вала; Запеч а тлела; С о здала; Нап и сала; П р ед ставила.

Слайд 18

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» Вставьте пропущенные знаки препинания. Т.Н.Яблонская известный художник. Художница показала что движения девочки просты и изящны. Жёлтый свет бодрит вызывает радостное настроение.

Слайд 19

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» Вставьте пропущенные знаки препинания. Т.Н.Яблонская – известный художник. Художница показала , что движения девочки просты и изящны. Жёлтый свет бодрит , вызывает радостное настроение.

Слайд 20

Словарно-стилистическая работа Помни! Девочка одета в … , но на девочке надеты …

Слайд 21

Желаю удачи!

Сочинение – описание по картине Т.Н. Яблонской «Утро»  Новик Н.Г, учитель ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

Сочинение – описание

по картине

Т.Н. Яблонской

«Утро»

Новик Н.Г, учитель ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

Татьяна Ниловна Яблонская  (1917—2005) Известный российский живописец.  Яблонская изображает на своих полотнах обыкновенных простых людей, их труд, отдых, любит писать детей. Ей принадлежат такие картины, как: «Хлеб», «Весна», «В парке», «Возвращение с работы» и другие. Фотография  Яблонской Т.Н.

Татьяна Ниловна

Яблонская

(1917—2005)

Известный российский живописец.

Яблонская изображает на своих полотнах обыкновенных простых людей, их труд, отдых, любит писать детей. Ей принадлежат такие картины, как: «Хлеб», «Весна», «В парке», «Возвращение с работы» и другие.

Фотография Яблонской Т.Н.

 Живопи ́ сец – художник, занимающийся живописью. Жи ́ вопись – изобразительное искусство – создание художественных образов красками.

Живопи ́ сец – художник, занимающийся живописью.

Жи ́ вопись – изобразительное искусство – создание художественных образов красками.

«Враг близко» 1945

«Враг близко» 1945

«Хлеб» 1949

«Хлеб» 1949

«Весна» 1951

«Весна» 1951

«В парке»

«В парке»

«Летом»

«Летом»

 «Летний день» 1978  «Весна в парке» 1959 «Зимой на ферме» 1979 «Лето» 1965

«Летний день» 1978

«Весна в парке» 1959

«Зимой на ферме» 1979

«Лето» 1965

«Сбор огурцов» 1966  1949 год. «Село Летава.  Возвращение с работы»

«Сбор огурцов» 1966

1949 год. «Село Летава.

Возвращение с работы»

«Лён» 1977

«Лён»

1977

Портреты дочерей. Худ. Яблонская Т.Н. «Девочка с сачком»  (дочь Лена) «Гаянэ» Максимов Константин «Портрет Яблонской Татьяны Ниловны» 1952 «Гаянэ» 1960 Портрет дочери

Портреты дочерей. Худ. Яблонская Т.Н.

«Девочка с сачком»

(дочь Лена)

«Гаянэ»

Максимов Константин

«Портрет Яблонской

Татьяны Ниловны»

1952

«Гаянэ» 1960

Портрет дочери

«Цветы на окне» 1960 «На окне - весна» 1954

«Цветы на окне» 1960

«На окне – весна» 1954

«Весной» 1979 «Колокольчики» 2005

«Весной» 1979

«Колокольчики» 2005

Картина «Утро»(1954 год)- это рассказ о красоте наших будней. Художница учит нас видеть прекрасное в том простом и обыденном, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем.

Картина «Утро»(1954 год)- это рассказ о красоте наших будней. Художница учит нас видеть прекрасное в том простом и обыденном, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем.

  -Что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине? Опишите девочку, подберите эпитеты. Девочка (какая?) …, …, … её движения …. На девочке … и … .

-Что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине? Опишите девочку, подберите эпитеты.

Девочка (какая?) …, …, … её движения …. На девочке … и … .

 Девочка статная, стройная, лёгкая, её движения изящны, она вся устремлена ввысь, кажется, сейчас оторвётся от пола и взлетит. На девочке белая майка и тёмные трусики) Статный – стройный Изящный – красивый, лёгкий

Девочка статная, стройная, лёгкая, её движения изящны, она вся устремлена ввысь, кажется, сейчас оторвётся от пола и взлетит. На девочке белая майка и тёмные трусики)

Статный – стройный

Изящный – красивый, лёгкий

Описание картины Где происходит действие картины?  А какая это комната? Что мы в ней видим? «Утро» 1954

Описание картины

  • Где происходит действие картины?
  • А какая это комната?
  • Что мы в ней видим?

