Яблонская утро сочинение по картине 6 класс урок презентация

Слайд 1

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Слайд 2

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» Описание – это тип речи. В описании указываются признаки предметов, явлений, которые мы видим в настоящее время, поэтому при описании обычно употребляются глаголы настоящего времени и описательные слова (прилагательные) , обозначающие цвет, форму, материал, размер, объем.

Слайд 3

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» Чем различается научное и художественное описание? В научном описании перечисляются точные признаки, употребляются научные термины, а в художественном используются яркие красочные выражения, эпитеты, сравнения, олицетворения.

Слайд 4

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» Яблонская Татьяна Ниловна (1917 – 2005 гг.) Народный художник СССР и Украины, лауреат трех Государственных премий СССР, двух медалей Академии искусств СССР, национальной премии Украины им. Тараса Шевченко.

Слайд 5

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» Официальное признание Яблонской принесла картина «Хлеб» (1949).

Слайд 6

Творчество Т.Н.Яблонской разносторонне: портреты, натюрморты, пейзажи, тематические картины. Изображает на своих полотнах обыкновенных людей, их труд, отдых. Особенно любит писать детей. Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Слайд 7

История создания картины Картина написана в Киеве. Изображена на ней 13-летняя девочка — дочь художницы Яблонской. Тогда ее звали Лена. Сегодня она Елена Сергеевна, художница. Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Слайд 8

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» Рассмотрите внимательно репродукцию. Что изображено на картине?

Слайд 9

Эпитеты Утро Со лн е чн ое Рад о с т ное Ярк ое Чуде сн ое Светл ое Ясн ое С и яющ ее О бы чн ое Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Слайд 10

Какое это время года? Как вы это определили? Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Слайд 11

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» В чём мы видим энергию, бодрость на картине?

Слайд 12

Что делает девочка? Как характеризует эта комната её хозяйку? Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Слайд 13

1 . Опишите комнату. 2. Какая она? Подберите определения: большая просторная с высокими потолками светлая солнечная Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Слайд 14

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Слайд 15

Словарная работа Эстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной к а лендарь, льняной скат е рть ю , длинной б а хромой, в глинян о м гр а фине, пр и крыть с а лфеткой, к а рниз над окном, п а ркетный пол, д е ревянная кр о вать, вых о д на б а лкон, огр а дительная р е шётка, пр е красную кв а ртиру, аб а жур под потолком.

Слайд 16

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» ПЛАН 1. Художник Т.Н.Яблонская и её картина. 2. Солнечное утро. 3. Уголок уютной комнаты. 4. Девочка, делающая зарядку. 5. Какие чувства вызывает картина “Утро”.

Слайд 17

Яблонская Т.Н. Татьяна Ниловна; Художник; Мастер кисти; Автор картины; Живописец. Девочка; Она; Хозяйка комнаты. Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» И з о бр а зила ; П о к а зала; П е р е дала; нарис о вала; Запеч а тлела; С о здала; Нап и сала; П р ед ставила.

Слайд 18

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» Вставьте пропущенные знаки препинания. Т.Н.Яблонская известный художник. Художница показала что движения девочки просты и изящны. Жёлтый свет бодрит вызывает радостное настроение.

Слайд 19

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» Вставьте пропущенные знаки препинания. Т.Н.Яблонская – известный художник. Художница показала , что движения девочки просты и изящны. Жёлтый свет бодрит , вызывает радостное настроение.

Слайд 20

Словарно-стилистическая работа Помни! Девочка одета в … , но на девочке надеты …

Слайд 21

Желаю удачи!

Скачать материал

без ожидания

Урок развития речи в 6 классеПодготовка к сочинению 
по картине Т. Яблонской...

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 176 человек из 51 региона

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок развития речи в 6 классеПодготовка к сочинению 
по картине Т. Яблонской...

    1 слайд

    Урок развития речи в 6 классе
    Подготовка к сочинению
    по картине Т. Яблонской
    «Утро»
    Это утро, радость эта,
    Эта мощь и дня и света,
    Этот синий свод.
    Этот крик и вереницы,
    Эти стаи, эти птицы,
    Этот говор вод…
    Это все весна
    А.А.Фет

  • Цели: обучать умению составлять связный текст по картине; развивать ассоциати...

    2 слайд

    Цели: обучать умению составлять связный текст по картине; развивать ассоциативное мышление, устную и письменную речь учащихся; воспитывать интерес к прекрасному, стремление к физическому, духовному самосовершенству.

  • Татьяна 
Ниловна  Яблонская
    1917 - 2005

    3 слайд

    Татьяна
    Ниловна Яблонская
    1917 – 2005

  • Известно, что дети, появившиеся на свет под знаком Рыб, часто бывают наделены...

