Яблонской утро сочинение для 6 класса по литературе

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса

Сочинение по картине Яблонской «Утро» (6 класс)

Заказ сочинений

Вариант 1

         Меня очень вдохновляет картина Татьяны Ниловны Яблонской “Утро”. Художнице удалось передать в ней атмосферу прекрасного солнечного утра.

        На этой картине все цвета такие светлые, живые, радостные. Главная фигура на ней – это юная стройная девочка, которая, едва проснувшись, делает утреннюю зарядку. Кровать девочки ещё не заправлена, но уже настежь открыты двери на балкон, словно девочка с радостью впускает в свою комнату новый день.

        Эта картина заряжает бодростью и оптимизмом. Она такая светлая и живая. Глядя на девочку, как будто бы чувствуешь прилив энергии, настраиваешься на новые свершения.
Девочка так подняла вверх руки, как будто бы она готовиться взлететь. Она, словно птица, готова отправиться в полет по новому и интересному дню, полному новых событий и свершений.

        Вся комната девочки наполнена утренним светом. Видно, что на улице стоит хорошая погода, и день обещает быть теплым, что тоже радует девочку. В её светлой комнате на стене у окна висит горшок с вьющимся цветком, красиво обвивающим окно и вход на балкон. Под цветком ниже по стене висит нарядная декоративная тарелка. На столе, который расположен в центре комнате, стрит расписной графин и тарелка на маленьких ножках, на которой лежит булочка.

        Художнице Т.Н. Яблонской удалось передать уютную обстановку комнаты, выразить позитивный настрой девочки и познакомить нас с её добрым и бодрым утром, наполненным энергией и солнечным светом.

Заказ сочинений

Вариант 2
Сочинение по картине Яблонской «Утро» (6 класс, по плану, кратко, 5 абзацев)

План:
1. Татьяна Яблонская — известный художник.
2. Картина “Утро” — одна из работ живописца.
3. Утро в городской квартире:
    а) За окном чудесная погода;
    б) Уютная комната;
    в) Какая хозяйка.
4. Почему картина имеет такое название.
5. Какие краски преобладают на полотне.
6. Какие чувства вызывает картина.

Татьяна Ниловна Яблонская была известным советским, украинским художником – живописцем. За свою долгую творческую деятельность она получила множество различных наград, а ее работы хранятся в музеях многих странах бывшего СССР. Картина “Утро” является одной из самых известных работ живописца.

На картине изображено утро в городской квартире. За окном стоит чудесная погода и потому балконная дверь раскрыта нараспашку. Обстановка в комнате проста: круглый стол, покрытый синей в широкую полоску скатертью с бахромой по краям, на котором находится кувшин с водой, тарелка с начатым батоном белого хлеба и блюдо с фруктами; два стула, на одном из которых аккуратно сложена одежда, и деревянная кровать. В центре комнаты стоит девочка. Она только что проснулась и вскинула вверх руки, готовая закружиться в танце радости от предстоящего летнего дня. Девочка еще не успела застелить постель и кажется, что она в беспорядочной пене одеяла и примятой, сбившейся подушке еще хранит сны своей хозяйки.

Картина получила название “Утро”, потому что художник в полной мере смог передать радостную атмосферу начала дня при помощи красок.

Теплые охристые тона стен и пола, сочетаясь с синевой скатерти и белизной постельного белья придают картине свежесть и вызывают ощущение широты пространства.

Картина вызывает светлое чувство радости и поднимает настроение.

Тестсоч.ру – после 2 варианта

Вариант 3
Сочинение по картине Яблонской «Утро» (6 класс, по плану, кратко, 3 абзаца)

Картина “Утро” является одной из известных работ советского художника Татьяны Ниловны Яблонской. Она была написана в 1954 году и в настоящее время хранится в Государственной Третьяковской галерее.

На картине изображена комната, в центре которой стоит только что проснувшаяся девочка. Она занимается гимнастикой. Обстановка в комнате небогата, но все здесь наполнено теплом и уютом. За спиной девочки находится еще не заправленная деревянная кровать, а прямо перед ней — круглый стол, покрытый синей в широкую полоску скатертью. На столе мы видим приготовленный завтрак: кувшин с молоком, белый хлеб на тарелке и фрукты в голубом фаянсовом блюде. Из обстановки в комнате еще можно увидеть два стула: один рядом со столом, а другой — около распахнутой балконной двери. На нем аккуратно сложена одежда девочки. По стене кремового оттенка из глиняного горшка, что висит в промежутке между балконной дверью и окном, красиво вьются стебли цветка. Там же можно увидеть расписную декоративную тарелку, которая повешена для украшения комнаты.

Картина написана в теплых, светлых тонах, достоверно передающих радостную атмосферу утра. Она улучшает настроение и наполняет энергией.

Вариант 4
Сочинение по картине «Утро» Т. Яблонская (для 6 класса, описание комнаты и девочки, с планом)

План

  1. Известная художница Т. Яблонская
  2. Раннее утро
  3. Описание комнаты
  4. Описание девочки
  5. Моё мнение о картине

         Татьяна Яблонская, известная киевская художница, написала много картин. Зрители ценили ее работы за близость к повседневной жизни и быту людей. Картина «Утро» была написана в обычной киевской коммуналке, где художница жила со своими двумя дочерьми. Одна из них, Лена, стала героиней композиции.

         Девочка недавно проснулась. Соскочив с кровати, она подбежала к балкону и открыла двери. Над городом туман. Солнечные лучи стараются разбить его плотную пелену. Через окно и распахнутую дверь они проникают в комнату и заливают её своим радостным светом. Длинные тени от балконной решетки ложатся на паркетный пол.

         Комната обставлена небогато. В левом нижнем углу картины мы видим не застеленную ещё деревянную кровать. В правом — огромный круглый стол, покрытый скатертью с бахромой. Школьная форма сложена на стуле, на спинке которого алеет пионерский галстук. Длинные лианы комнатного растения обрамляют проемы окна и балконной двери.

         Девочка стоит около кровати. На ней белая маечка и короткие шорты темно-синего цвета. Утренняя разминка подходит к концу. Юная гимнастка готовится к последнему упражнению «ласточка». Грациозно подняв руки вверх, девочка медленно начинает поднимать правую ногу.

         Картина дает представление о семейном быте художницы. Чистота и порядок в комнате, приготовленный завтрак на столе говорят о том, что Татьяна Яблонская была хорошей хозяйкой и замечательной мамой.

Вариант 5
Сочинение по картине «Утро» Т. Яблонская (для 6 класса, по плану(Вступление, Описание и Заключение), 3 абзаца, кратко)

План:

  1. Слово о художнице
  2. Описание комнаты и девочки
  3. Моё отношение к картине

         «Утро» – это одна из самых известных картин художницы Татьяны Яблонской. На ней изображена ее тринадцатилетняя дочь. Однажды мать увидела, как дочка делает утреннюю гимнастику и решила передать это на холсте.

         Раннее утро. Яркие лучи заливают комнату солнечным светом. Настежь распахнуты двери на балкон. Свежий ветер несёт утреннюю прохладу. Комната девочки обставлена небогато. В углу у балконной двери стоит деревянная кровать. Рядом с ней стул с аккуратно сложенной школьной одеждой и пионерским галстуком. Большой круглый стол покрыт полосатой скатертью. Заботливые мамины руки позаботились о завтраке для дочки. Мы видим кувшин с молоком и нарезанный на ломтики батон. Стены комнаты окрашены в жёлтый цвет. Между балконной дверью и окном на полочке стоит кашпо с вьющимися растениями. Чуть пониже висит красивая расписная тарелочка. В центре комнаты стоит девочка, которая делает зарядку. Она недавно встала, об этом говорит ещё не заправленная кровать. Движения девочки легкие и плавные. Она радуется новому дню.

