Является ли человек царем природы сочинение егэ

Примеры готовых сочинений по тексту Васильеву Б.Л в тот день с утра раннего первый турист для задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс, текст с нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ 2023 по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Проблему бережного отношения к миру природы

Является ли человек царем природы? Имеет ли он право распоряжаться жизнями других живых существ? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский писатель Б.Л. Васильев.

Раскрывает проблему бережного отношения к миру природы автор, противопоставляя поступки туристов мыслям лесника Егора Полушкина и его сына Кольки.

Б.Л. Васильев всячески подчеркивает, что он презирает поступок туристов, которые, выбрав себе место для отдыха, решили сжечь «чудо природы»: муравейник высотой в два метра. В тексте выражена жалость к миллионам муравьев, которые долгое время трудились над созданием своего дома и которым из-за жестокости людей пришлось погибнуть, не имея шансов на спасение. Писатель подчеркивает бесчеловечность туристов, которые, думая о том, что они являются «царями природы», решили «покорить» муравьев, составлявших «неприятное соседство», не пожелав при этом найти другое место для отдыха.

Автор текста находится на стороне Егора Полушкина и его сына Кольки. Увидев муравейник, лесник сразу же предложил туристам отнести вещи на другое место, чтобы не потревожить муравьев. Когда у него попросили бензин, герой даже не мог подумать о том, что туристы хотят убить всех этих муравьев. И Егор, и Колька не могли равнодушно отнестись к тому, что туристы подожгли живых муравьев. Б.Л. Васильев демонстрирует, что отцу и сыну не свойственна жестокость по отношению к животному природы.

В тексте ярко выражена авторская позиция: человек не является царем природы, поэтому он не имеет права распоряжаться жизнями живых существ, каждый человек должен бережно относиться к миру природы.

С автором текста невозможно не согласиться. Ни один являющийся частью природы человек не имеет права убивать таких же живых существ, как и он сам. Каждый человек должен беречь природу и заботиться о ней. Такая точка зрения находит отражение во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.

В рассказе А.П. Платонова «Неизвестный цветок» показано, как девочка Даша спасает цветок, находившийся в ужасающих условиях. Забота героини о цветке, ее неравнодушное отношение к природным явлениям способствуют тому, что через год пустырь разрастается множеством цветов. Писатель показывает, что девочка Даша, защищающая природу, является Человеком с большой буквы. А.П. Платонов призывает читателей бережно относиться к природному миру.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром». Показывая, что из-за того, что отправившийся в прошлое Экельс нечаянно убил бабочку, кардинальным образом изменилось настоящее, автор выражает мысль о том, что к миру природы нужно относиться очень бережно, так как от него зависит жизнь человечества.

Подводя итоги ко всему сказанному, можно отметить, что человек должен бережно и заботливо относиться к животному и растительному миру, поскольку жизнь человека, который вовсе не является царем природы, зависит от природы.

Сочинение ЕГЭ №2

Человек – это часть природы, а не её царь, поэтому мы не имеем права уничтожать живых существ ради собственной прихоти. Писатель Б.Л. Васильев поднимает в тексте проблему отношения людей к природному миру.

Автор рассказывает о туристах, поставивших палатку рядом с муравейником, который выглядел как настоящее «чудо природы». Герои называют его «небоскрёбом» и невольно любуются красотой бегающих муравьёв, вспоминают о том, что они приносят пользу больным ревматизмом. Однако туристы не хотят идти на компромисс и выбирать другое место для отдыха; они предпочитают отвоевать «место под солнцем». Б.Л. Васильев доказывает, что природа живёт свободной жизнью, человек не должен вмешиваться и нарушать заведённый порядок. Уничтожение прекрасного – это безнравственный поступок, проявление жестокости и равнодушия.

Разрушителям автор противопоставляет мальчика Колю и его отца Егора. Эти люди сочувствуют погубленным муравьям. Автор подчёркивает, какую сильную душевную боль ощущают его персонажи, когда от муравейника остается только «серый, мёртвый пепел». Они не согласны с тем, что человек – царь, которому всё подвластно, ведь муравьи – такие же живые существа, ежедневно выполняющие свою работу. Конкретизируя данную мысль, Б.Л. Васильев отмечает: каждый из нас желает спокойного существования, никто не хочет, чтобы его незаслуженно обижали. Почему человек так часто с неоправданной жестокостью относится к природе?

Итогом размышлений автора становится такая позиция: люди должны заботиться обо всех живых существах и брать ответственность за свои поступки, которые могут нанести невосполнимый урон миру природы.

Нельзя не согласиться с мнением Б.Л. Васильева. Действительно, человек ошибочно считает себя покровителем всего живого на земле и вредит природе, руководствуясь эгоистическими побуждениями. В повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой» есть замечательная фраза о человеке, воображающем себя царём: «Поцарюет-поцарюет да загорюет».