    4 слайд

    Известно, что дети, появившиеся на свет под знаком Рыб, часто бывают наделены не только безупречным вкусом, но и вкусом к творчеству, такой уж им подарок делает щедрый Зодиак. В этом смысле Татьяна Ниловна Яблонская, родившаяся 24 февраля 1917 года в Смоленске, была истинной Рыбой.
    Отец Тани считался очень одаренным и опытным художником, но ему не хватало решимости целиком отдаться любимой живописи: он зарабатывал на хлеб, преподавая историю и литературу в смоленской гимназии.
    Собственную мечту о свободном творчестве Нил Александрович Яблонский сумел привить всем своим детям, а особенно – по-настоящему талантливой Татьяне, которая, сколько себя помнила, всегда на падающую звезду загадывала одно и то же желание: “Хочу стать хорошим художником!«
    Картины Т.Н.Яблонской могут казаться бесхитростными и простоватыми. Однако в каждом произведении заключена особая красота простой жизни, которая способна пленять, дарить особое настроение.

  • Татьяна Ниловна Яблонская родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске. Ее отец...

    5 слайд

    Татьяна Ниловна Яблонская родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске. Ее отец Н.А. Яблонский был преподавателем словесности в смоленской классической гимназии, а также известным в городе художником.
    В 1928 году семья Яблонских переехала на Украину. C 1935 по 1941 год Татьяна Яблонская училась в Киевском художественном институте . После войны началась ее творческая и преподавательская работа в Киеве: она работала в том же институте, в котором ранее училась (с 1947 по 1973 год; с 1967 года — профессор).
    В полотнах Татьяны Ниловны Яблонской раскрываются жизнеутверждающие образы современников и родной природы, звучит тема свободного труда.

  • "Перед стартом""Весна""Бумажные цветы"«Зимний день в Седневе»"Лен"

    6 слайд

    “Перед стартом”
    “Весна”
    “Бумажные цветы”
    «Зимний день в Седневе»
    “Лен”

  • Официальное признание  Яблонской принесла картина «Хлеб». В сюжете и композиц...

    7 слайд

    Официальное признание Яблонской принесла картина «Хлеб». В сюжете и композиции картины художница идеализирует труд колхозного крестьянства. За это произведение Татьяна Яблонская была представлена в 1950 году к Государственной премии СССР, а в 1958 году получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе.

  • Однажды ранним майским утром Лена , дочка Т.Н.Яблонской, проснулась  в прекра...

    8 слайд

    Однажды ранним майским утром Лена , дочка Т.Н.Яблонской, проснулась в прекрасном настроении, все внутри нее пело и тянулось к солнцу. Вскочила она с кровати, развела руки в стороны – еще чуть-чуть – и взлетела бы! А в это время в комнату вошла мама Лены и застыла на пороге: так необыкновенно хороша была увиденная ею картина: солнце, утро молодого майского дня и утро жизни ее маленькой дочери – все так чудесно совпало! Татьяна Ниловна, увидев это, создала картину «Утро», о которой мы сегодня и будем говорить.
    Интервью с дочерью Т.Яблонской Еленой
    В известной картине “Утро” Татьяны Яблонской вы,
    13-летняя девочка, изображены во время зарядки у открытого окна. Говорят, что какой-то мальчик, увлеченный живописью, повесил репродукцию “Утра” у себя дома в Алма-Ате, а спустя десятилетие вы с ним поженились? Что это, красивая семейная легенда?
    – Это правда, – говорит Елена Бейсембинова. – В мамином “Утре” был такой жизнеутверждающий сюжет, что репродукцию сразу же напечатали все журналы, в том числе “Огонек

  • Идея картины (что мы должны  отразить в сочинении – т.е.сделать идеей своего...

    9 слайд

    Идея картины (что мы должны отразить в сочинении – т.е.сделать идеей своего сочинения
    Красота обыкновенной жизни является идеей(основной мыслью) этой картины. Художница нас учит видеть прекрасное в простой обстановке ,в обыденных вещах, окружающих нас ,радоваться жизни ,как радуется ей девочка ,словно взлетающая ввысь.

  • написана в 1954 году Т.Яблонская« Утро»

    10 слайд

    написана в 1954 году
    Т.Яблонская
    « Утро»

  • УТРОЗарядкаЗавтракУборка 
в комнатеСборы в школуДуш

    11 слайд

    УТРО
    Зарядка
    Завтрак
    Уборка
    в комнате
    Сборы в школу
    Душ

  • РадостноеСолнечноеСияющее
Необычное
ЯсноеСветлоеЧудесноеЯркоеЭ п и т е т ыУТРО

    12 слайд

    Радостное
    Солнечное
    Сияющее

    Необычное

    Ясное
    Светлое
    Чудесное
    Яркое
    Э п и т е т ы
    УТРО

  • Какова основная мысль этой картины?Картина «Утро»- олицетворение бодрости, св...

    13 слайд

    Какова основная мысль этой картины?
    Картина «Утро»- олицетворение бодрости, свежести, дарит ни с чем не сравнимое настроение радости новому дню.
    Композиция картины. Что мы видим на переднем плане?
    В центре изображена девочка лет одиннадцати. Девочка только проснулась, она показана в движении: тянет руки вверх, словно потягивается. Героиня грациозна, пластична.Она напоминает весеннюю птичку. Ее фигура свидетельствует о том, что она не ограничивается утренней зарядкой, а занимается каким- либо видом спорта.

  • Опишем девочку.На ней белая майка, черные спортивные трусы, волосы заплетены...

