Сочинение по тексту это было на пятый день моего пребывания в доме дяди

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Это было на пятый день моего пребывания в доме дяди. 3а обедом выяснилось, что пропал Филька, сова, напугавшая меня в первую ночь в новом доме. Филька жил со дня своего появления (то есть с того дня, как дядя привёз его однажды, возвратившись с пригородной охоты) в большой кладовой.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Неполные предложения являются средством передачи эмоциональности речи».

Неполные предложения – это синтаксические конструкции, в которых отсутствуют необходимые для понимания главные и второстепенные члены. В художественном стиле они могут становится важнейшем средством передачи эмоциональности речи. Докажем высказывание лингвиста И.Б. Голуб с помощью примеров из текста Л.А. Чарской.

Например, 21-23 предложения являются неполными и используются для того, чтобы показать внутреннее состояние главной героини. Её с минуты на минуты должны высечь розгами, и она чувствует несправедливость этого наказания. Благодаря таким синтаксическим конструкциям, мы понимаем, какое негодование и возмущение охватывают сердце девочки.

Однако внезапно у Леночки появляется спаситель, который в дальнейшем станет её настоящим другом. Чтобы создать такой эффект неожиданности, Л.А. Чарская использует неполное предложение: «И вдруг…» (предложение 27). Так, читатель удивляется вместе с героиней произведения и точно так же, как и она, радуется появлению Толи.

Таким образом, неполные предложения в художественных текстах зачастую становятся одним из основных средств передачи выразительности и экспрессивности речи.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В первый раз у меня стало весело на душе: я нашла друга в холодной дядиной семье».

Смысл финала текста я понимаю так: дружба помогает человеку справиться даже с самой трудной ситуацией. Именно поэтому главная героиня чувствует себя счастливой, когда обретает настоящего друга. Приведём аргументы из текста Л.А. Чарской, подтверждающие эти мысли.

В семье дяди главная героиня ощущала себя одинокой и лишней. Вовсе не удивительно, что именно её «единодушно» признали виноватой в смерти совы. Однако мальчик Толя решительно и смело выступает вперёд, находя в себе силы заступиться за девочку: «Не смейте сечь Лену! – кричал он вне себя. – Лена не трогала Фильку!» (предложения 34-35). На такой поступок способен только настоящий друг.

Кроме того, мальчик тайно приходит к Лене ночью, потому что беспокоится о ней. Он переживает о том, что подруга осталась совсем голодной и приносит ей кусок ливерной колбасы, о чём говорится в 44-46 предложениях. Друг – этот тот человек, который всегда позаботится о тебе.

Таким образом, можно сделать вывод, что дружба действительно способна делать людей счастливыми в самые тяжёлые жизненные периоды.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Кого можно считать настоящим другом? Нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. Однако можно сказать точно: дружба – это союз двух родственных душ, основанный на взаимном доверии и понимании. Приведём примеры из художественной литературы, доказывающие эти мысли.

Так, в предложенном тексте Л.А. Чарской мальчик Толя заступается за Лену, которую несправедливо обвинили в смерти птицы и хотели высечь розгами. В предложении 28 автор подчёркивает, насколько тяжело было герою справиться с волнением: «…прозвенел над моей головой чей-то дрожащий голос». Тем не менее Толя преодолевает страх ради своей подруги, потому что в данной ситуации не может поступить иначе. Лена – это его единомышленница, дорогой сердцу человек, о котором он хочет заботиться.

О ценности дружбы пишет и В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья». Главный герой, сын судьи, втайне от своего отца тесно общается с детьми Тыбурция Драба, у которого в своё время была «крупная ссора» с законом. Между тем мальчик способен разглядеть чистую и светлую душу в Валеке и приносит умирающей Марусе лучшую куклу своей сестры, оставшуюся в память о матери. Только друг способен пожертвовать самым ценным, что у него есть, ради своей родственной души.

Таким образом, дружба – это крепкие и прочные отношения между людьми, включающие в себя искреннюю любовь, заботу и взаимоподдержку.

Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Начало текста

(1)Это было на пятый день моего пребывания в доме дяди. (2)Все собрались в столовой, только Жоржа не было. — (З)Где Жорж? — спросила тётя, обращаясь к Матильде Францевне.

Полный текст здесь

Образец сочинения-рассуждения ОГЭ

Дружба является очень тонким понятием. Друзья всегда познаются в беде, они придут на помощь всегда, независимо от степени опасности ситуации. Именно этим и проверяется дружба, она выражается в умении поддержать. Однако даже самый близкий человек может предать и подставить тебя. Дружба строится на верности и доверии, но ради какой-то цели друг будет идти по головам даже своих друзей.

В тексте Л.А. Чарской поднимается тема предательства друзей. Жорж и Жюли подстроили пропажу филина, оболгали главную героиню. Но она не понимала, почему близкие так вероломно с ней поступили, она ведь ничего им не сделала. Жюли специально перед всеми начала клеветать на главную героиню, чтобы отвести все подозрения от себя. Таким образом, данный пример показывает, что не всегда стоит доверять своим друзьям, ведь они могут очень просто предать тебя ради каких-то личных интересов.

Однако такие друзья бывают не всегда. У Лермонтова есть бессмертное произведение “Герой нашего времени”, где очень тонко прослеживается грань дружбы. Максим Максимович всегда был предан Печорину, считал его своим другом. Он скрупулезно хранил его дневники, всегда внимательно слушал его и поддерживал беседу с ним, потому что считал своим долгом помогать ему. Однако сам Печорин не очень высоко ценил дружбу с Максимом Максимовичем, относился к нему очень ветрено и не очень уважительно. 

Таким образом, дружба всегда проверяется поступками. Если человек готов эмоционально и даже материально вкладываться в друга, значит он несомненно ценит его, хранит верность. Однако бывают и случаи предательства со стороны близких, поэтому надо постоянно быть осторожным и аккуратным при выборе друзей. Но, если вы нашли настоящего друга, цените его, не разменивайте его на всякие мелочи, потому что настоящий друг является огромной редкостью.

Примеры из жизненного опыта для написания сочинения на тему «Дружба»

Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь

сочинение 9.3 огэ русский язык 9 класс

Сочинение 9.3 ОГЭ по тексту Чарской как вы понимаете значение слова дружба? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом?» с аргументами из литературы и примеры из жизни.

Текст для сочинения ОГЭ

Это было на пятый день моего пребывания в доме дяди. (2)3а обедом выяснилось, что пропал Филька, сова, напугавшая меня в первую ночь в новом доме. (3)Филька жил со дня своего появления (то есть с того дня, как дядя привёз его однажды, возвратившись с пригородной охоты) в большой кладовой.

(4)В результате долгих поисков мёртвую птицу нашли в сундуке. (5)Но кто мог это сделать? (6)Кто поступил так жестоко? (7)Тут мне разом припомнилась одна сцена, и я поняла всё. (8)Несколько дней назад Жюли злобно шептала в кровати: «Жорж мне сделал гадость, а у него не будет Фильки…» (9)Сестра решила отомстить брату за то, что по его вине была наказана: она хотела скрыть, что получила единицу за урок, а он всё рассказал отцу.

(10)Конечно, Жюли не призналась ни в чём. (11)А виновной единодушно признали меня. (12)Я стояла, ничего не понимая. (13)Меня обвинили — ив чём же? (14)В чём я совсем не была виновата. (15)Я взглянула на тётю Нелли и не узнала её лица. (16)Всегда спокойное и красивое, оно как-то подёргивалось в то время, когда она говорила: — Девочка неисправима. (17)Надо наказать её. (18) В ту же минуту Матильда Францевна высунулась за порог и крикнула: — Несите розги! (19) Я похолодела.

(20)Липкий пот выступил у меня на лбу. (21)Меня? (22)Высечь? (23)3а что? (24) Гувернантка подскочила ко мне, схватила меня за плечи и изо всей силы бросила на один из сундуков, стоявших в кладовой. (25) Голова у меня закружилась сильнее. (26)Во рту стало горько и как-то холодно. (27)И вдруг… — (28)Не смейте трогать Лену! — прозвенел над моей головой чей-то дрожащий голос. (29)Я быстро вскочила.