         Мне кажется, что Т. Яблонская очень любила свою дочь. Только любящая мать может так залюбоваться своим ребенком и написать об этом такую светлую картину.

Вариант 6
Сочинение по картине «Утро» Т. Яблонская (для 6 класса, описание картины)

         Картины Т. Яблонской излучают тепло и свет, несут в себе особенную жизнерадостность. Благодаря этому художница была очень популярна. Репродукции ее работ печатались многочисленными тиражами. Их изображения можно было увидеть на открытках, плакатах, в школьных учебниках.

         На картине «Утро» мы видим девочку. Она только что встала, поэтому на ней чистенькая беленькая маечка и шорты черного цвета. Волосы заплетены в косичку. Девочка делает зарядку. Она стоит босиком на паркетном полу. Правая её нога отведена в сторону и чуть-чуть приподнята от пола. Руки подняты вверх. На лице играет улыбка. Настроение замечательное.

         Комната большая и светлая. Окрашенные в желтый цвет стены делают ее светлее. Высокие потолки дают ощущение простора. Проемы окна и балконной двери выполнены в виде арки. Над ними прикреплены длинные плети какого-то вьющегося растения. Пышная зелень придает комнате уютный вид. На стене между окном и дверью висит красивая настенная тарелка, расписанная вручную народными умельцами. Высокие двери распахнуты настежь. На балконе в длинных горшках тоже растут цветы.

         Девочка заканчивает свои упражнения. Сейчас она наденет школьную форму, которая аккуратно сложена на стуле, повяжет пионерский красный галстук. На большом круглом столе ее уже ждет завтрак. Молоко в расписном кувшине и бутерброды. Начинается новый день.

         Мне понравилась картина. Я тоже люблю делать зарядку у открытого балкона. Потоки свежего воздуха придают бодрости и заряжают энергией на весь день.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса
  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Яблонская – Утро

Яблонская - Утро

Рассматривая полотно Яблонской Т.Н., мы видим девочку школьного возраста. Как всегда, поднялась девушка рано утром и стала выполнять гимнастику. На ней надеты однотонные, чёрные шорты и белая хлопчатобумажная майка. У неё ровная спина и пластичные, ритмичные действия. Можно сделать вывод, что она каждый день делает зарядку. И серьёзно увлеклась развитием танцевальных и ритмичных навыков.

Перед ней стоит стол с приготовленным завтраком. На нём кувшин со свежим парным молоком. Пирожок расположен в тарелке. Всё стоит на голубой с коричневыми полосками скатерти.

Сзади, за молодой девушкой, возвышается не убранная кровать. Она выполнена из дерева. Пока постельное бельё на поверхности кровати скомкано.

На заднем плане настежь открыта балконная дверь. Через распахнутый проём проникают лучи яркого солнца. На улице прекрасная тёплая погода. Вход на сам балкон выполнен в интересном стиле. Это красивая арка. Сверху по ней вьётся красивый цветок. Под ним висит глиняное блюдо.

Справа стоит стул со школьной формой. Её героиня оденет, когда позавтракает и пойдёт в школу. Вся комната оклеена бежевыми обоями. В ней просторно и светло.

Слева расположена кровать. Героиня не застелила её. Справа от спортсменки стул со школьной одеждой. Там висит платье и алый галстук. Этот атрибут (галстук из красной ткани) носили самые достойные, потому что в пионеры принимали не всех. А только тех, кто хорошо учился и участвовал в жизни школы.

Хочется встать рядом с героиней и выполнять утреннюю гимнастику. Ей нравиться вставать пораньше и выполнять пластичные движения. Она с детства приучена к порядку. Соблюдает режим дня. Мама видно ушла на работу. И успела оставить поесть ребёнку.

У людей встающих пораньше, всегда бодрое настроение и они готовы идти вперёд. Они ничего не боятся и успевают много сделать за день. У них есть цель. Дисциплинированность отражается во всех действиях нашей девочки – подростка. У неё царит чистота и порядок. Полы помыты, вещей немного и они украшают обстановку в комнате. Штор нет. Поэтому в помещение проникают ультрафиолетовые лучи. Балконная дверь распахнута, и наша активная школьница дышит чистым воздухом.  Все условия для развития и эффективного образа жизни соблюдены.

Главное быть здоровым человеком. А для этого вставать и заниматься спортивными упражнениями, дышать чистым воздухом. Делать всё по времени, тогда не будешь нервничать!

Вариант 2

Солнечное тихое начало дня изображено на картине Татьяны Николаевны Яблонской « Утро». Нашему взору открывается часть комнаты с главным персонажем картины высокой, стройной девочки лет тринадцати. Она очень красивая и высокая, особенно отличается ее стройная фигура.  Присмотревшись можно сразу угадать сюжет картины, девочка после сна делает зарядку, солнце уже достаточно высоко, окна распахнуты, она тянется руками вверх,  в стороны, что в сочетание с ее превосходной фигурой придает ей сходство с балериной. В произведение присутствует летнее настроение, об этом говорят такие детали как открытый балкон, и теплый белый свет, льющийся из окон.

На переднем плане картины, мы различием стол на котором стоит уже готовый завтрак, и в нашем воображение сразу рисуется образ одного из заботливых родителей, которые своей любимой дочке, заранее поставили покушать. С левой стороны находиться не заправленная, наверное еще, теплая постель. Сама девочка одета в очень короткие шорты и белую обтягивающую майку, волосы сплетены в одну косичку, вид у девочки очень привлекательный и трогательный  она очень похожа на спортсменку художественной гимнастики и очень гармонично сочетается со всей обстановкой комнаты в своей позе она также похожа на маленькую птичку, точнее на ласточку.

На заднем плане изображена стена без обоев, с открытым нараспашку балконом, что говорит об очень теплой и ясной погоде. На стене висит тарелка с рисунком двух птичек и горшок, с висячим растением, который распространился в проеме балкона и придал ему особый вид как будто это окна старой усадьбы или имения. Возле окна стоит стул со школьной формой и пионерским галстуком. На основе всего можно предугадать дальнейший сюжет как наша героиня делает зарядку, чистит зубы и с аппетитом принимается за еду, потом одевается, целует родителей и весело отправляется в школу по майским цветущим улицам.

Картина буквально излучает уют, спокойствие и особую юношескую радость смотря на полотно, охота самому оказаться в детстве в то беззаботное самое лучшее время нашей жизни, и конечно-же познакомиться с этой милой, очаровательной девочкой.

Обобщая все вышенаписанное, хотелось бы отметить, что произведение Татьяны Николаевны « Утро », действительно удивительное произведение искусства, с одного взгляда на которое подымается настроение, и на душе становиться немного легче. Лично для меня эта картина стала одной из самых любимых.

Вариант 3 Описание картины Утро Яблонской

Яблонская Татьяна Ниловна в своих работах передавала зрителю большой заряд положительных эмоций.

На полотне изображено ранее утро. Утреннее солнце освящает комнату. В центре комнаты стоит девочка лет девяти. Она только проснулась и делает зарядку перед школой. Видно, что девочка постоянно занимается, красивая фигура и пластика доказательство этому. Она тянет свои руки высоко к потолку. Одета в белоснежную майку и черные шорты. На голове заплетена тугая косичка. Девочка собирается в школу.

Кровать еще не заправлена, яркие лучи солнца падают на белоснежную постель. Она деревянная и массивная.  Пол тоже деревянный.

В правом углу картины стоит стол, а на нем завтрак. Стол застелен, синей скатертью в белую полоску. На столе мы видим кувшин, наверное, в нем молоко, далее стоит кружка, масло и хлеб. Сейчас она позавтракает, и будет одеваться в школу.