    14 слайд

    Опишем девочку.
    На ней белая майка, черные спортивные трусы, волосы заплетены в косы, глаза прикрыты, вероятно, от солнечных зайчиков.
    О героине картины Т.Н. Яблонской
    мы скажем так:
    ученица
    девочка
    школьница
    героиня
    юная спортсменка
    главный персонаж картины
    действующее лицо

  • Составьте «динамические» словосочетанияТянет руки
Изящная поза
Напряженные но...

    15 слайд

    Составьте «динамические» словосочетания
    Тянет руки
    Изящная поза
    Напряженные ноги
    Полностью сосредоточена
    Тянется вверх
    Спортивная фигурка
    Подтянутая девочка
    Старательное выполнение упражнений
    Спортивные упражнения
    Спортивные достижения

  • КАКАЯ девочка изображена?Аккуратная
Спортивная
Прилежная
Организованная 
Подт...

    16 слайд

    КАКАЯ девочка изображена?
    Аккуратная
    Спортивная
    Прилежная
    Организованная
    Подтянутая
    Стройная

  • Помни! 
Девочка ОДЕТА В, но 
НА девочке НАДЕТЫ…

    17 слайд

    Помни!
    Девочка ОДЕТА В, но
    НА девочке НАДЕТЫ…

  • Опишем интерьер!Просторная солнечная комната
Много света и воздуха
Блестящий...

    18 слайд

    Опишем интерьер!
    Просторная солнечная комната
    Много света и воздуха
    Блестящий паркетный пол
    Обыкновенный круглый стол
    Расписной кувшин
    Деревянная кровать
    Белоснежное постельное бельё
    Чистота и уют
    Пышная зелень цветов

  • Цвета теплые, сочные и яркие: желтые солнечные стены, оттенки коричневого и о...

    19 слайд

    Цвета теплые, сочные и яркие: желтые солнечные стены, оттенки коричневого и оранжевого- дерево кровати и пола. Они привносят особое ощущение радости, торжественности. Им противопоставляются холодные тона: глубокий синий цвет скатерти, темная школьная форма, насыщенная зелень комнатных растений.
    Какие краски преобладают на полотне?
    Комната большая, уютная, светлая, просторная, много воздуха и света. Двери на балкон распахнуты, на полу – блики солнечного света. Возникает ощущение прохлады, веющей с балкона, утренней свежести. Художница во всем подчеркивает уют: из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнышко играет на его листочках. Ощущение уюта усиливает и цветок на подоконнике. Под кашпо на стене эстамп с изображением диковинных птиц. Все просто в этой комнате, но все продумано до мелочей, каждая вещь на своем месте.

  • Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная...

    20 слайд

    Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка .

  • Окно – высокое ,дугообразное, выходит на северо-восток ,рама белая ,под ок...

    21 слайд

    Окно – высокое ,дугообразное, выходит на северо-восток ,рама белая ,под окном- батареи центрального отопления, карниз над окном
    Стены – высокие ,толстые ,светло-желтые с сероватым оттенком ,бежевые ,оклеены обоями или покрашены краской ,на стене эстамп ,кашпо с цветами резеды.
    Цветы на балконе и над дверью.

    Как изображены окно ,стены комнаты?

  • Как изображены кровать, пол?Кровать – деревянная, низкая, еще не убрана, осве...

    22 слайд

    Как изображены кровать, пол?
    Кровать – деревянная, низкая, еще не убрана, освещенная ярким утренним солнцем.
    Пол – паркетный, «в ёлочку», блестящий, натертый до блеска, светло-желтый, чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре.

  • Стол- круглый, накрытый сине – желтой скатертью. На столе - светлый, с темным...

    23 слайд

    Стол- круглый, накрытый сине – желтой скатертью. На столе – светлый, с темным рисунком кувшин с молоком, тарелка, на которой лежит булочка, прикрытая салфеткой.

  • Стул (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонки...

    24 слайд

    Стул (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки), ярким пятном выделяется алый пионерский галстук, перекинутый через спинку стула, аккуратно сложена школьная одежда девочки.

  • словарикАккуратный, опрятный, чистоплотный, стройный ,статный ;
Карниз ,бахро...

    25 слайд

    словарик
    Аккуратный, опрятный, чистоплотный, стройный ,статный ;
    Карниз ,бахрома ,кашпо ,эстамп ,резеда;
    Находиться ,располагаться , размещаться, пристроиться ,стоять;
    В центре ,посередине ,прямо ,напротив , вдоль ,налево ,направо ,вверху ,внизу.

  • Слова-помощники
( о художнице)Яблонская Т.Н.
Татьяна Ниловна
художник
мастер...

    26 слайд

    Слова-помощники
    ( о художнице)
    Яблонская Т.Н.
    Татьяна Ниловна
    художник
    мастер кисти
    автор картины
    живописец

  • Глаголы – помощникиизобразила
показала
передала
Нарисовала
запечатлела
создал...

    27 слайд

    Глаголы – помощники
    изобразила
    показала
    передала
    Нарисовала
    запечатлела
    создала
    написала
    представила

  • К чему призывает художница?Полотно «Утро» призывает радоваться прекрасному, м...