«Утро» 1954

Описание картины Комната – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света. Ую ́ тный –удобный, приятный. «Утро» 1954

Описание картины

Комната – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света.

Ую ́ тный –удобный, приятный.

«Утро» 1954

Как обстановка картины характеризует её хозяйку? Чистоплотный – опрятный, содержащий себя в чистоте.

  • Как обстановка картины характеризует её хозяйку?

Чистоплотный – опрятный, содержащий себя в чистоте.

-Как изображены окно, стены, дверь на балкон? -Каков общий вид комнаты?

-Как изображены окно, стены, дверь на балкон?

-Каков общий вид комнаты?

Лексическая работа Карниз - перекладина над окном, на которую вешают шторы; выступ в передней части здания над окном, дверью. Кашпо - декоративная ваза для маскировки цветочного горшка. Эстамп - оттиск, отпечаток картины на бумаге с печатной формы (на камне, металле, дереве), выполненной самим художником. «Утро» 1954

Лексическая работа

Карниз перекладина над окном, на которую вешают шторы; выступ в передней части здания над окном, дверью.

Кашпо – декоративная ваза для маскировки цветочного горшка.

Эстамп оттиск, отпечаток картины на бумаге с печатной формы (на камне, металле, дереве), выполненной самим художником.

«Утро» 1954

Материалы к сочинению: Высокие, просторная, выходит на северо-восток, двухстворчатая, оградительная решетка, много воздуха и света, светло-желтые с сероватым оттенком, под окном батарея центрального отопления, выходит на балкон, уютная, кашпо с цветами резеды, дугообразное, оклеены обоями или покрашены краской, рама белая, стеклянная, карниз над окном, на стене эстамп, светлая, цветы на балконе и над дверью, толстые, высокое, бежевые, арочная, большая.

Материалы к сочинению:

Высокие, просторная, выходит на северо-восток, двухстворчатая, оградительная решетка, много воздуха и света, светло-желтые с сероватым оттенком, под окном батарея центрального отопления, выходит на балкон, уютная, кашпо с цветами резеды, дугообразное, оклеены обоями или покрашены краской, рама белая, стеклянная, карниз над окном, на стене эстамп, светлая, цветы на балконе и над дверью, толстые, высокое, бежевые, арочная, большая.

Материалы к сочинению: Окно – высокое, дугообразное, выходит на северо-восток, рама белая, под окном батарея центрального отопления, карниз над окном Стены – высокие, толстые, светло-желтые с сероватым оттенком, бежевые, оклеены обоями или покрашены краской, на стене эстамп, кашпо с цветами резеды Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка, цветы на балконе и над дверью. Комната (общий вид) – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света.

Материалы к сочинению:

Окно – высокое, дугообразное, выходит на северо-восток, рама белая, под окном батарея центрального отопления, карниз над окном

Стены – высокие, толстые, светло-желтые с сероватым оттенком, бежевые, оклеены обоями или покрашены краской, на стене эстамп, кашпо с цветами резеды

Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка, цветы на балконе и над дверью.

Комната (общий вид) – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света.

- А что мы можем сказать о мебели (обстановке) ? Мебель (стол ,стул ): Стол (круглый, обеденный, покрытый скатертью, льняная скатерть с бахромой, на столе глиняный кувшин, тарелка-хлебница, накрытая салфеткой, нож, чашка). Стул (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки, на стуле аккуратно сложена школьная одежда девочки).

– А что мы можем сказать о мебели (обстановке) ?

Мебель (стол ,стул ):

Стол (круглый, обеденный, покрытый скатертью, льняная скатерть с бахромой, на столе глиняный кувшин, тарелка-хлебница, накрытая салфеткой, нож, чашка).

Стул (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки, на стуле аккуратно сложена школьная одежда девочки).

- А как изображены  на картине кровать, пол ? Кровать – деревянная, низкая, ещё не убрана, освещённая ярким утренним солнцем. Пол – паркетный, «в ёлочку», блестящий, натёртый до блеска, светло-жёлтый, чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре.

– А как изображены  на картине кровать, пол ?

Кровать – деревянная, низкая, ещё не убрана, освещённая ярким утренним солнцем.

Пол – паркетный, «в ёлочку», блестящий, натёртый до блеска, светло-жёлтый, чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре.

 Описание комнаты (упражнение № 224 ) 1. пол: паркетный; 2. потолок: высокий, абажур под потолком;  стены: эстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной календарь, батарея центрального отопления, абажур под потолком; 4. окна: большие окна аркой, открытая стеклянная  дверь на балкон, оградительная решётка, карниз  над окном, выход на балкон; 5. мебель: деревянную кровать, круглый большой стол, льняной скатертью, длинной бахромой, в глиняном графине, прикрыть салфеткой.

