Сочинение егэ по тексту яковлева одна вина рождает другую

Одна вина рождает другую. Зеленая речка… Упругая дыхательная трубка… Неужели так вся моя жизнь будет состоять из вины? Я не могу больше носить это в себе. С кем посоветоваться? Кому рассказать о зеленой речке и о маленьком перископе, который я ради шутки сжал в своей руке?

Вокруг было множество людей, а я был одинок и несчастен. Где найти человека?

И вдруг я понял – есть такой человек! Ему не безразлично, что происходит со мной. Он внимательно следит за мной своими маленькими острыми глазами, и он видит все, что во мне происходит. Есть такой человек! Это учитель химии Коперник.

Я расскажу ему все. И он не засмеется, не будет задавать глупых вопросов, не пойдет рассказывать каждому встречному то, что я ему доверяю. Он меня молча выслушает и, может быть, даже ни о чем не спросит, не будет давать советов. А просто выслушает молча, и мне станет легче. А если я ошибаюсь? Может быть, и Коперник не захочет прийти мне на помощь? Скажет не мое это дело. И захлопнет дверь. Сам разбирайся в своих делах! Ведь я же обидел его!

Нет, он не такой, этот Коперник. Молчаливый, угрюмый, с палкой в левой руке.

Я бросился в школу. Тротуар был узок, улицы были малы. Город мал. Весь мир был мне не по росту – вырос я из этого мира.

Добежал до школы. Ворвался. Ринулся вверх по лестнице. Я никого не видел, не слышал! Стоп! Кабинет химии. Я перевел дух и робко приоткрыл дверь:

– Можно!

Учитель сидел за большим столом, уставленным колбами, пробирками и ретортами. Он был похож на древнего алхимика, корпевшего над философским камнем.

– Заходите.

Я вошел осторожно, словно кабинет был заминирован. Куда девался мой исполинский рост!

Я подошел к учителю и сказал:

– Простите меня.

– Ты не о том говоришь, – промолвил он в ответ. – Ты совсем не то хочешь сказать.

Он видел меня насквозь, заранее знал, что я хочу сказать.

Я еще раз поднял на него глаза и – с головой в холодную воду!

– Я, кажется… Я хотел пошутить…

Я говорил и не верил сам себе. Я возводил на себя напраслину, и у меня не хватало сил удержаться. И все же я сказал:

– Может быть, мне показалось… И я не знаю, что мне теперь делать, как мне жить?

– Расскажи, как было дело, – приказал Коперник.

И, запинаясь, тяжело дыша от возбуждения, я стал рассказывать про парня, облитого солнцем, про маску, похожую на забрало, про дыхательную трубку… Я говорил, говорил… Я боялся замолчать, словно стоило мне остановиться – и учитель тут же произнесет приговор. Наконец я выговорился, мне нечего было уже сказать, я уронил голову и стал ждать. Меня познабливало, хотя на улице было тепло.

Учитель дослушал меня молча. Потом достал плоскую коробочку сигарет “Прима” и, прежде чем закурить, долго вставлял сигарету в мундштук. Он медлил, тянул время. Ему, наверное, надо было все обдумать, взвесить, прежде чем выносить приговор.

– Ты никому об этом не рассказывал? – спросил он.

– Не-ет.

– Тяжело тебе было носить этот груз…

Коперник закурил, затянулся, выпустил струйку дыма.

– Надо оглядываться, – вдруг сказал он. – Что бы ты ни делал, надо оглядываться. И смотреть вперед. А ты струсил.

– Теперь уже поздно, – сказал я.

– Никогда не поздно. Люди всю жизнь оглядываются, вспоминают. Никогда не поздно. – И вдруг как бы потеплел, положил мне на плечо руку и сказал: – Поезжай туда, на зеленую речку. Попробуй разыскать того парня. Попробуй!

Как это я сам не сообразил? Давно надо было съездить туда, на зеленую речку. Почему я этого не сделал? Боялся? А вдруг!.. Легче было забыть. Затиснуть этот случай подальше, в темный уголок, выбросить его из памяти. Но бывают минуты, когда весь ты высвечен и в твоей душе не остается ни одного темного уголка. Ничего не утаишь.

Какую роль играет поддержка окружающих для человека,терзаемого чувством вины?Над этим вопросом рассуждает автор Ю.Я.Яковлев.

В тексте рассказчик повествует о своей злой шутке по отношению к одному парню,вылившейся позднее в его тяжелые душевные страдания после того,как он смог осознать свою вину.Рассказчик чувствуя невыносимую душевную боль,не осмеливался ни с кем разделять ее ,потому что боялся быть публично осужденным.”Неужели так вся моя жизнь будет состоять из вины?Я не могу больше носить это в себе.С кем посоветоваться?”Мальчику важно было найти того,кто ” …не засмеется,не будет задавать глупых вопросов”. Рассказчику всего лишь была нужна поддержка для облегчения страданий души.”А просто выслушает молча,и мне станет легче”.

К счастью, такой человек нашелся.Мальчику удалось,излив душу,облегчить муки совести и получить бесценный совет со стороны мудрого человека.Он заключался в том,чтобы прервать страдания души по поводу своих проступков,нужно перестать возвращаться мыслями в  свое прошлое,а попытаться изменить настоящее.Например,вернуться на ту речку,разыскать этого парня и искренне извиниться перед ним.”Что бы ты ни делал, надо оглядываться. И смотреть вперед.А ты струсил… – И вдруг как бы потеплел, положил мне на плечо руку и сказал: – Поезжай туда, на зеленую речку. Попробуй разыскать того парня. Попробуй!”

Оба примера дополняют друг друга.Они показывают,что некоторым

Под раскаянием можно понимать чувство человека, который признает собственную вину и сожалеет о том, что произошло ранее. Нередко отношение к собственным поступкам у человека меняется с возрастом. Раскаяние предполагает изменение оценки человеком тех поступков, которые он совершил. Нередко спустя годы меняется отношение человека к матери и ее поступкам. Способны ли дети оценить жертвенность материнской любви? Чаще всего ребенок не может прийти к выводу о том, что его мать совершает жертвы ради его благополучия, это понимание приходит только спустя время, когда человек, взрослея, лучше понимает окружающую его действительность. Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту Ю.Я. Яковлева и к читательскому опыту.

