Как война влияет на человека сочинение егэ быков

Как влияет на человека война? Над этим вопросом размышляет В.Быков в предложенном для анализа тексте.

Попробуем проследить, как писатель раскрывает поставленную проблему. Во-первых, автор описывает жестокие страдания «измученного Глечика», потерявшего всех своих боевых товарищей. В эти страшные минуты Глечик думает о то, насколько нелепо и незначительно было всё то, что волновало его ранее. «Теперь всё казалось ему каким-то очень далёким и удивительно никчёмным, ничтожно мелким в сравнении с гибелью тех, кому больше, чем себе, поверил он и с кем сжился», — пишет автор. Этим примером Быков показывает, что война подталкивает человека к переосмыслению своих прежних мыслей чувств, к глубокой переоценке ценностей.

Во-вторых, автор пишет о том, что гибель близких людей заставляет Глечика осознать его собственную беззащитность перед лицом врага. Вид приближающегося «стада чудовищ с крестами на лбу» возбуждает в нём страшное «отчаяние», «необоримую» жажду жизни и «безудержную тоску». Этим примером писатель показывает, что война разжигает в сердце человека горячую любовь к жизни.

Таким образом, приводя примеры, дополняющие друг друга, В. Быков утверждает мысль о том, что влияние войны на человека огромно. Описание размышлений Глечика позволяют нам приблизиться к пониманию точки зрения автора и сформировать собственное мнение о поставленной проблеме.

Позиция автора ясна. Быков убеждён, что влияние войны на человека страшно: она не только отнимает жизни людей, принося бесконечную боль их близким, но и жестоко подталкивает к осмыслению счастья

С позицией автора я согласна. Действительно, проблема влияние войны на человека становится ключевой для многих произведений отечественной и зарубежной литературы. Так, Л.Н. Толстой, автор романа-эпопеи «Война и мир», пишет о том, что война – это «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Каждая страница его грандиозного творения выступает подтверждением этой мысли. Знакомясь с такими произведениями антивоенной направленности, мы убеждаемся, что влияние войны на судьбы людей по-настоящему ужасно.

В заключение мне хотелось бы ещё раз отметить, что война античеловечна, она калечит человека физически и нравственно, отнимает жизни, лишает счастья. Люди должны помнить об этом и не допускать повторения вооружённых конфликтов.

Текст: Василь Быков. (1)Затишье стало постепенно возвращать к жизни измученного Глечика. (2)Как ни тоскливо и безнадёжно было ему оставаться одному, но он почувствовал, что придётся стоять до конца. (3)Безразличный к самому себе, не спеша, пренебрегая опасностью, боец ходил по траншее и готовил оружие.

Не всегда человек может принять правильное решение. Многие наши жизненные обстоятельства не зависят от нас. Поэтому человек часто, боясь трагических последствий, пользуется хитростью и ловкостью, желая избежать смерти. Таким образом, автор поднимает проблему нравственного выбора перед сокрушающей силой бесчеловечных обстоятельств на войне.

Повествующий рассказывает о том, как в военное время он встретил своего старого сослуживца, которого все считали героически погибшим в бою. На самом деле, он был ранен и попал в плен к врагу. Не зная этих подробностей общественное мнение сделало его героем, начальство посмертно присвоило высокую награду. Но судьба распорядилась иначе. Как повести себя в этом случае, когда дан второй шанс на жизнь? По крайней мере, не надо опускаться до подлости.

Далее повествователь пишет, что бывший сослуживец, надеясь вернуться к своим, записался во власовскую армию. Но его планам осуществиться не удалось: «Ему пришлось принять участие в боях против своих, хотя, разумеется, он стрелял вверх. В конце концов оказался в плену, конечно же, сдался сам…» И теперь его ждет суровое наказание за измену. Трагизм войны заключается в том, что есть враги и есть предатели. Им нет прощения.

Оба примера говорят о том, что герой дважды пытался обхитрить смерть, однако ничего не вышло. В обоих случаях он поступает как жалкий предатель, трус.

Автор считает, что солдат, оказавшись в плену превыше чести поставил жизнь. Но результат оказался печальным.

Я считаю, что солдат, герой повествования, поступил неправильно. На войне больше ценится проявление чести солдата, чем его желание спастись любой ценой. Подобную историю поведал в своей повести «Сотников» В.Быков. Один из партизан, посланных в разведку, Рыбак, испугался пытки и выложил всю необходимую информацию фашистам. Те оставили его жить. Но потребовали доказательств лояльности: поручили казнить напарника Сотникова. Понимая, что прощения ему нет, Рыбак пытается повеситься в сортире, но и это ему не удаётся. Придётся ему выпить сполна чашу позора за измену.