Ближе к балконной арке стоит деревянный стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук.

Больше всего в картине мне понравилось, как Татьяна Ниловна изобразила балконную арку с цветком. Вы только присмотритесь. На кремовой стене, висит огромный цветок, который расплетается по всей комнате, и что самое интересное оплетает балконный проем. Такое чувство, что находишься в джунглях.

Чуть ниже вазона на стене висит большая расписная тарелка. Арка, которая оплетена цветком стеклянная.  Дальше виднеется балкон с коваными перилами. Наверное, после школы, девочка частенько засиживается в том месте за чтением книг.

Очень четко были подобраны краски для написания данного полотна. Цвета все яркие, но при этом не вызывающие. Татьяна Ниловна мастерски изобразила каждую деталь комнаты, тем самым, зритель, глядя на работу, мысленно может побывать в той комнате. От данной работы заряжаешься радостными чувствами, мне кажется что, вставая рано в школу, особенно в зимний период, стоит только раз взглянуть на данную работу, то утро уже не будет таким тяжелым  и серым.

Сочинение 4

Это красивая солнечная картина. Даже утренняя. Тут много света, но он точно не дневной ещё – лучи так косо ложатся. И зелени много, хотя это зелень домашняя – цветок так разросся, что прямо шторы делает в квартире. На два окна почти! Там на балконе тоже какой-то цветок в кадке зеленый, даже два. И на другом подоконнике какая-то фиалка. На улице точно тепло. И балкон открыт, проветривается комната!

Конечно, тут ещё девочка делает зарядку. Или, может быть, просто позу ласточки. Такая советская йога! Вот тарелка на стене, там тоже птицы – две синие. Девочка может репетировать какой-то танец. У неё вечером выступление на конкурсе, вот она с самого утра решила вспомнить. Здорово! Это может быть и народный танец, и что-то более современное. Не балет, пуанты я не вижу… Она могла их убрать под кровать, но пока сама стоит не на пальцах. В то время, я знаю, больше любили всё-таки народные танцы, русские для этой девочки подходят по типажу. А ещё она с косичками!

На столе завтрак, наверное. Хлеб и вода в кувшине… Разгрузочный день? Ну, не знаем, что там на кухне! Может, там бабушка напекла целую гору блинов или вареников налепила. Или мама жарит яичницу и оладьи… Или девочка такая уже самостоятельная, что будет сама себе завтрак готовить, а ещё и своим родителям оставит. Они, например, уехали на дачу рано утром. Как в рекламе!

Много дерева тут. И кровать такая массивная – деревянная, и паркет. И стол со стулом. Папа говорит, что сейчас всё делают из ДСП – то есть из опилок склеенных, а вот раньше всё делали из дерева. Это более экологично было. Хотя, с другой стороны, деревья жалко!

В комнате аккуратно, хотя без образцового порядка. На подоконнике что-то лежит. На столе ручка валяется. Нет ощущения, что специально красиво ставили.

Всё похоже на фотографию красивую! Очень такую свежую, радостную. Так и сам заряжаешься хорошей энергией. Кажется, что дальше хороший день будет и у тебя, и у девочки.

Ей, думаю я, во вторую смену. Или это, вообще, выходной! Мы в школу вскакиваем очень рано – такого солнца не видим. Да в последнее время солнца совсем мало стало – всё пасмурно. Выйдет на часок, а ты как раз на уроках. Хоть школу прогуливай! Но мы такого не делаем, конечно. На картинку такую солнечную посмотрел – и хватит. И так напитался, почти загорел.

Серьезно, картина мне нравится. Я могла бы даже её повесить дома! Или паззл собрать такой, надо бы мне посмотреть в магазинах.

Это очень позитивная картина. Которая показывает, что утро может быть полезным и интересным.

6 класс

Описание настроения картины Яблонская – Утро

Чувства картины Яблонская - Утро

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Волкова В конце зимы 3 класс

    На своей картине «В конце зимы» Ефим Волков представляет взору зрителя лесной массив. Немного болотистое пространство, которое обрамляется густым лесом.

  • Сочинение по картине Кустодиева Сирень 7 класс описание

    На картине Кустодиева «Сирень» изображен небольшой весенний пейзаж, датированный 1906 годом. На дворе стояла теплая солнечная погода, и художник, вдохновленный радостной живописной обстановкой

  • Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

    Когда смотришь на произведение «Февральская лазурь» на первый взгляд, кажется, что художник изобразил самую обыкновенную зимнюю природу. На земле голубоватым покрывалом лежит снег.

  • Сочинение по картине Крымова Ветреный день. Бык

    В 1884 году, родился талантливый художник – живописец Николай Петрович Крымов. Уже с малых лет Крымов испытывал тягу к рисованию. Его первым учителем стал собственный отец.

  • Сочинение по картине Корзухина Птичьи враги 6 класс

    Картина Птичьи враги была написана в 1887 году. Художник, родившийся в семье крестьян, изобразил трех крестьянских мальчиков ранним утром. Как только солнце встало над горизонтом

Публикуем свежие сочинения по картине «Первый снег» Яблонской Т.Н. для учеников 6 класса.

Да, она очень красивая!

63.88%

Неплохая, но автор мог бы лучше постараться

12.69%

Я не любитель живописи…

23.42%

Проголосовало: 10020

Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂

Этот рейтинг формируется на основании голосования наших читателей. Примите участие в голосовании: поставьте лайк лучшему на ваш взгляд варианту!

7 лучших сочинений по картине Яблонской "Утро" (для 6 класса)

Вариант 1

Я смотрю на картину Т.Н. Яблонской «Утро». На полотне изображена юная девушка, которая находится в своей комнате ранним солнечным утром. Помещение залито теплым летним светом восходящего солнца. Лучи падают на пол, затрагивают край стола освещают саму девочку.

На переднем плане картины нарисован круглый стол с приготовленным завтраком. Видимо это родители (или бабушка) поставили кувшин со свежим молочком, хлеб и масло.

В центре стоит сама девочка, которая делает зарядку перед тем, как отправиться в школу. То, что сейчас учебный период заметно из-за школьной формы и пионерского галстука, висящих на стуле рядом с дверным проемом на балкон.

За девочкой слева изображена незаправленная кровать. А на заднем плане мы видим стену, украшенную декоративной расписной тарелкой и вьющимися растениями. Также мы видим раскрытую балконную дверь и часть окна.

Картина очень радостная и светлая. Она вызывает самые приятные чувства. Кажется, что весь день у девочки будет хорошим.

Вариант 2

Когда рассматриваешь картину «Утро», то понимаешь, насколько мастерски владела живописью знаменитая художница Татьяна Яблонская. Это очень солнечная и яркая картина! Она заряжена оптимизмом и позитивным настроением.

На полотне изображена светлая комната, в которой распахнута дверь с выходом на балкон (или террасу). Сквозь стекла помещение заливается ярким солнечным светом.

Центральное место уделено девочке, которая только что встала и делает зарядку. Она еще не успела заправить кровать и позавтракать. Но у нее бодрое настроение. А на столе стоит ароматный хлеб, молоко и кусочек масло.

Хочется немного пофантазировать о том, что же будет происходить дальше. Кажется, эта девочка сейчас позавтракает, заправит кровать, оденет школьную форму со стула рядом с балконной дверью и пойдет в школу.

Вариант 3

Картина появилась на свет в далеком 1954 году. Художница изобразила девочку, которая занимается утренней зарядкой. Эта девочка — старшая дочь художницы. А комната — ее киевская квартира.

Картина передает радостную утреннюю атмосферу, полную энергии и бодрости. Яблонская сумела объединить демонстрацию детской непосредственности с человеческим теплом и душевностью, свежестью и ясностью, которая присуща молодости.