Описание комнаты (упражнение № 224 )

1. пол: паркетный;

2. потолок: высокий, абажур под потолком;

  • стены: эстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной календарь, батарея центрального отопления, абажур под потолком;

4. окна: большие окна аркой, открытая стеклянная

дверь на балкон, оградительная решётка, карниз

над окном, выход на балкон;

5. мебель: деревянную кровать, круглый большой стол, льняной скатертью, длинной бахромой, в глиняном графине, прикрыть салфеткой.

  Материалы к сочинению 1. пол: паркетный, залитый солнечным светом; 2. стены: толстые, бежевые, эстамп на стене, в кашпо  вьющийся плющ; 3. окна: высокое, дугообразное, рама белая, под окном батарея центрального отопления,  большие окна аркой, открытая стеклянная дверь на балкон, оградительная решётка;  4. мебель: деревянная кровать, круглый большой стол, льняная скатерть, длинная бахрома, глиняный  графин, хлебница, салфетка; 5. комната: светлая, с высокими потолками, большая, просторная, уютная, много воздуха и света.

Материалы к сочинению

1. пол: паркетный, залитый солнечным светом;

2. стены: толстые, бежевые, эстамп на стене, в кашпо

вьющийся плющ;

3. окна: высокое, дугообразное, рама белая, под окном батарея центрального отопления, большие окна аркой, открытая стеклянная дверь на балкон, оградительная решётка;

4. мебель: деревянная кровать, круглый большой стол, льняная скатерть, длинная бахрома, глиняный

графин, хлебница, салфетка;

5. комната: светлая, с высокими потолками, большая, просторная, уютная, много воздуха и света.

 -Как вы думаете, какова основная идея картины?  Красота обыкновенной жизни, художница учит нас видеть прекрасное в простой обстановке, в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется ей девочка, словно взлетающая ввысь.

-Как вы думаете, какова основная идея картины?

Красота обыкновенной жизни, художница учит нас видеть прекрасное в простой обстановке, в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется ей девочка, словно взлетающая ввысь.

 План сочинения-описания  I .Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи. II. Утро. III. Девочка.  1.  фигура девочки, её внешний вид 2. поза девочки IV. Комната девочки:  1.помещение;  2.мебель;  3.украшения. V. Впечатление от картины.

План сочинения-описания

I .Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи.

II. Утро.

III. Девочка.

1. фигура девочки, её внешний вид

2. поза девочки

IV. Комната девочки:

1.помещение;

2.мебель;

3.украшения.

V. Впечатление от картины.

  Примерное сочинение.  Перед нами картина Т. Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.  На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.  В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще не заправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.  На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку.  Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.  Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.  

Примерное сочинение.

Перед нами картина Т. Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.

На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.

В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще не заправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.

На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку.

Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.

Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.

  • Оборудование: репродукция картины.
  •   Цели: ознакомить учащихся с особенностями художественного описания помещения, подготовить детей к описанию картины.
  • Сочинение
  • по картине Т. Н. Яблонской
  • ” Утро “.

Вступительное слово о художнице.

  • Татьяна Ниловна Яблонская – известный мастер живописи, лауреат Государственной премии. Она изображает на полотнах простых людей, их труд. Очень любит писать детей.
  •    В картине ” Утро ” художница учит нас видеть прекрасное в обыденном, в том, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем. Всё как будто очень незатейливо в этой картине. На самом деле всё в ней очень хорошо продумано и помогает художнице раскрыть свой замысел.

Беседа по картине.

  • Беседа по картине.
  • (Используются вопросы, данные в упр. 177.)
  • Составление рабочих материалов к описанию картины.
  • (Часть работы выполняется коллективно, часть — самостоятельно. )

Беседа по картине и параллельная запись рабочих материалов.

  •  1). Что изображено на картине?
  • 2). Какое это время года?  
  • 3). Опишите девочку, чем она занята?.
  • 4). Как характеризует хозяйку её комната?  
  • 5). Расскажите, что мы видим в открытую на балкон дверь?
  • Утро свежее, солнечное, над городом туман
  • Весна, ощущается прохлада раннего утра
  • Девочка худенькая, стройная, изящная, грациозная, лицо светлое, счастливое; хозяйка опрятная, делает утреннюю гимнастику. форма девочки: ленты для кос, пионерский галстук, школьное платье
  • Комната солнечная, просторная, много воздуха и света, блестящий паркетный пол, не заставлена мебелью, круглый стол, кувшин, деревянная кровать, белоснежное постельное бельё, декоративная тарелка, кашпо с вьющимся цветком, цветок изящно свисает с балконной двери, чистота и уют, цветы на подоконнике. Видно, что маленькая хозяйка очень любит свою комнату, поддерживает чистоту и уют.
  • Туман над городом, очертания зданий, утреннее небо, ясное и спокойное.