В тексте Ю.Я. Яковлева через конкретный пример показано, что в детстве людям сложно оценить жертвенность материнской любви. Так, рассказчик, не спросив у матери, ела ли она сама, «мгновенно» съел лежавший на столе кусок колбасы, даже не сказав «спасибо». Не получив желанной добавки, рассказчик в силу возраста еще не мог осознавать, что мать и так совершила жертвенный поступок, отдав ему свой кусок колбасы. Его поведение было по-настоящему жестоко: сердясь и держа на мать обиду, он «шумно ходил по комнате, грохотал стульями», а затем и вовсе ушел, хлопнув при этом дверью. Только повзрослев, рассказчик приходит к важному выводу, который сформулирован в предложениях 1-3: в детстве люди все время требуют от матери жертв и с легкостью принимают их, и лишь в зрелом возрасте они понимают, насколько жестоки они были по отношению к матери. Анализируя свое поведение в тот день, повзрослевший рассказчик пришел к следующему выводу: «Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у нее нет. И негде взять. И она уже отдала тебе свой кусок…». В тексте показано, что только во взрослом возрасте стыдящемуся и раскаявшемуся рассказчику удалось отметить жертвенность любви своей матери.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Автор подчеркивает самоотверженность любви матери Раскольникова Пульхерии Александровны через следующую характеристику: «из стадвадцатипятирублевой своей пенсии, хоть сама есть не будет, а уж Роденьку выручит». Однако главный герой не принимает деньги от матери как само собой разумеющееся, он тяготится тем, что его любимая мать тратит почти всю свою пенсию на то, чтобы помочь ему жить и учиться в Петербурге. Раскольников, которому из-за бедности семьи рано пришлось повзрослеть, ценит жертвы, которые приносит ради его благополучия мать, он думает не только о том, как перестать брать деньги у матери, но и о том, как самому обеспечивать ее.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что дети нередко лишены способности замечать жертвенность поступков матерей, лишь с возрастом люди раскаиваются в том, что нужда в жертвах и легкое их принятие в детстве были весьма жестокими.

Вариант 21 — сочинения 9.1. и 9.2.:

  • 9.1. «Риторическое восклицание – прием передачи кульминации чувств. Оно передает различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т.п.» — учебник русского языка
  • 9.2. «И тебе станет мучительно больно от своей жестокой несправедливости» (по тексту Ю.Я. Яковлева)
  • Сочинение ОГЭ по тексту:

    Перед нами фрагмент текста известного русского писателя Ю. Яковлева.  Автор повествует о «молчальнике» Косте, который неожиданно предстал перед учителем в новом свете. В предложении №49  от лица автора говорится: «Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника». Как можно  понять смысл этих слов?

    Смысл этих слов я  понимаю это так: до определённого момента  Евгения Ивановна, учительница главного героя,  видит в Косте лишь не очень приятного, вызывающе зевающего на уроках, раздражающего молчанием ученика. И если следовать сравнению, сделанному автором в предложении № …,  становится понятно, что мальчик похож на  багульник. Видно, что герой не вызывал никакого интереса, как и тонкие прутики, которыми «кто-то даже пытался подмести … пол». Но, наблюдая за Костей, мы вместе с Евгенией Ивановной видим, что за внешней нелюдимостью, пассивностью, неразговорчивостью  мальчика скрывается внутренняя красота доброго человека. Именно поэтому  он (об этом пишется в предложении №… ) ежедневно навещал больного, прикованного к постели  друга и кормил, выгуливал чужих собак, как говорит автор,   «поддерживая в них веру в человечество».

    Текст Ю.Яковлева помогает задуматься о  том, как часто мы делаем выводы, опираясь  лишь на видимую, внешнюю сторону того или иного события. Мне кажется,  финальную фразу предложенного текста можно воспринимать как призыв оценивать человека не по первому впечатлению, а по его внутренним качествам и поступкам.


    Текст Ю. Яковлева:


     (1)Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот! (2)Потом энергично тряс головой — разгонял сон — и снова глядел на доску. (3)А через несколько минут снова зевал.
    – (4)Почему ты зеваешь?! – раздражённо спрашивала Женечка – так за глаза ребята звали свою учительницу Евгению Ивановну – маленькую, худенькую, с длинными волосами, собранными на макушке конским хвостом.
    (5)Она была уверена, что он зевает от скуки. (6)Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником.
    (7)Однажды он принёс в класс несколько прутиков и поставил их в банку с водой. (8)И все посмеивались над прутиками, кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. (9)0н отнял и снова поставил в воду. (10)И каждый день менял воду.
    (11)Но однажды веник зацвёл. (12)Прутики покрылись маленькими светло-
    лиловыми цветами, похожими на фиалки, прорезались светло-зелёные листочки.
    (13)А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.
    (14)Все толпились у окна, стараясь почувствовать тонкий сладковатый аромат, и интересовались, что за растение, почему оно цветёт.
    – (15)Багульник! – буркнул он и пошёл прочь.
    (16)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (17)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (18)На всякий случай думают, что плохое. (19)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами.
    (20)Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник. (21)Подумали, что он волшебник.
    (22)И Евгения Ивановна стала присматриваться к нему с нескрываемым любопытством.
    (23)Женечка обратила внимание, что звонок с последнего урока – для Косты сигнальная ракета. (24)Он вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса, хватал пальто и, на ходу попадая в рукава, скрывался за школьной дверью. (25)Куда он мчался? (26)В свою загадочную жизнь, о которой никто, видимо, не имел представления.
    (27)Его видели на улице с собакой, огненно-рыжей. (28)Но через некоторое время его встречали с другой собакой, боксёром. (29)А позднее он вёл на поводке чёрную головешку на маленьких кривых ногах.
    (30)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. (31)После звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома. (32)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова.(33)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо, а Женечка поспешила за ним.
    (34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка – он был прикован к постели. (35)Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках. (36)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика.
    – (37)Она тебя ждёт, – говорил больной.
    – (38)Ты болей, не волнуйся, – слышался голос Косты.
    – (39)Мать хочет продать Лаптя. (40)Ей некогда с ним гулять.
    – (41)Приду утром, – после некоторого раздумья отвечал Коста. – (42)Только очень рано, до школы. (43)Пошли, Лапоть!
    (44)Таксу звали Лаптем. (45)Коста вышел, держа собаку под мышкой, и вскоре они уже шагали по тротуару.
    (46)Евгения Ивановна шла за мальчиком. (47)Ей захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека. (48)Но она молча шла по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. (49)Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника.
    (По Ю. Яковлеву)*

    Сочинение ЕГЭ 2021 на 25 баллов по тексту Ю.Я. Яковлева о нравственном выборе«У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками».

    В течение жизни человек часто сталкивается с нравственным выбором. Как же стоит поступать в этот момент? Такой вопрос задает Юрий Яковлевич Яковлев в предложенном для анализа тексте.