Картина символизирует то состояние, которое переживало советское общество в 50-е годы. Это были времена хрущевской оттепели, когда люди чувствовали, будто бы наконец начали просыпаться от хаоса и тьмы к свету и новому порядку. Картина вобрала в себя ощущение надежды на то, что скоро наступит в их жизни настоящие равновесие и гармония.

Вариант 4

Перед нами звонкая радостная работа художницы Татьяны Яблонской под названием «Утро». В центре внимания — юная стройная девушка-подросток, занимающаяся утренней зарядкой. Второе, что привлекает наш взгляд — это яркое солнце, буквально заполняющее комнату ярким и теплым светом сквозь балконную дверь и окно. Также бросаются в глаза вьющиеся ветви растения, раскинувшиеся по стене.

Картина напоминает нам о светлой юности, о чувстве бодрости и хорошего настроения, о надежде на лучшее будущее. Хочется самому оказаться там и выйти на балкон, чтобы вдохнуть в себя этот воздух, увидеть этот пейзаж и насладиться ощущением чистой радости и беззаботности, которыми изобилует полотно.

Вариант 5

Картина «Утро» очень натуралистична — она описывает реальное утро реальной советской девочки, которую совсем недавно приняли в пионеры. На стуле на заднем плане мы как раз видим яркий красный галстук.

Девочка эта — дочка художницы. Поэтому все, что здесь изображено — предметы из реальной квартиры. И у каждой вещи есть своя история. Если обратить внимание на то, как девочка вскинула руки и отставила в сторону ногу, становится понятно, что она увлекается хореографией.

А листья, обвивающие стену над окном и дверью, являются частью еще одного увлечения пионерки — она очень любит растения и даже хочет выйти замуж за лесника.

Мама девочки удачно поймала момент, когда у ее дочки радостное и бодрое настроение, а пол залит теплыми весенними лучами солнца. Хочется оказаться в этой комнате и пробыть здесь все утро.

Вариант 6

Я вижу на картине комнату, в которой девушка делает зарядку. Постель еще не заправлена, видимо она только встала. Дверь распахнута настежь, значит на улице очень тепло.

Стройная девочка с длинными ногами одета в белую футболку и короткие шорты. Она выполняет разминку перед гимнастическим упражнением «ласточка». Но есть в этой позе что-то не только гимнастическое, но еще и балетное. Это ножка, откинутая назад в хореографическом стиле.

Нетрудно догадаться, что ожидает героиню дальше. На столе стоит завтрак: молоко, хлеб и масло. На стуле ждет школьная форма и пионерский галстук. Впереди еще целый день, наполненный приятными впечатлениями и хорошим настроением. Такова наша молодость…

Картина «Утро» обладает необыкновенно просветленной палитрой красок. Здесь мы видим сочетание идеально ровных стен и пола с мятой незаправленой постелью. А голубые полоски скатерти на столе объединяются с прозрачной голубиной утреннего городского неба.

Картина кадрировала вертикально, и преобладают на ней вертикальные линии, которые подчеркивают движение девушки вверх.

Открытая нараспашку балконная дверь создает ощущение широкого пространства, которое усиливается открытым сквозь дверные и оконные стекла видом на город. Кажется, что все пространство на улице сливается с внутренним пространством помещения и становится единым с ним.

А какие чувства у вас вызывает эта картина? Расскажите в комментариях!

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

Сочинение-описание картины Утро Яблонской Т.Н.

Вариант 1. Кратко для 6 класса

Примерный план сочинения:
1. Вступление
– краткие сведения о картине;
– жанр;
– год создания.
2. Основная часть
– сюжет полотна;
– описание деталей переднго и заднего планов;
– описание главной героини;
– интересные детали;
– цветовая гамма;
– какие средства выражения применил автор.
3. Заключение
– мое впечатление о картине;
– чем хотел с нами поделиться автор.

Художница Татьяна Ниловна Яблонская нарисовала картину «Утро» в Киеве, в 1954 году. На полотне – дочь автора, Лена в ослепительной от яркого солнца, комнате.

Раннее утро. Девочка недавно проснулась. Она пока не успела заправить постель, решив сначала сделать зарядку. Подтянутость и грациозность подростка, сквозящая в каждом движении, говорит о том, что Лена давно занимается танцами или гимнастикой. На ее хрупкую фигурку падают яркие лучи теплого, утреннего солнца. Чувствуется, что ей очень хорошо и она рада всему, что ее окружает, и ждет в пробуждающемся дне.

На переднем плане, чуть сбоку, находится небольшой столик, на котором стоят кувшин и тарелка с куском пирога. Наверное, родители уже ушли на работу. Поэтому завтракать Лена будет одна.

Возле стены стоит стул с отутюженной школьной одеждой. Над ним висит круглая тарелка с голубым орнаментом. Все детали на картине светлые, они как бы пропитаны солнечными лучами.

На заднем плане — открытые настежь двери балкона. Под потолком — густые ветви вьющегося комнатного растения. От этого создается ощущение, что весна бушует в самой квартире. Грани между улицей и комнатой стерты.

На холсте преобладают яркие, жизнерадостные оттенки: желтый, нежно кремовый, синий, оранжевый. Это связано с тем, что художница очень хотела нам передать тепло утренних лучей, свежий ветерок, веющий с балкона и то чувства которое испытывает каждый из нас после пробуждения.

Мне понравилась картина «Утро» своей свежестью, ощущением свободы и детской безмятежности. Она напоминает мое утро, когда я жду скорые летние каникулы. Тогда каждый новый школьный день радует меня! Видно, что и автор хотел поделиться жизнерадостностью и позитивным настроением своей дочери, готовой легко шагнуть в светлое солнечное утро.

Вариант 2. Утро – небольшое сочинение своими словами

Примерный план сочинения:
1. История создания картины.
2. Описание главной героини.
3. Использование художественных деталей для передачи настроения.
4. Светлая палитра как способ увеличение пространства.
5. Собственное мнение о картине.

Татьяна Яблонская писала картины, посвященные жизни простых советских людей. На полотне «Утро» (1954) изображен элемент бытового соцреализма, а именно дистанционная утренняя зарядка. Моделью для художницы послужила ее дочь, 13-летняя Лена. Она мечтала стать гимнасткой или балериной, занималась хореографией.

На переднем плане мы видим сосредоточенную девочку в белой майке и черных шортах, которая разминается перед выполнением позы «ласточка». Хрупкая и нежная, со слегка растрепанными волосами, она словно расправляет крылья навстречу новому дню.

Полотно наполнено мельчайшими деталями, которые воссоздают праздничное настроение. Они передают естественную красоту, казалось бы, обыденных мелочей. Поток солнечного света проникает через балкон. Через распахнутые балконные двери и окна просматриваются размытые очертания города. На стене висит подвесной комплект из вазона и декоративной тарелки, расписанный цветами и птицами. Ветви плюща, аккуратно закрепленные на стене, образуют природную арку – символ весны и свежести.

Героиня сюжета только что проснулась. Об этом свидетельствует еще не заправленная постель. Она – школьница, пионерка: на стуле есть пионерский галстук и школьная форма. Справа от нее изображен круглый стол. На скатерти голубого цвета девочку «ожидает» простой завтрак, заботливо приготовленный мамой. Это кувшин с молоком, хлеб и масло.

