Яз су ташыган чак картинасы буенча сочинение левитан

метки: Левитан, Ташыган, Картинас, Буенча, Татарча, Левитанны, Картина, Весна

По картине «Весна. Большая вода» И. И. Левитан 1

Картина «Весна. Большая вода» создана в 1897 году. Тема «большой воды», весеннего половодья издавна привлекала внимание художника. Ещё в 1885 году он разрабатывал этот сюжет в одной из своих ранних картин. Теперь же художник вновь обратился к теме весеннего разлива реки, соединив в этом произведении опыт своих лучших работ. Главное в картине – воздух, нежная голубизна неба, отражённого в бескрайних водах весеннего разлива.

Рассмотрим картину и ответим на вопросы, чтобы лучше понять, что можно написать в сочинении.

Вопросы по картине

  1. Как называется картина? Почему?

    Картина называется «Весна. Большая вода». Уже в названии полотна, состоящем из двух фраз, нельзя не почувствовать стремления художника кратко рассказать об изображенном. Подобные двойные названия, в которых содержится своего рода сжатое повествование, характерны для И.И. Левитана: «Вечер. Золотой Плёс», «Деревня. Лунная ночь», «Солнечный день. Озеро», «Осенний день. Сокольники», «Осень. Солнечный день», «Сумерки. Стога»… Художник словно зовет зрителя «прочитать» изобразительный рассказ и глубоко проникнуться тем поэтическим чувством, которое вдохновляло его кисть.

  2. Как вы думаете, почему художник назвал картину «Весна. Большая вода»?

    Здесь показано половодье.

  3. Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу?

    Пейзаж. Художника, который изображает пейзаж на картине, называют художник-пейзажист.

  4. Подберите слова синонимы к слову художник.

    Мастер, живописец, автор.

  5. Какие краски использовал художник?

    Нежные, прозрачные, золотистые, розоватые, голубоватые, фиолетовые.

  6. Какое настроение передает нам художник?

    Радостное, весен­нее настроение.

  7. Перечислите то, что вы видите на картине?

    Он изобразил воду, рощу, деревья, лодку, небо, дома, воздух, лес, берег.

  8. Как автор показал, что на картине весна?

    Мы ощущаем лучи искрящегося теплого солнца, им все озарено, погружено в золотое тепло.

    13 стр., 6028 слов

    Арчимбольдо «библиотекарь» описание картины, анализ,

    … в Баварском собрании живописи в Мюнхене. Вблизи картина Джузеппе Арчимбольдо «Лето» кажется чем-то наподобие воплощения мечты эеленщика. … монстров-великанов. Зима Весна Лето Осень Эти картины из цикла «Времена года» были созданы художником в 1573 году, … элементов растительного мира, «Времена года». По возвращении в Италию Джузеппе Арчимбольдо продолжает исполнять свои тематические портреты, причем …

  9. Как вы думаете, какой месяц весны на ней изображен?

    Апрель-пора большой воды

  10. Какая вода в реке?

    Чистая, прозрачная, холодная, тихая, спокойная, светлая, сине-голубая.

  11. С чем можно сравнить воду? Почему?

    Можно сравнить с зеркалом, так как в воде отражаются деревья, кусты.

  12. Как изображено небо? Какое оно?

    Оно светло-голубое, т. е лазурное, ясное, ласковое, бездонное.

  13. Есть ли на нем облака? Какие они? На что они похожи?

    Это кучевые облака. Они похожи на кусочки ваты, на белых овечек и т. п.

  14. Что еще изобразил художник?

    Деревья.

  15. Какие деревья на картине?

    Березовая роща, листвы на ней еще нет. Старая осина и елочка. Елочка зеленая, стройная.

  16. Подберите прилагательные к слову березки, которые помогут выразительнее ее представить.

    Белоствольные, тоненькие, стройные, застенчиво-робкие, нежные

  17. Что вы видите на картине в центре?