    28 слайд

    К чему призывает художница?
    Полотно «Утро» призывает радоваться прекрасному, молодости, красоте. Ведь радостное настроение, ощущение свободы, счастья, яркие теплые краски, зелень и мягкий солнечный свет, гармония- это все и является особенным весенним настроением, живущим в сердце каждого из нас.

  • План к сочинениюI. Творчество художницы Т.Н.Яблонской.
II. Особенности композ...

    29 слайд

    План к сочинению
    I. Творчество художницы Т.Н.Яблонской.
    II. Особенности композиции картины.
    III. Цвет и оттенки.
    IV.Общее настроение картины.

  • Домашнее задание:Написать сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро», использу...

    30 слайд

    Домашнее задание:
    Написать сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро», используя материалы урока.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 238 776 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Сочинение – описание по картине Т.Н. Яблонской «Утро»  Новик Н.Г, учитель ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

Сочинение – описание

по картине

Т.Н. Яблонской

«Утро»

Новик Н.Г, учитель ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

Татьяна Ниловна Яблонская  (1917—2005) Известный российский живописец.  Яблонская изображает на своих полотнах обыкновенных простых людей, их труд, отдых, любит писать детей. Ей принадлежат такие картины, как: «Хлеб», «Весна», «В парке», «Возвращение с работы» и другие. Фотография  Яблонской Т.Н.

Татьяна Ниловна

Яблонская

(1917—2005)

Известный российский живописец.

Яблонская изображает на своих полотнах обыкновенных простых людей, их труд, отдых, любит писать детей. Ей принадлежат такие картины, как: «Хлеб», «Весна», «В парке», «Возвращение с работы» и другие.

Фотография Яблонской Т.Н.

 Живопи ́ сец – художник, занимающийся живописью. Жи ́ вопись – изобразительное искусство – создание художественных образов красками.

Живопи ́ сец – художник, занимающийся живописью.

Жи ́ вопись – изобразительное искусство – создание художественных образов красками.

«Враг близко» 1945

«Враг близко» 1945

«Хлеб» 1949

«Хлеб» 1949

«Весна» 1951

«Весна» 1951

«В парке»

«В парке»

«Летом»

«Летом»

 «Летний день» 1978  «Весна в парке» 1959 «Зимой на ферме» 1979 «Лето» 1965

«Летний день» 1978

«Весна в парке» 1959

«Зимой на ферме» 1979

«Лето» 1965

«Сбор огурцов» 1966  1949 год. «Село Летава.  Возвращение с работы»

«Сбор огурцов» 1966

1949 год. «Село Летава.

Возвращение с работы»

«Лён» 1977

«Лён»

1977

Портреты дочерей. Худ. Яблонская Т.Н. «Девочка с сачком»  (дочь Лена) «Гаянэ» Максимов Константин «Портрет Яблонской Татьяны Ниловны» 1952 «Гаянэ» 1960 Портрет дочери

Портреты дочерей. Худ. Яблонская Т.Н.

«Девочка с сачком»

(дочь Лена)

«Гаянэ»

Максимов Константин

«Портрет Яблонской

Татьяны Ниловны»

1952

«Гаянэ» 1960

Портрет дочери

«Цветы на окне» 1960 «На окне - весна» 1954

«Цветы на окне» 1960

«На окне – весна» 1954

«Весной» 1979 «Колокольчики» 2005

«Весной» 1979

«Колокольчики» 2005

Картина «Утро»(1954 год)- это рассказ о красоте наших будней. Художница учит нас видеть прекрасное в том простом и обыденном, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем.

Картина «Утро»(1954 год)- это рассказ о красоте наших будней. Художница учит нас видеть прекрасное в том простом и обыденном, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем.

  -Что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине? Опишите девочку, подберите эпитеты. Девочка (какая?) …, …, … её движения …. На девочке … и … .

-Что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине? Опишите девочку, подберите эпитеты.

Девочка (какая?) …, …, … её движения …. На девочке … и … .

 Девочка статная, стройная, лёгкая, её движения изящны, она вся устремлена ввысь, кажется, сейчас оторвётся от пола и взлетит. На девочке белая майка и тёмные трусики) Статный – стройный Изящный – красивый, лёгкий

Девочка статная, стройная, лёгкая, её движения изящны, она вся устремлена ввысь, кажется, сейчас оторвётся от пола и взлетит. На девочке белая майка и тёмные трусики)

Статный – стройный

Изящный – красивый, лёгкий

Описание картины Где происходит действие картины?  А какая это комната? Что мы в ней видим? «Утро» 1954

Описание картины

  • Где происходит действие картины?
  • А какая это комната?
  • Что мы в ней видим?

«Утро» 1954

Описание картины Комната – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света. Ую ́ тный –удобный, приятный. «Утро» 1954

Описание картины

Комната – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света.

Ую ́ тный –удобный, приятный.

«Утро» 1954

Как обстановка картины характеризует её хозяйку? Чистоплотный – опрятный, содержащий себя в чистоте.

  • Как обстановка картины характеризует её хозяйку?

Чистоплотный – опрятный, содержащий себя в чистоте.

-Как изображены окно, стены, дверь на балкон? -Каков общий вид комнаты?

