Сочинение по тексту это было на фронте кормили плохо

Текст: А. Куприн. Святая ложь

(1)Кормили плохо, вечно хотелось есть. (2)Иногда пищу давали раз в сутки, и то вечером. (3)Ах, как хотелось есть! (4)И вот в один из таких дней, когда уже приближались сумерки, а во рту ещё не было ни крошки, мы, человек восемь бойцов, сидели на невысоком травянистом берегу тихой реки и чуть не скулили. (5)Вдруг видим, без гимнастёрки, держа что-то в руках, к нам бежит ещё один наш товарищ. (6)Подбежал. (7) Лицо сияющее. (8)Свёрток — это его гимнастёрка, а в неё что-то завёрнуто.
(9) — Смотрите! — победителем восклицает Борис. (10)Разворачивает гимнастёрку, и в ней… живая дикая утка.
(11) — Вижу: сидит, притаилась за кустиком. (12)Я рубаху снял и — хоп! (13)Есть еда! (14)3ажарим.
(15)Утка была некрупная, молодая. (16)Поворачивая голову по сторонам, она смотрела на нас изумлёнными бусинками глаз. (17)Нет, она не была напугана, для этого она была ещё слишком молода. (18)Она просто не могла понять, что это за странные милые существа её окружают и смотрят на неё с таким восхищением. (19)Она не вырывалась, не крякала, не вытягивала натужно шею, чтобы выскользнуть из державших её рук. (20)Нет, она грациозно и с любопытством озиралась. (21)Красавица уточка! (22)А мы — грубые, пропылённые, нечисто выбритые, голодные. (23)Все залюбовались красавицей. (24)И произошло чудо, как в доброй сказке. (25)Кто-то просто произнёс: (26) «Отпустим!»
(27)Было брошено несколько логических реплик, вроде: (28)«Что толку, нас восемь человек, а она такая маленькая», «Ещё возиться!», «Подождём, приедет же этот зараза повар со своей походной кухней-таратайкой!», «Боря, неси её обратно». (29)И, уже ничем не покрывая, Борис бережно понёс утку обратно. (30)Вернувшись, сказал:
(31) — Я её в воду пустил. (32)Нырнула. (33)А где вынырнула, не видел. (34)Ждал-ждал, чтоб посмотреть, но не увидел. (35)Уже темнеет.
(36)Когда меня заматывает жизнь, когда начинаешь клясть всё и всех, теряешь веру в людей и тебе хочется крикнуть, как однажды я услыхал вопль одного очень известного человека: «Я не хочу быть с людьми, я хочу быть с собаками!» — вот в эти минуты неверия и отчаяния я вспоминаю дикую утку и думаю: нет-нет, в людей можно верить. (37)Это всё пройдёт, всё будет хорошо.(38)Мне могут сказать: (39)«Ну да, это были вы, интеллигенты, артисты, от вас всего можно ожидать». (40)Нет, на войне всё перемешалось и превратилось в одно целое — единое и неделимое. (41)Во всяком случае, там, где служил я. (42)Были в нашей группе и два вора, только что выпущенных из тюрьмы. (43)Один с гордостью красочно рассказывал, как ему удалось украсть подъёмный кран. (44)Видимо, был талантлив. (45)Но и он сказал: (46)«Отпустить!»
(По В. Розову)
                                                    СОЧИНЕНИЕ
Способны ли голодные люди на проявление человечности? Над этим вопросом размышляет Розов в предложенном тексте.
Рассуждая о проблеме, автор  рассказывает о войне, о голодающих людях, которые чуть «не скулили» от того, что  вечно хотелось есть. А однажды их товарищ принёс чудом пойманную молодую дикую утку, которую решил зажарить. Восемь бойцов увидели  в непуганой уточке красавицу, которая контрастно выглядела в сравнении с ними,  грубыми, грязными. Заглядевшись на неё,  они настолько были  восхищены, что кто-то произнёс: «Отпустим». Всё равно одной этой уткой они не наелись  бы. Показывая солдат, автор размышляет о том, что не потеряли они во время войны гуманность, доброту, несмотря на тяжёлое время,  смерти,  они смогли сохранить в душе человечность.
Все сошлись во мнении и отпустили уточку. Среди них был вор, укравший подъёмный кран, но и тот сказал: «Отпустить». Казалось бы,  преступник, был в тюрьме,  уж ему-то точно чужда доброта,   но и он солидарен во мнении с другими. «Нет, на войне всё перемешалось и превратилось в одно целое — единое и неделимое». Война не смогла ожесточить людей,  убить в них  способность радоваться, понимать.
Оба примера дополняют друг друга, они показывают , что  люди, смотревшие в глаза умирающих товарищей, видевшие близко смерть, способны на проявление  гуманности по  отношению к живому, не очерствела их душа.
Автор считает, что люди должны оставаться всегда  людьми, что бы им ни пришлось испытать в жизни.
Я согласна с автором, можно и нужно оставаться человеком в любых обстоятельствах, условиях. Тогда у народа  будет  будущее,   каждый сможет надеяться на другого,  на помощь.  Не случайно с детства  мы читаем сказки про добрых и злых, учимся сопереживать слабым и беззащитным.