    Молодые берёзки, искривленные стволы, осинки, зеленая ёлка

  18. Что мы видим на заднем плане?

    Серые домишки, затопленные баньки.

  19. Что вы видите на картине слева?

    Там видна полоска земли. Она узкая и в виде дуги. На ней видны темно-фиолетовые тени. К берегу причалена лодка. Это челнок, сделанный из осины.

  20. Людей на картине нет, но мы чувствуем их присутствие. Каким образом художник показывает это?

    Мы видим старую лодочку, домики, сараи.

  21. Что хотел показать нам И. Левитан? Чему он нас учит?

    Художник помогает нам увидеть в природе то, что мы чаще всего не замечаем.

  22. Какие глаголы можно использовать в сочинении?

    Лучи: играют, улыбаются, скользят, пробиваются, радуют.

    Деревья: смотрятся в воду, набираются сил, красуются, танцуют, живут, дышат.

    Тени: ложатся, тянутся, ползут, отражаются.

  23. Какой прием используем?

    Олицетворение.

  24. Сколько будет частей в сочинении? Как называются части?

    Три части. Вступление, основная часть и заключение.

  25. О чём будем рассказывать в первой части?

    В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор.

  26. Какими словами можно начать?

    Передо мной картина известного художника… На картине «Весна. Большая вода» И. И. Левитан изобразил… Пейзаж И. И. Левитана «Весна. Большая вода» рассказывает нам о… На картине «Весна. Большая вода» И. И. Левитана мы видим…

  27. Что будем описывать во второй части?

    В ней будем описывать картину.

  28. Что именно будем описывать?

    Реку, берёзки, небо, поле, дома.

  29. Как начнёте описание?

    На картине изображена весна … Стоит весенний денёк…

  30. О чём будем писать в третьей части?

    О своих чувствах, об отношении к картине

    30 стр., 14986 слов

    Образ природы в творчестве И. И. Левитана

    … в них музыка настроения чарует сердце…за перспективной глубиной пейзажей г. Левитана чудятся красиво-меланхолические аккорды арфы» . Здесь формулируется понимание Левитана как мастера «пейзажа настроения» и, при этом, … противопоставлял сюжетное и лирически эмоциональное начала в пейзажной живописи. По его мнению, картины Левитана «всегда прекрасны как таковые: не по сюжету, не по «содержанию», но …

  31. Как можно начать заключительную часть?

    Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство… Мне эта картина нравится тем то…

Примерный план сочинения:

1. Картина И.И. Левитана — весенний пейзаж.

2. Апрельский солнечный денёк. Половодье.

3. Мое отношение к картине.

Образцы сочинений для 3-4 класса по картине «Весна.Большая вода»

Передо мной прекрасная картина великого русского художника Исаака Левитана «Весна. Большая вода».

Вода вышла из берегов и затопила все вокруг. Ярко светит солнце. Его не видно, но день очень яркий. Большую часть картины занято синим цветом. Чистое голубое небо, плывут легкие воздушные облака. Кругом вода, река разлилась широко. От тонких белых берез тянутся длинные тени по ярко-синей воде. Деревья стоят голые, только ель в зеленом платье.

На переднем плане видим лодку. Значит, люди перебираются к своим домам на этом челноке. Серые дома находятся вдали, они как скворечники.

Мне понравился весенний пейзаж. Художник любит природу и свою Родину. От картины Левитана веет теплом и прохладой.

***

На картине «Весна. Большая вода» И. И. Левитан изобразил природу. Время бушующей весны, когда снег тает, все ручейки стекаются в одно целое. Даже река вышла из берегов и затопила всё вокруг. Образовалось огромное озеро из талой воды.

Голубая вода и чисто нежное небо как бы слились в одно целое. И в то же время на картине очень много желтого цвета. Весна ранняя, деревья стоят голые. Даже зеленая сосна, которая изображена на переднем плане, теряется в желтизне репродукции. Вдали виднеются дома, они находятся посреди голубого озера и на зеленеющем пригорке. Неподвижные деревья, отражаясь в воде, кажутся высокими.