-Как изображены окно, стены, дверь на балкон?

-Каков общий вид комнаты?

Лексическая работа Карниз - перекладина над окном, на которую вешают шторы; выступ в передней части здания над окном, дверью. Кашпо - декоративная ваза для маскировки цветочного горшка. Эстамп - оттиск, отпечаток картины на бумаге с печатной формы (на камне, металле, дереве), выполненной самим художником. «Утро» 1954

Лексическая работа

Карниз перекладина над окном, на которую вешают шторы; выступ в передней части здания над окном, дверью.

Кашпо – декоративная ваза для маскировки цветочного горшка.

Эстамп оттиск, отпечаток картины на бумаге с печатной формы (на камне, металле, дереве), выполненной самим художником.

«Утро» 1954

Материалы к сочинению: Высокие, просторная, выходит на северо-восток, двухстворчатая, оградительная решетка, много воздуха и света, светло-желтые с сероватым оттенком, под окном батарея центрального отопления, выходит на балкон, уютная, кашпо с цветами резеды, дугообразное, оклеены обоями или покрашены краской, рама белая, стеклянная, карниз над окном, на стене эстамп, светлая, цветы на балконе и над дверью, толстые, высокое, бежевые, арочная, большая.

Материалы к сочинению:

Высокие, просторная, выходит на северо-восток, двухстворчатая, оградительная решетка, много воздуха и света, светло-желтые с сероватым оттенком, под окном батарея центрального отопления, выходит на балкон, уютная, кашпо с цветами резеды, дугообразное, оклеены обоями или покрашены краской, рама белая, стеклянная, карниз над окном, на стене эстамп, светлая, цветы на балконе и над дверью, толстые, высокое, бежевые, арочная, большая.

Материалы к сочинению: Окно – высокое, дугообразное, выходит на северо-восток, рама белая, под окном батарея центрального отопления, карниз над окном Стены – высокие, толстые, светло-желтые с сероватым оттенком, бежевые, оклеены обоями или покрашены краской, на стене эстамп, кашпо с цветами резеды Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка, цветы на балконе и над дверью. Комната (общий вид) – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света.

Материалы к сочинению:

Окно – высокое, дугообразное, выходит на северо-восток, рама белая, под окном батарея центрального отопления, карниз над окном

Стены – высокие, толстые, светло-желтые с сероватым оттенком, бежевые, оклеены обоями или покрашены краской, на стене эстамп, кашпо с цветами резеды

Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка, цветы на балконе и над дверью.

Комната (общий вид) – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света.

- А что мы можем сказать о мебели (обстановке) ? Мебель (стол ,стул ): Стол (круглый, обеденный, покрытый скатертью, льняная скатерть с бахромой, на столе глиняный кувшин, тарелка-хлебница, накрытая салфеткой, нож, чашка). Стул (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки, на стуле аккуратно сложена школьная одежда девочки).

– А что мы можем сказать о мебели (обстановке) ?

Мебель (стол ,стул ):

Стол (круглый, обеденный, покрытый скатертью, льняная скатерть с бахромой, на столе глиняный кувшин, тарелка-хлебница, накрытая салфеткой, нож, чашка).

Стул (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки, на стуле аккуратно сложена школьная одежда девочки).

- А как изображены  на картине кровать, пол ? Кровать – деревянная, низкая, ещё не убрана, освещённая ярким утренним солнцем. Пол – паркетный, «в ёлочку», блестящий, натёртый до блеска, светло-жёлтый, чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре.

– А как изображены  на картине кровать, пол ?

Кровать – деревянная, низкая, ещё не убрана, освещённая ярким утренним солнцем.

Пол – паркетный, «в ёлочку», блестящий, натёртый до блеска, светло-жёлтый, чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре.

 Описание комнаты (упражнение № 224 ) 1. пол: паркетный; 2. потолок: высокий, абажур под потолком;  стены: эстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной календарь, батарея центрального отопления, абажур под потолком; 4. окна: большие окна аркой, открытая стеклянная  дверь на балкон, оградительная решётка, карниз  над окном, выход на балкон; 5. мебель: деревянную кровать, круглый большой стол, льняной скатертью, длинной бахромой, в глиняном графине, прикрыть салфеткой.

Описание комнаты (упражнение № 224 )

1. пол: паркетный;

2. потолок: высокий, абажур под потолком;

  • стены: эстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной календарь, батарея центрального отопления, абажур под потолком;

4. окна: большие окна аркой, открытая стеклянная

дверь на балкон, оградительная решётка, карниз

над окном, выход на балкон;

5. мебель: деревянную кровать, круглый большой стол, льняной скатертью, длинной бахромой, в глиняном графине, прикрыть салфеткой.

  Материалы к сочинению 1. пол: паркетный, залитый солнечным светом; 2. стены: толстые, бежевые, эстамп на стене, в кашпо  вьющийся плющ; 3. окна: высокое, дугообразное, рама белая, под окном батарея центрального отопления,  большие окна аркой, открытая стеклянная дверь на балкон, оградительная решётка;  4. мебель: деревянная кровать, круглый большой стол, льняная скатерть, длинная бахрома, глиняный  графин, хлебница, салфетка; 5. комната: светлая, с высокими потолками, большая, просторная, уютная, много воздуха и света.