В заключение можно сделать вывод, что каждый солдат должен поступать по чести. Не ставить свою жизнь выше нравственных устоев. Иначе за это придется расплачиваться.

Text.ru - 94.66%

22 августа 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Готовое сочинение к варианту №34 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.

Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью.

Сочинение

Война – это событие, которое переворачивает жизнь каждого человека. Вспомним тяжёлое время с 1941 по 1945 годы, когда совсем ещё молодые люди уходили на фронт, не успев повидать жизнь и получить ценный опыт. В предложенном тексте В.В. Быкова поднимается проблема обретения смысла существования в годы войны. Он задаётся вопросом, когда сражавшиеся солдаты осознали своё предназначение.

По мнению писателя, юноши, «познавшие жизнь именно в форме жестокой войны», привыкли к страданиям, боли и смерти. Они даже представить себе не могли, что может быть как-то иначе и не верили в возможность обретения счастья. Кроме того, эти люди не всегда замечали «постоянно и незримо давящего на сознание пресса» кровопролитной войны. Однако 9 мая 1945 года многое изменилось: «Впервые в годы войны жизнь обрела для нас смысл и избавилась от власти случайного». В этот момент солдаты взглянули на мир с другого ракурса и наконец-то избавились от чувства неопределённости.

Нельзя забывать, что многие молодые люди не дожили до Дня Победы и погибли на войне «в неведении». Именно поэтому безнравственно по отношению к ним описывать это тяжёлое время неправдоподобно и неестественно. Большая ответственность возлагается на писателей, который обращаются к теме войны в своих литературных произведениях. Главная задача, которую должен поставить перед собой такой автор, – это стремление к достоверности. Очень сложно написать хорошее военное произведение со счастливым финалом.

Между аргументами прослеживается причинно-следственная связь. Мы не имеем права преуменьшать значения событий прошлых лет. В годы войны люди были объединены общей целью, и они жертвовали своей жизнью ради будущих поколений. Это был единственный смысл, которым солдаты наделяли своё безотрадное существование.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: молодые люди, познавшие жизнь в форме жестокой борьбы, обрели смысл с окончанием войны, потому что избавились от власти случайного.

Нельзя не согласиться с точкой зрения В.В. Быкова. Вспомним, например, повесть Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие». Мы видим, что на войне человек пытается выжить, но чаще всего ему приходится рисковать жизнью ради общей цели. Каждая из героинь этого трагического произведения совершает подвиг и погибает в неравной схватке с судьбой.

Таким образом, сложно говорить об обретении смысла своего существования в годы войны. У людей не было времени откладывать жизнь на потом, ведь завтрашнего дня могло и не быть. Только с окончанием жестокой борьбы можно было подумать о личном счастье.

4 готовых уникальных сочинений ЕГЭ по тексту Быкову В.В (жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому), для варианта №34 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

  • Когда для сражавшихся в годы войны людей жизнь обрела смысл?

  • В чем проявляется избирательность искусства?

  • Допустимы ли в произведениях о войне развлекательные моменты?

  • В чем проявляется истинность таланта писателя?

Готовое сочинение ЕГЭ №1

В какой момент солдаты в годы войны обретали смысл жизни? Можно ли утверждать, что молодые воины только после окончания сражений и победы поняли по-настоящему смысл своего существования? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского писателя В. Быкова.

Раскрывая проблему обретения смысла жизни в годы войны, автор опирается на собственные рассуждения, приводит яркие примеры. Он отмечает, что в годы войны молодые люди столкнулись с жизнью в форме жестокой борьбы, привыкли к ней и не замечали бесчеловечности той ситуации, в которой оказались. Из этого следует, что только после победы, избавившись от сознания неопределённости своей судьбы, молодые люди по-настоящему поняли смысл своего существования. Кроме того, автор рассказывает об одном из участников войны, которого догоняли враги, хотели убить, но промахнулись. Ветеран до сих пор вскакивает ночью в холодном поту. Этот факт говорит о том, что пережитое на войне не проходит бесследно, но и в то же время пройденные испытания позволяют яснее определить сущность своей жизни. Оба примера, дополняя друг друга, подводят к мысли о невозможности постичь смысл жизни в экстремальной ситуации, когда жизнь человека висит на волоске.

