Что такое красота людям кажутся красивыми совсем разные лица сочинение егэ

Сочинения ЕГЭ по тексту Ю. М. Нагибина что такое красота? Людям кажутся совсем разные лица, 5 примеров готовых сочинений с аргументами по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.

Проблема текста:

  • Что такое истинная красота?
  • Проблема восприятия красоты
  • Проблема выражения красоты

Что такое красота? Людям кажутся совсем разные сочинение ЕГЭ

Что такое истинная красота?

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, Ю.М. Нагибин пишет о Джоконде, тайну красоты которой люди пытаются разгадать до сих пор. Почему же именно Мона Лиза так притягательна, если «у самого Леонардо есть на полотнах женщины куда красивей»? Автор отмечает, что в Джоконде прекрасна «горячая, пульсирующая, бездонная жизнь единственной души». Становится очевидно, что по-настоящему красивый человек имеет богатый внутренний мир.

Далее автор рассуждает о красоте Татьяны Лариной. Хотя А.С. Пушкин не описал внешность, главная героиня его произведения стала «символом русской женской красоты». Пушкин ценит в Татьяне простоту, пишет о ней с нежностью и уважением. Этот пример свидетельствует о том, что внешние данные не являются показателем красоты, куда более значимыми являются нравственные качества человека.

Автор, приводя дополняющие друг друга примеры, показывает, что по-настоящему красив не тот, у кого привлекательное лицо и хорошая фигура, а тот, у кого чистая и светлая душа.

Ю.М. Нагибин считает, что истинная красота кроется не во внешности, а во внутреннем мире, «она озаряет мир добром, возвышает самого человека и укрепляет веру в будущее».

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что человека нужно оценивать не по тому, как он выглядит, а по тому, какие поступки он совершает. Настоящая красота скрыта от наших глаз, почувствовать ее можно только сердцем. Например, Соня Мармеладова, героиня романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», худая и изможденная бедностью девушка, нарушает законы морали, чтобы спасти свою семью от голодной смерти, подталкивает Родиона Раскольникова к раскаянию и отправляется вслед за ним на каторгу. Красота Сони Мармеладовой заключается в ее способности сострадать, любить, жертвовать собой ради других людей.

Таким образом, истинной можно назвать только внутреннюю красоту, которая делает человека лучше и освещает мир добрыми и благородными поступками.

Пример сочинения ЕГЭ №2

В предложенном для анализа тексте Юрия Марковича Нагибина поставлена проблема разного описания идеалов красоты.

Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор показывает, что передача красоты словами возможна, но не является полным её описанием- не давая портрета Татьяны Лариной, мы можем лишь догадываться о ее красоте и величии, однако сколько человек прочитает произведение, столько и портретов Татьяны будет нарисовано.

В противовес литературе, Ю.М. Нагибин приводит в свой текст описание красоты с помощью живописи, которая даёт более полный, точный и качественный портрет идеала красоты. Нам уже не надо додумывать ничего, а лишь насладиться уже переданным образом.

Оба эти примера, дополняя и раскрывая друг друга, показывают, что описать красоту можно по-разному, и результат будет различный. Необходимо понимать, что для более полного описания красоты, для ее наиболее точной передачи необходимо использовать различные методы и способы описания.

Своё отношение к описанию красоты автор раскрывает в последнем абзаце текста: для Ю.М. Нагибина не важна внешняя красота, которую описывает изобразительное искусство- для него, как и для Ушинского, в первую очередь важен источник именно нравственной красоты, то есть не внешний облик, а внутренний.

Я согласен с мнением автора и считаю, что необходимо в первую очередь обращать внимание не на внешнюю красоту, а смотреть на внутренний мир человека. Так, в знаменитом произведении Фёдора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание”, Софья Мармеладова, некрасивая внешне, оказывает посильную помощь своей семье, морально поддерживает Родиона Раскольникова, даже помогает каторжникам. Достоевский не говорит о ее внешней красоте, а показывает, что обладая отзывчивым характером и доброй душой, она становится впоследствии идеалом для многих людей, называющих ее матушкой.