                                                                                              Автор- Алина Душамедова.

Здравствуйте, Алина!

У вас получилось хорошее, качественное сочинение. Вы тщательно проанализировали текст, удачно подобрали примеры и грамотно их пояснили. Однако в сочинении есть некоторые нарушения, нужно в них детально разобраться.

Начнем с формулировки проблемы. Она выполнена верно, но вы сами себе устроили лгическую ловушку:

Способны ли голодные люди на проявление человечности?

Слово “голодные” значительно сужает проблему. И это было бы не страшно, если бы вы в своем рассуждении придерживались этих узких рамок. Но вы ушли далеко за их пределы! Вот что вы пишете в позиции автора:

Автор считает, что люди должны оставаться всегда  людьми, что бы им ни пришлось испытать в жизни.

Этот ответ не точно совпадает с вопросом. Очевидно, что к ответу болше подошел бы такой вопрос: Должны ли люди проявлять человечность в тяжелых жизненных ситуациях?
Понимаете, вы ушли от понятия “голодные люди”, тем самым нарушив логику рассуждения. Даже в микровыводе по комментарию нет ни слова про голодных людей:

люди, смотревшие в глаза умирающих товарищей, видевшие близко смерть, способны на проявление  гуманности по  отношению к живому, не очерствела их душа.

Не упоминаете о голодных людях и в микровыводах по абзацам. Все это говорит о том, что в формулировке проблемы слово “голодные” было лишним, оно лишило вас балла за логику.

Еще один балл по критерию К5 снижается из-за отсутствия в сочинении заключительной части. Ваше рассуждение словно обрывается на примере к собственному тезису, общего вывода нет.

Замечание по аргументации собственного тезиса. Пример про сказки начат, но не закончен. Вы пишете: “не случайно мы с детства читаем сказки”, но не пишете, почему не случайно, зачем мы их читаем, как они учат нас человечности. Вообще, пример слабоват, конечно. Неужели за 11 лет вы не прочитали ни одного произведения про человечность? Кроме сказок? Нужно более серьезно подходить к аргументации своего мнения.

К другим ошибкам:

Орфография:

Рассуждая о проблеме, автор  рассказывает о войне, о голодающих людях, которые чуть «не скулили» от того, что  вечно хотелось есть.

Правильно: оттого что

Пунктуация:

Рассуждая о проблеме, автор  рассказывает о войне, о голодающих людях, которые чуть «не скулили» от того, что  вечно хотелось есть.

Запятую нужно ставить не в середине, а ПЕРЕД подчинительным союзом оттого что.

Речь:

Показывая солдат, автор размышляет о том, что не потеряли они во время войны гуманность, доброту, несмотря на тяжёлое время,  смерти,  они смогли сохранить в душе человечность.

Оборот не очень удачный. Лучше: показывая поведение солдат в этой ситуации, автор …

Тогда у народа  будет  будущее,   каждый сможет надеяться на другого,  на помощь.

Тавтология.

Война не смогла ожесточить людей,  убить в них  способность радоваться, понимать.