    Рассуждая о данной проблеме, автор рассказывает историю женщины, сына которой приговорили к казни за убийство часового. Она решилась «умолять» коменданта, который мог отменить принятое решение. В этот момент мужчина оказался перед нравственным выбором, «от которого … зависела жизнь» сына учительницы. Он «колебался», но все-таки понял тяжелое положение матери, ребенка которой скоро убьют, и принял решение, которое могло спасти жизнь юноше. Тем самым автор показывает, что, совершая нравственный выбор, необходимо оставаться человеком, понимать положение других людей.

    Однако и главная героиня оказалась, как пишет автор, «на грани страшного предательства». Учительница поняла, что, спасая сына, она предает и самого юношу, и его товарищей, которые были ее учениками: «я вдруг почувствовала, что все четверо одинаково дороги мне, близость смерти уравняла их в моем сердце». И вместо того, чтобы признать своего сына, она сказала: «Они все мои сыновья». Поступок главной героини показывает, что в ситуации нравственного выбора решение, которое кажется единственно верным, может оказаться ошибочным. В такие моменты и проявляется нравственность человека.

    Эти примеры дополняют друг друга и показывают всю тяжесть принятия решений в нравственных вопросах.

    Авторская позиция такова: насколько бы тяжелым ни был выбор, важно принимать во внимание все, что связано с ним, и в первую очередь быть человеком. Этим и необходимо руководствоваться в таких ситуациях.

    Действительно, нельзя не согласиться с автором. Нравственный выбор всегда подразумевает принятие сложного решения. Но оно никогда не будет верным для всех. Это связано с тем, что у людей разные взгляды на те или иные вопросы нравственности. Этим же и вызвана вся тяжесть принятия таких решений, ведь не все может оказаться допустимым для других людей. Поэтому необходимо принимать во внимание все, что связано с данной ситуацией. В этом случае принятое решение может быть верным для максимального количества людей.

    Таким образом, все в жизни сталкиваются с нравственным выбором, но не каждый человек способен принять верное для себя решение.

    Автор сочинения: Вероника Поздеева

    Одна вина рождает другую. Зеленая речка… Упругая дыхательная трубка… Неужели так вся моя жизнь будет состоять из вины? Я не могу больше носить это в себе. С кем посоветоваться? Кому рассказать о зеленой речке и о маленьком перископе, который я ради шутки сжал в своей руке?

    Вокруг было множество людей, а я был одинок и несчастен. Где найти человека?

    И вдруг я понял — есть такой человек! Ему не безразлично, что происходит со мной. Он внимательно следит за мной своими маленькими острыми глазами, и он видит все, что во мне происходит. Есть такой человек! Это учитель химии Коперник.

    Я расскажу ему все. И он не засмеется, не будет задавать глупых вопросов, не пойдет рассказывать каждому встречному то, что я ему доверяю. Он меня молча выслушает и, может быть, даже ни о чем не спросит, не будет давать советов. А просто выслушает молча, и мне станет легче. А если я ошибаюсь? Может быть, и Коперник не захочет прийти мне на помощь? Скажет не мое это дело. И захлопнет дверь. Сам разбирайся в своих делах! Ведь я же обидел его!

    Нет, он не такой, этот Коперник. Молчаливый, угрюмый, с палкой в левой руке.

    Я бросился в школу. Тротуар был узок, улицы были малы. Город мал. Весь мир был мне не по росту — вырос я из этого мира.

    Добежал до школы. Ворвался. Ринулся вверх по лестнице. Я никого не видел, не слышал! Стоп! Кабинет химии. Я перевел дух и робко приоткрыл дверь:

    — Можно!

    Учитель сидел за большим столом, уставленным колбами, пробирками и ретортами. Он был похож на древнего алхимика, корпевшего над философским камнем.

    — Заходите.

    Я вошел осторожно, словно кабинет был заминирован. Куда девался мой исполинский рост!

    Я подошел к учителю и сказал:

    — Простите меня.

    — Ты не о том говоришь, — промолвил он в ответ. — Ты совсем не то хочешь сказать.

    Он видел меня насквозь, заранее знал, что я хочу сказать.

    Я еще раз поднял на него глаза и — с головой в холодную воду!

    — Я, кажется… Я хотел пошутить…

    Я говорил и не верил сам себе. Я возводил на себя напраслину, и у меня не хватало сил удержаться. И все же я сказал:

    — Может быть, мне показалось… И я не знаю, что мне теперь делать, как мне жить?

    — Расскажи, как было дело, — приказал Коперник.

    И, запинаясь, тяжело дыша от возбуждения, я стал рассказывать про парня, облитого солнцем, про маску, похожую на забрало, про дыхательную трубку… Я говорил, говорил… Я боялся замолчать, словно стоило мне остановиться — и учитель тут же произнесет приговор. Наконец я выговорился, мне нечего было уже сказать, я уронил голову и стал ждать. Меня познабливало, хотя на улице было тепло.

    Учитель дослушал меня молча. Потом достал плоскую коробочку сигарет «Прима» и, прежде чем закурить, долго вставлял сигарету в мундштук. Он медлил, тянул время. Ему, наверное, надо было все обдумать, взвесить, прежде чем выносить приговор.

    — Ты никому об этом не рассказывал? — спросил он.

    — Не-ет.

    — Тяжело тебе было носить этот груз…

    Коперник закурил, затянулся, выпустил струйку дыма.

    — Надо оглядываться, — вдруг сказал он. — Что бы ты ни делал, надо оглядываться. И смотреть вперед. А ты струсил.

    — Теперь уже поздно, — сказал я.

    — Никогда не поздно. Люди всю жизнь оглядываются, вспоминают. Никогда не поздно. — И вдруг как бы потеплел, положил мне на плечо руку и сказал: — Поезжай туда, на зеленую речку. Попробуй разыскать того парня. Попробуй!

    Как это я сам не сообразил? Давно надо было съездить туда, на зеленую речку. Почему я этого не сделал? Боялся? А вдруг!.. Легче было забыть. Затиснуть этот случай подальше, в темный уголок, выбросить его из памяти. Но бывают минуты, когда весь ты высвечен и в твоей душе не остается ни одного темного уголка. Ничего не утаишь.

    Какую роль играет поддержка окружающих для человека,терзаемого чувством вины?Над этим вопросом рассуждает автор Ю.Я.Яковлев.