Картина Левитана яркая, живая. Мне нравится картина Исаака Ильича. В ней показано пробуждение природы, всего живого после долгой зимы. Весна, весна, и все ей радо!

***

Пейзаж И. И. Левитана «Весна. Большая вода» рассказывает нам о весеннем половодье. Н а картине видим, как широко разлилась река и подтопила берега, прибрежный лес и маленькую деревушку.

Стоит весенний денёк. Все освещено ярким солнышком. Небо ясное и очень голубое. По нему плывут лёгкие облака. Стройные белые березы тянутся навстречу солнечным лучам, и одновременно смотрят на свое отражение в воде. Деревья еще не украсили себя листвой, и только ель стоит гордо в своем вечнозелёном наряде. На берегу в воде качается лодка. Видимо, на случай переправы к деревне.

Сочетание теплых и холодных красок в картине Левитана окунают нас в ожидание зеленой весны. Ведь большая вода уйдет, зашумит распускающаяся листва на деревьях. Пейзаж прекрасен, ведь он о весне. А весна — очень красивое время года!

***

Левитан LevitanSpringFlood.jpg

И. И.
Левитан
 (1860 — 1900) — русский художник, мастер «пейзажа настроения».

Родился
в 
Литве в бедной
еврейской семье.
Затем переехал в Россию, в 13 лет поступил в училище. Путешествовал по городам
России, был во Франции, Италии.

Его
учителя –  художники 
ПеровСаврасов и Поленов.
Всю жизнь дружил с А. П. Чеховым.

 Левитан
получил звание 
академика пейзажной
живописи и преподавал в училище, в котором учился сам.

Голодное
детство и трудная жизнь сказались на здоровье Левитана – у него было слабое
сердце.

Картина «Весна — большая вода» (1897 г) посвящена про­буждению
природы весной после долгой зимней спяч­ки.  На картине изображено половодье.
Прибрежные области затоплены водой. В воде отражены деревья и небо, на котором
видны облака.

На картине преобладают оттенки зелёного, голу­бого, жёлтого
цветов. Чистые и светлые краски делают произведение прозрачным, нежным,
хрупким. Пейзаж полон радости от наступле­ния весны, оптимизма от весеннего
пробуждения природы. Природа набирается сил, готовится к новому периоду жизни.

На картине на переднем плане мы видим лодочку. На заднем
плане видны дере­венские дома. Из воды едва виднеются серые крыши. Вода затопила
деревню, и это вызывает некоторую грусть. Река заняла собой буквально всё.
Деревья выглядят трогательными и беззащитными.

Кар­тина создаёт радостное и позитивное настроение. Она очень
светлая, и это как нельзя лучше символизирует приход весны. Всё дышит весной.

метки: Левитан, Картина, Ташыган, Картинас, Буенча, Татарча, Левитанны, Художник

Разделы:

Цель:

1. Образовательная: научить собирать рабочие материалы по картине; сформировать умение писать сочинение-зарисовку о весне; повторить понятие о цвете и о колорите;

2. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, интерес к различным видам искусства, любовь к природе.

3. Развивающая: развивать ассоциативное мышление, воображение, письменную и устную речь.

Оборудование: репродукции картин А.К. Саврасова «Грачи прилетели», И. И. Левитана «Весна – большая вода», портрет художника И.И.Левитана

Ход урока.

1. Интрига.

  • Какое у тебя настроение?
  • Влияет ли время года на настроение человека?
  • Каким оно должно быть весной?
  • Какими бы красками обозначили свое настроение?

2. Проверка домашнего задания.

— Художник Алексей Кондратьевич Саврасов, чтобы написать новую картину, отправился в деревню, чтобы встретить весну. Он ждал и наконец нашел долгожданный момент, когда в природе вдруг стало все меняться. Ожидал с нетерпением первое дуновение весны. Именно об этом говорится в тексте № 36 из полюбившегося нам сборника текстов для изложений. * Весна помогла написать одну из лучших картин — «Грачи прилетели».

  • Дома вы работали с текстом и выписали слова и словосочетания, связанные с лексической темой «Весна».

Чтение работ.

  • Соответствует ли весна, описанная в тексте о Саврасове, нашей весне? Какие цвета преобладают в картине Саврасова? (серые, мрачные, темные)

3. Постановка цели урока.

  • А сегодня мы с вами посмотрим другую весну в картине Исаака Левитана, которая так и называется «Весна – большая вода» и попробуем раскрыть тайну цвета в данной картине, собрав рабочие материалы к сочинению. Запись темы урока.

Открываем учебники, рассматриваем репродукцию картины.

Рассказ о художнике.

Исаак Ильич Левитан (1860—1900) был одним из родоначальников пейзажной живописи конца ХIХ века.

Судьба художника была нелегкой. Выходец из беднейшей еврейской семьи, он с ранних лет узнал унижение и нищету. Искусство стало признанием И. И. Левитана буквально с самого детства. Уже в 13 лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и учился у В. Г. Перова, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова. Левитан восхищался умением Саврасова видеть поэзию и красоту русской природы. Поленов оказал большое влияние на юного художника в области колорита, что особенно проявилось в чистых, звонких красках, в живом, непосредственном ощущении природы.

5 стр., 2146 слов

Конспект по картине Саврасова » Грачи прилетели»

… уроке мы познакомимся с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» и будем учиться писать сочинение по этой картине. III. Работа над темой урока. … теперь.… Пришла весна! Картину «Грачи прилетели» показали на … настроение вызывает у вас эта картина? Перечислите всё, что вы увидели на картине? (грачи, … класса в московском Училище. Среди его учеников были К. А. Коровин и И. И. Левитан. …

Беседа по картине.

1. Что изображено на картине? ( голые деревья, оставленная у берега лодка, деревня в отдалении, разлившаяся река)

2. Почему картина называется «Весна – большая вода»?

  • Вода — речное, морское, озёрное пространство, а также их поверхность или уровень. Большая в. (в половодье).

3. Давайте обратим внимание на цвет и колорит картины.

ЦВЕТ, -а; цвета, -ое; м- В живописи одно основных средств выразительности; цветов. тон или окраска.

По цветовому тону: белый, бирюзовый, голубой, желтый, изумрудный, кирпичный, лазурный, оранжевый, розовый, рыжий, серебристый, серый, сизый, черный, янтарный.

По теплохлодности: теплый, холодный.

  • Объясните значение выражений теплые тона, холодные тона.

Основные цвета – синий, желтый, красный, зеленый.

Теплые – цвета с примесью желтого.

Холодные цвета – цвета с примесью синего.

По насыщенности, светлоте: блистающий, густой, интенсивный, мрачный, насыщенный, прозрачный, приглушенный, прозрачный, сумрачный, яркий;

По образности художественного языка: вялый, глубокий, говорящий, горячий, звонкий, легкий, мерцающий, нарядный, нежный, сдержанный.

— Соберите рабочие материалы в таблицу.

Объект наблюдения

Рабочие материалы

Небо

Деревья и т. д.

  • Какие тона преобладают? (холодные)
  • Что такое колорит картины?

Колорит — гармоническое сочетание цветовых тонов, создающих определенное единство содержания и формы произведения.

  • Какие тона преобладают? (холодные) Исходя из этого охарактеризуйте колорит картины?

Колорит пейзажа выдержан в (буровато – свинцовых, голубых, золотистых, светло – голубых, желтых) тонах. Картина И. Левитана (нежная, глухая, напряженная, радостная, спокойная, эмоциональная, уравновешенная) по колориту.

Итак, в картине Левитана преобладают холодные тона, которые мастерски сочетаются с теплыми. Перед нами спокойный и уравновешенный по колориту пейзаж.

— Какие мысли и чувства передает нам художник? (Ощущается тишина и безмолвие в природе. Природа отдыхает после долгой зимы. Хочется беспрестанно смотреть на этот пейзаж, любоваться им, и на душе становится хорошо, значит все будет хорошо. В этом и заключается основная мысль картины) .

— А теперь давайте посмотрим, как описал эту картину искусствовед В. Прытков. Но мне в руки попали отдельные листки с напечатанным текстом. Расположите части текста в определенной последовательности. (Текст упражнения 345 * разрезан на части, необходимо восстановить последовательность).

Б.

В.

А

Г.

  • Сверяем с оригиналом. (Упр. 345, *)

Задания к упражнению

1. Прочитаем текст.

2. Лексическое значение каких слов требует разъяснения?

3. Соответствует ли содержание текста картине?

4. Какие языковые средства использует автор для характеристики колорита?

Дополним рабочие материалы.

5. Тест по тексту.

1. Какое из предложений более точно передает основную мысль текста?

1) Картина наполнена воздухом, в сущности и сама «большая вода»- выглядит, как опрокинутое небо.

2) В конце 90-х годов была создана одна из самых трогательных картин художника — «Весна — большая вода».

3) Но присутствие человека ощущается в картине (оставленная у берега лодка, деревня в отдалении) и делает её ещё более задушевной.

4) Жизнь возрождается, и жить хорошо, как бы говорит художник.

2. Определите стиль и тип речи текста.

1) публицистический, повествование;

2) публицистический, описание

3) художественный, повествование

4) разговорный, описание

3. Укажите правильное толкование слова созерцание

1) красота

2) наблюдение, рассматривание

3) настроение

4) созвучие

4. Найдите в тексте бессоюзное сложное предложение, объясните постановку двоеточия:

1) вторая часть имеет значение пояснения

2) вторая часть имеет значение следствия

3) вторая часть имеет значение причины

4) вторая часть имеет значение изъяснения

Проверка теста

6. Итоги урока

  • Понравился ли вам данный текст? Как видите, автор текста нашел новые, выразительные слова и словосочетания для описания картины.

— В чем же заключается тайна цвета картины Левитана? ( Наверное, в том, что Левитан сумел предать через картину, используя богатую цветовую гамму, личное переживание природы, отношение к Родине. В его картинах — душа русской природы, душа самой Руси).

7. Заключительное слово учителя

— Изображение на холсте – это зримое отражение, что звучит в душе художника. Возможно, мы с вами с помощью краски не сможем передать наше настроения и чувства так, как это сделал художник, но написать об этом мы попробуем.

8. Объяснение домашнего задания.

  • Напишите сочинение – зарисовку «Краски весны», используя материалы, собранные на уроке.

-Спасибо за работу. Урок завершен

Список литературы:

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/levitannyi-yaz-su-tashyigan-chak-kartinasyi-buencha/

* Русский язык: Учебник для 9 кл. общеобразоват. учеб. заведений/ С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л.Ю.Максимов. — М.: Просвещение», 2005.

* Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы.9 класс. — М.:Дрофа,2004.

21.03.2008

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

Картина И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

     Данная картина Левитана относится к наиболее известным и значительным его работам. Он изобразил реку во время весеннего паводка. Вода затопила все вокруг, она намного вышла из берегов. В воде оказалась березовая роща, поле, деревня. Вода в реке показана неподвижной. В ней отражаются, как будто в зеркале, небо и деревья.

     Небо художник изобразил светлыми красками, голубыми тонами, что также говорит о приходе весны. В воде видны отражения ветвей и стволов деревьев. На переднем плане картины изображена лодка. Вдалеке видны деревянные избы, которые стоят на высоком берегу, а также затопленные постройки из дерева местных жителей. Очень красиво Левитан показал берег. Художник нарисовал его в желто-рыжих красках. Он извивается и уводит внимание за собой, вглубь затопленной деревни.