В заключение хочется сказать, что все люди на земле должны бережно относиться к нашему общему дому, потому что без природы не было бы и самого человека.

Проблема отношения человека к природе

Как люди должны относиться к природе? Можно ли допускать неоправданную жестокость по отношению к живым существам? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Бориса Васильева.

Раскрывая проблему отношения человека к природе, автор знакомит нас со своими героями. Местный лесник Егор Полушкин принимает туристов и помогает им обустраиваться на выбранном ими месте. В этот раз туристы неудачно выбрали привал рядом с огромным муравейником. Егор предложил отдыхающим перейти на ближайшую полянку, но один из них, «сивый», нашёл другой выход. Он облил муравейник бензином и поджёг, заявляя, что «человек – царь природы», «покоритель и завоеватель», который отвоевал себе «место под солнцем». Это говорит о том, что туристы, приехавшие из города, не понимают, что нельзя так жестоко относиться к природе, нельзя уничтожать живые существа – муравьёв, нарушать экологию этой территории. По-другому отнеслись к сожжению муравьёв Егор и его сын Коля. Им было жалко несчастных муравьёв, которые мужественно лезли в самое пекло, спасая свои личинки. На душе у Егора было «смутно», «муторно». Он пытался объяснить туристам, что «всякая животина, всякая муравьятина, всякая ёлка-берёзонька – все по спокою своему тоскуют». Из этого следует, что лесник и его сын обладают чуткой, доброй и сострадательной душой и понимают, что природу и всё живое необходимо беречь. Оба примера противопоставлены друг другу и подводят к мысли, что нельзя относиться к природе так, как эти туристы, нужно проявлять сострадание ко всему живому, как Егор и его сын Коля.

Авторская позиция заключается в следующем: нельзя проявлять неоправданную жестокость по отношению к природе, нужно проявлять сострадание по отношению к живым существам. Человек не царь природы, а её часть.

Мне близка позиция автора. Действительно, нельзя потребительски относиться к природе, разрушать её среду, уничтожать живые существа. Необходимо беречь природу.

В произведении К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб» мальчик Филька обидел раненого снарядом коня, бросив ему сухую корку хлеба в снег. В природе было нарушено равновесие, на село пал страшный мороз. Мальчик должен был исправить свою ошибку и спасти всех от голода, так как замёрзла мельница и не молола муку для хлеба. Эта сказка-быль учит нас, что зло, причинённое природе, возвращается к человеку.

В заключение подчеркну, что губительное отношение к природе неприемлемо, нужно беречь всё, что нас окружает.

Сочинение ЕГЭ №4

Как нужно относиться к природе? Ответ на этот вопрос волнует автора текста.

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, обратимся к предложенному тексту. В предложениях (39-41) автор показывает пример бережного отношения к природе. Предложив туристам найти новое место для отдыха, Егор проявляет ответственность.

Также следует обратить внимание на предложения (62-63). В этом примере герои, напротив, проявляют жестокость и безответственность, приняв решение сжечь муравейник, чтобы он не мешал им отдыхать.

Противопоставляя эти примеры, Васильев показывает разницу между уважительным и неуважительным отношением к природе.

После анализа текста авторская позиция становится очевидной. Относиться к природе нужно с уважением и ответственностью.

С мнением автора невозможно не согласиться. Я также считаю, что беречь природу – наша обязанность.

К этой проблеме также обращался Антуан де Сент-Экзюпери в повести «Маленький принц». Примером бережного отношения к окружающей среде здесь является главный герой – Маленький принц. Он живёт на планете размером с дом и каждое утро выпалывает баобабы, чтобы они не выросли и не поглотили её целиком. Это детское произведение показывает пример ответственности и уважения по отношению к природе, который был бы полезен и многим взрослым.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: каждый из нас должен уважать и беречь природу.

Сочинение ЕГЭ №5

Отношение человека к природе. Именно такую проблему ставит в исходном тексте известный русский писатель Б.Л. Васильев.

Понять суть проблемы, поставленной автором, помогают два примера. Во-первых, хочется отметить безжалостное отношение приезжих туристов к природному богатству, а именно, к муравейнику, который стоял задолго до прибывания туристов на судьбоносной поляне. Приезжим было предложено перейти на соседнюю поляну, где бы их никто не потревожил, но они выбрали путь насилия и возомнили себя царями и покорителями природы.

Во-вторых, автор описывает отношение Егора и Кольки к сожжению муравейника. “Растерянный Колька” и “потерянный Егор” никак не могли прийти в себя после увиденного. Ведь у них в голове не укладывалось, что насколько безжалостно и бесстыдно можно относится к объектам живой природы.

Повествование Васильев строит на антитезе, противопоставляя отношение к природе туристов и отца с сыном. Это даёт возможность читателю понять точку зрения автора по поставленному вопросу.

Позиция автора ясна. Он разделяет эмоции от увиденного с Егором и Колькой. Описывая душевную смуту отца с сыном, Васильев даёт понять, что данное событие (сожжение муравейника) не оставило его равнодушным.

Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, такое отношение к природе неприемлемо. Ведь куда проще было бы перейти на соседнюю полянку, где и туристам будет спокойнее и “весь огромный муравьиный дом” остался бы нетронутым.

Подводя итог сказанному выше, хочется ещё раз подчеркнуть, что человек не созидатель природы и не имеет никакого права на безжалостное уничтожение хоть и не ключевых, но весьма важных объектов природы, исключая моменты, когда это необходимо в целях выживания. Как сказал весьма мудрый человек: “природа- храм, а мы в нём рабочие”.

Сочинение ЕГЭ №6

Часто можно слышать выражение «Человек — царь природы». Но что же оно означает? Как понять это слово, «царь», в таком контексте? Значит ли это, что он должен быть жестоким правителем, который, ни в чём себе не отказывая, ищем развлечений и утех, или это означает, что человек должен бережно и внимательно относиться к вверенному ему хозяйству?

Именно проблеме отношения человека к природе посвящён текст, который я прочитал. Здесь говорится о туристах, которых поманила к себе лесная тишина и красота. Но они пришли не как гости, а как завоеватели. И когда им не понравилось соседство с огромным муравейником, просто сожгли его, не обращая внимания на то, что это дом миллионов муравьёв, уничтожив и всех этих насекомых. С ужасным реализмом и болью описывает автор в предложениях 66-67 гибель изумительного чуда природы — громадного муравейника — и несчастных существ, пытающихся защитить свой дом от безжалостного огня. И контрастом к этим мучительным словам автор приводит высказывания туристов в предложениях с 68 по 71: восхищенные своей сообразительностью, приезжие видят в случившемся не трагедию, которую они устроили собственными руками, а фейерверк, победу, торжество человеческого разума. Таким образом автор подчеркивает разницу в отношении людей к природе: одни люди относятся к ней с вниманием, любовью, восхищаясь каждой мелочью, которая их окружает; другие же видят в ней всего лишь источник своего удовольствия и, если что-то мешает им наслаждаться жизнью, просто уничтожают, не задумываясь ни о последствиях, ни об обыкновенный справедливости.

Автора возмущает такое отношение к природе. Он уверен, что достоинство человека не в том, чтобы уничтожать, а в том, чтобы внимательно и хозяйственно беречь то, что ему, как разумному существу, доверено.

Я полностью согласен с автором. К сожалению, слишком часто люди в ослеплении полагают, что они вправе делать с природой всё, что хотят, ради своего удобства. Ни к чему хорошему это никогда не приводит. Об этом, например, можно прочитать в повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой». Люди ради своего удобства решили построить электростанцию на реке и поэтому затопили несколько островов, где прежде стояли деревни. Людей, конечно, переселили, но не обратили внимания ни на других живых существ, ни на то, что нанесли урон и реке, и экосистеме, уничтожили плодородную землю, которая давала пищу и жизнь поколениям их предков.

Я думаю, если человек в ближайшем будущем не научится бережно относиться к природе, мы все останемся на пустой планете, с болью вспоминая о той красоте, которой лишились по собственному неразумию.

Сочинение ЕГЭ №7

Имеет ли право человек право распоряжаться природой так, как ему вздумается? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Борис Львович Васильев — русский советский писатель.

Автор, размышляя над вопросом, говорит о туристах, которые, несмотря на восхищение огромным муравейником, бесчеловечно уничтожили его. Люди не пожелали покинуть место отдыха и решили проблему отнюдь не гуманным способом. Туристы были гостями на этой земле, они не должны были мешать природе и нарушать порядок. Так читатель понимает, что сожжение тысяч муравьёв — это не «салют победы», а преступление перед лицом всего живого.

Писатель обращает наше внимание на то, что отца и его сына Колю.

Они единственные кто сопереживали муравьям. Коля не мог смериться с поступком туристов и даже во время обеда думал о них. Он вспоминал, как эти существа, «отважно бросаясь» в костёр, пытались спасти своё творения, но, к сожалению, они были бессильны перед человеческим безрассудством. Действительно, человек может быть очень жесток к природе и хорошо, что существуют люди, которые не разделяют такого отношения.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что человек не имеет права распоряжаться природой так, как ему вздумается.

По мнению автора, человек такая же часть природы, как и всё остальное и поэтому он не должен мнить себя царём. Наличие разума обязывает людей созидать, а не разрушать.

Мысли автора мне импонируют, природа — это храм и никто не имеет право нарушать в нём гармонию. Читая текст, я вспоминаю произведение Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”. Главная мысль книги в том, что человек — это отнюдь не царь, и он обязан благоразумно распоряжаться своими силами.

Таким образом, человек обязан заботиться о природе, относиться к ней бережно. А наличие фактически неограниченных возможностей подразумевает большую ответственность перед окружающим миром.