Таким образом, для каждого человека существуют разные идеалы красоты, которые, в том числе, создаются благодаря иному восприятию людьми красоты, которая может быть описана различными способами-живописью, литературой, диалогами и пр. Но необходимо понимать, что внешняя красота- обёртка от конфеты. И наслаждаться можно именно вкусом конфеты-внутренней красотой.

Пример сочинения ЕГЭ №3

Размышляя над ним, автор вспоминает известные творения искусства. Он обращает наше внимание на то, что в каждом из них понятие красоты осознаётся по-разному. Причиной этого служит то, что «людям кажутся совсем разные лица, вещи, явления». Кто-то испытывает чувство недоумения, посещая галереи и выставки, задаваясь вопросом: «Неужели это неправильное, странное женское лицо или эта нелепая мужская фигура могут считаться красивыми?».

Кого-то поражают картины. Например, изображение Джаконды, которая является не самой красивой из образов Леонардо, однако она «притягивает, сводит с ума». Писатель доносит до нас то, что внешнюю красоту каждый воспринимает по-своему. Однако — «лично, ценна лишь красота, светящаяся изнутри, она озаряет мир добром, возвышает самого человека и укрепляет веру в будущее».

Я полностью разделяю мнение автора, потому что считаю, что прежде всего человек должен быть красив «изнутри», а внешность должна быть лишь «дополнением» к прекрасной душе.

Для подтверждения своей мысли приведу несколько аргументов. Вспомним произведение Елены Габовой «Не пускайте рыжую на озеро». Действия разворачиваются между одноклассниками, среди которых есть Рыжая (как они её называют). Дети не любят ее за внешний вид и дразнят. Она же остаётся добра к каждому из них. Несмотря на насмешки идет с ними в поход, в который её не зовут и даже говорят: «Не пускайте рыжую на озеро!». Она проходит через зло с их стороны, но продолжает верить в дружбу и не проявляет злобу, её душа остается светлой. Я считаю, что именно такие люди красивы по-настоящему.

В качестве второго аргумента приведу произведение А. И. Солженицына «Матрёнин двор». Главная героиня Матрёна является поистине человеком с чистой душою. Нужно помочь по хозяйству? Односельчане зовут её. Нужно поддержать словом? Опять зовут Матрёну. Она приходит к каждому на помощь, не прося ничего взамен, забыв о собственных проблемах. Именно за бескорыстную помощь люди считают её сумасшедшей и не любят. Женщина же не реагирует на это, оставаясь доброй, чуткой и готовой пожертвовать собой ради других. Автор справедливо называет её праведником, без которого не стоит село.

В заключение хочется сказать о том, что эталоны внешней красоты меняются и зависят от вкусов людей. Доброта же, отзывчивость и другие светлые качества остаются неизменными и красят любого человека.

Пример сочинения ЕГЭ №4

Автор поднимает проблему истинной и ложной красоты.

Ю. М. Нагибин рассуждает о внутренней и внешней привлекательности. Он приводит в пример Татьяну Ларину, которая обладает зрелой красотой. Несмотря на то, что А. С. Пушкин не дает ее конкретного описания, каждый читатель понимает и представляет по-своему. Именно поэтому Татьяна Ларина стала символом физической и духовной красоты.

Также автор повествует о картинах известного художника. На первый взгляд, нельзя сказать о красоте Джоконды, ведь у Леонардо есть множество полотен, на которых изображены женщины красивее. Но именно эта картина «…молит, притягивает, завораживает, сводит с ума поэтов…».

Позицию автора понять несложно. Ю. М. Нагибин утверждает, что ценится внутренняя красота, которая способна заставить человека поверить в себя, возвысить его.

Я согласна с мнением автора. Действительно, важнее красота души, нежели внешняя привлекательность. Человек должен светиться изнутри, озарять мир добром, дарить позитивные эмоции окружающим.