     Надо очень сильно любить природу, родную русскую землю, искренне восхищаться ее красотой, чтобы суметь так точно показать березки. Каждое дерево красиво изогнуто, оно изящное и трогательное. Они будто тоже ожидают прихода весны, тепла. Невольно любуешься этим пейзажем, тонкими осинками. Небо показано высоко, солнце светит все ярче, греет все теплее. От картины так и веет весенним воздухом, еще прохладным, но с каждым днем становящимся все более теплым, по-настоящему весенним.

     Весь пейзаж пронизан солнечным настроением пришедшей весны. Художник использовал только светлые тона, без добавления ярких красок. Он показал, что природа пробуждается от долгого зимнего сна и наполняется новой жизнью. Голубой цвет художник применил и для изображения неба, и для изображения реки, но сделал это разными оттенками, получилось удивительно красиво. Также Левитан использовал зеленые, желтые оттенки. Разнообразие оттенков просто поражает: от молочного до темно-голубого. Когда я смотрю на эту картину, вспоминаются или музыкальные произведения, или стихи о весне.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

  • Сочинение по картине И.И. Левитана «Вечерний звон»
  • Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Сез дә һәр яз саен су буена ташу карарга төшәсезме? Табигатьнең яңарган, чистарган чагы бит ул! Диңгезләрең бер читтә торсын, су агымнның тавышы бөтен авылга яңгырап тора! Ташу турында барысын да беләбез кебек. Тик мин сезне: “Белмибез”, – дип ышандыра алам. Шуң күрә быелгы ташу башланганчы тизрәк әлеге язманы укы. 😉

Язгы ташу – язын көннәр җылыту белән елгаларда боз китү, суның ярлардан чыгып ташуы.

Су ничек ташый?

Апрель урталарында кар эреп бетә. Елгалардагы калын боз катлавы да юкара. Димәк, тиздән ташу булачак!

Кыш буе калын катлау астында яткан су көч белән бозны өскә таба этә. Боз шартлап ярыла, һәм боз кисәкләре, бер-берсен этә-төртә, елга уртасыннан агарга тотына…

Менә боз эри, елгадагы су күзгә күренеп күтәрелә. Елга ярларыннан ташып чыга.

Язгы ташуны башка су белән ташкын дип тә атап йөртәләр.

Файдасы

Елга, ярларыннан ташып, әйләнә-тирәгә җәелгәч, якын-тирә җирләргә, чокыр-чакырларга, саегайган күлләргә су тула – җир суга туена. Су белән бергә әлеге чокырларга төрле-төрле балкылар да кереп тула. Балыкчылар рәхәтләнә!

Зыяны

Су ташкыны елга ярындагы бөтен нәрсәне үзе белән бергә юдырып алып китә. Кайвакыт бозлы су өстендә такталар, бүрәнәләр, печән-салам өемнәре дә йөзеп йөри башлый.

Язгы ташу басуларны, болыннарны, якын-тирәдәге авылларны су астында калдыра.

Шундый хәлләре бар…

Кайчандыр шундый бер йола булган. Ел саен яз көне егетләр һәм кызлар боз китүне карарга йөргәннәр – боз озатканнар. Ул үзе бер тамаша, бәйрәм саналган. Егетләрнең кыюраклары агып барган зур-зур бозлар өстенә сикергәннәр һәм алар белән бергә йөзгәннәр. Янәсе, күрегез, мин нинди көчле! Алар боз өстендә калган агач кисәкләре, печән, саламнардан учак кабызганнар. Ә бу тамаша яр буеннан бик матур булып күренгән, бар халык аңа карап хозурланган.

Зилә САБИТОВА әзерләде

“Җил каян исә?” китабы материаллары файдаланылды.