Сочинение ЕГЭ №8

В тексте Б. Л. Васильева поставлена проблема отношения к природе.

Размышляя об этом, автор говорит про туристов, сбежавших от городской суеты в тишину и покой. Поначалу кажется, что эти люди восхищаются красотой природы, любуются ею, недаром же обращают внимание на божественный воздух и прекрасное место. Однако Васильев подчеркивает, что природа им нужна постольку-поскольку, ведь, как только что-то мешает, они, не задумываясь, расчищают себе дорогу. Именно поэтому сжигают огромный муравейник, наслаждаясь зрелищем.

Заботясь только о собственном благополучии, туристы проявляют невероятную жестокость, о которой с такой болью рассказывает автор.

Продолжая размышлять о проблеме, Васильев отмечает, как на происходящее реагирует лесник, считающий себя виноватым в гибели живых существ. Дело в том, что именно он принес бензин, ставший орудием убийства. Поэтому Егор Полушкин (так звали лесника) даже в глаза сыну смотреть не может. А Колька выглядит растерянным, отказываясь понять, как можно было так поступить с целым муравьиным государством. «Ведь живые же они…», — с каким-то отчаянием говорит он. И в этом слышится любовь к природе и сострадание.

Автор сравнивает то, с каким восторгом заживо сжигают муравьев туристы, не переставая любоваться получившимся фейерверком, и то, с каким отчаянием смотрят на гибель живых существ Егор с Колькой. Становится понятно: жестоких людей, постепенно уничтожающих природу, гораздо больше, чем тех, кто о ней заботится.

Позиция Васильева заключается в следующем: люди должны бережно относиться к природе, не допускать неоправданной жестокости по отношению к живым существам.

Я согласна с мнением автора и считаю необходимым бережное отношение к природе. К сожалению, порой беречь природу приходится от нас самих. Ярким доказательством такого является гибель птиц, у которых не получается выбраться из нефтяных луж. Или же известное всем исчезновение целых видов животных. А ведь всё это происходит «благодаря» человеку. Так что я уверена, что беречь природу просто необходимо.

Обобщая сказанное выше, хочу заметить: бережное отношение к природе — прямая обязанность человечества.

Сочинение ЕГЭ №9

Каким должно быть отношение человека к природе? Такую проблему ставит автор в тексте. В качестве первого комментария Б. Л. Васильев показывает поступок туристов, которые подожгли муравейник возле понравившейся им поляны, чтобы маленькие создания не беспокоили своим существованием приезжих. Это говорит о том, что путешественники посчитали ценность своего удовольствия важнее жизней крошечных насекомых.

Автор акцентирует внимание на реакции лесника.

Бодрость и аппетит его покинули, «на душе стало смутно», а «в глазах мураши бегали». Такая жестокость шокировала и расстроила Егора, так как в его мировоззрении природа — это храм, к которому нужно относиться с уважением и любовью.

Противопоставляя эти примеры, Б. Л. Васильев хотел показать бесчеловечность людей, которые приносят вред окружающей среде и населяющим её существам. Авторская позиция совершенно ясна: человек — не царь природы. Люди всего лишь являются её частью, поэтому всё живое на Земле нужно чтить и беречь, а не разрушать.

Я полностью согласна с Б. Л. Васильевым. Окружающая среда напрямую влияет на жизнь людей. Загрязнение, вырубка лесов, браконьерство ведут человечество к ужасным последствиям: вымирание целых видов животных, кислотные дожди, глобальное потепление. Цинизм в отношении природы заставляет её «наносить ответный удар», так как человек переходит все границы дозволенного. Потому нельзя относиться к природе как к неодушевленному материалу.

В заключение хочется сказать, что люди должны считаться с природой и не пренебрегать ею, так как человек всего лишь составляющая всего живого.

Сочинение ЕГЭ №10

Общество всегда было неразрывно связано с природой, они дополняли друга друга составляли одно целое. К сожалению, на определенном этапе развития общества человек почувствовал себя неуязвимым, царем природы. Именно этой проблеме посвящен текст Б. Л. Васильева.

В качестве примера рассмотрим поведение группы туристов решивших отдохнуть на природе. Они нашли уединенное тихое место для ночлега, однако их спокойствие потревожили обитавшие неподалеку муравьи.

«Местечко-то мы не очень-то ласковое выбрали… беспокоить мураши-то будут». Группа туристов не захотела претерпевать неудобства, поэтому жестоко расправилась с нежеланными соседями. Этим примером автор показывает, что между мирным сосуществованием и убийством животным человеку предпочтительно второе.

Васильев показывает всю жестокость и бессердечность Сивого, когда не посоветовавшись с лесником поджег муравейник. Он поначалу восхищавший постройкой муравьёв и их трудом, в один миг уничтожил их дом.

„ракетой взвилось пламя. 3 завыло, загудело, вмиг обняв весь огромный муравьиный дом». Этим примером автор показывает, что большинство людей не способно к состраданию по отношению к ближнем, а уж тем более к братьям нашим меньшим.