Многие писатели и поэты обращались к данной проблеме. В произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Швабрин представляется перед читателем, как молодой, привлекательный, образованный человек. Но это обманчиво. Несмотря на внешние данные, он не обладает внутренней красотой. Швабрин не раз предает Петра Гринева, переходит на сторону Пугачева. Именно эти поступки показывают его истинную сущность, его бездушие.

Также в произведении «Мать» В. Вересаева герой идет на выставку, где видит картину «Сикстинская Мадонна». Он поражен замыслом художника. Его восхищает образ, который передал автор этого полотна. Это доказывает то, что очень важна энергия, которая идет изнутри.

В заключение хотелось бы сказать, что каждый человек понимает красоту по-своему, но во все времена ценилась истинная красота — красота души.

Пример сочинения ЕГЭ №5

Какой бывает красота? Именно этот вопрос ставит Ю. М. Нагибин в своём тексте.

Размышляя о красоте, автор рассказывает об академике архитектуры Щусеве. Этот академик на свои лекциях повествует людям о красоте и искусстве. Нагибин хочет показать, что Щусев обращает внимание не только на внешнюю красоту, но и смотрит на вещи глубже. Также автор говорит, что у архитектора правильное восприятие прекрасного. В этом же тексте автор показывает неприятного юношу, который пришел на первую лекцию Щусева.

Этот парень не вызывал симпатий, его поведение, манера речи отталкивали. Он задал вопрос Щусеву лишь для того, чтобы озадачить архитектора, его вообще не интересовал ответ на вопрос. За такое поведение академик решил проучить юношу. Автор текста показывает, что этот слушатель считает красотой только внешнюю оболочку. Он слушает лекцию, но не слышит главных слов.

Логической связью между примерами является противопоставление, так как Нагибин сравнивает двух персонажей. Один из них способен видеть внутреннюю красоту и обращать на нее внимание, второй смотрит только на внешность.

Писатель считает, что внешняя красота — ничто, по сравнению с внутренней. Только внутренняя красота озаряет мир добром, возвышает человека.

Я полностью согласен с мнением автора, потому что моральные качества человека намного выше, чем его внешность. Какой смысл от человека, который красив только внешне? Такую личность можно увидеть в произведении Льва Толстого “Война и мир”. Ей является Элен Курагина. Эта девушка была красива внешне, но внутри она была абсолютно пустой.

Если человек красивый внешне, в этом нет ничего плохого. Но главная красота сокрыта внутри, каждый должен стремиться именно к ней. 

Текст ЕГЭ Нагибина что такое красота? людям кажутся

(1)Что такое красота? (2)Людям кажутся совсем разные лица, вещи, явления. (3)Полагаю, что, посещая художественные галереи, выставки, собравшие нетленные образы красоты, многие испытывают порой чувство недоумения: неужели это неправильное, странное женское лицо или эта нелепая мужская фигура могут считаться красивыми? (4)Но ведь художник подобен влюбленному, он глядит на свою модель околдованными глазами и — в отличие от бытового человека — умеет сообщать свое видение другим. (5)Правда, не всегда, у людей разные вкусы, разные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо». (6)Тем, кто обладает сильно развитым воспринимающим аппаратом, куда легче понять очарованность художника той или иной натурой и разделить его чувство вопреки собственным пристрастиям, нежели тем, кто редко соприкасается с искусством.

Чем поражает Джоконда? (7)Сложностью выражения, глубиной душевной жизни, обнаруживающей себя в многозначной полуулыбке, взгляде, погруженном в даль, но готовом откликнуться и сиюминутности. (8)Разве можно сказать, что Мона Лиза безукоризненно красива? (9)У самого Леонардо есть на полотнах женщины куда красивей (хотя бы эрмитажная «Мадонна Литта»), но манит, притягивает, сводит с ума поэтов, вдохновляет музыкантов, пленяет сложные и простые души бессмертная Джоконда — в ней явлен не холодный, обобщающий тип красоты, а горячая, пульсирующая, бездонная жизнь единственной души. (10)Человеку, сказал Паскаль, по-настоящему интересен только человек. (11)И потому над тайной Джоконды, тайной вполне реальной женщины, жившей в нашем мире, а не на Олимпе и не в горних высях, флорентийской гражданки, жены купца Джокондо не устают биться поколение за поколением.