Слово требует пояснения: понимать что? понимать красоту.

Итак, Алина, у вас может получиться вполне достойное сочинение, если чуть-чуть дработаете логику, более аккуратно поверите текст на речевые ошибки.

Баллы по критериям

К1 – Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 – Пример 1: 1

K2 – Пояснение к примеру 1: 1

K2 – Пример 2: 1

K2 – Пояснение к примеру 2: 1

K2 – Анализ связи между примерами:

К2 – Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5

K3 – Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 – Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0

K5 – Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0

K6 – Точность и выразительность речи: 1

K7 – Соблюдение орфографических норм: 2

K8 – Соблюдение пунктуационных норм: 3

K9 – Соблюдение грамматических норм: 2

K10 – Соблюдение речевых норм: 1

K11 – Соблюдение этических норм: 1

К12 – Соблюдение фактологической точности: 1

Итоговый балл – 18

(1)Это было на фронте. (2)Кормили плохо, вечно хотелось есть. (3)Иногда пищу давали раз в сутки, и то вечером. (4)Ах, как хотелось есть! (5)И вот в один из таких дней, когда уже приближались сумерки, а во рту ещё маковой росинки не было, мы, человек восемь бойцов, сидели на невысоком травянистом берегу тихонькой речушки и чуть не скулили. (6)Вдруг видим: без гимнастёрки, что-то держа в руках, к нам бежит ещё один наш товарищ. (7)Подбежал. (8)Лицо сияющее. (9)Свёрток – это гимнастёрка, а в неё что-то завёрнуто.

– (10)Смотрите! – победителем восклицает Борис. (11)Разворачивает гимнастерку, и в ней… живая дикая утка. – (12)Вижу: сидит, притаилась за кустиком. (13)Я рубаху снял и – хоп! (14)Есть еда! (15)Зажарим.

(16)Утка была некрупная, молодая. (17)Поворачивая голову по сторонам, она смотрела на нас изумлёнными бусинками глаз. (18)Она даже не была напугана, для этого она была ещё просто молода. (19)Она не могла понять, что это за странные милые существа её окружают и смотрят на неё с таким восхищением. (20)Она не вырывалась, не крякала, не вытягивала натужно шею, чтобы выскользнуть из державших её рук. (21)Она грациозно и с любопытством озиралась. (22)Красавица уточка! (23)А мы – грубые, пропылённые, нечисто выбритые, голодные. (24)Все залюбовались красавицей. (25)И произошло чудо, как в доброй сказке. (26)Кто-то просто произнёс:

– (27)Отпустим!

(28)Было брошено несколько логических реплик, вроде:

– (29)Всё равно толку не добьёмся, нас восемь человек, а она такая маленькая.

– (30)Ещё возиться!

– (31)Подождём, приедет же этот зараза повар со своей походной кухней-таратайкой!

– (32)Боря, неси её обратно.

(33)И, уже ничем не покрывая, Борис бережно понёс утку обратно. (34)Вернувшись, сказал:

– (35)Я её в воду пустил. (36)Нырнула. (37)А где вынырнула, не видел. (38)Ждал-ждал, чтоб посмотреть, но не увидел. (39)Уже темнеет.

(40)Когда меня заматывает жизнь, когда начинаешь клясть всё и всех, теряешь веру в людей, мне хочется изо всех сил крикнуть, как однажды я услыхал вопль одного очень известного человека: «Я не хочу быть с людьми, я хочу быть с собаками!» – вот в эти минуты неверия и отчаяния я вспоминаю дикую утку и думаю: нет-нет, в людей можно верить. (41)Они способны к состраданию и великодушию.

(42)Мне могут сказать: (43)«Ну да, это были вы, интеллигенты, артисты, от вас всего можно ожидать». (44)Нет, на войне всё перемешалось и превратилось в одно целое – единое и неделимое. (45)Во всяком случае, там, где служил я. (46)Были в нашей группе и два вора, только что выпущенных из тюрьмы. (47)Один с гордостью красочно рассказывал, как ему удалось украсть подъёмный кран. (48)Видимо, был талантлив. (49)Но и он сказал: «Отпустить!»