Оба примера, дополняя друг друга, ясно дают понять, что изначально люди брали от природы все её ресурсы, блага без угрызений совести, однако сейчас они почувствовали себя венцом природы и начали бездумно использовать её для своих эгоистичных потребностей.

Автор презирает поведение туристов, ему чужды их мотивы и действия, он не понимает смысла в уничтожении природы. Васильев считает, что мы должны заботится обо всех живых существах, мы обязаны защищать их и оберегать.

Нельзя не согласится с мнением Б. Л. Васильева. Действительно, человек ошибочно считает себя покровителем всего живого на земле и вредит природе, руководствуясь своими эгоистичными желаниями. Так в произведении В. Г. Распутина есть точная фраза, олицетворяющая человека, решившего, что он царь природы: «Поцарюет-поцарюет да загорюет».

В заключении хочется сказать, что все люди обязаны бережно относится к природе и к её обитателям, нужно быть ей другом готовым защитить её. На нас лежит большая ответственность перед окружающим миром.

Текст ЕГЭ

В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. Местный лесник Егор Полушкин этих мужиков по мастям сразу распределил: сивый, лысый да плешивый. И бабёнок соответственно: рыжая и пегая.

Бабёнки возле мешков своих щебетали, а Колька, сын Егора, рядом вертелся. В школе занятия закончились, так он иногда сюда заглядывал, отцу помогал. Егор с сыном на пристань выскочили, быстренько мешки погрузили. Потом туристы расселись, Колька — он на носу устроился — от пристани оттолкнулся, Егор завёл «Ветерок», и лодка ходко побежала к дальнему лесистому берегу. Туристы калякали о том, что водохранилище новое и рыбы тут особой быть не может. До Егора иногда долетали их слова, но значения им он не придавал, всецело поглощённый ответственным заданием. Да и какое было ему дело до чужих людей, сбежавших в тишину и покой на считанные денёчки! Он своё дело знал: доставить, куда прикажут, помочь устроиться и отчалить, только когда отпустят. К обрывчику! — распорядился сивый. — Произведём небольшую разведочку.

Егор с сыном помогли туристам перетащить пожитки на облюбованное под лагерь место. Это была весёлая полянка, прикрытая разросшимся ельничком. 3десь туристы быстро поставили просторную ярко-жёлтую палатку на алюминиевых опорах, с пологом и навесом, поручили Егору приготовить место для костра, а Кольке позволили надуть резиновые матрасы. Егор, получив от плешивого топорик, ушёл в лесок нарубить сушняка. Прекрасное место! — щебетала пегая. — Божественный воздух! Когда Колька осилил последний матрас, заткнул дырочку пробкой и маленько отдышался, тятька его из ельника выломился. Ель сухую на дрова приволок и сказал: Местечко-то мы не очень-то ласковое выбрали, граждане милые.

Муравейник тут за ельничком: беспокоить мураши-то будут. Надо бы перебраться куда. А большой муравейник-то? — спросил сивый. А с погреб, — сказал Егор. — Крепкое семейство, хозяйственное. Как интересно! — сказала рыжая. — Покажите, пожалуйста, где он. Это можно, — сказал Егор. Все пошли муравейник смотреть, и Колька тоже: на ходу отдышаться куда как легче. Только за первые ёлочки заглянули: гора. Что там погреб — с добрую баньку. Метра два с гаком. Небоскрёб! — сказал плешивый. — Чудо природы. Муравьёв кругом бегало — не счесть. Крупные муравьи: черноголовики. Такой тяпнет — сразу подскочишь, и Колька (босиком ведь) на всякий случай подальше держался. Вот какое беспокойство вам будет, — сказал Егор. — А там подальше чуть — ещё поляночка имеется, я наглядел.

Давайте пособлю с пожитками-то: и вам покойно, и им привычно. Для ревматизма они полезные, муравьи-то, — задумчиво сказал плешивый. — Вот если у кого ревматизм… Ой! — взвилась пегая. — Кусаются, проклятые!.. Дух чуют, — сказал Егор. — Они мужики самостоятельные. Да, — вздохнул лысый. — Неприятное соседство. 0бидно. Чепуха! — Сивый махнул рукой. — Покорим! Тебя как звать-то, Егором? Одолжи-ка нам бензинчику, Егор. Банка есть? Не сообразил Егор, зачем бензинчик-то понадобился, но принёс: банка нашлась. Принёс, подал сивому: Вот. Молоток мужик, — сказал сивый. — Учтём твою сообразительность. А ну-ка отойдите подальше. И плеснул всю банку на муравейник.

Плеснул, чиркнул спичкой — ракетой взвилось пламя. Завыло, загудело, вмиг обняв весь огромный муравьиный дом. 3аметались черногол овики, скрючиваясь от невыносимого жара, затрещала сухая хвоя, и даже старая ель, десятки лет прикрывавшая лапами муравьиное государство, качнулась и затрепетала от взмывшего в поднебесье раскалённого воздуха. А Егор с Колькой молча стояли рядом. Загораживаясь от жара руками, глядели, как корчились, сгорая, муравьи, как упорно не разбегались они, а, наоборот, презирая смерть, упрямо лезли и лезли в самое пекло в тщетной надежде спасти хоть одну личинку.

Смотрели, как тает на глазах гигантское сооружение, терпеливый труд миллионов крохотных существ, как завивается от жара хвоя на старой ели и как со всех сторон бегут к костру тысячи муравьёв, отважно бросаясь в него. Фейерверк! — восхитилась пегая. — Салют победы! Вот и все дела, — усмехнулся сивый. — Человек — царь природы. Верно, малец? Царь?.. — растерянно переспросил Колька. Царь, малец. Покоритель и завоеватель.

Муравейник догорал, оседая серым, мёртвым пеплом. Лысый пошевелил его палкой, огонь вспыхнул ещё раз, и всё было кончено. Не успевшее погибнуть население растерянно металось вокруг пожарища. Отвоевали место под солнцем, — пояснил лысый. — Теперь никто нам не помешает, никто нас не побеспокоит. И все пошли к лагерю. Сзади плёлся потерянный Егор, неся пустую банку, в которой с такой готовностью сам же принёс бензин. Колька заглядывал ему в глаза, а он избегал этого взгляда, отворачивался, и Колька спросил шёпотом: Как же так, тятька? Ведь живые же они… Да вот, — вздохнул Егор. — Стало быть, так, сынок, раз оно не этак… На душе у него было смутно, и он хотел бы тотчас же уехать, но ехать пока не велели.

Молча готовил место для костра, вырезал рогульки, а когда закончил, бабёнки клеёнку расстелили и расставили закуски. Идите, — позвали. — Перекусим на скорую руку. Колька получил булку с колбасой, а в глазах мураши бегали. Суетливые, растерянные, отважные. Бегали, корчились, падали, и брюшки у них лопались от страшного жара.

И Егор этих мурашей видел. Даже глаза тёр, чтоб забылись они, чтоб из памяти выскочили, а они — копошились. И муторно было на душе у него, и делать ничего не хотелось, и к застолью этому садиться тоже не хотелось. — Тут у нас природа кругом.

Да. Это у нас тут — пожалуйста, отдыхайте. Тишина, опять же спокойно. А человеку что надобно? Спокой ему надобен. Всякая животина, всякая муравьятина,’ всякая ёлка-берёзонька — все по спокою своему тоскуют.

Вот и мураши, обратно же, они, это… Тоже.

По Б. Л. Васильеву

Борис Львович Васильев (1924-2013) — русский советский писатель, сценарист, лауреат Государственной премии СССР и Премии Президента Российской Федерации.

Проблемы текста

В тот день с утра раннего первый турист припожаловал текст ЕГЭ проблема и сочинение

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

  1. Сочинения
  2. Человек
  3. Человек царь природы?

Человек царь природы? сочинение

Человек — это единственное разумное существо в природном мире. Он является довольно совершенным творением природы. Действительно ли человек — это царь природы?

Многие люди придерживаются такой точки зрения, что человек — это царь природы, и ставят себя выше других организмов. Эта позиция приводит к тому, что люди начинают стремится удовлетворять лишь свои потребности, не обращая внимания на потребности природы. Это приводит к загрязнению полей, лесов, водоемов — то есть естественных местообитаний многих животных и растений. Они страдают от чужеродных элементов и веществ, погибают. Многие виды исчезают навсегда. Однако, не только косвенно может пагубно влиять на природу человек. Например, многие люди истребляют животных ради мяса, шерсти, меха. Это приводит к вымиранию видов. Многие эндемичные животные погибают оттого, что в отдаленных районах преобладает какой-либо культ, связанный с этим животным. Нередко эти традиции вредят организмам и не приносят пользы человеку.

Но есть и другая точка зрения, что человек — это не царь, а естественная часть природы. Он должен не ставить себя выше других, не использовать природу исключительно в своих целях, а служить ей. То есть, ему следует охранять окружающую среду. Например, начать экономить воду и электричество, использовать меньше пластика и перейти на керамику и стекло. Заниматься садоводством — выращивать различные растения: цветы, плоды и овощи.

Конечно, человек может помогать природе и в более крупных масштабах. Например, существуют глобальные экологические проблемы: парниковый эффект, загрязнения окружающей среды, дыры в озоновом слое. В одиночку человек не сможет победить эти проблемы. Необходимо действовать сообща. Решение таких проблем — удел крупных организаций по защите окружающей среды, а также всех государств мира.