Авторская позиция заключается в следующем: молодые солдаты, познавшие жизнь в форме жестокой борьбы, только после победы над врагом обрели истинный смысл своего существования.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, только избавившись от случайного, от сознания состояния между жизнью и смертью, можно по-настоящему понять смысл жизни.

В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов был на войне шофёром, подвозил боевые снаряды, но однажды попал в плен. В жестоких испытаниях он думал о том, как сохранить своё человеческое достоинство перед врагом. После войны, потеряв всех близких, он не знал, для чего ему жить. Только тогда, когда он усыновил бездомного мальчика Ванюшу, он понял, ради кого ему стоит жить.

В заключение хочу подчеркнуть, что военные испытания не проходят бесследно для человека. Важно после жестоких боёв обрести себя и понять смысл своего существования.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Читая художественный текст, мы зачастую ждём счастливого финала. Но возможен ли такой конец для произведений о войне? В предложенном тексте В.В. Быков поднимает проблему допустимости развлекательных моментов в военной прозе.

По мнению писателя, культура – это «память человечества». Именно поэтому литература, важная составляющая нашего культурного наследия, не может искажать действительность. Серьёзное художественное произведение не описывает войну с парадной стороны, а делает акцент на той разрушительной силе, которой она обладает. Желание развлечь читателя не может быть первостепенной задачей военной прозы.

Образцовую литературу В.В. Быков сравнивает с храмом. В это святое место не заглядывают те, кто просто жаждет развлечений. Когда читаешь произведение о войне, важно понимать, что у писателя не было задачи кого-то развеселить. Напротив, это очень глубокие тексты, наполненные высоким смыслом. В противном случае искусство превратилось бы в «товар ширпотреба», а это недопустимо для военной литературы. Именно она призвана сохранять память о событиях прошлых лет и передавать бесценный опыт другим поколениям. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: вечная тема искусства – жизнь и смерть. Нельзя говорить исключительно о положительных явлениях. Вполне естественно, что в произведениях о войне на первый план выходит «трудное и кровавое».

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: развлекательные моменты не относятся к жанру военной литературы, а смешение жанров и забвение высоких задач художественного творчества способно превратить искусство в товар массового потребления.

Нельзя не согласиться с мнением В.В. Быкова. Например, во второй половине XX века появилась так называемая «лейтенантская проза». Авторы таких произведений чаще всего писали от первого лица, не приукрашивая действительность. Война – это кровопролитие и разрушение. Именно такой её увидели писатели-фронтовики.

Таким образом, военная проза должна быть серьёзной и стремиться к достоверности. Она не может быть развлекательной, потому что авторы ориентируются не на массового, а на вдумчивого читателя.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Как авторы произведений о войне должны описывать военные события? Собственным мнением по поводу данного вопроса делится советский писатель В.В. Быков, участвующий в Великой Отечественной войне.

Размышляя над проблемой изображения войны в художественных произведениях, автор текста утверждает, что теряется, когда сталкивается с читательским и писательским желанием «счастливых финалов» в произведениях о войне.

В.В. Быков не может согласиться с подобными высказываниями читателей и даже ветеранов: «Ну сколько можно перелопачивать одно трудное да кровавое, ведь были же на войне и веселые моменты, и шутка, и смех». Автор убежден, что описание развлечений в произведениях о войне – это «смешение жанров и особенно забвение высоких задач литературы».

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: жанру военной литературы не соответствуют развлекательные эпизоды.

С автором текста можно не согласиться. Конечно, важной задачей автора произведения о войне продемонстрировать жестокость и бесчеловечность войны. Но самое важное в произведении о войне – это правда. И в тяжелые военные времена были шутки и веселье, которые и помогали участникам тех событий продолжать бороться с врагом. Нельзя отрицать наличие радостных эпизодов в жизни участника военных событий, так как именно они помогали не сдаваться и идти до конца. В произведении о войне неправильно описывать только развлечения, как и неправильно описывать только жестокости и потери. Важно показать жизнь во время войны со всех сторон, не упуская ни малейшей детали, именно тогда произведение о войне будет максимально правдивым. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к художественному произведению и интернет-изданию.

