Язык это то что человек знает сочинение рассуждение

Язык – это чисто теория. А речь – практика. Знание языка само по себе, без умения пользоваться им, является фикцией. В совершенстве владея грамматикой, имея богатый словарный запас, но не владея практической речью, человек все равно не сможет говорить на языке. Это, конечно, касается изучения иностранных языков. Но если разобраться, подобное явление чуть ли не чаще встречается в отношении родного языка. Нередко люди не могут просто-напросто грамотно выразить свою мысль на языке, на котором говорят с рождения. Они не владеют базовыми речевыми средствами выражения своего мнения, таких людей часто называют косноязычными. К сожалению, в современном мире таких людей становится все больше – из-за популярности ”немого” интернет-общения, в результате нежелания учиться грамотнее выражать свои мысли. Поэтому в наши дни человеку необходимо больше развивать свою речь, причем не только устную, но и письменную. Речь – великая вещь, без нее люди никогда не смогли бы понимать друг друга!



Профи

(534),
закрыт



6 лет назад

Liudmila Sharukhia

Высший разум

(184453)


10 лет назад

Человеческий язык — удивительное, неповторимое чудо. Ну что бы мы, люди, стоили без языка? Просто невозможно представить нас безъязыкими. Ведь именно язык помог нам выделиться из животных. Ученые поняли это давно. «Собраться рассеянным народам в общежития, созидать грады, строить храмы и корабли, ополчаться против неприятеля и другие нужные, союзных сил требующие дела производить, как бы возможно было, если бы они способа не имели сообщать свои мысли друг другу» . Это написано М. В. Ломоносовым в середине XVII века в его «Кратком руководстве к красноречию» . Две важнейшие особенности языка, точнее, две его функции указал здесь Ломоносов: функцию общения людей и функцию оформления мыслей.
Язык может успешно выполнять свое основное назначение (т. е. служить средством общения) потому, что он «составлен» из громадного числа различных единиц, связанных друг с другом языковыми законами. Этот факт и имеют в виду, когда говорят о том, что язык имеет особую структуру (строение) . Изучение структуры языка помогает людям улучшать свою речь.
Для того чтобы в самых общих чертах представить языковую структуру, вдумаемся в содержание и построение одной- единственной фразы, например, такой:
Для берегов отчизны дольной ты покидала край чужой (Пушкин) .
Эта фраза (высказывание) выражает определенный, более или менее самостоятельный смысл и воспринимается говорящим и слушателем как цельная единица речи.
Обычно говорят не «культура языка» , а «культура речи» . В науке о языке термином «речь» обозначают язык в действии, т. е. язык, примененный для выражения конкретных мыслей, чувств, настроений и переживаний. Мы еще слишком часто слышим неряшливую (а подчас и просто неграмотную) , «кое-какую» речь. Есть люди, плохо знающие и не ценящие наше общественное богатство — русский язык. Так что есть от кого и от чего защищать это достояние. Нам остро нужна повседневная, умная, требовательная защита русской речи — ее правильности, доступности, чистоты, выразительности, действенности. Нужно ясное понимание того, что «словом можно убить человека и вернуть его к жизни» . На слово недопустимо смотреть как на что-то третьестепенное в жизни людей: оно — одно из дел человеческих.

Сочинение – рассуждение на тему “Язык – это то, что человек знает.

Речь – это то что человек умеет”.

Вопрос Сочинение – рассуждение на тему “Язык – это то, что человек знает?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Русский язык и соответствует программе для 5 – 9 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.

Напишите
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского журналиста
А.А.Мирошниченко: «Язык-это то, что человек знает. Речь-это то, что человек
умеет».

Российский
журналист А.А.Мирошниченко утверждал: «Язык-это то, что человек знает. Речь-это
то, что человек умеет».

Попробуем
разобраться в смысле этих слов. В память человека заложена огромная «кладовая».
В ней множество полок и ячеек, где хранятся различные средства языка, которыми
пользуются люди, как только они начинают говорить, потому что родной язык знает
каждый ребенок. А речь – это язык в действии, язык в «работе», когда мы им
пользуемся для общения с другими людьми, для разговора с самим собой. Попробую
доказать справедливость своего суждения на основе текста Н.Г.Гарина-Михайловского.
Так, в предложение 2 по речи няни мы чувствуем то возмущение, которое
испытывает женщина, не понимающая, зачем нужно было сбрасывать собаку в
колодец. Няня – носитель родного языка, и она точно находит в «кладовых» слово,
характеризующее человека, совершившего такой жестокий поступок: «Ирод!»
(Предложение 2.)

Язык в «работе» мы
наблюдаем в те минуты, когда мальчик Тема, испытывая страх на дне колодца,
«подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом»: «…а я дурного не делаю, я Жучку
вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят» (предложение 29).

 Следовательно,
можно сделать вывод: утверждение российского журналиста А.А.Мирошниченко
справедливо.

Task 3. Underline the correct word.

1. Katie speaks Spanish/ the Spanish fluently.

2. All clothes/ the clothes in that bag need to be washed.

3. Life/ The life will be very different in a hundred years’ time.

4. Swimming / The swimming is a good way to keep fit.

5. Jane has gone to library/the library to do some work.

6. He was only/ the only person who remembered my birthday.

7. Potatoes/ The potatoes grow underground.

8. I always have a cup of coffee in morning/ the morning.

9. Her children bought her those flowers/the flowers.

10. I have been playing piano/ the piano since I was eight years old.

11. Our plane leaves from Gatwick airport/ the Gatwick airport at six o’clock.

12. Her husband is in hospital/ the hospital, having an operation.

13. Chris went diving in Red Sea/ the Red Sea.

14. The Taj Mahal/ Taj Mahal is in India.

15. During their trip to New York, John and Mary plan to visit the Museum of Modern Art/ Museum of Modern Art.

16. Woody Allen is a famous film director who also plays saxophone/ the saxophone.

17. I have booked a seat on a flight, which leaves at 8 o’clock in the evening/ evening.

18. Geraldine speaks the Japanese/ Japanese fluently.

19. In a few weeks, Grays/ the Grays are planning to move to the seaside.

20. She stayed out in sun/ the sun too long.

21. According to the latest press reports, the Prime Minister/ Prime Minister is going to resign.

22. They had a guide with them when they climbed Himalayas/ the Himalayas.

23. I’m extremely tired. The only thing I want is to go to the bed/ bed.

24. Sam and Pat played chess/ the chess for hours yesterday afternoon.

25. Life in big cities can be very difficult for elderly/ the elderly.

26. Did you remember to go to supermarket/ the supermarket on your way home?

27. Did you pay much for computer/ the computer you bought?

28. We always eat dinner/ the dinner at seven o’clock.

29. James is always first/ the first person to arrive at a party.

30. Let me introduce you to the Walter/ Walter.

31. My greatest dream is to travel across the South America/ South America.

32. We spent three weeks at Hyatt/ the Hyatt. The service was excellent.