Составление плана сочинения.

  • 1). Утро в городе.
  • 2). Комната девочки (мебель, украшения, одежда).
  •  3). Хозяйка комнаты:
  •         а). Описание внешности;
  •         б). что делает девочка.
  •  4). Впечатления, полученные от просмотра картины

Предупреждение речевых ошибок.

  •      Девочка – она – хозяйка комнаты
  •      Изображено – показано – находится и т. д.
  • Сочинение по картине
    Е. В. Сыромятниковой
    «Первые зрители»
  • На этой картине была изображена комната художника. Она хорошо убрана. Окно было открыто. За окном была опушка леса, зеленая трава, слева большие березы.
  • В окно заглядывали два мальчика…
  •  
  • Вопросы для анализа
    Почему лучше описывать картину в настоящем времени? Это позволит избежать повторения глагола быть (была), кроме того, то, что изобразил художник, есть и сейчас — когда мы описываем картину.
  • Убедительно ли для читателя утверждение, что комната хорошо убрана? (Нет, так как дальше эта мысль не раскрыта и комнату трудно представить.)
  • Анализ аналогичного сочинения
  • с недочетами

1. Основная мысль сочинения (для чего написан текст?) – это душа сочинения, его стержень, то, для чего оно написано, то, что хотел сказать автор.

  • 1. Основная мысль сочинения (для чего написан текст?) – это душа сочинения, его стержень, то, для чего оно написано, то, что хотел сказать автор.
  • 2. Полезно завести картотеку с высказываниями великих людей по разному поводу, чтобы потом использовать их как эпиграф, вступление, заключение или цитату.
  • 3. План – заранее намеченная система работы с сочинением.
  • План бывает кратким и развернутым.
  • Помни!

Передо мной картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображено утро девочки.
На переднем плане стол с завтраком из хлеба, масла и молока. Комната просторная, светлая и очень ухоженная.
В центре картины девочка десяти лет. Она делает зарядку. А потом пойдет в школу, потому что на заднем плане перед открытым окном стоит стул, на котором висит пионерский галстук, уже поглаженный, и школьная форма. Еще перед балконом стоит кровать. Она не заправлена и помята. По-видимому, девочка только что встала и уже собирается в школу. Вид у нее приличный, аккуратный. Сама она чем-то озадачена, у нее напряженное лицо. Девочка готовится идти в школу.
В целом картина хорошая, потому что в ней много загадочности и смысла, так что ее можно описывать очень долго.

  • Передо мной картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображено утро девочки.
    На переднем плане стол с завтраком из хлеба, масла и молока. Комната просторная, светлая и очень ухоженная.
    В центре картины девочка десяти лет. Она делает зарядку. А потом пойдет в школу, потому что на заднем плане перед открытым окном стоит стул, на котором висит пионерский галстук, уже поглаженный, и школьная форма. Еще перед балконом стоит кровать. Она не заправлена и помята. По-видимому, девочка только что встала и уже собирается в школу. Вид у нее приличный, аккуратный. Сама она чем-то озадачена, у нее напряженное лицо. Девочка готовится идти в школу.
    В целом картина хорошая, потому что в ней много загадочности и смысла, так что ее можно описывать очень долго.

Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображена комната девочки со столом и кроватью.
На переднем плане картины изображен стол с только что принесенным завтраком: хлебом, молоком в кувшине и маслом.
На центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. Ей лет десять. Она собирается в школу. У нее напряженное лицо. Она худощавая и высокая. Рядом с девочкой изображен стул. На нем лежит школьная форма. На спинке стула висит пионерский галстук. Там же стоит кровать. По ее виду заметно, что девочка только что проснулась.
На заднем плане – стена. На ней декоративная глиняная тарелка с птицами. Там же находится балкон нараспашку. Окно старинного типа. Наконец, на заднем плане находится город. Окна выходят на восток.
В общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная.

  • Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображена комната девочки со столом и кроватью.
    На переднем плане картины изображен стол с только что принесенным завтраком: хлебом, молоком в кувшине и маслом.
    На центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. Ей лет десять. Она собирается в школу. У нее напряженное лицо. Она худощавая и высокая. Рядом с девочкой изображен стул. На нем лежит школьная форма. На спинке стула висит пионерский галстук. Там же стоит кровать. По ее виду заметно, что девочка только что проснулась.
    На заднем плане – стена. На ней декоративная глиняная тарелка с птицами. Там же находится балкон нараспашку. Окно старинного типа. Наконец, на заднем плане находится город. Окна выходят на восток.
    В общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная.

Презентация на тему “”Утро” Т.Н. Яблонская – сочинение по картине”

  • Скачать презентацию (1.28 Мб)


  • 198 загрузок

  • 4.8 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема “”Утро” Т.Н. Яблонская – сочинение по картине”? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 36 слайдов. Средняя оценка: 4.8 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5-7 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: "Утро" Т.Н. Яблонская - сочинение по картине

    Слайд 1

    Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро» (1954)

  • Слайд 2

    Тема урока: Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

    Цель урока: подготовить учеников к художественному описанию помещения.
    Задачи:
    сформировать умение систематизировать (группировать) собранный по картине материал;
    закрепить умение описывать помещение;
    активизировать лексику, связанную с описанием помещения.

  • Слайд 3

    Проверка домашнего задания – работа в парах

    Эстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной календарь, льняной скатертью, длинной бахромой, в глиняном графине, прикрыть салфеткой, карниз над окном, батарея центрального отопления, паркетный пол, деревянную кровать, выход на балкон, оградительная решётка, прекрасную квартиру, абажур под потолком.

  • Слайд 4

    Актуализация знаний

    Давайте вспомним, что такое описание, что характерно для этого типа речи?
    Чем различается научное и художественное описание?
    Можно ли в художественном стиле описать помещение?

  • Слайд 5

    Яблонская Татьяна Ниловна 1917 – 2005 гг.

    Народный художник СССР
    и Украины,
    действительный член
    Академии искусств СССР
    и Украины, профессор,
    Герой Украины, лауреат
    трех Государственных
    премий СССР, двух
    медалей Академии
    искусств СССР,
    национальной премии
    Украины им. Тараса
    Шевченко.

  • Слайд 6

    Этапы пути

    Официальное признание
    Яблонской принесла картина
    «Хлеб» (1949, ГТГ). В сюжете и
    композиции картины художница
    идеализирует
    социалистический труд
    колхозного крестьянства. За это
    произведение Т.Н.Яблонская
    была представлена в 1950 году
    к Государственной премии
    СССР, а в 1958 году получила
    бронзовую медаль на
    Всемирной выставке в
    Брюсселе.

  • Слайд 7

    Творчество Т.Н.Яблонской разносторонне: портреты, натюрморты, пейзажи, тематические картины.
    Изображает на своих полотнах обыкновенных людей, их труд, отдых. Особенно любит писать детей.

  • Слайд 8

    История создания картины

    …подлинным остается то, что картина написана в Киеве. Изображена на ней 13-летняя девочка — дочь художницы Яблонской. Тогда ее звали Лена. Сегодня она — Елена Сергеевна, художница. Мы встретились в мастерской ее матери…
    интервью

  • Слайд 9

    Лексическое значение

    УТРО

    Весна
    Дети

    Начало дня

  • Слайд 10

    Ассоциативные связи

    УТРО

    Завтрак
    Зарядка
    Душ
    Сборы в школу

    Уборка
    в комнате

  • Слайд 11

    Эпитеты

    Утро

    Солнечное
    Радостное
    Яркое
    Чудесное

    Светлое
    Ясное
    Сияющее

    Обычное

  • Слайд 12

    Работа с учебником (177)

    Рассмотрите внимательно репродукцию.
    Что изображено на картине?

  • Слайд 13

    Какое это время года?
    Как вы это определили?

  • Слайд 14

    Что делает девочка?
    Как характеризует эта комната её хозяйку?

  • Слайд 15

    Девочка… Какая она?