В главе «Гармонь» поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин» показано, что Василий Теркин, несмотря на все военные тяготы, не унывает сам и не дает унывать другим солдатам. Для главного героя, олицетворяющего весь советский народ, дать солдатам повод для веселья – это «время с толком», ему было важно отвлечь участников этих тяжелых событий от всего плохого, с чем они сталкивались каждый день и каждый час. С помощью игры на гармони и песен Василию Теркину удалось ободрить участников военных событий. А.Т. Твардовский, который во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом, показал, что песни отвлекали солдат от военных лишений и трудностей, спасали от страшных мыслей, помогали не падать духом и бороться до самого конца, не теряя надежду на лучшее, на прежние мирные и веселые времена.

В доказательство позиции можно также привести статью «На сенокос ездили как на праздник», опубликованную российским новостным интернет-изданием «Лента. Ру». В статье указано, что в свободное время, которого у участников военных событий было мало, они ходили в клуб, танцевали под гармошку, пели песни, слушали радио, читали книги. В статье указано: «Среди тяжелых военных будней случались и приятные моменты». Это приводит к мысли о том, что если не описывать все то малочисленное приятное и хорошее, что было в военное время, то произведение будет не полностью достоверным.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить: чтобы отразить в произведениях о войне правду, нужно описывать не только тяготы и лишения, но и радостные моменты, которые, хоть и было их очень мало, все же были.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

В чём проявляется истинный талант писателя? Ответ на этот вопрос волнует автора текста.

Раскрывая проблему, Быков рассуждает о том, насколько по-разному могут воспринимать войну как писатели, так и её участники (предложения 17-20). Этот пример показывает, что у писателя всегда есть множество вариантов освещения одной и той же темы.

Также следует обратить внимание на мысль, высказанную в предложениях (27-28). Здесь автор рассуждает о восприятии читателем различных персонажей. Так Быков показывает, почему выбор героя так важен для литературного произведения.

Второй пример, дополняя первый, показывает, насколько большое значение для произведения имеет талант автора.

После анализа текста авторская позиция становится очевидной. Автор убежден, что истинный талант писателя заключается в умении раскрыть тему произведения с правильной стороны. По мнению Быкова, для писателя очень важно не только описать те или иные события, а наделить их драмой и художественным значением. Для этого необходимо создать главных героев, чья история будет по-настоящему интересной для читателя.

Я не могу не согласиться с мнением автора. На мой взгляд, интересны в первую очередь произведения тех писателей, которые умеют создавать драму и ставить перед читателем важные вопросы.

Таким произведением является, к примеру, повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Образ Акакия Акакиевича Башмачкина, казалось бы, должен быть невероятно скучным, ведь этот герой, по сути, ничего из себя не представляет. Он – низкий чиновник, который отличается от своих коллег лишь бедностью и неумением постоять за себя. Однако автор ставит этого персонажа в такие обстоятельства и наделяет его такой драмой, что «Шинель» до сих пор считается одним из величайших произведений не только Гоголя, но и русской литературы вообще.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: истинный талант писателя заключается в том, чтобы написать произведение, которое заставит читателя задуматься над действительно важными вещами.

Полный текст ЕГЭ В.В. Быкова об искусстве и войне:

(1)Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью. (2)Независимо от того, как человек к ним относится, они определяют его судьбу, его самоценность среди других ему подобных на этой земле. (З)Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди, познавшие жизнь именно в форме жестокой войны, привыкнув к ней, даже не замечали её постоянно и незримо давящего на сознание пресса, мы сжились с ним и просто не могли себя ощущать иначе. (4)И только 9 мая 1945 года, когда этот пресс вдруг исчез, мы не столько поняли, сколько неожиданно для себя почувствовали, от чего избавились. (5)Прежде всего от неопределённости нашей судьбы. (б)Впервые за годы войны жизнь обрела для нас смысл и избавилась от власти случайного. (7)Но ведь многие не дожили до этого дня, не дошли до Победы и так и не узнали об окончании этой войны. (8)Погибли в неведении. (9)И никогда не узнают о, может быть, самом важном из всего, что в течение ряда лет занимало на земле умы миллионов людей.

(10)Понятно и в общем объяснимо нередко высказываемое читательское желание счастливых финалов в произведениях. (11)Но вот что касается прозы о войне, то я, например, каждый раз теряюсь, сталкиваясь с выражением подобных желаний. (12)В таких случаях сам по себе возникает вопрос: что же такое литература? (13)И что такое искусство вообще?