(По В. Розову)

*Розов Виктор Сергеевич (1913 – 2004) – драматург, сценарист, автор около 20 пьес в жанре социально-психологической драмы.

Основные проблемы

Авторская позиция

1.Проблема гуманизма (Способны ли люди в тяжёлых условиях проявлять сострадание, великодушие?)

1.Даже в самых тяжёлых ситуациях человек может проявить гуманность; чувство сострадания, великодушие оказываются сильнее голода.

2.Проблема влияния прекрасного на человека (Способно ли прекрасное пробудить в человеке лучшие качества?)

2.Прекрасное вдохновляет человека на достойные поступки.

3.Проблема веры в людей (Стоит ли верить в людей?)

3.Описанное в тексте события позволяет сохранить веру в людей, так как они могут раскрыть свои лучшие качества даже в самых тяжёлых ситуациях.

4.Проблема понимания ценности жизни на войне (Почему ценность жизни особенно остро ощущается на войне?)

4.На войне каждый способен ощутить ценность жизни, так как перед лицом смерти все равны.

Сочинение по русскому языку о человечности в суровых условиях войны, второе о вере в человека. 11 класс. ЕГЭ. Автор сочинения формулирует проблему, поднятую писателем, приводит аргументы.

1. Сочинение по тексту В. Розова о солдатах и дикой уточке

Что такое человечность? Когда можно сказать, что люди поступили гуманно? Можно ли в тяжелых и суровых условиях войны проявить милосердие? Именно над этим и размышляет замечательный драматург В. Розов (биография).

Размышляя над проблемой, автор вспоминает эпизод из военных будней, когда один из бойцов, голодных, не принимавших пищи около суток, поймал дикую утку и предложил ее зажарить. Изумленный вид молодой уточки привел в умиление оголодавших солдат, и они залюбовались ничего не подозревающим беззащитным существом. Сердца их дрогнули.

Несмотря на усталость, на неизбывное чувство голода, которое заставляло их чуть ли не скулить, грубые, пропыленные бойцы проявили гуманное отношение к пернатой красавице, к природе в целом. Читайте также: Что значит природа для человека? Были найдены оправдания, что она не заслуживает участи быть съеденной. Автор полемизирует со своим воображаемым собеседником, который утверждает, что милосердие проявили люди интеллигентные, с благородной душой. Повествователь аргументировано возражает ему, говоря, что человечности не лишены были и люди, совершавшие в своей жизни безнравственные поступки, – воры.

Оба примера с разных сторон раскрывают проблему, поднятую автором. Человек по природе добр, милосердие свойственно его душе. Даже преступившие закон люди способны к благородным поступкам.

Позиция автора мне понятна. Несмотря на трудные условия, тяжести военного времени, возможно проявить человечность, остаться милосердным к беззащитным существам, бережно отнестись к природе.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, беспощадность нужно проявлять к врагам. К «братьям нашим меньшим» следует быть великодушным.

Таким образом, В. Розов поднял одну из проблем, актуальных в трудных условиях военного времени, – проблему человечности и милосердного отношения к живой природе. Самые черствые души способны растаять перед трогательными и слабыми существами.

2. Сочинение по тексту В. Розова о солдатах, поймавших дикую уточку

Что заставляет нас верить в человека? Как не потерять эту веру? Именно над этим размышляет замечательный писатель В. Розов, поднимая проблему веры в людей.

Размышляя над проблемой, автор полемизирует с воображаемым оппонентом, который считает, что верить можно только людям интеллигентным, культурным. Однако рассказчик вспоминает случай, который произошел с ним на войне. Изголодавшиеся солдаты не стали зажаривать пойманную уточку и отпустили ее, проявив милосердие. Автор обращает внимание читателя на то, что в группе бойцов были не только высоконравственные люди, но и два человека, когда-то нарушивших закон, а значит, потерявших веру в них. Даже они не лишены были человечности и доброты и проявили гуманное отношение к пернатой красавице.

Рекомендуем: Сочинение «Доброта — это проявление силы или слабости?»