Комната, залитая майским солнцем, кажется большой и просторной на вид, с высокими потолками и дорогим паркетом. Пространство визуально увеличивают яркие блики на мебели, «утренние» зеленовато-желтые и тепло-кремовые оттенки. На самом деле художница с дочерью ютились в маленькой комнатке киевской коммуналки. Передавая безоблачное настроение девочки, Т. Яблонская использовала самую светлую, пастельную палитру. Я думаю, что полотно символизирует солнечное утро, радость девочки-подростка, начало ее жизни и уверенность в завтрашнем дне.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

  1. I. Вступление:
  2. Творчество художницы Т.Н. Яблонской
  3. История создания, жанр картины
  4. II. Основная часть (описание картины):
  5. Сюжет, события на картине
  6. Описание героини картины
  7. Передний план, описание обстановки комнаты
  8. Задний план, роль двери и пейзажа за окном
  9. Цветовая гамма, её роль в картине
  10. Детали в картине
  11. Особенности композиции картины, их роль в отображении авторской идеи
  12. III. Заключение:
  13. Замысел автора и как он связан с названием картины
  14. Общее впечатление от картины, моё отношение к ней

I. Вступление:

1. Татьяна Ниловна Яблонская – известная советская и украинская художница ХХ века. Она выросла в творческой семье. Училась живописи у известного портретиста Фёдора Кричевского. Её называют мастером жанровой живописи. Художница работала в стиле соцреализма. Её живописная манера носит отпечаток традиций народной настенной росписи.

2. Картина «Утро» – это жанровый портрет. Написан он в Киеве в 1954 году. Художница запечатлела свою старшую дочь Лену. Картина создана в киевской квартире художницы, где она жила после Великой Отечественной войны со своей семьей. Дочери на тот момент исполнилось 13 лет.

II. Основная часть (описание картины):

3. На картине изображена девочка. Она рано поднялась с постели и делает утреннюю зарядку. Художница написала героиню картины среди уютной домашней обстановки. Изображенные события происходят в просторной комнате городской квартиры. Девочка встречает майское утро.

4. Героиня картины – обычная советская школьница. Это худенькая, но хорошо сложенная, спортивная девочка. Можно предположить, что ей 11 или 12 лет. Скорее всего, она занимается танцами. Её движение напоминает танцевальную фигуру. Девочка в тёмных шортах и светлой майке. У неё русые волосы, заплетённые в косички. Видно, что косички были заплетены вчера и растрепались во сне. Девочка ещё не успела причесаться. Движение её рук, похоже на взмах крыльев. Героиня картины устремлена вперёд и вверх. Это подразумевает её жизненный разбег для полёта в будущую жизнь. Девочка занимает центральное место в композиции картины.

5. На переднем плане живописного полотна расположены покрытый лёгкой голубой скатертью стол, деревянная кровать. На столе ждёт своей очереди завтрак, оставленный заботливой мамой. Кровать ещё не заправлена. Чуть дальше стоит стул, на котором одежда девочки. Это школьная форма и пионерский галстук. Обстановка в комнате довольно простая, но всё подобрано с художественным вкусом. Высокий потолок, паркетный пол, окно и дверь на балкон в виде арок – всё это говорит о том, что квартира находится в старинном многоэтажном доме.

6. На заднем плане картины светлая стена и дверь на балкон, увитая зеленью домашнего цветка. Распахнутая в майское утро дверь словно впускает в картину ветер и много солнечного света. Эта утренняя свежесть и солнечный свет так же очаровательны, как юное существо в центр картины. Задний план продолжает городской пейзаж вдали. Город просыпается навстречу новому дню, новой жизни. Он уже залечил нанесённые войной раны, встал из разрухи. Впереди прекрасная жизнь, как у города, так и у девочки. Дверь и очертания городского пейзажа вдали символичны в картине. Они говорят о будущем девочки, о её пути в большой мир.

7. В цветовой гамме картины преобладают теплые тона – желтые и светло-коричневые (пол, мебель, стены). Они придают жизнерадостное настроение картине. Светлый синий и алый добавлены яркими вкраплениями, чтобы освежить картину (скатерть, галстук, голубые росписи на декоративной тарелке, кувшине и цветочном горшке). Листья, обрамляющие балконную дверь, художница написала насыщенным зеленым цветом. Это цвет весны и юности. Он необходим в картине, чтобы усилить ощущение молодой энергии героини полотна.

8. Среди говорящих деталей на картине нужно отметить алый галстук. Он – символ детской пионерской организации. Девочка – пионерка. В убранстве комнаты немало красиво оформленных предметов: керамическая тарелка и цветочный горшок на стене, кувшин с росписью на столе, яркая скатерть с кистями. Этими деталями автор картины хотел показать, что хозяева квартиры ценят красоту и уют в быту.

9. Все элементы композиции в картине создают у зрителя ощущение радости бытия. Построение имеет направленность вверх. Это и взмах рук девочки, и вертикальные белые полосы балконных дверей, и высокий комнатный потолок. Такая композиция символизирует безграничную свободу юности, перед которой открыты все пути.

III. Заключение:

10. Замысел автора подчёркнут названием картины. Здесь утро не только время суток, но и начало жизни юного существа. Автор также хотел показать красоту окружающего мира в самых простых вещах: в мирной жизни, уютной обстановке комнаты, утренних тёплых лучах через балконную дверь. Художница также приглашает полюбоваться девочкой, её стремлением радостно начать день.

11. От просмотра картины создаётся умиротворяющее, жизнерадостное настроение. Она полна оптимизма и уверенности в завтрашнем дне. Я чувствую, что у девочки всё будет хорошо в будущем. Картина у меня вызвала такое чувство, будто я наполнилась радостью.

Было интересно? Смотри еще:

  • Сочинение-описание картины Сирень в корзине Кончаловского П.П.
  • Сочинение-описание картины «Город в николаевское время» Добужинский М.В.
  • Сочинение-описание картины «Весна. Большая вода» Левитана И.И.
  • Сочинение-описание картины Клубника и белый кувшин Машков И.И.
  • Сочинение-описание картины «Пейзаж с лыжниками» Юона К.Ф.
  • Сочинение-описание картины Плёс Глазунов И.С.
  • Сочинение-описание картины Февраль. Подмосковье Нисского Г.Г.

Картина Т. Яблонской «Утро» — это не только представшая перед глазами зрителя непринужденность и легкость домашней обстановки и стройная фигура девочки, а и потрясающая история любви.

Содержание

  1. Т. Яблонская «Утро» — сочинение по картине, 6 класс
  2. Краткое сочинение по картине Яблонской «Утро»
  3. Описание картины Т.Н. Яблонской “Утро”

Т. Яблонская «Утро» — сочинение по картине, 6 класс

Вариант 1

На картине Яблонской Т.Н. запечатлено ранее утро. Дверь балкона выполнена в виде арки, она распахнута настежь, свежий утренний воздух наполняет комнату. Солнечные лучи озаряют ее ярким светом и кидают тени на деревянный пол. Комната довольно просторная, стены окрашены в спокойный светлый оттенок.

Над балконной дверью и окном плетется зеленый комнатный цветок. На стене, возле она, висит декоративная расписная тарелка.

Сбоку стоит кровать, пока еще не застеленная после сна. Возле балкона стоит стул со спинкой, на нем можно увидеть школьную форму и пионерский галстук.

Посреди комнаты изображена высокая стройная девочка с косичкой, в белой майке и темных шортах. Она делает утреннюю зарядку перед тем, как пойти в школу. Видно, что девочка часто занимается и обладает хорошей пластикой.

Также на картине можно увидеть большой круглый стол, который застелен бело-синей скатертью в полоску со свисающей бахромой. На нем стоит завтрак для девочки: кувшин, кружка, тарелка с хлебом и масло.

Когда смотришь на картину, то как будто бы растворяешься в ней и даже слышишь звуки и ощущаешь свежий запах раннего утра.

Эта картина меня очень вдохновила, зарядила позитивными эмоциями, наполнила энергией и желанием жить.