    Опрятная
    Аккуратная
    Чистоплотная
    Стройная
    Подтянутая
    Спортивная
    Организованная
    Прилежная

  • Слайд 16

    Систематизация материала

    1. Опишите комнату.
    2. Какая она?
    3. Подберите
    определения:
    большая
    просторная
    с высокими потолками
    светлая
    солнечная

  • Слайд 17

    Стены:
    светло-жёлтые с розоватым оттенком
    на стене декоративная
    тарелка
    кашпо с вьющимися цветами

  • Слайд 18

    Пол:
    паркетный
    «в ёлочку»
    блестящий
    натертый до блеска
    светло-жёлтый
    чистый

  • Слайд 19

    Окно:
    высокое
    дугообразное
    с широким подоконником
    окрашенная белой краской рама

  • Слайд 20

    Дверь:
    двустворчатая
    стеклянная
    арочного типа
    выходящая на балкон
    оградительная железная решетка

  • Слайд 21

    Стол:
    круглый
    обеденный
    покрытый скатертью
    льняная скатерть с длинной бахромой
    глиняный кувшин
    тарелка-хлебница
    чашка

  • Слайд 22

    Кровать:
    деревянная
    низкая
    ещё не убрана
    смятая подушка
    одеяло в белом пододеяльнике

  • Слайд 23

    Стул:
    деревянный
    лёгкий
    прямоугольная изогнутая спинка
    круглые тонкие ножки
    аккуратно сложенная одежда

  • Слайд 24

    Словарно-стилистическая работа

    Помни!

    Девочкаодета в…,
    нона девочке
    надеты…

  • Слайд 25

    Контекстуальные синонимы

    Яблонская Т.Н.
    Татьяна Ниловна
    художник
    мастер кисти
    автор картины
    живописец
    Девочка
    Она
    Хозяйка комнаты

  • Слайд 26

    Глаголы-помощники

    изобразила
    показала
    передала
    нарисовала

    запечатлела
    создала
    написала
    представила

  • Слайд 27

    Сложный план

    В 1954 г. была написана картина…
    Автор картины – Т.Н.Яблонская…
    Название картины.
    II. Комната девочки.
    На переднем плане…
    На заднем плане…
    III. Хозяйка комнаты.
    IV. Впечатление от картины.

  • Слайд 28

    Подведение итогов урока

    Какова основная идея картины?

  • Слайд 29

    Домашнее задание: сочинение

    Желаю творческих успехов.
    У вас всё получится!

  • Слайд 30

    Список литературы

    Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобр. учреждений/М.Т.Баранов. – М.: Просвещение, 2008. – 254 с
    Ходякова Л.А. Сочинение по картине в 6-м классе:Метод.пособие/ Л.А.Ходякова, Е.В.Кабанова. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 254 с.
    ОК

  • Слайд 31

    С.И.Ожегов «Словарь русского языка»

    Эстамп, -а, м. Картина-оттиск, снимок с гравюры.
    Кашпо, нескл., ср. Декоративная ваза для цветочного горшка.

  • Слайд 32

    Что такое описание?

    Описание – это тип речи.
    В описании указываются признаки предметов, явлений, которые мы видим в настоящее время, поэтому при описании обычно употребляются глаголы настоящего времени и описательные слова (прилагательные), обозначающие цвет, форму, материал, размер, объем.

  • Слайд 33

    Чем различается научное и художественное описание?

    В научном описании перечисляются точные признаки, употребляются научные термины, а в художественном используются яркие красочные выражения, эпитеты, сравнения, олицетворения.

  • Слайд 34

    Можно ли в художественном стиле описать помещение?

    Можно, в литературных произведениях часто встречается такое описание:
    А.С.Пушкин «Станционный смотритель»
    Н.В.Гоголь «Мертвые души» (описание комнаты Собакевича)
    И.С.Тургенев «Муму»

  • Слайд 35

    Ирина Лисниченко: «Интервью с…»

    13-летняя девочка, изображена во время зарядки у открытого окна. Говорят, что какой-то мальчик, увлеченный живописью, повесил репродукцию “Утра” у себя дома в Алма-Ате, а спустя десятилетие вы с ним поженились? Что это, красивая семейная легенда?
    – Это правда, – говорит Елена Бейсембинова. – В мамином “Утре” был такой жизнеутверждающий сюжет, что репродукцию сразу же напечатали все журналы, в том числе “Огонек”. Потом она появилась в “Родной речи”, других учебниках. По-моему, по картине “Утро” несколько поколений писали сочинение. Даже мои внучки, которым сейчас 22 и 24 года, тоже описывали работу своей прабабушки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

Презентация: Систематизация материала

Презентация: Сочинение по картине «Вратарь» С. Григорьева

Презентация: Сочинение по картине "Тоска по родине" К. Васильева

Презентация: Сочинение по картине «После дождя» А.М. Герасимова

Презентация: Сочинение по картине «Дети, бегущие от грозы» К.Е. Маковский

Презентация: Сочинение по картине «Вратарь» С.А. Григорьев

Презентация: Сочинение по картине "Утро" Т.Н. Яблонская

Презентация: Сочинение по картине «Мальчишки» Ф.П. Решетникова

Презентация: Подготовка к сочинению по картина А.М.Герасимова «После дождя»

Презентация: Друзья

Презентация: Конспект урока в 6 классе

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте


1


Урок развития речи Сочинение- описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро» (1954) Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6, города Бавлы Республики Татарстан Огородникова Людмила Николаевна


2


“Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»” в 6-м классе Цели: познакомить с художницей и её картинами, подготовить к описанию картины Утро, воспитывать самостоятельность и ответственность за чёткое выполнение своих обязанностей в игре, развивать творческие способности учащихся. Задачи: сформировать умение систематизировать (группировать) собранный по картине материал; закрепить умение описывать помещение; активизировать лексику, связанную с описанием помещения.