    В тексте рассказчик повествует о своей злой шутке по отношению к одному парню,вылившейся позднее в его тяжелые душевные страдания после того,как он смог осознать свою вину.Рассказчик чувствуя невыносимую душевную боль,не осмеливался ни с кем разделять ее ,потому что боялся быть публично осужденным.»Неужели так вся моя жизнь будет состоять из вины?Я не могу больше носить это в себе.С кем посоветоваться?»Мальчику важно было найти того,кто » …не засмеется,не будет задавать глупых вопросов». Рассказчику всего лишь была нужна поддержка для облегчения страданий души.»А просто выслушает молча,и мне станет легче».

    К счастью, такой человек нашелся.Мальчику удалось,излив душу,облегчить муки совести и получить бесценный совет со стороны мудрого человека.Он заключался в том,чтобы прервать страдания души по поводу своих проступков,нужно перестать возвращаться мыслями в  свое прошлое,а попытаться изменить настоящее.Например,вернуться на ту речку,разыскать этого парня и искренне извиниться перед ним.»Что бы ты ни делал, надо оглядываться. И смотреть вперед.А ты струсил… — И вдруг как бы потеплел, положил мне на плечо руку и сказал: — Поезжай туда, на зеленую речку. Попробуй разыскать того парня. Попробуй!»

    Оба примера дополняют друг друга.Они показывают,что некоторым

    Сочинение по тексту:

    Русский поэт, прозаик и сценарист Юрий Яковлевич Яковлев в своем тексте поднимает актуальную на все времена проблему заботы о близких.
      Автор рассказывает о несчастье, которое произошло в семье двенадцатилетнего мальчика. Маленький герой текста жил свободно, так как рядом была бабушка, которая освобождала его от забот. Автор с недоумением повествует нам о безразличном отношении юноши к своей бабушке. Все же, Юрий Яковлев рад, что мальчик осознал, хоть и поздно, как он был не прав. «Баваклава», как он сам называл бабушку, не только помогала ему во всем, но и научила важному — жить не только ради себя, но и ради тех, кто дорог.
      Авторская позиция ясна. Нужно ценить и заботиться о близких. Лишь потеряв, понимаешь насколько человек был дорог.
      Я согласен с позицией автора. Живя бок о бок с близкими людьми, не осознаешь, что они для тебя значат, но потеряв родного тебе человека, начинаешь понимать, как ты был не прав.
      Мысль о невнимательном отношении к близкому человеку подтверждает рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма». Автор также рассматривает проблему безразличного отношения к близким. Настя, дочь Катерины Петровны, вот уже долгий промежуток времени не может найти свободного времени для своей престарелой мамы. Забота Насти о матери выражалась лишь в денежных переводах раз в 2-3 месяца. Катерина Петровна боялась не увидеть свою дочь напоследок, так как он была больна. Ее страх воплотился в жизнь, Настя так и не успела поговорить с мамой, Катерина Петровна умерла, а дочь приехала лишь на второй день похорон. Тогда Настя поняла, кто самый близкий и родной человек в ее жизни, но уже было поздно.
      Многие люди по своей натуре неблагодарны. Великий философ Омар Хайям говорил:
    «Один не разберет, чем пахнут розы…
     Другой из горьких трав добудет мед…
     Кому-то мелочь дашь, навек запомнит…
     Кому-то жизнь отдашь, а он и не поймет.»
    Этими словами Омар Хайям хотел передать мысль о том, насколько люди бывают неблагодарны.
     Таким образом, Юрий Яковлев затронул актуальную проблему. Люди должны ценить и заботиться о близких, пока не поздно..

    Текст:

    (1)Когда он вернулся из школы, пришлось долго звонить — никто не открывал. (2)Что она, уснула? (3)Он здорово рассердился на бабушку и уже готовился высказать ей свое недовольство, но дверь открыл отец.
    (4)- Почему ты трезвонишь? — тихо, но с укором произнес отец.
    (5)- Где Баваклава?
    (6)С раннего детства он привык так называть бабушку Клаву. (7)Вместо «баба» «бава» и в одно слово.
    (8)- Нет ее, — отвернувшись, сказал отец.
    (9)- Ушла? (10) Заболела?
    (11) Не поднимая головы, отец ответил:
    (12)- Если б заболела! (13) Умерла..
    (14)Потом он повернулся к сыну и резко сказал:
    (15)-Понимаешь , бабушка умерла!
    (16)Мальчик никак не отреагировал на слова отца. (17)Слова прозвучали, но их смысл не дошел до его сознания. (18)Хотя сердце бабушки уже не билось, юный Шаров продолжал думать о ней, как о живой.(19) Горе запаздывало, задерживалось в пути.
    (20)И мальчик только смутно догадывался о его приближении. (21)Он все еще ждал, что дверь отворится и в комнату войдет бабушка. (22) «Три часа, а ты еще не обедал!» — воскликнет она и заснуёт, засуетится, чувствуя себя виноватой за опоздание.
    (23)Привычка видеть бабушку живой, неутомимой, вечно бодрствующей была настолько сильна и неистребима, что смерть отступала перед ней. (24) В сознании юного Шарова бабушка продолжала жить.(25) Он вспомнил,что по пути из школы поленился зайти в аптеку и взять для бабушки глазные капли. (26)Эти капли действовали только два дня, их нельзя было купить впрок, и в его немногочисленные обязанности входило приносить бабушке свежие капли.(27)Юному Шарову было двенадцать лет, но он был убеждён, что про-жил долгую жизнь и умудрён опытом. (28)Однако были всё-таки на свете вещи, которые он не мог понять: например, он радовался, когда брал, получал. (29)И это было естественно. (30)Баваклава же радовалась, когда отдавала. (31)Хотя отдавать ей было особенно нечего.(32)Только теперь, когда её не стало, он с опозданием начал смутно догадываться, что Баваклава не только кормила, будила, обстирывала его, но и делала ещё незаметную, очень важную для него работу. (33) Это открытие удивило его. (34)Потому что до сегодняшнего дня он считал Баваклаву тёмной и отсталой. (35)Она не знала о «чёрных дырах» Вселен-ной — сверхплотных звёздах, не знала о королевских примулах — цветах, распускающихся накануне землетрясения, не знала, почему «Крылышки» сильнее ЦСКА…(36)И тогда взгляд его упал на старые стенные часы. (37)Две большие латунные гири лежали на полу, а маятник замер…(38)Сейчас надо было разрушить эту неподвижность! (39)Пусть хоть маятник движется, прищёлкивает, шагает… (40)И юный Шаров завёл часы, к которым ему запрещали притрагиваться.(41)Часы вдруг захрипели, откашлялись и стали бить. (42)Они били гулко и, как показалось юному Шарову, весело. (43)Часы проснулись. (44)Ожили. (45)А Баваклава спала…(46)И тут юный Шаров совершенно серьёзно подумал, что жизнь в доме остановится, если бабушка не проснётся. (47)Остановится, как часы, у которых кончился завод.(48)Ему никогда и в голову не приходило, что можно жить без неё. (49) Она была чем-то насущным и вечным, как воздух, вода, хлеб. (50) Она была тем вечным двигателем, который приводил в движение жизнь дома. (51)Отец и мама целый день были на работе, юный Шаров — в школе. (52) А дом жил: в нём варился обед, стиралось бельё, выметался мусор, гладились брюки, чтобы не было пузырей на коленках. (53)Делалось множество больших и малых дел. (54)И всё это — руками бабушки. (55) Сердце Баваклавы не только разгоняло кровь по старым жилам, но и обогревало дом, делало его живым.(56)Сегодня он впервые взглянул на себя со стороны, другими глазами. (57)Какой он, оказывается, чёрствый, грубый, невнимательный. (58) Опаздывал, а то и вовсе не заходил в аптеку. (59)Вот и сегодня принёс свежие капли с опозданием.(60)«Она умрёт, когда её забудут, но, пока хоть одно сердце помнит её, она жива», — неожиданно подумал мальчик. (61)Эти слова сами всплыли в памяти. (62)Память бросила их ему, как спасательный круг. (63)Она жива! (64)Её жизнь зависит от него, от его сердца.(65)Он должен жить не только для того, чтобы ходить в школу, гонять на коньках, смотреть по телику хоккей. (66)Он должен жить, чтобы не пропустить самого главного — заводить часы в бабушкиной комнате и хранить лоскуток полкового знамени. (67)Он должен жить, чтобы нести людям то, чему его незаметно научила Баваклава.(68)Жить для людей.

    По Ю.Яковлеву

    1 августа 2021

    В закладки

    Обсудить

    Жалоба

    Готовое сочинение к варианту №14 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

    Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.

    Я иду берегом своего любимого ручья самой ранней весной. И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.

    Сочинение

    К сожалению, мы зачастую погружены в мир повседневных забот и не замечаем то прекрасное, что есть вокруг нас. Очень важно хотя бы иногда оставаться наедине с природой, потому что она помогает найти гармонию в себе. М.М. Пришвин поднимает в тексте проблему воздействия природы на человека.

    Автор обращает внимание, как много сходств можно отыскать между природными явлениями и человеческой жизнью. Так, любимый ручей рассказчика встречает на своём пути немало препятствий и поэтому вынужден бороться за своё существование. Несмотря на трудности, ручеёк находит себе выход, а его журчание наполнено новой энергией, оживляющей всё вокруг. То же самое может произойти и в нашей жизни. Иногда, чтобы достичь цели, нужно преодолеть множество преград. Приложенные усилия и упорство рано или поздно дадут весомые плоды.

    Кроме того, писатель отмечает, что проход ручья через лес – это тернистый путь, но без препятствий не было бы «жизни-времени». Вода мечтает попасть в океан и ради этого продолжает бороться, разделяясь на две половины. По мнению М.М. Пришвина, два новых ручейка разбегаются в разные стороны, чтобы найти более короткий путь. Однако в конечном счёте они вновь встречаются, чтобы навсегда соединиться: «…нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан».

    Оба аргумента дополняют друг друга, доказывая авторскую мысль о взаимосвязи природы и человека. Довольно часто природный мир становится нашим источником вдохновения и придаёт нам силы в трудных ситуациях.

    Итогом размышлений писателя становится такая позиция: наблюдая за природой, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и нашей жизнью много общего.

    Нельзя не согласиться с точкой зрения М.М. Пришвина. Действительно, мы достигаем внутренней гармонии, когда видим, как природа преодолевает трудности. Так, А.А. Фет в стихотворении «Учись у них – у дуба, у берёзы» пишет о том, как деревья переживают «жестокую пору» и «злую метель»:

    Они стоят, молчат; молчи и ты!

    Поэт проводит параллель между человеческим и природным миром, говоря о том, что мы можем многому у него научиться. Как природа справляется с временными трудностями, так и человек в силах преодолеть любые препятствия.

    Таким образом, природа действительно оказывает на человека большое влияние. Благодаря ей мы получаем желанное спокойствие и чувство отдохновения, а также у нас появляются силы, чтобы двигаться вперёд и достигать поставленных целей.

    Обновлено: 01.05.2023

    (1) Мы ехали берегом Лены на юг, а зима догоняла нас с севера.
    (2) Однако река упорно боролась с морозом: ближе к берегам она превращалась в застывшую безобразную грязно-белую массу, а в середине лёд всё ещё ворочался тяжёлыми, беспорядочными валами, скрывая от глаз застывающее русло, как одичалая толпа скрывает место казни.
    (3) И вот однажды с небольшого берегового мыса мы увидели среди тихо передвигавшихся ледяных глыб какой-то чёрный предмет, ясно выделявшийся на бело-жёлтом фоне.
    (5)— Медведь, — возражал другой ямщик.
    (6)— Откуда же взяться медведю на середине реки? — спросил я у него.
    (7)— С того берега. (8)В третьем годе медведица вон с того острова переправилась с тремя медвежатами.
    (11) Наш караван остановился у мыса, ожидая приближения заинтересовавшего всех предмета.
    (12)— А ведь это, братцы, козули, — сказал наконец один из ямщиков.
    (13) Действительно, это оказались две горные козы. (14)Теперь уже ясно были видны их тёмные изящные фигурки среди настоящего ледяного кошмара. (15)Одна из коз была побольше, другая поменьше. (16)Мы предположили, что это были мать и дочь. (17)Причём старшая явно руководила переправой. (18)Вокруг них безжалостные льдины бились, сталкивались, вертелись и крошились; в промежутках что-то кипело и брызгало пеной, а нежные животные, насторожившись, стояли на ледяном куске, подобрав в одно место свои тоненькие ножки. (19)Наверное, им было страшно, ведь их жизнь могла оборваться в любую секунду. (20)Но, видимо, оставаться на том берегу им было ещё страшнее, раз они, так чудовищно рискуя, затеяли эту опаснейшую переправу.
    (21) Огромная льдина, плывшая впереди той, где стояли козы, стала как будто замедлять ход и начала разворачиваться, останавливая движение задних. (22)От этого вокруг животных поднялся вновь целый ад разрушения и плеска. (23)На мгновение два жалких тёмных пятнышка совсем было исчезли в этом хаосе, но затем мы их заметили на другой льдине. (24)Опять собрав свои тоненькие дрожащие ножки, козы стояли, готовые к очередному прыжку. (25)Это повторилось несколько раз, и каждый новый прыжок с рассчитанной неуклонностью приближал их к нашему берегу.
    (26) Когда льдина, на которой находились козы, подошла к роковому месту столкновения с берегом, у нас мороз по коже пробежал от страха за их судьбу: в таком аду из скопившихся ледяных масс выжить было сложно.
    (27) Сухой треск, хаос обломков, вдруг поднявшихся кверху и поползших на обледенелые края мыса, — и два чёрных тела легко, как брошенный камень, метнулись на берег.
    (29) Однако умное животное, решив бороться за жизнь до конца, ничуть не побоялось нас, врагов в будничной жизни, и не задумалось ни на минуту.
    (30) Я заметил взгляд её круглых глаз, глядевших с каким-то странным доверием, и затем она понеслась сама и направила младшую прямо к нам.
    (31) От такой смелости и решительности даже наша большая хищная собака Полкан, вместо того чтобы кинуться на добычу, сконфуженно посторонилась. (32)И старшая коза, бережно загораживая собою младшую, пробежала мимо пса, бесстрашно коснувшись боком его шерсти. (34)Вот оно — желание жить, — задумчиво произнес Сокольский, наш случайный попутчик, когда мы вновь отправились в путь.
    (35)— А заметили ли вы, с каким самоотвержением старшая помогала младшей и как закрыла младшую от собаки? (36)Вот оно — желание спасти.
    (37)— Всякий ли человек сделает это при таких обстоятельствах?
    (38)— Всякая мать, я думаю. — сказал я, улыбнувшись.

    Не хватает связи аргументов и её объяснения. Нужно написать, что два примера дополняют друг друга, что даёт более целостную картинку произошедшей ситуации.
    В первом абзаце предложение “Для того, чтобы подтведить . ” нужно поменять. Получается, что вы дальше подтверждаете, что в тексте говорится о проблеме материнской любви. Это не совсем правильно. Перед этим предложением логично поставить позицию автора текста по этой проблеме. Или можно заменить на: “Для более глубокого понимания проблемы обратимся к тексту.”

    согласна, во вступлении вообще можно ограничиться первыми двумя предложениями)

    Одна вина рождает другую. Зеленая речка. Упругая дыхательная трубка. Неужели так вся моя жизнь будет состоять из вины? Я не могу больше носить это в себе. С кем посоветоваться? Кому рассказать о зеленой речке и о маленьком перископе, который я ради шутки сжал в своей руке?

    Вокруг было множество людей, а я был одинок и несчастен. Где найти человека?

    И вдруг я понял – есть такой человек! Ему не безразлично, что происходит со мной. Он внимательно следит за мной своими маленькими острыми глазами, и он видит все, что во мне происходит. Есть такой человек! Это учитель химии Коперник.

    Я расскажу ему все. И он не засмеется, не будет задавать глупых вопросов, не пойдет рассказывать каждому встречному то, что я ему доверяю. Он меня молча выслушает и, может быть, даже ни о чем не спросит, не будет давать советов. А просто выслушает молча, и мне станет легче. А если я ошибаюсь? Может быть, и Коперник не захочет прийти мне на помощь? Скажет не мое это дело. И захлопнет дверь. Сам разбирайся в своих делах! Ведь я же обидел его!

    Нет, он не такой, этот Коперник. Молчаливый, угрюмый, с палкой в левой руке.

    Я бросился в школу. Тротуар был узок, улицы были малы. Город мал. Весь мир был мне не по росту – вырос я из этого мира.

    Добежал до школы. Ворвался. Ринулся вверх по лестнице. Я никого не видел, не слышал! Стоп! Кабинет химии. Я перевел дух и робко приоткрыл дверь:

    Учитель сидел за большим столом, уставленным колбами, пробирками и ретортами. Он был похож на древнего алхимика, корпевшего над философским камнем.

    Я вошел осторожно, словно кабинет был заминирован. Куда девался мой исполинский рост!

    Я подошел к учителю и сказал:

    – Ты не о том говоришь, – промолвил он в ответ. – Ты совсем не то хочешь сказать.

    Он видел меня насквозь, заранее знал, что я хочу сказать.

    Я еще раз поднял на него глаза и – с головой в холодную воду!

    – Я, кажется. Я хотел пошутить.

    Я говорил и не верил сам себе. Я возводил на себя напраслину, и у меня не хватало сил удержаться. И все же я сказал:

    – Может быть, мне показалось. И я не знаю, что мне теперь делать, как мне жить?

    – Расскажи, как было дело, – приказал Коперник.

    И, запинаясь, тяжело дыша от возбуждения, я стал рассказывать про парня, облитого солнцем, про маску, похожую на забрало, про дыхательную трубку. Я говорил, говорил. Я боялся замолчать, словно стоило мне остановиться – и учитель тут же произнесет приговор. Наконец я выговорился, мне нечего было уже сказать, я уронил голову и стал ждать. Меня познабливало, хотя на улице было тепло.

    Учитель дослушал меня молча. Потом достал плоскую коробочку сигарет “Прима” и, прежде чем закурить, долго вставлял сигарету в мундштук. Он медлил, тянул время. Ему, наверное, надо было все обдумать, взвесить, прежде чем выносить приговор.

    – Ты никому об этом не рассказывал? – спросил он.

    – Тяжело тебе было носить этот груз.

    Коперник закурил, затянулся, выпустил струйку дыма.

    – Надо оглядываться, – вдруг сказал он. – Что бы ты ни делал, надо оглядываться. И смотреть вперед. А ты струсил.

    – Теперь уже поздно, – сказал я.

    – Никогда не поздно. Люди всю жизнь оглядываются, вспоминают. Никогда не поздно. – И вдруг как бы потеплел, положил мне на плечо руку и сказал: – Поезжай туда, на зеленую речку. Попробуй разыскать того парня. Попробуй!

    Как это я сам не сообразил? Давно надо было съездить туда, на зеленую речку. Почему я этого не сделал? Боялся? А вдруг. Легче было забыть. Затиснуть этот случай подальше, в темный уголок, выбросить его из памяти. Но бывают минуты, когда весь ты высвечен и в твоей душе не остается ни одного темного уголка. Ничего не утаишь. Это Наиля высветила меня, моя любовь к Наиле. “Я тебя вижу хорошо”. Она так и сказала. Правда, в моих мечтах, но сказала. Любить – значит видеть хорошо. Мен сени джуда яхши кораман.

    – Я бы на твоем месте давно съездил на зеленую речку, – сказал учитель химии. – Хочешь, поедем вместе?

    Он стоял на берегу, облитый солнцем, плечистый, на правой коленке вишневой корочкой запеклась ссадина. Ветер трепал его легкие, светлые волосы. В одной руке он держал плавательную маску с овальным смотровым стеклом, а на плече дыхательная трубка поблескивала, как оружие.

    – Вы так завладели моим сердцем, моей душой, всем моим существом, что с этого дня судьба моя всецело зависит от вас. Ты никогда не держала в руке сердце? Это все равно что держать птицу: теплый комочек, который тревожно вздрагивает.

    Я тебя хорошо вижу.

    Бориса Николаевича Полевого

    Сколько я себя помню, мы жили над озером в рубленом трехэтажном доме. Улица кончалась под нашими окнами, и дальше шел пологий спуск к воде, поросший кустами ежевики и редкими кряжистыми вязами. В мощном стволе одного дерева зияла большая дыра – след удара шаровой молнии. Как-то ночью весь дом был разбужен оглушительным треском, напоминающим взрыв. Дом качнуло, стекла задребезжали. А утром в теле старого дерева обнаружили пахнущее горелым круглое окно. Если посмотреть в него со стороны озера, виден наш дом: серебристые от времени бревна и покрашенная ярким суриком крыша с трубами и антеннами. А если обойти дерево и заглянуть с другой стороны – синеет вода.

    Озеро, как старое помутневшее зеркало, отражало весь окружающий меня маленький мир: насосную станцию, мачты электропередачи, фонари, густую щеточку камышей, облака и далекие синеватые горы, которые всегда казались мне недоступными и нереальными. Когда поднимался ветер и вода покрывалась морщинками – отражение коверкалось и получалось, что озеро не отражает, а передразнивает, как кривое зеркало.

    Однажды, возвращаясь домой из школы, я увидел странную машину с выпуклыми старомодными фарами и брезентовым верхом. Крылья у нее были ребристыми, а сзади, как живая круглая печать, виднелся запасный баллон. Эту машину с криком и гиканьем катила по мостовой ватага ребят. Я хотел было тоже принять участие в этой забаве, но ребят было так много, что мне не хватило места, и, размахивая сумкой, я побежал рядом. В кабине я увидел большого краснолицего человека в брезентовом плаще с капюшоном, похожим на слоновое ухо. Не обращая внимания на гиканье ребят, водитель спокойно держал руки на баранке руля, словно машина шла своим ходом.

    Вариант 1

    Таким образом, чувство вины помогает человеку работать над собой и избежать повторения ошибок. Но оно же может стать разрушительным явлением, способным нанести людям большой вред. Избыточная самокритика дестабилизирует самооценку личности и порой приводит ее к суициду. Во всем нужно знать меру, и чувство вины — не исключение.

    Вариант 2

    (409 слов) Чувство вины — это укор совести, который делает личность более нравственной и совершенной. Ошибаясь, он понимает, что не прав, и спешит решить созданную проблему. Но порой человек чрезмерно утрирует и искажает свое восприятие ситуации, возвеличивая свою вину до гигантских масштабов, что влечет за собой нервное потрясение или даже расстройство психики. Чтобы лучше разобраться в теме, вспомним примеры из литературы.

    Итоговое сочинение: Каковы причины отчаяния?

    Автор: Самый Зелёный · Published 28.09.2019

    Итоговое сочинение: Каждый человек испытывает муки совести — так ли это?

    Автор: Самый Зелёный · Published 15.01.2022

    Итоговое сочинение: Никто войны забыть не сможет (2 варианта)

    Автор: Самый Зелёный · Published 27.09.2020

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Последнее

    Архивы

    Литрекон © 2022. Все права защищены.

    ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6′>

    ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7′>

    ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==’ data-block=’10’>

    ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

    Она сидела на песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. Я видел ее со спины. Ее спина была смуглой, не просто загорелой, а смуглой от природы. Даже когда в воздухе закружатся легкие снежинки, ее спина будет оставаться смуглой. И шея ее, длинная, плавная шея, на которую спадают черные волосы, подстриженные неровно или перепутанные ветром, шея тоже была смуглой.

    Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. Я сделал большой круг, обошел ее, чтобы посмотреть, спит она или нет.

    Она не спала. Но ее глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон, видит сон с открытыми глазами.

    У нее были темные глаза и, когда она их прищуривала, становились совсем черными. Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки, а вокруг этих точек отчетливо возникал темный золотистый раек. Глаза ее блестели, как от слез, хотя она не плакала. Было в этом блеске что-то тревожное.

    И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:

    – Ты меня знаешь? – Я хотел закричать от радости, подпрыгнуть, совершить что-то немыслимое. – Ты меня знаешь?

    – Мы же учимся в одной школе. Разве ты меня не видел?

    Я неотрывно смотрел на нее.

    – Какой ты невнимательный, – сказала она.

    – Я слышал твой голос. Я услышал твой голос, – сказал я.

    – Ты узнал меня по голосу?

    – Нет, другое. Я хотел узнать тебя из-за голоса.

    – Тебе понравился мой голос?

    Понравился! Это было не то слово. Этот голос полностью захватил власть надо мной!

    И вдруг я сказал:

    – Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?

    – Ты думаешь, у меня склероз? Я забыла, сколько будет семью восемь? Да? Ты так думаешь. Дважды два – четыре. Трижды два – шесть. Трижды три. Еще?

    – Читай, читай еще.

    – Я слушаю твой голос.

    – Может быть, прочитать стихи?

    – Не имеет значения.

    Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой.

    – О-о! Ты, наверно, перегрелся на солнце. Ты говоришь глупости, парень!

    Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что ее голос менял значение слов и самые обычные слова звучали как только что рожденные. И таблица умножения превращалась в стихи.

    Так мы познакомились. Потом мы стали учиться в одном классе.

    Теперь, когда мне хочется увидеть Наилю, я достаю из ящика стола фотографию нашего класса, похожую на фотографию хора: все стоят рядами и только ждут взмаха дирижерской палочки. Но меня весь этот хор не интересует. Я отыскиваю Наилю. Она стоит во втором ряду, слева. Все смотрят в одну точку – собираются запеть, а она не собирается и на этой фотографии существует как бы сама по себе – случайно попала в это общество. И я благодарен этому случаю. В конце концов я прибил эту фотографию нашего класса к стенке, и все домашние думают, что я очень люблю свой класс. Ну и пусть думают.

    Послушай, Наиля, у тебя ведь тоже есть такая фотография. Там я стою в последнем ряду посередке. Ты когда-нибудь достаешь фотографию из ящика стола?

    Я хочу, чтоб Наиля спросила меня:

    – Почему у тебя так громко бьется сердце?

    – Это не сердце, – отвечу я, – это солнцебиение. Солнце тоже бьется, как огромное сердце. Через каждые два часа сорок минут – удар. Солнце сжимается, вздрагивает, гонит свою солнечную кровь по всей Вселенной, и каждый человек чувствует, как невидимая и слепящая кровь солнца касается его лица, плеч, коленок.

    – Выдумываешь ты, – скажет Наиля, – не может такого быть. Солнцебиение. солнечная кровь. Солнцу не хватит места в твоей груди.

    – Хватит! – стою я на своем. – Хватит. Моя грудь такая вместительная, если она вместила мою любовь к тебе.

    Наиля замолчит. Опустит глаза, и верхняя щеточка ресниц сольется с нижней, словно она совсем закрыла глаза.

    Она замолчит. А я все буду говорить, говорить:

    – У каждого человека должен быть свой очаг, свой источник тепла и жизни. Печка, камелек, батарея центрального отопления. Мамино плечо. Теперь мой очаг – ты. Я однажды коснулся твоих волос и почувствовал, что они теплые. Жесткие, темные, но теплые. А у меня волосы холодные. Но может быть, не в волосах дело. Может быть, ты найдешь во мне источник тепла.

    Однажды мы поссорились. Наиля сказала:

    – Ты оказался не тем, за кого я тебя принимала.

    Я хотел ответить ей, хотел спросить: “А за кого ты меня принимала? Разве не за меня самого? Разве, кроме меня, во мне есть еще кто-то? И я это не я?”

    Но вместо этого я сказал:

    Она не обратила внимания на мое “подумаешь” и продолжала:

    – Ты только внешне так. ничего себе. Но теперь я тебя узнала. Теперь я вижу тебя плохо.

    Я хотел сказать: “Почему плохо? Присмотрись ко мне еще, и ты увидишь меня хорошо. Присмотрись”.

    Но вместо верных слов я произнес другие, чужие. Я сказал:

    Она снова пропустила мои слова мимо ушей, словно я уже перестал для нее существовать и мои слова утратили всякое значение. Она сказала:

    – Ладно! Так мне и надо! Не буду никогда такой доверчивой!

    Я хотел крикнуть: “Нет, это все не так! Я тебе все не так объяснил. Я объясню тебе. И ты поймешь. Честное слово!” Но я ничего не сказал. Она повернулась и пошла. Она просто пошла, но я почувствовал, что она уходит. Наверно, она узнала про зеленую речку и уходит навсегда. Я хотел броситься следом, но как бы окаменел, врос в землю.

    Одна вина рождает другую. Зеленая речка. Упругая дыхательная трубка. Неужели так вся моя жизнь будет состоять из вины? Я не могу больше носить это в себе. С кем посоветоваться? Кому рассказать о зеленой речке и о маленьком перископе, который я ради шутки сжал в своей руке?

    Вокруг было множество людей, а я был одинок и несчастен. Где найти человека?

    И вдруг я понял – есть такой человек! Ему не безразлично, что происходит со мной. Он внимательно следит за мной своими маленькими острыми глазами, и он видит все, что во мне происходит. Есть такой человек! Это учитель химии Коперник.

    Я расскажу ему все. И он не засмеется, не будет задавать глупых вопросов, не пойдет рассказывать каждому встречному то, что я ему доверяю. Он меня молча выслушает и, может быть, даже ни о чем не спросит, не будет давать советов. А просто выслушает молча, и мне станет легче. А если я ошибаюсь? Может быть, и Коперник не захочет прийти мне на помощь? Скажет не мое это дело. И захлопнет дверь. Сам разбирайся в своих делах! Ведь я же обидел его!

    Читайте также:

        

    • Чем отличается моцарт от сальери сочинение
    •   

    • Облегчают ли современные технологии нашу жизнь итоговое сочинение
    •   

    • Жизнь прожить не поле перейти сочинение старуха изергиль
    •   

    • Сочинение композиция мертвых душ
    •   

    • Сочинение на 50 слов по английскому языку

    Сочинение ЕГЭ 2021 на 25 баллов по тексту Ю.Я. Яковлева о нравственном выборе“У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками”.

    В течение жизни человек часто сталкивается с нравственным выбором. Как же стоит поступать в этот момент? Такой вопрос задает Юрий Яковлевич Яковлев в предложенном для анализа тексте.

    Рассуждая о данной проблеме, автор рассказывает историю женщины, сына которой приговорили к казни за убийство часового. Она решилась «умолять» коменданта, который мог отменить принятое решение. В этот момент мужчина оказался перед нравственным выбором, «от которого … зависела жизнь» сына учительницы. Он «колебался», но все-таки понял тяжелое положение матери, ребенка которой скоро убьют, и принял решение, которое могло спасти жизнь юноше. Тем самым автор показывает, что, совершая нравственный выбор, необходимо оставаться человеком, понимать положение других людей.

    Однако и главная героиня оказалась, как пишет автор, «на грани страшного предательства». Учительница поняла, что, спасая сына, она предает и самого юношу, и его товарищей, которые были ее учениками: «я вдруг почувствовала, что все четверо одинаково дороги мне, близость смерти уравняла их в моем сердце». И вместо того, чтобы признать своего сына, она сказала: «Они все мои сыновья». Поступок главной героини показывает, что в ситуации нравственного выбора решение, которое кажется единственно верным, может оказаться ошибочным. В такие моменты и проявляется нравственность человека.

    Эти примеры дополняют друг друга и показывают всю тяжесть принятия решений в нравственных вопросах.

    Авторская позиция такова: насколько бы тяжелым ни был выбор, важно принимать во внимание все, что связано с ним, и в первую очередь быть человеком. Этим и необходимо руководствоваться в таких ситуациях.

    Действительно, нельзя не согласиться с автором. Нравственный выбор всегда подразумевает принятие сложного решения. Но оно никогда не будет верным для всех. Это связано с тем, что у людей разные взгляды на те или иные вопросы нравственности. Этим же и вызвана вся тяжесть принятия таких решений, ведь не все может оказаться допустимым для других людей. Поэтому необходимо принимать во внимание все, что связано с данной ситуацией. В этом случае принятое решение может быть верным для максимального количества людей.

    Таким образом, все в жизни сталкиваются с нравственным выбором, но не каждый человек способен принять верное для себя решение.

    Автор сочинения: Вероника Поздеева