(12)Словами красоту не передашь. (13)Это прекрасно знал Лев Толстой. (14)В полушутливом споре с Тургеневым и Дружининым, кто лучше опишет красоту женщины, он перечеркнул прямолинейные описания своих соперников одной-единственной фразой из Гомера: «Когда Елена вошла, старцы встали». (15)Умно, дерзко, лукаво, но вместе с тем Толстой как бы расписывается в бессилии выразить словами живую красоту женщины. (16)Впрочем, это не мешало ни ему самому, ни его литературным собратьям создавать пленительные женские образы. (17)Разве мы сомневаемся в зрелой красоте Анны Карениной, или девичьей — Наташи Ростовой, или романтической — Татьяны Лариной? (18)А между тем Пушкин не дал ее портрета. (19)Ведь нельзя же считать портретом: «Татьяны бледные красы и распущенные власы». (20)А ведь всего-то сказано, что «все тихо, просто было в ней». (21)Чего же достигает Пушкин такой зримости образа, ставшего символом русской женской красоты — физической и духовной? (22)Колдовством рассеянных по роману легких мазков чарующей авторской интонацией, исполненной нежность и уважения, и чем-то вовсе неуловимым, что принадлежит тайне гения.

(23)Бездушная, внешняя красота — ничто, ценна лишь красота, светящаяся изнутри, она озаряет мир добром, возвышает самого человека и укрепляет веру в будущее.

(24)Как хорошо сказал великий педагог К. Ушинский: «Всякое искреннее наслаждение изящным само по себе источник нравственной красоты».

(по Ю. М. Нагибину*)

* Нагибин Юрий Маркович (3 апреля 1920, Москва — 17 июня 1994, Москва) — русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Авторская позиция

  • Истинная красота «озаряет мир добром, возвышает самого человека и укрепляет веру в будущее».
  • Человек, тем более восприимчив к прекрасному, чем чаще он соприкасается с искусством
  • Чтобы передать красоту, нужно самому уметь наслаждаться прекрасным. Примером в этом для нас могут стать писатели-классики.

Смотрите также на нашем сайте:

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

В предложенном для анализа тексте Юрия Марковича Нагибина поставлена проблема разного описания идеалов красоты.

Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме,автор показывает,что передача красоты словами возможна,но не является полным её описанием- не давая портрета Татьяны Лариной,мы можем лишь догадываться о ее красоте и величии,однако сколько человек прочитает произведение,столько и портретов Татьяны будет нарисовано.

В противовес литературе,Ю.М.Нагибин приводит в свой текст описание красоты с помощью живописи,которая даёт более полный,точный и качественный портрет идеала красоты.Нам уже не надо додумывать ничего,а лишь насладиться уже переданным образом.

Оба эти примера,дополняя и раскрывая друг друга,показывают,что описать красоту можно по-разному,и результат будет различный.Необходимо понимать,что для более полного описания красоты,для ее наиболее точной передачи необходимо использовать различные методы и способы описания.

Своё отношение к описанию красоты автор раскрывает в последнем абзаце текста:для Ю.М. Нагибина не важна внешняя красота,которую описывает изобразительное искусство- для него,как и для Ушинского,в первую очередь важен источник именно нравственной красоты,то есть не внешний облик,а внутренний.

Я согласен с мнением автора и считаю, что необходимо в первую очередь обращать внимание не на внешнюю красоту, а смотреть на внутренний мир человека. Так, в знаменитом произведении Фёдора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание”, Софья Мармеладова, некрасивая внешне, оказывает посильную помощь своей семье, морально поддерживает Родиона Раскольникова, даже помогает каторжникам. Достоевский не говорит о ее внешней красоте, а показывает, что обладая отзывчивым характером и доброй душой, она становится впоследствии идеалом для многих людей, называющих ее матушкой.