Вариант 2

Написанная в далеком 1954 году картина Татьяны Яблонской «Утро» дает заряд бодрости людям, живущим в третьем тясячелетии и все более погружающимся в виртуальный мир посредством разнообразных гаджетов.

Глядя на картину, хочется тоже распахнуть пошире балконную дверь и наполнить свое жилище не только свежим бодрящим воздухом, но и новыми эмоциями и ощущениями.

Изображенная на картине девочка-подросток поражает своей грацией и позитивным восприятием жизни. Вся в солнечном свете, она с прикрытыми глазами и улыбкой на лице с упоением делает утреннюю зарядку, а на столе ее ждет приготовленный заботливой маминой рукой завтрак.

Видно, что в жизни девочки, живущей в Киеве на Крещатике в просторной комнате с высокими потолками, царит гармония. Она не испытывает материальных трудностей, о чем свидетельствуют паркетный пол, вычурные овальные окна и редкая для того времени добротная деревянная кровать. Большинство же советских школьников середины ХХ века спали на стандартных железных кроватях с панцирными сетками.

Героиня картины уже с юных лет приучена к порядку: в комнате чисто, паркет блестит, школьная форма, пионерский галстук, алые ленты для заплетания кос аккуратно разложены и развешены на венском стуле.

Вьющийся над окном и балконной дверью плющ, пронизанный солнечными лучами и сверкающий бирюзой, создает картину волшебного уголка природы, который органично дополняется керамической тарелкой с изображением двух чудных птичек.

Картина, несмотря на незатейливый и будничный сюжет, светлая, пробуждающая жизненные силы и показывающая красоту и ценность каждого дня, особенно такого прекрасного майского утра. От полотна мастера живописи Татьяны Яблонской как бы струятся флюиды свежести, молодости и предвкушения счастливой жизни.

Вариант 3

Картина «Утро» была написана в средине ХХ столетия. Смотря на эту поразительную картину, появляется ощущение прохлады, которое отражает утро наступившего нового дня. Весьма приятно подняться с постели в чистой, свежей комнате. Комната оснащена скромной мебелью. Качественная деревянная кровать, деревянные стол и стул.

На окнах нет ни гардин, ни портьер. На деревянных полах нет никаких дорожек. Стены скромно покрыты побелкой желтого цвета. Одни единственные украшения комнаты — это разрисованная тарелка с изображением птиц на стене и вьющимися искусственными цветами вокруг балкона. На главном фоне этой чудесной работы стоит девочка, которая делает утреннюю гимнастику. В комнате комфортно, и видно как ярко светит солнце за окном. Видно, что обитатель этой комнаты, очень аккуратный человек.

Утро — это зарождение необычного дня. На этой картине нарисована весенняя пора года, так как двери на балкон раскрыты полностью. Девочка – подросток только, что проснулась и сразу начала делать утреннюю гимнастику. Поэтому кровать она еще не успела застелить. Девочка одета очень просто – на ней светлая майка и темные спортивные шорты. Видно, что девочка школьница, так как возле балкона на стуле бережно лежит ее форма и висит пионерский галстук.

На переднем плане помещения нарисован круглый деревянный стол, покрытый прекрасной скатертью. На этом столе видно стоящие тарелку с хлебом и крынку молока с красивой росписью.

Ярко светящее весеннее солнышко, прекрасная декорированная посуда, шикарная скатерть. Все это делает комнатку маленькой хозяйки очень комфортной. А сама маленькая хозяйка комнаты смотрится очень изящно.

Смотря на это полотно, хочется, чтобы этот прекрасный солнечный день никогда не заканчивался. Эта картина насыщенна яркими красками, любовью, добротой и верой в благополучное будущее, которое непременно придет.

Вариант 4

Картина «Утро» была написана в 1954 году настоящим мастером жанровой живописи Татьяной Ниловной Яблонской. Ее картины всегда были полны любовью к России, социализму и народу. В числе известных работ Татьяны Ниловны можно выделить такие произведения как «Отдых», «Враг приближается», «На старте» и др. Глядя на картину «Утро», я проникаюсь добрыми эмоциями, желанием к свершениям.

Казалось бы, изображен простой уклад – просторная комната, ненаправленная кровать, обычная жизнь, но сколько света, если взглянуть на картину, можно увидеть в ней!

На переднем плане передо мной предстает обыкновенная девочка, видимо, только проснувшаяся, если судить по ненаправленной кровати. Из одежды на девочке только черные шорты и майка. Она делает утреннюю зарядку, гибки и изящны движения девочки.

Позади нее стоит стул, на котором аккуратно сложена школьная форма, а на спинке висит пионерский галстук. Так же чист и паркет, на котором стоит девочка. Сразу видно, что она любит аккуратность и уют.

Дверь в комнате распахнута, балкон открыт навстречу свежему и прохладному утреннему воздуху. Атмосферу свежести и природы подкрепляют цветы, свисающие вниз по стене.

На переднем плане я вижу стол, накрытый синей скатертью. На столе аккуратно лежит кувшин с молоком, масло и хлеб – простой и полезный завтрак.

Одна из самых главных черт картины – контраст между большим, неизвестным миром, который можно увидеть за окном и маленькой, уютной, безопасной комнатой. Огромный мир зовет изучить его и познать. И кажется, что девочка вот-вот оденет свою форму, возьмет портфель и отправится по дивной планете навстречу прекрасному утру.

Мне очень понравилась картина, от нее веет светлыми красками, добром и грядущей надеждой на счастливое будущее, которое обязательно наступит.

Вариант 5

План

  • О художнице
  • Девочка
  • Комната
  • Цвета
  • Заключение

Татьяна Ниловна Яблонская — это известная художница, которая написала множество прекрасных картин. На картине «Утро» изображена девочка, которая только-только встала и делает зарядку. Одета она в маечку и коротенькие шортики, говорит это о том, что зарядку делает она ежедневно. Комната, в которой находится девочка очень большая и светлая. Открытая дверь на балкон говорит о том, что на улице тепло, через большое окно пробиваются солнечные лучи. На стене висит горшок, с очень красивым и большим цветком. Похож он на плющ, или на лиану, ведь он плетется по стене и свисает с окна и с двери на балкон. Под цветком висит красивая расписная тарелка.

Кровать на картине 

Не заправленная кровать, говорит о том, что сегодня выходной и девочка спала долго. Зато после утренней зарядки, она смело выполнит все свои домашние дела.А дел у нее немало, на стуле висят вещи — их нужно будет сложить и убрать в шкаф также девочке необходимо будет помочь по хозяйству маме.

Стол на картине

Мама у нее очень заботливая, на столе стоит свежий хлеб и кувшин с вкусным молоком — вероятно, это ее рук дело. После зарядки девочка с удовольствием съест этот вкусный завтрак.

Комната

Обстановка в комнате очень уютная и спокойная, это говорит о том, что в этом доме царит порядок и безмятежность. Комната очень чистая — девочка следит за этим. С первого взгляда, видно, что владелица этой комнаты очень стильная и творческая личность. Ведь интерьер в комнате просто невероятный: глиняный горшок украшен расписными цветами, висящая тарелка под цвет горшка, может похвастаться красивыми нарисованными птицами. Стол застелен голубой скатертью.

Девочка

На вид девочке лет десять — одиннадцать, она высокая и спортивного телосложения. То, что она по утрам занимается зарядкой, многое говорит о ее характере. Скорее всего, она очень целеустремленная и упорная. Всегда добивается того, чего хочет.

Художница очень умело описала утро этой девочки. И глядя на картину, мы примерно можем представить ее распорядок дня.

Цвета на картине «Утро»

Для написания картины, художница не использовала слишком ярких красок, ведь это совсем необязательно и можно написать шедевр, бледными и тусклыми тонами.