(ЗО)Передо мной стоял Толя. (31)По его детскому личику катились крупные слёзы. (32)Воротник курточки съехал в сторону. (ЗЗ)Видно, что мальчик спешил сюда сломя голову. — (34)Не смейте сечь Лену! — кричал он вне себя. — (35)Лена не трогала Фильку! — (Зб)Толя! (37)Сейчас же замолчи! — прикрикнула на него гувернантка и взмахнула надо мною отвратительным пучком прутьев. (38) Но тут случилось то, чего не ожидали ни я, ни она, ни сам Толя: сильно пошатнувшись, мальчик грохнулся в обмороке на пол.

(39) Поднялся крик, шум, беготня, топот. (40)Я была очень благодарна милому мальчику за то, что он спас меня от позорного наказания, и в то же время я готова была быть высеченной, лишь бы Толя остался здоров. (41)Размышляя, я присела на край сундука и сама не знаю как, но сразу заснула, измученная перенесёнными волнениями. — (42)Тс! (43)Ты не спишь, Леночка?

(44)Лунный свет льётся в кладовую через маленькое окошко, и в этом свете я вижу маленькую фигурку, которая тихо прокрадывается ко мне и протягивает огромный кусок ливерной колбасы. — (45)Ешь, Леночка! — слышится мне тихий шёпот, в котором я узнаю голосок моего недавнего защитника Толи. — (46)Ты ничего ещё не кушала с обеда. — (47)Толечка! — удивилась я. — (48)Как же тебя пустили сюда? — (49)Никто и не думал меня пускать.

(50)Я сам пришёл, Леночка! (51)Добрая! (52)Хорошая! (53)Когда тебя гувернантка выдрать хотела, я разом понял, что ты ни в чём не виновата. (54)И так мне жалко тебя стало… (55)Я нежно обвила рукою его белокурую головку, посадила его к себе на колени, прижала к груди. (56)Что-то хорошее, светлое, радостное наполнило мою душу. (57)Вдруг всё стало так легко и отрадно. (58)Я так хотела сблизиться с кем-нибудь из детей Икониных, но в ответ от них получала одни только насмешки и брань.

(59)Милый, дорогой Толя! (60)Спасибо тебе за всё! (61)И тут же я разделила пополам колбасу, одну половину отдала Толе, а за другую принялась сама. (62)В жизни моей никогда не ела я ничего вкуснее! (63) Когда колбаса была съедена, мой маленький друг протянул мне ручонку и сказал, робко поглядывая на меня своими ясными глазками: — Так помни же, Леночка: Толя теперь твой друг! (64) В первый раз у меня стало весело на душе: я нашла друга в холодной дядиной семье.

По Л. А. Чарской

Лидия Алексеевна Чарская (1875-1937) — русская детская писательница, актриса.

[свернуть]

Данный текст из нового сборника Цыбулько ОГЭ 2023 по русскому языку 3 вариант.

Дружба — это взаимное расположение людей друг к другу, основанное на понимании, внутренней близости, общности интересов. Настоящий друг не бросит в беде, окажет помощь в трудной жизненной ситуации. Докажу это утверждение примерами.

Так, в тексте русской детской писательницы Лидии Алексеевны Чарской дружба героев основывается на сходстве нравственных принципов. Героиня, вспоминая детство, рассказывает, как оказалась в беде, когда её обвинили в том, в чём она была не виновата.

Леночка хотела спасти Жюли и поэтому не стала оправдываться. Но мальчик Толя выступил в её защиту, не побоявшись взрослых (предложения 34, 35). Поступок маленького друга поддержал девочку: «Что-то хорошее, светлое, радостное наполнило мою душу». Настоящий друг не побоится наказания, чтобы восстановить справедливость.