Таким образом, для каждого человека существуют разные идеалы красоты, которые, в том числе, создаются благодаря иному восприятию людьми красоты, которая может быть описана различными способами-живописью, литературой, диалогами и пр. Но необходимо понимать, что внешняя красота- обёртка от конфеты. И наслаждаться можно именно вкусом конфеты-внутренней красотой.

(1)Что такое красота?
(2)Людям кажутся совсем разные лица, вещи, явления. (3)Полагаю, что, посещая
художественные галереи, выставки, собравшие нетленные образы красоты, многие
испытывают порой чувство недоумения: неужели это неправильное, странное женское
лицо или эта нелепая мужская фигура могут считаться красивыми? (4)Но ведь
художник подобен влюбленному, он глядит на свою модель околдованными глазами и
— в отличие от бытового человека — умеет сообщать свое видение другим.
(5)Правда, не всегда, у людей разные вкусы, разные представления о том, «что
такое хорошо и что такое плохо». (6)Тем, кто обладает сильно развитым
воспринимающим аппаратом, куда легче понять очарованность художника той или
иной натурой и разделить его чувство вопреки собственным пристрастиям, нежели
тем, кто редко соприкасается с искусством.

Чем поражает
Джоконда? (7)Сложностью выражения, глубиной душевной жизни, обнаруживающей себя
в многозначной полуулыбке, взгляде, погруженном в даль, но готовом откликнуться
и сиюминутности. (8)Разве можно сказать, что Мона Лиза безукоризненно красива?
(9)У самого Леонардо есть на полотнах женщины куда красивей (хотя бы эрмитажная
«Мадонна Литта»), но манит, притягивает, сводит с ума поэтов, вдохновляет
музыкантов, пленяет сложные и простые души бессмертная Джоконда — в ней явлен
не холодный, обобщающий тип красоты, а горячая, пульсирующая, бездонная жизнь
единственной души. (10)Человеку, сказал Паскаль, по-настоящему интересен только
человек. (11)И потому над тайной Джоконды, тайной вполне реальной женщины,
жившей в нашем мире, а не на Олимпе и не в горних высях, флорентийской
гражданки, жены купца Джокондо не устают биться поколение за поколением.

(12)Словами красоту
не передашь. (13)Это прекрасно знал Лев Толстой. (14)В полушутливом споре с
Тургеневым и Дружининым, кто лучше опишет красоту женщины, он перечеркнул
прямолинейные описания своих соперников одной-единственной фразой из Гомера:
«Когда Елена вошла, старцы встали». (15)Умно, дерзко, лукаво, но вместе с тем
Толстой как бы расписывается в бессилии выразить словами живую красоту женщины.
(16)Впрочем, это не мешало ни ему самому, ни его литературным собратьям
создавать пленительные женские образы. (17)Разве мы сомневаемся в зрелой
красоте Анны Карениной, или девичьей — Наташи Ростовой, или романтической —
Татьяны Лариной? (18)А между тем Пушкин не дал ее портрета. (19)Ведь нельзя же
считать портретом: «Татьяны бледные красы и распущенные власы». (20)А ведь
всего-то сказано, что «все тихо, просто было в ней». (21)Чего же достигает
Пушкин такой зримости образа, ставшего символом русской женской красоты —
физической и духовной? (22)Колдовством рассеянных по роману легких мазков
чарующей авторской интонацией, исполненной нежность и уважения, и чем-то вовсе
неуловимым, что принадлежит тайне гения.

(23)Бездушная,
внешняя красота — ничто, ценна лишь красота, светящаяся изнутри, она озаряет
мир добром, возвышает самого человека и укрепляет веру в будущее.

(24)Как хорошо сказал
великий педагог К. Ушинский: «Всякое искреннее наслаждение изящным само по себе
источник нравственной красоты».

(по Ю. М. Нагибину*)

Показать текст целиком


Что такое истинная красота?