Материалы к сочинению

1. пол: паркетный, залитый солнечным светом;

2. стены: толстые, бежевые, эстамп на стене, в кашпо

вьющийся плющ;

3. окна: высокое, дугообразное, рама белая, под окном батарея центрального отопления, большие окна аркой, открытая стеклянная дверь на балкон, оградительная решётка;

4. мебель: деревянная кровать, круглый большой стол, льняная скатерть, длинная бахрома, глиняный

графин, хлебница, салфетка;

5. комната: светлая, с высокими потолками, большая, просторная, уютная, много воздуха и света.

 -Как вы думаете, какова основная идея картины?  Красота обыкновенной жизни, художница учит нас видеть прекрасное в простой обстановке, в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется ей девочка, словно взлетающая ввысь.

-Как вы думаете, какова основная идея картины?

Красота обыкновенной жизни, художница учит нас видеть прекрасное в простой обстановке, в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется ей девочка, словно взлетающая ввысь.

 План сочинения-описания  I .Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи. II. Утро. III. Девочка.  1.  фигура девочки, её внешний вид 2. поза девочки IV. Комната девочки:  1.помещение;  2.мебель;  3.украшения. V. Впечатление от картины.

План сочинения-описания

I .Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи.

II. Утро.

III. Девочка.

1. фигура девочки, её внешний вид

2. поза девочки

IV. Комната девочки:

1.помещение;

2.мебель;

3.украшения.

V. Впечатление от картины.

  Примерное сочинение.  Перед нами картина Т. Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.  На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.  В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще не заправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.  На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку.  Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.  Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.  

Примерное сочинение.

Перед нами картина Т. Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.

На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.

В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще не заправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.

На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку.

Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.

Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.

  • Оборудование: репродукция картины.
  •   Цели: ознакомить учащихся с особенностями художественного описания помещения, подготовить детей к описанию картины.
  • Сочинение
  • по картине Т. Н. Яблонской
  • ” Утро “.

Вступительное слово о художнице.

  • Татьяна Ниловна Яблонская – известный мастер живописи, лауреат Государственной премии. Она изображает на полотнах простых людей, их труд. Очень любит писать детей.
  •    В картине ” Утро ” художница учит нас видеть прекрасное в обыденном, в том, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем. Всё как будто очень незатейливо в этой картине. На самом деле всё в ней очень хорошо продумано и помогает художнице раскрыть свой замысел.

Беседа по картине.

  • Беседа по картине.
  • (Используются вопросы, данные в упр. 177.)
  • Составление рабочих материалов к описанию картины.
  • (Часть работы выполняется коллективно, часть — самостоятельно. )

Беседа по картине и параллельная запись рабочих материалов.

  •  1). Что изображено на картине?
  • 2). Какое это время года?  
  • 3). Опишите девочку, чем она занята?.
  • 4). Как характеризует хозяйку её комната?  
  • 5). Расскажите, что мы видим в открытую на балкон дверь?
  • Утро свежее, солнечное, над городом туман
  • Весна, ощущается прохлада раннего утра
  • Девочка худенькая, стройная, изящная, грациозная, лицо светлое, счастливое; хозяйка опрятная, делает утреннюю гимнастику. форма девочки: ленты для кос, пионерский галстук, школьное платье
  • Комната солнечная, просторная, много воздуха и света, блестящий паркетный пол, не заставлена мебелью, круглый стол, кувшин, деревянная кровать, белоснежное постельное бельё, декоративная тарелка, кашпо с вьющимся цветком, цветок изящно свисает с балконной двери, чистота и уют, цветы на подоконнике. Видно, что маленькая хозяйка очень любит свою комнату, поддерживает чистоту и уют.
  • Туман над городом, очертания зданий, утреннее небо, ясное и спокойное.

Составление плана сочинения.

  • 1). Утро в городе.
  • 2). Комната девочки (мебель, украшения, одежда).
  •  3). Хозяйка комнаты:
  •         а). Описание внешности;
  •         б). что делает девочка.
  •  4). Впечатления, полученные от просмотра картины

Предупреждение речевых ошибок.

  •      Девочка – она – хозяйка комнаты
  •      Изображено – показано – находится и т. д.
  • Сочинение по картине
    Е. В. Сыромятниковой
    «Первые зрители»
  • На этой картине была изображена комната художника. Она хорошо убрана. Окно было открыто. За окном была опушка леса, зеленая трава, слева большие березы.
  • В окно заглядывали два мальчика…
  •  
  • Вопросы для анализа
    Почему лучше описывать картину в настоящем времени? Это позволит избежать повторения глагола быть (была), кроме того, то, что изобразил художник, есть и сейчас — когда мы описываем картину.
  • Убедительно ли для читателя утверждение, что комната хорошо убрана? (Нет, так как дальше эта мысль не раскрыта и комнату трудно представить.)
  • Анализ аналогичного сочинения
  • с недочетами

1. Основная мысль сочинения (для чего написан текст?) – это душа сочинения, его стержень, то, для чего оно написано, то, что хотел сказать автор.