(14)Говорят, что культура — это память человечества. (15)Это правильно. (16)Всё дело, однако, в том, что следует помнить, ведь человеческая память избирательна, а искусство уже в силу своей природы избирательно тем более. (17)Например, что касается войны, то один из её участников из всего пережитого наиболее ярко запомнил, как его догоняли, хотели убить, но промахнулись, и он до сих пор вскакивает по ночам в холодном поту. (18)Другой — как его награждали орденом, и он спустя годы не перестаёт переживать радостные волнения по этому поводу. (19)Третьему не даёт покоя случай, когда рассерженное начальство назвало его «дураком», но теперь это популярное слово в устах не очень разборчивого на слова начальства звучит для него как «молодец» и заставляет каждый раз умиляться. (20)Это я говорю о ветеранах, но то же можно сказать и об авторах военных романов.

(21)Теперь нередко можно услышать от наших читателей, в том числе и ветеранов, суждения вроде: «Ну сколько можно перелопачивать одно трудное да кровавое, ведь были же на войне и весёлые моменты, и шутка, и смех». (22)То есть на первый план выходит желание развлечься. (23)Но ведь во все времена жаждущие развлечений шли на торжища, в скоморошный ряд, но никогда — во храм. (24)Боюсь, что смешение жанров и особенно забвение высоких задач литературы грозят уравнять торжище с храмом, сделать искусство товаром ширпотреба, средством, стоящим в ряду с продукцией мебельщиков — не более.

(25)Я думаю также, что, хотя мы, допустим, и не гениальные писатели, но уж, во всяком случае, квалифицированные читатели. (26)То есть относительно хорошо знаем жизнь, чтобы разбираться в её запутанных эмпиреях1, и кое-что смыслим в литературе. (27)И тут возникает любопытный парадокс: почему мы, люди, в силу своего воспитания и образа жизни зачастую далёкие от крестьянских низов, от жизни «неперспективных» деревень, быта древних стариков и старух, мало или вовсе неграмотных отшельников в зачастую никогда не виданной нами дремучей тайге с их размеренным, однообразным и часто примитивным укладом, почему мы частенько с куда большим интересом и участием читаем об их делах и заботах, нежели о блестящих научных или служебных успехах тех, кто гораздо ближе нам по опыту жизни, мировоззрению, мироощущению — высокообразованных жрецов науки, искусства, руководителей, генералов, начальников главков? (28)Почему безграмотный дед на колхозной бахчекуда интереснее изъездившего мир дипломата, определяющего судьбы народов, в то время как наш дед не может удовлетворительно определить судьбу единственной своей бурёнки, оставшейся на зиму без сена. (29)О том печаль его, и она нас трогает больше, чем драматические переживания упомянутого дипломата перед уходом на вполне заслуженный отдых с солидной пенсией и статусом пенсионера союзного значения. (З0)Почему солдат в окопе для меня как читателя во многих (если не во всех) отношениях предпочтительнее своей судьбой удачливому маршалу в блеске его снаряжения, штаба и его маршальского глубокоумия? (31)Почему так? — хочу я задать вопрос уважаемым коллегам, хотя и предвижу их скорый ответ: всё дело в таланте автора. (32)Да, но не совсем. (ЗЗ)Истинность таланта великолепно проявляется уже в выборе героя, который и внушает нам вышеизложенные чувства. (34)Исчерпывающий же ответ на этот вопрос мне, однако, неведом.

Смотрите также на нашем сайте:

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П тексты для сочинений по русскому языку 36 вариантов