Если долго рассуждать, то можно прийти к выводу, что человек — не царь природы, а всего лишь ее элемент, наделенный разумом, который должен служить ей, помогать ей, быть на ее стороне. Защита природы — это глобальное всеобщее дело, которым должны заниматься все без исключения, внося свою маленькую лепту в будущее нашей планеты.

Думаю, что человек должен понимать себя не как царя, а как часть природы. Только так он сможет существовать в гармонии с природой.

Человек царь природы?

Человек царь природы?

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему 1 сентября День знаний

    Мне нравится, как начинается осень. В этот первый осенний день обычно встают рано и собираются на торжественную линейку. 1 сентября – это День знаний, а значит, скоро нужно будет садиться за парты

  • Сочинение по повести Ася Тургенева рассуждение 8 класс

    Есть ли для счастья определенное время? Или же это нечто кратковременное, то за что нужно хвататься, наслаждаться, пока оно есть? На этот вопрос и отвечает главный герой повести И.С. Тургенева «Ася».

  • Герои сказки Снежная королева

    Снежная королева – центральный персонаж сказки Андерсена живет на севере, в холодном дворце, построенном из сверкающей ледяной глыбы. Сама королева тоже источает стужу.

  • Сочинение Мой любимый художник (Васнецов, Левитан)

    Если любого человека спросить о его любимой картине или художнике, можно услышать много имен прекрасных и талантливых живописцев и названий картин. Одним нравятся небольшие натюрморты или портреты

  • Анализ произведения Белая гвардия Булгакова

    «Белая гвардия» повествует о тяжёлых временах революции, о положении офицеров, которые были готовы исполнять свой долг даже в такой нестабильной ситуации. Белые гвардейцы стремились защитить гетманство

Сочинение на тему Человек царь природы?

Человек царь природы?

Человек — царь природы или её дитя?

Человек — царь природы

По моему мнению, утверждение о том, что человек — царь природы нельзя назвать верным, ибо он сам является её порождением.

Сегодня человек считает себя великим созданием, венцом эволюции, самым умным существом в мире. Однако он не должен злоупотреблять своими правами и уничтожать других существ. Не стоит также пытаться поработить природу, мать нашу.

В настоящее время человеком спровоцирована масса проблем, как экологического, так и социального характера. Этот факт, я считаю, не даёт нам право считать себя кем-то большим, чем обычными людьми. Мы должны помнить, что человечество — часть природы.

Таким образом, царь — это титул, которого достойно только самое уважаемое и разумное существо. Хотя человек и превосходит по интеллекту всех животных, однако позволяет себе недопустимое, разрушительное поведение по отношению к природе. Он загрязняет воздух, реки, моря и океаны, уничтожает леса и их обитателей, нерационально использует полезные ископаемые. А ведь нам и нашим потомкам предстоит жить на этой планете, ибо она у нас одна…

Подчинить себе природу невозможно. Следовательно, необходимо жить по её законам.

Таким образом, человек морально не готов к титулу царя природы. Природа — наша мать, а человек — её дитя.

Подобные сочинения:

Сочинения на тему «Отношение человека к природе»

Сочинение на тему «Влияние природы на человека»

Священная книга Природы (автор — Е. Рейтблат)

Сочинение на тему «Берегите природу!»

Сочинение на тему «Красота родной природы»

22 августа 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Готовое сочинение к варианту №19 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.

В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. Местный лесник Егор Полушкин этих мужиков по мастям сразу распределил: сивый, лысый да плешивый. И бабёнок соответственно: рыжая и пегая.

Сочинение

Как люди должны относиться к природе? На мой взгляд, мы не имеем права разрушать её, потому что не являемся хозяевами природного мира. Именно поэтому наш долг – оберегать и защищать всех живых существ на земле. В предложенном тексте Б.Л. Васильева поднимается проблема отношения людей к природному миру.

Так, автор рассказывает о туристах, которые поставили палатку рядом с муравейником. Далеко не случайно Б.Л. Васильев так детально и точно описывает его, подчёркивая невероятное трудолюбие маленьких муравьёв. Их дом выглядит как настоящее «чудо природы», своего рода «небоскрёб», которым трудно не восхищаться. Кроме того, как отмечает один из героев, муравьи приносят пользу людям, больным ревматизмом. Но туристы вмешиваются в заведённый порядок и разрушают красоту, потому что не хотят выбирать другое место для отдыха. По мнению писателя, это аморальный поступок, на который способен только жестокий человек.

Однако в предложенном фрагменте есть и другие персонажи – Егор и его сын Коля. Они по-настоящему сочувствуют муравьям, глядя, «как тает на глазах гигантское сооружение, терпеливый труд миллионов крохотных существ». Из-за этого на душе у Егора было «муторно», и он не мог преодолеть эту мучительную душевную боль. Герой ощущает себя соучастником преступления. Он не согласен с тем, что человек может распоряжаться чужими судьбами, даже если речь идёт не о других людях, а о муравьях.