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, Ю.М. Нагибин пишет о Джоконде, тайну красоты которой люди пытаются разгадать до сих пор. Почему же именно Мона Лиза так притягательна, если «у самого Леонардо есть на полотнах женщины куда красивей»? Автор отмечает, что в Джоконде прекрасна «горячая, пульсирующая, бездонная жизнь единственной души». Становится очевидно, что по-настоящему красивый человек имеет богатый внутренний мир. 

Далее автор рассуждает о красоте Татьяны Лариной. Хотя А.С. Пушкин не описал внешность, главная героиня его произведения стала «символом русской женской красоты». Пушкин ценит в Татьяне простоту, пишет о ней с нежностью и уважением. Этот пример свидетельствует о том, что внешние данные не являются показателем красоты, куда более значимыми являются нравственные качества человека.

Автор, приводя дополняющие др

Вы видите 35% текста.

Оплатите один раз, чтобы читать целиком это

и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.

Купить пожизненный доступ за 499 ₽

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 6 из 6К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 2 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 25 из 25

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Что такое красота? (2)Людям кажутся совсем разные лица, вещи, явления. (3)Полагаю, что, посещая художественные галереи, выставки, собравшие нетленные образы красоты, многие испытывают порой чувство недоумения: неужели это неправильное, странное женское лицо или эта нелепая мужская фигура могут считаться красивыми? (4)Но ведь художник подобен влюбленному, он глядит на свою модель околдованными глазами и  — в отличие от бытового человека  — умеет сообщать свое видение другим. (5)Правда, не всегда, у людей разные вкусы, разные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо». (6)Тем, кто обладает сильно развитым воспринимающим аппаратом, куда легче понять очарованность художника той или иной натурой и разделить его чувство вопреки собственным пристрастиям, нежели тем, кто редко соприкасается с искусством

Чем поражает Джоконда? (7)Сложностью выражения, глубиной душевной жизни, обнаруживающей себя в многозначной полуулыбке, взгляде, погруженном в даль, но готовом откликнуться и сиюминутности. (8)Разве можно сказать, что Мона Лиза безукоризненно красива? (9)У самого Леонардо есть на полотнах женщины куда красивей (хотя бы эрмитажная «Мадонна Литта»), но манит, притягивает, сводит с ума поэтов, вдохновляет музыкантов, пленяет сложные и простые души бессмертная Джоконда  — в ней явлен не холодный, обобщающий тип красоты, а горячая, пульсирующая, бездонная жизнь единственной души. (10)Человеку, сказал Паскаль, по-настоящему интересен только человек. (11)И потому над тайной Джоконды, тайной вполне реальной женщины, жившей в нашем мире, а не на Олимпе и не в горних высях, флорентийской гражданки, жены купца Джокондо не устают биться поколение за поколением.

(12)Словами красоту не передашь. (13)Это прекрасно знал Лев Толстой. (14)В полушутливом споре с Тургеневым и Дружининым, кто лучше опишет красоту женщины, он перечеркнул прямолинейные описания своих соперников одной-единственной фразой из Гомера: «Когда Елена вошла, старцы встали». (15)Умно, дерзко, лукаво, но вместе с тем Толстой как бы расписывается в бессилии выразить словами живую красоту женщины. (16)Впрочем, это не мешало ни ему самому, ни его литературным собратьям создавать пленительные женские образы. (17)Разве мы сомневаемся в зрелой красоте Анны Карениной, или девичьей  — Наташи Ростовой, или романтической  — Татьяны Лариной? (18)А между тем Пушкин не дал ее портрета. (19)Ведь нельзя же считать портретом: «Татьяны бледные красы и распущенные власы». (20)А ведь всего-то сказано, что «все тихо, просто было в ней». (21)Чего же достигает Пушкин такой зримости образа, ставшего символом русской женской красоты  — физической и духовной? (22)Колдовством рассеянных по роману легких мазков чарующей авторской интонацией, исполненной нежность и уважения, и чем-то вовсе неуловимым, что принадлежит тайне гения.