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

(1)Когда-то в годы войны
мы, молодые тогда люди, познавшие жизнь именно в форме жестокой войны,
привыкнув к ней, даже не замечали ее постоянно и незримо давящего на сознание
пресса, мы сжились с ним и просто не могли себя ощущать иначе. (2)И только 9
мая 1945 года, когда этот пресс вдруг исчез, мы не столько поняли, сколько
неожиданно для себя почувствовали, от чего избавились. (3)Прежде всего от
неопределенности нашей судьбы. (4)Впервые за годы войны жизнь обрела для нас
значение смысла и избавилась от власти случайного. (5)Но ведь многие не дожили
до этого дня, не дошли до Победы и — что меня давно поражает — не то, что они
погибли, это слишком банально на войне — а то, что, погибнув, они так и не
узнали об окончании этой войны. (6)Погибли в неведении. (7)И до сих пор
пребывают в оном. (8)Никогда не узнают, о, может быть, самом важном из всего,
что в течение ряда лет занимало на земле умы миллионов людей.
         (9)Говорят, что культура — это память
человечества. (10)Это правильно. (11)Все дело, однако, в том, что следует
помнить, — ведь человеческая память избирательна, а искусство уже в силу своей
природы избирательно тем более. (12)Например, что касается войны, то один из ее
участников из всего пережитого наиболее ярко запомнил, как его догоняли, хотели
убить, но промахнулись, и он до сих пор вскакивает по ночам в холодном поту.
(13)Другой — как его награждали орденом, и он спустя годы не перестает
переживать радостные волнения по этому поводу. (14)Третьему не дает покоя
случай, когда рассерженное начальство назвало его «дураком».
         (15)Теперь нередко можно услышать от наших
читателей, в том числе и ветеранов, суждения вроде: «Ну сколько можно
перелопачивать одно трудное да кровавое, ведь были же на войне и веселые
моменты, и шутка, и смех». (16)То есть на первый план выходит все то же желание
развлечься. (17)Но ведь во все времена жаждущие развлечений шли на торжища, в
скоморошный ряд, но никогда — во храм. (18)Боюсь, что смешение жанров и
особенно забвение высоких задач литературы грозят уравнять торжище с храмом,
сделать искусство товаром ширпотреба, средством, стоящим в ряду с продукцией
мебельщиков — не более.
         (19)Я думаю также, что, хотя мы, допустим, и не
гениальные писатели, но уж, во всяком случае, квалифицированные читатели.
(20)То есть относительно хорошо знаем жизнь, чтобы разбираться в ее запутанных
эмпириях и кое-что смыслим в литературе. (21)И тут возникает любопытный
парадокс: почему мы, люди, в силу своего воспитания и образа жизни зачастую
далекие от крестьянских низов, от жизни «неперспективных» деревень, быта
древних стариков и старух, мало или вовсе неграмотных отшельников в зачастую
никогда не виданной нами дремучей тайге с их размеренным, однообразным и часто
примитивным укладом, почему мы частенько с куда большим интересом и участием
читаем о их делах и заботах, нежели о блестящих научных или служебных успехах
тех, кто гораздо ближе нам по опыту жизни, мировоззрению, мироощущению —
высокообразованных жрецов науки, искусства, руководителей, генералов,
начальников главков. (22)Почему безграмотный дед на колхозной бахче куда
интереснее изъездившего мир дипломата, определяющего судьбы народов, в то время
как наш дед не может удовлетворительно определить судьбу единственной своей
буренки, оставшейся на зиму без сена. (23)О том печаль его, и она нас трогает
больше, чем драматические переживания упомянутого дипломата перед уходом на
вполне заслуженный отдых с солидной пенсией и статусом пенсионера союзного
значения.
            
(24)Почему солдат в окопе для меня как читателя во многих (если не во всех)
отношениях предпочтительнее своей судьбой удачливому маршалу в блеске его
снаряжения, штаба и его маршальского глубокоумия? (25)Почему так? — хочу я
задать вопрос уважаемым коллегам, хотя и предвижу их скорый ответ: все дело в
таланте автора. (26)Да, но не совсем. (27)Истинность таланта великолепно
проявляется уже в выборе героя, который и внушает нам вышеизложенные чувства.
(28)Исчерпывающий же ответ на этот вопрос мне, однако, неведом.

(По В.В. Быкову)

Василь Владимирович Быков – советский и белорусский писатель, общественный деятель, участник Великой Отечественной
войны.

Показать текст целиком


В предложенном для анализа тексте Василь Владимирович Быков над вопросом: в чем заключается жестокость войны?

Отвечая на этот вопрос, автор пишет: «…многие не дожили до этого дня, не дошли до Победы и — что меня давно поражает — не то, что они погибли, это слишком банально на войне — а то, что, погибнув, они так и не узнали об окончании этой войны. Погибли в неведении». Читатель понимает: жёсткость войны заключается в человеческих смертях, но еще страшнее смерть в неведении. Павшие не услышат победных песен на параде. Они боролись за Победу, отдали жизнь за Родину, но так и не узнали, были ли их усилия ненапрасными.

Далее автор отмечает: «…что касается войны, то один из ее участников из всего пережитого наиболее ярко запомнил, как его догоняли, хотели убить, но промахнулись, и он до сих пор вскакивает по ночам в холодном поту». Война оставляет след в каждом пережившем её человеке. Даже после завершения войны, когда все её ужасы остались далеко позади, люди помнят о произошедшем. Таким образом, события войны оставляют глубокий след в памяти, и травматизирует

Вы видите 35% текста.

Оплатите один раз, чтобы читать целиком это

и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.

Купить пожизненный доступ за 499 ₽

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 6 из 6К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 0 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 16 из 25

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых