Сочинение егэ по русскому языку по шефнеру

5 примеров готовых сочинений ЕГЭ по тексту Шефнера В.С как то раз я спросил у одной художницы для задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс, проблемы текста и текст для сочинения опубликован ниже.

1 пример сочинения ЕГЭ

Детство — особая пора в жизни каждого человека. К сожалению, она проходит очень быстро, оставляя лишь приятное послевкусие и множество светлых воспоминаний, которыми мы охотно делимся с друзьями и близкими. Проблеме роли детства в жизни человека посвящен текст В. Шефнера.

Размышляя над данным вопросом, автор вспоминает свой разговор с одной художницей, которая объяснила ему, почему лица детей на картинах старых мастеров кажутся взрослыми.

Дело в том, что несмотря на существующий вокруг детства флер, жизнь ребенка тоже трудна, но по-своему. Шефнер неожиданно для самого себя понимает, что детство не самое золотое время, ведь оно сопряжено с рядом трудностей и важных задач. Автор обращает на это особое внимание и говорит: «В детстве жить очень интересно и очень нелегко». Успехи и неудачи идут рука об руку, а новая информация поступает ежесекундно. Ребенку очень непросто со всем этим разобраться. Однако, именно преодоление всех этих трудностей формирует личность человека.

Позиция автора довольно ясна. Шефнер считает, что «фундамент этого мира человек закладывает очень рано», то есть детство играет важнейшую роль в жизни каждого из нас, ведь на этом этапе человек не только получает наиболее широкие знания о мире, но и формируется как личность.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что все мы родом из детства. Именно здесь закладывается тот «багаж» знаний и ценностей, с которыми человек пойдет во взрослую жизнь.

Например, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Марья и Андрей Болконские многое переняли от своего отца, который с детства прививал им любовь к родине, чувство долга и справедливости. Герои выросли честными и смелыми людьми, настоящими патриотами своей страны.

Иное перенял из детства Обломов, герой одноименного романа И.А. Гончарова, который всегда был окружен любовью и заботой своих родителей, а также многочисленных слуг. Он почти ничего не делал сам, все решали за него, и это, конечно, не могло не отразиться на его будущем. Обломов так и не научился жить самостоятельною Несмотря на то, что герой осознавал необходимость меняться, он ничего не мог с собой поделать. Ценности и идеалы, заложенные в детстве, не изменились с годами: Обломовка по-прежнему осталась для него раем на земле.

Подводя итог, хочу еще раз отметить важность детства в жизни каждого человека. Именно на этом этапе формируется его личность, закладываются основы на будущую жизнь.

2 пример сочинения ЕГЭ

В предложенном нашему вниманию тексте В. Шефнер поднимает проблему представлений взрослых о детстве.

Автор, рассматривая портреты детей, написанные великими художниками, задается вопросом, почему все их лица серьёзны. Действительно, ребенок не всегда беззаботен и весел. Присмотревшись к его жизни пристально, начинаешь осознавать, что, возможно, она не так проста. Почему же люди называют детство «золотой порой», почему они считают детскую жизнь лёгкой и безмятежной? Как сложился этот стереотип, эта «прочно затверженная формула»? В. Шефнер размышляет о том, можно ли доверять «мифу о золотом детстве».

Автор убеждён в том, что детство не всегда является таким счастливым, каким его представляют взрослые. Детство человека — фундамент его взрослой жизни, поскольку именно в детстве человек закладывает свои знаниям и умения, свой характер. Мы постигаем мир, и это постижение влечёт за собой «ошибки, накладки, просчёты, недоумения». И «радость мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками». Когда человек преодолевает этот этап, он начинает считать его легким, простым.

Я совершенно согласна с автором. Я тоже считаю, что детство — это трудная пора, во время которой дети приобретают и усваивают новые знания, умения, навыки. Многие думают, что детство — это подготовка к жизни, а я считаю, что это сама жизнь, причём важнейший её этап — этап становления личности.

В повести Льва Толстого «Детство» писатель сожалеет об уходящих вместе с детством беззаботности, радости, искренности, непосредственности, так свойственных именно детскому восприятию жизни. Писатель был тонким знатоком детской психологии: им созданы замечательные образы детей, например, Николеньки Иртеньева, Володи, Катеньки. Толстой, как известно, называл детство своим самым любимым периодом жизни.

У великого актёра Чарли Чаплина было отнюдь не простое детство. Вместе с братом и матерью он жил в нищете, их постоянно выгоняли из квартир, он знал, что такое настоящий голод. Как признавался Чаплин в дальнейшем, именно благодаря своему тяжёлому детству он стал впоследствии знаменитым и богатым.

Да, «фундамент жизни» закладывается очень рано. Интересно, как сложится жизнь моих сверстников, будем ли мы «с высоты взрослых лет» вспоминать своё «золотое детство». Время покажет…

3 пример сочинения ЕГЭ

Детство принято считать самым счастливым этапом человеческой жизни. Но так ли оно беззаботно на самом деле, или же память обманывает нас? Проблеме восприятия собственного детства взрослыми людьми посвящен текст В.С. Шефнера.

Герой текста задаётся вопросом, почему лица детей на картинах древних мастеров выглядят так по-взрослому? Художница объясняет это тем, что мастера видели в ребёнке в первую очередь человека, чья жизнь, как и жизнь взрослого, наполнена трудностями. Такой ответ озадачивает героя. Действительно, этот взгляд отличается от распространенного в наше время отношения к детству.

Но при попытке вспомнить счастливые моменты из своего детства герой обнаруживает, что их было немного, так как в ту пору напряженной учебы ему некогда было радоваться. Размышляя над этим открытием, герой приходит к выводу о том, что «золотое детство» – это миф, придуманный взрослыми, которые забыли свои годы юности и судят об их трудностях «с высоты взрослых лет». Автор показывает, что при внимательном изучении собственных воспоминаний можно заметить их несоответствие общепринятому представлению об этом этапе жизни человека.

Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют осмыслить контраст между действительностью и мифом о «золотом детстве».

Мне ясна позиция автора текста: образ детства, складывающийся в представлении взрослого человека, и чувства, переживаемые в юном возрасте, могут сильно различаться. По мнению автора, это происходит из-за того, что по мере взросления человек меняет своё отношение к различным вещам: то, что для ребёнка было трудным испытанием, взрослому кажется чем-то очень лёгким или вовсе развлечением. К тому же в нашей памяти обычно не задерживаются неприятные эпизоды тех лет.

Я согласен с позицией автора текста и тоже считаю, что детство – это не только развлечения, но и нелёгкий путь проб и ошибок, пройдя который, человек становится взрослым. Необходимость преодоления новых испытаний стирает из нашей памяти старые переживания и трудности и создаёт светлый, но ложный образ детства.

Одним из примеров искаженного восприятия детства может послужить отношение взрослых к детским слезам, причины которых взрослым обычно кажутся незначительными или странными. Когда взрослые успокаивают ребёнка они часто стремятся доказать ему, что его беда не стоит пролитых слёз. Но всегда ли, объясняя ребёнку беспочвенность его переживаний, они осознают, что когда-то воспринимали мир таким же образом? Несерьёзное отношение к чувствам ребёнка может навредить ему, поэтому память о всех трудностях и переживаниях детства крайне важна при воспитании собственных детей.

4 пример сочинения ЕГЭ

Обычно, будучи взрослыми, мы вспоминаем своё детство как нечто светлое, доброе, тёплое и беззаботное. Однако, в детстве многие из нас не были по-настоящему счастливы и не осознавали всю прелесть того, что у нас было. Почему же люди начинают осознавать прекрасность своих детских лет лишь с возрастом? Рассуждая над этим вопросом, В. С. Шефнер поднимает проблему роли детства во взрослении человека и его становления как личности.

Однажды Вадим Сергеевич удивился, почему на полотнах старых мастеров дети изображены очень серьёзными, и их лица, хоть и совсем младенческие, очень похожи на лица взрослых? Ответ на этот вопрос он получает от художницы, которая объясняет, что старые мастера в каждом ребёнке видели не просто ребёнка, «но и человека».

Каждый из нас осознанно принимает решения, думает, прежде чем действовать. Взрослые люди понимают, какие деяния приводят к счастью, а какие — к горю. Но дети этого не осознают, и сколько бы весёлых и радостных моментов ни было в их жизни, они никогда не чувствовали себя по-настоящему счастливыми, «ведь если бы люди в детстве были безоблачно счастливы, то из детей выросли бы глупые люди».

Также в детстве формируется значительная часть мировоззрения человека. «Детство — пора напряжённой учёбы, пора освоения и усвоения бытия». Детские годы для того и существуют, чтобы, проживая их, человек формировал всё более ясную и осознанную картину мира или, проще говоря, взрослел.

В. С. Шефнер считает, что «каждый человек — это целый мир», а детство — его фундамент. И, несмотря на всю беззаботность, детство — самый трудный период в жизни человека, ведь жить, не «осознавая жизни» —задача не из лёгких.

Я согласен с мнением автора. Вспоминая своё «золотое детство», я нередко обращаю внимание на то, что сейчас многие события из детства я ценю намного больше, чем тогда, когда я только переживал их. Осознание пришло только сейчас.

В завершение хочется отметить, что данный текст я бы вполне мог назвать учебником по психологии в мини-формате. И автор этого текста учит нас тому, что становление личности начинается в детстве. Эта чудесная пора даёт основу для мировосприятия, закладывает первые кирпичи фундамента внутреннего мира человека.

5 пример сочинения ЕГЭ

Насколько беззаботной порой служит детство? Насколько важным периодом в развитии личности оно является? Именно проблему роли детства в жизни человека поднимает В.С. Шефнер в своем тексте.

Рассуждая над проблемой, автор вспоминает диалог с художницей по поводу изображения лиц детей на старых полотнах. Она сказала, что великие живописцы видят в ребёнке прежде всего человека, они стараются изобразить детей более взрослыми. У ребёнка, как и у всех людей, трудная и сложная жизнь, поэтому не стоит воспринимать детство, как беззаботную пару. Именно поэтому художники изображали детей более взрослыми.

Также автор рассуждает о мифе «золотого детства». Что если его придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? Если бы у всех людей было безоблачно счастливое детство, то в обществе было бы много глупых людей, но это не так.

Большое количество умных людей говорит о том, что детство — не такой беззаботный период, как принято считать. Маленький ребенок очень слаб и беззащитен. Ему предстоит познать сложный мир, наполненный трудностями, преодолевая которые он будет взрослеть.

Оба примера с разных сторон раскрывают данную проблему. Несмотря на несерьезное отношение большинства людей к детству, его роль в жизни человека очень велика. Именно в детстве человек познаёт мир и преодолевает первые трудности.

Позиция автора такова: он считает, что детство — это пора очень напряженной учебы, пора освоения и усвоения бытия. «Самые трудные камни нам приходится ворочать детстве, потом уже пойдут кирпичики» — говорит автор.

Трудно не согласиться с автором. Действительно, в детстве мы получаем самые основные и необходимые знания о мире, на основе которых формируется личность ребенка.

Таким образом, В.С. Шефнер поднял очень важную проблему, актуальную во все времена. Мы не должны недооценивать роль детства, ведь именно в детстве ребенок усваивает важные знания о мире и преодолевает первые трудности. Нужно серьёзно относиться к детству, ведь от него зависит вся будущая жизнь человека.

Проблемы текста

1. Проблема восприятия мира детства взрослыми людьми (Почему детство взрослые традиционно называют «золотой порой»?)

2. Проблема роли детства в становлении личности человека (Как влияют детские годы на формирование человеческой личности?)

3. Проблема восприятия ребёнка мастерами старой школы живописи (Почему живописцы прошлого изображали детей с серьёзными лицами?)

Позиция автора

1. По мере того как происходит накопление человеком жизненного опыта, те трудности, которые он преодолевал в детстве, кажутся незначительными, поэтому детство взрослым людям и представляется беззаботной, «золотой» порой.

2. Детство — тяжёлая пора напряжённой учёбы, пора освоения мира, осмысления всего того, что происходит вокруг человека, поэтому именно в детстве закладывается фундамент человеческой личности.

3. Живописцы прошлого видели в ребёнке прежде всего человека, поэтому на их полотнах у детей серьёзные взгляды.

Текст Шефнера В. ЕГЭ для сочинения

(1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно.

(3)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая — трудная, сложная. (7)Конечно, детство — это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы?

(10)Выслушав её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (13)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (14)Мне просто некогда было быть счастливым.

(15)Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (16)«3олотое детство» — это прочно затверженная формула.

(17)А что если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (18)Ведь если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые взрослые. (19)Между тем мы живём в обществе людей разумных, талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих — и это во всех областях жизни.

(20)Детство — пора очень напряжённой учёбы («научения», как теперь говорится), пора освоения и усвоения бытия. (21)В детстве жить очень интересно и очень нелегко. (22)Колоссальный поток сведений, ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всём надо разобраться, а умственных силёнок и опыта ещё очень мало. (23)Всё время ошибки, накладки, просчёты, недоумения. (24)Радость постижения чего-то мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками.

(25)Кто-то сказал, что каждый человек — это целый мир. (26)Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (27)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, а потом уже пойдут кирпичики. (28)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё золотое детство.

Шефнер Вадим Сергеевич (1915-2002) — поэт, прозаик, фантаст, автор военных рассказов, философских стихов и ироническо-фантастических повестей.

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Детство – самое беззаботное, интересное время. Детство – это целый мир, который открывает нам новые ощущения, мысли, постепенно раскрывает и развивает в нас те или иные таланты и умения. Но несмотря на это, в детском мире, как и во взрослом, присутствуют такие чувства, как переживания и разочарования. Ребёнок так же, как и взрослые, может столкнуться с жестокостью и ложью. Именно эти факторы и влияют на формирование личности. Над проблемой самосознания в детстве размышляет автор текста Шефнер Вадим Сергеевич.

Прозаик настраивает нас к восприятию, начиная описывать свои раздумья, в тот момент, когда рассматривает полотна старых мастеров, на которых «лица у детей такие взрослые». Он вспоминает разговор с одной художницей по поводу особой серьёзности взгляда у совсем маленького телом ребенка. И из этого разговора автор понял главное: «Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека». Эта фраза заставляет задуматься о многом, ведь детство, с одной стороны, действительно, не такое уж и лёгкое время. «Детство – это пора напряженной учебы», – пишет Шефнер. Именно в детские годы воспитывают в ребёнке самые важные качества, именно в детстве формируется характер, поведение и отношение к окружающему миру.

Далее автор пишет, что, видимо, «золотое детство» есть миф, выдуманный взрослыми «дядями и тётями», которые придумали истории счастливого детства, потому что с возрастом те проблемы перестают быть такими уж важными и тяжёлыми, а кажутся нам лёгкими, как пушинки. А ведь и в этом утверждении сокрыта истина. Вспомните детские потери, разочарования! Разве тогда вам не казалось, что весь мир ополчился против вас, что жизнь потеряна навсегда? Оба эти примера доказывают важность утверждения автора: в детстве мы не часто ощущаем счастье, лишь с годами осознаём, как прекрасен был мир нашего детства.

Я согласна с автором, что детство – это не только радостный, счастливый и интересный период в жизни человека, детство можно ещё охарактеризовать как время «освоения и усвоения бытия», ведь жизнь у ребёнка тоже временами трудная и сложная. Ребёнок радуется, смеётся, плачет и грустит. Он также совершает ошибки и ищет новые пути решения проблемы. И пусть у ребёнка проблемы не такие глобальные, как у взрослого, но он ведь тоже переживает, тоже чувствует.

Вспомним повесть А.К. Толстого «Детство Никиты». Это автобиографическое произведение, в котором автор рассказывает о своем собственном сыне. «Детство Никиты» – это повествование о формировании человека. Автор показывает, как тесно может быть связана жизнь ребенка с жизнью природы. Девятилетний Никита близок с природой, растворяется в окружающем его мире, и в этом сближении как раз формируется личность человека, его качества, характер, отношение к людям.

На основе этого можно сделать вывод, что детство – это интересный, но в тоже время сложный и трудный период в жизни каждого человека. Причём путь этот совершенно разный: для одних это счастливая, золотая пора, для других – тяжёлые жизненные испытания.

Text.ru - 100.00%

Шефнер имя для птицы егэ сочинение

(1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно.

(З)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая — трудная, сложная. (7)Конечно, детство — это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы?

(10)Выслушав её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (13)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (14)Мне просто некогда было быть счастливым.

(15)Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (16)«3олотое детство» — это прочно затверженная формула.

(17)А что если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (18)Ведь если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые взрослые. (19)Между тем мы живём в обществе людей разумных, талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих — и это во всех областях жизни.

(20)Детство — пора очень напряжённой учёбы («научения», как теперь говорится), пора освоения и усвоения бытия. (21)В детстве жить очень интересно и очень нелегко. (22)Колоссальный поток сведений, ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всём надо разобраться, а умственных силёнок и опыта ещё очень мало. (23)Всё время ошибки, накладки, просчёты, недоумения. (24)Радость постижения чего-то мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками.

(25)Кто-то сказал, что каждый человек — это целый мир. (26)Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (27)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, а потом уже пойдут кирпичики. (28)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё золотое детство.

Сведения об авторе:

Шефнер Вадим Сергеевич (1915-2002) — поэт, прозаик, фантаст, автор военных рассказов, философских .стихов и ироническо-фантастических повестей.

Основные проблемы:

1. Проблема восприятия мира детства взрослыми людьми (Почему детство взрослые традиционно называют «золотой порой»?)
2. Проблема роли детства в становлении личности человека (Как влияют детские годы на формирование человеческой личности?)
3. Проблема восприятия ребёнка мастерами старой школы живописи (Почему живописцы прошлого изображали детей с серьёзными лицами?)

Позиция автора по выделенным проблемам:

1. По мере того как происходит накопление человеком жизненного опыта, те трудности, которые он преодолевал в детстве, кажутся незначительными, поэтому детство взрослым людям и представляется беззаботной, «золотой» порой.
2. Детство — тяжёлая пора напряжённой учёбы, пора освоения мира, осмысления всего того, что происходит вокруг человека, поэтому именно в детстве закладывается фундамент человеческой личности.
3. Живописцы прошлого видели в ребёнке прежде всего человека, поэтому на их полотнах у детей серьёзные взгляды.

Источник

По тексту В. Шефнера Как-то раз я спросил у одной художницы (ЕГЭ по русскому)

Детство — особая пора в жизни каждого человека. К сожалению, она проходит очень быстро, оставляя лишь приятное послевкусие и множество светлых воспоминаний, которыми мы охотно делимся с друзьями и близкими. Проблеме роли детства в жизни человека посвящен текст В. Шефнера.

Размышляя над данным вопросом, автор вспоминает свой разговор с одной художницей, которая объяснила ему, почему лица детей на картинах старых мастеров кажутся взрослыми.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Дело в том, что несмотря на существующий вокруг детства флер, жизнь ребенка тоже трудна, но по-своему. Шефнер неожиданно для самого себя понимает, что детство не самое золотое время, ведь оно сопряжено с рядом трудностей и важных задач. Автор обращает на это особое внимание и говорит: «В детстве жить очень интересно и очень нелегко». Успехи и неудачи идут рука об руку, а новая информация поступает ежесекундно. Ребенку очень непросто со всем этим разобраться. Однако, именно преодоление всех этих трудностей формирует личность человека.

Позиция автора довольно ясна. Шефнер считает, что «фундамент этого мира человек закладывает очень рано», то есть детство играет важнейшую роль в жизни каждого из нас, ведь на этом этапе человек не только получает наиболее широкие знания о мире, но и формируется как личность.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что все мы родом из детства. Именно здесь закладывается тот «багаж» знаний и ценностей, с которыми человек пойдет во взрослую жизнь.

Например, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Марья и Андрей Болконские многое переняли от своего отца, который с детства прививал им любовь к родине, чувство долга и справедливости. Герои выросли честными и смелыми людьми, настоящими патриотами своей страны.

Иное перенял из детства Обломов, герой одноименного романа И.А. Гончарова, который всегда был окружен любовью и заботой своих родителей, а также многочисленных слуг. Он почти ничего не делал сам, все решали за него, и это, конечно, не могло не отразиться на его будущем. Обломов так и не научился жить самостоятельною Несмотря на то, что герой осознавал необходимость меняться, он ничего не мог с собой поделать. Ценности и идеалы, заложенные в детстве, не изменились с годами: Обломовка по-прежнему осталась для него раем на земле.

Подводя итог, хочу еще раз отметить важность детства в жизни каждого человека. Именно на этом этапе формируется его личность, закладываются основы на будущую жизнь.

Источник

Текст Шефнера В.

(1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно.

(3)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая — трудная, сложная. (7)Конечно, детство — это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы?

(10)Выслушав её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (13)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (14)Мне просто некогда было быть счастливым.

(15)Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (16)«3олотое детство» — это прочно затверженная формула.

(17)А что если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (18)Ведь если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые взрослые. (19)Между тем мы живём в обществе людей разумных, талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих — и это во всех областях жизни.

(20)Детство — пора очень напряжённой учёбы («научения», как теперь говорится), пора освоения и усвоения бытия. (21)В детстве жить очень интересно и очень нелегко. (22)Колоссальный поток сведений, ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всём надо разобраться, а умственных силёнок и опыта ещё очень мало. (23)Всё время ошибки, накладки, просчёты, недоумения. (24)Радость постижения чего-то мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками.

(25)Кто-то сказал, что каждый человек — это целый мир. (26)Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (27)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, а потом уже пойдут кирпичики. (28)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё золотое детство.

Сведения об авторе:

Шефнер Вадим Сергеевич (1915-2002) — поэт, прозаик, фантаст, автор военных рассказов, философских стихов и ироническо-фантастических повестей.

1. Проблема восприятия мира детства взрослыми людьми (Почему детство взрослые традиционно называют «золотой порой»?)

2. Проблема роли детства в становлении личности человека (Как влияют детские годы на формирование человеческой личности?)

3. Проблема восприятия ребёнка мастерами старой школы живописи (Почему живописцы прошлого изображали детей с серьёзными лицами?)

Позиция автора по выделенным проблемам:

1. По мере того как происходит накопление человеком жизненного опыта, те трудности, которые он преодолевал в детстве, кажутся незначительными, поэтому детство взрослым людям и представляется беззаботной, «золотой» порой.

2. Детство — тяжёлая пора напряжённой учёбы, пора освоения мира, осмысления всего того, что происходит вокруг человека, поэтому именно в детстве закладывается фундамент человеческой личности.

3. Живописцы прошлого видели в ребёнке прежде всего человека, поэтому на их полотнах у детей серьёзные взгляды.

Источник

Сочинение по тексту: «Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые.» Шефнер В. С.

Аватар

Как влияют детские годы на становление личности человека? Об этом рассуждает Вадим Шефнер.

Детство часто называют золотой порой. Автор же обращает наше внимание на то, что детство — тяжёлое время напряженной работы, время ос­воения мира, осмысления всего происходящего вокруг. Писатель размышляет над словами одной художницы, сказавшей, что для живописцев древности было главным «в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок». И возможно, поэтому на их картинах у детей такие взрослые лица и серьезные взгляды.

Шефнер уверен: «В детстве жить очень интересно и очень нелегко». В этот период возводится фундамент человеческой личности, и самые тяжелые и важ­ные камни, по его словам, «приходится ворочать» именно тогда.

Мне близка точка зрения автора. Первое десятилетие в жизни каждого че­ловека — очень ответственный период.

Великий педагог В. А. Сухомлинский точно заметил: «Годы детства — это прежде всего воспитание сердца». Вспоминается Петруша Гринев, который, по собственному признанию, рос недорослем, гоняя голубей и играя с дворо­выми мальчишками. Однако именно в нежном возрасте им были усвоены глав­ные моральные правила жизни, что в дальнейшем определило его непростую, но счастливую судьбу.

Детству как сложнейшему духовному процессу посвящено много произведе­ний. Так, в рассказе «Никита» А. Платонова главный герой предстает настоящим философом-исследователем. В свои пять лет он уже знает, что в мире есть добро и зло, радость и печаль. А еще — что нужно «трудом работать, и все живые будут»…

Таким образом, детство действительно золотое время в его неизменной привлекательности и непреходящей ценности.

Источник

(1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь не божественная женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно, и вообще нечто старообразное есть в его чертах. (3)Для чего это овзросление малюток в ущерб миловидности и привлекательности?

(4)Художница ответила мне примерно так. (5)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (6)Они, конечно, могли бы изобразить маленького счастливого бэби, уж на это-то умения у них хватило бы. (7)Но сквозь оболочку детскости они прозревали в ребёнке человека. (8)То есть они видели в нём не просто живое существо, которое в дальнейшем станет человеком, но УЖЕ человека. (9)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (10)И жизнь у него человеческая — трудная, сложная. (11)Так что не стоит живописать его в виде глупенького хорошенького открыточного пупсика с застывшей счастливой улыбкой. (12)Конечно, детство — это заря жизни, это счастье. (13)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (14)Вот вы в детстве были счастливы?

(15)Выслушав её, я призадумался. (16)Конечно, какой-то перебор и перехлёст был в её словах. (17)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (18)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (19)Причина лежала во мне самом. (20)Мне просто некогда было быть счастливым.

(21)Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (22)«Золотое детство» — это прочно затверженная формула.

(23)А что, если миф о «золотом детстве» придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (24)Ведь если бы люди в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые люди. (25)Между тем мы живём в обществе людей разумных. (26)Конечно, есть и глупцы, — дураков, как говорится, на сто лет запасено, и запас всё время пополняется. (27)Но количество недоумков ничтожно по сравнению с огромным количеством людей талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих, — и это во всех областях жизни.

(28)Детство — пора очень напряжённой учёбы («научения», как теперь говорится), пора освоения и усвоения бытия. (29)В детстве жить очень интересно и очень нелегко. (30)Колоссальный поток сведений, ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всём надо разобраться, а умственных силёнок и опыта ещё очень мало. (31)Всё время ошибки, накладки, просчёты, обиды, недоумения. (32)Радость постижения чего-то мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками.

(33)Кто-то сказал, что каждый человек — это целый мир. (34)Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (35)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, потом уже пойдут кирпичики. (36)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё «золотое детство».

(По В.С. Шефнеру*)*

Вадим Сергеевич Шефнер (1915-2002) — советский русский поэт и прозаик, фантаст, переводчик.

 

Текст

 (1)Как-то раз я спросил у одной художницы,
почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна
или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку,
телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно.

(З)Художница ответила мне примерно
так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце
прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а
то, что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая — трудная,
сложная. (7)Конечно, детство – это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок
этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы?

(10)Выслушав её, я призадумался.
(11)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда я начал
перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства,
счастливых оказалось очень мало. (13)И причиной тому были отнюдь не родители,
не окружающие, не трудности эпохи. (14)Мне просто некогда было быть счастливым.

(15)Ну а как же тогда быть с
«золотым детством»? (16)«3олотое детство» – это прочно затверженная формула.

(17)А что если миф о золотом
детстве придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы?
(18)Ведь если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали
бы глупые взрослые. (19)Между тем мы живём в обществе людей разумных,
талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих – и это во всех областях
жизни.

(20)Детство – пора очень
напряжённой учёбы («научения», как теперь говорится), пора освоения и усвоения
бытия. (21)В детстве жить очень интересно и очень нелегко. (22)Колоссальный
поток сведений, ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всём надо
разобраться, а умственных силёнок и опыта ещё очень мало. (23)Все время ошибки,
накладки, просчёты, недоумения. (24)Радость постижения чего-то мгновенно
сменяется новыми поисками и новыми ошибками.

(25)Кто-то сказал, что каждый
человек – это целый мир. (26)Но фундамент этого мира человек закладывает очень
рано. (27)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, потом уже
пойдут кирпичики. (28)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают
казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё золотое
детство.

(По В. Шефнеру)

Сочинение

Однажды
ночью мне приснился сон:  мне пять лет, и
я без всяких забот строю замки  в
песочнице. Утром проснулась с мыслями о том, как хорошо быть маленькой: мама
ведет тебя в детский сад, а  ты несмело,
ещё зевая, топаешь по дорожке, не задумываясь в этот момент ни о чем.

Но задуматься пришлось после прочтения
текста  Вадима Сергеевича Шефнера. Сразу
возник закономерный вопрос: почему детство традиционно называют «золотой
порой»?

Эта социально-нравственная, очень
важная, по моему мнению, проблема заставила поразмышлять и автора. Он думает, что
по мере того, как происходит накопление человеком жизненного опыта, те
трудности, которые он преодолевал в детстве, кажутся незначительными, поэтому
детство и представляется беззаботной, «золотой порой».

Я согласна с мнением  Вадима Шефнера.  Ведь это действительно самое прекрасное время
в жизни абсолютно каждого человека. 
Иду  по дороге и вижу резвящихся
детей. Хочется, очень хочется побегать, попрыгать с ними, окунуться в ту
«безоблачную» атмосферу, когда в мире нет ничего, кроме кукол, мячика и мультфильмов.

Много раз  слышала песню Ю. Шатунова: « Детство,
детство, ты куда бежишь? Детство, детство, ты куда спешишь? Не наигрался я ещё
с тобой, детство, детство, подожди, постой!». Да, это игра, которая обязательно
остается в памяти.

А вспомним повесть Л.Толстого «
Детство», где великий классик делится яркими воспоминаниями своей «золотой
поры».

Сейчас мне шестнадцать лет. Через
год  оканчиваю школу, и для меня навсегда
закроются двери детства. Но они не закроются в моем сердце, в моих мыслях, в
моей душе.

                        Жеребцова А.