Эти аргументы противопоставлены друг другу. Мы видим разное отношение к природному миру: с одной стороны, потребительское, а с другой – неравнодушное.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: люди должны бережно относиться к природе и не допускать жестокости по отношению к живым существам.

Нельзя не согласиться с точкой зрения Б.Л. Васильева. Действительно, никто не хочет, чтобы наше спокойствие было нарушено и нас незаслуженно обижали. Почему же мы с такой неоправданной жестокостью относимся к миру, частью которого являемся? Вспомним, например, роман Ч. Айтматова «Плаха» о потребительском отношении к природе. Люди истребляют сайгаков ради выполнения плана и тем самым лишают волков пищи. В этом произведении человек выглядит намного более страшным и беспощадным, чем волк.

В заключение хочется сказать, что природа – это наш общий дом, а человек не может быть его покорителем и завоевателем. Именно поэтому мы должны беречь родную природу.

Сочинение на тему человек царь природы

В тексте школьник должен сформулировать свою точку зрения на проблему и подтвердить ее примерами.

Основная проблема

В сочинении «Человек — царь природы» ученик должен порассуждать на тему, какое место в мире занимают люди. Планете Земля уже несколько миллионов лет, и человечество появилось далеко не сразу. За все это время существовали разные цивилизации, и для улучшения их жизни использовались природные ресурсы.

Неоднократно люди уничтожали разные виды животных и растений. На заре своего становления человечество боялось природных явлений — дождей, гроз, снегопадов и других. Но с развитием науки пришло понимание, как меняются времена года и каковы особенности климата.

Люди нередко задавались вопросом, какое место они занимают в природе. На эту тему рассуждали писатели, поэты, философы. В древнюю эпоху считалось, что окружающим миром управляют боги, и поэтому человек — раб их воли.

 почему человек царь природы

С развитием культуры стало меняться восприятие проблемы. Люди все больше начали справляться с разными явлениями. Например, были разработаны аппараты для предсказания погоды, появилась возможность предупреждать о стихийных явлениях.

Ученик может обосновать, почему человек — царь природы:

  • Он распоряжается ресурсами планеты.
  • С помощью разных технологий выживет почти в разных точках планеты.
  • Может противостоять любым животным.

В то же время разумные существа все еще бессильны перед природными катаклизмами. Некоторые из них можно предсказать, но не остановить. В истории было много разрушительных землетрясений, цунами, наводнений.

Истощение ресурсов планеты тоже приведет к глобальным катастрофам. Поэтому нельзя однозначно сказать, являются ли люди царями мира.

Несколько аргументов

В литературе неоднократно поднимался вопрос взаимоотношений человечества и окружающего мира. В работе Кира Булычева «Каникулы на Пенелопе» главные герои прибывают на новую планету. Она обладает уникальной природой, животными и быстро признается туристическим заповедником.

Но со временем на планете появляются хищники, которые нападают на людей. В итоге звери начинают разговаривать с главной героиней Алисой. Они просят ее и других людей покинуть Пенелопу, так как человеческая культура направлена на разрушение природы. Это произведение является иллюстрацией к тому, что не всегда цивилизация оказывает хорошее влияние на планету.

Сочинение эссе человек царь природы

О губительном влиянии человеческой культуры рассказывал и писатель В. Распутин. В «Прощании с Матерой» люди жили на острове Матера в гармонии с окружающим миром. Но в то же время правительству нужно было создавать гидроэлектростанции. В итоге они утопили остров и погубили животный мир.

В книге Айтматова «Плаха» рассказывается о том, как человеческая община уничтожала животных в лесу. Баланс был нарушен, и семья волков оказалась на краю гибели. Подобный поступок привел к проблемам не только с хищниками, но и с будущим цивилизации.

А в рассказе Брэдбери «И грянул гром» причиной глобальных изменений в мире стало уничтожение бабочки. Поэтому нельзя однозначно сказать, может ли человеческая цивилизация считать себя вершиной мира.

Особенности работы

В сочинении «Человек — покоритель природы» рассуждения и размышления должны выходить на первый план. Для этого ученик должен сформулировать проблему, свою позицию и аргументировать ее примерами из литературы или жизни. В конце делается заключение, без которого работа будет считаться незавершенной.

Человек царь природы

Сочинение нельзя путать с эссе — видом творческой работы, которое имеет произвольное композиционное построение. В эссе ученик отражает субъективную позицию, его задача — побуждать читателей к размышлениям.

В сочинении же — строгая структура, школьник должен продемонстрировать свои навыки рассуждения на заданную тему.

В письменной работе есть следующие части:

  • вступление со сформулированной проблемой;
  • основной блок с двумя аргументами;
  • заключение.

Без соблюдения этого плана сочинение не будет засчитано. Поэтому нужно внимательно писать текст и следовать структуре. Стоит также понимать, что не может быть единственно правильного варианта ответа.

Главное — продемонстрировать умение рассуждать и аргументировать свою точку зрения.