  • 1. Основная мысль сочинения (для чего написан текст?) – это душа сочинения, его стержень, то, для чего оно написано, то, что хотел сказать автор.
  • 2. Полезно завести картотеку с высказываниями великих людей по разному поводу, чтобы потом использовать их как эпиграф, вступление, заключение или цитату.
  • 3. План – заранее намеченная система работы с сочинением.
  • План бывает кратким и развернутым.
  • Помни!

Передо мной картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображено утро девочки.
На переднем плане стол с завтраком из хлеба, масла и молока. Комната просторная, светлая и очень ухоженная.
В центре картины девочка десяти лет. Она делает зарядку. А потом пойдет в школу, потому что на заднем плане перед открытым окном стоит стул, на котором висит пионерский галстук, уже поглаженный, и школьная форма. Еще перед балконом стоит кровать. Она не заправлена и помята. По-видимому, девочка только что встала и уже собирается в школу. Вид у нее приличный, аккуратный. Сама она чем-то озадачена, у нее напряженное лицо. Девочка готовится идти в школу.
В целом картина хорошая, потому что в ней много загадочности и смысла, так что ее можно описывать очень долго.

  • Передо мной картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображено утро девочки.
    На переднем плане стол с завтраком из хлеба, масла и молока. Комната просторная, светлая и очень ухоженная.
    В центре картины девочка десяти лет. Она делает зарядку. А потом пойдет в школу, потому что на заднем плане перед открытым окном стоит стул, на котором висит пионерский галстук, уже поглаженный, и школьная форма. Еще перед балконом стоит кровать. Она не заправлена и помята. По-видимому, девочка только что встала и уже собирается в школу. Вид у нее приличный, аккуратный. Сама она чем-то озадачена, у нее напряженное лицо. Девочка готовится идти в школу.
    В целом картина хорошая, потому что в ней много загадочности и смысла, так что ее можно описывать очень долго.

Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображена комната девочки со столом и кроватью.
На переднем плане картины изображен стол с только что принесенным завтраком: хлебом, молоком в кувшине и маслом.
На центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. Ей лет десять. Она собирается в школу. У нее напряженное лицо. Она худощавая и высокая. Рядом с девочкой изображен стул. На нем лежит школьная форма. На спинке стула висит пионерский галстук. Там же стоит кровать. По ее виду заметно, что девочка только что проснулась.
На заднем плане – стена. На ней декоративная глиняная тарелка с птицами. Там же находится балкон нараспашку. Окно старинного типа. Наконец, на заднем плане находится город. Окна выходят на восток.
В общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная.

  • Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображена комната девочки со столом и кроватью.
    На переднем плане картины изображен стол с только что принесенным завтраком: хлебом, молоком в кувшине и маслом.
    На центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. Ей лет десять. Она собирается в школу. У нее напряженное лицо. Она худощавая и высокая. Рядом с девочкой изображен стул. На нем лежит школьная форма. На спинке стула висит пионерский галстук. Там же стоит кровать. По ее виду заметно, что девочка только что проснулась.
    На заднем плане – стена. На ней декоративная глиняная тарелка с птицами. Там же находится балкон нараспашку. Окно старинного типа. Наконец, на заднем плане находится город. Окна выходят на восток.
    В общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная.

1. Подготовка к сочинению- описанию по картине Т. Н. Яблонской «Утро» 6 класс

Подготовка к сочинениюописанию по картине Т. Н.
Яблонской «Утро»
6 класс

2. Цели и задачи урока

• Каковы цели и задачи
нашего урока?

3. Задачи урока

Обучающие:
научиться пользоваться определёнными группами
слов(прилагательными),
научиться точно и ярко описывать предметы;
овладеть навыками описания изображённого на
картине;
учиться строить текст в определённой композиционной
форме;
предупреждать речевые и грамматические недочёты в
сочинении;
Воспитывающие:
• воспитывать творческую активность, чувство красоты,
интерес к живописи;
Развивающие:
• развивать внимательное отношение к употреблению слов
в устной и письменной форме,
• развивать способность сознательно использовать
выразительные средства языка в собственных
высказываниях.

4. Татьяна Ниловна Яблонская (1917-2005)

Украинский живописец,
родилась в семье учителя
истории и рисования.
В 1935 году поступает
в Киевский художественный
институт
В 1941-м оканчивает его.
Талант Яблонской очень
рано получил общественное
признание.
Произведением,
определившим новый
этап творчества
Яблонской, стало полотно
«Хлеб». Оно принесло автору
звание лауреата
Государственной премии
СССР.

5.

Т.Н. Яблонская. Хлеб. 1949

6. Н. М. Языков «Утро»

ПурпурОво-золотое
На лазурный неба свод
Солнце в царственном покое
Лучезарно восстаёт;
Ночь сняла свои туманы
С пробудившейся земли;
Блеском утренним поляны,
Лес и холмы расцвели.
Чу! как ярко и проворно,
Вон за этою рекой,
Повторяет отзыв горный
Звук волынки полевой!..
1831

7. И. С. Никитин «Утро»

Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш.
Тишь — безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
Потянул ветерок, воду морщит-рябит.
Пронеслись утки с шумом и скрылися.
Далеко-далеко колокольчик звенит.
Рыбаки в шалаше пробудилися,
Сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут…
А восток всё горит-разгорается.
Птички солнышка ждут, птички песни поют,
И стоит себе лес, улыбается…
1855
Какие ассоциации возникают у вас при слове «утро»?

8.

Т.Н. Яблонская.
Утро. 1954
Почему картина так
называется?
Какова тема картины?

9. Описание героини

Что вы можете сказать
о девочке, изображённой
на картине?
Как обстановка комнаты
характеризует её хозяйку?

10. Словарно-орфографическая работа

Гимнастика (греч.) 1. система физических упражнений,
способствующих общему развитию
организма и укреплению здоровья.
2. спорт. вид спорта с соревнованиями
по выполнению обязательных и
произвольных комплексов упражнений
на силу и ловкость.

11. Словарно-орфографическая работа

Эста́мп (фр.) —отпечаток изображения,
выполненного на литографском камне,
либо на печатной форме из меди или стали
травлением или резьбой.
Кашпо — декоративная ваза из керамики,
пластмассы, дерева, предназначенная для
установки внутрь цветочных горшков с
растениями.

12. Лексический материал

Эстамп на стене,
в кашпо цветы резеды,
отрывной календарь,
льняная скатерть,
длинная бахрома,
в глиняном графине,
прикрыть салфеткой,
карниз над окном,
паркетный пол,
деревянная кровать,
выход на балкон,
абажур под потолком

13.

Описание комнаты
Как изображены
окно, стены,
дверь на балкон?
Каков общий вид
комнаты?

14. План сочинения

Несколько слов о создателе картины (художнике).
Передо мной картина…
1) Передний план (хозяйка комнаты)
а) Описание внешности
б) Что делает девочка
2) Задний план (комната)
а) мебель
б) украшения
в) одежда
3) общее впечатление о картине
Какое настроение вызывает картина?
Какое впечатление производит?
III. Смысл названия картины.
Для чего написана эта картина?
Какова идея картины?
I.
II.

15.

Дивное,
доброе,
прекрасное,
прелестное,
радостное,
славное,
хорошее,
чудное… впечатление от картины
Красота обыкновенной жизни является идеей
(основной мыслью) этой картины. Художница нас учит
видеть прекрасное в простой обстановке, в обыденных
вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется
ей девочка, словно взлетающая ввысь.

16. Работа над началом сочинения

Т.Н. Яблонская всегда любила изображать на
своих полотнах быт народа. Началу …… дня
посвятила она картину «Утро».
…… , ….. . утро. Воздух …….. , …………,
нагретый солнцем. Небо ….. , все светится,
переливается розовым, голубоватым светом.
Слова для справок:
летний, тёплый, трудовой, солнечный, прозрачный, нежный

17. Работа над началом сочинения

Т.Н. Яблонская всегда любила изображать на
своих полотнах быт народа. Началу трудового
дня посвятила она картину «Утро».
Летнее, солнечное утро. Воздух прозрачный,
тёплый, нагретый солнцем. Небо нежное, все
светится, переливается розовым, голубоватым
светом.

18. Работа над началом сочинения

На картине солнце не изображено, но мы
чувствуем ……. свет, видим его отблески на
полу, балконе. Даже только вставшая девочка
подставила лицо солнцу!
В центре картины …. девочка делает …….
зарядку. Справа художница расположила …..
стол, покрытый …… скатертью и стул, с
аккуратно сложенными вещами. Слева кровать,
на которой спала ….. спортсменка.

19. Работа над началом сочинения

На картине солнце не изображено, но мы
чувствуем золотой, солнечный свет, видим его
отблески на полу, балконе. Даже только
вставшая девочка подставила лицо солнцу!
В центре картины жизнерадостная девочка
делает утреннюю зарядку.
Справа художница расположила круглый стол,
покрытый полосатой скатертью и стул, с
аккуратно сложенными вещами. Слева кровать,
на которой спала юная спортсменка.

20. Предупреждение речевых повторов

Художник – мастер кисти, автор картины,
живописец
Девочка – она, хозяйка комнаты, героиня,
школьница, ученица, главный
персонаж картины
Изображено на картине – показано,
нарисовано, передано, запечатлено

21. Рефлексия

Что нового ты узнал на уроке?
Какие знания, полученные на уроке,
понадобятся тебе в будущем?
За что бы ты себя похвалил на
уроке?
С каким настроением ты уходишь с
урока?

22.

Успешной
работы!

23.

Использованные материалы
• Сочинение по картине в 7 классе: методическое
пособие / Л.А.Ходякова, Е.В.Кабанова,
Л.И.Новикова, Т.И.Андреюшкина. – М., Астрель:
АСТ: Транзиткнига, 2005
• Русские поэты. Антология русской поэзии в 6-ти
т.Москва: Детская литература, 1996.
• www.sxc.hu
• http://rudocs.exdat.com/docs/index-467342.html
• http://festival.1september.ru/articles/573113/
• http://nsportal.ru/shkola/russkiiyazyk/library/sochinenie-po-kartine-t-yablonskoiutro
• http://openclass.ru/lessons/129963