Главное, чтобы зрителю передался характер картины и задумка автора. Глядя на эту картину, можно смело сказать, что Татьяне Яблонской и то и другое, удалось на славу. Ведь настолько точно описать все мельчайшие детали — это дело непростое.

Ознакомившись с этим полотном, любой человек вдохновится, и также как эта маленькая девочка, раскинув широко руки, помчится навстречу новому дню.

Вариант 6

Татьяна Ниловна Яблонская была известна в художественном мире. Основной темой её картин было изображение обычных людей и их повседневной жизни. Даже обычные моменты из жизни Татьяна Ниловна умела изобразить по-своему ярко и интересно. Картина под названием “Утро” была создана в 1954 году, основной идеей Яблонской было передать через краски красоту повседневной жизни. Перейдем к рассмотрению картины “Утро”.

Перед собой я вижу полотно, на котором художник изобразил скорее всего утро, когда всё окружающее нас еще не проснулось, но девочка уже встала и начинает свой день.

Девочка

Девочку мы видим в центре, её лицо отражает радость и улыбка, скорее всего её радует хорошая погода за окном, ведь там солнечно и тепло. Эта улыбка задает настроение на весь день. Очевидно, что утро девочка начинает с зарядки, как известно, упражнения помогают нашему организму скорее проснуться. У девочки светлые волосы, собранные в косу, по телосложению видно, что девочка спортсменка. Она застыла в позе из классики, поэтому скорее всего род её деятельности-танцы. Одета в светлую майку и темные шорты, руки она подняла вверх и широко развела, одна нога стоит ровно, а вторая на носочке, спина ровная, создается ощущение, что девочка тянется вверх. Своей изящностью и утонченностью она напоминает мне птицу, которая вот-вот взлетит.

Комната на картине 

Перейдем к тому, что есть еще в этой комнате. Мы видим постель, девочка еще не успела её убрать, наверно она только проснулась и встала, на стуле лежат вещи, видимо их приготовили с вечера, стол накрыт красивой скатертью и на нем девочку видимо ждет её завтрак, приготовленный родителями. Видим кувшин, в котором скорее всего молоко к завтраку, лежит хлеб, кусочек масла и нож. На стене можно заметить белое полотно с птицами, двери балкона настежь открыты, из этого можно судить о теплой погоде. В комнате наверняка приятная температура и гуляет свежий весенний воздух. Возле балконной двери висит горшок с цветами, листья раскинулись на большую часть стены.

На полу видна тень от балконного ограждения, окна выполнены в особой стиле и имеют вид арки. В целом можно выделить уютное настроение картины, желтые стены еще раз подчеркивают теплоту комнаты. Сама комната не содержит лишних деталей, она просторная и содержит только нужные вещи. Глядя на картину меня наполняют положительные эмоции, я вижу на ней целеустремленность, активность и бодрость. Поэтому я считаю, что такой картине будет место в спальне, так как она пробуждает оптимизм и порождает хорошие черты.

Смотрите также «Утро стрелецкой казни» — картина русского художника В. И. Сурикова, посвящённая казни стрельцов после неудачного бунта 1698 года.

Краткое сочинение по картине Яблонской «Утро»

Вариант 1

Передо мной картина Татьяны Яблонской, которая называется «Утро». На картине запечатлено раннее утро, все вокруг еще спит, но девочка уже начала новый день.

В центре картины мы видим девочку, обрадовавшись прекрасной погодой за окном, она с отличным настроением встречает новый день, чтобы окончательно проснуться она начинает утро с зарядки. На ее лице видна улыбка, ее золотистые волосы хорошо освещаются теплыми лучами солнца и блестят.  По фигуре девушки хорошо видно, что она занимается спортом, наверное, танцами, она стоит в классической танцевальной позе.  Она даже спит не в пижаме, а в черных шортах и белой майке. Ее руки подняты вверх и разведены в стороны, одна нога стоит на носочке, вся она подтянута и тянется вверх. Она как птичка, кажется, вот-вот вспорхнет и полетит навстречу новому дню.

Давайте посмотрим, что ее окружает. Ее постель еще не застелена, на стуле висят приготовленные со вчерашнего дня вещи, на столе, который накрыт сине-желтой скатертью.  Девочку ждет завтрак: здесь стоит кувшин, в который налито молоко, лежит хлеб, масло и нож.  На стене висит необычное панно с птицами, двери балкона открыты. Комната наполнилась свежим чистым теплым воздухом.  Над балконом висит горшок с цветами, листья которого спускаются вниз по стенам. Желтый цвет стен гармонично сочетается с зелеными листьями. Перила балкона отбрасывают тень на пол в комнате.  В этой комнате интересные окна, они оформлены в виде арки.

Вся картина наполнена светом, желтые стены излучают тепло, комната в которой мы находимся очень уютная и красивая. Картина вызывает положительные эмоции, здесь запечатлено движение, бодрость, активность, оптимизм. Нужно, чтобы такая картина висела в спальне, чтобы, когда ты просыпался, ты ее видел. Такая картина будет хорошим стимулом для начала утра с зарядки.

Вариант 2

План сочинения:

  1. Татьяна Яблонская – известный художник.
  2. Картина «Утро»:
  • погода за окном;
  • описание комнаты;
  • героиня картины;
  • краски картины.
  1. Впечатление от картины.

Татьяна Яблонская – известный художник ХХ века. Большая часть жизни и творчества Т. Яблонской прошла в Киеве. Первое признание художница получила за картину «Хлеб». Ее полотна не раз выставлялись на международных выставках. По решению ЮНЕСКО 1997 год был объявлен годом имени Татьяны Яблонской.

Перед нами – картина «Утро». На ней изображено раннее ясное весеннее утро. Солнечные лучи врываются в комнату через окно и открытые двери балкона и падают на стул, стол, пол, кровать. Вся комната наполнена свежим воздухом.

В комнате мы видим не застеленную кровать, с которой только встала девочка. На стуле около балкона аккуратно развешена школьная форма. В центре комнаты расположен стол, на котором девочку ждет завтрак: молоко в глиняном кувшине, хлеб, масло. На стене у балкона висит горшок с красивым комнатным цветком. Эта деталь очень освежает картину.

Около стола находится главная героиня – девочка лет десяти, которая грациозно выполняет упражнения утренней зарядки. Девочка стройная, изящная, спортивная. Несмотря на то, что только проснулась, школьница уже аккуратно причесана. Лицо ее сосредоточено, она сконцентрирована на упражнениях.

Для своего полотна Яблонская выбрала светлые краски, которые подчеркивают безоблачность, солнечный свет, теплоту. Это желтые, бледно – кремовые, светло – зеленые тона. С помощью них художница рисует солнечные блики, которые озаряют всю комнату.

Художественное мастерство Татьяны Яблонской, правильная композиция, учет всех деталей создают праздничное, приподнятое весеннее настроение. Картина излучает теплоту и бодрость. Призывает видеть прекрасное в повседневных моментах жизни.

Вариант 3

Передо мной картина известной советской художницы Татьяны Ниловны Яблонской «Утро». Ее работы наполнены оптимизмом, добротой, любовью к своей Родине. На картине мы видим девочку, которая делает утреннюю зарядку, высоко приподнимая руки. Она одета в спортивную одежду. Скорее всего, судя по ее внешнему виду, можно сделать вывод, что девочка любить спорт и делает зарядку ежедневно.

На улице светлое и теплое весеннее утро, поэтому дверь балкона полностью открыта. А вместе с тем все помещение осветилось яркими солнечными лучами, отражающимися на чистом паркетном полу. Со стороны балконной двери стена украшена вьющимся цветком, стебли которого тянутся к полу, неподалеку висит декоративная тарелка с птицами. Кровать у девочки деревянная, пока еще она не успела ее заправить.