Оба примера с разных сторон раскрывают проблему, поднятую автором. Людям, которые кажутся нам добрыми и милосердными, хочется верить безоговорочно. Но бывают ситуации, когда даже преступившие закон способны к благородным поступкам, а значит, им тоже можно верить.

Позиция автора мне понятна. Пока в душе человека теплится хоть капля милосердия, можно с уверенностью сказать, что ему можно верить.

Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно, пока в людях живет человечность, вера в них не утратится.

Таким образом, В. Розов поднял одну из актуальных проблем любого времени – проблему веры в людей. В каких бы трудных и тяжелых обстоятельствах не оказывался человек, нельзя терять веру в людей, нельзя терять оптимизма.

1)Кормили плохо, вечно хотелось есть. (2)Иногда пищу давали
раз в сутки, и то вечером. (3)Ах, как хотелось есть! (4)И вот в один из таких
дней, когда уже приближались сумерки, а во рту ещё не было ни крошки, мы,
человек восемь бойцов, сидели на невысоком травянистом берегу тихой реки и чуть
не скулили. (5)Вдруг видим, без гимнастёрки, держа что-то в руках, к нам бежит
ещё один наш товарищ. (6)Подбежал. (7)Лицо сияющее. (8)Свёрток — это его
гимнастёрка, а в неё что-то завёрнуто. (9)— Смотрите! — победителем восклицает
Борис. (10)Разворачивает гимнастёрку, и в ней… живая дикая утка. (11)— Вижу:
сидит, притаилась за кустиком. (12)Я рубаху снял и — хоп! (13)Есть еда!
(14)3ажарим.

(15)Утка была некрупная, молодая. (16)Поворачивая голову по
сторонам, она смотрела на нас изумлёнными бусинками глаз. (17)Нет, она не была
напугана, для этого она была ещё слишком молода. (18)Она просто не могла
понять, что это за странные милые существа её окружают и смотрят на неё с таким
восхищением. (19)Она не вырывалась, не крякала, не вытягивала натужно шею,
чтобы выскользнуть из державших её рук. (20)Нет, она грациозно и с любопытством
озиралась. (21 )Красавица уточка! (22)А мы — грубые, пропылённые, нечисто
выбритые, голодные. (23)Все залюбовались красавицей. (24)И произошло чудо, как
в доброй сказке.

(25)Кто-то просто произнёс:

(26)— Отпустим!

(27)Было брошено несколько логических реплик, вроде:

(28)«Что толку, нас восемь человек, а она такая маленькая»,
«Ещё возиться!», «Подождём, приедет же этот зараза повар со своей походной
кухней-таратайкой!», «Боря, неси её обратно». (29)И, уже ничем не покрывая,
Борис бережно понёс утку обратно. (З0)Вернувшись, сказал:

(31)— Я её в воду пустил. (32)Нырнула. (33)А где вынырнула,
не видел. (34)Ждал-ждал, чтоб посмотреть, но не увидел. (35)Уже темнеет.

(З6)Когда меня заматывает жизнь, когда начинаешь клясть всё
и всех, теряешь веру в людей и тебе хочется крикнуть, как однажды я услыхал
вопль одного очень известного человека: «Я не хочу быть с людьми, я хочу быть с
собаками!» — вот в эти минуты неверия и отчаяния я вспоминаю дикую утку и
думаю: нет-нет, в людей можно верить. (37)Это всё пройдёт, всё будет хорошо.

(38)Мне могут сказать: (39)«Ну да, это были вы,
интеллигенты, артисты, от вас всего можно ожидать». (40)Нет, на войне всё
перемешалось и превратилось в одно целое — единое и неделимое

(41)Во всяком случае, там, где служил я. (42)Были в нашей
группе и два вора, только что выпущенных из тюрьмы. (43)Один с гордостью
красочно рассказывал, как ему удалось украсть подъёмный кран. (44)Видимо, был
талантлив. (45)Но и он сказал: (46)«Отпустить!»

(По В. Розову)

Показать текст целиком


Передо мной фрагмент В. Розова,  в нем автор поднимает проблем проявление человечности в трудных условиях войны.