(23)Бездушная, внешняя красота  — ничто, ценна лишь красота, светящаяся изнутри, она озаряет мир добром, возвышает самого человека и укрепляет веру в будущее.

(24)Как хорошо сказал великий педагог К. Ушинский: «Всякое искреннее наслаждение изящным само по себе источник нравственной красоты».

(по Ю. М. Нагибину*)

* Нагибин Ю́рий Маркович (3 апреля 1920, Москва  — 17 июня 1994, Москва)  — русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Примерный круг проблем

1.  Что такое истинная красота?

2.  Проблема восприятия красоты.

3.  Проблема выражения красоты.

Авторская позиция

1.  Истинная красота «озаряет мир добром, возвышает самого человека и укрепляет веру в будущее».

2.  Человек, тем более восприимчив к прекрасному, чем чаще он соприкасается с искусством

3.  Чтобы передать красоту, нужно самому уметь наслаждаться прекрасным. Примером в этом для нас могут стать писатели-классики.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания ответа на задание 27 Баллы
I Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста

Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно

1

Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно.

Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0
К2 Комментарий к проблеме исходного текста

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

5

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно).

ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

4

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста.

Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-

иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно)

3

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно).

ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации

2

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны

1

Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.

ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены.

ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста.

ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

Указания к оцениванию.

1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал

смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается.

2. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку,

связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пример-иллюстрация, в котором допущена подобная

ошибка, не засчитывается.

3. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку,

не связанную с пониманием проблемы исходного текста,

то данная ошибка учитывается при оценивании работы

по критерию «Соблюдение фактологической точности» (К12)

0
К3 Отражение позиции автора по проблеме исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно

1

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно.

ИЛИ Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулирована.

Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается 0 баллов

0
К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано и обосновано

1

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста не сформулировано и не обосновано.

ИЛИ Формулировка и обоснование отношения к позиции автора (рассказчика) исходного текста не соответствуют проблеме исходного текста.

ИЛИ Отношение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором»)

0
II Речевое оформление сочинения
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют

2

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка.

ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

Логических ошибок нет. Имеется одно нарушение абзацного членения текста.

ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

Имеется одно нарушение абзацного членения текста.

Допущена одна логическая ошибка

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено две и более логические ошибки.

ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста.

ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки

0
К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

Указание к оцениванию. Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.

ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического

строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли

1

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0
III Грамотность
К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет

3

Допущены одна-две ошибки

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять или более ошибок

0
К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущены одна-две ошибки

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять или более ошибок

0
К9 Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

2

Допущены одна-две ошибки

1

Допущено три или более ошибки

0
К10

Соблюдение речевых норм

Допущено не более одной ошибки

2

Допущены две-три ошибки

1

Допущено четыре или более ошибки

0
К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки в работе отсутствуют

1

Допущена одна этическая ошибка или более

0
К12 Соблюдение фактологической точности

Фактические ошибки в работе отсутствуют

1

Допущена одна фактическая ошибка или более

0
Максимальное количество баллов 24

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения*. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150 и более слов**.

Если в сочинении 69 и менее слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 149 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — орфографических ошибок нет;

К8 — пунктуационных ошибок нет.

Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — допущено не более двух ошибок;

К8 — допущено не более двух ошибок;

К9 — грамматических ошибок нет;

К10 — допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 149 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста

экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

___________________

* При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М. Ю. Лермонтов» — одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).

** Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

Как написать сочинение:Что такое красота? Людям кажутся совсем разные лица?

Ellic
[125K]

2 месяца назад

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.М.Нагибина: Что такое красота? Людям кажутся совсем разные лица?

Doria­n2030
[2.2K]

более месяца назад

Важно помнить, что настоящая красота исходит из чувства любви к себе и уверенности в себе, а не из того, как ваше тело выглядит. Очень важно чувствовать себя комфортно и наслаждаться жизнью и не обращать внимание на чужое мнение.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Знаете ответ?