3


Запомни. интерьер натюрморт пейзаж Словарь.


4


– Как связаны между собой эти слова? (Они обозначают жанры живописи)


5


Яблонская Татьяна Ниловна 1917 – 2005 гг. -Татьяна Ниловна Яблонская родилась в 1917 году в Смоленске в семье учителя истории и рисования Нила Александровича Яблонского. Первые уроки рисования получила от отца. Потом рисование стало не просто детским увлечением. В 1935 году вместе с сестрой Татьяна Яблонская поступила в Киевский художественный институт. С 1941 по 1973 преподаёт в родном институте. На своих полотнах Яблонская изображает простых людей, их труд, любит писать детей. Для творчества художника характерны жизнеутверждающие мотивы, поэтические образы современников и родной природы. Т.Н.Яблонская – заслуженный деятель искусств Украины, в 1960 году ей присвоено звание народного художника Украины. Начиная со студенческих лет, имела более чем 30 персональных выставок в Москве, Лондоне, Будапеште, в Киеве, других городах. Картины


6


Этапы пути В 1949 году создана картина Хлеб. В 1948 году Яблонская руководила летней практикой студентов, которая проходила в селе Летава. Ощущение коллективного труда, боевой темп запали в душу. Всё это захотелось выразить на полотне. Посмотрим на репродукцию картины. Летний солнечный день. На колхозном току кипит работа: молотят зерно, насыпают его в мешки, везут на элеватор. Хороший урожай собрали колхозники! Бодрое, жизнерадостное настроение пронизывает картину. Яркий свет солнца играет на лицах и одежде колхозниц. От золотой хлебной пыли воздух кажется туманным


7


«Юннаты». В 1964 году появилось полотно Юннаты. Посмотрите на него. Здесь отражается удивительная способность художника видеть окружающий мир восхищёнными и благодарными глазами. Картина, полная оптимизма и весенних надежд. Школьный сад процветает. Вдали кран напоминает нам о темпах роста жилищного строительства- всё вызывает простодушное восхищение и радует художницу


8


«Простудилась»1955 год Она хороша своей простотой. Кажется, вслед за своей героиней Яблонская приговаривает: Лежать бы без всяких хлопот, раз уж простудилась! Так нет же, оказывается и медвежонок, любимый, плюшевый, тоже гонял по морозу, в шубке нараспашку, да ещё и льдинки сосал. Вот и возись теперь с ним, корми порошками, перевязывай горло, чтоб не болело.


9


Этапы пути Творчество Т.Н.Яблонской разносторонне: портреты, натюрморты, пейзажи, тематические картины. Изображает на своих полотнах обыкновенных людей, их труд, отдых. Особенно любит писать детей.


10


«Утро» 1954 год – В 1954 году Т.Н.Яблонская создала картину Утро. Это рассказ о красоте будней. Художник учит нас видеть прекрасное в обыденном, простом, что нас окружает и что мы не всегда замечаем


11


История создания картины …подлинным остается то, что картина написана в Киеве. Изображена на ней 13- летняя девочка дочь художницы Яблонской. Тогда ее звали Лена. Сегодня она Елена Сергеевна, художница. Мы встретились в мастерской ее матери… интервью


12


Работа с учебником (177) Рассмотрите внимательно репродукцию. Что изображено на картине?


13


Работа с учебником (177) Какое это время года? Как вы это определили?


14


Работа с учебником (177) Что делает девочка? Как характеризует эта комната её хозяйку?