А в повести Владимира Галактионовича Короленко «Дети подземелья» дружба также проявляется в добром поступке. Сын судьи Вася, познакомившись с Валеком и Марусей, узнал, что девочка тяжело больна, потому что серый камень подземелья высасывает из неё жизнь. Васе так жаль было девочку, что он без разрешения отца принёс ей Сонину куклу, подарок матери. Эта кукла подействовала на Марусю. Она ожила на некоторое время и даже встала на ноги. Отец, не разобравшись, наказал сына за чёрствость. Но на самом деле его сын поступил как настоящий друг. Дружба и любовь проявляются в благородных, хороших поступках.

Таким образом, правильно говорит русская пословица: друзья познаются в беде. Друг не тот, кто вместе с товарищем веселится, радуется, но тот, кто понимает, сочувствует и всегда готов прийти на выручку.

Пример сочинения №2

Под дружбой можно понимать близкие отношения между двумя или более людьми. Дружба основывается на взаимопонимании, взаимоуважении, взаимоподдержке и взаимопомощи. Настоящим другом является тот, кто хочет не только принимать, но и отдавать, кто проявляет внимание, неравнодушие и заботу, кто способен понимать друга без лишних слов, кто всегда готов помогать, оказывать нужную в трудную минуту поддержку, кто способен брать на себя ответственность, кто проявляет решимость жертвовать собственными интересами ради блага друга.

Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту Л.А. Чарской и к читательскому опыту.

В тексте Л.А. Чарской показано, что друзьями рассказчица Лена и Толя становятся по воле случая. Толя признается, что, видя, как гувернантка хотела высечь Лену, он «разом понял», что та не убивала сову Фильку, в чем ее обвиняли. Автор говорит о том, что Толе было «жалко» «ни в чем не виноватую» Лену, он не мог допустить того, чтобы ее несправедливо наказали, поэтому он заступился за нее на глазах у всего семейства, «единодушно» признавшего рассказчицу виновной в гибели птицы. На то, что Толя и Лена становятся настоящими друзьями, указывает то, что мальчик втайне от семьи прокрался к рассказчице в кладовую, желая поддержать ее, и дал ей кусок ливерной колбасы, заботясь о том, чтобы она, «ничего еще не кушавшая с обеда», поела. Сказав рассказчице, что он теперь ее друг, Толя будто выразил готовность всегда защищать ее от нападок семейства. Так, Толю, выступившего против своего семейства, чтобы заступиться за Лену, проявившего по отношению к рассказчице искреннюю заботу, можно назвать настоящим другом.

Проблема дружбы поднимается и в рассказе Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». По отношению друг к другу ученики коррекционного 7 «Е» класса являются настоящими друзьями, которые готовы поддержать друг друга даже в самых трудных ситуациях. «Ешки» всегда заботились о Стеше, которая имела психические проблемы и жила в параллельном мире, именно благодаря своим одноклассникам героине удалось вернуться в реальный мир. Когда старшеклассники похитили Стешу, ей на помощь отправились все «ешки»: и всегда заботившаяся о Стеше Ленка, и болеющая на тот момент Маринка, и заботившаяся о семимесячной Милке Витька, и имевший проблемы со слухом и со зрением Мишаня, и даже Юра Мальков, которому из-за осложнений на сердце врачи запретили передвигаться даже на инвалидной коляске. Образ последнего помогает выразить мысль о том, что настоящие друзья готовы жертвовать даже собой для того, чтобы помочь другу, находящемуся в опасности. Болезнь Юры Малькова взяла вверх, его жертвенность привела к смерти, однако читатель понимает, что до последнего вздоха мальчик не жалел о том, что сделал все от него зависящее ради благополучия Стеши.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что настоящим другом можно считать того, кто всегда поддерживает и помогает своему другу, часто рискуя собой и жертвуя собственными интересами.

Пример сочинения №3

Кого можно считать настоящим другом? Нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. Однако можно сказать точно: дружба – это союз двух родственных душ, основанный на взаимном доверии и понимании. Приведём примеры из художественной литературы, доказывающие эти мысли.

Так, в предложенном тексте Л.А. Чарской мальчик Толя заступается за Лену, которую несправедливо обвинили в смерти птицы и хотели высечь розгами. В предложении 28 автор подчёркивает, насколько тяжело было герою справиться с волнением: «…прозвенел над моей головой чей-то дрожащий голос». Тем не менее Толя преодолевает страх ради своей подруги, потому что в данной ситуации не может поступить иначе. Лена – это его единомышленница, дорогой сердцу человек, о котором он хочет заботиться.

О ценности дружбы пишет и В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья». Главный герой, сын судьи, втайне от своего отца тесно общается с детьми Тыбурция Драба, у которого в своё время была «крупная ссора» с законом. Между тем мальчик способен разглядеть чистую и светлую душу в Валеке и приносит умирающей Марусе лучшую куклу своей сестры, оставшуюся в память о матери. Только друг способен пожертвовать самым ценным, что у него есть, ради своей родственной души.

Таким образом, дружба – это крепкие и прочные отношения между людьми, включающие в себя искреннюю любовь, заботу и взаимоподдержку.

Пример сочинения №4

Дружба — это взаимоотношения людей, основанные на привязанности друг к другу, на общих интересах, доверии и взаимопомощи. Это важнейшая ценность, без которой жизнь человека была бы скучна и неполна.

В данном тексте примером дружбы являются взаимоотношения Толи и Лены. Когда девочку несправедливо обвинили в смерти птицы и хотели высечь розгами, Толя не испугался и заступился за подругу: «Не смейте трогать Лену! — прозвенел над моей головой чей-то дрожащий голос». Толя защитил девочку и проявил себя как настоящий друг.

Нелегко в жизни найти настоящего друга, который станет тебе опорой и поддержкой. В произведении. А де Сент-Экзюпери «Маленький принц» символом дружбы является Лис, с которым познакомился главный герой. Именно Лис объясняет ценность дружеских взаимоотношений и привязанности.

Таким образом, настоящим другом можно считать человека, который всегда бескорыстно придёт на помощь, будет рядом в трудную минуту.

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ


Лидия Алексеевна Чарская(1875–1937) это писательница и актриса, чьи произведения были запрещены когда-то цензурой в России в советский период, за ее дворянское происхождение и сентиментальный, даже мещанский, стиль романов. В настоящее время они приобрели новую популярность среди детей и взрослых нашей страны.

Дружба это такие отношения между людьми, что основаны на взаимной симпатии и общих интересах, на доверии и взаимной поддержке. Это важнейшая человеческая ценность, без которой жизнь была бы скучной и неполной.

В этом тексте примером дружбы являются отношения маленького Толи и Лены. Когда девочку несправедливо обвинили в убийстве птицы и хотели высечь розгами, Толя не испугался и заступился за нее:

Толя защитил Леночку и показал себя ее верным другом.

Нелегко в жизни найти верного друга, который становится поддержкой и опорой в трудную минуту.

Примером может служить «Маленький принц» Сент-Экзюпери, где символом дружбы является Лис, которого встретил главный герой. Именно он и объясняет ценность дружбы и дружеской привязанности.

По моему мнению, настоящий друг это человек, который всегда самоотверженно придет на помощь и будет рядом в любую трудную минуту.

Сочинение – рассуждение ОГЭ на тему: Это было на пятый день моего пребывания в доме дяди

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение – рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению – изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Текст для работы над сочинением на тему: Это было на пятый день моего пребывания в доме дяди

(1)Это было на пятый день моего пребывания в доме дяди. (2)Все собрались в столовой, только Жоржа не было.
— (3)Где Жорж? – спросила тётя, обращаясь к Матильде Францевне.

(4) И вдруг в эту самую минуту Жорж, как ураган, ворвался в комнату и с громкими криками бросился на грудь матери.

(5) Он ревел на весь дом, всхлипывая и причитая.

— (6)Что случилось с Жоржем? – спрашивали все в один голос.

(7) Наконец Жорж выговорил прерывающимся от рыданий голосом:

— Филька пропал…

(8)Все разом заахали и засуетились. (9)Филька – это была сова, которую дядя привёз однажды, возвратившись с пригородной охоты, и эта птица очень напугала меня в первую ночь моего пребывания в новом доме.(10)Филька пропал? (11)Как?