Для того чтобы раскрыть тему текста, писатель рассказывает нам историю, произошедшую в военные годы. Солдаты постоянно голодали, и однажды их товарищ принес  молодую, красивую  уточку, бойцы уже были готовы ее «зажарить», но не стали. Автор показывает читателю, как сложно было в военные годы,  но не смотря на это люди оставались человечными ,они отпустили птицу, подарили ей жизнь, хотя сами остались голодать. Благодаря этому фрагменту, мы видим, что и на войне люди оставались чуткими и милосердными.

Не менее важен эпизод, когда воры, только что выпущенные из тюрьмы, сказали:  «Отпустить!». Автор показывает читателю, что даже в таких людях есть сострадание, хотя совсем недавно они воровали и совсем не думали о

Вы видите 35% текста.

Оплатите один раз, чтобы читать целиком это

и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.

Купить пожизненный доступ за 499 ₽

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 4 из 5К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 14 из 24

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

Напишите пожалуйсто сочинение (1)Это было на фронте. (2)Кормили плохо, вечно хотелось есть.(3)Иногда пищу давали раз в сутки, и то вечером. (4)Ах, как хотелосьесть! (5)И вот в один из таких дней, когда уже приближались сумерки, аво рту ещё маковой росинки не было, мы, человек восемь бойцов, сиделина невысоком травянистом берегу тихонькой речушки и чуть не скулили.(6)Вдруг видим: без гимнастёрки, что-то держа в руках, к нам бежит ещёодин наш товарищ. (7)Подбежал. (8)Лицо сияющее. (9)Свёрток – этогимнастёрка, а в неё что-то завёрнуто.– (10)Смотрите! – победителем восклицает Борис. (11)Разворачи-вает гимнастерку, и в ней… живая дикая утка.– (12)Вижу: сидит, притаилась за кустиком. (13)Я рубаху снял и –хоп! (14)Есть еда! (15)Зажарим.(16)Утка была некрупная, молодая. (17)Поворачивая голову посторонам, она смотрела на нас изумлёнными бусинками глаз. (18)Онадаже не была напугана, для этого она была ещё молода. (19)Она немогла понять, что это за странные милые существа её окружают и смотрятна неё с таким восхищением. (20)Она не вырывалась, не крякала, невытягивала натужно шею, чтобы выскользнуть из державших её рук.(21)Она грациозно и с любопытством озиралась. (22)Красавица уточка!(23)А мы – грубые, пропылённые, нечисто выбритые, голодные. (24)Всезалюбовались красавицей. (25)И произошло чудо, как в доброй сказке.(26)Кто-то просто произнёс:– (27)Отпустим!(28)Было брошено несколько логических реплик, вроде:– (29)Всё равно толку не добьёмся, нас восемь человек, а она такаямаленькая.– (30)Ещё возиться!– (31)Подождём, приедет же этот зараза повар со своей походнойкухней-таратайкой!– (32)Боря, неси её обратно.(33)И, уже ничем не покрывая, Борис бережно понёс утку обратно.(34)Вернувшись, сказал:– (35)Я её в воду пустил. (36)Нырнула. (37)А где вынырнула, невидел. (38)Ждал-ждал, чтоб посмотреть, но не увидел. (39)Уже темнеет.(40)Когда меня заматывает жизнь, когда начинаешь клясть всё ивсех, теряешь веру в людей, мне хочется изо всех сил крикнуть, какоднажды я услыхал вопль одного очень известного человека: «Я не хочубыть с людьми, я хочу быть с собаками!» – вот в эти минуты неверия иотчаяния я вспоминаю дикую утку и думаю: нет-нет, в людей можноверить. (41)Они способны к состраданию и великодушию.(42)Мне могут сказать: (43)«Ну да, это были вы, интеллигенты,артисты, от вас всего можно ожидать». (44)Нет, на войне всёперемешалось и превратилось в одно целое – единое и неделимое. (45)Вовсяком случае, там, где служил я. (46)Были в нашей группе и два вора,только что выпущенных из тюрьмы. (47)Один с гордостью красочнорассказывал, как ему удалось украсть подъёмный кран. (48)Видимо, былталантлив. (49)Но и он сказал: «Отпустить!»(По В. Розову)