15


Девочка… Какая она? Опрятная Аккуратная Чистоплотная Стройная Подтянутая Спортивная Организованная Прилежная


16


Систематизация материала 1. Опишите комнату. 2. Какая она? 3. Подберите определения: большая просторная с высокими потолками светлая солнечная


17


Систематизация материала Стены: светло-жёлтые с розоватым оттенком на стене декоративная тарелка кашпо с вьющимися цветами


18


Систематизация материала Пол: паркетный «в ёлочку» блестящий натертый до блеска светло-жёлтый чистый


19


Систематизация материала Окно: высокое дугообразное с широким подоконником окрашенная белой краской рама


20


Систематизация материала Дверь: двустворчатая стеклянная арочного типа выходящая на балкон оградительная железная решетка


21


Систематизация материала Стол: круглый обеденный покрытый скатертью льняная скатерть с длинной бахромой глиняный кувшин тарелка-хлебница чашка


22


Систематизация материала Кровать: деревянная низкая ещё не убрана смятая подушка одеяло в белом пододеяльнике


23


Систематизация материала Стул: деревянный лёгкий прямоугольная изогнутая спинка круглые тонкие ножки аккуратно сложенная одежда


24


План Художник Т.Н. Яблонская. 2. Солнечное утро 3. Комната 4. Девочка, делающая зарядку 5. Какие чувства вызывает картина«Утро».


25


План Т.Н. Яблонская- известный художник 2. Картина «Утро» – одна из работ живописца. 3. Утром в городской квартире: б) уютная комната; в) аккуратная хозяйка. 4. Почему картина имеет такое название. 5. Какие краски преобладают на полотне. 6. Радостно на сердце! -чем отличаются планы? -какой из них считаете лучшим? Почему? -запишите наиболее понравившийся план в тетрадь. а) за окном чудесная погода;


26


Возможное начало. Т.Н.Яблонская – известный живописец. На своих полотнах она изображает простых людей, их труд, очень любит писать детей. В своих произведениях художница предстаёт человеком, который очень любит жизнь, умеет увидеть прекрасное в повседневном.


27


Возможное заключение Мне очень понравилась работа Т.Н.Яблонской Утро. Посмотришь на эту картину, полную света, солнца и воздуха, вспомнишь о весне, и сразу как-то радостно становится на сердце, хочется крикнуть: Хороша наша жизнь, несмотря ни на что!


28


Контекстуальные синонимы Яблонская Т.Н. Татьяна Ниловна художник мастер кисти автор картины живописец девочка она хозяйка комнаты картина холст полотно


29


Глаголы-помощники изобразила показала передала нарисовала запечатлела создала написала представила


30


Словарный диктант Плющ в кашпо, эстамп на стене, льняной скатертью, с длинной бахромой, глиняный графин, паркетный пол, деревянную кровать, белоснежное постельное бельё, батарея центрального отопления, выход на балкон


31


Пунктуационный разбор предложений Т.Н.Яблонская – известный художник. Художница показала, что движения девочки просты и изящны. Жёлтый свет бодрит, вызывает радостное настроение.


32


Подведение итогов урока – Понравилась ли вам картина Яблонской? – Представьте, что вы оказались в этой комнате. В каком месте вы бы хотели остановиться? Почему? – О чём бы вы стали говорить с девочкой?


33


Домашнее задание: сочинение Желаю творческих успехов. У вас всё получится!


34


Список литературы Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобр. учреждений/М.Т.Баранов. – М.: Просвещение, – 254 с Ходякова Л.А. Сочинение по картине в 6-м классе:Метод.пособие/ Л.А.Ходякова, Е.В.Кабанова. – М.: ООО «Издательство Астрель», – 254 с. ОК


35


С.И.Ожегов «Словарь русского языка» Интерьер, -а, м.(спец.) Внутреннее помещение в здании. Натюрморт, -а, м. Картина с изображением крупным планом предметов: цветов, фруктов, битой дичи, рыбы, утвари. Пейзаж, -а, м.1. Вид какой-нибудь местности. Северно- русские пейзажи.2.Рисунок,картина,изображающая природу, вид, а также описание природы в литературном произведении. Пейзажи русских художников.


36


Ирина Лисниченко: «Интервью с…» 13-летняя девочка, изображена во время зарядки у открытого окна. Говорят, что какой-то мальчик, увлеченный живописью, повесил репродукцию “Утра” у себя дома в Алма- Ате, а спустя десятилетие вы с ним поженились? Что это, красивая семейная легенда? – Это правда, – говорит Елена Бейсембинова. – В мамином “Утре” был такой жизнеутверждающий сюжет, что репродукцию сразу же напечатали все журналы, в том числе “Огонек”. Потом она появилась в “Родной речи”, других учебниках. По-моему, по картине “Утро” несколько поколений писали сочинение. Даже мои внучки, которым сейчас 22 и 24 года, тоже описывали работу своей прабабушки.


37


Удачи! Старайтесь и у вас всё поучится! Не откладывай на завтра, когда можно сделать сегодня


38



39



40



41



42



43



44