(12)Но Жорж ничего не знал. (13)Филька жил со дня своего появления в большой кладовой, куда входили очень редко и куда сам Жорж являлся два раза в день, чтобы накормить Фильку сырым мясом и подрессировать его на свободе. (14)И вдруг – Филька пропал!

(15)Все принялись за поиски Фильки. (16)Только Жюли и меня отправили учить уроки.

(17) Лишь только мы остались одни, Жюли сказала:

— А я знаю, где Филька!

(18) Я подняла на неё глаза, недоумевая.

— (19)Я знаю, где Филька! – повторила девочка. – (20)Это хорошо… – неожиданно заговорила она, задыхаясь, – это очень даже хорошо. (21)Жорж мне сделал гадость, а у него пропал Филька…

(22)Тут мне разом припомнилась одна сцена, и я поняла всё. (23)В тот день, когда Жюли получила единицу за урок, дядя был в очень дурном настроении. (24)Жюли, боясь, что ей достанется, попросила Матильду Францевну не говорить о её единице, и та обещала. (25)Но Жорж не выдержал и нечаянно или нарочно объявил во всеуслышание за вечерним чаем:

— А Жюли получила кол!

(26)Девочку наказали. (27)И в тот же вечер, ложась спать, Жюли погрозила кому-то кулаками (я зашла в эту минуту случайно в их комнату) и сказала:

— Ну уж я ему припомню за это.

(28)И она припомнила – на Фильке. (29)Филька исчез. (30)Как и куда могла маленькая двенадцатилетняя девочка спрятать птицу, этого я угадать не могла.

— (31)Жюли! (32)3ачем ты сделала это? (33)Куда ты дела Фильку? – спросила я, когда мы вернулись в классную.

— (34)Я? – вскричала она. – (35)Да ты с ума сошла! (36)Я не видела Фильки.

— (37)А зачем же ты… – начала я и не закончила.

(38)Дверь широко распахнулась, и Матильда Францевна, красная, как пион, влетела в комнату.

— (39)Воровка! (40)Преступница! – грозно закричала она и потащила меня куда-то.

(41)Кладовая. (42)Там стоят тётя Нелли, Ниночка, Жорж, Толя.

— (43)Вот! (44)Я привела виновную! – торжествующе вскричала Матильда Францевна.

(45) Тут я увидела небольшой сундучок и в нём распростёртого на дне мёртвого Фильку. (46)Сова лежала, широко распластав крылья и уткнувшись клювом в доску сундука. (47)Должно быть, она задохнулась в нём от недостатка воздуха.

— (48)Что это такое? – спросила я.

— (49)И она ещё спрашивает! – взвизгнула гувернантка.

— (50)Я ни в чём не виновата! – произнесла я тихо.

— (51)Не виновата! – произнесла тётя Нелли. – (52)Жорж, кто, по-твоему, спрятал сову в ящик? – обратилась она к старшему сыну.
— (53)Конечно, она, – произнёс он уверенным голосом. – (54)Филька напугал её тогда ночью. (55)И вот она в отместку за это…
(56)Я стояла, ничего не понимая. (57)Меня обвинили – ив чём же? (58)В чём я совсем не была виновата.

— (59)Я снова взглянула на тётю Нелли и не узнала её лица. (60)Всегда спокойное и красивое, оно как-то подёргивалось в то время, когда она говорила: Девочка неисправима. (61)Надо наказать её. (62)Пойдёмте, дети.

(63) И, взяв младших за руки, вывела их из кладовой.

(64) На минуту сюда заглянула Жюли. (65)Я взглянула на неё умоляющими глазами:

— Жюли! (66)Ведь ты знаешь, что я не виновата. (67)Скажи же это.

(68)Но Жюли ничего не сказала, повернулась и исчезла за дверью. (69)А меня должны были позорно наказать…

(По Л. А. Чарской*)

* Чарская Лидия Алексеевна (1875-1937) – русская детская писательница, актриса.

 Читать сочинение по данному тексту

.

Вариант 24. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

 Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько

 Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс

 Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

 Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

.