На стуле аккуратно сложена одежда для школы, среди нее пионерский галстук. В центре картины размещен круглый стол, на котором застелена красивая синяя скатерть с полосками и бахромой. На столе стоит керамический расписной кувшин с молоком, хлеб и масло для бутербродов. Этот полезный для школьницы завтрак приготовила заботливая мама девочки. Если девочка делает зарядку, соблюдает порядок в комнате, то значит она аккуратная и трудолюбивая. Судя по уютной обстановке можно утверждать, что у девочки очень хороший вкус. У нее все сочетается и гармонирует. Это прежде деревянная мебель, спокойный цвет стен, с которыми хорошо контрастирует зеленая листва цветка, а также декоративная тарелка.

Синяя скатерть хорошо сочетается с птичками на тарелке. Школьнице скорее всего около одиннадцати лет. То, что она делает каждое утро зарядку говорит о том, что у нее целеустремленный и настойчивый характер.

Художнице удалось передать содержание картины без использования ярких красок. Ее задумка понятна каждому вдумчивому зрителю. Вглядываясь в картину, становится очень приятно и спокойно на душе. В то же время она бодрит, так и хочется глубоко вдохнуть свежий воздух теплого весеннего утра.

Описание картины Т.Н. Яблонской “Утро”

Вариант 1

Татьяна Ниловна Яблонская — замечательная русская художница, среди её работ — много известных и любимых всеми картин. Одной из них является картина “Утро”.

Посмотрев на картину в первый раз, я был поражен, как правдоподобно художнице удалось передать свет раннего солнца. Картина просто сияет в этом бодрящем свете, потому как в ней преобладают светлые краски — бежевые, зелёные, белые. И тут я замечают небольшую девочку, лет десяти, которая делает зарядку в налитой солнечным светом комнате. Она расставила руки в стороны, словно балансируя и тянется “на носочках” вверх, встречая новый день. Она счастлива новому солнечному утру и хочет поскорей проснуться, чтобы окунуться с головой в заботы нового дня.

По не заправленной постели становится ясно, что девочка только проснулась и делает утреннюю зарядку. На стоящем у стены стуле лежит аккуратно сложенная школьная форма, вероятно и сегодня девочка пойдёт в школу.

За девочкой расположилась открытая дверь на балкон, благодаря чему мы можем наблюдать ранний туман и смутные очертания улицы, а также предположить, что это майское утро ведь ночью уже не холодно, но девочка всё ещё ходит в школу, значит, лето ещё не началось. Сама же девочка — высокая и красивая, одета только в майку и шорты, волосы заплетены в косу. В девочке сочетаются сразу две противоположности: хрупкость и сила.

Рассматривая картину, создаётся необыкновенное ощущение уюта и спокойствия. Раскинувший свои побеги цветок, настенная тарелка с изображением двух воркующих птиц, паркетный пол, аккуратный круглый стол — всё это вызывает воспоминания о беззаботном детстве.

На столе, укрытом синей скатертью, стоит глиняный кувшин, в котором раньше хранилось молоко, чашечка и тарелочка с хлебом. Вероятно, после зарядки девочка позавтракает и пойдёт в школу, навстречу знаниям и отличному солнечному дню!

Глядя на эту, без сомнения отличную картину, у меня возникает чувство спокойствия и лёгкости и появляется вера в то, что моё утро будет так же прекрасно, как и на картине Татьяны Яблонской.

Вариант 2

На картине замечательного мастера живописи Татьяны Ниловны Яблонской «Утро» показана легкая и непринужденная обстановка будней в обыкновенном доме. Проснувшись ранним весенним утром, худенькая девочка лет десяти, обрадовалась погожему дню и непроизвольно встала в позу «ласточки», словно балерина. Кажется, что сейчас мы услышим тихую музыку.

Вероятно, на дворе — май, конец учебного года. Солнце послало свои первые лучи на землю – тени на полу довольно длинные. Пионерский галстук, который висит на спинке стула, который в те времена называли венским за изгибы дерева, означает, что школьные занятия еще не закончились. Осветившаяся первыми солнечными лучами комната окутана утренней прохладой, за стеклянными дверями, ведущими на маленький балкончик, видно, что над городом стоит туман прошедшей ночи.

Постель девочка еще не убрала, она вся вытянулась навстречу новому дню, словно приветствуя его. Девочка радуется солнечному утру, а вместе с ней радуются все живые существа и даже растения. Листочки, разросшегося плюща, озаренные лучами солнышка, переливаются всеми оттенками зелено-малахитового цвета, украшая комнату.

Судя по убранству, можно предположить, что в квартире живут люди искусства – на крупной керамической тарелочке, висящей в простенке, узор повторяет тот, что изображен на кувшине, стоящем на столе. Ампельные растения, вьющиеся по верху стены и те, что видны на балконе свидетельствуют о тяге хозяев квартиры к естественной природной красоте. Над тарелкой расположено кашпо. Из горшочка, находящегося в кашпо, тянутся ветки плюща, одна из них прикреплена над дверями, выходящими на балкон, вторая подвешена над окошком. Сплетаясь, мелкие листики образуют арки. В тени они насыщенно-зеленые, а освещенные приобретают почти бирюзовый оттенок.

Картина Яблонской Утро привлекает своей естественностью и не принужденностью, движения школьницы вроде бы просты, но в то же время изысканы и от этого к ней с первого взгляда возникает огромная симпатия. Ее худенькая фигурка – олицетворяет бодрость. Глаза прикрыты, возможно, от солнечных зайчиков, пляшущих на паркете и стенах. На заднем плане в каком-то призрачном мареве еле видны очертания домов.

На улице утренний час, теплые лучи солнца ярко освещают комнату, на столе, покрытом скатеркой с сине-бежевым морским узором, разложен завтрак: кувшинчик с молоком, свежий батон и масло. Возможно, родители уже ушли на работу, а чтобы дочка не забыла позавтракать перед школой, приготовили для нее еду

Свет яркими пятнами ложится на предметы, и девочка тепло и нежно улыбается, она уверена, что такое начало дня обещает много интересных открытий в ее жизни.

Комната довольно просторная, но в ней только необходимая мебель. Деревянная кровать говорит о достатке семьи, так как в 1954 г, когда была написана картина, это была редкость и в основном, кровати изготавливались из железа, даже так называемая «панцирная сетка» для многих людей в то время считалась роскошью. На кровати теплое одеяло, заправленное в белоснежный пододеяльник, значит, ночи еще нередко бывают прохладными. Форма сложена на стуле, а алый галстук повешен на спинку, чтобы не помяться.

Паркетные полы тоже свидетельствуют о достатке. Вероятно, эта квартира, расположенная на втором этаже, находится в старинном доме. Дверь из двух створок, открытых наружу. Наверху застекленная часть балконной двери, как и окно, имеет овальную форму.

Свежесть утра мы словно ощущаем через приоткрытые дверцы на балкончик. Кажется, еще несколько минут и оттуда подует ветерок, подхватив девочку, он закружит ее в прекрасном танце. Затрепещут, затанцуют листочки, а пташки, изображенные на тарелочке, весело прощебечут им прекрасный мотив.

Татьяна Яблонская, за свою долгую жизнь, 88 лет, имела множество наград, принимала участие во многих выставках. Но самой большой наградой художница считала то, что ее талант был признан настоящими ценителями живописи, простыми людьми, которые посещали выставки и искренне любовались ее полотнами.

Картина Яблонской «Утро» — гимн молодости, ощущения радости в предвкушении чего-то нового и удивительного. Мы смотрим, любуясь, на девочку и представляем ее будущее, навстречу которому она так доверчиво протягивает руки, приподнимаясь на носках, чтобы увидеть всю красоту окружающего ее мира.